Президент СС Кулидж

редактировать
Американский океанский лайнер затонул на минах в Новых Гебридских островах

Координаты : 15 ° 31′27,12 ″ S 167 ° 14'6,78 ″ E / 15,5242000 ° S 167,2352167 ° E / -15,5242000; 167.2352167

Президент СС Кулидж (1931) от Newman.jpg Президент СС Кулидж
История
США
Имя :Президент Кулидж
Тезка:Кэлвин Кулидж
Владелец:
Оператор:
  • Dollar Steamship Lines (1931–1937)
  • American President Lines (1937–1937) 1942)
Порт приписки:Сан-Франциско
Маршрут:Сан-Франциско - Кобе - Шанхай - Манила
Заказано:26 октября 1929 г.
Строитель:Судостроение в Ньюпорт-Ньюс
Стоимость:8 017 690 долларов США
Номер верфи:340
Заложен:22 апреля 1930 г.
Спущен на воду:21 февраля 1931 г.
Спонсор:Mrs. Калвин К. Кулидж
Завершено:1 октября 1931 г. (доставлено)
Не используется:26 октября 1942 г.
Хомпорт:Сан-Франциско
Идентификация:
Судьба:Потоплен минами, 26 октября 1942 г.
Общие характеристики
Тип:океанский лайнер, затем военный корабль
Водоизмещение:
Длина:
  • 615,0 футов (187,5 м) p / p
  • 653 футов (199 м) o / a
Ширина:81,0 фута (24,7 м)
Глубина:52,0 фута (15,8 м)
Палуб:9
Установленная мощность:12 Бэбкок Wilcox водотрубные котлы
Силовая установка:турбо-электрическая трансмиссия
Скорость:
  • 20,5 узлов (38 км / ч)
  • или 21 узлов (39 км / ч)
Дальность:14 400 миль (23 200 км)
Пропускная способность:
  • 1260 все классы (начальное обслуживание)
  • 350 первый класс
  • 150 особого / среднего класса
  • 988 пассажиров (изменено)
  • Первый класс: 305
  • Туристический класс: 133
  • Третий класс: 402
Войска:5000 (количество на борту при затоплении)
Экипаж:300 (начальное обслуживание, пассажирское судно)
Примечания:родственный корабль : Президент СС Гувер

Президент СС Кулидж был американской роскошью океанский лайнер, строительство которого было завершено в 1931 году. До 1938 года он эксплуатировался Dollar Steamship Lines, а затем American President Lines до 1941 года. Он служил военным кораблем. с декабря 1941 г. по октябрь 1942 г., когда она была потоплена минами в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, часть нынешнего Вануату. У президента Кулиджа был родственный корабль, SS President Hoover, построенный в 1930 году и потерянный, когда он сел на мель во время тайфуна в 1937 году.

Содержание
  • 1 Здание
  • 2 Довоенная служба
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Потеря
  • 5 Официальные запросы
  • 6 Утилизация
  • 7 Защищенное место затонувших кораблей и место погружения
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники и дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Аудиовизуальные средства массовой информации
Строительство

Dollar Lines заказали оба корабля 26 октября 1929 года. Newport News Судостроительная компания и компания Drydock Company из Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния построили два корабля, завершив строительство «Президента Гувера» в 1930 году. Киль для президента Кулиджа был заложен 22 апреля 1930 года, а корабль был доставлен 1 октября 1931 года. крупнейшие торговые суда, построенные в США до того времени. У каждого корабля была турбо-электрическая трансмиссия с парой пар турбогенераторов, вырабатывающих ток, который приводил в действие двигатели на гребных валах гребных винтов. Westinghouse построил турбогенераторы и двигатели для президента Кулиджа, но General Electric построил турбогенераторы и двигатели для президента Гувера.

При президенте Кулидже двенадцать Водотрубные котлы с пароперегревателем Babcock Wilcox обеспечивали пар для основной и вспомогательной энергии. Основная энергия вырабатывалась двумя турбогенераторами Westinghouse мощностью 10 200 киловатт, каждая из которых обычно приводила в действие два синхронных двигателя Westinghouse мощностью 13 200 лошадиных сил на 400 вольт, напрямую соединенных с двумя винтами. При необходимости были установлены связи, так что и двигатели, и винты могли приводиться в действие любой из двух генераторных установок.

Только питающий и главный смазочный насосы котла, приводимые в действие непосредственно от паровых турбин, не были электрическими. В их число входило все, от грузовых лебедок и другого вспомогательного оборудования корабля до 365 вентиляторов кают Westinghouse. Вспомогательные двигатели 180-го корабля имели мощность от десятой до 13 250 лошадиных сил. Корабль имел 67 000 кубических футов (1897,2 м) охлаждаемого грузового пространства. Президент Кулидж изначально был рассчитан на 350 пассажиров первого класса, 150 "особого" или среднего класса с местом для 1260 пассажиров всех классов и экипажем из 300 человек.

Корабль был спущен на воду 21 февраля 1931 года после того, как миссис Кальвин К. Кулидж разбил на носу бутылку с водой из ручья на ферме Кулидж в Вермонте.

Довоенная служба

Президент Гувер и президент Кулидж проходили между саном Франциско и Манила через Кобе и Шанхай, а также несколько кругосветных путешествий, которые продолжались из Манилы через Сингапур, Суэцкий канал, Нью-Йорк, Панамский канал и оттуда обратно в Сан-Франциско.

Президент Гувер и президент Кулидж были нацелены на отдыхающих, ищущих солнца на Тихом океане и на Дальнем Востоке. Пассажирская роскошь включала просторные каюты и салоны, частные телефоны, два бассейна с морской водой, парикмахерскую, салон красоты, спортзал и фонтанчик с газировкой. Президент Кулидж побила несколько рекордов скорости на своем переходе между Японией и Сан-Франциско.

В декабре 1937 года президент Гувер сел на мель на тайваньском побережье и был объявлен полностью потерянным. Компания Dollar Steamship Lines все больше была в долгах, и в июне 1938 года президент Кулидж был арестован за неуплаченный долг в размере 35 000 долларов. Она была выпущена в залог для заключительного транс-Тихоокеанского рейса, а затем работа Dollar Lines была приостановлена. В августе 1938 года Морская комиссия Соединенных Штатов реорганизовала компанию в American President Lines, которая затем управляла бывшим флотом Dollar Lines до Второй мировой войны.

В марте 1939 года президент Кулидж был последним кораблем, который увидел изготовленный по индивидуальному заказу китайский мусорный корабль Sea Dragon, построенный и отправленный американским исследователем Ричардом Холлибертоном, прежде чем он исчез во время тайфуна . примерно в 1200 миль (1900 км) к западу от островов Мидуэй.

Вторая мировая война

Когда отношения между Японией и Великобританией ухудшились в 1940 году, президент Кулидж помог эвакуировать граждан США из Гонконг. По мере расширения японской агрессии президент Кулидж принял участие в эвакуации из других частей Восточной Азии.

В 1941 году угроза войны возросла, и военное министерство США начало использовать президента Кулиджа для периодических поездок в Гонолулу и Манилу. В июне 1941 года президент Кулидж стал военным кораблем, усилив гарнизоны в Тихом океане. 7 декабря 1941 года Япония напала на Перл-Харбор, а 19 декабря президент Кулидж эвакуировал с Гавайев 125 тяжело раненых военно-морских пациентов, за которыми ухаживали три спешно назначенные медсестры ВМС и два врача ВМС из Филиппин, которые уже были среди пассажиров. был эвакуирован из зоны боевых действий, которая теперь достигла Гавайев. Корабль прибыл в Сан-Франциско 25 декабря.

12 января 1942 года первый большой конвой, включающий большие бывшие океанские лайнеры «Президент Кулидж» и SS Mariposa, направился в Австралию после того, как Перл-Харбор покинул Соединенные Штаты, с войсками, припасами, боеприпасами и оружием, в том числе истребители P-40, предназначенные для Филиппин и Явы, пятьдесят из которых находятся на борту президента Кулиджа и Марипосы. Прибытие в Мельбурн 1 февраля в Президент Кулидж вместе с припасами и боеприпасами, не предназначенными для перевалки за пределы Австралии, были офицерами, известными как группа «Помни Перл-Харбор» (RPH), выбранными для формирования штаба вооруженных сил США в Австралии. (USAFIA) как структура управления для того, что должно было стать Юго-Западной Тихоокеанской зоной, развивалась.

Президент Кулидж выполняла эти военные обязанности в довоенном гражданском состоянии. Только в 1942 году он был должным образом преобразован в военный корабль. Многие из ее гражданских принадлежностей были либо сняты для сохранности, либо закрыты для их защиты. Ее жилое помещение было реорганизовано для размещения 5000 военнослужащих. На ней были установлены орудия, она была выкрашена в серый дымчатый цвет, и Управление военного судоходства направило ее в ВМС США.

. После ее обращения президент Кулидж возобновил службу в юго-западной части Тихого океана. театр. Весной 1942 года в сопровождении крейсера USS St. Louis он доставил Мануэля Кесона, президента Филиппин, из Мельбурна в Сан-Франциско.

В первые несколько месяцев службы в порты захода президента Кулиджа были Мельбурн, Веллингтон, Окленд, Бора-Бора, и Сува. 6 октября она покинула порт приписки Сан-Франциско и направилась в Новую Каледонию и Новые Гебриды. На борт были отправлены 172-я пехотная боевая группа, 43-я дивизия и отряд обороны гавани, предназначенный для защиты аэродрома в Эспириту-Санто, который обеспечивал бомбардировочную поддержку войскам Гуадалканал.

Потеря
Президент СС Кулидж был оставлен после высадки

На Эспириту-Санто была построена большая военная база и гавань, и гавань была сильно защищена минами. Информация о безопасном входе в гавань была случайно опущена в морских приказах президента Кулиджа, и 26 октября, когда она подходила к Санто, президент Кулидж, опасаясь японских подводных лодок и не подозревая о минных полях, попытался войти в гавань через самый большой и самый очевидный канал. Мина подорвалась в машинном отделении корабля, а через несколько мгновений вторая мина подорвалась у его кормы.

Капитан Генри Нельсон, зная, что он собирается потерять корабль, сел на мель и приказал войскам покинуть корабль. Не веря, что корабль затонет, солдатам приказали оставить все свое имущество, полагая, что они проведут спасательные операции в течение следующих нескольких дней.

В течение следующих 90 минут 5340 человек с корабля благополучно вышли на берег. Когда они высадились, паники не было; многие даже сошли на берег. Однако попыткам капитана высадить корабль на берег помешал коралловый риф. Президент Кулидж тяжело перевернулся на бок, опустился кормой вперед и соскользнул по склону в пролив.

При потоплении пострадали только двое. Первым был пожарный Роберт Рид, который работал в машинном отделении и погиб в результате первого взрыва мины. Второй, капитан Элвуд Джозеф Эйарт, 103-й полк полевой артиллерии, благополучно покинул президента Кулиджа, когда он услышал, что в лазарете все еще есть люди, которые не могут выбраться. Он вернулся через одну из морских дверей, успешно спас людей, но не смог сбежать сам и упал вместе с кораблем. За свои героические действия награжден Крестом за выдающиеся заслуги. Мемориал капитану Эйарту находится на берегу недалеко от точек доступа к Кулиджу. В 2013 году, как сообщается, местный гид по дайвингу обнаружил тело капитана Эйарта, и сообщение было отправлено в Верховную комиссию Австралии, которая затем передала его властям США на Гавайях. Американская группа спасателей прибыла в феврале 2014 года и, работая с местными операторами, они обнаружили останки капитана Юарта после 73 лет жизни с его жетонами и личными вещами внутри глубокого ила на дне затонувшего судна. Последующий анализ ДНК совпал с данными родственников капитана Юарта и его племянника, которым сообщили, что американские военные проведут полную военную панихиду и он будет похоронен вместе со своими родителями.

Pfc. Джозеф А. ЛаВэлли был первым из более чем 50 мужчин и женщин транспортной компании на отступительном параде, на котором лейтенант Роберт Д. МакКоули вручил ему грамоту за отвагу и дисциплину, проявленные во время гибели президента армии США Кулиджа по транспорту.

Потеря критически важного оборудования, перевозимого в Президент-Кулидж, вынудившая перераспределить дефицитные местные запасы, в сочетании с потерей корабля, когда судоходство было критически коротким, задерживало развертывание 25-й дивизии от Гавайев до театра, сложная логистика во время кризиса на Гуадалканале. Президент Кулидж также держал 591 фунт / 268 кг хинина, на тот момент все запасы хинина находились в США.

Официальные запросы

Было три официальных запроса, связанных с причина погружения. Первый предварительный следственный суд созван 12 ноября 1942 года на борту тендера эсминца USS Whitney по приказу адмирала Хэлси. Следственный суд рекомендовал предъявить капитану Нельсону дополнительные обвинения. Дело было передано на рассмотрение военной комиссии, которая собралась в Нумеа, Новая Каледония, 8 декабря 1942 года. Эта комиссия оправдала капитана Нельсона.

Из следственной комиссии выяснилось, что судам торгового флота не была предоставлена ​​вся доступная тактическая информация, в первую очередь относительно установки мин. Это предотвратило бы затопление. Этот результат вызвал недовольство Военно-морское управление, поэтому Нельсон был передан в Следственный совет береговой охраны США по возвращении в США 6 февраля 1943 года. Однако этот Следственный совет не пошел дальше. действие.

Утилизация

После войны такие предметы, как лопасти гребного винта, бункерное масло, латунные кожухи гильз, электродвигатели, распределительные коробки и медные трубы были спасены с корабля. С тех пор в результате землетрясения обрушились некоторые части затонувшего судна, которое теперь покоится на ее левом борту, нос на глубине 21 метр (69 футов), а корма на высоте 73 метра (240 футов).

Защищенные затонувшие корабли и место для дайвинга

В 1980 Вануату завоевала независимость от Франции и Великобритании, а 18 ноября 1983 года правительство новой республики объявило, что президент не разрешает спасать или восстанавливать какие-либо артефакты. Кулидж.

С тех пор корабль используется для любительского дайвинга. Дайверы видят практически уцелевший роскошный круизный лайнер и военный корабль. Они могут плавать через многочисленные трюмы и палубы. Здесь есть ружья, пушки, джипы, шлемы, грузовики и предметы личного пользования, красивая статуя «Дамы» (фарфоровый рельеф дамы на единороге), люстры и мозаичный фонтан. Вокруг растут кораллы, здесь обитает множество таких существ, как рифовые рыбы, барракуды, крылатки, морские черепахи и мурены.

«Президент Кулидж» - относительно доступное затонувшее судно из-за относительно мелководья, легкого доступа к пляжу и видимости. Такая глубина означает, что с осторожностью и декомпрессионными остановками дайверы-любители могут исследовать большие части затонувшего судна без специального оборудования. Огромный размер затонувшего судна в сочетании с постепенным спуском вниз означают, что необходимо соблюдать осторожность при мониторинге глубины, поскольку горизонтальная система координат дайвера может быть искажена, что не позволяет осознавать непрерывный постепенный спуск.

Сноски
Ссылки
Источники и дополнительная литература
Внешние ссылки

Аудиовизуальные медиа

  • Могила президента (51-минутный документальный телефильм). Independent Productions. 1984. Проверено 6 мая 2013 года. В 1942 году океанский лайнер «Президент Кулидж» случайно подорвался на двух минах союзников и затонул. Одно из крупнейших кораблекрушений в мире сейчас является популярным местом для дайвинга. 28>(8-минутное видео). Espiritu Santo: YouTube. 2009. KBs ныряют у берегов Эспириту-Санто. Снаряжение, зоны для дайвинга. Общее внешнее и внутреннее видео и кадры при плохом освещении. Баки, грузовики, медикаменты, Леди и др. Внешний вид Мурены (Несси). Различное видео и кадры в зоне остановки Deco.
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте