Японский крейсер Кинугаса

редактировать
Крейсер типа Аоба

Японский крейсер Kinugasa.jpg Тяжелый крейсер Кинугаса вводится в эксплуатацию в Кобе
История
Японская империя
Имя:Кинугаса
Имя:
Заказано:1923 финансовый год
Строитель:Kawasaki Heavy Industries
Заложено:24 октября 1924 г.
Спущен на воду:24 октября 1926 г.
Введен в эксплуатацию:30 сентября 1927 г.
Поражен:15 декабря 1942 г.
Судьба :потоплен 13 ноября 1942 года самолетами ВМС США и USMC во время морского сражения за Гуадалканал в 08 ° 45 ′ ю.ш. 157 ° 00'E / 8,750 ° S 157,000 ° E / -8,750; 157,000
Общие характеристики
Класс и тип:Aoba-class тяжелый крейсер
Водоизмещение:8,300 длинных тонн (8,400 t ) (стандарт); 9000 длинных тонн (9100 т) (окончательная)
Длина:185,17 м (607 футов 6 дюймов)
Ширина:
  • 15,83 м (51 футов 11 дюймов) (начальная)
  • 17,56 м (57 футов 7 дюймов) (окончательная)
Осадка:
  • 5,71 м (18 футов 9 дюймов) (начальная)
  • 5,66 м (18 футов 7 дюймов) (окончательная)
Установленная мощность:102000 л.с. (76000 kW )
Силовая установка:
  • 4 × турбины с редуктором Brown Curtis
  • 12 × котлов Kampon
  • 4 × вала
Скорость:36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ) - 33,43 узлов ( 61,91 км / ч; 38,47 миль / ч)
Диапазон:
  • Заводской: 7000 морских миль (13000 км ; 8100 миль ) при 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
  • Конечная точка: 8,223 миль (15,229 км; 9,463 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:643 (начальное); 657 (окончательное)
Вооружение:
Броня:
На борту самолетов:
Авиационные средства:1 × катапульта

Kinugasa (衣 笠 重 巡洋艦, Kinugasa jūjun'yōkan) была вторым судном в составе двухкоординатного класса Aoba из тяжелых крейсеров в Императорский флот Японии. Корабль был назван в честь горы Кинугаса, расположенной в Йокосука, Канагава, Япония.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Служебная карьера
    • 2.1 До Второй мировой войны
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Битва у Кораллового моря
      • 2.2.2 Битва у острова Саво
      • 2.2.3 Битва у мыса Эсперанс
      • 2.2.4 Морская битва за Гуадалканал
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Kinugasa и ее родственный корабль Aoba изначально планировались как третье и четвертое суда в Тяжелые крейсеры класса «Фурутака». Однако проблемы с конструкцией Furutakas привели к модификации, включая две башни и катапульту самолета. Эти модификации сделали и без того тяжелую конструкцию еще более тяжелой, что привело к проблемам со стабильностью. Тем не менее, Кинугаса сыграла важную роль на начальных этапах Второй мировой войны.

Служебная карьера

Предвоенная война

Кинугаса была завершена 30 сентября 1927 года в Верфи Кавасаки в Кобе. Вначале она служила флагманом пятой эскадрильи (Sentai), и практически всю свою карьеру она проработала в этом подразделении, а также в шестой и седьмой эскадрильях. В 1928 году он стал первым японским боевым кораблем, на борту которого была авиационная катапульта.

. Во время учений 11 июля 1929 года японская подводная лодка И-55 случайно столкнулась с Кинугасой при использовании Кинугасы в качестве цели. И-55 получила повреждение носовой обшивки при столкновении.

Кинугаса служил у побережья Китая в 1928–1929 годах и несколько раз в течение 1930-х годов. Помещенный в резерв в сентябре 1937 года, Кинугаса был тщательно модернизирован на военно-морской верфи Сасебо и не сдан в эксплуатацию до конца октября 1940 года.

Вторая мировая война

В 1941 году, Кинугаса был назначен в 6-ю крейсерскую дивизию (CruDiv6) в качестве флагмана из контр-адмирала Аритомо Гото в составе Первого флота под общим командованием вице-президента. Адмирал Такасу Широ. CruDiv 6 состоял из Кинугаса, Аоба, Фурутака и Како. Во время нападения на Перл-Харбор, CruDiv6 участвовал в вторжении на Гуам, после чего он участвовал во втором вторжении на остров Уэйк.

с января –Май 1942 г., Кинугаса базировалась из Трук на Каролинских островах, где обеспечивала защиту высадки японских войск на Соломоновых островах и <162.>Новая Гвинея в Rabaul, Kavieng, Buka, Shortland, Kieta, Остров Манус, острова Адмиралтейства и Тулаги.

Битва в Коралловом море

В Битве в Коралловом море CruDiv 6 покинул Шортленд и осуществил рандеву в море с легким авианосцем Shōhō В 11:00 7 мая 1942 г. к северу от острова Тагули, Shōh был атакован и потоплен 93 Douglas SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики и Douglas TBD Devastator торпедоносцы из USS Yorktown и Lexington.

На следующий день, 46 SBD, 21 т BDs и 15 Grumman F4F Wildcats из Йорктауна и Лексингтона серьезно повредили авианосец Shōkaku над ватерлинией и вынудили его уйти в отставку. Фурутака и Кинугаса, не пострадавшие в битве, сопроводили Сёкаку обратно в Трук.

Рисунок Кинугасы, посвященный Второй мировой войне.

Кинугаса был отправлен в Японию в июне 1942 года для ремонта и возвращен в Трук к 4 июля. После крупной реорганизации 14 июля 1942 года Кинугаса перешел в состав недавно созданного Восьмого флота под командованием вице-адмирала Гуничи Микава, базирующегося в Рабауле.

Битва у острова Саво

В битве у острова Саво 9 августа 1942 года четыре тяжелых крейсера CruDiv 6 (Aoba, Kako, Furutaka и Kinugasa), тяжелый крейсер Chōkai, легкий крейсер Tenryū и Yubari и эсминец Yūnagi вступили в бой с союзными войсками в ночной артиллерийской и торпедной атаке. Примерно в 23:00 Чокаи, Фурутака и Како запустили свои разведывательные гидросамолеты. Летящие гидросамолеты сбросили осветительные ракеты, освещающие цели, и все японские корабли открыли огонь. Союзные крейсера USS Astoria, Quincy, Vincennes и HMAS Canberra были потоплены. Пострадал крейсер USS Chicago, эсминцы USS Ralph Talbot и Patterson. С японской стороны Тёкай была поражена трижды, Кинугаса - дважды (один раз в машинном отделении № 1 8-дюймовым снарядом из Винсеннеса, который не взорвался, но причинил некоторые повреждения, убил одного человека и ранил другого, и один в кладовая на корме, которая была затоплена 5-дюймовым снарядом от Паттерсона), Аоба однажды и Фурутака не пострадали.

Тяжело загруженные американские транспорты вторжения у Гуадалканала не были защищены, но адмирал Микава, не подозревая, что адмирал Флетчер отозвал свои авианосцы, прикрывавшие вторжение, опасался воздушного нападения на рассвете и приказал отступить.. Капитан Сава из Кинугасы, разочарованный, выпустил ряд торпед из аппаратов правого борта Кинугасы в транспорты союзников на расстоянии 13 миль (11 миль; 21 км), но все промахнулись. На следующий день, когда CruDiv6 подошел к Кавиенгу, Како был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой S-44.

Битва у мыса Эсперанс

В битве у мыса Эсперанс 11 сентября. Октябрь 1942 г., CruDiv 6 (Аоба, Фурутака и Кинугаса) и эсминцы Фубуки и Хацуюки покинули Шортленд, чтобы прикрыть конвой с подкреплением, обстреляв Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Флот был замечен двумя разведывательными гидросамолетами Vought OS2U Kingfisher, спускавшимися "Слот" на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч).

Итак, предупреждены американские крейсеры с радаром USS San Francisco, Boise, Salt Lake City и Helena и пять эсминцев обогнули Гуадалканал, чтобы заблокировать вход в пролив Саво.

В 22:35 радар Хелены обнаружил японский флот, и американцы успешно пересекли японскую букву «Т». Оба флота открыли огонь, но адмирал Гото, думая, что он находился под дружественным огнем, приказал развернуться на 180 градусов, чтобы каждый из его кораблей подвергся атаке американских бортов.

Аоба был сильно поврежден, а адмирал Гото был смертельно ранен. В Фурутаку попала торпеда, затопившая ее переднее машинное отделение, и впоследствии она была потоплена Сан-Франциско, а Дункан.

Кинугаса оседлал Бойсе и Солт-Лейк-Сити 8-дюймовыми залпами, выбив из строя Бойсе № 1 и 2 башни. Кинугаса получил четыре попадания в бою. На следующее утро Кинугаса был атакован, но не поврежден пятью американскими самолетами, а затем вернулся в Шортленд.

Морское сражение за Гуадалканал

14 октября 1942 года Кинугаса был назначен флагманом Крудива 6. На следующий день Кинугаса и Чокаи обстреляли Хендерсон-Филд на Гуадалканале в общей сложности 752 8-дюймовыми снарядами..

С 24 по 26 октября и с 1 по 5 ноября Кинугаса и Чокаи прикрывали запасные конвои с войсками и техникой для укрепления японской обороны на Гуадалканале. 14 ноября во время морской битвы за Гуадалканал, Кинугаса подвергся атаке торпедоносцев Grumman TBF Avenger и Douglas SBD Dauntlesses из USS Enterprise и USMC Мстители с Гуадалканала. В 09:36 500-фунтовая бомба попала в 13,2-мм (0,5 дюйма) пулеметную установку «Кинугаса» перед мостом, вызвав пожар в передовой зоне хранения бензина. Капитан Сава и его старший офицер были убиты бомбой, и Кинугаса постепенно начал крениться влево. Возможные промахи вызвали дополнительные пожары и наводнения, а вторая атака еще 17 «Даунтлессов» вызвала отключение двигателей и руля Кинугасы и открыла дополнительные отсеки для выхода в море. В 11:22 он опрокинулся и затонул к юго-западу от острова Рендова в точке 08 ° 45'S 157 ° 00'E / 8,750 ° S 157,000 ° E / -8,750; 157,000 Координаты : 08 ° 45'S 157 ° 00'E / 8,750 ° S 157,000 ° E / -8,750; 157.000 с 511 членами экипажа.

Кинугаса был исключен из списка ВМФ 15 декабря 1942 года.

Источники
Источники
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте