A Бегущий в блокаде - торговое судно используется для уклонения от морской блокады порта или пролива. Обычно он легкий и быстрый, использует скрытность и скорость, а не противостоит блокирующим, чтобы прорвать блокаду. Сторонники блокады обычно перевозят грузы, например привозят еду или оружие в заблокированный город. Они также носили почту, пытаясь связаться с внешним миром.
Бегущие по блокаде - часто самые быстрые из доступных кораблей, они легко вооружены и бронированы. Их операции довольно опасны, поскольку блокирующие флот без колебаний стреляют по ним. Однако потенциальная прибыль (экономическая или военная) от успешного прохождения блокады огромна, поэтому у бегунов по блокаде обычно были отличные бригады. Несмотря на то, что modus operandi аналогичен принципу действия контрабандистов, «бегущие в блокаду» часто используются военно-морскими силами государства как часть обычного флота. Известными пользователями блокадных бегунов являются Конфедеративные Штаты Америки во время Гражданской войны в США и Германия во время Мировых войн.
Во время Пелопоннесской войны.
Во время Пунических войн Карфагенская империя пыталась обойти римские блокады своих порты и крепости. В какой-то момент блокадные бегуны принесли единственную еду, доходившую до города Карфаген.
Блокадные бегуны во время Американской революции избежали британских военно-морских блокад, чтобы обеспечить армию ресурсами.. Французская военно-морская помощь была жизненно необходима.
Во время Гражданской войны в США ведение блокады стало основным предприятием Конфедерации из-за Союза План Анаконды, который преследовал цель прекратить всю зарубежную торговлю Конфедерации. Двенадцать крупных портов и приблизительно 3500 миль береговой линии вдоль Конфедеративных Штатов патрулировали около 500 кораблей, которые были заказаны правительством Союза.
Великобритания сыграла важную роль в ведении бизнеса по блокаде, поскольку у них были инвестиции на юге и они страдали от хлопкового голода в Ланкашире. Великобритания также контролировала многие нейтральные порты в Карибском бассейне, а также на Багамах и Бермудских островах. Чтобы защитить свои интересы, британские инвесторы сконструировали пароходы, которые были длиннее, уже и значительно быстрее, чем большинство обычных пароходов, охраняющих американское побережье, что позволяло им маневрировать и обходить блокаторов. Среди наиболее примечательных был CSS Advance, который завершил более 20 успешных прогонов через блокаду Союза, прежде чем был захвачен. Эти суда доставляли крайне необходимые припасы, особенно огнестрельное оружие и почту. Блокада сыграла важную роль в победе Союза над государствами Конфедерации. К концу гражданской войны флот Союза захватил более 1100 блокадников и уничтожил или сел на мель еще 355 судов.
греческие блокадники снабжали христиан во время критского восстания (1866–1869). Названия кораблей включают: Аркадион (назван в честь монастыря Аркади, потопленного османским военным шлюпом Иззедином в августе 1867 года); Гидра; Панхелленион; и Энозис (Объединение), который был задержан на Сиросе Хобартом-пашой в декабре 1868 г., примерно в то время, когда восстание рухнуло.
Во время Первой мировой войны Центральные державы, в первую очередь Германия, были заблокированы державами Антанты.. В частности, блокада Северного моря сделала почти невозможным выход надводных кораблей из Германии в нейтральные на тот момент Соединенные Штаты и другие места.
Блокада осуществлялась с помощью грузовых подводных лодок, также называемых торговыми подводными лодками, Deutschland и Бременом, которые достигли тогда нейтральных Соединенных Штатов.
Marie успешно преодолела британскую блокаду в Северном море и пришвартовалась, сильно поврежденная, в Батавии, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта ) 13 мая 1916 года.
В 1917 г. Германия безуспешно пыталась снабдить свои силы в Африке, отправив Zeppelin LZ104.
В начале войны Королевский флот ввел военно-морской блокада Германии. Однако падение Франции предоставило немецким оккупационным силам доступ к французскому атлантическому побережью, и между 1940 и 1942 годами во многих блокадных поездках удалось доставить грузы критически важных военных материалов, особенно сырого каучука, через порт Бордо; торговля, которая увеличилась с вступлением Японии в войну в декабре 1941 года. Попытки союзников сорвать эти операции первоначально имели лишь ограниченный эффект; как в Operation Frankton. Однако с 1943 года усиление господства союзников в воздухе над Бискайским заливом сделало блокаду с помощью надводных кораблей практически невозможной. По некоторым подсчетам, во время войны немцы отправили в Японию 32 (надводных) блокадников, из которых только 16 достигли места назначения. Позже во время войны большая часть торговли между Германией и Японией велась на грузовых подводных лодках.
Ряд итальянских подразделений, интернированных в Испании после того, как Италия вступила в войну в июне 1940 года, бегут из залива из Бискайского в Бордо, а некоторые из них, такие как Fidelitas и Eugenio C, промчались через Ла-Манш, направляясь в Германию и Норвегию.
Пытаясь передать технологии Императорской Японии, нацистская Германия отправила подводную лодку U-234 в Японию. Германия сдалась до прибытия корабля в Японию. Японская подводная лодка И-8 выполнила аналогичную задачу.
23 ноября 1942 года немецкий корабль «Рамзес» безуспешно попытался отплыть из Батавии (ныне Джакарта ), корабль находился в Тихом океане, когда началась война, в Бордо с груз из резины. Надежда заключалась в том, что, поддерживая круглосуточное наблюдение, они смогут избежать блокады союзников.
Небольшому количеству самолетов удалось совершить перелет между Европой, контролируемой странами Оси, и частями Азии, контролируемыми Японией. Первым известным полетом был итальянский Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale, который совершил полет в июле 1942 г., по разным данным, либо из Запорожья в Баотоу или от острова Родос до Рангуна. Позже немецкий Junkers Ju 290 - самолет подготовил (или, по некоторым данным, завершил) аналогичные полеты.
Во время Второй мировой войны торговля между Швецией (которая оставалась нейтральной на протяжении всей войны) и Великобританией была серьезно ограничена немецкой блокадой пролива Скагеррак между Норвегией и северной оконечностью Дании. Для импорта жизненно важных материалов из Швеции, таких как шарикоподшипники для британской авиастроительной промышленности, были переоборудованы пять мотогонок, таких как Gay Viking. в блокадных бегунов, используя зимнюю темноту и высокую скорость, чтобы прорвать немецкую морскую блокаду.
В наше время оборудование слежения, такое как радар, гидролокатор и разведывательные спутники, делает почти невозможным уклонение от полной блокады мировой державы. Контрабандисты наркотиков и группы, подобные Тамильские тигры, могут проводить блокады из-за частичного характера блокады или потому, что флот, вводящий блокаду, слаб и недостаточно оснащен. Напоминает более ранние попытки Германии, контрабандисты наркотиков использовали полупогружные аппараты (наркоподводные лодки ) в своих контрабандных операциях.