USS Cabot (CVL-28)

редактировать

USS Cabot (CVL-28).jpg USS Cabot (июль 1945 г.)
История
США
Имя:USS Cabot (CVL-28)
Строитель:New York Shipbuilding Corporation
Заложен:16 марта 1942 г.
Спущен на воду:4 апреля 1943 г.
Спонсор:Mrs. AC Read
Введен в эксплуатацию:24 июля 1943 года
Списан:11 февраля 1947 года
Введен в эксплуатацию:27 октября 1948 года
Списан:21 января 1955 года
Поражены:1 августа 1972 года
Судьба:
  • Наемник ВМС Испании 30 августа 1967 года
  • Служил as Dédalo 1967–1989
  • Продан в Испанию в 1972 г.
  • Пострадал ВМС Испании в 1989 г.
  • Списан на слом 2002
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец класса «Независимость»
Водоизмещение:11000 тонн (стандартное)
Длина:622,5 фута (189,7 м)
Ширина:
  • 71,5 футов (21,8 м) (по ватерлинии)
  • 109 футов 2 дюйма (33,27 м) (общая)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Скорость:32 узла (59 км / ч)
Состав:1569 солдат и офицеров
Вооружение:26 × 40-мм орудия Bofors
На самолетах:35 самолетов
USS Cabot
Ранее числились на США. Национальный регистр исторических мест
Бывший США Национальный исторический памятник
МестоположениеНовый Орлеан, Луизиана (1990–1997). Браунсвилл, Техас (1997–2001)
Ссылка на NRHP №90000334
Важные даты
Добавлен в NRHP21 июня 1990 г.
Назначен НХЛ21 июня 1990 г.
Удален из NRHP7 августа 2001 г.
исключение из списка NHL7 августа 2001 г.

USS Cabot (CVL-28 / AVT-3) был классом независимости легкий авианосец в составе ВМС США, второй корабль, носящий это имя. Кэбот был введен в эксплуатацию в 1943 году и служил до 1947 года. С 1948 по 1955 год она была повторно принята на вооружение в качестве учебного авианосца. С 1967 по 1989 год она служила в Испании позывным Дедало. После того, как попытки сохранить ее потерпели неудачу, она была списана в 2002 году.

USS Cabot был заложен как Wilmington (CL-79), лёгкий крейсер класса Кливленд , переименованный в CV-28 2 июня 1942 года, переименованный в Cabot 23 июня 1942 года и преобразованный во время постройки. Он был спущен на воду 4 апреля 1943 года компанией New York Shipbuilding Company, Камден, Нью-Джерси ; спонсируется миссис А. К. Рид. Он был реклассифицирован как CVL-28 15 июля 1943 года и сдан в эксплуатацию 24 июля 1943 года под командованием капитана Малькольма Фрэнсиса Шеффеля.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 США
      • 1.1.1 Вторая мировая война (1943-1945)
      • 1.1.2 Послевоенное время (1948-1955)
    • 1.2 ВМС Испании
      • 1.2.1 1967–1989
    • 1.3 Попытки сохранения (1990–2002)
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

США

Вторая мировая война (1943-1945)

Кэбот отплыл с военно-морской авиабазы ​​Квонсет-Пойнт, Род-Айленд с 31-й авиационной группой на борту, 8 ноября 1943 года на Перл-Харбор, куда она прибыла 2 декабря. Получив разрешение на Маджуро 15 января 1944 года, она присоединилась к TF 58, чтобы начать неизменно высокое качество военной службы, что принесло ей Президентское звание. С 4 февраля по 4 марта 1944 г. она нанесла удары своими самолетами по Рой, Намюр и островной цитадели Трук, помогая нейтрализовать эти японские базы в качестве своего участия в вторжение маршалов.

Кэбот вернулся в Перл-Харбор на короткий период ремонта, но вернулся в строй из Маджуро для обстрелов Палауса, Яп, Улити и Woleai в конце марта 1944 года. Она отплыла, чтобы обеспечить ценное прикрытие с воздуха для операции Hollandia (в настоящее время известная как Jayapura) с 22 по 25 апреля, а через 4 дня начала бросать ее авиация в Трук, Сатаван и Понапе. 6 июня он снова очистил Маджуро от ударов с воздуха перед вторжением на Марианские острова, а 19 и 20 июня совершил боевые вылеты в ключевой битве в Филиппинском море, знаменитых «Марианских островах». Стрельба по Турции », которая безнадежно подкосила японскую военно-морскую авиацию. 31-я авиагруппа Кэбота нанесла удары по японским базам на Иводзима, Пэган, Рота, Гуам, Яп и Улити, пока авианосец продолжал поддерживать операцию на Марианских островах до 9 сентября. Август.

Предварительные удары по Палаусу в сентябре 1944 года вместе с воздушными атаками на Минданао, Висайи и Лусон проложили путь к долгожданному возвращению на Филиппины. 6 октября 29-я авиагруппа сменила 31-ю авиагруппу, и Кабот отплыл из Улити для рейдов на Окинаву, чтобы обеспечить воздушное прикрытие своей оперативной группы во время тяжелых атак противника у Формозы 12 декабря. и 13 октября. Кэбот присоединилась к группе, которая показывала «Калечащий дивизион 1», Канберра и Хьюстон, которые были торпедированы у Формозы, к безопасности Каролинских островов, затем присоединилась к своей группе для продолжения воздушных ударов по Висайские острова и битва при заливе Лейте 25 и 26 октября.

Кэбот продолжал патрулировать Лусон, нанося удары в поддержку операций на берегу и отражая отчаянные атаки камикадзе. 25 ноября произошел особенно жестокий случай. Кэбот отбился от нескольких камикадзе, когда один из них, уже пылающий от попаданий, разбился о летную палубу по левому борту, разрушив все еще стреляющую 20-миллиметровую орудийную платформу, вывести из строя 40-миллиметровые крепления и наводчик орудия: еще одна жертва Кэбота разбилась рядом с бортом. и засыпали левый борт шрапнелью и горящими обломками. 62 человека были убиты или ранены, но тщательная подготовка позволила создать команду, которая справлялась с устранением повреждений плавно и хладнокровно. Пока она продолжала поддерживать свою станцию ​​в строю и эффективно работать, был сделан временный ремонт. 28 ноября она прибыла в Улити для капитального ремонта.

Кэбот вернулся к действиям 11 декабря 1944 года, нанося удары по островам Лусон, Формоза, Индокитай, Гонконг и Нансей Шото в поддержку операции на Лусоне во время рейда в Южно-Китайском море. С 10 февраля по 1 марта 1945 года ее самолеты нанесли удары по территории Японии и бонин, чтобы подавить сопротивление вторжению в Иводзиму. Продолжающиеся удары по Кюсю и Окинава в марте подготовили вторжение на последний остров. После этих длительных и интенсивных операций Кэбот был отправлен домой в Сан-Франциско для столь необходимого ремонта, который завершился в июне.

Пройдя курс переподготовки в Перл-Харборе с 32-й авиагруппой на борту, 1 августа авианосец нанес удары по острову Уэйк, направляясь к Эниветок. Здесь она оставалась на тренировках до конца войны. Отправившись в плавание 21 августа, он присоединился к TG 38.3 для поддержки высадки оккупационных войск в районе Желтого моря в сентябре и октябре. Посадив людей, направляющихся домой, на Гуам, Кабот прибыл в Сан-Диего 9 ноября, затем отплыл на восточное побережье. Кэбот был выведен из строя в резерве в Филадельфии 11 февраля 1947 года.

Послевоенное время (1948-1955)

Кэбот в качестве учебного авианосца в 1949 году.

Повторно введен в эксплуатацию. 27 октября 1948 года Кабот был назначен на программу обучения военно-морского резерва. Она работала из Пенсакола в качестве учебного авианосца, квалифицирующего пилотов-авианосцев, прежде чем в 1951 году ее заменил в этой роли Монтерей. Позже она была переведена в Квонсет-Пойнт, в круизах на Карибского бассейна, и с 9 января по 26 марта 1952 года проработал один раз в европейских водах. 21 января 1955 года Кабот снова был выведен из строя в составе резервного флота на Филадельфийской военно-морской верфи. Она была реклассифицирована как AVT. -3 15 мая 1959 года.

ВМС Испании

1967–1989

ВМС Испании AV-8S Matador пролетает над авианосцем Дедало (R01) (бывший USS Cabot) в 1988 году

В 1967, после более чем двенадцати лет в «нафталиновых шариках», Кабот был отдан в аренду Испании, на флоте которой она служила под именем из Dédalo и был оснащен AV-8S Matador. Заем был преобразован в продажу, и 1 августа 1972 года USS Cabot был исключен из Регистра военно-морских судов. В августе 1989 года Дедало был исключен из ВМС Испании и передан частной организации в США для преобразования в корабль-музей.

Попытки сохранения (1990–2002 гг.)

Кабот в Новом Орлеане в 1995 году.

Кабот был объявлен национальной исторической достопримечательностью 29 июня 1990 года. Корабль большую часть 1990-х провел на стоянке в Новом Орлеане. Частные группы, пытающиеся сохранить ее как памятник, не смогли заплатить кредиторам, и 10 сентября 1999 г. корабль был продан с аукциона США. Служба маршалов в службу спасения морской пехоты Сабе из Браунсвилля, штат Техас. Статус национального исторического памятника был отменен 7 августа 2001 года. Утилизация остова была завершена в 2002 году.

Ее остров, вместе с островом военного корабля США Иводзима, был передан на сохранение Техасский музей авиации, Рио-Хондо, Техас. Однако впоследствии этот музей закрылся, а остров Кабота был снесен. Национальный музей военно-морской авиации в NAS Пенсакола построил копию острова Кэбота с использованием оригинальных планов, а также реконструированную часть кабины экипажа.

У Кэбота есть большая коллекция предметов в музее самолетов USS Lexington в Корпус-Кристи, штат Техас, включая все пушки и якорь. Комната музея содержит информацию, артефакты и фотографии Кабота.

Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Cabot (CVL-28).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:29:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте