Японский крейсер Юра

редактировать

Yura.jpg Легкий крейсер Юра Императорского флота Японии
История
Японская империя
Имя:Юра
Заказано :1920 финансовый год
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен:21 мая 1921 года
Спущен на воду:15 февраля 1922 года
Введен в эксплуатацию:20 марта 1923 года
Поражены:20 ноября 1942 года
Судьба:
Общие характеристики
Класс и тип:Nagara-class крейсер
Водоизмещение:5,570 длинных тонн (5,659 т) нормальная
Длина:
  • 162,1 м (531 фут 10 дюймов) o / a
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) w / l
Ширина:14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • 4-хвальные турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлы
  • 90000 л.с. (67000 кВт)
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Диапазон :6000 миль (11000 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч)
Комплектация:450
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:1 x гидросамолет, 1 катапульта

Yura (由 良) был четвертым из шести кораблей, завершенных в Nagara class of light c ruisers для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана эсминца флотилия. Она была названа в честь реки Юра около Киото, Япония. Она служила на ранних этапах Второй мировой войны и была первым легким японским крейсером, потерянным в этом конфликте.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная карьера
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Ранние этапы Тихоокеанской войны
    • 3.3 Рейды в Индийском океане
    • 3.4 Битва за Мидуэй
    • 3.5 Кампании на Соломоновых островах
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

После создания пяти Кума-класса крейсера, еще три легких крейсера класса 5500 тонн, утвержденных в рамках программы 8-4 Fleet Program, были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в технологии торпед, эти три судна были первоначально обозначены как «модифицированный класс Kuma» или «класс грузоподъемностью 5500 тонн Тип II», а затем были повторно обозначены как отдельный класс, названный в честь головного судна, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.

Дизайн

Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, которые требовали более крупной пусковой установки. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая платформа была установлена ​​над башней № 2, простираясь над передней надстройкой под мостом. Позже на смену ему пришла летательная катапульта . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929–1934 годах катапульту переместили в корму каждого корабля этого класса между башнями № 5 и № 6.

Служебная карьера

Начало карьеры

Юра был положен 21 мая 1921 г., начат 15 февраля 1922 г. и завершен в военно-морском арсенале Сасебо 20 марта 1923 года. С ноября 1926 года по ноябрь 1927 года ею командовал капитан Соему Тойода. В 1930 году она служила испытательной платформой для самолета катапульты были установлены перед ее мостиком, а в 1933-34 годах получили вращающуюся катапульту на миделе корабля, а также новую грот-мачту для поддержки авиадеррика. После маньчжурского инцидента Юра был направлен в Шанхай в начале 1932 года под командованием капитана до декабря 1932 года и капитаном Рокудзо Сугияма с июня по ноябрь 1933 года. В 1937–1939 годах он снова использовался для прикрытия высадки японских войск в северном Китае.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

1 сентября 1941 года Юра был назначен флагманом контр-адмирала. 5-я эскадрилья подводных лодок Дайго Тадашиге, базировавшаяся на Хайнане. Во время атаки на Перл-Харбор Юра прикрывал первую волну Малайской армии вторжения к югу от мыса Камау, Французский Индокитай.

9 сентября. В декабре 1941 года Юра и ее эскадрилья получили приказ преследовать и потопить Королевский флот «Force Z » (боевой корабль HMS Prince of Wales, battlecruiser HMS Repulse и вспомогательные эсминцы ). Хотя Юра получил сообщение с подводной лодки I-65 о том, что британские корабли были замечены из-за плохого радиоприема, местоположение было неясным, и британские корабли были поражены торпедой. бомбардировщики 22-й воздушной флотилии IJN с баз в Индокитае до того, как Юра и ее подводные лодки смогли принять меры.

Юра был назначен на вторжение в Саравак с 13 по 26 декабря 1941 г., включая высадки в Брунее, Мири, Seria и Кучинг. 2500 человек из «отряда Кавагути » и специального военно-морского десанта № 2 Ёкосука (SNLF) быстро захватили аэродром Мири и нефтяные месторождения. Операция была завершена, и к концу года Юра вернулся на свою базу в бухте Камран, Индокитай.

В феврале Юра был назначен вице-адмиралом Ибо Такахаши Третий флот IJN, для прикрытия вторжения на Суматру, защиты высадки войск в Палембанг, Остров Банка, и Bantam Bay и Merak на Java. 1 марта 1942 года голландская подводная лодка HNLMS K XIV установила визуальный контакт с Юрой и атаковала, выпустив две торпеды с высоты 2500–3000 метров, но обе либо промахнулись, либо оказались неисправными. Японцы совершили шесть атак глубинными бомбами, сбросив около 25 глубинных бомб, но K XIV выжил и бежал через Зондский пролив в Коломбо, Цейлон. 4 марта Юра спас экипаж танкера «Эримо» (потоплен подводной лодкой USS S-39 ). 6 марта Юра был назначен в эскортное подразделение № 1 и продолжал прикрывать высадку войск на Суматре и Андаманских островах до конца месяца.

Рейды в Индийском океане

В апреле Юра был назначен на рейды в Индийском океане под командованием второго экспедиционного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы. Юра в сопровождении эсминцев Аянами, Югири, Асагири и Сиоказе покинул Мергуи и вошел в Бенгальский залив с крейсерами Chōkai и Suzuya, Kumano, Mikuma и Mogami и легкий авианосец Рюдзё для атаки торгового флота союзников. 6 апреля 1942 года в 14 милях (23 км) к востоку от Калингапатнам в Бенгальском заливе Юра и Югири потопили голландское торговое судно Batavia, следовавшее из Калькутты к Карачи. Юра и Югири также потопили голландский теплоход Banjoewangi и британский пароход Taksang. В конце апреля Юра вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования.

Битва за Мидуэй

10 мая 1942 года Юра стал флагманом 4-й эскадрильи контр-адмирала Сёдзи Нисимура. В Битве за Мидуэй в состав эскадрильи входили также 3-я дивизия эсминцев капитана Ранджи Оэ из 4 эсминцев и 9-я дивизия эсминцев капитана Ясуо Сато из 3 эсминцев. 4-я эскадрилья эсминцев находилась под общим командованием вице-адмирала Нобутакэ Кондо, но не участвовала в боях на Мидуэе.

Кампании на Соломоновых островах

7 августа 1942 года Соединенные Штаты начали «операцию« Сторожевая башня »по возвращению Гуадалканала и Соломоновых островов. Юра был отправлен в Трук со вторым флотом IJN вице-адмирала Кондо, чтобы начать операции по подкреплению, и, таким образом, 24 августа 1942 года он участвовал в битве у Восточных Соломоновых островов. Хотя легкий авианосец Рюдзё был затонул и Титосэ был поврежден, Юра остался невредимым и вернулся в Трук 5 сентября 1942 года.

Остаток сентября 1942 года Юра патрулировал между Трук, Гуадалканалом и Шортленд. Острова. 25 сентября 1942 г., находясь в Шортленде, она подверглась нападению двух бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress 11-й бомбардировочной группы USAAF, базирующейся в Эспириту-Санто и был слегка поврежден.

11 октября 1942 года подводная лодка USS Sculpin заявила о торпеде, нанесенной перед мостиком Юры, которая причинила незначительные повреждения, но послевоенный анализ не подтвердил это нападение, и Юра в этот день явно не пострадал. 12 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы сопровождать тендер-гидросамолет Нисшин и Титосэ, возвращавшиеся из транспортного перехода из Гуадалканала, а 14 октября 1942 года Юра помог высадить 1100 солдат на Мыс Эсперанс, Гуадалканал. 17 октября 1942 г. был осуществлен еще один транспортный марш «Токийский экспресс » на Гуадалканал для перевозки 2100 военнослужащих, полевой артиллерии и противотанковых орудий.

18 Октябрь 1942 г., возвращаясь в Шортленд, Юра был атакован подводной лодкой USS Grampus у берега острова Шуазель. Грампус выпустил четыре торпеды Mark 14 по Юре. Один удар, но не взорвался, и Юра покинул этот район с вмятиной на левом борту.

24 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы бомбардировать Гуадалканал штурмовым отрядом № 2, состоящим из контр-адмирала. флагман Акизуки, Харусамэ, Мурасаме и Юдачи. 25 октября 1942 г. (за день до битвы на островах Санта-Крус ) у северного входа в пролив Незаменимый у берегов Гуадалканала Юра возглавлял ударную группу эсминцев у острова Санта-Исабель на Соломоновых островах был атакован пятью SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками VS-71 и сбит двумя бомбами в корме возле машинного отделения. Она затопила и осела на корме. Получив сообщение об атаке, вице-адмирал Микава, CINC, Восьмой флот IJN, отменил бомбардировку контр-адмирала Такамы. Атакующий отряд № 2 изменил курс на Шортленд. На обратном пути Юру снова атаковали три самолета USAAF P-39 Airacobras и четыре SBD морской пехоты, но эти атаки не причинили никакого дополнительного ущерба. Капитан Широ Сато попытался высадиться на Юру, но на нее снова напали четыре SBD, три F4F Wildcats и четыре P-39. Вскоре после этого на Юру снова напали шесть бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress из Эспириту-Санто. Эти атаки вновь разожгли огонь Юры. В 18:30, после того как ее экипаж был снят, японские эсминцы «Харусамэ» и «Юдачи» затопили «Юру» торпедами. Она сломалась надвое, и ее передняя часть утонула. В 19:00 ее кормовая часть была потоплена у острова Саво обстрелом из Юдачи в 08 ° 15'S 159 ° 07'E / 8.250 ° S 159,117 ° E / -8.250 ; 159,117 Координаты : 08 ° 15'S 159 ° 07'E / 8,250 ° S 159,117 ° E / -8,250; 159.117.

Юра был исключен из военно-морского списка 20 ноября 1942 года.

Ссылки

Примечания

Книги

  • Браун, Дэвид ( 1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Гарднер, Роберт (1985). Боевые корабли всего мира Конвея, 1906–1921. Conway Marine Press. ISBN 0-85177-245-5.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Nagara.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте