USS Miami (CL-89)

редактировать

USS Miami USS Miami (около начала 1944 г.)
История
США
Имя:USS Miami
Строитель:Cramp Shipbuilding Co., Филадельфия
Номер верфи:532
Заложен:2 августа 1941 г.
Запущен:8 декабря 1942 г.
Спонсор:Mrs. CH Reeder
Введен в эксплуатацию:28 декабря 1943 г.
Списан:30 июня 1947 г.
Пострадал:1 сентября 1961 г.
Идентификация:
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png Silver-service-star-3d.png 6 × боевые звезды
Судьба:Продан на слом 20 июля 1962 года
Общие характеристики
Класс и тип:Кливленд-класс Легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 11744 длинных тонны (11932 т) (стандарт)
  • 14131 длинная тонна (14358 т) (макс.)
Длина:
  • 610 футов 1 дюйм (185,95 м) oa
  • 608 футов (185 м) pp
Ширина:66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Осадка:
  • 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (средняя)
  • 25 футов (7,6 м) (макс.)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость:32,5 узла (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Дальность действия:11 000 морских миль (20 000 км) при 15 узлах (17 миль / ч; 28 км / ч)
Состав:1255 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × корма катапульты
Служебная запись
Операции:Вторая мировая война
Награды:6 × боевых звезд

USS Miami (CL-89) был одним из 26 United ВМС США класса «Кливленд» легкие крейсеры, построенные во время или вскоре после Второй мировой войны. Корабль, второй корабль ВМС США, носящий это имя, был назван в честь города Майами, Флорида. Майами был введен в эксплуатацию в декабре 1943 года и участвовал в нескольких кампаниях в Тихом океане. Как и почти все ее сестринские корабли, он был списан вскоре после окончания войны и больше никогда не принимал участия в боевых действиях. Майами был списан в начале 1960-х годов.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Кампания на Марианских островах, июнь – октябрь 1944 г.
    • 2.2 Битва при заливе Лейте, октябрь 1944 г.
    • 2.3 Операции, 1944–45
    • 2.4 Послевоенные операции, 1945–47
  • 3 награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

Майами было заложено 2 августа 1941 года Cramp Shipbuilding Co., Филадельфия, и спущен на воду 8 декабря 1942 г. при спонсорстве г-жи Ч. Ридер, жены мэра Майами, Флорида Она была введена в строй 28 декабря 1943 г., капитан Джон Дж. Кроуфорд командует.

История службы

Кампания на Марианских островах, июнь – октябрь 1944 г.

После перетряски в Карибском бассейне и тренировок на Атлантическом побережье новый легкий крейсер в сопровождении своих сестринских кораблей Vincennes и Houston отправился Бостон 16 апреля 1944 года в Тихий океан через Панамский канал и Сан-Диего, достигнув Перл-Харбора 6 мая. Майами присоединился к оперативной группе Fast Carrier в июне для нанесения ударов с воздуха по Сайпану, Тиниану, Роте, Гуаму, Пагану и острова Бонин в поддержку кампании на Марианских островах.

В течение июля Майами действовал к западу от Марианских островов с авианосцами, поскольку они оказывали непосредственную авиационную поддержку наземным силам, изо всех сил пытаясь занять острова. В начале августа она поддержала набеги на Иводзима и Хаха Джима в Бонинах, прежде чем отправиться на Эниветок для содержания. Ее носители поразили Пелелиу и Ангаур в Палаус 7 сентября и бомбили цели на Филиппинах с 12 по 15. Во время этих ударов ее самолеты-разведчики четыре раза спасали американских летчиков, сбитых в водах противника. Крейсер продолжал поддерживать удары по Палаусу и Филиппинам, пока не вернулся на Сайпан 29-го для пополнения.

Майами покинул Улити для ударов по Окинаве 10–14 октября. В то время как ее оперативная группа находилась под воздушным ударом в ночь с 12 на 13 октября, орудия Майами сбили их первый самолет противника и помогли разбрызгать еще один. Самолеты с ее авианосцев поразили цели на Лусоне 18 октября.

Битва при заливе Лейте, октябрь 1944 г.

20 октября 7-й флот высадил генерала МакАртура на берегах Лейте, выполняя свое обещание, данное Филиппинам: «Я вернусь». Понимая решающее стратегическое значение Филиппинского архипелага, Япония собрала свои военно-морские силы для крупного контрнаступления, чтобы остановить вторжение. Ее флот подошел к заливу Лейте с трех направлений: северные силы двинулись над Лусоном, чтобы заманить 3-й флот на север и выйти из боя, Японские центральные силы нанесли удар через Пролив Сан-Бернардино и следовал вдоль побережья Самара к Лейте, и южные силы вышли через пролив Суригао, чтобы поймать и уничтожить десантные корабли в заливе.

Американский флот парировал эти атаки в четырех действиях, известных под общим названием Битва за залив Лейте. Действуя вместе с целевой группой контр-адмирала Джеральда Ф. Богана, Майами защищал Интрепид, Хэнкок, Банкер Хилл, Кэбот и Индепенденс. Самолеты с авианосцев обнаружили и сильно атаковали японские центральные силы в море Сибуян 24 октября, потопив Мусаси и так сильно повредив Мёко, что она была вынуждена удалиться от дела. Все японские центральные силы повернулись к перегруппировке, в результате чего адмирал Хэлси пришел к выводу, что они уходят в отставку навсегда.

Когда в полдень пришло известие о северных войсках с Лусона, Холзи приказал авианосцам. чтобы ускориться на север, чтобы атаковать. Майами сопровождал их на фланговой скорости, когда авианосец потопил четыре японских авианосца и несколько кораблей поддержки. Когда Хэлси узнал, что Центральные силы снова изменили курс и прошли через пролив Сан-Бернардино, чтобы угрожать американским десантным кораблям у плацдарма в Лейте, он приказал группе Богана юг. Однако японские корабли Center Force были остановлены и повернуты горсткой второстепенных американских кораблей: три эсминца, четыре эсминца сопровождения и шесть эскортных авианосцев. Тем не менее Майами и ее спутникам удалось поймать японский эсминец Nowaki у входа в пролив Сан-Бернардино. Шестидюймовые орудия Майами потопили ее из орудий других крейсеров и эсминцев.

Операции, 1944–45

После участия в авианосных ударах по Филиппинам в ноябре Майами столкнулся с тайфуном. во время работы к востоку от Лусона 18 декабря. Утром один из корабельных самолетов был унесен, а днем ​​его корпус был поврежден из-за деформации. Когда на следующий день шторм утих, она искала уцелевших с поврежденных и потерянных кораблей.

В январе 1945 года корабль нанес авиаудары по Формозе, Лусон, Французский Индокитай., Южно-Китайское побережье, Хайнань и Гонконг. 20 января 1945 года она пересекла пролив Балинтанг, пролив Лусон, и на следующий день, нанося воздушный удар по Формозе, Майами заметила Mitsubishi A6M Самолет противника нулевого типа над построением и сбил его. 1 февраля корабль прошел недалеко от Японии для нанесения ударов с воздуха по целям в районе Токио. В середине марта Майами начал действовать к востоку от Окинавы и продолжал действовать в этом районе до конца апреля, часто сталкиваясь с воздушным сопротивлением противника.

Оставив Улити 10 мая 1945 года, коснувшись Перл Харбор 17-го числа, Майами направился в Соединенные Штаты для капитального ремонта, прибыв в Сан-Франциско 24 мая, где он оставался до окончания боевых действий, вернувшись в Перл-Харбор 25 августа. В сентябре и октябре Майами действовал в Рюкю, принимая капитуляцию небольших островов к северу от Окинавы. После краткого визита в Йокосука, Япония, она отправилась на Каролинские острова и прибыла в Трук 11 ноября, чтобы провести обследование разрушений известной военно-морской базы в результате бомбардировок.

Послевоенные операции, 1945–47 годы

25 ноября Майами доставили домой, а 10 декабря прибыли в Лонг-Бич. Она работала на побережье Калифорнии, обучая морских резервистов, до вывода из эксплуатации 30 июня 1947 года и поступления в Тихоокеанский резервный флот.

. Имя Майами было исключено из списка ВМФ 1 сентября 1961 года, и ее корпус был продан на слом компании Nicholai Joffe Corp.., Беверли-Хиллз, Калифорния, 26 июля 1962 года.

Награды

Майами получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Miami (CL-89).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:53:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте