SOC Seagull | |
---|---|
Конфигурация гидросамолета Seagull в полете | |
Роль | Scout |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Curtiss-Wright |
Дизайнер | Александр Солла |
Первый полет | Апрель 1934 года |
Введение | 12 ноября 1935 года |
Списан | 1945 |
Основные пользователи | ВМС США. Береговая охрана США. Корпус морской пехоты США |
Произведено | 1935-1940 |
Построено | 322 (258 у Curtiss, 64 у NAF ) |
Curtiss SOC Seagull был американским однодвигательным разведчиком наблюдательный гидросамолет, разработанный Александром Солла из корпорации Curtiss-Wright для ВМС США. Самолет служил на линкорах и крейсера в конфигурации гидросамолета, запущенные с помощью катапульты и восстановленные после высадки в море. Крылья сложены. фюзеляж для хранения на борту судна. При базировании на берегу или на носителях одиночный поплавок заменялся фиксированным колесным шасси.
Curtiss поставил 258 самолетов SOC в версиях от SOC-1 до SOC-4, начиная с 1935. Конструкция SOC-3 легла в основу варианта Naval Aircraft Factory SON-1, из которого NAF поставила 64 самолета с 1940.
SOC был заказан для производства ВМС США в 1933 году и впервые поступил на вооружение в 1935 году. Первый заказ был на 135 моделей SOC-1, за которым последовали 40 моделей SOC-2 для десантных операций и 83 SOC-3. Вариант SOC-3 был построен Заводом морской авиации и был известен как SON-1.
Первый корабль, которому был присвоен SOC до был легкий крейсер USS Marblehead в ноябре 1935 года; к концу десятилетия SOC заменил своего предшественника во всем флоте. Производство прекратилось в 1938 году. К 1941 году большинство линкоров перешло на Vought OS2U Kingfisher, и ожидалось, что крейсеры заменят свои устаревшие SOC на SO3C Seamew третьего поколения. SO3C, однако, страдал из-за слабого двигателя, и планы по использованию его в качестве замены были отменены. SOC, несмотря на принадлежность к более раннему поколению, продолжал выполнять свои задачи по наблюдению за стрельбой и разведке на ограниченном расстоянии.
В течение первых шести месяцев военно-морской службы SOC был известен как XO3C-1 . Обозначение было изменено на SOC, когда было решено объединить его разведывательные и наблюдательные роли. SOC не назывался Чайкой до 1941 года, когда ВМС США начали массовое использование популярных названий для самолетов в дополнение к их буквенно-цифровым обозначениям. Название «Чайка» ранее было дано двум гражданским самолетам Curtiss, Curtiss Model 18 и Model 25, обе переделанные летающие лодки Curtiss MF.
При работе в качестве гидросамолета возвращающиеся SOC приземлялись на относительно гладкая поверхность океана, созданная на защищенной стороне судна, когда оно делает широкий поворот, после чего самолет поднимается лебедкой обратно на палубу.
Когда SOC был заменен на OS2U Kingfisher, большинство оставшихся планеров были переделаны в учебно-тренировочные; они оставались в эксплуатации до 1945 года. После выхода из строя Curtiss SO3C Seamew многие SOC, находившиеся на службе во второй линии, были возвращены в передовые части, начиная с конца 1943 года. В остальном они служили на борту военных кораблей в зоне боевых действий Второй мировой войны. Это один из немногих случаев в истории авиации, когда старый тип самолета, который был выведен из эксплуатации или отправлен во вторую линию обслуживания, заменил новый тип самолета, который должен был его заменить.
Данные боевых самолетов Второй мировой войны, том шестой : Гидросамолеты
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Соответствующие разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Wikimedia Commons есть медиа связанный с Curtiss SOC Seagull. |