Японский тяжелый крейсер Aoba | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Название: | Aoba |
Namesake : | |
Заказано : | 1923 финансовый год |
Заложен: | 23 января 1924 |
Запущен: | 25 сентября 1926 г. |
Введен в эксплуатацию: | 20 сентября 1927 г. |
Не используется: | 1945 |
Поражен: | 20 ноября 1945 г. |
Судьба: | Потоплен 24 июля 1945 года самолетом США, поднят и списан в 1946–47. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Аоба-класс крейсер |
Водоизмещение: | 8,300 тонн (стандартное); 9000 (окончательная) |
Длина: | 185,17 м (607 футов 6 дюймов) |
Ширина: |
|
Осадка: |
|
Движущая сила: |
|
Скорость: | 33,43–36 узлов (61,91–66,67) км / ч) |
Дальность: |
|
Дополнение: | 643 (начальное) - 657 (окончательное) |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
A На борту самолета: |
|
Aoba (青葉 重 巡洋艦, Aoba jūjun'ykan; "green leaves") был головным кораблем в составе двухкрейсера класса Aoba из тяжелых крейсеров в составе Императорского флота Японии. Спущенный на воду в 1926 году и сильно модернизированный в 1938-40, Aoba первоначально служил патрульным кораблем, в основном вдоль побережья Китая, и широко использовался во время Второй мировой войны. Неоднократно подвергаясь серьезным повреждениям и ремонту, он был окончательно искалечен бомбардировками и в апреле 1945 года остановился на дне мелкой гавани Куре ; Два рейда в конце июля превратили ее в громадину, которую невозможно спасти. Во время атаки 24 июля 1945 года будущий вице-адмирал Дик Х. Гуинн сбросил 2000-фунтовую бомбу, которая способствовала потоплению этого судна.
Назван в честь вулкана Аоба. Расположенный за Майдзуру, Киото, он был официально исключен из списка ВМФ 20 ноября 1945 года, а его обломки списаны в 1946–47.
Aoba и ее родственный корабль Kinugasa изначально планировались как третье и четвертое суда в классе Furutaka тяжелых крейсеров.. Однако конструктивные проблемы с классом Furutaka привели к модификации, включающей в себя двойные башни и самолет катапульту. Эти модификации добавили еще больше веса и без того тяжелой конструкции, что привело к проблемам со стабильностью. Тем не менее, Аоба сыграл важную роль во Второй мировой войне.
Водоизмещение 8300 тонн (стандартное, 9000 окончательное), длина 185,17 метра (607 футов 6 дюймов) и основная батарея из шести 20-см / 50 морских орудий 3-го года выпуска в трех сдвоенных башенках, две впереди и одна на корме.
Аоба был завершен на верфях Mitsubishi в Нагасаки 20 сентября 1927 года и был назначен на CruDiv5 до 1933 года, а затем CruDiv6 и CruDiv7, служивший флагманом на протяжении большей части своей карьеры. Ее часто отправляли патрулировать побережье Китая в конце 1920-х и 1930-х годах. В период с 1938 по 1940 год Аоба подверглась обширной модернизации на военно-морской верфи Сасебо, получив новые торпедные аппараты, улучшенные зенитные орудия, улучшенные средства управления огнем и улучшенное авиационное оборудование. Ее мостик был перестроен, а корпусу были добавлены выпуклости, чтобы компенсировать дополнительный вес и улучшить устойчивость. После повторного ввода в эксплуатацию в октябре 1940 года Aoba вернулась в CruDiv6.
В 1941 году Аоба был флагманом контр-адмирала Аритомо Гото в составе Первого флота под общим командованием из вице-адмирала Такасу Широ. CruDiv 6 состоял из Аоба, Кинугаса, Фурутака и Како. Во время нападения на Перл-Харбор, CruDiv6 участвовала в вторжении на Гуам, после чего она участвовала во втором вторжении на остров Уэйк.
В битве в Коралловом море CruDiv 6 покинул Шортленд и совершил рандеву в море с легким авианосцем Сёхо. В 11:00 7 мая 1942 года к северу от острова Тагули Сёхо был атакован и потоплен 93 пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless и торпедоносцами TBD Devastator с авианосцев USS Yorktown и Лексингтон.
рисунки с изображением Аобы во время Второй мировой войныНа следующий день, 8 мая 1942 г., 46 SBD, 21 TBD и 15 Grumman F4F Wildcats из Йорктауна и Lexington повредила авианосец Shkaku сильно выше ватерлинии и вынудила его уйти в отставку. Фурутака и Кинугаса, не пострадавшие в бою, сопроводили Сёкаку обратно в Трук. Како и Аоба продолжали прикрывать отходящий конвой вторжения Порт-Морсби.
После дозаправки в Шортленде 9 мая Аоба вернулся в Военно-морской арсенал 22 мая 1942 года для ремонта и вернулся в Трук 23 июня 1942 года и из Трука в Рекату. Бухта, остров Санта-Исабель, где ей было поручено патрулирование в течение июля.
В ходе крупной реорганизации японского флота 14 июля 1942 года Аоба был назначен во вновь созданный Восьмой флот под командованием вице-адмирала Микава Гуничи и был назначен на патрулирование. вокруг Соломоновых островов, Новой Британии и Новой Ирландии.
7 августа 1942 года Aichi E13A 1 «Джейк» с Аобы заметил «один линкор, один вспомогательный авианосец, четыре крейсера, семь эсминцев и 15 транспортов» у мыса Лунга близ Тулаги.
В битве у острова Саво 9 августа 1942 года, CruDiv 6, Chōkai, лёгкие крейсеры Tenryū и Yūbari и эсминец Юнаги вступили в бой с силами союзников ночными артиллерийскими и торпедными атаками. Примерно в 23:00 Чокаи, Фурутака и Како запустили свои разведывательные гидросамолеты. Летящие гидросамолеты сбросили осветительные ракеты, освещающие цели, и все японские корабли открыли огонь. Крейсера USS Astoria, Quincy, Vincennes и HMAS Canberra были потоплены. Был поврежден крейсер USS Chicago, а также разрушители Ralph Talbot и Patterson. С японской стороны Тёкай получил три удара; Дважды Кинугаса, один раз Аоба и Фурутака не пострадали. Когда CruDiv6 удалился к Кавиенгу, Како был потоплен подводной лодкой USS S-44, но Аоба сбежал без дальнейших повреждений. В течение оставшейся части августа и сентября Aoba и CruDiv6 прикрывали конвои подкрепления «Tokyo Express » на Гуадалканал.
на Битва при мысе Эсперанс 11 октября 1942 года, крейсеры CruDiv 6 (Aoba, Furutaka и Kinugasa) и эсминцы (Fubuki и Hatsuyuki ) покинули Шортленд, чтобы обеспечить прикрытие отряда. подкрепление колонны путем обстрела Хендерсон-Филд на Гуадалканале. Два американских разведывательных самолета OS2U Kingfisher заметили флот, спускающийся по «Слоту» на скорости 30 узлов (56 км / ч).
Итак, предупреждены американские крейсеры с радаром USS San Francisco, Boise, Salt Lake City и Helena и пять эсминцев обогнули Гуадалканал, чтобы заблокировать вход в пролив Саво.
Аоба, сфотографировано с Буина, Бугенвиль после битвы у мыса ЭсперансВ 22:35 радар Хелены обнаружил японский флот, и американцы успешно пересекли японскую "Т". Оба флота открыли огонь, но адмирал Гото, думая, что он находился под дружественным огнем, приказал развернуться на 180 градусов, открыв каждый из его кораблей для американского борта. Фурутака затонул. Аоба был поражен до сорока 6- и 8-дюймовых снарядов. Разрушен мост, подбита башня №2 и разрушена башня №3. В результате других попаданий четыре котла Аобы отключились. Адмирал Гото был смертельно ранен, 80 других членов экипажа погибли. После временного ремонта в Шортленде 15 октября Аоба, хромая, вернулся в Трук, где адмирал Исороку Ямамото лично осмотрел повреждения и приказал кораблю вернуться в Японию.
Аоба вернулся в Куре 22 октября. Во время ремонта разрушенную башню № 3 прикрыли стальными листами, а на ее место установили трехкомпонентную 25-мм зенитную пушку Тип 96. 24 февраля 1943 года Аоба был отправлен обратно в Трук.
3 апреля, когда он был пришвартован в Кавиенг, Новая Ирландия, Аоба подвергся бомбардировке Боингом Б. -17 Летающие крепости из пятой воздушной армии 43-й бомбардировочной группы. Прямое попадание в Аобу привело к тому, что две торпеды Тип 93 Long Lance взорвались и подожгли корабль, в то время как B-17 обстрелял палубу из пулеметов. Аоба пришлось выбрасывать на берег, чтобы не затонуть.
После того, как его отбуксировали обратно в Трук и снова в Куре 1 августа, Аоба снова был отремонтирован и переоборудован. В башню № 3 восстановили 200-мм (8 дюймов) орудие, установили радар воздушного поиска Тип 21 и две спаренные 25-мм зенитные пушки Тип 96. Однако максимальная скорость Aoba была снижена до 25 узлов (46 км / ч) из-за непоправимого повреждения двигателя.
Аоба был переведен в Первый Южный экспедиционный флот и прибыл в Сингапур 24 декабря 1943 года. Корабль базировался за пределами Сингапура до конца февраля 1944 года, сопровождая конвои снабжения в Бирма, Андаманские острова и вдоль Малайского побережья. 25 февраля судно было назначено на CruDiv16, с которым Аоба участвовала в рейде в Индийском океане в марте 1944 года. В течение апреля, мая и июня Аоба возобновила свои обязанности по сопровождению через Голландскую Ост-Индию. и Новая Гвинея. Во время переоборудования в Сингапуре в июле компания Aoba приобрела четыре трехместных и 15 одноместных 25-мм зенитных орудий Type 96 и радар для поиска поверхности Type 22.
Аоба поселился на дне мелкой гавани Куре в конце Второй мировой войны11 октября Аоба случайно столкнулся с крейсером Кину, но повреждения были незначительными.. Однако 23 октября 1944 года Аоба была атакована подводной лодкой USS Bream. Одна из шести торпед попала в Аобу в машинном отделении №2. Аоба хромал на Кавите военно-морской верфь около Манилы, но на следующий день, 29 октября, во время аварийного ремонта, корабль подвергся бомбардировке авианосными самолетами из оперативной группы 38. Ремонт все еще не завершен, Аоба был назначен на конвой, возвращающийся в Японию. 6 ноября у острова Лусон конвой был атакован подводными лодками USS Guitarro, Bream, Raton и Ray. Всего с подводных лодок было выпущено 23 торпеды, две из которых попали в крейсер Кумано, но Аоба ускользнул без дальнейших повреждений. По прибытии в Куре 12 декабря «Аоба» был осмотрен, но признан невосполнимым и переименован в резервный корабль.
Во время налета американской авиации на гавань Куре 24 апреля 1945 года Аоба был дополнительно поврежден бомбардировкой и поселился на мелком дне гавани. Вместо того, чтобы ремонтировать искалеченное судно, вокруг грот-мачты были установлены четыре дополнительных спаренных 25-мм зенитных орудия, в результате чего общее количество 25-мм орудий достигло 50 стволов (5x3, 10x2, 15x1), а Aoba была переименована в плавающую противотанковую. авиационная батарея. 24 июля 1945 года около 30 самолетов оперативной группы 38 атаковали Куре и снова бомбили Аобу. В 22:00 Аоба осела на дно в 25 футов (7,6 м) воды на 34 ° 14'N 132 ° 30'E / 34,233 ° N 132,500 ° E / 34,233; 132,500 Координаты : 34 ° 14'N 132 ° 30'E / 34,233 ° N 132,500 ° E / 34,233; 132,500. 28 июля 1945 года остов был снова атакован десятью самолетами-носителями оперативной группы 38. Еще четыре прямых попадания бомбы подожгли его, и огонь привлек бомбардировщики 7-й воздушной армии B-24 Liberator, которые поразили его еще четырьмя бомбами массой 500 фунтов (227 кг), отламывается корма.
Аоба была официально исключена из списка ВМФ 20 ноября 1945 года. Ее обломки были списаны в 1946–47 годах.
№ | Имя | Портрет | Звание | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 1 апреля 1927 г. | 20 сентября 1927 г. |
№ | Имя | Портрет | Ранг | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|---|
Начало | Конец | ||||
1 | Капитан | 20 сентября 1927 г. | 15 ноября 1927 | ||
2 | Капитан | 15 ноября 1927 года | 10 декабря 1928 года | ||
3 | Капитан | 10 декабря 1928 года | 30 ноября 1929 года | ||
4 | Капитан | 30 ноября 1929 г. | 1 декабря 1930 г. | ||
5 | Кога Минэити | капитан | 1 декабря 1930 г. | 1 декабря 1931 г. | |
6 | капитан | 1 декабря 1931 г. | 15 ноября 1932 г. | ||
7 | капитан | 15 ноября 1932 г. | 15 ноября 1933 г. | ||
8 | капитан | 15 ноября 1933 г. | 20 февраля 1934 г. | ||
9 | Микава Гунъити | Капитан | 20 февраля 1934 г. | 15 ноября 1934 г. | |
10 | Капитан | 15 ноября 1934 г. | 15 с. ноябрь 1935 | ||
11 | Капитан | 15 ноября 1935 | 15 ноября 1937 | ||
12 | Капитан | 15 ноября 1937 | 15 ноября 1939 г. | ||
13 | капитан | 15 ноября 1939 г. | 1 ноября 1940 г. | ||
14 | капитан | 1 ноября 1940 г. | 25 июля 1941 г. | ||
15 | Капитан | 25 июля 1941 г. | 10 ноября 1942 г. | ||
16 | Капитан | 10 ноября 1942 г. | 31 декабря 1942 г. | ||
17 | капитан | 31 декабря 1942 г. | 24 февраля 1943 г. | ||
18 | капитан | 24 февраля 1943 | 1 июня 1944 года | ||
19 | Капитан | 1 июня 1944 года | 1 января 1945 года | ||
20 | Капитан | 1 января 1945 г. | 28 июля 1945 г. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аоба (корабль, 1927). |