Японский авианосец Shōhō

редактировать
Авианосец класса Zuih

Японский авианосец Shōhō.jpg Shōh, 20 декабря 1941 г.
История
Япония
Название :Сёё
Тезка:Японский : 祥 鳳, «Благоприятный Феникс» или «Счастливый Феникс»
Заложен:3 декабря 1934 г.
Запущен:1 июня 1935 г.
Введен в эксплуатацию:30 ноября 1941 г.
Судьба:Потоплен воздушной атакой, 7 мая 1942 г.
Генерал характеристики (преобразованные)
Класс и тип:Zuih-class авианосец
Водоизмещение:11,443 тонны (11,262 длинных тонны) (стандарт )
Длина:205,5 м (674 футов 2 дюйма)
Ширина:18,2 м (59 футов 8 дюймов)
Осадка:6,6 м (21 фут 7 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
Дальность:7,800 морских миль (14,400 км; 9,000 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль / ч)
Комплектация:785
Вооружение:
Самолеты:30
Авиационные средства:2 × авиационные лифты

Shōhō (Японский : 祥鳳, «Благоприятный Феникс» или «Счастливый Феникс») был легким авианосцем из Императорского флота Японии. Первоначально построенный как корабль поддержки подводных лодок Цуругизаки в конце 1930-х, он был преобразован перед Тихоокеанской войной в авианосец и переименован. Завершенный в начале 1942 года, корабль поддерживал силы вторжения в операции MO, вторжении в Порт-Морсби, Новая Гвинея, и был потоплен американскими авианосцами на ее первая боевая операция во время битвы в Коралловом море 7 мая. Shōh был первым японским авианосцем, потопленным во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Дизайн, конструкция и переоборудование
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва в Коралловом море
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн, конструкция и преобразование
Схема Сёхо

Сёхо и ее сестры Zuihō были спроектированы так, чтобы их можно было легко переделать в нефтяной танкер, тендер на подводную лодку или авианосец при необходимости. Сёхо был заложен Военно-морским арсеналом Ёкосука 3 декабря 1934 года как тендер для подводных лодок Цуругизаки. Он был спущен на воду 1 июня 1935 года и завершен 15 января 1939 года. Вскоре после того, как корабль был первоначально завершен, он начал реконструкцию в качестве авианосца в 1941 году. Его надстройка была снята и заменена на полетную палубу с ангар для ее самолета внизу. Переименованный в Сёхо, преобразование было завершено 26 января 1942 года.

После преобразования Сёхо имела длину 205,5 метра (674 фута 2 дюйма) в целом. У нее было луч 18,2 метра (59 футов 8 дюймов) и осадка 6,58 метра (21 футов 7 дюймов). Она сместила 11,443 тонны (11,262 длинных тонны) при стандартной нагрузке. В ходе переоборудования ее оригинальные дизельные двигатели, которые давали ей максимальную скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч), были заменены парой эсминцев. редукторные паровые турбины комплекты общей мощностью 52000 лошадиных сил (39000 кВт), каждая из которых приводит в движение один гребной винт. Пар производился четырьмя водотрубными котлами Кампон , а максимальная скорость Сёхо составляла 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Котлы выдыхались через единственную опущенную вниз воронку, и она несла 2642 тонны (2600 длинных тонн) мазута, что давало ей дальность действия 7800 морских миль ( 14 400 км; 9 000 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Ее экипаж насчитывал 785 офицеров и солдат.

Кабина экипажа Сёхо была 180 метров (590 футов 6 дюймов) в длину и имела максимальную ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов). Корабль был спроектирован с одним ангаром длиной 124 метра (406 футов 10 дюймов) и шириной 18 метров (59 футов). Ангар обслуживали два восьмиугольных осевых авиационных лифта. Передний лифт имел размер 13 на 12 метров (42 футов 8 дюймов на 39 футов 4 дюйма), а меньший задний лифт имел размеры 12 на 10,8 метра (39 футов 4 дюйма на 35 футов 5 дюймов). У нее было тормозное устройство с шестью тросами, но она не была оснащена авиационной катапультой. Сёхо был с плоской платформой и не имел островной надстройки. Он был рассчитан на эксплуатацию 30 самолетов.

Основное вооружение корабля состояло из восьми 40- калибра 12,7 см Type 89 зенитных ( AA) в сдвоенных установках на спонсонах по бортам корпуса. Сёхо также изначально был оснащен четырьмя спаренными 25-мм лёгкими зенитными орудиями Тип 96, также в спонсонах по бортам корпуса.

История обслуживания
Сёхо переоборудуется в легкий авианосец., 2 сентября 1941 г.

Сёхо был введен в строй 30 ноября 1941 г., и капитан Исиносукэ Идзава стал ее командиром. 22 декабря корабль был передан в четвертую авианосную дивизию 1-го воздушного флота. 4 февраля 1942 года она переправила самолет в Трук, где она оставалась до 11 апреля, прежде чем вернуться в Йокосука.

. В конце апреля 1942 года Сёхо был назначен на операцию MO и прибыл в Трук 29. Апреля. На следующий день она покинула Трук с крейсерами Aoba, Kinugasa, Furutaka и Kako из 6-й крейсерской дивизии под командованием Контр-адмирал Аритомо Гото. Они сформировали главную силу операции. Из-за нехватки самолетов в ее состав входили только четыре устаревших Mitsubishi A5M 4 "Claude" и восемь современных Mitsubishi A6M 2 "Zero" истребителей плюс шесть Nakajima B5N 2 "Катя" бомбардировщиков-торпедоносцев. Остальные элементы операции MO прикрывала Ударная группа, состоящая из авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку.

Битва за Коралловое море

Драматический выстрел от взрыва 1000-фунтового (450 кг) бомба на Сёхо во время битвы в Коралловом море

После прикрытия высадки на Тулаги 3 мая, Сёхо направился на север, чтобы прикрыть конвой вторжения на следующий день, и не присутствовал, когда самолеты с американского авианосца Йорктаун атаковал японское судоходство в Тулаги. Этот авиаудар подтвердил, что поблизости находился по крайней мере один американский авианосец, но японцы понятия не имели о его местонахождении. На следующий день они запустили несколько самолетов-разведчиков для поиска американцев, но безрезультатно. Одна Kawanishi H6K "Mavis" летающая лодка заметила Йорктаун, но была сбита одним из истребителей Йорктауна Grumman F4F Wildcat прежде, чем она успела передать сообщение по рации. Самолет ВВС США (USAAF) 5 мая заметил Сёхо к юго-западу от острова Бугенвиль, но он находился слишком далеко на севере, чтобы его атаковали американские авианосцы, дозаправлявшиеся топливом. В тот день контр-адмирал Фрэнк Джек Флетчер получил Magic разведывательные данные, согласно которым три японских авианосца, о которых известно, что они участвовали в операции MO, недалеко от Бугенвиля, и предсказал 10 мая как дату вторжения. Он также предсказал авиаудары японских авианосцев в поддержку вторжения за несколько дней до 10 мая. Основываясь на этой информации, Флетчер планировал завершить дозаправку своих кораблей 6 мая и приблизиться к восточной оконечности Новой Гвинеи, чтобы быть в состоянии обнаружить и атаковать японские силы 7 мая.

Другой H6K заметил Американцы утром 6 мая успешно за ними следили до 14:00. Однако японцы не хотели или не могли наносить удары с воздуха в плохую погоду или без обновленных отчетов с мест. Обе стороны считали, что знают, где находится другая сила, и ожидали, что на следующий день вступят в бой. Японцы первыми заметили американцев, когда один из самолетов обнаружил oiler Neosho в сопровождении разрушителя Sims в 0722, к югу от Ударная сила. Эти корабли были ошибочно идентифицированы как авианосец и крейсер, а авианосцы Сёкаку и Зуйкаку через 40 минут нанесли авиаудар, который потопил Симса и повредил Неошо настолько сильно, что ей пришлось затопить несколько днями позже. Американские авианосцы находились к западу от ударных сил, а не к югу, и их заметили другие японские самолеты вскоре после того, как авианосцы начали атаку на Неошо и Симс.

Американские разведывательные самолеты сообщили о двух японских тяжелых крейсерах к северо-востоку от них. Остров Мисима в Архипелаге Луизиады у восточной оконечности Новой Гвинеи в 07:35 и два авианосца в 08:15. Час спустя Флетчер приказал нанести авиаудар, полагая, что двумя заявленными перевозчиками были Сёкаку и Дзуйкаку. Лексингтон и Йорктаун запустили в общей сложности 53 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD Dauntless и 22 торпедоносцев Douglas TBD Devastator в сопровождении 18 F4F Wildcats. Отчет 0815 оказался неверно закодирован, поскольку пилот намеревался сообщить о двух тяжелых крейсерах, но тем временем самолет USAAF заметил Сёхо, ее эскорт и конвой вторжения. Поскольку в последнем отчете о месте происшествия было нанесено на карту всего 30 морских миль (56 км; 35 миль) от отчета 0815, самолет на пути был перенаправлен на эту новую цель.

Сёхо попал под торпеду, выпущенную Девастатором из Лексингтона

Сёхо и остальные основные силы были замечены самолетами из Лексингтона в 10:40. В это время боевой воздушный патруль Сёхо (CAP) состоял из двух A5M и одного A6M Zero. «Даунтлессы» начали атаку в 11:10, когда три японских истребителя атаковали их в пикировании. Ни один из пикирующих бомбардировщиков не попал в Сёхо, который маневрировал, чтобы избежать их бомб; один Бесстрашный был сбит «Зеро» после выхода из пикирования, а несколько других были повреждены. Авианосец запустил еще три нуля сразу после этой атаки, чтобы усилить свою CAP. Вторая волна Dauntlesses начала свою атаку в 11:18, и они дважды ударили по Сёхо с помощью 1000-фунтовых (450 кг) бомб. Они проникли в полетную палубу корабля и взорвались внутри ангаров, в результате чего заправленные и вооруженные самолеты загорелись. Минутой позже Девастаторы начали сбрасывать торпеды с обеих сторон корабля. Они ударили Сёхо пять раз, и урон от ударов вырубил ее рулевое управление и мощность. Кроме того, попадания затопили как машинное, так и котельное отделение. Самолет Йорктауна последовал за самолетами из Лексингтона, а «Даунтлессы» первого начали атаку в 11:25, поразив Сёхо еще одиннадцатью 1000-фунтовыми бомбами, по данным японцев, и авианосец полностью остановился. «Девастаторс» Йорктауна последовала за остальными ее самолетами и атаковала в 11:29. Они заявили о десяти попаданиях, хотя японские источники подтверждают только два. Когда Девастаторы выходили из зоны, они были атакованы CAP, но Wildcats, защищавшие торпедоносцы, сбили два A5M и A6M Zero. Общие потери американцев по всем причинам составили три Dauntlesses. После атаки лейтенант-командир Роберт Э. Диксон, командир пикирующих бомбардировщиков Лексингтона, передал американским авианосцам свое знаменитое послание: «Поцарапайте одну плоскую вершину!»

Когда в Сёхо было сброшено не менее 13 бомб и 7 торпед, капитан Идзава приказал покинуть корабль в 11:31. Через четыре минуты она затонула. Около 300 человек успешно покинули корабль, но им пришлось ждать, пока их спасут, поскольку Гото приказал своим оставшимся кораблям направиться на север на высокой скорости, чтобы избежать дальнейших авиаударов. Около 14:00 он приказал эсминцу Сазанами вернуться на место происшествия и спасти выживших. Она нашла только 203, включая капитана Идзаву. Остальная часть ее экипажа из 834 человек погибла во время атаки или в воде в ожидании спасения. Сёхо был первым японским авианосцем, потерянным во время войны.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Brown, David (1977). Архивы фактов о Второй мировой войне: авианосцы. Нью-Йорк: Arco Publishing. ISBN 0-668-04164-1.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-471-X.
  • Питти, Марк (2001). Санберст: подъем японской военно-морской авиации 1909–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6.
  • Стилл, Марк (2009). Коралловое море 1942: первая битва авианосцев. Кампания. 214 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-106-1.
  • Талли, Энтони П. (1999). «IJN Shoho: Табличная запись движения». Кидо Бутай. Combinedfleet.com. Проверено 11 декабря 2011 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Сёхо (корабль, 1941).

Координаты : 16 ° 07′14,17 ″ ю.ш. 151 ° 54′47,02 ″ в.д. / 16,1206028 ° ю.ш. 151,9130611 ° в.д. / -16,1206028; 151,9130611

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте