Японский крейсер Ōi

редактировать

IJN Oi в 1923 г. в Kure.jpg i в 1923 году в гавани Куре, Хиросима
История
Японская империя
Имя:Ōi
Тезка:Река Ци
Заказано:1917 финансовый год
Строитель:Kawasaki Shipbulding, Кобе, Япония
Заложен:24 ноября 1919 г.
Спущен:15 июля 1920 г.
Введен в эксплуатацию:10 октября 1921 г.
Снят службы:19 июля 1944 года
Пораженный:10 сентября 1944 года
Судьба:По Пед на USS Flasher 570 nmi (1060 км; 660 миль) к югу от Гонконга, Южно-Китайского моря в 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114.867, 19 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класс Kuma легкий крейсер
Водоизмещение:5100 длинных тонн (5200 t ) (стандарт)
Длина:152,4 м (500 футов 0 дюймов)
Ширина:14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:90000 л. с. (67000 kW )
Силовая установка:
Скорость:36 kn (67 км / ч ; 41 миль / ч )
Диапазон :5000 миль (9,300 км ; 5,800 миль ) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:450
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:1 × гидросамолет
Авиационные средства:1 × катапульта

Ōi(大 井) был четвертым из пяти лёгких крейсеров класса класса Кума, которые служили в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны. Она была названа в честь реки Ои в префектуре Сидзуока, Япония. Разработанный как командирское судно для эскадрильи эсминцев, он был преобразован в торпедный крейсер с сорока пусковыми торпедными аппаратами в соответствии с планом, оставленным японским флотом в 1942 году. На протяжении большей части войны на Тихом океане, он использовался в основном как быстроходный военный транспорт и был потоплен подводной лодкой ВМС США в 1944 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Ранние этапы Тихоокеанской войны
    • 3.3 В качестве быстрого транспорта
    • 3.4 Операции в Индийском океане
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

После постройки крейсера класса Tenryū недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 г. планировалось построить еще шесть судов класса Tenryū и три новых крейсера-разведчика класса 7 200 длинтонн (7,300 т ) класса новой конструкции. были поставлены на полку вместо судна среднего класса длиной 5500 тонн (5600 тонн), которое могло использоваться как дальнобойный высокоскоростной разведывательный корабль, а также как командирское судно для эсминца или подводные флотилии. Kuma был головным кораблем из пяти судов этого класса, построенных в 1918-1921 гг.

Дизайн

Суда типа Kuma были существенно увеличенными версиями крейсеров класса Tenryū с большей скоростью, дальностью полета и вооружением.

С усовершенствованием технологии газотурбинных двигателей суда класса Kuma смогли развивать высокую скорость 36 узлов (41 миль / ч ; 67 км / ч ) и дальность действия 9000 морских миль (17000 км ; 10000 миль ) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Количество 14-см / 50 морских орудий 3-го года было увеличено с трех на классе Tenryū до семи на классе Kuma, а также были предусмотрены 48 морских мин. Тем не менее, две тройные торпедные установки на классе Tenryū были сокращены до двух двойных пусковых установок, а класс Kuma оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, только с двумя 8-см / 40 военно-морскими пушками типа 3-го года.

Служба карьера

Ранняя карьера

Ōi была завершена в Kawasaki Yards в Kobe 4 мая 1921 года. С 1928-1931 гг. учебный корабль в Императорской японской военно-морской академии в Этадзима, Хиросима, которым командовал капитан Нисидзо Цукахара с ноября 1929 года по декабрь 1930 и капитаном Масаичи Ниими с апреля по октябрь 1931 года. Во время шанхайского инцидента 1932 года Ōi была переведена на патрулирование побережья Китая, но она возобновила свою тренировочную роль. с конца 1933 г. до середины 1937 г. После августа 1937 г., когда Вторая китайско-японская война продолжала обостряться, Ои (под командованием капитана Киёидэ Шима ) был назначен прикрывать высадку японских войск в центральном Китае. но он снова был назначен на тренировку с декабря 1937 года до конца 1939 года.

25 августа 1941 года Чи вернулся в военно-морской арсенал Майдзуру для преобразования в торпедный крейсер с 10 четырёхстворчатыми торпедными пусковыми установками (всего 40 аппаратов), в которых размещены дальнобойные кислородные торпеды Тип 93 «Длинное копье», расположенные в два боковых ряда по пять, то есть по 20 на борт. Модификации были завершены 30 сентября, и Ōi была назначена на CruDiv 9 IJN 1-го флота вместе со своим сестринским кораблем Kitakami.

Ранние этапы Тихоокеанской войны.

Во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и сопровождал линкор сил Объединенного флота с якорной стоянки в Хаширадзима в Хиросимском заливе до островов Бонин и обратно.

12 января 1942 г. начальник штаба контр-адмирал Матоме Угаки проинспектировал Ои и выразил резкое неодобрение планов ВМФ по использованию недавно модернизированных торпедных крейсеров и призвал пересмотреть Тактика ВМФ. Пока Генеральный штаб Императорского флота Японии обсуждал этот вопрос, i был назначен для сопровождения транспортов между Хиросимой и Мако, Пескадорскими островами из конец января - середина апреля.

29 мая, во время битвы за Мидуэй, i был частью сил вице-адмирала Широ Такасу (Алеутское прикрытие) и благополучно вернулся в Военно-морской округ Йокосука 17 июня.

В качестве скоростного транспорта

С августа по сентябрь Ои и Китаками были превращены в быстрые транспорты. Их 10 четверных торпедных аппаратов были сокращены до шести, всего 24 аппарата. Они были оснащены двумя десантными катерами типа Daihatsu и двумя трехместными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. Установлены пусковые рельсы глубинных бомб. Ōi затем использовался для транспортировки Особого военно-морского десанта Майдзуру № 4 в Трук на Каролинских островах.

С конца октября по большую часть декабря i переправляли войска и припасы из Трука и Манилы в Рабаул, Новая Британия и Буин, Бугенвиль. 21 ноября CruDiv 9 был расформирован, а Ōi был направлен непосредственно в Объединенный флот. 24 декабря Ои вернулся в Военно-морской арсенал Куре для обслуживания.

С 12 января 1943 года Ои участвовал в операции по усилению японских войск в Новой Гвинее. В январе она переправила конвой с 20-й пехотной дивизией IJA из Пусана в Вевак, Новая Гвинея через Палау, а также конвой с 41-я пехотная дивизия IJA из Циндао в Вевак в феврале.

15 марта i был назначен в Юго-западный флот и был назначен на сопровождать два конвоя из Сурабая в Каймана, Новая Гвинея, в апреле и из Сурабаи в Амбон и Кайману в мае. Находясь в Макассаре 23 июня, она подверглась нападению Consolidated Aircraft B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков из USAAF 319-я бомбардировочная эскадрилья 5-й воздушной армии , но она не была повреждена.

1 июля Ōi был назначен на CruDiv 16 Юго-Западного флота., и базировался в Сурабае как сторожевой корабль. После патрулирования в Яванском море он был отремонтирован на военно-морской базе Селетар, Сингапур в августе.

Операции в Индийском океане

С конца августа 1943 года до конца января 1944 года Чи и Китаками совершили четыре перевозки войск из Сингапура и Пенанга в Андаманские острова и Никобарские острова в Индийском океане.

С 27 февраля Ши вместе с легким крейсером Кину и эсминцами Уранами, Амагири и Шикинами находились назначен для сопровождения тяжелых крейсеров Tone, Chikuma и Aoba для торговых рейдов в Индийском океане, но в основном оставались в окрестностях Сингапура и Баликпапана и Таракана в Борнео до конца апреля. В течение мая Ои в основном участвовала в перевозках войск между Тараканом, Палау и Соронгом, а в июне она была переведена на патрулирование в Яванское море.

6 июля Ши отправился из Сурабаи в Манилу. 19 июля он был замечен в Южно-Китайском море, в 570 морских милях (1060 км; 660 миль) к югу от Гонконга, ВМС США подводная лодка USS Flasher. Когда крейсер находился на расстоянии 1400 ярдов (1300 м) за кормой, Flasher выпустил четыре кормовых ствола, попав в Ōi двумя торпедами по левому борту на корме. Одна была неудачной, но другая торпеда взорвалась и затопила кормовое машинное отделение. Затем Флэшер выпустил четыре торпеды носовых с расстояния 3 200 ярдов (3200 м), но все промахнулись. В 17:25 i затонул за кормой в 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114,867 Координаты : 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114,867. Эсминец «Сикинами», который пытался отбуксировать пораженный крейсер в безопасное место, прежде чем он раскололся надвое и затонул, спас капитана Сибу и 368 членов экипажа, но еще 153 члена экипажа погибли вместе с кораблем.

i был исключен из военно-морского списка 10 сентября 1944 года.

Ссылки

Notes

Книги

  • Brown, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Роско, Теодор (1949). Подводные операции Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Угаки, Матоме (1991). Угасающая победа: Дневник адмирала Матоме Угаки, 1941-1945 гг.. Университет Питтсбурга Press. ISBN 0-8229-3665-8.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ōi (корабль, 1921).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте