USS San Francisco (CA-38)

редактировать
Тяжелый крейсер типа New Orleans

USS San Francisco (CA-38) проплывает под мостом Золотые Ворота 11 декабря 1942 г. G-40093).jpg USS San Francisco (CA-38), проходящий под Мост Золотые Ворота в декабре 1942 года.
История
США
Имя:Сан-Франциско
Тезка:Город Сан-Франциско, Калифорния
Заказано:13 февраля 1929 г.
Присуждено:11 октября 1930 г. (дата присвоена верфи и начало периода строительства)
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния
Стоимость:11 318 000 долларов ( предел стоимости)
Заложено:9 сентября 1931 г.
Спущен на воду:9 марта 1933 г.
Реклама:Барбара М. Байли
Введен в эксплуатацию:10 февраля 1934 г.
Списан:10 февраля 1946 года
пораженный:1 марта 1959 года
Идентификация:
Псевдоним (а):
  • "Frisco Maru"
  • "Frisco"
Почести и. награды s:
Судьба:Продан на сломан 9 сентября 1959 г.
Статус:Списан на металлолом в Панама-Сити, Флорида, май 1961 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Новый Орлеан-класса крейсер
Водоизмещение:9 950 длинных тонн (10 110 т) (стандарт)
Длина:
  • 588 футов (179 м) oa
  • 574 футов (175 м) pp
Ширина:61 фут 9 18,82 м
Осадка:
  • 19 футов 5 дюймов (5,92 м) (среднее)
  • 7,16 м (23 фута 6 дюймов) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:32, 7 узлов (37,6 миль / ч; 60,6 км / ч)
Вместимость:Мазут: 1650 тонн
Состав:101 офицер 803 в составе
Вооружение:
Броня:
Самолеты:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × мидель катапульты
Общие характеристики тики тики ики (1945 г.)
Вооружение:
Авиационные средства:1 × катапульта на миделе

USS San Francisco (CA-38), a Новый Орлеан- класс крейсер, был вторым из трех кораблей ВМС США, названных в честь города Сан-Франциско, Калифорния. Введенный в строй в 1934 году, он был одним из самых титулованных кораблей Второй мировой войны, заработал 17 боевых звезд и Президентский отряд Citation.

Как и большинство его кораблей сестринские корабли, она видела обширные боевые действия во время кампании на Гуадалканале, включая битву у мыса Эсперанс и морскую битву уадалканала, во время которой она был сильно поврежден, а ее капитан и адмирал убиты. Ранее в бою она по ошибке обстреляла легкий крейсер Атланта, причинив серьезный ущерб и причинив многочисленные жертвы.

Списана сразу после окончания войны, она была продана на металлолом в 1959 году.

Ее крылья мостика, поврежденные во время морских битвы за Гуадалканал и снятые во время ремонта, теперь установлены на мысе в Национальной зоны отдыха Золотые Ворота. Они расположены на трассе большого круга от Сан-Франциско до Гуадалканал.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Межвоенный период
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Атака на Перл-Харбор
    • 3.2 1942
      • 3.2.1 Битва при мысе Эсперанс
      • 3.2.2 Морская битва при Гуадалканале
    • 3.3 1943–1944
    • 3.4 1945
  • 4 Послевоенный
  • 5 Военные мемориалы
  • 6 Награды
  • 7 Источники
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Общие источники
  • 8 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Сан-Франциско был заложен 9 сентября 1931 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, под руководством военно-морского конструктора Чарльза У. Фишер-младший ; спущен на воду 9 марта 1933 г.; спонсируется мисс Барбара М. Байи; и введен в эксплуатацию 10 февраля 1934 г., капитан Ройал Э. Ингерсолл командовал.

Крейсеры типа New Orleans были последними крейсерами США, построенными в соответствии со спецификациями и стандартами Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли с ограничением стандартного водоизмещения 10 000 тонн и 8 ГК калибра дюймов, может называться «договорными крейсерами». Первоначально классифицированный как легкий крейсер до того, как был заложен из-за ее тонкой брони, он был реклассифицирован как тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году.

Межвоенный период

После продолжительного круиза, который включал операции на море Мексика, в водах Гавайев, у берегов Вашингтона и Британской Колумбии, а также рейс в Зону Панамского канала - крейсер вернулся в Маре. Островная военно-морская верфь. Установка артиллерийских орудий и преобразование в флагман перенесло ее в 1935 год. В феврале она присоединилась к 6-й крейсерской дивизии (Crudiv 6) в Сан-Диего. В мае она двинулась на север и участвовала в Проблеме флота XVI, затем вернулась в южную Калифорнию. Несколько недель спустя он вернулся к северо-западному побережью для тактики флота, а в июле направился дальше на север к Аляске. В августе он вернулся в Калифорнию и до конца 1938 года Сан-Франциско продолжал охватывать восточную часть Тихого океана, путешествуя из Вашингтона в Перу и из Калифорнии в Гавайи.

в 1939 году она покинула западное побережье, чтобы участвовать в Проблема XX, проводившаяся в Атлантическом океане востоку от Малых Антильских островов. В марте она стала флагманом CruDiv 7 и отправилась в турне по портам Южной Америки. Отбыв военно-морскую базу Гуантанамо в начале апреля она зашла в порты на восточном побережье этого континента, прошла через Магелланов пролив и посетила порты западного побережья, в начале июня. прошла Панамский канал, чтобы завершить кругосветное путешествие по континенту.

Вторая мировая война

1 сентября 1939 года Вторая мировая война началась, и 14 сентября Сан-Франциско двинулся на юг от военно-морской базы Норфолк присоединиться к патрулю нейтралитета. Крейсер доставил грузы и пассажиров в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, оттуда отплыл для патрулирования Вест-Индии на юг Тринидада. 14 октября она завершила свое патрулирование в Сан-Хуане и направилась в Норфолк, где оставалась до января 1940 года. 11 января она направилась в залив Гуантанамо, где ее сменил флагман Уичито, где она вернулась в Тихий океан.

Пройдя транзитом через Панамский канал в конце февраля, она зашла в Сан-Педро, а в марте продолжила свой путь в свой новый порт приписки, Перл-Харбор, где вновь присоединилась к CruDiv 6 В мае 1940 года., она направилась на северо-запад к военно-морская верфи Пьюджет-Саунд <четыре275>для капитального ремонта, в котором она также получила 3-дюймовых (76-мм) пушки. 29 сентября она вернулась в Перл-Харбор. В начале мая 1941 года она стала флагманом CruDiv 6; В конце июля она отправилась на восток в круиз в Лонг-Бич, Калифорния, вернувшись на Гавайи 27 августа. В сентябре был спущен флаг CruDiv 6; и 11 октября Сан-Франциско вошел в военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта, который должен был завершиться 25 декабря.

Нападение на Перл-Харбор

7 декабря 1941 года Сан-Франциско обнаружился в Перл-Харборе в ожидании стыковки и очистки сильно загрязненного дна. Ее машиностроительный завод был в степени сломан для капитального ремонта. Боеприпасы для ее 5-дюймовых (127-мм) и 8-дюймовых (203-мм) орудий были помещены на склад. Ее 3-дюймовые (76-мм) пушки были сняты, чтобы установить четыре 1,1-дюймовых (28-мм) четверных крепления, хотя крепления еще не были установлены. Ее пулеметы калибра.50 дюйма (12,7 мм) находились на ремонте. Было доступно только стрелковое оружие и два пулемета калибра 30 дюймов (7,6 мм). Кроме того, отсутствовал ряд солдат и офицеров Сан-Франциско.

В 07:55 японские самолеты начали бомбардировку района Линкор Роу, стоящего на якоре возле острова Форд. На сигнальном мостике отдыхал дежурный связист Эд Ифкин.

«Я читал газету, которую только что купил в киоске на пристани, когда над моей головой пролетел самолет с той большой красной фрикаделькой на боку. Я был обучен распознавать иностранные знаки отличия и знал, что это правильно Я позвонил на мостик и сказал дежурному офицеру. Он сказал: «Ифкин, ты будешь доложить о том, что скачет», когда БУМ! Первая торпеда попала в Оклахому. так что группа из нас перебралась в «Новый Орлеан». Он стоит прямо рядом с нами. Следующие два часа мы потратили на то, чтобы кормить артиллеристов боеприпасами.

Теперь Ифкин признан первым американским моряком, сообщившим о происшествии. Атака японцев, которая полностью шокировала американский флот и ввергла страну в мировую войну. {Cite: Kruth интервью}

К 08:00 атака на Перл-Харбор уже шла полным ходом. Люди из Сан-Франциско защищают корабль для водонепроницаемости и начали искать возможности отпустить отпор. Некоторые переправились в Новый Орлеан, чтобы помочь людям зенитной артиллерии. на этом корабле. Другие начали использовать винтовки и пулеметы. Боеприпасы для пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) были переданы для использования в Tracy.

«Когда японцы покинули гавань, вся гавань была разрушена», - вспоминал Ифткин. «Пожары; нефть в воде с торпедированных кораблей... «Аризона» горела два дня ». {цитата: интервью Крута}

Сан-Франциско не подвергался бомбардировкам и не пострадал во время налета японской авиации. После завершения возобновились работы по обеспечению мореходности и боевой готовности Сан-Франциско.

14 декабря крейсер покинул верфь; масштабирование ее киля было отложено в пользу более необходимого ремонта на других кораблях. 16 декабря она вылетела из группы 14 (TF 14), чтобы освободить остров Уэйк. Войска двинулись на запад с эскадрильей морской пехоты истребителя на борту Саратога и батальоном морской пехоты на борту Танжера. Однако, когда 23 декабря остров Уэйк пал перед японцами, TF 14 был перенаправлен на атолл Мидуэй, который был усилен. 29 декабря силы вернулись в Перл-Харбор.

1942

8 января 1942 года Сан-Франциско снова двинулся на запад. В TF 8 она направилась к Самоа, чтобы встретиться и прикрыть разгрузку транспортов с подкреплением в Тутуила, Самоа. Там она присоединилась к к оперативной группе 17 для рейдов на японские объекты на Гилберте и Маршалловых островах. Сан-Франциско прибыл в район Самоа 18 января и 24-го был откомандирован для продолжения прикрытия транспортов, в то время как остальная часть оперативной группы и TF 17 великих наступательных операций на северо-запад.

8 февраля Сан-Франциско покинул Тутуилу. 10-го она присоединилась к CruDiv 6, затем в TF 11, и она взяла курс на район к северо-востоку от Соломоновых островов, чтобы нанести удар Рабаул. Однако американские силы были замечены и атакованы двумя волнами Mitsubishi G4M "Betty" средних бомбардировщиков. Шестнадцать самолетов были уничтожены, но элемент внезапности был утрачен, TF 11 удалился на восток.

В течение нескольких дней TF 11, сосредоточенная вокруг Лексингтона, проводила операции в Южно-Тихоокеанском регионе, направилась в Новую Гвинею участвовать с TF 17 в рейде против японских судов и сооружений.

7 марта пропал без вести один из самолетов-разведчиков Сан-Франциско, и его не удалось найти.

В ночь с 9 на 10 марта TF 11 и 17 вошли в Папуанский залив, откуда на рассвете Лексингтон и Йорктаун запустили свои самолеты, чтобы пересечь Оуэн Стэнли и атаковали японцев в Саламау и Лаэ.

. На следующий день пропавший самолет был обнаружен Миннеаполисом и обнаружен Сан-Франциско. Он приземлился на воду, но не смог связаться. Пилот лейтенант Дж. А. Томас и радист О. Дж. Ганнан направились в Австралию, направляя самолет назад, поскольку он имел тенденцию идти против преобладающего восточного ветра. За пять дней и 21 час они преодолели примерно 385 миль (715 км) по курсу в пределах 5 градусов от запланированного.

Сан-Франциско вернулся в Перл-Харбор 26 марта. 22 апреля крейсер отправился Оаху в Сан-Франциско в сопровождении конвоя 4093. В конце мая он направился на запад в сопровождении конвоя PW 2076, состоящего из транспортов с 37-й армией. Дивизия, предназначенная для Сува, и специальные войска, направляющиеся в Австралию. Крейсер оставался в составе эскортных войск до Окленда, Новой Зеландии. Там она отправилась на Гавайи и 29 июня прибыла в Перл-Харбор.

Сан-Франциско двинулся на запад с Лаффи и Баллардом для сопровождения конвоя 4120 на острова Фиджи. Оттуда она отправилась на встречу с экспедиционным корпусом Соломоновых Островов.

Операция «Сторожевая башня » - наступление Гуадалканала - Тулаги - началась утром 7 августа. В этот день и оставшуюся часть месяца Сан-Франциско помогал прикрывать американские войска в этом районе. Флаг контр-адмирала Нормана Скотта, командующего крейсерами, прикрепленными к TF 18, был перемещен в Сан-Франциско.

3 сентября силы Сан-Франциско вошли в Нумеа, Новая Каледония для топлива и провизии. 8 сентября корабли покинули этот остров, чтобы прикрыть подкрепление, продвигавшееся к Гуадалканалу. 11 группа Сан-Франциско, TF 18, встретилась с TF 17, группа Hornet, а на следующий день обе группы дозаправились в море. 14 сентября конвой с подкреплением покинул Новые Гебриды. TF 61 начал прикрытие операций с TF 17, действуя к востоку от TF 18 и следуя их движениям.

Примерно в 1450 году 15 сентября Оса был торпедирован с правого борта. На авианосце возникли пожары. Взрывы умножили пожары. Адмирал Скотт принял командование TF 18. Сан-Франциско и Солт-Лейк-Сити приготовились взять авианосец на буксире, но к 1520 году пожары вышли из-под контроля, и эсминцы начали атаковать выживших. Лэнсдаун торпедировал горящую громадину. Затем TF 18 направился в Эспириту-Санто.

Утром 17 сентября, Сан-Франциско, Джуно, и пять эсминцев вышли в море, чтобы встретиться с TF 17 и возобновить прикрытие конвоев с подкреплением. Другие подразделения TF 18 направились в Нумеа с уцелевшими осами.

23 сентября, Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Миннеаполис, Честер, Бойсе и Хелена и 12-я эскадрилья эсминцев (DesRon 12) TF стал надводной группой и атакой под командованием адмирала Скотта в Сан-Франциско. На следующий день отряд направился к Новым Гебридским островам.

Битва у мыса Эсперанс

7 октября 1942 г. TF 64 (за исключением Честера и Миннеаполиса) покинул Эспириту-Санто, Новые Гебриды, и двинулся обратно в Соломоновы острова, чтобы прикрыть подкрепление союзников и перехватить аналогичные операции японцев. 11 октября, примерно в 1615 г., корабли начали движение к северу от островов Реннель, чтобы перехватить силы в составе двух крейсеров и шести эсминцев, которые, как сообщалось, направлялись на Гуадалканал из района Буин-Фаиси, острова Бугенвиль. Войска продолжали двигаться на север, приближаясь к острову Саво в Слоте с юго-запада.

К 23:30, когда военные корабли находились примерно в 6 милях (9,7 км) к северо-западу от острова Саво, они повернули, чтобы продолжить поиски местности. Через несколько минут после установки нового курса радар на неопознанные корабли на западе, на расстоянии нескольких тысяч ярдов. Примерно в 23:45 началась битва у мыса Эсперанс.

Первоначальное замешательство заставило обе стороны на мгновение приостановить огонь, опасаясь поразить собственные корабли. Затем битва возобновилась и продолжалась до 00.20, 12 октября, когда уцелевшие японские корабли отступили к Шортлендским островам. Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Дункан и Фаренхольт, были повреждены. Позже Дункан упал. Фурутака и эсминец были потоплены во время надводных действий. Еще два вражеских эсминца были потоплены 12 октября морской пехоты Хендерсон-Филд. После помолвки TF 64 удалился в Эспириту-Санто.

15 октября Сан-Франциско возобновил операции в кампании Гуадалканала. Вечером 20 октября ее группе было приказано вернуться в Эспириту-Санто. В 21:19 пришло сообщение о торпедах подводной лодки. «Честер» получил удар в середине корабля по правому борту, но продолжил движение своим ходом. Взорвались еще три торпеды: одна у правого борта Хелены; секунда между Хеленой и Сан-Франциско; и третье около 1200 ярдов (1100 м) от левой балки Сан-Франциско. Двое других были замечены бегущими по поверхности.

Сан-Франциско достиг Эспириту-Санто в ночь на 21 октября, но снова вышел 22 октября, чтобы перехватить любые надводные части приближающиеся к Гуадалканалу с севера, и прикрыть дружественные подкрепления. 28 октября адмирал Скотт перебрался в Атланту. На следующий день Сан-Франциско вернулся в Эспириту-Санто, и 30 октября контр-адмирал Дэниел Дж. Каллаган, командующий Сан-Франциско, когда США вступили в войну, на корабле и поднял флаг в качестве командира оперативной группы 64.4 (TG 64.4) и перспективного TF 65.

Морское сражение за Гуадалканал

31 октября 1942 г. назначенный TF 65 покинул Эспириту-Санто, корабли снова направился на Соломоновы острова, чтобы прикрыть высадку войск на Гуадалканале. Затем последовали бомбардировки Кокумбоны и других сообщений. 6 ноября транспортная группа завершила разгрузку, и отряд удалился, прибыв в Эспириту-Санто 8 ноября. 10 ноября «Сан-Франциско», ставший флагманом TG 67.4, снова двинулся в сторону Гуадалканала.

Незадолго до полудня японский двухпоплавковый самолет-разведчик начал слежку за формирователем.

12 ноября отряд прибыл с мыса Лунга, и транспорты прибыл с мыса начали разгрузку. К середине дня поступило сообщение о приближающейся японской авиагруппе. В 1318 г. корабли двинулись в путь. В 1408 атаковал 21 самолет приближается.

Сан-Франциско (в центре) после сбоя японским самолетом в морском сражении за Гуадалканал, 12 ноября 1942 года. Корабль слева - Президент Джексон.

В 14.16 уже поврежденный бомбардировщик-торпедоносец сбросил торпеду с правого борта Сан-Франциско. Торпеда прошла боком, но самолет врезался в штурвал «Сан-Франциско» на корме, обогнул эту конструкцию и рухнул с левого борта в море. 15 человек погибли, 29 ранены, один пропал без вести. Кормовой контроль снесли. Второй командный пункт корабля Battle Two сгорел, но был восстановлен с наступлением темноты. Из строя выведены зенитный наводчик и РЛС. Были уничтожены три 20-мм установки.

Раненые были переданы президенту Джексону, незадолго до того, как было сообщено о приближении надводных силовых целей. Силы прикрытия вывели транспорты из этого района, затем снова собрались и вернулись. Около полуночи Сан-Франциско вместе с тяжелым крейсером USS Portland, легкими крейсерами Атланта, Хелена и Джуно и восемью эсминцами вошли в пролив Ленго.

13 ноября в 0125 были обнаружены японские морские силы. примерно 27 000 ярдов (25 000 м) к северо-западу. Целевая группа контр-адмирала Каллагана предприняла маневр для перехвата в том, что стало первым сражением в морской битве за Гуадалканал. В 01:48, почти в кромешной темноте, Сан-Франциско открыл огонь по вражескому крейсеру на расстоянии 3700 ярдов (3400 м) от своего правого борта. В 0151 она тренировала свои орудия на малом крейсере или большом эсминце на расстоянии 3 300 ярдов (3 000 м) от ее носа по правому борту. Сан-Франциско случайно выбрал Атланту, пытаясь определить местонахождение других целей. Обстрел Сан-Франциско нанес значительный ущерб Атланте, убив адмирала Скотта и большая часть экипажа Атланты. С опозданием Сан-Франциско понял, что стреляет по «дружественному» кораблю, и прекратил огонь. Зеленая краска, которую использовала Сан-Франциско, чтобы отличить ее снаряды от снарядов других кораблей, позже была обнаружена на надстройке Атланты перед тем, как она затонула. Вскоре после этого Хиеи был замечен и взят под сначала дальности всего 2200 ярдов (2000 м).

Примерно в 02:00 Сан-Франциско натренировала свое оружие на Киришиме. В то же время она стала целью Нагары с ее правого борта и эсминца, который пересек ее нос и прошел по левому борту. Вражеский линкор присоединился к крейсеру и эсминцу в обстреле Сан-Франциско, батарея порта 5 дюймов (130 мм) поразила эсминец, но была выведена из строя, за исключением одной установки. Линкор вывел из строя 5-дюймовую (130-мм) батарею правого борта. «Сан-Франциско» повернул влево, а ее главная батарея продолжала обстреливать линкоры, которые вместе с крейсером и эсминцем продолжали обстреливать Сан-Франциско. Прямое попадание в ходовой мостик привело к гибели или тяжелым ранениям всех офицеров, кроме офицера связи, лейтенант-коммандер Брюс МакКэндлесс. Командование перешло к офицеру по контролю за повреждениями, лейтенанту-командиру Герберту Э. Шонланду, но он думал, что его собственные усилия были необходимы, чтобы удержать корабль «на плаву и правым бортом», поэтому он приказал МакКэндлессу оставаться на берегу. соед.. Рулевое управление и управление двигателем были потеряны и переведены в режим Battle Two. Battle Two вышел из строя прямым попаданием с левого борта. Контроль снова был потерян.

Управление было восстановлено в боевой рубке, которое вскоре получила попадание с правого борта. Рулевое управление и управление двигателем были временно потеряны, а затем восстановлены. Все коммуникации были отключены.

Вскоре после этого враг прекратил огонь. Сан-Франциско последовал его пример и отошел на восток вдоль северного побережья Гуадалканала.

Семьдесят семь моряков, в том числе контр-адмирал Дэниэл Дж. Каллаган и капитан Кассин Янг, были убиты. Капитан Янг, как и «Сан-Франциско», был ветераном атаки на Перл-Харбор. 105 человек были ранены. Из семи пропавших без вести трое были спасены. Корабль получил 45 попаданий. Структурные повреждения были обширными, но не смертельными. Ниже ватерлинии попаданий не наблюдалось. Двадцать два пожара были зажжены и потушены.

Примерно в 04:00 Сан-Франциско со всеми вышедшими из строя компасами присоединился к Хелене и Джуно и последовал за ними через Канал Сила ремонта, чтобы отправиться в Эспириту-Санто для начального.

Около 10:00 Медицинский персонал Джуно перебрался в Сан-Франциско для оказания помощи в методх раненых. Час спустя Джуно подхватила торпеду с левого борта с I-26, ударив в районе моста. «Казалось, что весь корабль взорвался одним могучим столбом из коричневого и белого дыма и пламени, который легко поднялся на тысячу футов в воздух. Сан-Франциско обрушилось на Джуно используя крупными осколками. Один мужчина был ранен, ему сломаны обе ноги. После того, как дым рассеялся, в воде ничего не было видно. Уцелевшим кораблем было приказано продолжать движение, не останавливаясь на поиски выживших. К сожалению, более 100 выживших (из общего числа 697 человек) вынуждены ждать спасения восемь дней, плавая в океане, подвергаясь интенсивным атакам акул. Выжили только десять человек.

Днем 14 Сан-Франциско вернулся в сторону Эспириту-Санто. За участие в акции утром 13-го и в ночь с 11 на 12 октября она получила Президентскую цитату. 18 ноября крейсер направился в Нумеа, а 23 ноября он двинулся в сторону Соединенных Штатов. Она прибыла в Сан-Франциско 11 декабря. Три дня спустя ремонт был начат на военно-морской верфи Мэр-Айленд.

1943–1944

В период ремонта верфи Сан-Франциско прошел общую модернизацию, как и другие крейсеры США. Ее носовая надстройка была реконструирована, крылья мостика были вырезаны, большинство окон покрыты металлическими панелями или заменены иллюминаторами. На уровне 02 построен большой открытый мост, добавлены современные РЛС надводного поиска СГ и РЛС воздушного поиска. Кроме того, было установлено много 20-мм и 40-мм зенитных пушек. 26 февраля 1943 года он отправился обратно в южную часть Тихого океана. 20 марта Сан-Франциско сопровождал конвой PW 2211 и прибыл в Нумеа. Пять дней спустя она перешла к Эфате. Она вернулась на Гавайские острова в середине апреля. Затем она направилась на север к Алеутским островам, чтобы присоединиться к Северо-Тихоокеанскому отряду, TF 16, и достигла Аляски к концу месяца. Находясь в бухте Кулук, острове Адак, она работала на Алеутских островах в течение 4 / 2 месяцев. Она патрулировала западные подходы к этому району; участвовал в штурме и оккупации Атту в мае и Киски в июле; и выполнял обязанности по сопровождению.

Сан-Франциско у островов Адак в апреле 1943 года

В середине сентября ей приказали вернуться в Перл-Харбор для ремонта и перевода в TF 14. 29 сентября из Сан-Франциско вылетели из Перл-Харбора оперативная группа 14.2.1 (ТУ 14.2.1) для рейда на остров Уэйк. 5 октября группа вышла за пределы заданного района и провела два захода по позициям. 11 октября ее оперативное подразделение вернулось в Перл-Харбор.

20 ноября отряд прибыл с Макина. Сан-Франциско участвовал в бомбардировке Бетио перед вторжением, затем патрулировал за пределами транспортной зоны к западу от Макина. 26-го он был отделен и направлен в состав TG 50.1, присоединившись к Йорктаун, Лексингтон, Коупенс, пяти крейсерам и шести эсминцам. С этой силой она направилась к Маршалловым островам, чтобы нанести удар по японским судам и объектам в районе Кваджалейн. 4 декабря авианосцы запустили свои самолеты по целям. Вскоре после полудня воздушная активность усилилась, и в 12,50 Сан-Франциско подвергся атаке. Три бомбардировщика-торпедоносца замкнули ее по левому борту. Ее ружья «забрызгали» двоих. Третий был сбит Йорктауном. Но во время атаки крейсер несколько раз подвергался обстрелу. Один человек погиб, 22 ранены. После наступления темноты японцы вернулись, и той же ночью Лексингтон был торпедирован. Войска двинулись на север и запад. Вскоре после 01:30 5 декабря самолеты исчезли с экранов радаров. На следующий день корабли вернулись в Перл-Харбор.

22 января 1944 года Сан-Франциско вылетел с TF 52 и снова взял курс на Маршаллс. 29 января дивизия, прикрытая эсминцами, покинула строй и двинулась против японских сооружений на Малоэлапе, чтобы нейтрализовать их во время завоевания Кваджалейна. После бомбардировки корабли проследали в Кваджалейн. Сан-Франциско прибыл с атолла около 06:30 31 января. В 07:30 она открыла огонь по используемым целям, используемым по небольшому кораблю в лагуне Кваджалейн. В 08:49 она прекратила стрельбу. В 9.00 она возобновила стрельбу по целям на островах Берлин и Беверли. В течение дня она продолжала обстреливать эти острова, а ближе к вечеру добавила к своему целям остров Беннетта. В течение следующей недели она обеспечивает предпосадочные заграждения и огневую поддержку операций для операций против островов Бертон, Берлин и Беверли. 8 февраля крейсер отплыл в Маджуро, откуда он должен действовать в составе TF 58, оперативной группы быстрого авианосца.

. 12 февраля Сан-Франциско, в ТГ 58.2, очистил Лагуна Маджуро. Четыре дня спустя авианосцы запустили свои самолеты в рамках операции «Град». В ночь с 16 на 17 февраля Бесстрашный был торпедирован. Сан-Франциско и другие были сопровождать ее на восток. 19 февраля группа распалась; «Интрепид» с двумя эсминцами продолжал движение в Перл-Харбору, а оставшиеся корабли направились к Маджуро. 25 февраля Сан-Франциско отплыл на Гавайи с ТГ 58.2. 20 марта группа вернулась в Маджуро, заправилась топливом и 22 марта снова отправилась в путь против западных Каролин. С 30 марта по 1 апреля авианосцы поражали Палаус и Волеи. Самолеты Сан-Франциско выполняли спасательные операции.

6 апреля отряд вернулся в лагуну Маджуро. Через неделю корабли взяли курс на Новую Гвинею. С 21 по 28 апреля TG 58.2 поддерживал высадку десанта в районе Голландии (ныне известный как Джаяпура). 29 апреля корабли вернулись в Каролинские острова для очередного налета на Трук. 30 апреля Сан-Франциско был отделен и вместе с восемью другими крейсерами двинулся против Сатавана. По завершении бомбардировки крейсера присоединились к TG 58.2 и направились обратно к Маршаллам.

Первоначально в Маджуро, Сан-Франциско переместился в Кваджалейн в начале июня, 10 июня покинул этот атолл на TG 53.15, бомбардировочная группа вторжения Сайпан. 14 июня она начала двухдневный обстрел Тиниана, а после высадки на Сайпан перешла на огневую поддержку. 16 июня она временно присоединилась к CruDiv 9 для бомбардировки Гуама. Однако известие о японских войсках, направлявшихся к Сайпану, прервало канонаду, и корабли вернулись на Сайпан.

17 июня Сан-Франциско дозаправился и занял позицию между приближающимися силами противника и десантными силами на Сайпане. Утром 19 июня Битва на Филиппинском море началась для Сан-Франциско. Приблизительно в 1046 году он был захвачен бомбами на носу и корме. «... масса вражеских самолетов на экране на расстоянии 20 миль (30 км)». В 11.26 крейсер открыл огонь. 40-мм снаряд из Индианаполиса привел в действие генераторы дымовой завесы Сан-Франциско. К полудню воцарилась тишина. В 1424 году пикирующие бомбардировщики совершили последнюю атаку японцев. К 20 июня Сан-Франциско двинулся на запад в погоне за японскими войсками. На следующий день она вернулась в район Сайпана и возобновила операции, прикрывая транспорты. 8 июля Сан-Франциско снова двинулся на Гуам для бомбардировки позиций противника. В течение следующих четырех дней она обстреливала цели в районах Агата и Аганы. 12 июля она вернулась на Сайпан для пополнения запасов и дозаправки, а 18 июля снова вышла на стоянку у Гуама.

С 18 по 20 июля она обстреливала позиции противника, поддерживала подразделения по подрыву береговой линии, а также обеспечивала ночное преследование и блокировку ремонта в районах Агата и Фаси. 21 июля она начала поддерживать морских пехотинцев, штурмовавших пляжи Агата. 24 июля крейсер переместил огонь на Ороте-Пойнт.

. 30 июля он направился через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско. Крейсер вернулся на западное побережье 16 августа для капитального ремонта.

31 октября она снова двинулась на запад и 21 ноября прибыла в Улити, где возобновила выполнение основных обязанностей CruDiv 6. 10 декабря она очистила якорную стоянку и двинулась в сторону Филиппины в TG 38.1. 14–15 декабря во время авианосных ударов по Лусону самолеты Сан-Франциско участвовали в противолодочном патрулировании и в спасательных работах. 16 декабря отряд направился к месту встречи с пополнением TG 30.17. тайфун прервал дозаправку; и следующие два дня корабли выдерживали шторм. 19 декабря она участвовала в поисках выживших с трех эсминцев, погибших во время тайфуна.

20 декабря TF 38 снова повернул на запад, чтобы возобновить операции против Лусона; но открытое море исключало удары. 24 декабря силы вернулись в Улити.

1945

Шесть дней спустя войска снова вышли из Улити. 2–3 января 1945 г. были нанесены удары по Формозе. С 5 по 7 января Лусон подвергся ударам. 9 января истребители боевых действий против Формозы были возобновлены. Затем силы направились к каналу Баши и пятидневному высокоскоростному удару по надводным частям противника в Южно-Китайском море и по объектам вдоль побережье Индокитая. 15–16 января был нанесен удар по району Гонконг - Сямэнь - Сватоу, а 20 января силы прошли через пролив Лусон возобновить операции против Формозы. 21 января воздушное сопротивление было постоянным. В течение дня на экране появлялись тележки. Лэнгли и Тикондерога были ранены. 22 января были нанесены удары по островам Рюкю, а на следующий день отряды взяли курс на Западные Каролины.

Прибыв 26 января, корабли снова отплыли 10 февраля. 16–17 февраля были нанесены удары по авиационным объектам в центре Хонсю. 18 февраля силы двинулись к вулкану и островам Бонин и, а 19 февраля начались операции по прикрытию штурма Иводзимы. На следующий день Сан-Франциско закрылся на Иводзима с другими крейсерами и принял на себя обязанности по огневой поддержке, которые она продолжала до 23 февраля. Затем она направилась обратно в Японию. 25 February, Tokyo was the target. Poor weather prohibited operations against Nagoya on the following day, and on 27 February, the force headed back to Ulithi.

On 21 March, San Francisco, now attached to Task Force 54 (TF 54) for the invasion of Okinawa, departed Ulithi for the Ryukyus. On 25 March, she approached Kerama Retto, к западу от Окинавы, и обеспечивал огневую поддержку для траления и подводных операций по сносу. Той ночью она удалилась, а на следующее утро вернулась, чтобы поддержать высадку и обеспечить контрбатарейный огонь по Ака, Керума, Замами и Острова Якаби.

К утру 27 марта началось сопротивление с воздуха. На следующий день Сан-Франциско переместился на Окинаву для береговой бомбардировки в рамках подготовки к высадке десанта, запланированной на 1 апреля. В тот день она заняла позицию в секторе огневой поддержки 5 к западу от Наха и в течение следующих пяти дней обстреливала вражеские огневые точки, пещеры, доты, дорожные развязки и танки, грузовики и скопления войск. Ночью она открыла беспокоящий огонь возле плацдарма.

6 апреля крейсер удалился в Керама-Ретто, заправился топливом и взял боеприпасы, помог разбрызгать торпедоносец Накадзима B6N «Джилл», а затем присоединился к TF 54 у Окинавы в качестве этой силы. подвергся очередному налету авиации. В Сан-Франциско сбили бомбардировщик-торпедоносец Накадзима B5N "Кейт". На рассвете 7 апреля произошел еще один налет, во время которого камикадзе попытался разбить крейсер. Его разбрызгало в 50 ярдах (46 м) от носа правого борта. После рейда Сан-Франциско перешел на TF 51 для операций по огневой поддержке на восточном побережье Окинавы, присоединившись к TF 54 на западном побережье ближе к вечеру. 11 апреля увеличилось количество воздушных атак, и на следующий день Сан-Франциско поджег пикирующий бомбардировщик Aichi D3A «Val» . Затем самолет оторвался от торгового корабля и упал в воду, охваченный пламенем.

13–14 апреля крейсер снова действовал с TF 51 у восточного побережья острова, подвергшегося боевым действиям. На следующий день она вернулась в Керама Ретто, откуда направилась на Окинаву и начала операции с TF 54 в транспортной зоне. Там она обеспечила ночное освещение для обнаружения пловцов и лодок-смертников Шиньо, а незадолго до полуночи помогла потопить одну из последних. Ночью были сорваны еще две попытки Шиньоса закрыть транспорты.

Сан-Франциско около Кореи в 1945 году.

С рассветом Сан-Франциско вернулся в район Наха, чтобы обстрелять там аэродром. 17 апреля она двинулась к берегу и обстреляла танк. На следующий день она снова переместилась на восточную часть острова и той же ночью бросила якорь в Накагусуку Ван. На следующий день Сан-Франциско поддержал войска в южной части острова. С 21 по 24 апреля она обстреливала цели в районе взлетно-посадочной полосы Наха; и тронулся для Улити.

13 мая Сан-Франциско вернулся на Окинаву, прибыл в Накагусуку Ван и возобновил деятельность по поддержке целей на юге Окинавы. В течение следующих нескольких дней Сан-Франциско поддерживал 96-ю пехотную дивизию в районе к юго-востоку от Йонабару. 20 мая она перешла на, а к ночи 22 мая исчерпала запас боеприпасов для своих основных батарей. 25 мая японцы нанесли крупный воздушный удар по кораблям союзников в Накагусуку Ван. 27 мая Сан-Франциско оказал огневую поддержку 77-й пехотной дивизии и на следующий день удалился в Керама-Ретто. 30 мая крейсер вернулся на западную сторону Окинавы и в течение следующих двух недель поддерживал операции 1-й и 6-й дивизий морской пехоты.

21 июня Сан-Франциско получил приказ чтобы присоединиться к TG 32,15, 120 миль (190 км) к юго-востоку от Окинавы. Через неделю она ненадолго остановилась в Керама Ретто, а затем снова присоединилась к этой группе. В начале июля она прикрывала восточную якорную стоянку. 3 июля он направился к Филиппинам, чтобы подготовиться к вторжению на японские острова. Однако прекращение боевых действий в середине августа предотвратило эту операцию, и Сан-Франциско приготовился к оккупационной службе.

С 7 декабря 1941 г. по 7 октября 1945 г. Сан-Франциско преодолел 480 000 км и сожгли 114 478 423 литра мазута. В своих рейсах она 24 раза пересекала экватор и 33 раза международную линию перемены дат. Из ее орудий было выпущено 11 022 203-мм снаряда, 24 191 127-мм снаряда, 70 243 40-мм снаряда и 73 904 20-мм снаряда, а ее экипаж потерял 267 боевых потерь. Ее самолеты налетали 3714 часов. Бригада съела 3 983 712 кг съедобных продуктов, 332 937 кг говядины, 925 328 кг картофеля и 5 760 000 ломтиков хлеба. Статистика ВМФ [1] из USS San Francisco (CA-38) Вторая мировая война, доступная на Navysite.de

Послевоенный

28 августа 1945 года крейсер отправился Субик-Бэй на побережье Китая. После демонстрации силы в районах Желтого моря и залива Похай она прикрывала операции по тралению и 8 октября встала на якорь в Инчхон, Корея. 13–16 октября она участвовала в другой демонстрационной операции в районе залива Похай, затем вернулась в Инчхон, где контр-адмирал Джераулд Райт, командующий CruDiv 6, выступал в качестве старшего члена комитета. за капитуляцию японских военно-морских сил в Корее.

27 ноября Сан-Франциско направился домой. Прибыв в Сан-Франциско в середине декабря, она продолжила свой путь к восточному побережью 5 января 1946 года и прибыла в Филадельфию, штат Пенсильвания, для дезактивации 19 января. Списанный 10 февраля, он стоял у филадельфийской группы Атлантического резервного флота до 1 марта 1959 года, когда его имя было вычеркнуто из военно-морского реестра судов. 9 сентября она была продана Union Mineral and Alloys Corp., Нью-Йорк, и списана в Панама-Сити, Флорида, в 1961 году.

Военные мемориалы
Удалены крылья моста at Lands End

Во время ремонта на острове Маре в декабре 1942 г. потребовалось основательно перестроить мост. Крылья мостика были сняты в рамках этого ремонта и теперь являются частью памятника кораблю на мысе в Лэндс-Энд, Сан-Франциско в Национальной зоне отдыха Золотые Ворота с видом на Тихий океан. Одно крыло имеет обширные боевые повреждения от морского сражения за Гуадалканал. Они расположены на курсе большого круга от Сан-Франциско до Гуадалканала. Старый корабельный колокол находится в Мемориальном клубе морской пехоты в Сан-Франциско.

Награды
Шонланд слева, Нимиц в центре, МакКэндлесс справа, на борту Сан-Франциско, декабрь 1942 года.

Сан-Франциско заработал 17 боевые звезды во время Второй мировой войны, что сделало его третьим по размеру кораблем США во Второй мировой войне. За участие в Морском сражении за Гуадалканал она была награждена Почетной грамотой президента. За это же действие три члена ее экипажа были награждены Почетной медалью : лейтенант-командир Герберт Э. Шонланд, лейтенант-командир Брюс МакКэндлесс и помощник боцмана 1-го класса Рейнхардт Дж. Кепплер (посмертно). Адмирал Каллаган также был награжден Почетной медалью (посмертно). Сан-Франциско был одним из наиболее украшенных кораблей на вооружении США во время Второй мировой войны.

Ссылки

Цитаты

Общие источники

Эта статья включает текст из общественности домен Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS San Francisco (CA-38).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте