HMS Shropshire

редактировать

HMS Shropshire (73).jpg HMS Shropshire
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Shropshire
Тезка:Шропшир, Англия
Заказано:17 марта 1926 г.
Строитель:Уильям Бирдмор и компания (Далмур, Шотландия )
Заложен:24 февраля 1927 г.
Спущен на воду:5 июля 1928 г.
Выполнен:12 сентября 1929 г.
Введен в эксплуатацию :24 сентября 1929 г.
Списан:23 декабря 1942 г.
Идентификация:Номер вымпела : 73, позже 83, позже 96
Почести и. награды:
Судьба:Передан в РАН
Австралия
Имя:HMAS Shropshire
Введен в эксплуатацию:20 апреля 1943 года
Списан:10 ноября 1949 года
Девиз:«Флореат Амбо» "
Почести и. награды:
Судьба:Продан на слом, 16 июля 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тяжелый крейсер класса County
Водоизмещение:
  • 9750 тонн стандартное
  • 13 315 тонн при полной загрузке
Длина:633 фута (193 м)
Ширина :66 футов (20 м)
Осадка:21 фут (6,4 м)
Силовая установка:
  • 8 × 3-барабанных котлов Адмиралтейства
  • 4-валные турбины с редуктором Parsons
  • 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт)
Скорость:32 узла (59 км / ч; 37 миль в час)
Дальность:
  • 4715 км (2546 морских миль; 2930 миль) при скорости 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час)
  • 20 116 км (10862 морских миль; 12500 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 3210 тонн мазута
Дополнение:690 (мирный), 1000 (военный)
Вооружение:
Броня:
На борту самолетов:Один самолет, один катапульта. Три самолета использовались во время службы; Fairey III, Hawker Osprey, Supermarine Walrus

HMS Shropshire был Royal Navy (RN) тяжелым крейсером лондонского подкласса крейсеров класса County. Это единственный военный корабль, названный в честь Шропшира, Англия. Завершенный в 1929 году, Шропшир служил в RN до 1942 года, когда он был переведен в Королевский австралийский флот (RAN) после потери родственного корабля HMAS Canberra. Введенный в эксплуатацию как HMAS Shropshire, корабль оставался на службе RAN до 1949 года, а в 1954 году был продан на слом.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Вооружение
  • 2 Строительство
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Служба RN
    • 3.2 Переход в RAN
    • 3.3 Служба RAN
  • 4 Вывод из эксплуатации и дальнейшая судьба
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние Links
Дизайн

Shropshire был одним из четырех тяжелых крейсеров, построенных по лондонскому проекту крейсера класса County. Крейсер имел водоизмещение 9830 тонн при стандартной нагрузке, имел габаритную длину 632,75 футов (192,86 м) , длину, длину 595 футов (181 м) между перпендикулярами и ширину 66 футов (20 м).

Двигательная установка состояла из восьми котлов типа Ярроу, питавших турбины Парсонса. Они генерировали 80 000 лошадиных сил на валу, которые подавались на четыре гребных винта корабля диаметром 11 футов (3,4 м). Крейсер мог развивать скорость до 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль / ч) с 12 узлами (22 км / ч; 14 миль / ч) в качестве назначенной экономической скорости. На экономической скорости он мог пройти 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль).

Вооружение

Первоначальное вооружение крейсера состояло из восьми морских орудий BL 8 inch Mk VIII в четырех сдвоенных башенках, четырех одиночных QF 4-дюймовых морских орудиях Mk V и четырех одиночных QF 2-фунтовых морских орудиях (или помпонах) для противодействия - ПВО, четыре 3-фунтовых орудия и несколько орудий меньшего калибра для точечной обороны. В течение 1930-х годов к вооружению точечной обороны добавились два 0,5-дюймовых пулемета.

Члены корабельной роты наблюдают, как торпеда выходит из торпедных аппаратов, установленных на миделе корабля, во время испытательных стрельб. Видна одна из спаренных 4-дюймовых орудийных башен крейсера.

Незадолго до перевода в RAN в 1943 году «Шропшир» прошел ремонт. Хотя основное вооружение осталось без изменений, 4-дюймовые пушки были модернизированы до сдвоенных, а зенитное вооружение было заменено восемнадцатью 20-мм пушками Oerlikon (семь сдвоенных и четыре одинарных) и двумя QF 2-фунтовая Mark VI восьмиствольные помпоны. Были удалены 3-фунтовые пушки, при этом были установлены две четырехтрубные пусковые установки для 21-дюймовых торпед и несколько лотков для глубинных бомб . Во время того же ремонта крейсер прекратил эксплуатацию своего гидросамолета, а самолетная катапульта была снята.

В 1945 году, во время ремонта в Сиднее, вооружение Шропшира снова изменилось. С корабля были сняты торпедные аппараты и глубиномеры, а все оборудование Oerlikon было заменено пятнадцатью одиночными 40-мм орудиями Bofors. К февралю 1946 года шесть орудий Bofors были демонтированы, а вооружение крейсера приняло окончательную форму.

Строительство

Строительство крейсера было заказано 17 марта 1926 года. Заложен Шропшир. спустился на верфь William Beardmore and Company в Далмуир, Шотландия, 24 февраля 1927 года. Он был спущен на воду Вайолет Герберт, графиней Пауис, 5 Июль 1928 года. Завершенный 12 сентября 1929 года крейсер был введен в эксплуатацию 24 сентября 1929 года.

Название корабля было выбрано Первым лордом Адмиралтейства Уильямом Бриджменом, избирательный округ находился в графстве Шропшир. Шропшир - единственный корабль RN или RAN, носящий это имя. Значок корабля берет лицо леопарда с оружия Совета графства Шропшир.

История операций

Служба RN

После завершения пуско-наладочных работ в ноябре 1929 года Шропшир был назначен в 1-ю крейсерскую эскадрилью. В 1935 и 1936 годах крейсер участвовал в британских ответных действиях на кризис в Абиссинии. Шропшир также участвовал в гражданской войне в Испании и в период с 22 августа по 16 сентября 1936 г. поддерживал эвакуацию беженцев из Барселоны. Он оставался в Средиземном море (не считая возвращения в Соединенное Королевство для ремонта) до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, после чего крейсер был переведен в Южную Атлантику для патрулирования.

9 декабря В 1939 году Шропшир перехватила немецкого торговца, который был затоплен ее собственной командой. Крейсер вернулся в Великобританию для переоборудования в начале 1940 года, прежде чем отправиться в Индийский океан, где он выполнял обязанности прикрытия конвоев между Кейптауном - Дурбаном - Момбасой и Аден. Она также участвовала в кампании против итальянского Сомалиленда в течение 1941 года, обстреливая Могадишо и Кисмайу во время наступления южноафриканской армии из Кения - Абиссиния, и 13 февраля потопило итальянское судно «Пенсильвания» у побережья Могадишо. Она осталась в Южной Атлантике, проходя ремонт в Саймонс-Таун в период с марта по июнь 1941 г., затем вернулась домой в октябре 1941 г. для дальнейшего капитального ремонта в Чатем с октября 1941 по март 1942 г. перед возвращением в Южную Атлантику до конца года, когда он был отозван в Чатем перед переводом в RAN.

Крейсер получил боевые награды RN «Атлантика 1941» и «Арктика 1941» за военную службу.

Передача в RAN

После потери австралийского тяжелого крейсера HMAS Canberra, крейсера типа County подводной лодки Kent -класс, на Битве за остров Саво было объявлено, что Шропшир будет передан RAN в качестве подарка. Король Георг VI объявил 10 сентября 1943 года, что корабль будет переименован в Canberra. Однако примерно в то же время президент США Франклин Делано Рузвельт решил отметить гибель австралийского военного корабля, переименовав строящийся крейсер класса Baltimore Pittsburgh в USS Canberra.

Дублирование названий кораблей с ВМС США противоречило политике RAN, и изначально считалось, что Австралия имеет больше прав на это название. Протесты в пользу сохранения первоначального названия Шропшира были получены от британских элементов судовой компании, которые считали, что переименование корабля в честь недавно затонувшего корабля навлекает неудачу, а также от граждан одноименного корабля, принявшего на вооружение крейсер. в Неделе боевых кораблей ранее в том же году и подумал, что история Шропшира и его связи с сообществом отбрасываются бездумно. В одном письме предлагалось назвать корабль "HMAS Canberra (подарок HMS) Шропшир", чтобы сохранить старое название. Австралийское правительство решило сохранить старое название Шропшира после того, как узнало, что предложение США поступило непосредственно от президента Рузвельта.

Шропшир подвергался ремонту в Чатеме с декабря 1942 года по 20 июня 1943 года. Источники различаются по дате ввода в эксплуатацию: хотя церемония ввода в эксплуатацию была проведена 20 апреля, капитан Джон Огастин Коллинз успешно добился признания этого корабля в административном порядке введенным в строй австралийским военным кораблем с 17 апреля, чтобы удержать австралийский персонал (прибывший в этот день) подальше от РН выпуск рома. Ремонт был завершен только 25 июня.

Служба RAN

Шропшир покинул Соединенное Королевство в августе в составе сопровождения конвоя в Гибралтар. После этого она продолжила свой путь в Австралию и 2 октября прибыла в Сидней. В конце месяца она присоединилась к оперативной группе 74 в Брисбене и в декабре поддержала высадку десанта на Араве и мысе Глостер. В марте 1944 года Шропшир участвовал в кампании Адмиралтейских островов. В течение апреля крейсер участвовал в высадке в Голландии. В мае во время полета в районе Вакде-Сарми-Биак самолет Соединенных Штатов случайно сбросил бомбу между Шропширом и HMAS Warramunga. Хотя бомба не попала в оба корабля и, похоже, не причинила никакого ущерба, двигатели крейсера начали выходить из строя четыре дня спустя, и Шропшир вернулся в Австралию для ремонта.

Передние башни Шропшира стреляли во время битвы при Моротаи

Корабль вернулся в 12 июля, и предоставил морскую артиллерийскую поддержку для операций в Аитапе и на мысе Сансапур в июле и августе, Моротаи в сентябре и залив Лейте в начале октября. Шропшир был переведен в оперативную группу 77 и 25 октября участвовал в битве при проливе Суригао. Крейсер участвовал в битве при Лусоне в январе 1945 года, во время которого он был атакован двумя самолетами камикадзе : один чуть не промахнулся, а второй был сбит HMAS. Гаскойн достаточно близко, чтобы обломки упали на Шропшир. Шропшир выстрелил в гневе в последний раз во время высадки на Коррегидор, затем ненадолго вернулся в Австралию.

Шропшир вернулся на Филиппины как раз к тому времени, когда Япония сдала свои войска. острова, затем проследовали в Японию и присутствовали в Токийском заливе 2 сентября 1945 года для подписания Японского документа о капитуляции. Военная служба крейсера в РАН была отмечена пятью боевыми наградами: «Новая Гвинея 1943–44», «Залив Лейте 1944», «Лингайенский залив 1945», «Борнео 1945» и «Тихий океан 1945». Только пять человек погибли во время боя. служба RAN корабля, но хотя все пять произошли во время Второй мировой войны, ни одно из них не было результатом действий противника: один утонул, а остальные четыре - в результате несчастных случаев.

Шропшир прибыл в Сиднейскую гавань 30 ноября 1945 года. Крейсер только что вернулся из Японии и перевозит австралийских солдат домой.

Крейсер оставался в японских водах до 17 ноября, когда он отплыл в Сидней. В мае 1946 года Шропшир перевез австралийский контингент в Англию для празднования победы Британской империи. Корабль вернулся домой в августе. С января по март 1947 года Шропшир находился в водах Японии.

Вывод из эксплуатации и судьба

После возвращения в Сидней в марте 1947 года Шропшир был подготовлен к выводу из эксплуатации, хотя и не было p помощь в резерве до 10 ноября 1949 года. Корабль был продан Тосу Уорду из Шеффилд, Англия, действующему от имени British Iron Steel Corporation 16 июля 1954 года за 82 500 фунтов стерлингов. 9 октября 1954 года голландский буксир Oostzee начал рейс из Сиднея в Далмур, Шотландия. Разрыв начался в Далмуире 20 января 1955 года, после чего корпус корабля был доставлен в Трун, где утилизация возобновилась 19 сентября.

Серебряный рожок, подаренный кораблю легкой пехотой Королевского Шропшира, хранился РАН после того, как Шропшир снят с эксплуатации, и позже был выставлен в Russell Offices (в котором находится Министерство обороны ), по крайней мере, до середины 1980-х.

Цитаты
Ссылки
  • Cassells, Vic (2000). Капитальные корабли: их битвы и их значки. Восточный Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6. OCLC 48761594.
Дополнительная литература
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к HMS Shropshire (73).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте