Легкий крейсер Юра Императорского флота Японии | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Юра |
Заказано : | 1920 финансовый год |
Строитель: | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен: | 21 мая 1921 года |
Спущен на воду: | 15 февраля 1922 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 марта 1923 года |
Поражены: | 20 ноября 1942 года |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Nagara-class крейсер |
Водоизмещение: | 5,570 длинных тонн (5,659 т) нормальная |
Длина: | |
Ширина: | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) |
Диапазон : | 6000 миль (11000 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч) |
Комплектация: | 450 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
На борту самолета: | 1 x гидросамолет, 1 катапульта |
Yura (由 良) был четвертым из шести кораблей, завершенных в Nagara class of light c ruisers для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана эсминца флотилия. Она была названа в честь реки Юра около Киото, Япония. Она служила на ранних этапах Второй мировой войны и была первым легким японским крейсером, потерянным в этом конфликте.
После создания пяти Кума-класса крейсера, еще три легких крейсера класса 5500 тонн, утвержденных в рамках программы 8-4 Fleet Program, были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в технологии торпед, эти три судна были первоначально обозначены как «модифицированный класс Kuma» или «класс грузоподъемностью 5500 тонн Тип II», а затем были повторно обозначены как отдельный класс, названный в честь головного судна, Нагара. Второй набор из трех судов был утвержден в конце 1920 года.
Суда класса Nagara были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса Kuma, сохраняя ту же конструкцию корпуса, двигателей и главных двигателей. Вооружение с добавлением новых 610-мм торпед типа 93 Long Lance, которые требовали более крупной пусковой установки. Однако по силуэту основное отличие от класса Kuma заключалось в конфигурации моста , на котором располагался авиационный ангар. Первоначально 33-футовая платформа была установлена над башней № 2, простираясь над передней надстройкой под мостом. Позже на смену ему пришла летательная катапульта . Несмотря на это, компоновка оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929–1934 годах катапульту переместили в корму каждого корабля этого класса между башнями № 5 и № 6.
Юра был положен 21 мая 1921 г., начат 15 февраля 1922 г. и завершен в военно-морском арсенале Сасебо 20 марта 1923 года. С ноября 1926 года по ноябрь 1927 года ею командовал капитан Соему Тойода. В 1930 году она служила испытательной платформой для самолета катапульты были установлены перед ее мостиком, а в 1933-34 годах получили вращающуюся катапульту на миделе корабля, а также новую грот-мачту для поддержки авиадеррика. После маньчжурского инцидента Юра был направлен в Шанхай в начале 1932 года под командованием капитана до декабря 1932 года и капитаном Рокудзо Сугияма с июня по ноябрь 1933 года. В 1937–1939 годах он снова использовался для прикрытия высадки японских войск в северном Китае.
1 сентября 1941 года Юра был назначен флагманом контр-адмирала. 5-я эскадрилья подводных лодок Дайго Тадашиге, базировавшаяся на Хайнане. Во время атаки на Перл-Харбор Юра прикрывал первую волну Малайской армии вторжения к югу от мыса Камау, Французский Индокитай.
9 сентября. В декабре 1941 года Юра и ее эскадрилья получили приказ преследовать и потопить Королевский флот «Force Z » (боевой корабль HMS Prince of Wales, battlecruiser HMS Repulse и вспомогательные эсминцы ). Хотя Юра получил сообщение с подводной лодки I-65 о том, что британские корабли были замечены из-за плохого радиоприема, местоположение было неясным, и британские корабли были поражены торпедой. бомбардировщики 22-й воздушной флотилии IJN с баз в Индокитае до того, как Юра и ее подводные лодки смогли принять меры.
Юра был назначен на вторжение в Саравак с 13 по 26 декабря 1941 г., включая высадки в Брунее, Мири, Seria и Кучинг. 2500 человек из «отряда Кавагути » и специального военно-морского десанта № 2 Ёкосука (SNLF) быстро захватили аэродром Мири и нефтяные месторождения. Операция была завершена, и к концу года Юра вернулся на свою базу в бухте Камран, Индокитай.
В феврале Юра был назначен вице-адмиралом Ибо Такахаши Третий флот IJN, для прикрытия вторжения на Суматру, защиты высадки войск в Палембанг, Остров Банка, и Bantam Bay и Merak на Java. 1 марта 1942 года голландская подводная лодка HNLMS K XIV установила визуальный контакт с Юрой и атаковала, выпустив две торпеды с высоты 2500–3000 метров, но обе либо промахнулись, либо оказались неисправными. Японцы совершили шесть атак глубинными бомбами, сбросив около 25 глубинных бомб, но K XIV выжил и бежал через Зондский пролив в Коломбо, Цейлон. 4 марта Юра спас экипаж танкера «Эримо» (потоплен подводной лодкой USS S-39 ). 6 марта Юра был назначен в эскортное подразделение № 1 и продолжал прикрывать высадку войск на Суматре и Андаманских островах до конца месяца.
В апреле Юра был назначен на рейды в Индийском океане под командованием второго экспедиционного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы. Юра в сопровождении эсминцев Аянами, Югири, Асагири и Сиоказе покинул Мергуи и вошел в Бенгальский залив с крейсерами Chōkai и Suzuya, Kumano, Mikuma и Mogami и легкий авианосец Рюдзё для атаки торгового флота союзников. 6 апреля 1942 года в 14 милях (23 км) к востоку от Калингапатнам в Бенгальском заливе Юра и Югири потопили голландское торговое судно Batavia, следовавшее из Калькутты к Карачи. Юра и Югири также потопили голландский теплоход Banjoewangi и британский пароход Taksang. В конце апреля Юра вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для переоборудования.
10 мая 1942 года Юра стал флагманом 4-й эскадрильи контр-адмирала Сёдзи Нисимура. В Битве за Мидуэй в состав эскадрильи входили также 3-я дивизия эсминцев капитана Ранджи Оэ из 4 эсминцев и 9-я дивизия эсминцев капитана Ясуо Сато из 3 эсминцев. 4-я эскадрилья эсминцев находилась под общим командованием вице-адмирала Нобутакэ Кондо, но не участвовала в боях на Мидуэе.
7 августа 1942 года Соединенные Штаты начали «операцию« Сторожевая башня »по возвращению Гуадалканала и Соломоновых островов. Юра был отправлен в Трук со вторым флотом IJN вице-адмирала Кондо, чтобы начать операции по подкреплению, и, таким образом, 24 августа 1942 года он участвовал в битве у Восточных Соломоновых островов. Хотя легкий авианосец Рюдзё был затонул и Титосэ был поврежден, Юра остался невредимым и вернулся в Трук 5 сентября 1942 года.
Остаток сентября 1942 года Юра патрулировал между Трук, Гуадалканалом и Шортленд. Острова. 25 сентября 1942 г., находясь в Шортленде, она подверглась нападению двух бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress 11-й бомбардировочной группы USAAF, базирующейся в Эспириту-Санто и был слегка поврежден.
11 октября 1942 года подводная лодка USS Sculpin заявила о торпеде, нанесенной перед мостиком Юры, которая причинила незначительные повреждения, но послевоенный анализ не подтвердил это нападение, и Юра в этот день явно не пострадал. 12 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы сопровождать тендер-гидросамолет Нисшин и Титосэ, возвращавшиеся из транспортного перехода из Гуадалканала, а 14 октября 1942 года Юра помог высадить 1100 солдат на Мыс Эсперанс, Гуадалканал. 17 октября 1942 г. был осуществлен еще один транспортный марш «Токийский экспресс » на Гуадалканал для перевозки 2100 военнослужащих, полевой артиллерии и противотанковых орудий.
18 Октябрь 1942 г., возвращаясь в Шортленд, Юра был атакован подводной лодкой USS Grampus у берега острова Шуазель. Грампус выпустил четыре торпеды Mark 14 по Юре. Один удар, но не взорвался, и Юра покинул этот район с вмятиной на левом борту.
24 октября 1942 года Юра покинул Шортленд, чтобы бомбардировать Гуадалканал штурмовым отрядом № 2, состоящим из контр-адмирала. флагман Акизуки, Харусамэ, Мурасаме и Юдачи. 25 октября 1942 г. (за день до битвы на островах Санта-Крус ) у северного входа в пролив Незаменимый у берегов Гуадалканала Юра возглавлял ударную группу эсминцев у острова Санта-Исабель на Соломоновых островах был атакован пятью SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками VS-71 и сбит двумя бомбами в корме возле машинного отделения. Она затопила и осела на корме. Получив сообщение об атаке, вице-адмирал Микава, CINC, Восьмой флот IJN, отменил бомбардировку контр-адмирала Такамы. Атакующий отряд № 2 изменил курс на Шортленд. На обратном пути Юру снова атаковали три самолета USAAF P-39 Airacobras и четыре SBD морской пехоты, но эти атаки не причинили никакого дополнительного ущерба. Капитан Широ Сато попытался высадиться на Юру, но на нее снова напали четыре SBD, три F4F Wildcats и четыре P-39. Вскоре после этого на Юру снова напали шесть бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress из Эспириту-Санто. Эти атаки вновь разожгли огонь Юры. В 18:30, после того как ее экипаж был снят, японские эсминцы «Харусамэ» и «Юдачи» затопили «Юру» торпедами. Она сломалась надвое, и ее передняя часть утонула. В 19:00 ее кормовая часть была потоплена у острова Саво обстрелом из Юдачи в 08 ° 15'S 159 ° 07'E / 8.250 ° S 159,117 ° E / -8.250 ; 159,117 Координаты : 08 ° 15'S 159 ° 07'E / 8,250 ° S 159,117 ° E / -8,250; 159.117.
Юра был исключен из военно-морского списка 20 ноября 1942 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Nagara. |