Военно-морская геральдика

редактировать

Военно-морская геральдика - это форма идентификации, используемая военно-морскими судами с конца XIX века и позднее, после отличительных черт, таких как поскольку подставные лица и позолота не одобрялись или запрещались несколькими военно-морскими силами.

Значок Королевы Елизаветы был изображен на тампонах ее главных орудий в 1917 году, до стандартизации конструкций Королевского флота

Военно-морская геральдика обычно принимает форму значок, печать, герб или герб, разработанные специально для корабля (или серии кораблей с таким же названием), который в флотах Содружества принимает форму большой мемориальной доски, именуемой судовой значок, установленный на надстройке корабля, и в ВМС США известен как судовая печать или судовой герб, и в основном встречается на нашивках экипажа.

Элемент военно-морской геральдики рассматривается как опознавательный логотип судна и обычно воспроизводится на шляпах, канцелярских принадлежностях, трофеях, сувенирах и подарках, связанных с кораблем. Во многих флотах эмблема корабля также отображается на тампионах - чехлах для ружей намордников.

Морская геральдическая традиция следует геральдическим традициям страны с некоторыми отличительными вариациями.

Содержание
  • 1 ВМС Португалии
  • 2 Королевский флот Австралии
    • 2.1 Размер и использование
  • 3 Королевский флот Дании
  • 4 Королевский флот Канады
  • 5 Королевский флот Норвегии
  • 6 Королевский флот ВМС
  • 7 ВМС ЮАР
  • 8 ВМС США
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
ВМС Португалии
Герб Корпус морской пехоты (Corpo de Fuzileiros) португальского флота.

Система военно-морской геральдики, используемая португальским флотом, была создана и отрегулирована в 1972 году, после небольшого пересмотра постановлением от 18 февраля 2010 г.

Гербы состоят из щита с круглым наконечником (португальский щит), увенчанного морской короной и под которым помещен прокрутите с девизом или названием тела или подразделения. Свиток с боевым кличем отряда можно разместить над военно-морской короной. Герб также может включать арендаторов или сторонников, трофеи и награды. Герб также может использоваться в качестве значка, в этом случае используется полностью круглый щит, окруженный ветвью лавра справа и веткой дуба слева.

Следующие органы и подразделения имеют право на использование герба:

  1. сам португальский флот;
  2. командование военно-морских и морских зон;
  3. органы, зависящие от военно-морское командование во главе с офицерами в звании командира и выше;
  4. Главные органы Национального морского управления ;
  5. Гидрографический институт;
  6. Суперинтендантства и управления ВМФ
  7. Корветы, фрегаты, подводные лодки, учебные корабли и другие корабли под командованием офицеров в звании командира и выше;
  8. Постоянные военно-морские силы и группы;
  9. Другие подразделения ВМФ, которыми командуют офицеры в звании капитана и выше;
  10. Военно-морской госпиталь;
  11. Штаб ВМФ ;
  12. Военно-морской оркестр;
  13. Уполномоченные непостоянные военно-морские силы и морские силы под командованием офицеров в звании командующего или выше;
  14. Флагманские офицеры главы подразделений или подразделений право на использование герба.

Гербы РМ флагманов состоят из щита корпуса или подразделения, которым они командуют, заменяя военно-морскую корону на шлем с гербом. Под щитом размещается геральдический знак офицерского звания (состоящий из одного или двух якорей).

Команды и подразделения ВМС Португалии также имеют право на использование геральдических флагов, которые - в зависимости от типа подразделения - могут иметь форму стандарт, гидон или вымпел.

ВМС Австралии
Корабельный знак австралийского авианосца HMAS Melbourne. Это текущая (после 1975 года) версия значка.

Элемент военно-морской геральдики в Королевском австралийском флоте (RAN) упоминается как значок корабля, хотя иногда используется неправильный герб корабля. используемый. Первоначально значки были разработаны и присвоены кораблям Королевским флотом. После Второй мировой войны была создана австралийская организация, Комитет по значкам, именам и почестям, которая взяла на себя ответственность за создание значков для кораблей RAN. На первом заседании было решено, что все значки RAN будут соответствовать формату Королевского флота: круг из веревки, в который будет помещен индивидуальный рисунок, увенчанный морской короной и свиток с названием корабля.. Второй, более длинный свиток был расположен под кружком верёвки - девиз корабля. Чтобы идентифицировать корабль как австралийский, на значке был изображен бумеранг между веревочным кругом и свитком с девизом. Вскоре после этого дизайн был изменен, и теперь в него были включены nulla nulla и каменный топор, переплетенный с бумерангом.

Первоначально между морской короной, свитком имени и веревочным кругом были промежутки.. Свитки с названием и девизом должны были быть светло-голубыми с черными буквами, хотя на практике они были окрашены в темно-синий цвет, что затрудняло чтение текста. В 1964 году промежутки между короной, свитком и кругом были закрыты, а свитки были изменены на черные с золотой окантовкой и буквами. Стиль надписи также был упрощен. В 1970 году в военно-морскую корону было внесено небольшое изменение: один из вымпелов на парусах был изменен так, чтобы указывать влево, а не вправо. Еще одно небольшое изменение было внесено в корону в 1974 году, когда изменилась кривизна парусов. В 1975 году оружие под верёвочным кругом было реорганизовано, так что nulla nulla и топор были наложены на бумеранг и были слегка перерисованы: одним из основных изменений стало более толстые рукоятки скрещенного оружия.

Размер и использование

Судовые значки в равной степени используются RAN для кораблей, береговых предприятий и организаций в RAN. Стандартный значок имеет размеры 755 на 620 миллиметров (29,7 на 24,4 дюйма), при этом окружность веревки имеет диаметр 350 миллиметров (14 дюймов) от внешнего края и 295 миллиметров (11,6 дюйма) от внутреннего края. «Лодочные значки» созданы для маломерных судов, принадлежащих кораблю: оружие и девиз опущены. Значки лодки имеют диаметр 127 мм (5,0 дюйма) или 203 мм (8,0 дюйма). После введения патрульных катеров класса «Атак» и подводных лодок класса «Оберон» во флот РАН в начале 1960-х годов для всех введенных в эксплуатацию кораблей длиной менее 40 метров был разработан уменьшенный дизайн значков. (130 футов) в длину и все подводные лодки размером 440 на 365 миллиметров (17,3 на 14,4 дюйма), но без других модификаций. Было решено, что для патрульных катеров полноразмерный значок не подходит для таких малых судов. Уменьшение размеров для подводных лодок было практической необходимостью: значок должен был проходить через внешний люк, так как он отображался только на плавнике в порту.

Значок для должности Главнокомандующего ВМФ, унтер-лайн административное подразделение

Для унтер-офицеров и учреждений применен значок измененного дизайна. Первым учреждением, имеющим унтер-ный значок, было RAN / RAAF (AJASS) в 1967 году. Поскольку это объединенное подразделение, было решено, что дизайн значка будет основан на значке подразделения RAAF с двойной круг из золотой веревки, окружающий воротник, на котором было написано название отряда, но с изменением окраски до черно-золотой системы, используемой на свитках значков кораблей. королевская корона использовалась вместо морской короны. Значок стал использоваться всеми унтер-офицерами РАН, такими как верфи, военно-морская полиция и административные подразделения. В 1979 году все измененные значки (за исключением совместно используемого AJASS) были заменены с королевской короны на военно-морскую корону.

Королевский флот Дании
Судовой значок для Ивера Хайтфельдта (F361)

Традиции военно-морской геральдики в Королевском флоте Дании восходят к 17 веку, когда корабли имели сложные украшения на его транце. С появлением стальных кораблей эта традиция вышла из моды. Интерес к геральдике возобновился в 1930-х годах, однако начало Второй мировой войны остановило любую работу. После визита в Роттердам в июне 1950 года датские моряки выразили желание вернуть геральдику на корабли ВМФ для более легкого распознавания и повышения сплоченности кораблей. 26 апреля 1957 года был разработан и утвержден королем 15 июня 1957 года после ряда рабочих групп по определению конструкции и использования стандарта. 15 апреля 1959 года король утвердил первые 15 судовых значков. В 1961 году были одобрены проекты других значков военно-морских институтов.

Королевский канадский флот

Корабли Королевского военно-морского флота Канады получают значки, специально разработанные для каждого корабля. Они имеют круглую форму и увенчаны морской короной и окружены золотой веревкой. Три кленовых листа внизу веревочного круга позволяют отличить канадские значки от значков других военно-морских сил Содружества.

Во время Второй мировой войны количество построенных и сданных в эксплуатацию кораблей превышало возможности центральный орган по разработке и утверждению. Местная власть командирам кораблей привела к созданию юмористических и пикантных значков, в том числе некоторых мультяшных персонажей. Эти значки не считаются официальными.

В настоящее время все значки проверяются Директором церемоний и рекомендуются генерал-губернатору.

Военно-морской музей CFB Esquimalt имеет обширную коллекцию официальных канадских военно-морских кораблей, военно-морских учреждений и военно-морских сил. Значки авиационной части 1910-1948 гг. Лейтенант-командир (в отставке) Дэвид Дж. Фриман возглавляет проект «Значок», собирая фотографические или цифровые изображения всех значков, которые носили корабли HMC до 1948 года, и в настоящее время завершает работу над книгой по этой теме.

Королевский флот Норвегии

Обычно каждый отдельный корабль и другие подразделения в Королевском флоте Норвегии получают индивидуально разработанный герб. Эти гербы следуют норвежской геральдической традиции - они очень просты по дизайну. Часто они имеют только один цвет, один металл и один мотив. Все они имеют одинаковую форму щита и окружены веревкой. На щите возвышается геральдическая Корона Норвегии на названии корабля.

Дизайн индивидуального щита часто вдохновлен связями, которые дает название корабля. HNoMS Фритьоф Нансен получил щит, вдохновленный фамильным гербом семьи Нансен. Другим даются щиты в зависимости от функции отряда. Военно-морские школы имеют щит с изображением золотого якоря и два серебряных факела мудрости. Все военно-морские гербы должны быть одобрены Королем Норвегии.

Королевским флотом

В Age of Sail корабли обозначались номинальными фигурами И резьба позолоченная. Однако экстравагантность этих украшений стала достигать точки пышности, и директива Адмиралтейства в начале 18 века ограничила сумму, которую можно было потратить, и в конечном итоге полностью запретила ее.

Судовые значки впервые появились в 1850-х годах в качестве опознавательных знаков на канцелярских принадлежностях некоторых кораблей Королевского флота. Эти знаки быстро использовались для обозначения лодок, назначенных на корабль, чтобы помочь команде найти свою лодку на темной или многолюдной пристани. Создание значков было случайным и со временем стало использоваться для самих кораблей. В 1918 г. Чарльз Ффоулкс, куратор недавно созданного Имперского военного музея, получил от командующего HMS Tower задание разработать значок для его корабля. Он быстро получил запросы на создание значков для других кораблей Королевского флота, и 10 декабря 1918 года Ффоулкс был назначен советником Адмиралтейства по геральдике. Незадолго до этого был учрежден комитет по судовым знакам для регулирования создания и использования судовых значков.

В 1919 году значки были стандартизированы в четырех формах: круглые (линкоры и боевые крейсеры), пятиугольные ( Крейсеры), Щит (Эсминцы) и Алмаз (все остальные типы и береговые сооружения).

Было проведено тестирование, чтобы убедиться, что значки были разработаны надлежащим образом для идентификации судов. Картонные макеты были созданы, позолочены и установлены на полицейском катере, который был замечен во время патрулирования Темзы захваченной немецкой подводной лодкой, пришвартованной у Вестминстерского дворца. Было решено использовать разные формы для обозначения разных типов судов: круги для линкоров, пятиугольники для крейсеров, U-образные щиты для эсминцев и алмазы для вспомогательных подразделений, включая складские корабли, небольшие военные корабли и авианосцы.

В 1940 году конструкции всех кораблей были стандартизированы до круглой формы. Это было в первую очередь из-за нехватки во время войны, хотя другим фактором было устранение трудностей, вызванных тем, что корабль был введен в эксплуатацию с ранее используемым названием, но был другим типом судна, что потребовало изменения дизайна значка для новой формы. В то же время использование уменьшенных значков для судовых лодок было приостановлено и по состоянию на 2000 год не возобновлялось. После войны пятиугольная форма значка была присвоена вспомогательным судам Королевского флота, а ромб введенным в строй береговым базам. До Второй мировой войны разработка значков для кораблей в других военно-морских силах Содружества входила в компетенцию Комитета по значкам кораблей Королевского флота, но эта ответственность была возложена на соответствующие страны после war.

Значки кораблей используются повторно вместе с названием корабля. Когда Королева утверждает название нового корабля, она также утверждает значок нового корабля, который может измениться, если необходимо изменить форму.

HMS Chatham был кораблем, служившим в Королевском флоте с оригинальным значком, так как ни один из предыдущих Chathams не имел значка.

ВМС Южной Африки

Несколько кораблей Военно-морской флот ЮАР принял значки во время Второй мировой войны, но, похоже, они были неофициальными. Только один, принадлежавший резервной базе HMSAS Unitie, соответствовал образцу Королевского флота, заключающемуся в заключении значка в U-образную рамку из золотого троса, знаменующую военно-морскую корону, покоящуюся на табличке с именем.

Значки были официально оформлены после войны по образцу Королевского флота. Сначала значки имели форму ромба, но через несколько лет их заменили на круглые рамки. Юнити сохранила свой значок в форме щита, а в 1980-х годах пятиугольные значки были введены для штаба ВМФ и штабов региональных командований. Военно-морская корона была заменена красным львиным гербом национального герба в 1954 году, а в 2002 году он, в свою очередь, был заменен гербом-секретарем нового национального герба.

Где корабли и береговые подразделения. названы в честь провинций и городов, их значки включают элементы провинциального или гражданского оружия, например, повозку с быком на значке фрегата SAS Transvaal. Те, кто назван в честь исторических личностей, включают в свои значки личные гербы своих однофамильцев или элементы своего оружия, например, щит герба Ван Рибека на значке эсминца SAS Jan van Riebeeck. Для некоторых категорий кораблей, включая подводные лодки класса Дафне, ударные катера типа «министр» и, были разработаны стандартные значки, которые затем различались для идентификации отдельных судов. На значках подводных лодок был изображен трезубец (эмблема подразделения подводных лодок), увенчанный ромбовидной ромбовидной лентой с изображением оружия женщины, в честь которой было названо судно. На значках ударных кораблей изображен баркас викингов во всех парусах, с элементами герба кабинета министров, в честь которого на парусе было названо судно. На значках минных охотников изображен мост через реку с дополнительным устройством над мостом, отсылающим к названию реки.

Значки разработаны и утверждены отделом геральдики Южноафриканских национальных сил обороны и зарегистрированы в Бюро геральдики для обеспечения правовой защиты от неправомерного использования.

ВМС США
Нашивка с изображением герба эсминца Соединенных Штатов USS Mahan Герб авианосца США USS Carl Vinson

It Это обычай в ВМС США (USN) для кораблей, баз и других командировок получать индивидуально разработанную геральдическую эмблему. Из-за геральдических традиций в США эти эмблемы обычно имеют форму печатей или гербов; эти термины часто используются как синонимы, хотя эмблемы разные. Эти предметы морской геральдики чаще всего встречаются на нашивках экипажа корабля; В отличие от кораблей военно-морских сил Содружества, которые отображают свои символы на табличках и боевых щитах, прикрепленных к надстройке корабля, кораблям USN не разрешается раскрашивать или иным образом фиксировать геральдику корабля для внешний вид корабля.

С Первой мировой войны до начала Второй мировой войны некоторые корабли ВМС США имели эти знаки отличия, но Вторая мировая война сделала их повсеместными. Одни проекты были созданы корабельным персоналом, другие - по заказу профессиональных художников. Корейская война ознаменовала очередной всплеск интереса к гербам и гербам. В 1950-х и 1960-х годах OPNAVINST 5030.2B поощрял корабли создавать свои собственные эмблемы и описывал процедуру получения официального одобрения.

Сегодня предполагаемые командиры новых кораблей несут ответственность за разработку эмблем и представление их для утверждения. У них есть большая свобода действий при определении дизайна и, при желании, они могут пользоваться услугами геральдической ветви армии США. Уплотнения для эсминцев имеют овальную форму, а для подводных лодок и авианосцев - круглые. Прибрежные боевые корабли и гребни авианосцев также имеют тенденцию иметь профиль корабля на гребне, тогда как гребни эсминцев - нет.

См. Также
  • Портал геральдики
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Du Toit, AF (1992). Боевые корабли Южной Африки.
  • Goosen, JC (1972). Военно-морские силы Южной Африки - первые пятьдесят лет.
  • Смит, HH Значки кораблей ВМС ЮАР.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте