USS Chicago (CA-29), курсирующий недалеко от Нью-Йорка, во время проверки флота 31 мая 1934 года. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Чикаго |
Тезка: | Город Чикаго, Иллинойс |
Заказано: | 18 декабря 1924 г. |
Награжден: |
|
Строитель: | Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния |
Стоимость: | 11 100 000 долларов (предел стоимость) |
Заложен: | 10 сентября 1928 г. |
Запущен: | 10 апреля 1930 г. |
Спонсор: | Мисс. E Britten |
Введен в эксплуатацию: | 9 марта 1931 года |
Реклассифицирован: | CA-29, 1 июля 1931 года |
Идентификация: |
|
Почести и. награды: | 3 × боевые звезды |
Судьба: | Потоплен воздушной атакой во время Битва у острова Реннелл, 30 января 1943 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Нортгемптон-класс крейсер |
Водоизмещение: | 9300 длинных тонн (9400 т) (стандарт) |
Длина: | |
Ширина : | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Осадка: |
|
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость : | 32,7 кн (37,6 миль / ч; 60,6 км / ч) |
Диапазон: | 10,000 миль (12,000 миль; 19,000 км) при скорости 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч) |
Капа город: | 1500 коротких тонн (1400 т) мазут |
Дополнение: | 90 офицеров Зачислен 601 |
Датчики и. системы обработки: | CXAM радар с 1940 г. |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
На борту самолета: | 4 × SOC Seagull разведчик-наблюдение гидросамолеты |
Авиационные средства: | 2 × мидгипшип катапульты |
Общие характеристики (1942 г.) | |
Вооружение: |
|
USS Chicago (CA-29) был крейсером Northampton-class из ВМС США, который служил в Pacific Theater в первые годы Второй мировой войны. Он был вторым кораблем ВМС США, названным в честь города Чикаго. Выжив в нападении сверхмалой подводной лодки в гавани Сиднея и участвовал в бою на Коралловом море и острове Саво в 1942 году, она была потоплена. японцами воздушными торпедами в битве у острова Реннелл, на Соломоновых островах, 30 января 1943 года.
Чикаго было начато 10 апреля 1930 года военно-морской верфью Мэр-Айленд под руководством морского конструктора Чарльза У. Фишера-младшего, спонсируемого мисс Э. Бриттен; и введен в эксплуатацию 9 марта 1931 г., командующий капитаном. Изначально она классифицировалась как легкий крейсер, CL-29 из-за ее тонкой брони. С 1 июля 1931 года "Чикаго" было переименовано в тяжелый крейсер, CA-29, из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года.
После круиза по вытеснению в Гонолулу, Таити и Американское Самоа, Чикаго покинул Мэр-Айленд 27 июля 1931 года и направился к восточному побережью, прибыв в Форт-Понд-Бэй, Нью-Йорк, 16 августа. Там он стал флагманом командующего, крейсера, разведывательного отряда и действовал с этим отрядом до 1940 года.
В феврале 1932 года Чикаго проводил артиллерийские учения с другими кораблями. разведывательной группы перед проблемой XIII флота у побережья Калифорнии. После этого флот базировался на западном побережье и до 1934 года работал в Тихом океане, от Аляски до зоны Панамского канала и Гавайских островов.
. Поврежденный военный корабль США «Чикаго» с погружениями на Мэр-Айленд. баржа рядом с военно-морской верфью Мэр-Айленд 25 октября 1933 г. после столкновения с британским грузовым судном Silver Palm24 октября 1933 г. Чикаго столкнулся с британским грузовым судном Silver Palm в густом тумане у берега Point Sur, Калифорния. Во время столкновения трое офицеров на борту «Чикаго» были убиты в своих каютах, а также была ампутирована рука рядового. Silver Palm проникла примерно на 18 футов в левую носовую часть крейсера, впереди артиллерийской установки №1. На момент инцидента ущерб оценивался примерно в 200 000 долларов (сегодня 3,95 миллиона долларов). Судно было отремонтировано на военно-морской верфи Маре-Айленда и вышло оттуда 24 марта 1934 года.
В 1934 году ежегодные учения флота проводились в Карибском бассейне, после чего в мае 1934 года Президентским обзором флота в Нью-Йоркской гавани. Разведывательные силы действовали вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне до октября, а затем вернулись на базу Сан-Педро, Калифорния. Чикаго был одним из шести кораблей, получивших новый радар RCA CXAM в 1940 году. Чикаго продолжал работать из Сан-Педро до 29 сентября 1940 года, когда он отплыл в Перл-Харбор..
В течение следующих 14 месяцев Чикаго действовал из Перл-Харбора, тренируясь с различными оперативными группами по разработке тактики и крейсерских порядков, и совершал крейсерские рейсы в Австралию и на западное побережье.
Военный корабль США Чикаго пришвартовался в Брисбене, март 1941Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Чикаго находился в море с оперативной группой 12, и отряд немедленно начал пятидневную зачистку в Оаху - Джонстон - Пальмира треугольник в попытке перехватить врага. Силы вернулись в Перл-Харбор 12 декабря; с 14 по 27 декабря Чикаго действовала с оперативной группой 11 в патрульных и поисковых миссиях.
2 февраля 1942 г. Чикаго покинул Перл-Харбор и направился в Сувлу, где она присоединилась к недавно сформированному Эскадрилья ANZAC, позже переименованная в Task Force 44. В течение марта и апреля крейсер действовал в районе архипелага Луизиада, прикрывая атаки на Лаэ и Саламауа, Новая Гвинея. На позиции для перехвата вражеских надводных частей, которые пытались атаковать Порт-Морсби, Чикаго также прикрывал прибытие американских войск на Новую Каледонию.
. 1 мая Чикаго получил приказ от Нумеа присоединиться к командиру, юго-западная часть Тихого океана, а 4-го она поддержала Йорктаун в ее ударе против японцев на Тулаги, Соломоновы острова во время битвы за Коралловое море. 7 мая он вместе с группой поддержки перехватил и атаковал японскую группу вторжения в Порт-Морсби. На следующий день группа подверглась нескольким японским воздушным атакам, во время которых Чикаго понесло несколько потерь в результате обстрелов, но отогнало самолеты и продолжило движение вперед, пока не стало ясно, что японские силы были повернуты назад.
Торпедированный нос Чикаго, находясь в сухом доке в АвстралииВ ночь с 31 мая на 1 июня, находясь в порту Sydney Harbour, Австралия, Чикаго обстрелял атакующую японскую сверхмалую подводную лодку. Капитан Чикаго Говард Д. Боде был на берегу, когда его корабль открыл огонь. Вернувшись на борт своего корабля, он сначала обвинил всех офицеров в пьяном виде. Вскоре после этого было подтверждено присутствие субмарины. Три японские сверхмалые подводные лодки атаковали Сиднейскую гавань. Один запутался в противолодочной сети заграждения, и двое смогли пройти сквозь него. Один затем был выведен из строя глубинными бомбами, но другому удалось запустить две торпеды по Чикаго. Одна торпеда прошла недалеко от Чикаго и разрушила переоборудованный паром HMAS Kuttabul поблизости, убив 21 моряка, а вторая торпеда не взорвалась и вылетела на берег на Garden Island.
в июне и июле 1942 г., Чикаго продолжал работать в юго-западной части Тихого океана. С 7 по 9 августа она поддержала начальные высадки на Гуадалканале и других Соломоновых островах, начав контрнаступление США против Японии. 9 августа она участвовала в битве у острова Саво. В начале боя при попадании торпеды японского эсминца были нанесены незначительные повреждения носовой части корабля. Чикаго боролся с повреждениями, продолжая сражаться, пока не был потерян контакт с противником. Действия капитана Боде во время боя подверглись сомнению в ходе расследования, возглавляемого адмиралом Хепбёрном. Хотя отчет не предназначался для публикации, Боде узнал о его результатах и 19 апреля 1943 года застрелился, скончавшись на следующий день.
После острова Саво Чикаго отремонтировали в Нумеа, Сиднее и Сан-Франциско., куда она прибыла 13 октября.
в начале января 1943, Чикаго покинул Сан-Франциско, снова погрузившись в боевые действия. 27 января он отплыл из Нумеи, чтобы сопровождать конвой Гуадалканала. Ночью 29-го, когда корабли приблизились к этому ожесточенно оспариваемому острову, японская авиация атаковала их, и битва за остров Реннелл началась. Во время атаки два горящих японских самолета вырисовывали силуэты Чикаго, обеспечивая достаточно света для дальнейших торпедных атак; два попадания вызвали сильное наводнение и потерю мощности. К моменту окончания атаки команда проверила список Чикаго. Луисвилль взял вышедший из строя корабль на буксире, и на следующее утро его заменили навахо. Истребители близлежащего авианосца «Энтерпрайз» обеспечили КАП для раненого крейсера, когда она пыталась уйти с поля боя. Днем японцы снова атаковали 20 бомбардировщиков G4M «Бетти». Корабль был поражен четырьмя торпедами, одна в носовой части мостика и три другие в ее инженерных помещениях. Патрульные истребители сбили 18 атакующих самолетов, но повреждения были нанесены. Капитан Ральф О. Дэвис отдал приказ покинуть корабль незадолго до того, как Чикаго затонул кормой первым, 20 минут спустя в точке 11 ° 25 'ю.ш.160 ° 56' в.д. / 11,417 ° ю.ш.160,933 ° в.д. 160,933 (приблизительное местонахождение крушения USS Chicago) Координаты : 11 ° 25'S 160 ° 56'E / 11,417 ° S 160,933 ° E / -11,417; 160.933 (Примерное местоположение крушения USS Chicago). Навахо и эсминцы сопровождения спасли 1049 выживших из Чикаго, но 62 члена ее команды погибли. Последним ударным группам японских торпедоносцев не удалось найти оставшиеся корабли США.
Японцы широко обнародовали результаты боя, утверждая, что потопили два линкора и три крейсера, а только Чикаго и эсминец, USS De Haven были потеряны. США изначально не сообщали общественности о потере Чикаго в течение некоторого времени, при этом адмирал Честер Нимиц - главнокомандующий Тихоокеанскими войсками союзников - пригрозил «застрелить» любого из своих сотрудников, кто сообщил бы о потере пресс. Подробности битвы появились в газетах США уже 16 февраля 1943 года.
Чикаго получил три боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Викискладе есть материалы, связанные с USS Chicago (CA-29). |
В эту статью включен текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.