USS Salt Lake City (CA-25)

редактировать
Крейсер типа Pensacola
USS Salt Lake City (CA-25) 23 августа 1935.jpg USS Salt Lake City (CA-25) на ходу, 23 августа 1935 г.
История
США
Имя :Солт-Лейк-Сити
Тезка:Город Солт-Лейк-Сити, Юта
Заказано:18 декабря 1924 г.
Присуждено:
  • 9 июля 1926 г.
  • 16 апреля 1927 г. (дополнительный контракт)
Строитель:Нью-Йорк Судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси
Стоимость:8 673 833 долл. США (предел стоимости)
Заложен:9 июня 1927 г.
Спущен на воду:23 января 1929 г.
Спонсор:Мисс Хелен Бадж
Введен в эксплуатацию:11 декабря 1929 г.
Списан:29 Август 1946 года
Реклассифицировано:CA-25, 1 июля 1931 года
Поражено:18 июня 1948 года
Идентификация:
Псевдоним (ы):"Swayback Maru"
Награды и. aw ards:
Судьба:Потоплен как цель 25 мая 1948 года в 130 милях от побережья Южной Калифорнии
Примечания:
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Pensacola-class крейсер
Водоизмещение:9 100 длинные тонны (9200 т) (стандарт)
Длина:
  • 585 футов 6 дюймов (178,46 м) oa
  • 558 футов (170 м) pp
Ширина :65 футов 3 дюйма ( 19,89 м)
Осадка:
  • 16 футов 2 дюйма (4,93 м) (среднее)
  • 22 фута (6,7 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,7 кун (37,6 миль / ч; 60,6 км / ч)
Дальность:10,000 миль (12,000 миль; 19,000 км) при 15 узлах (17 миль / ч; 28 км / ч)
Вместимость:1500 коротких тонн (1400 т) мазут
Дополнение:87 офицеров Зачислено 576
Датчики и. системы обработки:радар CXAM с 1940
Вооружение:
Броня:
Самолеты имели:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × мидели катапульты
Общие характеристики (1942)
Вооружение:
Общие характеристики (1945 г.)
Вооружение:
  • 10 × 8 дюймов (203 мм) / 55 калибра (2 × 3, 2 × 2)
  • 4 × 5 дюймов (127 мм) / зенитные орудия 25 калибра
  • 2 × 3-фунтовые 47-мм (1,9 дюйма) салютные пушки
  • 6 × четверные 40-мм (1,6 дюйма) пушки Bofors
  • 19 × одиночные 20-мм (0,79 дюйма) пушки Oerlikon

USS Солт-Лейк-Сити (CL / CA-25) из ВМС США был крейсером Penacola-class , позже реклассифицированным как тяжелый крейсер, иногда известный как "Swayback Maru" или "Old Swayback". Она имела (неофициальное) отличие в том, что принимала участие в большем количестве боевых столкновений, чем любой другой корабль Тихоокеанского флота времен Второй мировой войны. Он также был первым кораблем, названным в честь Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

Она была заложена 9 июня 1927 года американской Brown Boveri Electric Corporation, дочерней компанией New York Shipbuilding Corporation, в Камден, Нью-Джерси ; запущен 23 января 1929 г. при поддержке внучки ведущего мормона миссионера Уильяма Баджа ; и введен в строй 11 декабря 1929 года на военно-морской верфи Филадельфии, командующий капитаном.

Содержание
  • 1 История службы
    • 1.1 Межвоенный период
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 После Перл-Харбора
    • 1.4 Битва у мыса Эсперанс
    • 1.5 Битва на Командорских островах
    • 1.6 После Алеутской кампании
    • 1.7 Послевоенное время
  • 2 Награды
  • 3 В художественной литературе
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Межвоенный период

Солт-Лейк-Сити покинул Филадельфию 20 января 1930 года для проведения испытаний по вытяжке у берегов штата Мэн побережье. Свой первый расширенный круиз она начала 10 февраля; посетил залив Гуантанамо, Куба; Кулебра, Виргинские острова ; Рио-де-Жанейро и Баия, Бразилия; затем вернулась в залив Гуантанамо, где 31 марта присоединилась к 2-й крейсерской дивизии (CruDiv 2) разведывательного отряда. С этим подразделением она проработала вдоль побережья Новой Англии до 12 сентября, после чего была переведена в CruDiv 5. Затем Солт-Лейк-Сити действовала за пределами Нью-Йорк, Кейп-Код и Чесапикский залив до 1931 года.

Первоначально CL-25, вступивший в силу 1 июля 1931 года, Солт-Лейк-Сити был переименован в CA-25 в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 г.

В начале 1932 г. Солт-Лейк-Сити вместе с Чикаго и Луисвиллем отправился на Западное побережье для маневров флота. Они прибыли в Сан-Педро, Калифорния 7 марта и после запланированных учений были переведены в Тихоокеанский флот. Солт-Лейк-Сити посетил Перл-Харбор в январе – феврале 1933 года; а в сентябре она была прикреплена к CruDiv 4. С октября 1933 г. по январь 1934 г. она проходила капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; затем возобновил работу в CruDiv 4. В мае она отплыла в Нью-Йорк для участия в Fleet Review и вернулась в Сан-Педро 18 декабря.

В течение 1935 года Солт-Лейк-Сити занимал дальние расстояния. Западное побережье от Сан-Диего до Сиэтла. В первые месяцы 1936 года она провела обширные артиллерийские учения на острове Сан-Клементе, а 27 апреля покинула Сан-Педро для участия в комбинированных надводно-подземных операциях на Бальбоа, зона Панамского канала. Солт-Лейк-Сити возвратился в Сан-Педро 15 июня и возобновил операции на Западном побережье до отплытия на Гавайи 25 апреля 1937 года. Она вернулась на Западное побережье 20 мая.

Ее следующий расширенный круиз началось 13 января 1939 года, когда она отправилась в Карибское море через Панамский канал. В течение следующих трех месяцев она посетила Панаму, Колумбию, Виргинские острова, Тринидад, Кубу и Гаити ; возвращение в Сан-Педро 7 апреля. С 12 октября 1939 года по 25 июня 1940 года он курсировал между Перл-Харбором, Уэйком и Гуамом, пользуясь услугами Вестал, находясь в Перл-Харборе. В августе 1941 года она посетила Брисбен, Квинсленд, Австралию.

Вторую мировую войну

после Перл-Харбора

7 декабря. 1941 г., когда Соединенные Штаты были вовлечены в Вторую мировую войну из-за нападения японцев на Перл-Харбор, Солт-Лейк-Сити под командованием капитана <218.>Эллис М. Захариас - был в составе целевой группы Энтерпрайз, возвращаясь с острова Уэйк, 200 морских миль (370 км) к западу от Перл-Харбор, когда они получили известие о нападении. Группа немедленно запустила разведывательные самолеты в надежде поймать возможных отставших от японских войск, но поиски оказались безрезультатными. Корабли вошли в Перл-Харбор к закату 8-го числа.

После утомительной ночной дозаправки они до рассвета отправились на охоту на подводные лодки к северу от островов. Подводные лодки встречались 10-11 числа. Первый - И-70 - был потоплен пикирующими бомбардировщиками Энтерпрайза; второй, замеченный впереди группы на поверхности, был обстрелян Солт-Лейк-Сити, когда корабли маневрировали, избегая торпед. Эсминцы-эсминцы совершили множество заходов глубинными бомбами, но ни одного уничтожения не было подтверждено. Операции против третьего контакта принесли аналогичные результаты. Группа вернулась в Перл-Харбор 15 декабря для дозаправки.

Солт-Лейк-Сити действовал в составе оперативной группы 8 (TF 8) до 23 декабря, прикрывая Оаху и поддерживая удар оперативной группы, который планировался для освобождения осажденного острова Уэйк.. После падения Уэйка группа Солт-Лейк-Сити двинулась, чтобы прикрыть подкрепление Мидуэя, а затем Самоа.

В феврале оперативная группа Энтерпрайза нанесла ударов с воздуха по восточным Маршаллам в Вотье., Малоэлап и Кваджалейн для уменьшения вражеских баз гидросамолетов. Во время бомбардировки с берега во время этих ударов Солт-Лейк-Сити подвергся воздушной атаке и помог сбить два японских бомбардировщика. В марте она поддерживала воздушные удары по острову Маркуса.

. В апреле она сопровождала TF 16, который начал Doolittle Raid на Токио и другие города Японии, и вернулся. в Перл-Харбор 25 апреля. Приказы ожидали, что корабли отплывут как можно скорее, чтобы присоединиться к силам Йорктауна и Лексингтона в Коралловом море. Хотя оперативная группа двигалась быстро, она достигла точки примерно в 450 миль (390 морских миль, 720 км) к востоку от Тулаги к 8 мая, в день битвы в Коралловом море. То, что последовало за этим, было по сути выходом на пенсию, и Солт-Лейк-Сити действовал как прикрытие с ее группой; 11-го числа от Новых Гебридских островов, а с 12-го по 16-й к востоку от Эфате и Санта-Крус. 16 мая ей было приказано вернуться в Перл-Харбор, и она прибыла туда через 10 дней.

Сестра отправляет Солт-Лейк-Сити и Пенсакола с Новым Орлеаном (слева направо), в Перл-Харборе в 1943 г.

Группы авианосцев начали интенсивную подготовку к встрече с ожидаемым японским ударом на атолле Мидуэй. Во время битвы в начале июня Солт-Лейк-Сити обеспечивал арьергардную защиту островов.

С августа по октябрь 1942 г. Солт-Лейк-Сити находился в южной части Тихого океана, чтобы поддержать кампанию по захвату и удержанию Гуадалканал. Она сопровождала Осу во время высадки 7–8 августа и последующих операций.

Солт-Лейк-Сити защищала Wasp, когда она курсировала на самолетах для Саратога и Энтерпрайз, а также обеспечивала боевой воздушный патруль (CAP) и разведывательные патрули во время высадки. Солт-Лейк-Сити был с Wasp 15 сентября, когда авианосец был торпедирован японскими подводными лодками и затонул. Она помогала в операциях по спасению выживших и взяла на борт других, которых подобрал Ларднер.

Битва при мысе Эсперанс

Кампания на Соломоновых островах превратилась в жестокую борьбу, требующую от США Военно-морской флот, чтобы отправлять тяжелые и легкие крейсеры в жестокие ночные бои. В ночь с 11 на 12 октября в битве у мыса Эсперанс. был сформирован вокруг Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Хелены и Сан-Франциско, чтобы атаковать «Токийский экспресс », непрерывный поток Японские корабли обеспечивают подкрепление и снабжение Гуадалканала. Силы не считались достаточно большими, чтобы вступить в бой с крупными японскими силами прикрытия; они были заинтересованы прежде всего в нанесении максимального ущерба транспорту. Они прибыли от Эспириту-Санто 7 октября и в течение двух дней плыли возле Гуадалканала и ждали. Поступили донесения с наземных поисковых самолетов о том, что вражеские силы приближаются Слот ; и - той ночью TF 64 двинулся к острову Саво, чтобы его перехватить.

С крейсеров было приказано запустить поисковые самолеты, но в процессе запуска самолет Солт-Лейк-Сити загорелся ракетами. загорелся в кабине. Самолет разбился недалеко от корабля, и пилоту удалось освободиться. Позже он был найден в безопасности на соседнем острове. Сияющий огонь был замечен в темноте японскими флагманами, которые предположили, что это сигнальная ракета от десанта, которую они послали защищать. Японский флагман ответил мигалкой и, не получив ответа, продолжал подавать сигнал. Американские силы сформировали боевую линию под прямым углом к ​​японскому Т-образному построению и, таким образом, смогли анфиладить вражеские корабли. Американские крейсера открыли огонь и продолжали забивать целых семь минут, прежде чем растерянный японец понял, что происходит. Они считали, что их собственные силы берут их под огонь. Когда японские военные корабли ответили, их огня было слишком мало и слишком поздно. Акция закончилась через полчаса. Один японский крейсер Фурутака затонул; флагманский корабль Aoba был серьезно поврежден и требовал ремонта в течение нескольких месяцев; с третьим, Кинугаса был слегка поврежден, а эсминец Фубуки затонул. Один эсминец из пяти кораблей не пострадал. Солт-Лейк-Сити пострадал от трех крупных попаданий во время боевых действий. Бойсе была серьезно повреждена, но ей удалось воссоединиться с группой своим ходом. Дункан остался выпотрошенным на острове Саво. Корабли построились и направились к Эспириту-Санто.

Битва за Командорские острова

Солт-Лейк-Сити провел следующие четыре месяца в Перл-Харборе, ремонтируя и пополняя запасы. В конце марта 1943 года она отправилась на Алеутские острова и действовала с острова Адак, чтобы помешать японцам поддерживать свои гарнизоны на Атту и Киска. Действуя в TF 8, Солт-Лейк-Сити сопровождал Richmond и четыре эсминца, когда 26 марта они вошли в контакт с некоторыми японскими транспортными средствами в сопровождении тяжелых крейсеров Nachi и Maya., легкие крейсеры Tama и Abukuma и четыре эсминца под командованием вице-адмирала Боширо Хосогая, ведущие к битве за Командорские острова.

Солт-Лейк-Сити, поврежденный обстрелом японских крейсеров, начинает терять скорость до того, как погибнуть в воде во время боя под дымовой завесой, установленной сопровождающими эсминцами.

Полагая, что есть легкая добыча, американские военные корабли построились и закрыли полигон. Два транспорта спаслись бегством, когда японские военные корабли развернулись, чтобы вступить в бой. Американская группа была превзойдена по вооружению и численностью, но продолжила наступление и изменила курс в надежде выстрелить в транспорты, прежде чем эскорт сможет вмешаться. Также была вероятность, что японцы разделят свои силы и что Солт-Лейк-Сити и Ричмонд смогут атаковать их часть на более равных условиях.

Противостоящие крейсеры одновременно открыли огонь на расстоянии 20 000 ярдов (18 000 ярдов). м). Последовавшая за этим битва была отступлением со стороны американцев, поскольку японцы сорвали их попытку добраться до вспомогательных войск. Солт-Лейк-Сити привлек наибольшее внимание и вскоре получил два попадания, одно из которых было в середине корабля, смертельно ранив двух человек, но она ответила очень точным огнем. Ее упоры руля были отклонены, что ограничило ее изменение курса до 10 °. Правый борт гидросамолет загорелся и был сброшен. Еще один удар вскоре затопил передние отсеки. Под прикрытием плотной дымовой завесы и агрессивных торпедных атак эсминцев американские крейсеры смогли совершить уклончивый разворот, что на время позволило расширить полигон. Вскоре в Солт-Лейк-Сити снова начались удары, и пожар в ее котле погас один за другим. В трубопроводы подачи мазута попала соленая вода. Теперь возникла причина для серьезного беспокойства; она лежала мертвой в воде, и японские корабли быстро приближались. К счастью, она была скрыта в дыму, и противник не знал о ее тяжелом положении.

Эсминцы атаковали японские крейсеры и начали отводить огонь от поврежденного Солт-Лейк-Сити. Бейли получил два попадания 8 дюймов (200 мм), выпустив пять торпед с большого расстояния. Тем временем инженеры Солт-Лейк-Сити прочистили топливопроводы и зажгли котлы. Благодаря свежему маслу, питавшему огонь, она накапливала пар и добивалась прогресса. Внезапно японцы начали отход. Это произошло из-за комбинации того, что японцы перехватили требования американской поддержки о поддержке с воздуха, и ошибочного мнения, что фугасные снаряды, выпущенные американскими крейсерами в отчаянии, были сброшенными с воздуха бомбами. Японские войска также быстро истощали боеприпасы и топливо. Они не подозревали, что американцы были в гораздо худшем состоянии с точки зрения боеприпасов и топлива.

Несмотря на численное превосходство в два раза, американцы преуспели в своей цели. Попытка японцев укрепить свои базы на Алеутских островах провалилась, они свернули с хвоста и направились домой. Позже Солт-Лейк-Сити освещал американское освобождение Атту и Киска, положившее конец Алеутской кампании. Она покинула Адак 23 сентября и направилась через Сан-Франциско в Перл-Харбор, куда прибыла 14 октября.

После Алеутской кампании

Наступательная стратегия союзников в Тихом океане теперь сосредоточена на Маршалловы острова. Удар двумя колоннами через Микронезию и архипелаг Бисмарка заставил бы врага рассредоточить свои силы, лишил бы его возможности флангового движения и предоставил бы союзникам выбор, где и когда нанести следующий удар. Чтобы получить адекватную информацию для планирования операции Маршалла, острова Гилберта должны быть защищены для использования в качестве плацдарма и отправной точки для фотографических миссий. Солт-Лейк-Сити был назначен (TG 50.3) для кампании на островах Гилберта, Операция «Гальваник».

Солт-Лейк-Сити вела тщательную стрельбу до 8 ноября, когда она отплыла, чтобы присоединиться к Эссексу Банкер Хилл и Индепенденс, которые в качестве диверсии нанесли предварительные удары по Уэйку 5–6 октября и по Рабаул 11 ноября. Солт-Лейк-Сити присоединился к 13-му рейсу Фунафути, Острова Эллис, после встречи авианосцев с заправкой в ​​Эспириту-Санто. Затем она участвовала в бою 19-го числа, когда она обстреляла Бетио на атолле Тарава, в Гилбертсах. В тот и следующий день она отбивала неоднократные атаки торпедных самолетов, нацеленных на плосковерху. Тарава была обеспечена 28-м. Это была первая тихоокеанская десантная операция, которой решительно противостояли на берегу, и здесь было извлечено много уроков, которые можно было применить в последующих островных кампаниях.

Солт-Лейк-Сити был присоединен к —TG 50.15 — для долгожданная кампания Маршалла. С 29 января по 17 февраля 1944 года она вела береговую бомбардировку островов Вотье и Тароа, которые были обойдены и отрезаны от поддержки, поскольку основные силы сосредоточились на Маджуро, Эниветок и Кваджалейн. Эта чехарда сработала хорошо и устранила ненужные жертвы, которые привели бы к зачистке всех островов, удерживаемых японцами. 30 марта - 1 апреля Солт-Лейк-Сити участвовал в рейдах на Палау, Яп, Улити и Волеи на западе Каролинские острова архипелаг. Крейсер встал на якорь в Маджуро 6 апреля и оставался там до 25 апреля, когда он без сопровождения отплыл в Перл-Харбор.

Солт-Лейк-Сити прибыл в Перл-Харбор 30 апреля и отплыл на следующий день в Маре. Островная военно-морская верфь. Она прибыла 7 мая и проработала в районе залива Сан-Франциско до 1 июля. Затем она проследовала в Адак, Аляска, прибыв 8-го числа. На Алеутских островах ее операции, включая запланированную бомбардировку Парамуширо, были прерваны из-за суровой погоды, и 13 августа она вернулась в Перл-Харбор.

Солт-Лейк-Сити вылетел с Пенсаколой. и Монтерей 29 августа, чтобы атаковать остров Уэйк. Они обстреляли этот остров 3 сентября, а затем проследовали в Эниветок, чтобы оставаться там до 24 сентября. Затем крейсера переместились на Сайпан для патрулирования, после чего 6 октября они проследовали к острову Маркуса, чтобы отвлечься от рейдов на Формозу. Они обстреляли Маркуса 9 сентября и вернулись на Сайпан.

В октябре, во время второй Битвы на Филиппинском море, Солт-Лейк-Сити вернулся на экран и поддержал боевые действия с авианосными ударными группами против Японские базы и надводные корабли. Базируясь в Улити, она поддерживала перевозчиков с 15 по 26 октября. С 8 ноября 1944 г. по 25 января 1945 г. она действовала вместе с CruDiv 5, TF 54, бомбардировав вулканические острова, чтобы нейтрализовать аэродромы, через которые японцы устроили бомбардировки на B-29 Superfortress базируется на Сайпане. Эти налеты согласовывались с ударами B-24 Liberator. В феврале она действовала в Отряде огня и прикрытия - Оперативная группа 54 - на заключительных этапах обеспечения Иводзимы и начальных операциях кампании по вторжению в Окинава.

Солт-Лейк-Сити обеспечивала огонь по Иводзиме до 13 марта, а затем сосредоточила свои действия на Окинаве до 28 мая, когда она перешла в Лейте для ремонта и содержания. Она вернулась на Окинаву для прикрытия операций по тралению и общего патрулирования в Восточно-Китайском море в составе оперативной группы 95 6 июля. Через месяц, 8 августа, он отплыл на Алеутские острова через Сайпан. По пути в Адак 31 августа она получила известие, что ей следует отправиться на север Хонсю, Япония, чтобы прикрыть оккупацию военно-морской базы Оминато.

Послевоенное время

Солт-Лейк-Сити был потоплен в качестве корабля-мишени 25 мая 1948 года

Как и многие военные корабли в конце войны, Солт-Лейк-Сити почти немедленно планировалось вывести из строя. Изначально ей было приказано явиться к командиру 3-го флота по прибытии на западное побережье в октябре для дезактивации. 29 октября, однако, он был переведен на операцию «Волшебный ковер» по возвращению ветеранов Тихоокеанского театра военных действий в США.

14 ноября он был добавлен в список боевых кораблей, подлежащих отправке. использовались в качестве испытательных сосудов для Operation Crossroads, экспериментов с атомной бомбой и оценочных испытаний на атолле Бикини. Перед отплытием в Перл-Харбор в марте 1946 года ее частично раздели, а ее команду сократили.

Солт-Лейк-Сити использовался для оценки воздействия на надводные суда во время первоначального испытания с взрывом воздушной атомной бомбы 1 июля и во время второго испытания подземного взрыва 25 июля. Пережив два взрыва атомной бомбы, она была выведена из эксплуатации 29 августа и оставлена ​​в ожидании окончательной утилизации. Он был потоплен как цель корпуса 25 мая 1948 года в 130 милях (110 морских миль; 210 км) от побережья Южной Калифорнии и исключен из Морского Регистра Судов 18 июня 1948 года..

Награды

Солт-Лейк-Сити получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и Благодарность подразделения ВМФ за свои действия во время Алеутская кампания.

В художественной литературе

В фильме 1965 года In Harm's Way крейсер Old Swayback был крейсером, которым командовал капитан Роквелл Торри (Джон Уэйн ) во время нападения на Перл-Харбор.

Ссылки
  • Фейи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet. Корабли и самолеты.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Salt Lake City (CA-25).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте