Кину в 1931 году | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Кину |
Тезка: | Река Кину |
Заказ: | 1920 финансовый год (план 1918 «Флот 8-6») |
Строитель: | Верфь Кавасаки, Кобе |
Заложен: | 17 января 1921 года |
Спущен на воду: | 29 мая 1922 года |
Введен в эксплуатацию: | 10 ноября 1922 года |
Поражены: | 20 декабря 1944 года |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Nagara-class крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 534 футов 9 дюймов (162,99 м) |
Ширина: | 48 футов 5 дюймов (14,76 м) |
Осадка: | 16 футов (4,9 м) |
Движущая сила: | |
Скорость: | 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) |
Дальность: | 9000 морских миль (17000 км) при 10 узлов (19 км / ч) |
Комплектация: | 438 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На борту самолета: | 1 x гидросамолет |
Авиационное оборудование: | 1x самолет катапульта |
Kinu (鬼 怒) был пятым из шести завершенных кораблей класса Nagara легкий крейсер в составе Императорского флота Японии, названный в честь реки Кину в префектуре Тотиги Япония. Она принимала участие во Второй мировой войне в различных кампаниях в Малайе, Голландской Ост-Индии и Новой Гвинее, прежде чем была потоплена ВМС США палубные самолеты на Филиппинах в 1944 году.
После производства пяти крейсеров Кума , еще три легких крейсера класса 5500 тонн, разрешенных в соответствии с 8-4 Fleet Program были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году как флагманы для эскадрилий подводных лодок. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в области торпедной техники, эти три судна были первоначально обозначены как «модифицированный класс Кума» или «5500-тонный класс Тип II», а затем были переведены в отдельный класс, названный в честь головной корабль, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.
Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, которые требовали более крупной пусковой установки. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая (10-метровая) платформа была установлена над башней № 2, простираясь над носовой надстройкой под мостом. Позже на смену ему пришла летательная катапульта . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и катапульта была перемещена в корму каждого корабля в классе, между башнями №5 и №6 во время модернизации в 1929-1934 годах. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако из-за нехватки четырехместные установки вместо задних сдвоенных устанавливались только в Абукуме.
Кину было завершено 10 ноября 1922 года на верфи Кавасаки в Кобе. С декабря 1923 года по январь 1924 года ею кратко командовал капитан Коширо Оикава. Через год после ввода в эксплуатацию она вернулась в сухой док для замены всех четырех своих газотурбинных двигателей, которые вышли из строя. Ремонтные работы были завершены в мае 1924 года. С 1934 по 1935 год он в основном использовался как учебное судно. С ноября 1935 по декабрь 1936 года ею командовал капитан Сигэёси Мива. Когда Вторая китайско-японская война начала обостряться, она поддерживала высадку японских войск в центральном и южном Китае. и патрулировал побережье Китая с 1937 по 1938 год.
20 ноября 1941 года Кину был флагманом контр-адмирала SubRon 4, базирующегося в Ивакуни, Ямагути, с I-53, I-54 Подраздела 18 и I-55 и I-56 Подразделения 19, I-57 и I-58. Она базировалась на Хайнане и участвовала в прикрытии высадки японских войск во время вторжения в Британскую Малайю во время нападения на Перл-Харбор.
9 декабря 1941 года I-65 сообщил о обнаружении Force Z (Королевский флот боевой корабль Prince of Wales, battlecruiser Repulse и поддержка эсминцев ). Отчет был получен Кину, Юрой и 81-й морской связью в Сайгоне. Прием был плохим, и потребовалось еще 90 минут, чтобы расшифровать и передать сообщение вице-адмиралу Джисабуро Одзаве на борту его флагмана Чокаи. Однако в отчете I-65 было неверно указано направление Force Z, что привело японский флот в замешательство. Каваниси E7K «Альф» из Кину проехал по И-65, пилот принял ее за подводную лодку противника. На следующий день Force Z был подавлен бомбардировщиками-торпедоносцами 22-й воздушной флотилии из Французского Индокитая.
13 декабря 1941 г., Кину покинули залив Камрань, Индокитай с Чокаем, Могами и Микума и эсминцы Хацуюки и Сираюки, чтобы обеспечить прикрытие высадки вторжения в Куантан, Малая, и с 17 по 24 декабря 1941 г. для прикрытия высадки в Брунее и Мири, Seria, Лутонг и Кучинг в Саравак. 2500 человек из «Отряда Кавагути» и специального военно-морского десанта № 2 Ёкосука (SNLF) быстро захватили аэродром Мири и нефтяные месторождения. Операция была завершена, и Кину вернулся на свою базу в бухте Камрань, Индокитай, к концу года.
С января по март 1942 года Кину продолжал обеспечивать прикрытие для дальнейшего Японские высадки в Малайе, Сараваке и Яве. 1 марта 1942 г. конвой Кину был атакован в Яванском море 90 миль (140 км) к западу от Сурабая десятью устаревшими бипланами Vickers Vildebeest бомбардировщиков и 15 истребителей австралийских и ВВС Новой Зеландии. Кину был слегка поврежден в результате попадания в цель, а трое членов экипажа были убиты осколком. На следующий день к северу от Сурабаи Кину была атакована подводной лодкой USS S-38, выпустившей четыре торпеды, каждая из которых промахнулась.
С 10 марта 1942 г. Кину был назначен на Сентаи -16 и базировался в Макассар, Селебес, а затем Амбон.
С 29 марта по 23 апреля 1942 г. Кину был назначен в экспедиционный корпус контр-адмирала «N» для вторжения в Голландскую Новую Гвинею, в состав которого входил авианосец Титосэ, эсминцы Юкикадзе и Токицукадзе, торпедные катера Томодзуру, транспорты и десант ВМС. После этого, большую часть мая, Кину возвращался в Военно-морской арсенал Куре для капитального ремонта. После возвращения на южный фронт Кину был направлен в патрулирование Яванского моря с июня по сентябрь.
13 сентября 1942 года Кину погрузился в 2-ю пехотную дивизию в Батавии с легким крейсером Isuzu для Соломоновых островов. Он высадил войска на о. Шортленд и Бугенвиль 22 сентября 1942 г. и продолжал патрулировать в Тиморском море и восточной голландской Ост-Индии до января 1943 года.
21 января 1943 года Кину было приказано проследовать в Макассар для оказания помощи его сестринскому кораблю, легкому крейсеру Натори, который был поврежден одиночным СШАAF бомбардировщик B-24 Liberator в гавани Амбоина на острове Амбон и сопровождал поврежденный крейсер обратно в Сингапур. Кину продолжал патрулировать из Макассара в течение июня, время от времени отправляя войска и пополнение запасов в Новую Гвинею.
23 июня 1943 года, находясь на Макассар-роудс. Кину и Кума стояли на якоре у набережной Джулиана рядом с крейсерами Ōi и Китаками. Крейсера атаковали 17 бомбардировщиков B-24 Liberator 319-й эскадрильи / 90-й бомбардировочной группы (H) ВВС США 5-й воздушной армии. Все четверо попали в ловушку, но получили лишь незначительные повреждения. Кину было приказано вернуться в Японию для переоборудования и модификации, и 2 августа 1943 года он прибыл в Военно-морской арсенал Куре.
В то время как в Куре 140-мм пушки Кину № 5 и № 7 были удалены, как и ее катапульта самолета и вышка. Была установлена спаренная военно-морская пушка 12,7 cm / 40 Type 89, а также две тройные установки 25-мм зенитной артиллерии Type 96. В результате общее количество 25-мм зенитных орудий Kinu достигло десяти стволов (2x3, 2x2). Также был установлен радар воздушного поиска типа 21 , а на его корме были добавлены поручни глубинной бомбы. Переоборудование и модификации были завершены 14 октября 1943 года, и Kinu немедленно отправился обратно в Сингапур с войсками и припасами. Кину оставался в Сингапуре, или Малакке, или Пенанге в Малайе или в Батавии в Голландской Ост-Индии до января 1944 года.
23 января 1944 года Кину с Аоба в сопровождении Ои и Китаками и в сопровождении эсминца Сикинами совершил переброску войск из Сингапура в Порт-Блэр, Андаманские острова. На обратном пути в Сингапур Кину отбуксировал Китаками, который был поврежден в результате атаки подводной лодки. Кину продолжал патрулировать западную голландскую Ост-Индию до апреля.
С апреля Кину начал сопровождать транспортные перевозки из Сайпана через Палау в Целебес и другие места в Голландская Ост-Индия.
27 мая 1944 года Соединенные Штаты начали операцию «Хорликс» по возвращению Биака. Кину, Аоба и эсминцы Шикинами, Уранами и Шигуре покинули Таракан, чтобы подкрепить Биак 2300 войсками из Замбоанга на Минданао ; однако после того, как бомбардировщики B-24 заметили его и получили известие о американском вторжении на Сайпан, операция была отменена, и вместо этого войска высадились в Соронг.
6 июня 1944 года, стоя на якоре у острова Вейго, Фогелькоп, Новая Гвинея, Кину и Аоба были безуспешно атакованы бомбардировщиками B-24 380-й группы Пятых ВВС. Кину оставалась на станции в течение недели, а затем вернулась в свой район патрулирования в западной Голландской Ост-Индии до конца августа.
25 сентября 1944 года во время японской операции «Шо-И-Го» по усилению обороны Филиппины, Кину, Аоба и эсминец Уранами были переданы вице-адмиралу. Первый отряд Такео Куриты. 11 октября 1944 года Аоба столкнулся с Кину во время учебной аварии на Лингге. Оба корабля были слегка повреждены.
21 октября 1944 года «Сентаи-16» был отделен от войск вице-адмирала Куриты, чтобы помочь переброске 2500 солдат 41-го полка IJA из Кагаяна, Юго-Западного флота. Минданао - Ормоку, Лейте. Конвой был замечен подводной лодкой USS Bream 23 октября 1944 года. Bream выпустил шесть торпед по Аобе, одна из которых попала в машинное отделение №2. Контр-адмирал Саконджо был переведен в Кину, который отбуксировал Аобу на Cavite Navy Yard около Манилы для аварийного ремонта. На следующий день, когда Кину и Уранами направлялись из Кавите в Кагаян, они были атакованы самолетами с авианосцев целевой группы 38.3 USS Essex и Lexington. При попадании в аварию были причинены легкие структурные повреждения, но в результате обстрела погибло 47 членов экипажа на борту Кину и 25 членов экипажа на Уранами.
25 октября 1944 года Кину прибыл в Кагаян. Военно-морские транспорты Т.6, Т.9 и Т.10 погрузили по 350 человек каждый, Т.101 и Т.102 - по 400 человек, Кину - 347 человек, а Уранами - 150 человек. 26 октября 1944 года в Висайском море Кину и Уранами были атакованы 75-80 самолетами двух групп эскортных авианосцев оперативной группы 77.4. Торпедоносцы TBM Avenger из USS Natoma Bay и 12 истребителей Avengers и FM-2 Wildcat VC-21 из USS Marcus Island неоднократно наносил удары с помощью бомб, ракет и обстрелов Кину и Уранами. «Мститель» из USS Manila Bay нанес два прямых попадания бомб по Кину и несколько ракет по Уранами, который затонул около полудня. В 11.30 атаковали еще две волны самолетов. Третья бомба попала в кормовое машинное отделение и подожгла Кину. Японские транспорты спасли большую часть команды Кину из 813 человек, включая капитана Харуми Кавасаки. Контр-адмирал Саконджо передал свой флаг транспортному средству Т.10 и на следующий день прибыл в Манилу. В 17:30 Кину затонул кормой на глубине 150 футов (46 м) в 44 милях (71 км) к юго-западу от Масбате, Филиппинские острова.
Кину был удален с список военно-морского флота от 20 декабря 1944 года.
15 июля 1945 года водолазы из USS Chanticleer исследовали затонувший Кину, обнаружив затонувший корабль плоско на дне с креном на 90 градусов влево, у нее была сломана спина в районе колодца за мостиком, который в значительной степени не был поврежден. Дайверы обнаружили секретные документы и четыре машины для кодирования.