i в 1923 году в гавани Куре, Хиросима | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Ōi |
Тезка: | Река Ци |
Заказано: | 1917 финансовый год |
Строитель: | Kawasaki Shipbulding, Кобе, Япония |
Заложен: | 24 ноября 1919 г. |
Спущен: | 15 июля 1920 г. |
Введен в эксплуатацию: | 10 октября 1921 г. |
Снят службы: | 19 июля 1944 года |
Пораженный: | 10 сентября 1944 года |
Судьба: | По Пед на USS Flasher 570 nmi (1060 км; 660 миль) к югу от Гонконга, Южно-Китайского моря в 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114.867, 19 июля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класс Kuma легкий крейсер |
Водоизмещение: | 5100 длинных тонн (5200 t ) (стандарт) |
Длина: | 152,4 м (500 футов 0 дюймов) |
Ширина: | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность: | 90000 л. с. (67000 kW ) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 36 kn (67 км / ч ; 41 миль / ч ) |
Диапазон : | 5000 миль (9,300 км ; 5,800 миль ) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение: | 450 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На борту самолета: | 1 × гидросамолет |
Авиационные средства: | 1 × катапульта |
Ōi(大 井) был четвертым из пяти лёгких крейсеров класса класса Кума, которые служили в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны. Она была названа в честь реки Ои в префектуре Сидзуока, Япония. Разработанный как командирское судно для эскадрильи эсминцев, он был преобразован в торпедный крейсер с сорока пусковыми торпедными аппаратами в соответствии с планом, оставленным японским флотом в 1942 году. На протяжении большей части войны на Тихом океане, он использовался в основном как быстроходный военный транспорт и был потоплен подводной лодкой ВМС США в 1944 году.
После постройки крейсера класса Tenryū недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 г. планировалось построить еще шесть судов класса Tenryū и три новых крейсера-разведчика класса 7 200 длинтонн (7,300 т ) класса новой конструкции. были поставлены на полку вместо судна среднего класса длиной 5500 тонн (5600 тонн), которое могло использоваться как дальнобойный высокоскоростной разведывательный корабль, а также как командирское судно для эсминца или подводные флотилии. Kuma был головным кораблем из пяти судов этого класса, построенных в 1918-1921 гг.
Суда типа Kuma были существенно увеличенными версиями крейсеров класса Tenryū с большей скоростью, дальностью полета и вооружением.
С усовершенствованием технологии газотурбинных двигателей суда класса Kuma смогли развивать высокую скорость 36 узлов (41 миль / ч ; 67 км / ч ) и дальность действия 9000 морских миль (17000 км ; 10000 миль ) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч). Количество 14-см / 50 морских орудий 3-го года было увеличено с трех на классе Tenryū до семи на классе Kuma, а также были предусмотрены 48 морских мин. Тем не менее, две тройные торпедные установки на классе Tenryū были сокращены до двух двойных пусковых установок, а класс Kuma оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, только с двумя 8-см / 40 военно-морскими пушками типа 3-го года.
Ōi была завершена в Kawasaki Yards в Kobe 4 мая 1921 года. С 1928-1931 гг. учебный корабль в Императорской японской военно-морской академии в Этадзима, Хиросима, которым командовал капитан Нисидзо Цукахара с ноября 1929 года по декабрь 1930 и капитаном Масаичи Ниими с апреля по октябрь 1931 года. Во время шанхайского инцидента 1932 года Ōi была переведена на патрулирование побережья Китая, но она возобновила свою тренировочную роль. с конца 1933 г. до середины 1937 г. После августа 1937 г., когда Вторая китайско-японская война продолжала обостряться, Ои (под командованием капитана Киёидэ Шима ) был назначен прикрывать высадку японских войск в центральном Китае. но он снова был назначен на тренировку с декабря 1937 года до конца 1939 года.
25 августа 1941 года Чи вернулся в военно-морской арсенал Майдзуру для преобразования в торпедный крейсер с 10 четырёхстворчатыми торпедными пусковыми установками (всего 40 аппаратов), в которых размещены дальнобойные кислородные торпеды Тип 93 «Длинное копье», расположенные в два боковых ряда по пять, то есть по 20 на борт. Модификации были завершены 30 сентября, и Ōi была назначена на CruDiv 9 IJN 1-го флота вместе со своим сестринским кораблем Kitakami.
Во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и сопровождал линкор сил Объединенного флота с якорной стоянки в Хаширадзима в Хиросимском заливе до островов Бонин и обратно.
12 января 1942 г. начальник штаба контр-адмирал Матоме Угаки проинспектировал Ои и выразил резкое неодобрение планов ВМФ по использованию недавно модернизированных торпедных крейсеров и призвал пересмотреть Тактика ВМФ. Пока Генеральный штаб Императорского флота Японии обсуждал этот вопрос, i был назначен для сопровождения транспортов между Хиросимой и Мако, Пескадорскими островами из конец января - середина апреля.
29 мая, во время битвы за Мидуэй, i был частью сил вице-адмирала Широ Такасу (Алеутское прикрытие) и благополучно вернулся в Военно-морской округ Йокосука 17 июня.
С августа по сентябрь Ои и Китаками были превращены в быстрые транспорты. Их 10 четверных торпедных аппаратов были сокращены до шести, всего 24 аппарата. Они были оснащены двумя десантными катерами типа Daihatsu и двумя трехместными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. Установлены пусковые рельсы глубинных бомб. Ōi затем использовался для транспортировки Особого военно-морского десанта Майдзуру № 4 в Трук на Каролинских островах.
С конца октября по большую часть декабря i переправляли войска и припасы из Трука и Манилы в Рабаул, Новая Британия и Буин, Бугенвиль. 21 ноября CruDiv 9 был расформирован, а Ōi был направлен непосредственно в Объединенный флот. 24 декабря Ои вернулся в Военно-морской арсенал Куре для обслуживания.
С 12 января 1943 года Ои участвовал в операции по усилению японских войск в Новой Гвинее. В январе она переправила конвой с 20-й пехотной дивизией IJA из Пусана в Вевак, Новая Гвинея через Палау, а также конвой с 41-я пехотная дивизия IJA из Циндао в Вевак в феврале.
15 марта i был назначен в Юго-западный флот и был назначен на сопровождать два конвоя из Сурабая в Каймана, Новая Гвинея, в апреле и из Сурабаи в Амбон и Кайману в мае. Находясь в Макассаре 23 июня, она подверглась нападению Consolidated Aircraft B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков из USAAF 319-я бомбардировочная эскадрилья 5-й воздушной армии , но она не была повреждена.
1 июля Ōi был назначен на CruDiv 16 Юго-Западного флота., и базировался в Сурабае как сторожевой корабль. После патрулирования в Яванском море он был отремонтирован на военно-морской базе Селетар, Сингапур в августе.
С конца августа 1943 года до конца января 1944 года Чи и Китаками совершили четыре перевозки войск из Сингапура и Пенанга в Андаманские острова и Никобарские острова в Индийском океане.
С 27 февраля Ши вместе с легким крейсером Кину и эсминцами Уранами, Амагири и Шикинами находились назначен для сопровождения тяжелых крейсеров Tone, Chikuma и Aoba для торговых рейдов в Индийском океане, но в основном оставались в окрестностях Сингапура и Баликпапана и Таракана в Борнео до конца апреля. В течение мая Ои в основном участвовала в перевозках войск между Тараканом, Палау и Соронгом, а в июне она была переведена на патрулирование в Яванское море.
6 июля Ши отправился из Сурабаи в Манилу. 19 июля он был замечен в Южно-Китайском море, в 570 морских милях (1060 км; 660 миль) к югу от Гонконга, ВМС США подводная лодка USS Flasher. Когда крейсер находился на расстоянии 1400 ярдов (1300 м) за кормой, Flasher выпустил четыре кормовых ствола, попав в Ōi двумя торпедами по левому борту на корме. Одна была неудачной, но другая торпеда взорвалась и затопила кормовое машинное отделение. Затем Флэшер выпустил четыре торпеды носовых с расстояния 3 200 ярдов (3200 м), но все промахнулись. В 17:25 i затонул за кормой в 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114,867 Координаты : 13 ° 12'N 114 ° 52'E / 13.200 ° N 114,867 ° E / 13.200; 114,867. Эсминец «Сикинами», который пытался отбуксировать пораженный крейсер в безопасное место, прежде чем он раскололся надвое и затонул, спас капитана Сибу и 368 членов экипажа, но еще 153 члена экипажа погибли вместе с кораблем.
i был исключен из военно-морского списка 10 сентября 1944 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ōi (корабль, 1921). |