Битва при Порт-Лиотей | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Операции «Факел» из Второй мировой войны | |||||||
. Карта высадки американцев в Порт-Лиотей, французские оборонительные и контратакующие позиции выделены красным | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
США | Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Дуайт Д. Эйзенхауэр. Джордж С. Паттон. Люсьен Траскотт | |||||||
Потери и потери | |||||||
79 убитых | Тяжелый; погибло более 400 человек |
Битва при Порт-Лиотей началась 8 ноября 1942 г. за город Порт-Лиотей, ныне известный как Кенитра, в Французское Марокко. Сражение закончилось его захватом и оккупацией американскими войсками, захватившими французские войска после более чем двух дней ожесточенных боев.
Атака была частью целей Западной оперативной группы в рамках Операции Факел, большого Высадка союзников для захвата контроля над Северной Африкой из-под контроля Германии. В рамках оперативной группы перед Goalpost вспомогательной оперативной группы была поставлена задача обеспечить безопасность Порт-Лиоти. Атака преследовала три цели:
Операцией руководил генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр, а западная оперативная группа - генерал Джордж С. Паттон. Стойка вспомогательной оперативной группы находилась под командованием генерала Люциана Траскотта.
До высадки во Французском Марокко, и после падения Франции в Второй мировой войне, Государственный департамент США поддерживал в Французской Северной Африке необычно большое количество очень сотрудников консульства. Этой группой руководил г-н Роберт Мерфи, позже Ге политический советник неральского Эйзенхауэра. Из этих источников и от военного атташе в Танжере армия США получила очень подробную информацию об условиях в Марокко и вступила в контакт с лояльными французами, которые выступали против режима Виши и не были дружественный к силам Оси.
Один англичанин и один француз были тайно доставлены в Лондон, Карл Виктор Клопет и Рене Малевернь. Клопет хорошо знал порты, пляжи и береговую оборону на всем побережье, поскольку прожил в Касабланке более 12 лет и имел тесные связи с тамошними спасательными операциями. Малевернь был знаком с каждым поворотом и перекладиной в русле реки Себу, знал все судоходные компании, которые занимались прибрежной торговлей, и предоставил важную информацию о пронацистских политических настроениях, которые были сильнее в районе Порт-Лиотей, чем на любом другом участке. Марокко.
В Лондоне были составлены общие планы штурма Порт-Лиоти генералом Траскоттом и его штабом. Основной задачей было захват и снабжение аэродрома в Порт-Лиотей. Пехотные и бронетанковые боевые группы находились в Форт-Брэгге в Северной Каролине. В первую очередь это будет 9-я пехотная дивизия 60-го пехотного полка «Go Devils».
Персонал и техника, назначенные для группы «Z» (Goalpost), по состоянию на 22 октября 1942 года:
Unit | Персонал | Транспортные средства |
---|---|---|
9-й ID 1-й BLT, 60-й пехотный | 1345 | 118 |
9-й ID 2-й BLT, 60-й пехотный | 1268 | 117 |
9-й ID 3-й BLT, 60-й пехотный | 1461 | 118 |
Другие 60-е пехотные войска | 1318 | 224 |
66-я бронетанковая десантная группа, 1-й батальон, 66-й бронетанковый полк | 919 | 163 |
XII командование воздушной поддержки | 1936 | 103 |
692-я-697-я береговая артиллерийская (AA) батарея | 448 | 0 |
66-я топографическая инженерная рота (отряд) | 5 | 0 |
1-й бронетанковый батальон связи | 3 | 1 |
9-я сигнальная рота | 68 | 10 |
122-я сигнальная рота | 26 | 4 |
163-я сигнальная рота | 6 | 1 |
239-я сигнальная рота | 35 | 4 |
56-й медицинский батальон | 36 | 0 |
2-я радиостанция работает, отключение hment | 30 | 5 |
Группа контрразведки | 16 | 0 |
Группа допроса заключенных | 21 | 0 |
Персонал гражданского правительства | 4 | 0 |
Штаб сил | 46 | 10 |
Маркеры подводных лодок | 30 | 0 |
Эксперты по препятствиям в гавани | 40 | 0 |
Военно-морской персонал | 18 | 0 |
Всего | 9079 | 881 |
На раннем этапе выяснилось, что в порту отправления недостаточно причалов, чтобы позволить всей Западной оперативной группе загрузка и посадка одновременно. Одна вспомогательная оперативная группа должна была загрузиться раньше, за целую неделю до отплытия. 60-й полк и боевая группа 1-го батальона 66-го бронетанкового полка были хорошо организованы и подготовлены настолько хорошо, насколько можно было ожидать, в том числе и в морских плаваниях. 14 октября в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялась командная конференция с генералом Паттоном. Было отмечено, что контрзнак нападения еще не был разработан для идентификации во время операций. Кто-то предложил слова «Джордж Паттон», которые встретили единодушное одобрение. Претендент назовет «Джордж»; вызываемый, если бы друг, ответил бы «Паттон». В ночь на 15 октября были произведены погрузки войск и техники. Некоторая загрузка в последнюю минуту была произведена 16 октября, и в 13:40 того же дня вспомогательная целевая группа отплыла к Острову Соломона в Чесапикском заливе, где они прошли репетиционную подготовку.
На пляжах на Соломоновом острове испытания морской артиллерийской стрельбы или поддержки с воздуха были недопустимы, но проверка связи и процедур была бы в центре внимания. 17 октября все репетиции, казалось, шли по плану. Транспорты стояли на якоре, а вокруг них кружили десантные корабли. Однако в какой-то момент полковник Демас Т. Кроу сообщил с одного из кораблей, что капитан корабля отказался вешать сети или спускать какое-либо судно, мотивируя это тем, что его команда не была достаточно обучена для участия в экспедиции. После того, как генерал Траскотт некоторое время посетил капитана корабля и сообщил ему, что недостаточная подготовка и подготовка известны, его отказ никак не повлиял на всю операцию. Капитан уступил, и начались тренировки на этом корабле. На следующий день началось их путешествие в Северную Африку.
В районе порта Ляутей, расположенном в U-образном изгибе реки Себу, находился аэродром с бетонными взлетно-посадочными полосами и ангарами на низких площадках у реки и примерно в пяти милях от пляжей для приземления, но в девяти милях вверх по мелкой реке с максимальной глубиной, которая даже во время самых высоких ноябрьских приливов ограничивала доступ для судов, длина которых не превышает 19 футов (5,8 м). Раннее планирование предполагало, что самолеты с Гибралтара приземлятся на поле после захвата; более поздние планы предусматривали запуск самолета с вспомогательного авианосца USS Chenango.
Военные планировщики решали вопрос о доставке авиационного бензина и боеприпасов прямо на аэродром через реку Себу в доки на аэродроме. Поиск мелкосидящего судна остановился на зарегистрированном в Гондурасе SS Contessa, рефрижераторном грузовом и пассажирском судне Standard Fruit Steamship Company, построенном в 1930 году и курсировавшем между портами Карибского моря и Соединенные Штаты. Администрация военного судоходства была уполномочена взять на себя все морские перевозки. 29 мая 1942 года он принял Contessa на военную службу, а его операционным агентом стала Standard Fruit. Контесса была зафрахтована для операции в последнюю минуту.
Согласно популярной статье в журнале, написанной год спустя, было отправлено сообщение командиру корабля - капитану. Уильям Х. Джон - отправиться в Ньюпорт-Ньюс для выполнения секретной военной миссии. Стюард корабля был красочным человеком, проводившим свободные часы, пытаясь спасти души экипажа, а другая половина молялась за благополучие графини. Лодка приближалась к концу веревки, она была потрескалась от соли, покрылась пятнами ржавчины, а ее размагничивающего оборудования не было.
Контесса прибыла в Норфолк, когда конвой готовился к отплытию. Он находился в состоянии утечки из-за проблем с двигателем, которые требовали немедленной сухой стыковки, которая, как предполагалось, займет несколько дней. Необычайными усилиями корабль был отремонтирован раньше, но тем временем большая часть команды покинула город в ожидании более длительного пребывания. С трехдневным опозданием, экипаж, набранный из моряков-добровольцев местного военно-морского бригада, освобожден от незначительных нарушений, ранним утром 27 октября корабль отправился в путь без сопровождения через Атлантику, чтобы присоединиться к конвою. Контесса, груженная всего 738 тоннами бензина и бомб, обогнала конвой 7 ноября.
Северная ударная группа, голпост вспомогательной оперативной группы, прибыл с Мехдиа, Марокко, незадолго до полуночи 7–8 ноября 1942 г.
боевой корабль Техас и легкий крейсер Саванна заняла станцию к северу и югу от пляжей для высадки. Транспортные корабли потеряли строй на последнем этапе подхода к Марокко и не восстановили его. Некоторые десантные корабли пяти кораблей первыми доставили войска с трех других, что вызвало затруднения при поиске, что привело к задержке формирования волн для фактических высадок. Генерала Траскотта переправляли из одного транспорта в другой и он согласился перенести H-Hour с 04:00 до 04:30.
Послания президента Франклина Д. Рузвельта и генерала Эйзенхауэра уже транслировались из Лондона намного раньше, и в Средиземном море высадка была значительно продвинута до того, как началась высадка в Мехдиа. Неожиданность была потеряна.
У обороны в Мехдиа было мало людей. Военно-морские экипажи использовали два 5-дюймовых (130-мм) орудия на защищенных позициях на плоскогорье над деревней Мехдиа и в районе Касбы. Когда началась атака, форт заняли не более 70 человек. Две 75-мм пушки (2,95 дюйма) были установлены на платформах на железной дороге, идущей вдоль реки, у подножия обрыва, на котором лежал Касба. Вторая батарея из четырех 75-мм орудий была выдвинута после того, как началась атака, на позицию на возвышенности вдоль дороги из Мехдиа в Порт-Лиотей. Батарея из четырех 155-мм (6,1 дюйма) орудий (Grandes Pussances Filloux) была размещена на холме к западу от Порт-Лиоти и к юго-западу от аэропорта. Аэропорт защищала единственная зенитная батарея. Пехота состояла из 1-го полка марокканской пехоты и 8-го табора (батальона) коренных гумов. Одна группа из девяти 25-мм (0,98 дюйма) орудий была выведена из других пехотных полков, а один саперный батальон завершил оборону. Подкрепление было направлено для занятия окопов и пулеметных позиций, которые прикрывали подходы к береговым орудиям и форту, а также для занятия оборонительных позиций на хребтах к востоку от лагуны.
Сначала Свет 8-го числа полковник Демас Т. Кро и майор Пьерпон М. Гамильтон отправились на джипе с ранней высадки на берег в Порт Лиоти, чтобы проконсультироваться с французским командующим (полковник. Шарль Пети). Эмиссары должны были передать ему дипломатическое письмо в надежде предотвратить начало военных действий. Они сошли на берег, когда начался огонь береговых батарей и военных кораблей и обстрелы французских самолетов. Французские войска около Касбы направили их в сторону Порт-Лиоте, но когда они приблизились к городу под флагом перемирия, французский пулеметчик на заставе развилки остановил их очередью в упор, убив полковника Кроу. Затем майора Гамильтона доставили в штаб полковника Пети, где его прием не привел к окончательному ответу. Во французской штаб-квартире в Порт-Лиоти царила атмосфера сочувствия к делу союзников и отвращения к нынешним боям. Чего не хватало, так это разрешения начальника полковника Пети прекратить боевые действия. Ожидая получения такого разрешения, французы в Порт-Лиоти продолжали сражаться. Части 60-го пехотного полка начали высадку войск и припасов со своих кораблей недалеко от марокканского берега. Первая волна десантных лодок начала кружить и группироваться, готовясь к предстоящему вторжению. К сожалению, из-за неразберихи при высадке первая волна была задержана, поскольку они искали указания на берег; следовательно, вторая волна ворвалась в берег, как и планировалось, вовремя. Когда вторая волна начала свою атаку, первая волна двинулась к их целям. При десантной операции царила неразбериха. Как только первая волна достигла берега, французские защитники начали сопротивление огнем из стрелкового оружия, а также пушечным огнем из крепости (Касба 34 ° 15′51 ″ с.ш., 006 ° 39′27 ″ з.д. / 34,26417 ° N 6.65750 ° W / 34.26417; -6.65750 ) с видом на местность. В течение всего первого дня 60-й полк достиг своей первой цели по обеспечению безопасности на пляже, но не достиг других своих целей. Ночь 8-го была бурной, люди пытались где-нибудь отдохнуть, и многие бежали сквозь темноту, чтобы найти свои подразделения.
На второй день начались дальнейшие атаки на Крепость Касба. Земля вокруг крепости была взята и защищена, но сам форт все еще успешно защищался. В итоге ряд атак французских защитников был отбит, американские нападающие успеха не имели.
Наконец, на третий день, 10 ноября, крепость была захвачена и захвачена, что привело к окончательному успеху в захвате местного аэродрома. В 16.20 «Контесса» вошла в реку Себу, чтобы доставить авиационный бензин и боеприпасы для 76-ти армейских самолетов P-40, запущенных утром Ченанго, но села на мель при прохождении Касбы и вынуждена была ждать более высокой Прилив утром 11 ноября.
Эти победы привели к заключению перемирия 11 ноября.
После битвы большинство задействованных частей осталось в этом районе. В январе президент Рузвельт посетил этот район, что стало неожиданностью для войск. Он совершил поездку по Касбе и увидел место, где войска вышли на берег. На небольшом кладбище американских мертвецов он возложил венок в память об их жертве. Полковник Фредрик де Рохан кратко рассказал президенту о самом сражении.
В палаточном городке, воздвигнутом у касбы, пвт. Карл Уорнер из Нью-Йорка был избран губернатором палаточного городка.
После битвы генерал Джордж Паттон объявил битву при Порт-Лиоти очень серьезной. Условия на пляже были плохими, многие лодки были потеряны при высадке на берег, а захват форта занял более двух дней. Французы дали храбрый бой.
После битвы в непосредственной близости от крепости касбах было создано кладбище. Здесь были похоронены люди, погибшие в битве при Порт-Лиоте. В январе 1943 года генерал Марк Кларк возложил венок к флагштоку на кладбище.
Возложение венка на Американском кладбище, недалеко от Касба Мехдиа, Порт Лиоти, Марокко, 1943 г. (27657266311).
.