Японский эсминец Amagiri (1930)

редактировать
Эсминец типа Fubuki
Amagiri 1930.jpg Amagiri в ноябре 1930 года
История
Японская империя
Имя:Amagiri
Заказано:1923 финансовый год
Строитель:Ishikawajima Shipyards
Номер верфи:Эсминец № 49
Заложен:28 ноября 1928 г.
Спущен на воду:27 февраля 1930 г.
Введен в эксплуатацию:10 ноября 1930 г.
Судьба:Потоплен около Борнео, 23 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Фубуки-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:
  • 111,96 м (367,3 фута) pp
  • 115,3 м (378 футов) по ватерлинии
  • 118,41 м (388,5 фута) в целом
Ширина:10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Осадка:3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:38 узлов (44 миль / ч; 70 км / ч)
Дальность:5000 морских миль (9300 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:219
Вооружение:
Сервисная запись
Операции:

Амагири (天 霧, «Небесный туман») была 15-й из 24 эсминцев класса «Фубуки» , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны. На момент ввода в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. Они служили эсминцами первой линии в течение 1930-х годов и оставались грозной системой вооружения даже в Тихоокеанской войне. Она наиболее известна тем, что протаранила PT-109 под командованием лейтенанта Джона Ф. Кеннеди, который позже стал 35-м президентом Соединенных Штатов..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Межвоенный период
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Первые операции
    • 3.2 Джон Ф. Кеннеди и PT-109
    • 3.3 Последующая карьера
    • 3.4 Затонувшие корабли
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Строительство передовых эсминцев типа Fubuki было санкционировано в рамках программы расширения Императорского флота Японии за счет финансовых 1923 г., призванный дать Японии качественное преимущество с самыми современными кораблями в мире. Класс Fubuki имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы особого типа (特 型, Tokugata). Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Amagiri, построенная на Ishikawajima Shipyards в Токио, была пятой в улучшенной серии, которая включала модифицированную орудийную башню, которая могла поднять ее главную батарею на 127 мм (5,0 дюйма) / 50 калибра военно-морские пушки Тип 3 на 75 ° по сравнению с исходными 40 °, что позволяет использовать пушки в качестве орудий двойного назначения против самолетов. Амагири была заложена 28 ноября 1928 года, спущена на воду 27 февраля 1930 года и сдана в эксплуатацию 10 ноября 1930 года. Первоначально корпусу было присвоено обозначение «Эсминец № 49», до нее она была обозначена как Амагири. запуск.

Межвоенный период

В 1935 году, после инцидента с Четвертым флотом, в котором большое количество кораблей было повреждено тайфуном, Amagiri вместе со своими родственными кораблями были модифицированы с усилением корпусов и увеличенным водоизмещением. В 1937 году Амагири прикрывал высадку японских войск в Шанхае и Ханчжоу во время Второй китайско-японской войны. В 1940 году она была назначена для патрулирования и прикрытия высадки японских войск на юге Китая, а затем участвовала во вторжении во Французский Индокитай.

Второй мировой войне

Ранние операции

Во время атаки на Перл-Харбор, Амагири был приписан к 20-й дивизии эсминцев 3-го десрона 1-го флота IJN и дислоцировался из военно-морского округа Куре в порт Самах на острове Хайнань. С 4 декабря 1941 г. до конца года Амагири прикрывал высадку японских войск в Малайе и был частью эскорта в поддержку «Операции L» (вторжение из банка и Палембанг в Нидерландской Ост-Индии. В конце февраля Амагири освещал операции по тралению мин в Сингапуре и Джохоре. В марте Амагири был назначен на «Операцию Т» (вторжение на северную Суматру ) и «Операцию D» (вторжение на Андаманские острова. ). Во время рейдов на Индийский океан, Амагири вместе с тяжелыми крейсерами Могами и Микума потопили британское пассажирское судно. Дардан, пароход «Гандара» и торговый корабль «Индора». 13–22 апреля Амагири вернулся через Сингапур и залив Камран в Военно-морской арсенал Куре для технического обслуживания.

4 –5 июня, Амагири участвовал в битве при Мидуэе в составе сил вторжения на Алеут и w как впоследствии базировался в Амами-Осима для патрулирования южных вод до середины июля. В июле 1942 года Амагири отплыл из Амами-Осима в Мако-Гвардейский район, Сингапур, Сабанг и Мергуи для запланированного второго рейда в Индийском океане. Операция была отменена из-за кампании на Гуадалканале, и вместо этого Амагири было приказано Трук прибыть в конце августа.

После Битвы на Востоке Соломон 24 августа, Амагири принял войска с транспортных кораблей в море и отправился на Гуадалканал. Во время этой операции она подверглась нападению в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-северо-востоку от острова Саво со стороны Корпуса морской пехоты США SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики из Хендерсон Филд, которые потопили ее родственный корабль Асагири и серьезно повредили Ширакумо. После спасения выживших Асагири она отбуксировала Ширакумо на Шортлендс. Амагири продолжал использоваться в многочисленных транспортных миссиях «Tokyo Express » в различные места на Соломоновых островах в сентябре.

Хотя был переведен в IJN 8th Флот в октябре, Амагири продолжал использоваться для миссий «Токийский экспресс» до конца года. После морской битвы за Гуадалканал с 13 по 15 ноября она помогала эсминцу Мотидзуки в спасении 1500 выживших с торговых судов Canberra Maru и Nagara Maru и сопровождала поврежденный Sado Maru в Шортлендс. Она вернулась в военно-морской арсенал Куре для ремонта к середине января 1943 года.

Амагири вернулся в Рабаул к марту 1943 года и возобновил свою миссию в качестве высокоскоростного транспортного средства. 7 апреля она была атакована бомбардировщиком USAAF B-17 Flying Fortress, в результате чего погибли 10 членов экипажа. 5–6 июля во время битвы у Кулаского залива Амагири был атакован эсминцами и крейсерами ВМС США при попытке переброски войск в Коломбангара. Она получила пять попаданий снаряда, в результате чего погибли 10 членов экипажа. После битвы она попыталась спасти выживших с эсминца Niizuki, но была отброшена американскими эсминцами USS Nicholas и Radford и вернулась в Рабаул для ремонта..

Джон Ф. Кеннеди и PT-109

2 августа, возвращаясь из очередной миссии быстрого транспорта с подкреплением «Токийским экспрессом» в Вила, Амагири протаранил и затонул торпедный катер ПТ-109, которым командовал будущий президент США, тогда лейтенант младшего разряда Джон Ф. Кеннеди. Широко распространено мнение, что находившиеся на борту Амагири даже не знали о PT-109, который было трудно увидеть из-за его небольших размеров и отсутствия огней. Однако Роберт Дж. Донован в своей книге PT 109: Джон Ф. Кеннеди во время Второй мировой войны, опросив многих членов экипажа, приходит к выводу, что это не было несчастным случаем, и разговаривал с человеком за рулем, который получил приказ держаться на встречный курс. Амагири также вступил в бой с другими катерами ПТ в проливе Блэкетт к югу от Коломбангара. Лейтенант-командир [ja ], который в то время командовал Амагири, присутствовал на инаугурации президента Кеннеди в 1961 году.

Инцидент будет опубликован в книге, фильме и в хитовая песня от Джимми Дина, как «японский эсминец ночью разрезал 109 пополам», что делает его, вероятно, единственным японским кораблем, когда-либо упомянутым в первой десятке Billboard Hot 100 чарты синглов.

Фотография Амагири из архива USN до Второй мировой войны

Последующая карьера

Амагири продолжал использоваться в миссиях «Токийского экспресса» через конец 1943 года. Она вступила в бой с эсминцами ВМС США в битве у мыса Сент-Джордж в конце ноября и сбежала от преследования американских эсминцев под командованием капитана Арли Берка. 7 декабря она столкнулась возле Кавиенг с эсминцем Акикадзе, который оторвал ее лук. Отправленный обратно в Военно-морской арсенал Куре для ремонта в январе 1944 года, в марте он был переведен во флот Юго-Западного района и базировался в Сингапуре для сопровождения транспорта. миссии в западной Голландской Ост-Индии. 23 апреля после выхода из Сингапура тяжелого крейсера Aoba и легкого крейсера Ōi, направлявшегося в Давао, Амагири подорвался на морской мине в <189 г.>Пролив Макассар 55 морских миль (102 км; 63 мили) к югу от Баликпапана в позиции (02 ° 10'S 116 ° 45'E / 2,167 ° S 116,750 ° E / -2,167; 116,750 Координаты : 02 ° 10'S 116 ° 45'E / 2,167 ° S 116,750 ° E / -2,167; 116,750 ). Поскольку на то, чтобы тонуть, ей потребовалось более двух часов, жертв было немного.

Амагири был исключен из Списка ВМС 10 июня 1944 года.

Затонувший корабль

Амагири был обнаружен в октябре 2003 года Видаром Сколье и MV Empress.. Судно лежит на глубине 28 м / 98 футов по правому борту и сильно рухнуло и раскололось из-за очевидной ловли динамита возле места крушения. Один незаконный ловец динамита, по-видимому, взорвал передний магазин, так как во время его затопления не было обнаружено детонации. В результате большая часть носовой части корабля была сильно повреждена. Носовая часть корабля относительно неповреждена и неподвижна вертикально. Вокруг места затонувшего корабля были разбросаны боевые торпеды и глубинные бомбы, что делало погружение опасным. К сожалению, с тех пор Амагири был незаконно разбит и спасен, и от обломков почти ничего не осталось.

Ссылки
Библиография
  • Ahlberg, Lars Nevitt, Allyn D. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль International. XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Хаммел, Эрик (1988). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г.. (CA): Pacifica Press. ISBN 0-517-56952-3.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов. Таттл. ISBN 0-8048-0408-7.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М. Дж. (2000). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8.
  • Дуэйн Т. Хоув, Американские воины: пять президентов на Тихоокеанском театре Второй мировой войны (2003) ISBN 1-57249-307-0
  • Роберт Дж. Донован, PT 109: Джон Ф. Кеннеди во время Второй мировой войны (1961) ISBN 0-07 -137643-7 Донован взял интервью у большей части первоначальной команды в Японии.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте