Японский крейсер Кину

редактировать

Японский крейсер Kinu в 1931.jpg Кину в 1931 году
История
Японская империя
Имя:Кину
Тезка:Река Кину
Заказ:1920 финансовый год (план 1918 «Флот 8-6»)
Строитель:Верфь Кавасаки, Кобе
Заложен:17 января 1921 года
Спущен на воду:29 мая 1922 года
Введен в эксплуатацию:10 ноября 1922 года
Поражены:20 декабря 1944 года
Судьба:
Общие характеристики
Класс и тип:Nagara-class крейсер
Водоизмещение:
  • 5088 тонн (стандарт)
  • 5832 тонны (полная загрузка)
Длина:534 футов 9 дюймов (162,99 м)
Ширина:48 футов 5 дюймов (14,76 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Движущая сила:
  • 4-х валные турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлы
  • 90,000 shp (67,000 кВт)
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Дальность:9000 морских миль (17000 км) при 10 узлов (19 км / ч)
Комплектация:438
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:1 x гидросамолет
Авиационное оборудование:1x самолет катапульта

Kinu (鬼 怒) был пятым из шести завершенных кораблей класса Nagara легкий крейсер в составе Императорского флота Японии, названный в честь реки Кину в префектуре Тотиги Япония. Она принимала участие во Второй мировой войне в различных кампаниях в Малайе, Голландской Ост-Индии и Новой Гвинее, прежде чем была потоплена ВМС США палубные самолеты на Филиппинах в 1944 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 The Hunt for Force Z
    • 3.3 Вторжение в Малайю и Голландскую Ост-Индию
    • 3.4 Кампании в Новой Гвинее
    • 3.5 Действия на Филиппинах
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

После производства пяти крейсеров Кума , еще три легких крейсера класса 5500 тонн, разрешенных в соответствии с 8-4 Fleet Program были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году как флагманы для эскадрилий подводных лодок. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в области торпедной техники, эти три судна были первоначально обозначены как «модифицированный класс Кума» или «5500-тонный класс Тип II», а затем были переведены в отдельный класс, названный в честь головной корабль, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.

Дизайн

Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, которые требовали более крупной пусковой установки. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая (10-метровая) платформа была установлена ​​над башней № 2, простираясь над носовой надстройкой под мостом. Позже на смену ему пришла летательная катапульта . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и катапульта была перемещена в корму каждого корабля в классе, между башнями №5 и №6 во время модернизации в 1929-1934 годах. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако из-за нехватки четырехместные установки вместо задних сдвоенных устанавливались только в Абукуме.

Служебная карьера

Начало карьеры

Кину было завершено 10 ноября 1922 года на верфи Кавасаки в Кобе. С декабря 1923 года по январь 1924 года ею кратко командовал капитан Коширо Оикава. Через год после ввода в эксплуатацию она вернулась в сухой док для замены всех четырех своих газотурбинных двигателей, которые вышли из строя. Ремонтные работы были завершены в мае 1924 года. С 1934 по 1935 год он в основном использовался как учебное судно. С ноября 1935 по декабрь 1936 года ею командовал капитан Сигэёси Мива. Когда Вторая китайско-японская война начала обостряться, она поддерживала высадку японских войск в центральном и южном Китае. и патрулировал побережье Китая с 1937 по 1938 год.

20 ноября 1941 года Кину был флагманом контр-адмирала SubRon 4, базирующегося в Ивакуни, Ямагути, с I-53, I-54 Подраздела 18 и I-55 и I-56 Подразделения 19, I-57 и I-58. Она базировалась на Хайнане и участвовала в прикрытии высадки японских войск во время вторжения в Британскую Малайю во время нападения на Перл-Харбор.

Охота за Force Z

9 декабря 1941 года I-65 сообщил о обнаружении Force Z (Королевский флот боевой корабль Prince of Wales, battlecruiser Repulse и поддержка эсминцев ). Отчет был получен Кину, Юрой и 81-й морской связью в Сайгоне. Прием был плохим, и потребовалось еще 90 минут, чтобы расшифровать и передать сообщение вице-адмиралу Джисабуро Одзаве на борту его флагмана Чокаи. Однако в отчете I-65 было неверно указано направление Force Z, что привело японский флот в замешательство. Каваниси E7K «Альф» из Кину проехал по И-65, пилот принял ее за подводную лодку противника. На следующий день Force Z был подавлен бомбардировщиками-торпедоносцами 22-й воздушной флотилии из Французского Индокитая.

Вторжение в Малайю и Голландскую Ост-Индию

13 декабря 1941 г., Кину покинули залив Камрань, Индокитай с Чокаем, Могами и Микума и эсминцы Хацуюки и Сираюки, чтобы обеспечить прикрытие высадки вторжения в Куантан, Малая, и с 17 по 24 декабря 1941 г. для прикрытия высадки в Брунее и Мири, Seria, Лутонг и Кучинг в Саравак. 2500 человек из «Отряда Кавагути» и специального военно-морского десанта № 2 Ёкосука (SNLF) быстро захватили аэродром Мири и нефтяные месторождения. Операция была завершена, и Кину вернулся на свою базу в бухте Камрань, Индокитай, к концу года.

С января по март 1942 года Кину продолжал обеспечивать прикрытие для дальнейшего Японские высадки в Малайе, Сараваке и Яве. 1 марта 1942 г. конвой Кину был атакован в Яванском море 90 миль (140 км) к западу от Сурабая десятью устаревшими бипланами Vickers Vildebeest бомбардировщиков и 15 истребителей австралийских и ВВС Новой Зеландии. Кину был слегка поврежден в результате попадания в цель, а трое членов экипажа были убиты осколком. На следующий день к северу от Сурабаи Кину была атакована подводной лодкой USS S-38, выпустившей четыре торпеды, каждая из которых промахнулась.

С 10 марта 1942 г. Кину был назначен на Сентаи -16 и базировался в Макассар, Селебес, а затем Амбон.

кампании Новой Гвинеи

С 29 марта по 23 апреля 1942 г. Кину был назначен в экспедиционный корпус контр-адмирала «N» для вторжения в Голландскую Новую Гвинею, в состав которого входил авианосец Титосэ, эсминцы Юкикадзе и Токицукадзе, торпедные катера Томодзуру, транспорты и десант ВМС. После этого, большую часть мая, Кину возвращался в Военно-морской арсенал Куре для капитального ремонта. После возвращения на южный фронт Кину был направлен в патрулирование Яванского моря с июня по сентябрь.

13 сентября 1942 года Кину погрузился в 2-ю пехотную дивизию в Батавии с легким крейсером Isuzu для Соломоновых островов. Он высадил войска на о. Шортленд и Бугенвиль 22 сентября 1942 г. и продолжал патрулировать в Тиморском море и восточной голландской Ост-Индии до января 1943 года.

21 января 1943 года Кину было приказано проследовать в Макассар для оказания помощи его сестринскому кораблю, легкому крейсеру Натори, который был поврежден одиночным СШАAF бомбардировщик B-24 Liberator в гавани Амбоина на острове Амбон и сопровождал поврежденный крейсер обратно в Сингапур. Кину продолжал патрулировать из Макассара в течение июня, время от времени отправляя войска и пополнение запасов в Новую Гвинею.

23 июня 1943 года, находясь на Макассар-роудс. Кину и Кума стояли на якоре у набережной Джулиана рядом с крейсерами Ōi и Китаками. Крейсера атаковали 17 бомбардировщиков B-24 Liberator 319-й эскадрильи / 90-й бомбардировочной группы (H) ВВС США 5-й воздушной армии. Все четверо попали в ловушку, но получили лишь незначительные повреждения. Кину было приказано вернуться в Японию для переоборудования и модификации, и 2 августа 1943 года он прибыл в Военно-морской арсенал Куре.

В то время как в Куре 140-мм пушки Кину № 5 и № 7 были удалены, как и ее катапульта самолета и вышка. Была установлена ​​спаренная военно-морская пушка 12,7 cm / 40 Type 89, а также две тройные установки 25-мм зенитной артиллерии Type 96. В результате общее количество 25-мм зенитных орудий Kinu достигло десяти стволов (2x3, 2x2). Также был установлен радар воздушного поиска типа 21 , а на его корме были добавлены поручни глубинной бомбы. Переоборудование и модификации были завершены 14 октября 1943 года, и Kinu немедленно отправился обратно в Сингапур с войсками и припасами. Кину оставался в Сингапуре, или Малакке, или Пенанге в Малайе или в Батавии в Голландской Ост-Индии до января 1944 года.

23 января 1944 года Кину с Аоба в сопровождении Ои и Китаками и в сопровождении эсминца Сикинами совершил переброску войск из Сингапура в Порт-Блэр, Андаманские острова. На обратном пути в Сингапур Кину отбуксировал Китаками, который был поврежден в результате атаки подводной лодки. Кину продолжал патрулировать западную голландскую Ост-Индию до апреля.

С апреля Кину начал сопровождать транспортные перевозки из Сайпана через Палау в Целебес и другие места в Голландская Ост-Индия.

27 мая 1944 года Соединенные Штаты начали операцию «Хорликс» по возвращению Биака. Кину, Аоба и эсминцы Шикинами, Уранами и Шигуре покинули Таракан, чтобы подкрепить Биак 2300 войсками из Замбоанга на Минданао ; однако после того, как бомбардировщики B-24 заметили его и получили известие о американском вторжении на Сайпан, операция была отменена, и вместо этого войска высадились в Соронг.

6 июня 1944 года, стоя на якоре у острова Вейго, Фогелькоп, Новая Гвинея, Кину и Аоба были безуспешно атакованы бомбардировщиками B-24 380-й группы Пятых ВВС. Кину оставалась на станции в течение недели, а затем вернулась в свой район патрулирования в западной Голландской Ост-Индии до конца августа.

Действия на Филиппинах

25 сентября 1944 года во время японской операции «Шо-И-Го» по усилению обороны Филиппины, Кину, Аоба и эсминец Уранами были переданы вице-адмиралу. Первый отряд Такео Куриты. 11 октября 1944 года Аоба столкнулся с Кину во время учебной аварии на Лингге. Оба корабля были слегка повреждены.

21 октября 1944 года «Сентаи-16» был отделен от войск вице-адмирала Куриты, чтобы помочь переброске 2500 солдат 41-го полка IJA из Кагаяна, Юго-Западного флота. Минданао - Ормоку, Лейте. Конвой был замечен подводной лодкой USS Bream 23 октября 1944 года. Bream выпустил шесть торпед по Аобе, одна из которых попала в машинное отделение №2. Контр-адмирал Саконджо был переведен в Кину, который отбуксировал Аобу на Cavite Navy Yard около Манилы для аварийного ремонта. На следующий день, когда Кину и Уранами направлялись из Кавите в Кагаян, они были атакованы самолетами с авианосцев целевой группы 38.3 USS Essex и Lexington. При попадании в аварию были причинены легкие структурные повреждения, но в результате обстрела погибло 47 членов экипажа на борту Кину и 25 членов экипажа на Уранами.

25 октября 1944 года Кину прибыл в Кагаян. Военно-морские транспорты Т.6, Т.9 и Т.10 погрузили по 350 человек каждый, Т.101 и Т.102 - по 400 человек, Кину - 347 человек, а Уранами - 150 человек. 26 октября 1944 года в Висайском море Кину и Уранами были атакованы 75-80 самолетами двух групп эскортных авианосцев оперативной группы 77.4. Торпедоносцы TBM Avenger из USS Natoma Bay и 12 истребителей Avengers и FM-2 Wildcat VC-21 из USS Marcus Island неоднократно наносил удары с помощью бомб, ракет и обстрелов Кину и Уранами. «Мститель» из USS Manila Bay нанес два прямых попадания бомб по Кину и несколько ракет по Уранами, который затонул около полудня. В 11.30 атаковали еще две волны самолетов. Третья бомба попала в кормовое машинное отделение и подожгла Кину. Японские транспорты спасли большую часть команды Кину из 813 человек, включая капитана Харуми Кавасаки. Контр-адмирал Саконджо передал свой флаг транспортному средству Т.10 и на следующий день прибыл в Манилу. В 17:30 Кину затонул кормой на глубине 150 футов (46 м) в 44 милях (71 км) к юго-западу от Масбате, Филиппинские острова.

Кину был удален с список военно-морского флота от 20 декабря 1944 года.

15 июля 1945 года водолазы из USS Chanticleer исследовали затонувший Кину, обнаружив затонувший корабль плоско на дне с креном на 90 градусов влево, у нее была сломана спина в районе колодца за мостиком, который в значительной степени не был поврежден. Дайверы обнаружили секретные документы и четыре машины для кодирования.

Ссылки

Notes

Книги

  • Brown, David (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте