USS St. Louis (CL-49)

редактировать

USS St. Луи (CL-49) у побережья Сан-Педро, Калифорния (США), 5 октября 1944 г. (19-N-72219).jpg USS St. Louis (октябрь 1944 г.)
История
США
Имя:Св. Луи
Тезка:Город Св. Луис, штат Миссури
Заказан:13 февраля 1929 г.
Награжден:16 октября 1935 г.
Строитель:Newport News Shipbuilding and Drydock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Стоимость:13 196 000 долларов (контрактная цена)
Заложен:10 декабря 1936 г.
Запущен:15 апреля 1938
Спонсор:Мисс Нэнси Ли Моррил
Введен в эксплуатацию:19 мая 1939 года
Списан:20 июня 1946 года
Пострадал:22 января 1951 г.
Идентификация:
Псевдоним (ы):«Lucky Lou»
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png Silver-service-star-3d.png 11 × боевых звезд
Судьба:Продано Бразилии 29 января 1951 г.
Бразилия
Имя :Альмиранте Тамандаре
Тезка:Жоаким Маркес Лисбоа, маркиз Тамандаре
Приобретен:22 января 1951 года
Введен в эксплуатацию:29 января 1951 года
Списан:28 июня 1976 года
Поражены:1976
Идентификация:Обозначение корпуса: C-12
Судьба:затонул на буксире из Рио-де-Жанейро к кораблям-разрушителям на Тайване для утилизации, 24 августа 1980 г., 38 ° 48 '01 ° 24'з.д. / 38,800 ° ю.ш., 1,400 ° Вт / -38,800; -1,400
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Бруклинский класс легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 10 000 длинных тонн (10 000 т) (стандарт)
  • 13 327 длинных тонн (13 541 т) (макс.)
Длина:608 футов 8 дюймов (185,52 м)
Ширина:61 фут 5 дюймов (18,72 м)
Осадка:
  • 19 футов 10 дюймов (6,05 м) (среднее)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 kn (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Состав:868 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:4 × SOC Seagull гидросамолеты
Авиационные средства:2 × кормовые катапульты
Общие характеристики (1945)
Вооружение:

USS St. Louis (CL-49), восьмое место из девяти Brooklyn-class лёгкие крейсеры, был пятым кораблем ВМС США, названным в честь города Св. Луис, штат Миссури. Введенный в эксплуатацию в 1939 году, он был очень активен в Тихом океане во время Второй мировой войны, заработав одиннадцать боевых звезд.

Она была выведена из строя вскоре после войны, но была вновь принята на вооружение ВМС Бразилии под именем Альмиранте Тамандаре в 1951 году. Она прослужила до 1976 года и затонула на буксире. скреперов в 1980 году.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Межвоенный период
    • 2,1 Атлантика
    • 2,2 Тихий океан
  • 3 Вторая мировая война
    • 3,1 1942
    • 3,2 1943
    • 3.3 1944–1945
  • 4 Послевоенный
    • 4.1 Китай
    • 4.2 Волшебный ковер
  • 5 Переезд в Бразилию
  • 6 Награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешняя ссылки
Строительство

Ст. Луи был заложен 10 декабря 1936 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния ; спущен на воду 15 апреля 1938 г.; спонсируется мисс Нэнси Ли Моррилл; и введен в эксплуатацию 19 мая 1939 года, капитан Чарльз Х. Моррисон в командовании.

Межвоенный период

Атлантика

Оборудован и базируется в Норфолке 6 октября Сент-Луис завершил выгрузку, затем приступил к операциям патруля нейтралитета, которые в течение следующих 11 месяцев доставили ее из Вест-Индии в Северную Атлантику. 3 сентября 1940 года он вышел в море с инспекционной комиссией для оценки возможных участков от Ньюфаундленда до Британской Гвианы, где можно было бы получить военно-морские и воздушные базы в обмен на переданные эсминцы. к британскому правительству. Она вернулась в Норфолк 27 октября.

Pacific

St. Луи отплыл в Тихий океан 9 ноября. Пройдя через Панамский канал пять дней спустя, Сент-Луис достиг Перл-Харбора 12 декабря. Она участвовала в маневрах флота и проводила патрулирование зимой 1940–1941 годов, затем отправилась в Калифорнию для капитального ремонта на Мэр-Айленд. Она вернулась в Перл-Харбор 20 июня и возобновила операции в водах Гавайев.

Два месяца спустя Сент-Луис отплыл на запад с другими крейсерами боевых сил, патрулировав между островом Уэйк, Атолл Мидуэй и Гуам затем отправились в Манила, вернувшись на Гавайи в конце сентября. 28 сентября 1941 года она вошла в военно-морскую верфь Перл-Харбора для обслуживания.

Вторая мировая война
Это сообщение обозначает первый американский корабль, USS St. Louis (CL49), который прошел Перл Харбор. (Национальное управление архивов и документации) [Обратите внимание, что это ответ на вопрос "Канал свободен?" и слабая надпись внизу, касающаяся ответа, который хранится до тех пор, пока Сент-Луис не будет успешно очищен.]

7 декабря 1941 года Сент-Луис был пришвартован к пирсу в Юго-восточном шлюзе во время нападения японцев на Перл Гавань. В 7:56 на борту Сент-Луиса наблюдателями были замечены японские самолеты. Через несколько минут корабль оказался в штаб-квартире, и его действующие зенитные орудия были укомплектованы и вели огонь по атакующим. К 8:06 началась подготовка к старту. Примерно в 8:20 один из артиллерийских расчетов крейсера сбил его первый японский самолет. К 9:00 к первому присоединились еще два японских самолета. В 9:31 «Сент-Луис» отошел от пирса и направился к Южному каналу и открытому морю. 15 минут спустя ее 6-дюймовые (150-мм) орудия, у которых были отключены провода питания, были в полном рабочем состоянии.

Когда крейсер вошел в канал, он стал целью сверхмалой подводной лодки. Однако японские торпеды взорвались при ударе о мелководье менее чем в 200 ярдах (180 м) от корабля. Затем эсминцы забили дно глубинными бомбами, и Сент-Луис продолжил выход в море, где присоединился к Детройту и Фениксу, которые также покинули Перл-Харбор во время атаки, и нескольким эсминцам. в поисках японского флота. Не найдя японских ударных сил, 10 декабря охотники вернулись в Перл-Харбор. Сент-Луис обратился к сопровождению транспортов с ранеными в Сан-Франциско и войсками на Гавайи.

За успех во время атаки на Перл-Харбор корабль получил прозвище «Счастливчик Лу».

1942 г.

6 января 1942 г. она покинула Сан-Франциско с оперативной группой 17 (TF 17), сосредоточенной вокруг Йорктауна, и сопровождала корабли, перевозившие экспедиционный корпус морской пехоты. на Самоа для усиления обороны там. С 20 по 24 января группа Йорктауна прикрывала разгрузку в Паго-Паго, затем двинулась для нанесения ударов с воздуха в Маршаллс и Гилбертс, прежде чем вернуться в Перл-Харбор 7 февраля.

По факту. по возвращении в Перл-Харбор, Сент-Луис возобновил дежурство по сопровождению конвоев Гавайи-Калифорния. Весной, после поездки на Новые Гебриды, она сопровождала президента Кулиджа, на борту которого находился президент Мануэль Л. Кесон Филиппины на западное побережье, прибыв в Сан-Франциско 8 мая. На следующий день она снова направлялась в Перл-Харбор. Там она переключилась на группу подкрепления, доставлявшую самолеты морской пехоты и персонал на Мидуэй в ожидании японских попыток захватить этот ключевой форпост. 25-го она доставила свои заряды к месту назначения в центре океана, а затем двинулась на север в составе TF 8 для усиления обороны Алеута.

31 мая прибыл в Сент-Луис. Остров Кадьяк, заправился топливом и начал патрулирование к югу от полуострова Аляска. В течение июля она продолжала патрулирование на запад, чтобы перехватить корабли противника. 3 августа она направилась в Киска для своей первой операции по обстрелу берега. Четыре дня спустя она обстреляла этот удерживаемый противником остров, а затем 11-го числа вернулась в Кадьяк.

После этой миссии крейсер продолжил патрулирование в районе Алеутских островов и прикрыл оккупацию союзниками острова Адак. 25 октября она проследовала через Датч-Харбор в Калифорнию для капитального ремонта на острове Мэр.

1943

4 декабря 1942 года она покинула Сан-Франциско с транспортом, направлявшимся в Новая Каледония. 21-го числа она привела конвой на якорную стоянку в Нумеане, затем перешла на Эспириту-Санто, Новые Гебриды, где проследовала в Соломоновы острова. Она начала там свои операции в январе 1943 года с бомбардировок японских авиационных объектов в Мунда и Коломбангара, и в течение следующих пяти месяцев повторила эти налеты и патрулировала «слот "в Центральных Соломоновых Островах в попытке остановить" Токийский экспресс ": подкрепление и снабжение, которые почти каждую ночь стремились поддержать японские гарнизоны.

Вскоре после полуночи 4–4. 5 июля участвовала в бомбардировке Вила и гавани Байроко, Новая Джорджия. Ее подразделение, 9-й крейсерский дивизион (CruDiv 9) и его экран, 21-я эскадрилья эсминцев (DesRon 21), затем отступили обратно в Тулаги, чтобы пополнить запасы войск, высадившихся в Райс-Анкоридж. Рано утром 6-го числа, однако, силы обнаружили и вступили в бой с десятью вражескими эсминцами, направлявшимися в Вилу с подкреплением. В битве при Кулинском заливе, Елена и два вражеских корабля были потоплены.

St. Луи после битвы при Коломбангара, показывая торпеду повреждение ее лука

Шесть ночей спустя силы TF 18, усиленные ДесРоном 12, вернулись на «Слот» из Тулаги, и вскоре после 01:00 13-го, в битве при Коломбангара вступил в бой с силами противника, состоящими из японского крейсера Дзинцу и пяти эсминцев. Во время битвы, которая длилась более часа, Джинцу и Гвин были потоплены, а HMNZS Leander, Гонолулу и Сент-Луис были повреждены. Сент-Луис принял торпеду, которая ударила далеко вперед и искривила ее лук, но не причинила серьезных потерь.

Она вернулась в Тулаги днем ​​13-го. Оттуда она перебралась на Эспириту-Санто для временного ремонта, затем двинулась на восток, на корму, чтобы защитить нос, к острову Маре, чтобы завершить работу. В середине ноября она вернулась на Соломоновы острова и с 20-го по 25-е прикрывала морпехов, сражающихся за остров Бугенвиль. В декабре он вернулся на этот остров для сосредоточения артиллерийских войск, а в январе 1944 года двинулся на юг для бомбардировки вражеских объектов на Шортлендских островах. Затем она вернулась на Бугенвиль, чтобы прикрыть высадку подкрепления на мысе Торокина.

1944–1945

10 января 1944 года Сент-Луис вернулся на остров Флорида. В феврале она снова двинулась на северо-запад, на этот раз в крайние северные Соломоновы острова и Бисмарк. 13-го он прибыл в район между Букой и проливом Св. Георгия для поддержки десантных операций на Зеленых островах, недалеко от Новой Ирландии.

. В 1945 году 14-го числа шесть Aichi D3A «Вал» пикирующие бомбардировщики были замечены приближающимися к группе Сент-Луиса. Перейдя за корму кораблей, вражеские самолеты вышли на юго-восток, затем развернулись и вернулись. В строю осталось только пятеро, которые разделились на две группы. Два самолета приблизились к Сент-Луису.

Первый самолет сбросил три бомбы, и все они были близки к цели. Второй выпустил еще троих. Один забил на легком крейсере, остальные едва не попали в портовый квартал. Пораженная бомба пробила 40-мм отсек возле артиллерийской установки №6 и взорвалась в жилом отсеке миделя. Двадцать три человека погибли, 20 получили ранения, 10 - тяжело. Пожар, начавшийся в комнате для вырезки, был потушен. Оба ее самолета-разведчика были выведены из строя, а ее система вентиляции была повреждена. Связь с кормовым машинным отделением прекратилась, и крейсер снизил скорость до 18 узлов (21 миль / ч; 33 км / ч). 15-го она пережила еще одну воздушную атаку, и ей было приказано вернуться в Первис-Бей.

. Ремонт был завершен к концу месяца, и в марте Сент-Луис возобновил операции со своей дивизией. До мая она оставалась на Соломоновых островах. 4 июня она двинулась на север к Маршалловым островам, где 10-го она отплыла к Марианским островам в составе TF 52, штурмовой группы Сайпан. Четыре дня спустя она отправилась в круиз у южного Сайпана. 15-го она обстреляла район Чалан Каноа, удалилась, когда произошла высадка, затем отступила, чтобы оказать поддержку по вызову и обстрелять возможные цели. 16-го он проследовал на юг и обстрелял пляж Асан на Гуаме. Затем она вернулась на Сайпан и 17-го переместилась в район к северу от этого острова, где осталась во время битвы на Филиппинском море. 22-го она вернулась на Сайпан и, после двухдневного осмотра дозаправочной группы, направилась к Маршаллам.

14 июля 1944 г. Сент-Луис снова взял курс на Марианские острова. На следующий день она повредила свой гребной винт № 3 и потеряла 39 футов (12 м) хвостового вала. Тем не менее, два дня спустя она прибыла с Гуама, как и было запланировано; а во второй половине дня прикрытые подводные команды по подрыву работ работали на предполагаемых пляжах для высадки. Последовала береговая бомбардировка перед вторжением, а после высадки 21-го числа она обеспечивала поддержку и огонь по вызову. 29-го «Сент-Луис» отправился с Марианских островов в Перл-Харбор, откуда был направлен в Калифорнию для капитального ремонта. В середине октября она вернулась на Гавайи, тренировалась до конца месяца, а затем двинулась через Тихий океан по Улити и Коссол-роудс на Филиппины, прибыв в Залив Лейте 16 ноября.

Св. Луи попал в камикадзе от Лейте, 27 ноября 1944 г.

В течение следующих 10 дней она патрулировала залив и пролив Суригао, добавляя ее батареи к зенитным орудиям, охраняющим судоходство в этом районе. Незадолго до полудня 27 ноября отряд из 12–14 самолетов противника атаковал строй крейсера. Сент-Луис остался невредимым в короткой битве. Был сделан запрос на прикрытие CAP, но японские самолеты продолжали командовать в воздухе. В 11.30 еще 10 вражеских самолетов заполнили пространство, освобожденное первым вылетом, и разбились на три ударные группы по четыре, четыре и две. В 1138 г. «Вал» совершил камикадзе пикирование на Сент-Луис из портового квартала и при ударе взорвался своей бомбой. Пожары вспыхнули в районе ангара и помещений крейсера. Все члены экипажа 20-мм орудий 7–10 были убиты или ранены.

В 11.39 второй горящий вражеский самолет направился на нее по левому борту. Была увеличена фланговая скорость и резко повернут руль направления. Самолет пролетел над башней № 4 и упал на 100 ярдов (91 м).

В 1146 г. крейсерский строй все еще не прикрывался КАП, а в 11:51 еще два вражеских самолета, оба горели, напал на Сент-Луис. Первый разбрызгивался с левого борта, а второй заехал с правого борта и разбился почти о борт по левому борту. Часть бронепояса длиной 20 футов (6,1 м) была потеряна, а в ее корпусе образовались многочисленные дыры. К 1152 году корабль попал в список для захода в порт. В 12.10 на Сент-Луисе приблизился еще один камикадзе. Он был остановлен на 400 ярдов (370 м) за кормой. Через десять минут вражеские торпедоносцы двинулись в атаку. Сент-Луис, получивший предупреждение от катера PT, едва избежал контакта со смертоносным пакетом, сброшенным одним из самолетов.

К 1236 году крейсер снова оказался на ровном киле. Через тридцать минут все основные пожары потушены, и начались аварийно-спасательные работы. Медицинская работа шла полным ходом: 15 человек погибли, один пропал без вести, 21 человек получил тяжелые ранения и 22 получили легкие травмы. 28-го серьезно раненая Сент-Луис была переведена, а 30-го она помещена в Сан-Педро-Бэй для временного ремонта, который позволил ей добраться до Калифорнии к концу декабря.

1 марта 1945 года «Сент-Луис» покинул Калифорнию и в середине месяца присоединился к быстроходным авианосным силам в Улити. К концу месяца она участвовала в ударах по южным островам Японии, затем двинулась на юг к островам Рюкю, чтобы присоединиться к оперативной группе 54 (TF 54), подверглась бомбардировке Окинава, а также охраняемые тральщики и команды подводных подрывников, очищающие каналы для вторжения на Окинаву. 31-го она поместила в Керама Ретто для пополнения запасов, а затем вернулась на более крупный остров для поддержки сил, высадившихся на пляжах Хагуши 1 апреля.

Пять дней спустя крейсер прикрыл тральщики выкл. Иводзима, затем возобновили огневую поддержку и зенитную артиллерию у Окинавы. 18 мая она покинула Хагуши на короткую передышку в Лейте, а в середине июня возобновила операции поддержки у Окинавы. 25 июля она перешла на TF 95, а 28-го она поддерживала воздушные удары по японским объектам на азиатском материке. Затем последовали промыслы в Восточно-Китайском море, и в начале августа он бросил якорь в Бакнер-Бей, где оставался до конца боевых действий 15 августа.

Post -Война

Китай

Послевоенные обязанности продержали крейсер на Дальнем Востоке еще два с половиной месяца. В конце августа 1945 года, находясь на Филиппинах, она была направлена ​​в состав TF 73 Патрульной службы реки Янцзы. В сентябре, когда к силам присоединились другие корабли, он был в Бакнер-Бей, а в октябре двинулся в Шанхай. В середине октября она помогла перебросить подразделения китайской армии на Формоза.

Magic Carpet

St. Луи присоединился к флоту «Magic Carpet», чтобы перевезти ветеранов Второй мировой войны обратно в Соединенные Штаты. Она завершила свой первый пробег «Волшебный ковер» в Сан-Франциско 9 ноября 1945 года, а к середине января 1946 года совершила еще два рейса, оба на острова в центральной и юго-западной части Тихого океана.

В начале февраля 1946 года, Сент-Луис отплыл к восточному побережью и прибыл в Филадельфию для дезактивации 25-го числа. Она была списана 20 июня и пришвартована на острове Лиги с 16-м (бездействующим) флотом в течение десятилетия.

Перевод в Бразилию
эскадрилья бразильского флота. В центре крейсер Almirante Tamandaré, окруженный четырьмя эсминцами типа Fletcher.

В 1951 году Сент-Луис был назначен для передачи правительству Бразилии. Ее имя было вычеркнуто из Морского Регистра Судов 22 января 1951 года, а 29 января она была введена в состав ВМС Бразилии как Almirante Tamandaré (C-12) и служила в качестве флагмана флота до 1976 года. Он был задействован в составе сил в войне с лобстерами между Бразилией и Францией. Списанный в последний раз и переведенный в резерв, Tamandare в конечном итоге был продан на металлолом на Тайвань в 1980 году и буксировался на верфь буров (Тайвань), когда 24 августа 1980 года затопило и затонуло около мыса Доброй Надежды., при 38 ° 48'28 ″ ю.ш., 1 ° 23'59 ″ з.д. / 38,80778 ° ю.ш., 1,39972 ° Вт / -38,80778; -1,39972.

Награды

С. Луи заработал 11 боевых звезд во время Второй мировой войны.

Ссылки
Библиография
  • Райт, Кристофер С. (2019). «Ответ на вопрос 1/56». Военный корабль International. LVI (1): 22–46. ISSN 0043-0374.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с USS St. Louis (CL-49).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте