USS Walke (DD-416)

редактировать
USSWalkeDD416 h97912.jpg Walke вскоре после завершения, около 1940 г.
История
США
Имя:Walke
Строитель:Boston Navy Yard
Заложен:31 мая 1938 года
Спущен на воду:20 октября 1939 года
Введен в эксплуатацию :27 апреля 1940 г.
поражен:13 января 1943 г.
Идентификация:DD-416
Почести и. награды:Медаль за службу в американской обороне (застежка «Флот», устройство «А»), Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию (3 звезды), Медаль за победу во Второй мировой войне
Судьба:Потоплен в Морском сражении за Гуадалканал 15 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Sims-class эсминец
Displacement :
  • 1570 длинных тонн (1600 т) (стандарт)
  • 2211 длинных тонн (2246 т) (полная)
Длина:348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м))
Ширина:36 футов, 1 дюйм (11 м)
Осадка:13 футов, 4,5 дюйма (4,07 м)
Силовая установка:Напор высокого давления котлы с электронагревателем, турбины с редуктором и сдвоенными винтами, мощность 50 000 л.с.
Скорость:35 узлов
Дальность действия:3660 морских миль при 20 узлах ( 6780 км при 37 км / ч)
Комплектация:192 (10 офицеров / 182 в составе)
Вооружение:
  • 5 × 5 дюймов / 38, в одиночных установках
  • 4 ×.50 калибра / 90, в одиночных установках
  • 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух четверных установках
  • 2 × гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб
Броня:Нет

USS Walke (DD-416) был эсминцем времен Второй мировой войны Sims-class на службе United ВМС США, названный в честь контр-адмирала Генри А. Уолка USN (1809–1896). Уолк работал с патрулем нейтралитета в Карибском бассейне перед Второй мировой войной и сражался на Тихоокеанском театре во время войны, прежде чем был потоплен в морской битве за Гуадалканал.

Уолк был заложен военно-морской верфью в Бостоне в Массачусетсе 31 мая 1938 года, спущен на воду 20 октября 1939 года г-жой Кларенс Диллон, внучатой ​​племянницей контр-адмирала Уолке и сдан в эксплуатацию 27 апреля 1940 года.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Межвоенный период
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Морское сражение за Гуадалканал
    • 1.3 Затопление
  • 2 награды
  • 3 отзыва
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

Межвоенный период

После оснащения и инженерных испытаний Walke взял на борт торпеды, боеголовки, и учебные боеголовки на военно-морской торпедной станции, Ньюпорт, Род-Айленд, 25 июня и отплыли в Норфолк, Вирджиния, на следующий день. Она добралась до Норфолка 27 июня, где погрузилась на борт младшего лейтенанта Дональда Б. Кули, USMC, и 47 зачисленных морских пехотинцев для перевозки в Уичито, затем в водах Южной Америки. Позже в тот же день Уолк вместе с Уэйнрайтом отправился на Кубу.

После заправки топливом в Гуантанамо 4 июля Уолк отправился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 0658 6 июля, снова в компании с Уэйнрайтом, по дороге, эсминцы были переадресованы в устье реки Суринам, где Уолк взял на борт пациента аппендицитом из Уэйнрайта для перехода в Парамарибо для оказания медицинской помощи. После перевода пациента Pvt. Лоуренс П. Коглан, морской пехотинец, на берегу, Уолк отправилась в путь Пара, Бразилия, где она заправилась топливом, прежде чем отправиться в Рио-де-Жанейро.

Уолк и Уэйнрайт достигли Рио 19 июля. Затем Уолк перевела своих морских пассажиров, половину морского отряда тяжелого крейсера, в Уичито, а Уэйнрайт перевела своих пассажиров в Куинси. Из-за нестабильных условий в этом районе два крейсера находились в водах Южной Америки, «показывая флаг» и свидетельствуя о сильном американском интересе к «хорошим соседям» к югу от границы.

Все еще работая в компании своего родственного корабля, Уолке посетила Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия; Буэнос-Айрес, Аргентина ; Сантос и Баия, Бразилия, и сделали обратный звонок в Буэнос-Айрес перед встречей с Куинси и Уичито 15 августа. Уолк взял на борт почту, фрахт и погрузил пассажиров из Уичито, прежде чем отправиться в путь через Баию и залив Гуантанамо на Бостонскую военно-морскую верфь, куда она прибыла утром 4 сентября. До конца месяца и весь октябрь Уолк проходила ремонтные работы после обкатки, прежде чем она присоединилась к флоту Соединенных Штатов в составе 4-й дивизии эсминцев 2-й эскадрильи патрульных сил. В середине ноября она служила транспортным средством для испытаний по размагничиванию под эгидой Военно-морской артиллерийской лаборатории на Соломоновых островах, штат Мэриленд. Вернувшись в Норфолк после завершения этих испытаний, Уолк 2 декабря взяла курс на юг, снова направляясь в залив Гуантанамо.

Активная служба Вальке началась весной 1940 года, когда Германия использовала свою военную мощь в Норвегии и низинах Западной Европы, чтобы превратить так называемую Фальшивую войну в блицкриг, который пронесся по северной Франции, вытеснив британские войска с континента и выбив Францию ​​из войны. В результате установление нового правительства в этой стране, более благоприятного для Германии, вызвало опасения в союзных и нейтральных кругах, что французские боевые силы, особенно французские военные корабли, могут оказаться в руках немцев. Уолке будет роль в том, чтобы этого прискорбного развития событий никогда не было.

После заправки топливом в Сан-Хуане 6 декабря эсминец во второй половине следующего дня отправился в путь на «Карибском патруле» в компании с О'Брайеном. Свидание с Моффетом и Симсом у берегов Фор-де-Франс, Мартиника, Уолк и О'Брайен патрулировали подходы к этому порту, следит за перемещением французских кораблей Виши и Беарна до 14 декабря. Затем Уолк посетил Кастри, Британскую Вест-Индию 15 декабря и сел на корабль Comdr. Лайман К. Свенсон, командир 17-й дивизии эсминцев, который в тот день водрузил на нее свой вымпел.

Уолк вошел в залив Гуантанамо 19 декабря 1940 года и оставался там до нового года, пришвартовавшись в гнезде с прерией, находясь на содержании. В последующие недели Уолке действовал в районах залива Гуантанамо - Гонаив, Гаити, проводя боевые и торпедные тренировки, участвуя в полном перечне учений, назначенных таким кораблям в этих районах.. Затем она переехала в Фахардо, Пуэрто-Рико, и работала оттуда до середины марта.

Уолк затем отплыл на север и 20 марта 1941 года прибыл в Чарльстон, Южная Каролина, где проводились ремонтные работы и переделки, которые длились до мая. В период с 10 по 13 мая она ненадолго коснулась Норфолка, а на следующий день достигла Ньюпорта, своей базы в течение большей части года.

Уолк затем патрулировал у Атлантического побережья между Норфолком и Ньюпортом вплоть до июня 1941 года, когда патрули нейтралитета Атлантического флота постоянно расширялись на восток, ближе к европейской зоне боевых действий. Она вылетела из Ньюпорта 27 июля и проверила конвой в Исландию, достигнув Рейкьявика 6 августа и повернув в тот же день в сторону Норфолка, ее подопечные благополучно доставили.

Эсминец впоследствии вернулся в эти северные страны в середине сентября после локальных операций в районе Ньюпорта-Бостона - достигнув Хвалфьордюр 14 сентября. Она работала в исландских водах до конца сентября, прежде чем попасть в NS Argentia, Newfoundland 11 октября, по пути в Casco Bay, Maine.

Вторая мировая война.

Уолк начал капитальный ремонт Бостонской военно-морской верфи 25 ноября 1941 г. и завершил его 7 декабря 1941 г., в "день позора", когда Япония атаковала Перл-Харбор и нанесла удар по Соединенным Штатам в войну в Тихом океане. Выйдя с верфи в тот день, Уолк прибыла в Норфолк 12 декабря через залив Каско и оставалась там до 16 декабря, когда она отплыла в Панамский канал и Тихий океан

, достигнув Сан-Диего, Калифорния, 30 декабря Уолк отплыл с недавно сформированной оперативной группой 17 (TF17), направляясь в южную часть Тихого океана, 6 января 1942 года, проверяя Йорктаун Как она прикрывала передвижение подкрепления гарнизона морской пехоты на Американском Самоа. Впоследствии колонна прибыла в Тутуилу 24 января. Однако TF 17 оставался в водах Самоа лишь короткое время, так как вскоре он направился на север в район Маршалл - Острова Гилберта, чтобы нанести первый наступательный удар. врагу, всего через восемь недель после бомбардировки Перл-Харбора.

Уолк служил в противолодочной заслонке и охранял самолет в Йорктауне, когда этот авианосец нанес авиаудары по предполагаемым японским объектам на атоллах Джалуит, Макин и Атоллы Мили. Хотя адмирал Честер Нимиц, главнокомандующий Тихоокеанским флотом (CinCPAC), считал рейды «хорошо продуманными, хорошо спланированными и блестяще проведенными», ущерб, который они нанесли, был не таким большим, как сообщалось ; и, не считая повышения морального духа американцев, эти атаки были лишь незначительной неприятностью для японцев. Тем не менее, американский флот, наконец, довел войну до врага.

Вернувшись в гавайские воды 7 февраля 1942 года, Уолке тренировалась в районе Гавайев до 27 февраля, когда она отплыла к островам Эллис. Позже она тренировалась с TF 17 у Новой Каледонии в начале марта, прежде чем отплыть, снова проверяя Йорктаун, в районе Новой Гвинеи, в составе сил, собранных для сдерживания японской экспансии в эта область.

К тому времени наступление врага на юг, в районе Новой Гвинеи - Новой Британии, значительно усилилось благодаря оккупации Рабаула и Гасмата, Новая Британия; Кавиенг, Новая Ирландия ; и на сайтах на Бугенвиле на Соломоновых островах и в Луизиадах. К концу февраля 1942 года казалось вероятным, что японцы планировали начать наступление в начале марта. ТФ 11 и 17 были отправлены в этот район. Вице-адмирал Уилсон Браун, руководивший операцией, первоначально выбрал Рабаул и Гасмата в Новой Британии и Кавиенг в Новой Ирландии в качестве целей операции.

Уолк затем засекла Йорктаун, когда она нанесла воздушные удары по Тулаги на Соломоновых островах 4 мая 1942 года, а затем отделилась от этого авианосца с помощью «Сил поддержки» (Австралия, Хобарт, Фаррагут и Перкинс ) для защиты южного входа в Джомардский проход. Во второй половине дня 7 мая японские пикирующие бомбардировщики Aichi D3A Val атаковали строй, но сильный зенитный огонь, брошенный кораблями, заставил врага отступить без единого попадания.

Однако через час после ухода Вальса появились японские двухмоторные бомбардировщики и нанесли торпедную атаку прямо впереди. И снова тяжелый зенитный огонь Уолке и других эсминцев пронизывал небо. Пять бомбардировщиков упали в море, и никакие торпеды не попали на корабли союзников. Позже 19 высотных бомбардировщиков пролетели мимо, сбросив несколько бомб, которые безвредно упали в воду. Зенитный огонь оказался неэффективным из-за большой высоты полета самолетов. Однако последней группой самолетов были, видимо, американские. Командующий силами, австралийский контр-адмирал Джон Крейс, поклялся, что это были самолеты B-26 Marauders ; Командир Уолка, командир Томас Э. Фрейзер, впоследствии сообщил, что это B-17 Flying Fortress. В любом случае, повезло, что бомбардиры оказались не слишком точными.

7 марта разведка союзников узнала, что японские надводные силы, включая транспорты, увольняют Буна, Папуа-Новая Гвинея. На следующий день японские войска сошли на берег в Лаэ и Саламауа, Новая Гвинея, и к полудню заняли эти места.

Три дня спустя Йорктаун и Лексингтон нанесли авиаудары по недавно созданным японским плацдармам в Лаэ и Саламауа. Атака застала врага врасплох. Самолеты с двух американских площадок прилетели из-за гор Оуэн Стэнли и нанесли ущерб кораблям, малым судам и береговым сооружениям, прежде чем они ушли в отставку.

Уолк оставался в море с оперативной группой Йорктауна до апреля. Выделенный для сопровождения Рамзи и Самнер, эсминец достиг Сува на Фиджи 19 апреля и на следующий день отправился в путь. для островов Тонга. Достигнув Тонгатапу 22 апреля, Уолк заправилась топливом с Каскаскии, после чего прошла ремонт котла и загрузила глубинные бомбы перед своим возвращением в TF 17.

Отколовшись от группы из-за повреждения редуктора правого борта, Уолк направился в Австралию для ремонта и 12 мая достиг Брисбена. По завершении работ 29 мая эсминец провел испытания в реке Брисбен, после чего был признан годным к эксплуатации и 9 июня отплыл в Новую Каледонию.

Прибыв в Нумеа 13 июня, Уолке заправился там топливом перед тем, как проследовать через Тонгатапу в Паго-Паго, Американское Самоа, Самоа. Приписанный к оперативной группе 12.1 (TG 12.1), эсминец отплыл 26 июня за Бора-Бора в Острова Общества. После роспуска TG 12.1 11 июля Уолке явился на службу к командиру TG 6.7, командиру Кастора. Затем она сопроводила Кастора в Сан-Франциско, Калифорния, и прибыла туда 2 августа.

7 августа, когда Уолке ремонтировал и переделывал близлежащую военно-морскую верфь Мэр-Айленд, ВМС США перехватили инициативу в войне у Японии, высадив морпехов на Гуадалканале в Соломоновы острова. В последующие месяцы вооруженные силы двух стран яростно боролись за контроль над этой цепью островов. Соревнование вскоре переросло в гонку материально-технического снабжения, поскольку каждая сторона пыталась сорвать усилия противника по усилению и снабжению его войск, сражающихся на Гуадалканале, делая все возможное, чтобы усилить свои собственные. Будущее Уолка должно было быть неразрывно связано с почти ежедневными и ночными американскими военно-воздушными и военно-морскими попытками одолеть японцев в их атаках на пролив Нью-Джорджия стратегический водоем, который тянется между двумя линиями островов. которые составляют цепь Соломоновых островов и ведут к Гуадалканалу.

Завершив работы на верфи 25 августа, Уолк провела свои испытания в заливе Сан-Франциско и в этот день получила приказ отправиться в Сан-Педро, Калифорния, чтобы встретиться с нефтяник Канкаки и сопровождал ее с западного побережья Соединенных Штатов через Нумеа, Новая Каледония, в Тонгатапу, прибыв туда 9 сентября. Позже эсминец сопровождал конвой в составе Канкаки, ​​навахо и Арктик из Тонгатапу в Нумеа, где он готовился к действию на Соломоновых островах.

Морское сражение за Гуадалканал

Около заката 13 ноября 1942 года, на следующий день после начала Морского сражения за Гуадалканал, Уолк совершил посадку с TF 64, построенным около Вашингтона и Южная Дакота и, помимо Уолка, показывали Престон, Гвин и Бенхэм. К вечеру 14 ноября TF 64 достигла точки примерно в 50 милях (90 км) к юго-западу от Гуадалканала.

Замеченные противником, который сообщил о них как об одном линкоре, одном крейсере и четырех эсминцах, американские военные корабли провели большую часть дня 14 ноября, избегая контакта с вражескими самолетами. Из информации, имеющейся в донесениях, командующий американской оперативной группой контр-адмирал Уиллис А. Ли знал о присутствии в этом районе трех групп вражеских кораблей, одна из которых была сформирована как минимум вокруг два линкора.

Пройдя через ровное спокойное море и расположившись в строю колонны во главе с Уолком, американские корабли подошли северным курсом примерно в девяти милях (17 км) к западу от Гуадалканала.

Корабли Ли продолжали свой путь, улавливая японские голосовые передачи по радио, в то время как радарные «глаза» кораблей сканировали темноту. В 0006 15 ноября Вашингтон получил сообщение, в котором указывалось, что три корабля, обогнув северную оконечность острова Саво, направлялись на запад. Практически одновременно радар флагмана засек два корабля на одном пеленге.

Десять минут спустя Вашингтон открыла огонь из своих 16-дюймовых (406-мм) орудий; и, через несколько секунд, Южная Дакота последовала его примеру. Уолк открыл огонь по 0026, поддерживая быстрый огонь по тому, что, вероятно, было Нагарой. После проверки огня в течение нескольких минут ведущий эсминец снова открыл огонь по японскому эсминцу на 7500 ярдов (6900 м) по правому борту (вероятно, Аянами или Уранами ), а затем и по вспышки выстрелов с ее левого борта возле Гуадалканала.

Тонущий

Отчет о боевых действиях USS Walke (DD-416) 15 ноября 1942 г. (от 30 ноября 1942 г. от присутствующего старшего офицера - WJ Collum, младшего, лейтенанта USN)

1. Оперативная группа 64 вступила в бой с противником у острова Саво в ночь с 14 на 15 ноября. Войска США выстроились в колонну в следующем порядке: УОЛК, БЕНХАМ, ПРЕСТОН, ГВИН, ВАШИНГТОН, ЮЖНАЯ ДАКОТА, под командованием USS WASHINGTON.

2. Ветер был слабым. Условия видимости в целом были плохими из-за того, что вражеские позиции находились у берегов островов Сальво и Гуадалканал. Дальность действия радара может быть точно получена только тогда, когда противник отошел от близкого фона острова.

3. Предполагаемый порядок событий следует из того, что все журналы и записи исчезли вместе с кораблем. Описанные соединения двигались по курсу 150 True между островами Флорида и Саво примерно до 00:20, снижая скорость с 23 до 17 узлов в поисках заявленного врага. В 00:20 повернул на курс 270 True.

В 00:30 после действий ВАШИНГТОНА и Южной ДАКОТЫ, УОЛК открыл огонь с правого борта по видимой цели, предположительно крейсеру с одной рейкой. WALKE продолжал вести быстрый огонь по этой цели в течение двух минут с помощью радара FOX DOG Radar с дальностью 11 000 ярдов. Мишень взорвалась под сильным сосредоточенным огнем. Наше соединение увеличило скорость до 26 узлов.

В 00:32 проверил, выстрелил и сместил цель на очевидный эсминец противника, имеющий одну точку на носу правого борта. Радар возобновил быстрый огонь с дистанции 7500 ярдов. Очевидно, он сидел верхом, а затем шел густой черный дым. Сообщалось о пламени на цели, когда она исчезла за северо-западной точкой острова Саво.

В 00:37 остановлен огонь, чтобы переместить цель в левый, ручные вспышки выстрелов у Гуадалканала. Возобновлена ​​скорострельная стрельба. С правой стороны видны многочисленные вспышки орудия.

В 00:37 USS PRESTON взорвался за кормой WALKE.

В 00:39 предпринята попытка переместить батарею торпед с установки Curved Fire Ahead на Broadside Fire на правый борт, когда в районе 45 кадра по правому борту произошел сильный взрыв. WALKE дважды подвергался обстрелу непосредственно перед взрывом торпеды, след которой наблюдался. После первоначального взрыва WALKE был поражен очевидным залпом крейсера. Об попадании снарядов сообщалось в радиорубке, на фок-мачте, под шлюпбалками и в районе третьего орудия. В результате взрыва были полностью оторваны бак и часть стойки надстройки вплоть до мостика. Пожары вспыхнули по всей передней части, и передний 20-мм магазин взорвался. Переборка носовой пожарной части была прогнута, как и главная палуба на миделе. Всем двигателям было приказано немедленно выключить, а командир отдал приказ покинуть корабль, который тонул головой. В состоянии спуска остались только два спасательных плота. Глубинные бомбы были дважды проверены и объявлены установленными в сейфе.

В 00:42 корабль исчез кормой последним. Носовая часть в оторванном виде осталась на плаву.

В 00:43 неизвестное количество глубинных бомб WALKE взорвалось, убив и серьезно ранив многих людей в воде. Экипаж находился на воде, тяжелые травмы находились на плотах.

Примерно в 02:00 подводная лодка противника всплыла рядом с плотами и на несколько минут осветила всех выживших, но без происшествий продолжила движение. Позже вражеский эсминец осветил оставшихся в живых на оторванном носу. С этого судна было много криков, но оно также продолжало движение, не предпринимая никаких действий. Выжившие были обнаружены и сигнализированы на рассвете дружественным самолетом. Утром 15 ноября USS MEADE наблюдали за обстрелом выброшенных на берег вражеских транспортов. USS MEADE начал подбирать выживших с помощью лодок и крейсерских самолетов в 14:00. 151 выживший был высадлен на Тулаги, где шесть человек скончались от ран, полученных в бою. Всего убито или пропало без вести шесть офицеров и семьдесят шесть военнослужащих.

4. Во время боевых действий USS WALKE израсходовал около 300 5-дюймовых обычных снарядов. Третья пушка на протяжении всего боя стояла наготове для освещения звездными снарядами.

5. Мужество и хладнокровие всего экипажа проявили себя на протяжении всего боя и в тяжелый период на воде. Моральный дух и сотрудничество со стороны всех офицеров и солдат были настолько высоки, что невозможно назвать кого-либо выше группы за исключительный героизм. // подпись В. Дж. Коллума младшего, лейтенант USN //

. Японские снаряды дважды обошли Уолке, а затем торпеда «Длинное копье» врезалась в ее правый борт в точке почти прямо под гору 52. Почти одновременно на несчастный эсминец обрушился залп снарядов из Нагары, Аянами и Уранами, поток стали с разрушительным эффектом ударил домой в радиорубку, фок-мачту, под шлюпбалками и вблизи горы. 53, на кормовой рубке. Тем временем торпеда оторвалась от носа корабля; и возник пожар, когда взорвался передний 20-миллиметровый магазин.

В безнадежной ситуации командир Томас Э. Фрейзер, командир Уолка, приказал покинуть корабль. Поскольку эсминец быстро затонул на носу, удалось спустить только два спасательных плота. Остальным был нанесен непоправимый ущерб. Убедившись, что глубинные бомбы находятся в безопасном положении, команда перебралась через борт как раз перед тем, как корабль быстро ускользнул под поверхность.

Когда Вашингтон, сражаясь с Киришимой и меньшими кораблями, пронесся сквозь обломки битвы, она вкратце отметила тяжелое положение Уолка и Престона, который также затонул во время наводнения. снарядов. В 0041, примерно за минуту до того, как Уолк затонул, спасательные плоты с линкора упали в море на благо оставшихся в живых. Хотя глубинные бомбы эсминца, по всей видимости, были переведены в «безопасное состояние», некоторые глубинные бомбы взорвались, убив несколько выживших и серьезно ранив других. По мере того как битва шла впереди них, здоровые выжившие сажали на плоты своих более тяжело раненых товарищей.

Выжившие Уолк когда-то были разделены на две группы; некоторые цеплялись за все еще плавающую носовую часть, а другие собирались вокруг двух плотов, которые удалось спустить на воду. В течение этой мучительной ночи они дважды были освещены вражескими военными кораблями, но не подверглись нападкам, прежде чем противник выключил свои прожекторы и двинулся дальше.

Однако на рассвете выжившие Уолке и те из Престона стали свидетелями конца четверки японских транспортов, выброшенных на берег ночью. Бомбардированные и обстрелянными самолетами армии, морской пехоты и военно-морского флота, включая самолеты с Enterprise, четыре японских корабля получили coup de grâce с Мида тем утром, как раз перед тем, как эсминец изменил курс и подобрал эсминцев у Уолка и Престона.

Мид спас 151 человека из Уолке, шестеро из которых позже погибли после того, как были доставлены на берег в Тулаги. Шесть офицеров, включая командира Фрейзера, и 76 человек погибли на огневом рубеже корабля у острова Саво. Она была вычеркнута из Морского Регистра Судов 13 января 1943 года.

Награды

Уолк получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Ссылки
  • Лундгрен, Роберт (2008). «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришима». Военный корабль International. XLV (4): 291–296. ISSN 0043-0374.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с: USS Walke (DD -416) (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте