HMS Сомали (F33)

редактировать

HMS Somali (F33).jpg Сомали на якоре
История
Соединенное Королевство
Имя :Сомалий
Имя :Сомалийцы
Заказано :19 июня 1936
Строитель:Swan Hunter, Тайн энд Уир, Соединенное Королевство
Стоимость:340 095 фунтов стерлингов
Дата размещения:27 августа 1936 г.
Запущен:23 августа 1937 г.
Завершено:7 декабря 1938 г.
Идентификация:Номера вымпелов : L33 / F33 / G33
Судьба:Торпедирован немецкой подводной лодкой U-703 и затонул на буксире, 25 сентября 1942 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Tribal-class эсминец
Водоизмещение:
Длина:377 футов (115 м)) (o / a )
Ширина:36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Осадка:11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность:
Тяга :2 вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Диапазон:5700 мор. миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:190
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Somali был эсминцем племенного класса из британского Королевского флота, который служил во время Второй мировой войны. Он был спущен на воду в 1937 году, захватил первую премию Второй мировой войны и служил в Доме и водах. Он был торпедирован 20 сентября 1942 года в Арктике и через пять дней затонул на буксире.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Военные модификации
  • 2 Постройка и карьера
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Племена были предназначены для борьбы с большими эсминцами, строящимися за границей, и для поддержки существующими эсминцами флотилий и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооруженных, чем предыдущие I класса. Суда водоизмещением 1891 длинных тонн (1,921 т ) при стандартной нагрузке и 2519 длинных тонн (2,559 т) при глубокой нагрузке. У них была общая длина 377 футов (114,9 м), ширина 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадка 11 футов 3 дюйма. (3,4 м). Эсминцы приводились в движение двумя редукторными паровыми турбинами Парсонс, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 44000 лошадиных сил (33000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Суда несли достаточное количество мазута, чтобы иметь дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых, хотя командиры флотилии несли дополнительно 20 офицеров и солдат для капитана (D) и его штаба.

Основным вооружением эсминцев типа Tribal было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех спаренных орудиях. крепления, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной (AA) обороны они несли одиночную счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой зенитной артиллерийской установки QF Mk II «помпон» и две четверные крепления для пулемета Mark III 0,5 дюйма (12,7 мм). Корабли были оснащены одиночной надводной четырехместной установкой для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Племена не предназначались как противолодочные корабли, но им были предоставлены ASDIC, одна стойка для глубинных бомб и два метателя для самообороны, хотя метатели не были установлены на всех корабли; В мирное время было выделено 20 глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30.

Модификации военного времени

Большие потери от немецких воздушных атак во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитный комплекс Tribals и RN решили в мае 1940 г. заменить установку 'X' двумя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mark XVI двойного назначения. спаренная артиллерийская установка. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер / дирижер был изменен, чтобы принимать артиллерийский радар Тип 285 по мере их появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. Для увеличения дуг стрельбы зенитных орудий задняя воронка была укорочена, а грот-мачта уменьшена до короткой мачты.

Строительство и карьера

Ее построили Swan Hunter Wigham Richardson, в Wallsend, Tyne and Wear. Он был заложен 26 августа 1936 года, спущен на воду 24 августа 1937 года и сдан в эксплуатацию 12 декабря 1938 года.

3 сентября 1939 года Сомали перехватило немецкий грузовой корабль Hannah Böge, в 350 милях к югу от Исландии, и взял ее в качестве приза. Это было первое торговое судно противника, захваченное во время войны.

15 мая 1940 года, во время Норвежской кампании, Сомали нес бригадный генерал Hon. Уильям Фрейзер, командир 24-й гвардейской бригады, вернулся в Харстад из разведки Мо, когда она подверглась бомбардировке немецкой авиации и была вынуждена вернуться в Соединенное Королевство для ремонта, взяв с собой Бригадира. Он прибыл в Харстад только 23 мая. 23 октября Матабеле, Пенджаби и Сомали обстреляли и затонули WBS 5 Adolf Vinnen в Норвежском море у берега Стадландет, Норвегия.

Сомали был лидером 6-й флотилии эсминцев и провел большую часть зимы 1940–41 гг., Просматривая флот метрополии. В мае 1941 года Сомали поднялся на борт немецкого метеорологического корабля München. Перед посадкой на борт экипаж Мюнхена выбросил за борт корабельную машину Enigma в утяжеленной сумке. Тем не менее, документы о работе машины Enigma остались на борту, как и жизненно важные кодовые книги, обеспечившие прорыв для взломщиков кодов союзников.

13 августа 1942 года Сомали спас весь экипаж 105-го экипажа американского американского грузового корабля Almeria Lykes, который был торпедирован на лодках E при участии в Operation Pedestal. Спасенная команда приземлилась в Гибралтаре.

Fate

Лейтенант-коммандер Колин Мод заняла пост капитана в сентябре 1942 года, когда заболел ее собственный капитан, Джек Итон. 20 сентября 1942 г. Сомали был торпедирован U-703 при прикрытии конвоя QP 14 во время русских конвоев. Она была ранена в машинном отделении, и, хотя ее взял на буксир эсминец Ashanti, она затонула 25 сентября, когда непогода сломала ей спину. Из 102 человек на борту только 35 были спасены из арктических вод. Ведущий моряк Ашанти был награжден медалью Альберта за «большую храбрость в спасении жизни на море» после того, как нырнул в ледяную воду, чтобы спасти лейтенант-командор Мод.

Сомали был последним Королевским флотом Эсминец типа Tribal будет потоплен во время войны.

Примечания
Ссылки
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2.
  • Английский, Джон (2001). Африди в Низам: эсминцы британского флота 1937–43. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенного класса. Лондон: Альмарк. ISBN 0-85524-047-4.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
  • T.K. Дерри, История Второй мировой войны: Кампания в Норвегии, Лондон: Канцелярия HM, 1952.
  • Йослен, Х. Ф. (2003) [1990]. Боевые порядки: Вторая мировая война, 1939–1945. Акфилд: военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84342-474-1.
Внешние ссылки

Координаты : 69 ° 11 ′ N 15 ° 32'W / 69,183 ° N 15,533 ° W / 69,183; -15.533

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте