USS Cowpens с сестринским кораблем USS Independence на расстоянии, август 1944 года | |
История | |
---|---|
США | |
Строитель: | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложена : |
|
Спущен на воду: | 17 января 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 28 мая 1943 года |
Списан: | 13 января 1947 года |
Реклассифицирован: | 15 мая 1959 года (как AVT- 1, в резерве) |
Псевдоним (а): | Могучий Му |
Почести и. награды: | Знак признания подразделения ВМФ, 12 боевых звезд |
Судьба : | 1 ноября 1959 г. Исключено из списка ВМФ. Продан на слом в 1960 году. |
Примечания: |
|
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | 11000 тонн |
Длина: | 622,5 футов (189,7 м) |
Ширина: | 71,5 футов (21,8 м) (по ватерлинии), 109 футов 2 дюйма (33,3 м) ( общая) |
Осадка: | 26 футов (7,9 м) |
Скорость: | 32 узлов |
Комплектация : | 1569 офицеров и солдат |
Вооружение : | 26 × 40-мм пушки Bofors |
Броня: | 1,5 дюйма-5 дюймов в поясе, 3 на главной палубе, 0,38 на мостике |
Самолет несет: | Grumman F6F Hellcat |
USS Cowpens (CV-25 / CVL-25 / AVT-1), прозванный «Могучий Му», был 11000-тонным Independence. класс легкий авианосец, служивший ВМС США с 1943 по 1947 год.
Cowpens, названный в честь битвы при Cowpens Войны за независимость, был спущен на воду 17 января 1943 года на Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси, спонсором которой выступила миссис Дж. Маргарет Брэдфорд Спруэнс (урожденная Хэлси, дочь адмирала флота Уильяма Ф. Холси-младшего ) и введена в эксплуатацию 28 мая 1943 года капитаном Р. П. Макконнелл. Она была реклассифицирована CVL-25 15 июля 1943 года. Коупенс закончила свою действительную службу в конце 1946 года.
Отбыв Филадельфия 29 августа 1943 года, Каупенс прибыл в Перл-Харбор 19 сентября, чтобы начать активную и выдающуюся военную карьеру, которая принесла ей Знак отличия ВМФ. Она отправилась с оперативной группой 14 для удара по острову Уэйк 5–6 октября, затем вернулась в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к ударам по Маршалловым островам перед вторжением. 10 ноября она вылетела из Перл-Харбора, чтобы нанести воздушные удары по атоллам Милл и Макин с 19 по 24 ноября, а также Кваджалейн и Вотье. 4 декабря, вернувшись на свою базу 9 декабря.
Присоединившись к оперативной группе 58, Каупенс отплыл из Перл-Харбора 16 января 1944 года для вторжения к Маршаллам. Ее самолеты наносили удары по Кваджалейну и Эниветок в последние 3 дня месяца, чтобы подготовиться к штурму 31 января. Используя Маджуро в качестве базы, силы нанесли удар по Трук 16-17 февраля и Марианским островам 21-22 февраля, а затем 4 февраля вошли в Перл-Харбор. Март. Вернувшись в Маджуро, целевая группа 58 базируется здесь для атак на западную Каролинс ; Коупенс обеспечивал воздушное и противолодочное патрулирование во время рейдов на Палау, Яп, Улити и Волеи с 30 марта по 1 апреля. После операции у Новой Гвинеи во время вторжения в Голландию с 21 по 28 апреля, Коупенс участвовал в ударах по Трук, Сатаван и Понапе с 29 апреля по 1 мая, возвращение в Маджуро 14 мая на тренировку.
С 6 июня по 10 июля 1944 г. «Коупенс» участвовала в операции на Марианских островах. Ее самолеты нанесли удар по острову Сайпан, чтобы помочь штурмовым войскам, и совершили налет на Иводзима, Остров Паган, Рота, и Гуам. Они также приняли участие в битве на Филиппинском море 19–20 июня, составив большое количество сбитых вражеских самолетов. После непродолжительного ремонта в Перл-Харборе, Коупенс 17 августа присоединился к оперативной группе быстрого авианосца в Эниветоке. Затем, 29 августа, она отплыла для нанесения ударов до вторжения по Палаусу, штурм которого был важным предварительным этапом для возвращения на Филиппины. С 13 по 17 сентября она была отделена от сил для прикрытия высадки на Моротай, затем снова присоединилась к ним для прочесывания, патрулирования и атак на Лусон с 21 по 24 сентября. Коупенс со своей целевой группой нанесла воздушные удары по японским базам на Окинаве и Формоза с 10 по 14 октября, а когда Канберра и Хьюстон были сбиты торпедами, Коупенс обеспечила прикрытие с воздуха для их безопасного отхода, присоединившись к своей оперативной группе 20 октября. По пути в Улити ее отозвали, когда японский флот угрожал вторжением Лейте и во время битвы при проливе Суригао решающей битвы за залив Лейте 25–26 октября обеспечивал боевое воздушное патрулирование кораблей, преследующих спасающиеся остатки японского флота. Продолжая поддерживать наступление на Филиппины, в декабре самолеты Коупенса неоднократно наносили удары по Лусону. Во время катастрофического тайфуна «Кобра» 18 декабря Каупенс потеряла человека: офицера авиации корабля лейтенант-коммандер Роберт Прайс, несколько самолетов и некоторое оборудование, но умелая работа ее команды предотвратила серьезные повреждения. 21 декабря она благополучно добралась до Улити, чтобы устранить повреждения, нанесенные штормом.
С 30 декабря 1944 года по 26 января 1945 года Cowpens находился в море для высадки в Лингайенском заливе. В январе ее самолеты поразили цели на Формозе, Лусоне, побережье Индокитая, районе Гонконг - Кантон и Окинаве. 10 февраля Cowpens вылетели из Улити для операции на Иводзиме, нанесли удар по району Токио, поддержали начальную посадку с 19 по 22 февраля и нанесли удар по Окинаве 1 марта.
13 июня, после капитального ремонта в Сан-Франциско и тренировок в Перл-Харборе, Коупенс отплыл в залив Сан-Педро, Лейте. По пути 20 июня она нанесла удар по острову Уэйк. Вновь присоединившись к оперативной группе 58, Cowpens отплыли из залива Сан-Педро 1 июля, чтобы присоединиться к последним набегам на материковую часть Японии. Ее самолеты обстреливали Токио, Куре и другие города Хоккайдо и Хонсю до 15 августа. Cowpens был первым американским авианосцем, вошедшим в гавань Токио. Оставаясь у Токийского залива до начала высадки 30 августа, Коупенс приступил к фоторазведке, патрулируя аэродромы и судоходные пути, а также обнаруживая и снабжая лагеря для военнопленных. Люди из Коупенса были первыми американцами, ступившими на материковую часть Японии, и в значительной степени ответственны за аварийную активацию аэродрома Йокосука для использования союзниками и освобождение лагеря для военнопленных недалеко от Ниигаты. С 8 ноября 1945 года по 28 января 1946 года Каупенс совершил два рейса в Перл-Харбор, Гуам и Окинаву, чтобы вернуть ветеранов на рейсах "Magic Carpet".
3 декабря 1946 года Cowpens был переведен в комиссионный резерв на острове Мэр. 15 мая 1959 г. он был реклассифицирован как авиатранспортный с новым бортовым номером АВТ-1 . Затем, 1 ноября, его вычеркнули из военно-морского реестра и продали на металлолом.
В дополнение к награде ВМФ, Каупенс получила 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Каждый год в городе Коупенс, штат Южная Каролина, проводится 4-дневный фестиваль в честь ветеранов Коупенса. "The Mighty Moo Festival" впервые был проведен в 1977 году с участием одного члена экипажа CVL-25. С тех пор фестиваль посетили сразу 115 ветеранов CVL-25. Кроме того, с момента запуска и ввода в эксплуатацию USS Cowpens (CG-63) в 1991 году на фестивале участвовали активно действующие члены экипажа или женщины CG-63, посланные командиром корабля, а также ранее служившие ветераны CG 63. Фестиваль проводится со среды по субботу перед Днем отца каждого июня. В течение 1980-х годов город Коупенс, Южная Каролина, активно обращался в Конгресс с просьбой назвать еще один корабль Cowpens, который, возможно, сыграл прямую роль в выборе этого названия для CG-63.
USS Cowpens
Deck of the Cowpens во время Typhoon Cobra
Викискладе есть материалы, связанные с USS Cowpens (CVL-25). |
Координаты : 7 ° 15′00 ″ N 151 ° 15′00 ″ E / 7,250 ° N 151,250 ° E / 7,250; 151.250