USS Manila Bay

редактировать

USS Manila Bay (CVE-61) на ходу во время боевых действий в Тихом океане, около 1944 г. USS Manila Bay (CVE-61) на ходу, работая в качестве авианосца в Тихом океане, около 1944 года.
История
США
Имя :Манильский залив
Тезка:Битва при Манильском заливе
Заказан:как Bucareli Bay (ACV-61)
Строитель:Kaiser Shipyards, Ванкувер, Вашингтон
Заложен:15 января 1943 года
Спущен на воду:10 июля 1943 года
Введен в эксплуатацию:5 октября 1943 года
Списан:31 июля 1946 года
Реклассифицирован:CVU-61 12 июня 1955 года
Поражены:27 мая 1958 г.
Идентификация:
Судьба:продано на металлолом 2 сентября 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Касабланка класса эскортный авианосец
Водоизмещение:7800 длинных тонн (7900 т)
Длина:512 футов (156 м), общая
Ширина:65 футов (20 м)
Осадка:22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Установленная мощность:
  • 4 котла по 285 фунтов на квадратный дюйм
  • 9000 л.с. (6700 кВт)
Силовая установка:
Скорость :19 узлов (22 миль / ч; 35 км / ч)
Дальность:10240 морских миль (18 960 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Состав:
  • Всего: 910–916 офицеров и солдат
    • Поднятая эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860
Вооружение:
На борту самолета:27
послужной список
Операции:кампания на Гилберте и Маршалловых островах, кампания в Западной Новой Гвинее, Битва у Самара, Битва при Миндоро, Вторжение в залив Лингайен, Операция Magic Carpet
Награды:8 Звезды сражений

USS Manila Bay (CVE-61) была эскортным авианосцем класса Касабланка эскортным авианосцем ВМС США.

. Она была заложена как Бухарели Бэй (ACV -61 ) по контракту с морской комиссией от Kaiser Company, Inc., Ванкувер, Вашингтон 15 января 1943 г.; переименован в Manila Bay 3 апреля 1943 г.; спущен на воду 10 июля 1943 г.; спонсируется миссис Роберт В. Бокиус; реклассифицирован CVE-61 15 июля 1943 г.; приобретен ВМФ 5 октября 1943 г.; и введен в строй в тот же день в Астории, Орегон, командовал капитан Бойнтон Л. Браун.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 Новая Гвинея
      • 1.1.2 Залив Лейте
        • 1.1.2.1 Самар
      • 1.1.3 Миндоро
      • 1.1.4 Лингайенский залив
    • 1.2 Послевоенное
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

После круиз по западному побережью, Манила-Бей отправился в Перл-Харбор 20 ноября и вернул партию поврежденных самолетов в Сан-Диего 4 декабря. После тренировок с 7-й составной эскадрильей (VC-7 ) она отправилась на Гавайи 3 января 1944 года. Через неделю она поднялась на борт контр-адмирала Ральфа Дэвидсона. и стал флагманом авианосной дивизии 24. Присоединяясь к оперативной группе 52 (TF 52), она вылетела 22 января для вторжения на Маршалловы острова. С 31 января по 6 февраля она выполнила воздушное и противолодочное патрулирование, а также несколько десятков боевых вылетов. Ее самолеты бомбили и обстреливали позиции противника с острова Кваджалейн на север до острова Бигедж и уничтожили склады боеприпасов и наземные объекты. В течение следующего месяца она оставалась в «Маршаллс» и в конце февраля расширила свои операции до Эниветок, а затем до Маджуро.

. Отправляясь из Маджуро 7 марта, Манильский залив достиг Эспириту-Санто 12 числа. Три дня спустя она присоединилась к TF 37 для авиаударов и наземных бомбардировок Кавиенг, Новая Ирландия 19–20 марта. В течение следующего месяца он курсировал между Соломоновыми островами и архипелагом Бисмарка, поддерживая затяжное наступление по нейтрализации архипелага и японской крепости в Рабаул. Оттуда 19 апреля она двинулась так, чтобы ее самолеты могли атаковать позиции противника на Новой Гвинее.

Новой Гвинее

Американские военно-морские и сухопутные войска начали трехстороннее вторжение вдоль северной части Новой Гвинеи в Аитапе, Холландия и Танахмера-Бэй 22 апреля. Во время и после вторжения Манильский залив начал воздушное патрулирование и отправил истребители и бомбардировщики для атаки и уничтожения японских объектов в районе Аитапе. 4 мая она вернулась на остров Манус, где контр-адмирал Феликс Стамп сменил адмирала Дэвидсона с должности командира авианосной дивизии 24. Адмирал Стамп передал свой флаг Коррегидору 6 мая. В мае, а на следующий день Manila Bay отправился на капитальный ремонт в Перл-Харбор, куда он прибыл 18 мая.

После заряжания 37-й армии Republic P-47 Thunderbolts ВВС, 318-й истребительной группы, Манильский залив 5 июня отплыл за Марианой. Острова. Проплывая через Эниветок, 19 июня она достигла восточных подходов к Сайпану. В течение следующих 4 дней он оставался к востоку от острова, подвергшегося боевым действиям, поскольку корабли и самолеты Оперативной группы быстрого авианосца отражали японский флот в битве на Филиппинском море и нанесли противнику огромные потери, нанеся урон. авиация Имперского флота постоянно.

23 июня Манильский залив подвергся воздушной атаке противника во время операции по дозаправке топлива к востоку от Сайпана. Четыре пикирующих бомбардировщика Aichi D3A Val атаковали ее прямо впереди, сбросив свои бомбы, которые взорвались влево. В качестве предупредительного и довольно необычного шага, который Раймонд А. Спруанс позже охарактеризовал как «похвальную инициативу», Manila Bay запустил четыре из P-47 Thunderbolts, которые она перебрасывала для защиты CAP, пока на экранах радаров не было контактов. Затем армейские истребители вылетели на Сайпан, в предполагаемый пункт назначения. На следующий день в Манильском заливе спустили на воду оставшиеся самолеты и вернулись в Эниветок, прибыв туда 27 июня. Взяв на борт 207 раненых солдат, он отправился 1 июля, подошел к Перл-Харбору 8-го и достиг Сан-Диего 16 июля.

Манильский залив вернулся в Перл 31 августа. Двумя днями позже капитан Фитцхью Ли III принял на себя командование ветераном авианосца, и после посадки в Манильский залив 15 сентября отбыл отряд 24-й авианосной дивизии (CarDiv 24). Проплывая через Эниветок, она достигла Мануса 3 октября и начала последние приготовления к вторжению на Филиппины в залив Лейте.

залив Лейте

Назначен в оперативную группу 77.4 (TG 77.4), 12 октября Манильский залив вышел в воды к востоку от Филиппин. Перед вторжением ее самолеты нанесли удары по наземным целям противника на островах Лейте, Самар и Себу. Она нанесла наземную поддержку, обнаружение и удары с воздуха во время десантных атак 20 октября, а также послала бомбардировщики и истребители для поддержки наземных войск в первые несколько критических дней в Лейте.

Когда Манильский залив вместе с другими авианосцами «Таффи 2» адмирала Стампа (Task Unit 77.4.2, TU 77.4.2) совершил крейсерский курс к востоку от залива Лейте, японские военно-морские силы сошлись на Филиппинах и запустили трехстороннее наступление, чтобы выбить американцев из Лейте. В ходе серии искусных и скоординированных наземных атак американский линкор, крейсер и эсминец встретили и уничтожили вражеские корабли в битве при проливе Суригао в начале 25 октября. Уцелевшие японские корабли отступили в море Минданао, преследуемые эсминцами, PT катерами, а после восхода солнца - авианосными бомбардировщиками и истребителями.

Манильский залив перед восходом солнца нанес удар из восьми самолетов по наземным целям на Лейте; впоследствии эти самолеты бомбили отходящие вражеские корабли к юго-западу от острова Панаон. Второй удар примерно в середине утра поразил крейсер Mogami. Тем временем, однако, Манильская бухта направила свои самолеты против более непосредственной угрозы: вражеской атаки на корабли Тэффи 3.

Самар

Между эскортными авианосцами контр-Адма завязался бой. Taffy 3 Клифтона Спрэга и более крупные и мощные надводные корабли вице-адмирала Центрального войска Такео Куриты. Самоотверженные атаки американских эсминцев и эскортных эсминцев, а также быстрые, агрессивные и непрекращающиеся торпедные, бомбовые и бомбардировочные удары самолетов из Taffy 2 и Taffy 3 способствовали американской победе, несмотря на большие трудности в Битва у Самара.

Манильская бухта нанесла два авиаудара во время преследования противником Таффи-3 и еще два при отступлении японцев. В 08:30 она послала четырех торпедоносцев Grumman TBM Avengers и эскорт из семи самолетов, чтобы присоединиться к отчаянной битве. Три выпущенных торпеды по линкору, вероятно Ямато, но промахнулись. Четвертый самолет выпустил торпеду по тяжелому крейсеру, скорее всего, Чикума. Он попал в корабль с правого борта возле хвостовика, вынудив его выйти из-под контроля. Второй удар через час, нанесенный двумя «Мстителями», привел к попаданию одной торпеды в левый мидель корабля по неопознанному линкору.

Когда японские корабли прекратили атаку и обогнули Самар, авиаудары продолжались. В 11:20 из Манильского залива было выпущено четыре «Мстителя» с 500-фунтовыми бомбами и четыре бомбардировщика других авианосцев. В сопровождении General Motors FM-2 Wildcats и во главе с командиром Р. Л. Фаулер, вскоре они присоединились к самолетам других авианосцев Taffy. Вскоре после 12:30 около 70 самолетов застали врасплох уходящие в отставку Center Force и атаковали их, обстреляв и обстреляв их интенсивным зенитным огнем. Бомбардировщики Манильского залива нанесли два попадания в головной линкор, вероятно, Конго или Харуна. Манила Бэй нанесла последний удар в 12:45, обстреляв эсминцы и получив два попадания по крейсеру.

Позже в тот же день КАП Манильского залива перехватил удар японского бомбардировщика-истребителя примерно в 50 милях к северу от Таффи 2. Четыре ее истребителя разбили строй противника и с подкреплением отогнали атакующих до того, как они достигли авианосцев. На следующий день ее самолеты продолжали атаковать вражеские корабли. Заряженный ракетами и бомбами, один из ее «Мстителей» нанес два удара по крейсеру Кину и несколько попаданий ракет по эсминцу Уранами. Оба корабля затонули около полудня в Висайском море после многочисленных воздушных атак.

27 октября в Манильском заливе возобновились воздушные операции в поддержку сухопутных войск Лейте. Во время наземной поддержки и прикрытия с воздуха ее самолеты сбили Aichi D3A «Вал» 27 октября и получили два Накадзима Ки-43 «Оскар» 29 октября. Поздно 30 октября он отплыл к Адмиралтейским островам и 4 ноября прибыл в Манус.

Миндоро

После перехода к проходу Коссол в конце ноября, Манильский залив покинул 10 декабря, чтобы обеспечить воздушное прикрытие конвоев вторжения Миндоро. Оперативная группа вошла в море Минданао рано утром 13 декабря. Поздно вечером в море Сулу к югу от Негроса они столкнулись с самолетами противника. Истребитель прикрытия сбил или отбил большую часть нападающих. Метким огнем из Манильского залива был сбит один камикадзе. Второй камикадзе поразил эсминец Haraden.

Во время и после высадки на Миндоро 15 декабря, Manila Bay отправила свои самолеты для наземной поддержки и прикрытия с воздуха. По мере того, как войска высыпались на берег, новые камикадзе пытались прорвать воздушное прикрытие и врезаться в корабли прикрывающей и авианосной группы. Те немногие, кто ускользнул от боевых воздушных патрулей, были либо сбиты, либо отогнаны точным зенитным огнем. Манила Бэй помогла троим налетчикам, а ее бойцы нокаутировали еще двоих. Подняв свои самолеты 16 декабря, она проследовала в составе конвоя через пролив Суригао и 19 декабря достигла Коссола.

После поездки в Манус, Манильский залив встретил Новый год 1945 года с кораблями Лусонской ударной группы. Вместе с пятью другими авианосцами она обеспечивала воздушное прикрытие группы бомбардировки и огневой поддержки вице-адмирала Джесси Б. Олдендорфа, а также непосредственную поддержку с воздуха для санов вице-адмирала Дэниела Барби. Атакующая сила Фабиана.

Рабочие группы продвинулись через пролив Суригао и море Минданао в море Сулу, где они повернули на север к проливу Миндоро. 4 января всерьез начались вражеские беспорядки и рейды террористов-смертников; и, несмотря на плотное прикрытие с воздуха, обеспечиваемое самолетом CVE, камикадзе врезался в летную палубу Бухты Омманей, в результате чего она затонула.

5 января усилились удары вражеской авиации. Патрулирующие боевики разогнали утренние и полуденные забастовки, сбив многочисленных налетчиков. В 16:50 третья атака отправила все руки в общие помещения. Вектора CAP сбил несколько самолетов противника, остальные пришлось на зенитный огонь. Три самолета достигли крейсера Louisville, эсминца Stafford и австралийского крейсера Australia. Незадолго до 17:50 два камикадзе нырнули в Манильский залив с левого борта. Первый самолет врезался в полетную палубу по правому борту за мостиком, вызвав пожары на пилотской и ангарной палубах, разрушив радиолокационные передающие пространства и полностью отключив связь. Второй самолет, нацелившийся на мостик, пропустил остров в непосредственной близости от правого борта и ударился о море от хвостовой части.

Пожарные группы быстро взяли под контроль пожары, в том числе и у двух заправленных топливом и горящих самолетов-торпедов. ангарная палуба. В течение 24 часов она возобновила ограниченные воздушные операции. Большинство работ по ремонту ее поврежденных электрических цепей и коммуникаций было завершено к 9 января, когда началось десантное вторжение в Лингайенский залив.

Залив Лингаен

В Манильском заливе было убито 14 человек и ранено 52 человека, но к 10 января она возобновила полную боевую работу по поддержке операций в заливе Лингаен. Помимо прикрытия оперативной группы с воздуха, ее самолеты совершили 104 самолето-пролета по целям на западе Лусона. Они оказали эффективную непосредственную поддержку наземным войскам в Лингайене и Сан-Фабиане и бомбили, взорвали и обстреляли огневые точки, здания, автоколонны и скопления войск из Лингайена в Багио.

Манильский залив покинули в колонне поздно вечером 17 января. Проплывая через Лейте, Улити и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего 15 февраля. Ремонт поврежденных в боях завершился в конце апреля, и он приступил к тренировкам в водах Гавайев до отплытия в западную часть Тихого океана 24 мая. 13 июня она закрыла побережье Окинавы, а на следующей неделе нанесла ракетные и зенитные удары по островам Рюкю. Она отправилась на Марианские острова 20 июня и действовала на территории Гуама и Эниветока в последние недели войны.

Манильский залив подошел к Алеутским островам в середине августа. В составе TF 44 она покинула остров Адак 31 августа для поддержки оккупационных операций на севере Японии. С 7 по 12 сентября ее самолеты выполнили фотографические и разведывательные миссии над северным Хонсю и южным Хоккайдо и сбросили предметы первой необходимости в лагеря для военнопленных. Она вернулась в Перл-Харбор 24 сентября, разгрузила свой самолет и направилась на Маршалловы острова с запасными войсками.

Послевоенный

Назначенный на «Волшебный ковер», Манильский залив принял на борт 1031 ветеранов в Эниветок, а с 6 по 18 октября отплыл в Сан-Франциско. В ноябре авианосец оказал помощь инвалиду Боинг 314 Гонолулу Клипер в 650 милях к востоку от Оаху. Завершив еще два рейса «Волшебный ковер», она покинула Перл-Харбор 27 января 1946 года и достигла Норфолка, штат Вирджиния, 18 февраля.

Она плыла в Бостон с 15 по 17 апреля, списана там 31 июля 1946 года и вошла в состав Атлантического резервного флота. Переклассифицирована CVU-61 12 июня 1955 г.; ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ 27 мая 1958 г.; и она была продана на металлолом компании Hugo New Corp., 2 сентября 1959 года.

Награды

Манила-Бэй получил восемь боевых звезд за Второй мировой войны сервис.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Manila Bay (CVE-61).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте