USS Astoria (CA-34)

редактировать

USS Astoria (CA-34) operating in Hawaiian waters on 8 July 1942 (NH 97682).jpg USS Astoria (CA-34), действующий в гавайских водах во время боевой практики, 8 июля 1942 года. Она появляется поднимать гидросамолеты с правого борта. Обратите внимание на стрелы, смонтированные под передней надстройкой для буксировки эвакуационных матов самолета, и поворот правого крана.
История
США
Имя :Astoria
Тезка:Город Астория, Орегон
Заказан:13 февраля 1929 г.
Награжден:
  • 12 июля 1929 г. (дата присвоена верфи)
  • 2 июня 1930 г. (начало периода строительства)
Строитель:Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон
Стоимость:11 951 000 долларов (предел цены)
Заложено :1 сентября 1930
Запущен:16 декабря 1933
Спонсор:Мисс Лейла К. Маккей
Заказано:28 апреля 1934 г.
Реклассифицировано:CA-34, 1 июля 1931 г.
Обозначение:
Псевдоним (ы):«Противная Асти»
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png 3 × звёзды битвы
Судьба:Затоплен во время битвы за остров Саво 9 августа 1942 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Cl зад и тип:New Orleans-class крейсер
Водоизмещение:9 950 длинных тонн (10 110 т) (стандарт)
Длина:
  • 588 футов ( 179 м) oa
  • 574 фута (175 м) pp
Ширина :61 фут 9 дюймов (18,82 м)
Осадка:
  • 19 футов 5 дюймов (5,92 м) (средняя)
  • 23 фута 6 дюймов (7,16 м) (макс.)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость :32,7 кН (37,6 миль / ч; 60,6 км / ч)
Грузоподъемность:Мазут: 1650 тонн
Состав:104 офицера в составе 795 человек
Вооружение:
Броня:
Самолеты:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × мидель катапульты
Общие характеристики (1942 г.)
Вооружение:

Второй USS Astoria (CL / CA-34) был крейсером типа «Новый Орлеан» ВМС США, который участвовал как в битве за Коралловое море, так и в Битва за Мидуэй, но затем был потоплен в августе 1942 года в битве у острова Саво. Astoria был первым крейсером класса Astoria, который был заложен, но спущен на воду позже, и получил бортовой номер выше, чем New Orleans, на который этот класс был переименован после затопления Astoria.

Сразу после того, как в феврале 1943 года закончилась многомесячная кампания на Гуадалканале, оставшиеся корабли этого класса должны были пройти капитальный ремонт, чтобы снизить максимальную тяжесть за счет новых электрических и радиолокационных систем и усовершенствованных зенитное вооружение. При этом корабли приобрели новый облик, особенно на мостике.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Межвоенный период
    • 2.1 Особый долг: прах Хироши Сайто
    • 2.2 Переведен в Перл-Харбор
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Юго-западная часть Тихого океана круиз: TF 17 (USS Yorktown)
    • 3,2 Битва за Коралловое море
    • 3,3 Битва за Мидуэй
    • 3,4 Соломоновы острова (Битва за остров Саво)
      • 3.4.1 Затопление
  • 4 Повторное открытие
  • 5 Наград
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки / дополнительная информация
    • 7.1 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Astoria была заложена 1 сентября 1930 года по адресу Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд. Такие корабли с ограничением стандартного водоизмещения 10 000 тонн и основными орудиями калибра 8 дюймов могут называться «договорными крейсерами». Первоначально классифицированный как легкий крейсер, из-за ее тонкой брони, после заложения он был реклассифицирован как тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. Спущен на воду 16 декабря 1933 года при спонсорской поддержке мисс Лейлы К. Маккей (потомка Александра Маккея, член экспедиции Джона Джейкоба Астора, которая основала Асторию, Орегон ) и вступила в строй 28 апреля 1934 г. капитан Эдмунд С. Рут в команде.

Летом 1934 года «Астория» совершила длительный круиз по вымогательству, в ходе которого она много путешествовала по Тихому океану. Помимо Гавайских островов, тяжелый крейсер также посетил Американское Самоа ; Фиджи ; Сидней, Австралия ; и Нумеа на острове Новая Каледония. Она вернулась в Сан-Франциско 26 сентября 1934 года.

Межвоенный период

С осени 1934 года по февраль 1937 года она действовала в составе (CruDiv 7), Отряд разведки, базирующийся в Сан-Педро, Калифорния. В феврале 1937 года военный корабль был переведен в CruDiv 6, хотя он продолжал служить в составе разведывательных сил, базирующихся в Сан-Педро. В обоих случаях она выполняла обычные маневры мирного времени, кульминацией которых стала ежегодная проблема с флотом, объединившая весь флот Соединенных Штатов в одном обширном учении.

Особый долг: прах Хироши Сайто

В начале 1939 года Проблема XX флота сосредоточила флот в Вест-Индии и заключение Астория, Ричмонд Келли Тернер командующий, поспешно покинула остров Кулебра 3 марта 1939 года и направилась в Чесапикский залив. Получив полную загрузку запасов и топлива в Норфолке, Вирджиния, тяжелый крейсер проследовал на север в Аннаполис, штат Мэриленд, где погрузил останки бывшего посла Японии в США. Штаты, покойного Хироши Сайто, за путешествие в Японию, жест, выражающий признательность Америки японцам за возвращение тела покойного посла Соединенных Штатов в Японии Эдгара Бэнкрофта, на крейсере Тама в 1926 году. Астория отплыла из Аннаполиса 18 марта 1939 года в сопровождении второго секретаря посольства Японии в Вашингтоне.

Прибыв в зону Панамского канала вскоре после этого, где «различные высокопоставленные чиновники и делегация японской колонии в Панаме выразили свое почтение праху Сайто», Астория отправилась в путь Гавайи 24 марта. Она пришвартовалась в Гонолулу 4 апреля, в тот же день, когда мадам Сайто и две ее дочери прибыли на борт пассажирского лайнера Tatsuta Maru. Два дня спустя тяжелый крейсер проследовал через Тихий океан на запад.

Сопровождаемые эсминцами Хибики, Сагири, Акацуки, Астория медленно вошла в гавань Йокогамы 17 апреля. Прапорщик Соединенных Штатов на полуштабе и японский флаг на переднем плане. Военный корабль выпустил 21-пушечный салют, который был возвращен легким крейсером Кисо. В тот же день американские моряки вынесли на берег церемониальную урну, а на следующее утро состоялись похороны.

После торжественных государственных похорон японцы оказали щедрое гостеприимство посетившему крейсеру и его людям. Капитан Тернер, со своей стороны, порадовал посла в Японии Джозефа К. Грю своей дипломатической ролью в разбирательстве; военно-морской атташе в Токио капитан Гарольд Медберри Бемис позже записал, что выбор Тернера для этой деликатной миссии был «особенно удачным...» В благодарность за сочувствие и вежливость американцев позже была представлена ​​пагода. жена и ребенок Хироси Сайто. Эта пагода расположена перед Люс-Холлом в Военно-морской академии США.

Астория отплыла в Шанхай, Китай 26 апреля, и прибыл к месту назначения утром 29-го. Она оставалась в Шанхае до 1 мая. Получив тем утром адмирала Гарри Э. Ярнелла, главнокомандующего, Азиатского флота, на борт для визита вежливости, Astoria вышла в море на Гонконг в днем. После визита в Гонконг Astoria ненадолго остановилась на Филиппинах, а затем продолжила свой путь на Гуам. Когда он прибыл на Гуам рано утром 21 мая, тяжелый крейсер был вызван для оказания помощи Penguin и Роберту Л. Барнсу в их успешной попытке спустить с мели остановившийся армейский транспорт У. С. Грант. Вскоре после этого Астория присоединился к поискам известного автора и авантюриста Ричарда Халлибертона, а также товарищей, с которыми он предпринял попытку путешествия из Гонконга в Сан-Франциско на своем китайском мусоре. Крейсер безуспешно прочесал более 162 000 квадратных миль (420 000 км) Тихого океана, прежде чем 29 мая прекратил поиски.

Переназначен в Перл-Харбор

В октябре 1939 года назначен в гавайский отряд, Астория сменила порты приписки с Сан-Педро на Перл-Харбор. Следующей весной она участвовала в Проблема флота XXI, последних из тех крупных ежегодных учений, которые объединили весь флот Соединенных Штатов, которые проводились перед Второй мировой войной, охватившей Соединенные Штаты. Маневры проводились в гавайских водах, и вместо того, чтобы вернуться на западное побережье по их завершении, основная часть флота присоединилась к Астории и гавайскому отряду, сделав Перл-Харбор своей базой для операций.

2 апреля 1941 года «Астория» покинула Перл-Харбор и направилась к западному побережью Соединенных Штатов. Она достигла Лонг-Бич, Калифорния 8 апреля и вошла в военно-морскую верфь Мэр-Айленда 13-го. Во время переоборудования она получила счетверенную установку 1,1 дюйма (28 мм) / 75 калибра зенитное орудие и постамент, установленный на ее фок-мачте в ожидании неизбежной установки новой РЛС воздушного поиска. Выйдя из верфи 11 июля 1941 года, тяжелый крейсер 16-го вышел в Лонг-Бич. Позже, перебравшись в Сан-Педро, Астория отплыла в Перл-Харбор 24 июля 1941 года.

После своего возвращения на Гавайи 31 июля Астория работала между Оаху и Мидуэем через начало сентября. Той осенью призрак немецких рейдеров, рыскавших по Тихому океану, побудил ВМС конвой своих кораблей, направляющихся в Гуам и Филиппины. Астория сопровождала Хендерсона в Манилу, а оттуда на Гуам, прежде чем вернуться в Перл-Харбор 29 октября. Местные патрули и обучение, чередующиеся с обслуживанием в порту, оккупировали Асторию в течение последних пяти недель мира.

Вторая мировая война

После роста напряженности на Тихом океане в начале декабря 1941 года его обеспокоенность по поводу обороны своих отдаленных баз усилилась, Адмирал Муж Э. Киммел, главнокомандующий, Тихоокеанский флот / Флот Соединенных Штатов, приказал перебросить подкрепление в виде самолетов корпуса морской пехоты на остров Уэйк и Мидуэй. «Астория» вышла в море 5 декабря на экране корабля контр-адмирала Джона Х. Ньютона (TF 12), построенного вокруг Лексингтона. Как только оперативная группа вышла в открытое море, авиагруппа Лексингтона и 18 Vought SB2U-3 Vindicators из морской разведывательной бомбардировочной эскадрильи 231 (VMSB-231), направлявшейся в Мидуэй, приземлились на авианосце кабина экипажа.

Когда японцы атаковали Перл-Харбор утром 7 декабря, Астория находилась примерно в 700 милях (1100 км) к западу от Гавайев и направлялась к Мидуэю с TF 12. В 9:00 следующего дня., тяжелый крейсер Индианаполис, флагман из вице-адмирал Уилсон Браун, командующий разведывательным отрядом, присоединился к TF 12 и Brown принятая команда. Его перегонная миссия была отменена, TF 12 провел следующие несколько дней, обыскивая район к юго-западу от Оаху, «имея инструкции перехватить и уничтожить любой вражеский корабль в районе Перл-Харбора....»

Крейсер 13 декабря снова вошла в Перл-Харбор с силами Лексингтона, но 16 декабря она вернулась в море, чтобы встретиться с конвоем oiler Neches и тендер-гидросамолетом и прикрыть его. 294>Танжер - неудавшаяся экспедиция по оказанию помощи на остров Уэйк. Однако, когда 23 декабря этот остров был захвачен японцами, войска отозвали. Астория оставалась в море до полудня 29 декабря, когда она вернулась на Оаху. Когда Астория пришвартовалась в Перл-Харборе, в ее ряды перевели около 40 моряков с линкора Калифорния. Они выжили 7 декабря, когда Калифорния была потоплена у причала F4 на Линкорном ряду.

Астория снова покинула Перл-Харбор утром 31 декабря с TF 11, сформированной около Саратога и осталась в море до второй недели января 1942 года. 11 января японская подводная лодка I-6 торпедировала авианосец, вынудив его уйти в Перл-Харбор. Утром 13 января 1942 года Астория и ее коллеги из оперативной группы провели благополучно прибывший в порт искалеченный авианосец.

После короткой передышки в Перл-Харборе Астория вернулась в море 19 января с TF 11 - авианосцем. Lexington в сопровождении тяжелых крейсеров Chicago и Minneapolis, а также девяти эсминцев - для «проведения наступательного патрулирования к северо-востоку от рифа Кингмана - Остров Рождества строка ". Однако во второй половине дня 21-го TF 11 получил приказ встретиться с Neches, а затем провести воздушный налет на остров Уэйк с последующей наземной бомбардировкой, «если это возможно». Однако сообщения, перехваченные 23-го числа, показали, что Нечес стал жертвой японской подводной лодки, позже идентифицированной как I-17. Без драгоценного груза горючего, TF 11 не смог бы провести запланированный удар. Получив приказ вернуться на Оаху, боевая группа вернулась в Перл-Харбор утром 24 января.

Круиз по юго-западу Тихого океана: TF 17 (USS Yorktown)

16 февраля Astoria вернулась в море для того, что оказалось длительным круизом в юго-западной части Тихого океана с TF 17, построенный на базе авианосца Yorktown и состоящий из тяжелого крейсера Louisville, эсминцев Sims, Anderson, Hammann и Уолк и нефтяник Гваделупе, все под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера. Первоначально приказы TF 17 предусматривали проведение операций вблизи острова Кантон. Однако после того, как японцы обнаружили TF 11 на пути к атаке их важной новой базы в Рабаул и направили 20 февраля решительный рейд, поразивший оперативную группу Лексингтона у Бугенвиль, вице-адмирал Браун попросил второго авианосца, чтобы укрепить свои силы для еще одной трещины в Рабауле. Соответственно, TF 17 получил приказ помочь Брауну в этой попытке, и Astoria отправилась вместе с Yorktown на встречу с TF 11, которая состоялась к юго-западу от Новых Гебридских островов 6 марта.

Объединенные силы под командованием Брауна стояли в направлении Рабаула, пока высадка японцев в Лаэ и Саламауа, Новая Гвинея, не изменила планы. Поздно вечером 8 марта Браун и его штаб решили сместить цели и атаковать два новых вражеских плацдарма, запустив самолеты из Папуанского залива на юге и направив их через всю Новую Гвинею к целям на северном побережье. Тем временем Astoria присоединилась к надводным силам, состоящим из тяжелых крейсеров Chicago, Louisville и HMAS Australia, а также эсминцев Anderson, Hammann, Hughes и Sims под командованием контр-адмирала Джон Г. Крейс, который Браун выделил для работы в водах острова Россел на архипелаге Луизиада. Тяжелый крейсер и другие боевые корабли этой армии выполнили тройную задачу. Они защищали правый фланг авианосцев во время их операций в Папуаском заливе ; они защищали Порт-Морсби от любого нового вражеского удара; и они прикрывали прибытие армейских войск в Нумеа.

Рейды на Лаэ и Саламауа, проведенные 10 марта 1942 года 104 самолетами из Йорктауна и Лексингтона, оказались разрушительными для японцев, причинив серьезный ущерб их и без того истощенным десантными силами, потопив три транспорта и тральщика, а также повредив легкий крейсер, большой минный заградитель , три эсминца и авианосец. Что еще более важно, атака задержала японский график завоевания Соломоновых островов и побудила их послать авианосцы для прикрытия операции. Задержка, которая также позволила ВМС США собрать свои силы, вкупе с отправкой японских авианосцев привели к конфронтации в Коралловом море.

Битва в Коралловом море

Астория снова присоединилась 14 марта TF 17 патрулировала Коралловое море до конца марта. В море непрерывно с 16 февраля «Астория» начала заканчиваться провизией, поэтому контр-адмирал Флетчер отделил ее для пополнения с моста в Нумеа вместе с Портлендом, Хьюзом и Уолком. Прибыв 1 апреля, крейсер пробыл там недолго, а на следующий день вернулся в море. Военный корабль двинулся через Коралловое море в течение двух недель, прежде чем TF 17 направился к Тонгатапу, где он и силы Йорктауна провели неделю с 20 по 27 апреля.

Примерно в это же время сообщения разведки убедили адмирала Честера Нимица в том, что противник стремился захватить Порт-Морсби, на юго-восточном побережье Новой Гвинеи, и он решил помешать эти конструкции. Он послал TF 11, построенный вокруг отремонтированного Lexington и возглавляемый новым командиром, контр-адмиралом Обри В. Фитч, чтобы присоединиться к TF 17 Флетчера в Коралловом море. Astoria возвратилась в море с TF 17 27 апреля, чтобы встретиться с TF 11. Две оперативные группы авианосцев встретились в восточной части Кораллового моря рано утром 1 мая.

Поздно вечером 3 мая контр-адмирал Флетчер получил известие о японской оккупации Тулаги на Соломоновых островах. На следующий день «Астория» проверила Йорктаун, когда авианосец совершил три налета на вражеские корабли у Тулаги. Адмирал Флетчер сначала подумал о том, чтобы послать Асторию и Честер, чтобы прикончить искалеченные корабли в Тулаги с помощью надводной артиллерии, но воздержался и сосредоточил свои силы в ожидании дальнейших действий.

Затем наступило двухдневное затишье 5–6 мая, во время которого TF 17 подпитывалась энергией для подготовки к надвигающейся битве. 7-го Астория проверила Йорктаун, когда ее самолеты присоединились к самолетам из Лексингтона в поисках и налетах, которые обнаружили и потопили японский авианосец Сёхо. Однако японские самолеты обнаружили и потопили нефтяницу Неошо и ее эскорт Симс.

Носители Флетчера снова запустили самолеты рано утром 8 мая, в то время как Астория и другие части экрана подготовили свои зенитные батареи, чтобы встретить возмездие, ожидаемое от японских авианосцев Zuikaku и Сёкаку. Самолеты противника обнаружили TF 17 незадолго до 11:00 и быстро перешли в атаку. Практически одновременно самолеты из Йорктауна и Лексингтона начали атаку вражеской оперативной группы.

Японские авиаторы сконцентрировались почти исключительно на американских авианосцах, поскольку эти двое расходились вместе со своими соответствующими кораблями-прикрытиями, в конечном итоге к концу битвы между ними оставалось от 9,7 до 12,9 км океана.. Торпедоносцы открыли первую фазу атаки, в то время как торпедоносцы и пикировщики координировали атаку во второй фазе.

Действие бой 8-го мая, в качестве исполнительного директора отеля Astoria, Commander Чонси Р. Crutcher, рассказывал, «была короткой и сопровождалась интенсивным зенитным огнем против определенного противника..... "Астория с самого начала помогла создать защитный заградительный огонь над Лексингтоном, а после того, как оперативные группы разделились, она перешла на зенитный зонт над Йорктауном. Ее артиллеристы утверждали, что разбрызгали по меньшей мере четыре вражеских самолета в ходе атаки, которая «казалось, закончилась так же внезапно, как и началась».

Примерно в 1245 г. Лексингтон - сильно поврежденная, хотя, по всей видимости, находилась в удовлетворительном состоянии на плаву и на ходу - пережила серьезные внутренние взрывы, от которых ей стало известно. Пожары вышли из-под контроля, и к 1630 году ее двигатели остановились. Девяносто минут спустя капитан Фредерик С. Шерман приказал покинуть корабль. После того, как спасательные операции были завершены и конец Лексингтона был ускорен торпедами с Фелпса, TF 17 начал медленный отход из Кораллового моря, неся большие потери, но также нанеся решающее стратегическое поражение японцам, заблокировав вторжение в Порт-Морсби.

Астория взяла курс на Нумеа вместе с Миннеаполисом, Новым Орлеаном, Андерсоном, Хамманном, Моррисом и Расселом. Эти силы достигли места назначения 12 мая, но остались там только на ночь. 13-го он и другие боевые корабли отправились в Пёрл-Харбор через Тонгатапу и 27 мая прибыли на Оаху.

Битва за Мидуэй

Тяжелый крейсер оставался в Перл-Харборе только до 30-го числа. В тот день он вернулся в море с наспех отремонтированным Йорктауном, чтобы подготовиться к еще одному крупному удару японского флота - на этот раз, нацелившемуся на Мидуэй. При поисках с воздуха с этого острова рано утром 3 июня были обнаружены вражеские транспортные средства, тральщики и два авианосца, но авианосные силы противника не были обнаружены до раннего утра 4-го. Тяжелый крейсер прикрывал Йорктаун, когда авианосец начал запускать ударные самолеты примерно в 08:40. Пока самолеты гудели, чтобы внести свой вклад в уничтожение японских авианосных сил, Астория и ее коллеги готовились к неизбежному японскому ответу.

Ответный удар, однако, произошел за несколько минут до полудня, когда победоносные авиаторы Йорктауна начали возвращаться на свой корабль. 18 Aichi D3A 1 пикирующий бомбардировщик «Вал» атаковал авианосец. Grumman F4F-4 Wildcat истребители из Боевой эскадрильи 3 (VF-3) составляли 10 злоумышленников, но оставшимся восьми удалось прорваться через боевой воздушный патруль (БАП). Астория объединилась с Портлендом и эсминцами заслонки, чтобы разбрызгать еще двоих нападающих. Остальным шестерым, однако, удалось атаковать Йорктаун, и трое из них забили. Одна из троих попала в штабель авианосца, вызвав возгорание в ее захватах, буквально выбившее контр-адмирала Флетчера и его штаб из-под флага. Примерно в 1310 году он перенес свой флаг в Асторию.

VB-3 Douglas SBD-3 Dauntless, бросивший воду возле Астории 4 июня 1942 года.

Группы по борьбе с повреждениями Йорктауна работали лихорадочно, и к 1340 году она снова была в пути самостоятельно, хотя и на всего от 18 до 20 узлов (от 21 до 23 миль / ч; от 33 до 37 км / ч). Примерно в 14.30 вторая атака в составе 10 Nakajima B5N 2 торпедоносцев «Кейт» в сопровождении шести истребителей Mitsubishi A6M Zero вошла и ускользнула от слабой КАП. Астория и другие корабли экрана пытались отразить атаки с четырех разных направлений, выставляя все орудия и стреляя из них в море, чтобы бросить завесы воды на пути нападавших. Тем не менее, четыре «Кейтса» сумели нанести удар и выпустили торпеды в пределах 500 ярдов (460 м). Йорктаун уклонился от двух, но два других получили попадания, которые снова остановили корабль. К 1500 году приказ покинуть корабль вышел. Астория отозвала спасательные шлюпки, чтобы помочь выжившим в Йорктауне. Той ночью тяжелый крейсер удалился на восток вместе с остальной частью оперативной группы, чтобы дождаться рассвета, в то время как единственный эсминец «Хьюз» стоял у подбитого авианосца.

На следующий день Йорктаун все еще был на плаву, и начались усилия по спасению разбитого военного корабля. Хотя японцы прекратили атаку на Мидуэй и начали отход в сторону Японии, подводной лодке I-168 был отдан приказ потопить Йорктаун. После 24-часового поиска 6-го числа вражеская подводная лодка нашла свою карьеру и атаковала ее, выпустив четыре торпеды. Одна торпеда промахнулась полностью, две прошли под эсминцем Hammann рядом с авианосцем и взорвались в корпусе Yorktown, а четвертая сломала Хамманну спину. Эсминец затонул менее чем за четыре минуты. Авианосец оставался на плаву до раннего утра 7-го числа. Примерно на рассвете она наконец перевернулась и затонула.

Astoria оставалась флагманом TF 17, поскольку она действовала к северу от Мидуэя, пока вскоре после полудня 8 июня на место происшествия не прибыл TF 11 и контр-адмирал Флетчер перенес свой флаг в Саратогу. 11 июня Адмирал Нимиц, удовлетворенный тем, что основной удар японцев был предотвращен, приказал своим авианосным группам вернуться на Гавайи, и 13 июня Астория снова вошла с ними в Перл-Харбор. В начале лета 1942 года она завершила ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Перл-Харбора и прошла подготовку в районе боевых действий на Гавайях.

Соломоновы острова (Битва за остров Саво)

USS Astoria 8 августа 1942 года.

К началу августа Astoria была переведена в (TG 62.3), группу огневой поддержки L, для прикрытия Гуадалканал - Тулаги высадки. Рано утром 7 августа тяжелый крейсер вошел в воды между Гуадалканалом и Флоридскими островами на юге Соломоновых островов. В течение дня она поддерживала морских пехотинцев, когда они высадились на Гуадалканале и нескольких близлежащих островах поменьше. 7–8 числа японцы начали контратаки с воздуха, и «Астория» помогла защитить транспорты от этих атак.

В ночь с 8 на 9 августа японские силы из семи крейсеров и эсминца под командованием вице-адмирала Гуничи Микава проникли на остров Саво и атаковали американские корабли.. В то время Астория патрулировала к востоку от острова Саво в колонне позади Винсеннеса и Куинси. Японцы прошли через пролив к западу от острова Саво и открыли огонь по Чикаго - HMAS Canberra около 01:40 утра 9-го числа, поразив оба крейсера торпедами и снарядами. Затем они непреднамеренно разделились на две отдельные группы и повернули на северо-восток, пройдя по обе стороны от Астории и двух ее супругов. Около 01:50 вражеские крейсеры начали огонь по этим силам, а тяжелый крейсер немедленно открыл ответный огонь. Она ненадолго прекратила огонь, потому что ее командир временно принял японские силы за дружественные корабли, но вскоре возобновил стрельбу. В первых четырех японских залпах «Астория» не попала ни в какие удары, но пятый разорвал ее надстройку, превратив ее в ад в середине корабля. Вскоре вражеские снаряды вывели из строя ее башню № 1 и вызвали серьезный пожар в ангаре самолета, который ярко загорелся и предоставил противнику самосветящуюся цель.

С этого момента смертоносная и точная японская стрельба безжалостно обстреляла ее, и она начала терять скорость. Повернув вправо, чтобы избежать огня Куинси около 0201, Астория пошатнулась, когда ряд вражеских снарядов ударил ее в корму фок-мачты. Вскоре после этого Куинси повернул через нос Астории, яростно пылая от носа к корме. Астория резко повернула руль влево и избежала столкновения, в то время как ее потрепанный братский корабль прошел от кормы до правого борта. Когда военный корабль развернулся, его осветил прожектор Кинугасы, и люди на палубе передали приказ башне № 2 выстрелить в огневой огонь. Когда башня ответила 12-м и последним залпом Астории, снаряды не попали в Кинугасу, но попали в башню № 1 Чокаи.

, Астория потеряла управление на мостике примерно в 02.25, переключила управление на центральную станцию ​​и начала управлять зигзагообразный курс на юг. Однако, прежде чем она добилась большого прогресса, тяжелый крейсер потерял всякую мощность. К счастью, японцы выбрали именно этот момент для отхода. К 03:00 на баковой палубе собралось около 400 человек, в том числе около 70 раненых и много убитых.

Пострадав от 65 ударов, Астория боролась за свою жизнь. Бригада ведер боролась с огнем на орудийной палубе и в проходе правого борта вперед от этой палубы, а раненых перевезли в капитанскую каюту, где врачи и санитары продолжили лечение. В конце концов, однако, нижняя палуба стала горячей и вынудила раненых вернуться на бак. Бригада ведер стабильно продвигалась вперед, направляя огонь на корму с правого борта орудийной палубы, в то время как бензин handy-billy, установленный над бортом, выкачивал небольшой ручей в проход кают-компании внизу.

Бэгли подошел к носу правого борта «Астории» и к 04:45 снял всех раненых с бака тяжелого крейсера. В этот момент на корме Астории вспыхнул небольшой огонек, указывая на выживших в этой части корабля. Подав сигнал людям на корме тяжелого крейсера, что их заметили, Бэгли двинулся в путь и спас людей на плотах - некоторых выживших в Винсеннесе - и людей, которых выбросило за борт пожары на борту «Астории».

С рассветом Бэгли вернулась на тяжелый крейсер и подошла к ее правому борту. Поскольку оказалось, что корабль можно спасти, на борт «Астории» вернулась спасательная команда из примерно 325 трудоспособных мужчин. Другая бригада ведер атаковала пожары, в то время как старший лейтенант корабля исследовал все доступные нижние палубы. Группа мужчин собрала мертвых и подготовила их к погребению. Хопкинс подошел, чтобы помочь в спасательных операциях, около 07:00. После закрепления буксирного троса Хопкинс двинулся вперед, раскачивая Асторию, чтобы отбуксировать ее к мелководью у Гуадалканала. Второй рабочий на бензине, переведенный из Хопкинса, незамедлительно присоединился к борьбе с пожарами. Уилсон вскоре прибыл на место происшествия, приблизившись к крейсеру около 9:00, чтобы закачать воду в огонь. Вызванный в 10:00, Хопкинс и Уилсон ушли, но тяжелый крейсер получил известие, что Бьюкенен был на пути, чтобы помочь в борьбе с пожарами, и что Алчиба приближается, чтобы буксировать корабль.

Sinking

Nevertheless, the fire below decks increased steadily in intensity, and those topside could hear explosions. Her list increased, first to 10° and then 15°. Her stern lowered in the dark waters, and her bow was distinctively rising. All attempts to shore the shell holes – by then below the waterline due to the increasing list – proved ineffective, and the list increased still more. Buchanan arrived at 11:30, but could not approach due to the heavy port list. Directed to stand off the starboard quarter, she stood by while all hands assembled on the stern, which was now wet with seawater. With the port waterway awash at noon, Commodore William G. Greenman gave the order to abandon ship.

Astoria turned over on her port beam, rolled slowly, and settled by the stern, disappearing completely by 12:16. Buchanan lowered two motor whaleboats and, although interrupted by a fruitless hunt for a submarine, came back and assisted the men in the water. Alchiba, which arrived on the scene just before Astoria sank, rescued 32 men. Not one man from the salvage crew lost his life. Officially, 219 men were reported missing or killed.

Rediscovery

The wreck of USS Astoria was discovered in early 2015 during a sonar mapping project of Iron Bottom Sound led by Microsoft co-founder Paul Allen. The wreck lies upright in roughly 860 meters (2,820 ft) of water with its bow missing and "A" turret pointing aft.

Awards

Astoria earned three battle stars during World War II.

See also

References/further information

  • Fahey, James C. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet. Ships and Aircraft.
  • Custer, Joe James (1944). Through the Perilous Night: The Astoria's Last Battle. The Macmillan Company. ASIN B0007DXLUG.
  • Domagalski, John J. (2010). Lost at Guadalcanal: The Final Battles of the Astoria and Chicago as Described by Survivors and in Official Reports. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-5897-4.
  • This article incorporates text from the public domain Dictionary of American Naval Fighting Ships. The entry can be found here.
  • Roll of Honor

Notes

External links

Wikimedia Commons has media related to USS Astoria (CA-34).

Coordinates : 9°12′33″S 159°52′3″E / 9.20917°S 159.86750°E / -9.20917; 159.86750

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте