Японский крейсер Aoba

редактировать
Крейсер типа Aoba

AobaTrial.jpg Японский тяжелый крейсер Aoba
История
Японская империя
Название:Aoba
Namesake :
Заказано :1923 финансовый год
Заложен:23 января 1924
Запущен:25 сентября 1926 г.
Введен в эксплуатацию:20 сентября 1927 г.
Не используется:1945
Поражен:20 ноября 1945 г.
Судьба:Потоплен 24 июля 1945 года самолетом США, поднят и списан в 1946–47.
Общие характеристики
Класс и тип:Аоба-класс крейсер
Водоизмещение:8,300 тонн (стандартное); 9000 (окончательная)
Длина:185,17 м (607 футов 6 дюймов)
Ширина:
  • 15,83 м (51 футов 11 дюймов) (начальная)
  • 17,56 м (57 футов 7 дюймов) (окончательная)
Осадка:
  • 5,71 м (18 футов 9 дюймов) (начальная)
  • 5,66 м (18 футов 7 дюймов) (окончательная)
Движущая сила:
  • 4-валные турбины с редуктором Brown Curtis
  • 12 котлов Kampon
  • 102 000 л.с. (76 000 кВт)
Скорость:33,43–36 узлов (61,91–66,67) км / ч)
Дальность:
  • 7000 миль (13000 км) при 14 узлах (26 км / ч) (начальная)
  • 8223 морских миль (15229 км) при 14 узлах (конечная)
Дополнение:643 (начальное) - 657 (окончательное)
Вооружение:
Броня:
  • 76 мм (пояс)
  • 36 мм (палуба)
A На борту самолета:

Aoba (青葉 重 巡洋艦, Aoba jūjun'ykan; "green leaves") был головным кораблем в составе двухкрейсера класса Aoba из тяжелых крейсеров в составе Императорского флота Японии. Спущенный на воду в 1926 году и сильно модернизированный в 1938-40, Aoba первоначально служил патрульным кораблем, в основном вдоль побережья Китая, и широко использовался во время Второй мировой войны. Неоднократно подвергаясь серьезным повреждениям и ремонту, он был окончательно искалечен бомбардировками и в апреле 1945 года остановился на дне мелкой гавани Куре ; Два рейда в конце июля превратили ее в громадину, которую невозможно спасти. Во время атаки 24 июля 1945 года будущий вице-адмирал Дик Х. Гуинн сбросил 2000-фунтовую бомбу, которая способствовала потоплению этого судна.

Назван в честь вулкана Аоба. Расположенный за Майдзуру, Киото, он был официально исключен из списка ВМФ 20 ноября 1945 года, а его обломки списаны в 1946–47.

Содержание
  • 1 Предпосылки и дизайн
  • 2 Служебная карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Ранние этапы Тихоокеанской войны
    • 2.3 Битва за Коралловое море
    • 2.4 Битва за остров Саво
    • 2.5 Битва при мысе Эсперанс
    • 2.6 Дальнейшая служба
  • 3 Командующие
    • 3.1 Главный офицер по оснащению
    • 3.2 Капитан
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки и дизайн

Aoba и ее родственный корабль Kinugasa изначально планировались как третье и четвертое суда в классе Furutaka тяжелых крейсеров.. Однако конструктивные проблемы с классом Furutaka привели к модификации, включающей в себя двойные башни и самолет катапульту. Эти модификации добавили еще больше веса и без того тяжелой конструкции, что привело к проблемам со стабильностью. Тем не менее, Аоба сыграл важную роль во Второй мировой войне.

Водоизмещение 8300 тонн (стандартное, 9000 окончательное), длина 185,17 метра (607 футов 6 дюймов) и основная батарея из шести 20-см / 50 морских орудий 3-го года выпуска в трех сдвоенных башенках, две впереди и одна на корме.

Служебная карьера

Начало карьеры

Аоба был завершен на верфях Mitsubishi в Нагасаки 20 сентября 1927 года и был назначен на CruDiv5 до 1933 года, а затем CruDiv6 и CruDiv7, служивший флагманом на протяжении большей части своей карьеры. Ее часто отправляли патрулировать побережье Китая в конце 1920-х и 1930-х годах. В период с 1938 по 1940 год Аоба подверглась обширной модернизации на военно-морской верфи Сасебо, получив новые торпедные аппараты, улучшенные зенитные орудия, улучшенные средства управления огнем и улучшенное авиационное оборудование. Ее мостик был перестроен, а корпусу были добавлены выпуклости, чтобы компенсировать дополнительный вес и улучшить устойчивость. После повторного ввода в эксплуатацию в октябре 1940 года Aoba вернулась в CruDiv6.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

В 1941 году Аоба был флагманом контр-адмирала Аритомо Гото в составе Первого флота под общим командованием из вице-адмирала Такасу Широ. CruDiv 6 состоял из Аоба, Кинугаса, Фурутака и Како. Во время нападения на Перл-Харбор, CruDiv6 участвовала в вторжении на Гуам, после чего она участвовала во втором вторжении на остров Уэйк.

Битва при Коралловое море

В битве в Коралловом море CruDiv 6 покинул Шортленд и совершил рандеву в море с легким авианосцем Сёхо. В 11:00 7 мая 1942 года к северу от острова Тагули Сёхо был атакован и потоплен 93 пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless и торпедоносцами TBD Devastator с авианосцев USS Yorktown и Лексингтон.

рисунки с изображением Аобы во время Второй мировой войны

На следующий день, 8 мая 1942 г., 46 SBD, 21 TBD и 15 Grumman F4F Wildcats из Йорктауна и Lexington повредила авианосец Shkaku сильно выше ватерлинии и вынудила его уйти в отставку. Фурутака и Кинугаса, не пострадавшие в бою, сопроводили Сёкаку обратно в Трук. Како и Аоба продолжали прикрывать отходящий конвой вторжения Порт-Морсби.

После дозаправки в Шортленде 9 мая Аоба вернулся в Военно-морской арсенал 22 мая 1942 года для ремонта и вернулся в Трук 23 июня 1942 года и из Трука в Рекату. Бухта, остров Санта-Исабель, где ей было поручено патрулирование в течение июля.

В ходе крупной реорганизации японского флота 14 июля 1942 года Аоба был назначен во вновь созданный Восьмой флот под командованием вице-адмирала Микава Гуничи и был назначен на патрулирование. вокруг Соломоновых островов, Новой Британии и Новой Ирландии.

Битва за остров Саво

7 августа 1942 года Aichi E13A 1 «Джейк» с Аобы заметил «один линкор, один вспомогательный авианосец, четыре крейсера, семь эсминцев и 15 транспортов» у мыса Лунга близ Тулаги.

В битве у острова Саво 9 августа 1942 года, CruDiv 6, Chōkai, лёгкие крейсеры Tenryū и Yūbari и эсминец Юнаги вступили в бой с силами союзников ночными артиллерийскими и торпедными атаками. Примерно в 23:00 Чокаи, Фурутака и Како запустили свои разведывательные гидросамолеты. Летящие гидросамолеты сбросили осветительные ракеты, освещающие цели, и все японские корабли открыли огонь. Крейсера USS Astoria, Quincy, Vincennes и HMAS Canberra были потоплены. Был поврежден крейсер USS Chicago, а также разрушители Ralph Talbot и Patterson. С японской стороны Тёкай получил три удара; Дважды Кинугаса, один раз Аоба и Фурутака не пострадали. Когда CruDiv6 удалился к Кавиенгу, Како был потоплен подводной лодкой USS S-44, но Аоба сбежал без дальнейших повреждений. В течение оставшейся части августа и сентября Aoba и CruDiv6 прикрывали конвои подкрепления «Tokyo Express » на Гуадалканал.

Битва за мыс Эсперанс

на Битва при мысе Эсперанс 11 октября 1942 года, крейсеры CruDiv 6 (Aoba, Furutaka и Kinugasa) и эсминцы (Fubuki и Hatsuyuki ) покинули Шортленд, чтобы обеспечить прикрытие отряда. подкрепление колонны путем обстрела Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два американских разведывательных самолета OS2U Kingfisher заметили флот, спускающийся по «Слоту» на скорости 30 узлов (56 км / ч).

Итак, предупреждены американские крейсеры с радаром USS San Francisco, Boise, Salt Lake City и Helena и пять эсминцев обогнули Гуадалканал, чтобы заблокировать вход в пролив Саво.

Аоба, сфотографировано с Буина, Бугенвиль после битвы у мыса Эсперанс

В 22:35 радар Хелены обнаружил японский флот, и американцы успешно пересекли японскую "Т". Оба флота открыли огонь, но адмирал Гото, думая, что он находился под дружественным огнем, приказал развернуться на 180 градусов, открыв каждый из его кораблей для американского борта. Фурутака затонул. Аоба был поражен до сорока 6- и 8-дюймовых снарядов. Разрушен мост, подбита башня №2 и разрушена башня №3. В результате других попаданий четыре котла Аобы отключились. Адмирал Гото был смертельно ранен, 80 других членов экипажа погибли. После временного ремонта в Шортленде 15 октября Аоба, хромая, вернулся в Трук, где адмирал Исороку Ямамото лично осмотрел повреждения и приказал кораблю вернуться в Японию.

Позже служба

Аоба вернулся в Куре 22 октября. Во время ремонта разрушенную башню № 3 прикрыли стальными листами, а на ее место установили трехкомпонентную 25-мм зенитную пушку Тип 96. 24 февраля 1943 года Аоба был отправлен обратно в Трук.

3 апреля, когда он был пришвартован в Кавиенг, Новая Ирландия, Аоба подвергся бомбардировке Боингом Б. -17 Летающие крепости из пятой воздушной армии 43-й бомбардировочной группы. Прямое попадание в Аобу привело к тому, что две торпеды Тип 93 Long Lance взорвались и подожгли корабль, в то время как B-17 обстрелял палубу из пулеметов. Аоба пришлось выбрасывать на берег, чтобы не затонуть.

После того, как его отбуксировали обратно в Трук и снова в Куре 1 августа, Аоба снова был отремонтирован и переоборудован. В башню № 3 восстановили 200-мм (8 дюймов) орудие, установили радар воздушного поиска Тип 21 и две спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96. Однако максимальная скорость Aoba была снижена до 25 узлов (46 км / ч) из-за непоправимого повреждения двигателя.

Аоба был переведен в Первый Южный экспедиционный флот и прибыл в Сингапур 24 декабря 1943 года. Корабль базировался за пределами Сингапура до конца февраля 1944 года, сопровождая конвои снабжения в Бирма, Андаманские острова и вдоль Малайского побережья. 25 февраля судно было назначено на CruDiv16, с которым Аоба участвовала в рейде в Индийском океане в марте 1944 года. В течение апреля, мая и июня Аоба возобновила свои обязанности по сопровождению через Голландскую Ост-Индию. и Новая Гвинея. Во время переоборудования в Сингапуре в июле компания Aoba приобрела четыре трехместных и 15 одноместных 25-мм зенитных орудий Type 96 и радар для поиска поверхности Type 22.

Аоба поселился на дне мелкой гавани Куре в конце Второй мировой войны

11 октября Аоба случайно столкнулся с крейсером Кину, но повреждения были незначительными.. Однако 23 октября 1944 года Аоба была атакована подводной лодкой USS Bream. Одна из шести торпед попала в Аобу в машинном отделении №2. Аоба хромал на Кавите военно-морской верфь около Манилы, но на следующий день, 29 октября, во время аварийного ремонта, корабль подвергся бомбардировке авианосными самолетами из оперативной группы 38. Ремонт все еще не завершен, Аоба был назначен на конвой, возвращающийся в Японию. 6 ноября у острова Лусон конвой был атакован подводными лодками USS Guitarro, Bream, Raton и Ray. Всего с подводных лодок было выпущено 23 торпеды, две из которых попали в крейсер Кумано, но Аоба ускользнул без дальнейших повреждений. По прибытии в Куре 12 декабря «Аоба» был осмотрен, но признан невосполнимым и переименован в резервный корабль.

Во время налета американской авиации на гавань Куре 24 апреля 1945 года Аоба был дополнительно поврежден бомбардировкой и поселился на мелком дне гавани. Вместо того, чтобы ремонтировать искалеченное судно, вокруг грот-мачты были установлены четыре дополнительных спаренных 25-мм зенитных орудия, в результате чего общее количество 25-мм орудий достигло 50 стволов (5x3, 10x2, 15x1), а Aoba была переименована в плавающую противотанковую. авиационная батарея. 24 июля 1945 года около 30 самолетов оперативной группы 38 атаковали Куре и снова бомбили Аобу. В 22:00 Аоба осела на дно в 25 футов (7,6 м) воды на 34 ° 14'N 132 ° 30'E / 34,233 ° N 132,500 ° E / 34,233; 132,500 Координаты : 34 ° 14'N 132 ° 30'E / 34,233 ° N 132,500 ° E / 34,233; 132,500. 28 июля 1945 года остов был снова атакован десятью самолетами-носителями оперативной группы 38. Еще четыре прямых попадания бомбы подожгли его, и огонь привлек бомбардировщики 7-й воздушной армии B-24 Liberator, которые поразили его еще четырьмя бомбами массой 500 фунтов (227 кг), отламывается корма.

Аоба была официально исключена из списка ВМФ 20 ноября 1945 года. Ее обломки были списаны в 1946–47 годах.

Начальники

Начальник отдела оснащения

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан1 апреля 1927 г.20 сентября 1927 г.

Капитан

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан20 сентября 1927 г.15 ноября 1927
2Капитан15 ноября 1927 года10 декабря 1928 года
3Капитан10 декабря 1928 года30 ноября 1929 года
4Капитан30 ноября 1929 г.1 декабря 1930 г.
5Кога Минэити капитан1 декабря 1930 г.1 декабря 1931 г.
6капитан1 декабря 1931 г.15 ноября 1932 г.
7капитан15 ноября 1932 г.15 ноября 1933 г.
8капитан15 ноября 1933 г.20 февраля 1934 г.
9Микава Гунъити Капитан20 февраля 1934 г.15 ноября 1934 г.
10Капитан15 ноября 1934 г.15 с. ноябрь 1935
11Капитан15 ноября 193515 ноября 1937
12Капитан15 ноября 193715 ноября 1939 г.
13капитан15 ноября 1939 г.1 ноября 1940 г.
14капитан1 ноября 1940 г.25 июля 1941 г.
15Капитан25 июля 1941 г.10 ноября 1942 г.
16Капитан10 ноября 1942 г.31 декабря 1942 г.
17капитан31 декабря 1942 г.24 февраля 1943 г.
18капитан24 февраля 19431 июня 1944 года
19Капитан1 июня 1944 года1 января 1945 года
20Капитан1 января 1945 г.28 июля 1945 г.
Ссылки
Источники
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аоба (корабль, 1927).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте