USS New Mexico (BB-40)

редактировать

USS New Mexico BB-40 1921.jpg USS New Mexico (BB-40) в 1921 году
История
США
Имя:Нью-Мексико
Тезка:Штат Нью-Мексико
Строитель:Бруклинская военно-морская верфь
Заложен:14 октября 1915 г.
Спущен на воду:13 апреля 1917 года
Введен в эксплуатацию:20 мая 1918 года
Списан:19 июля 1946 года
Пораженный:25 февраля 1947 г.
Почести и. награды:6 × боевые звезды, Вторая мировая война
Судьба:Продано 9 ноября 1947 г.
Статус:Разбито на металлолом в Ньюарке, штат Нью-Джерси
Общие характеристики
Класс и тип:Линкор типа «Нью-Мексико»
Водоизмещение:32000 длинных тонн (32514 t )
Длина :624 футов (190 м)
Ширина:97 футов 5 дюймов (29,69 м)
Осадка :30 футов (9,1 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :21 узел (24 миль / ч; 39 км / ч)
Состав:1084 офицера и рядового
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 8–13,5 дюйма (203–343 мм)
  • Barbettes : 13 дюймов (330 мм)
  • Башня, лицо: 18 дюйм (457 мм)
  • Боковые стороны турели: 9–10 дюймов (229–254 мм)
  • Верх башни: 5 дюймов (127 мм)
  • Задняя часть турели 9 дюймов ( 229 мм)
  • Боевая рубка : 11,5 дюйма (292 мм)
  • Палуба : 3,5 дюйма (89 мм)

USS New Mexico (BB-40) был линкор на вооружении ВМС США с 1918 по 1946 год. Он был головным кораблем из класса из трех линкоров, и первым корабль будет назван в честь штата Нью-Мексико. Ее киль был заложен 14 октября 1915 года на Нью-Йоркской военно-морской верфи, спущен на воду 23 апреля 1917 года и сдан в эксплуатацию 20 мая 1918 года. Он был первым кораблем с турбиной . электрическая трансмиссия, которая помогла ей достичь крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч). Вскоре после завершения начальной подготовки Нью-Мексико сопровождал корабль, на котором находился президент Вудро Вильсон в Брест, Франция, чтобы подписать Версальский договор. Межвоенный период был отмечен повторными учениями с Тихоокеанским и Атлантическим флотом, использованием в качестве испытательного корабля для ПИД-регуляторов и крупной модернизацией между мартом 1931 г. и Январь 1933 года.

Первыми действиями корабля во время Второй мировой войны были патрулирование нейтралитета в Атлантическом океане. Она вернулась в Тихий океан после нападения японцев на Перл-Харбор и участвовала в береговых бомбардировках во время операций в Атту и Киске, Тарава, Маршалл. Острова, острова Мариана и Палау, Лейте, Лусон и Окинава. Они чередовались с обязанностями по сопровождению, патрулированием и ремонтом. Корабль несколько раз подвергался нападениям камикадзе. Нью-Мексико присутствовала в Токийском заливе при подписании Японского документа о капитуляции 2 сентября 1945 года. Четыре дня спустя она отплыла в Соединенные Штаты и прибыла в Бостон 17 октября.

Нью-Мексико был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года и исключен из Морского Регистра Судов 25 февраля 1947 года. Корабль был продан за слом компании Lipsett. Подразделение Luria Bros в ноябре 1947 года, но попытки доставить корабль в Ньюарк, Нью-Джерси для разрушения были встречены сопротивлением городских властей. Городские пожарные катера были посланы, чтобы заблокировать проход линкора и буксиров Lipsett, в то время как Береговая охрана США заявила о намерении гарантировать безопасный проход. Заместитель министра военно-морского департамента был послан, чтобы обезвредить то, что СМИ начали называть «битвой при Ньюарк-Бей», когда город согласился на разделение Нью-Мексико и двух других линкоров перед прекращением операций в Бухта Ньюарк прекратила свое существование, и Липсетт получил указание демонтировать корабли в установленные сроки или понести финансовые штрафы. Утилизация началась в ноябре и завершилась к июлю 1948 года.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 1940–43
      • 2.1.2 1944
      • 2.1.3 1945
    • 2.2 Послевоенный
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Высота Нью-Мексико составляла 624 фута (190 м).) общая длина, ширина 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадка 30 футов (9,1 м). Она сместила 32000 длинных тонн (33000 т) по проекту и до 33000 длинных тонн (34000 т) при полной боевой нагрузке. В отличие от других представителей ее класса, Нью-Мексико приводился в движение четырехвальными паровыми турбинами General Electric , снабженными турбо-электрической трансмиссией и девятью дизельными Котлы Babcock Wilcox мощностью 27500 лошадиных сил на валу (20500 кВт ), обеспечивающие максимальную скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч). Корабль имел запас хода 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1084 офицера и рядовых. В готовом виде она была оснащена двумя решетчатыми мачтами с топками для основной артиллерийской батареи. Основной броневой пояс имел толщину 13,5 дюйма (343 мм), а основная бронепалуба - до 3,5 дюйма (89 мм). Орудийные башни ГК имели толщину 18 дюймов (457 мм) на 13 дюймов (330 мм) барбетах. боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм).

Корабль был вооружен основной батареей из двенадцати 14-дюймовых (356 мм)) / 50 калибра в четырех, трех- орудийных башнях на осевой линии, размещенных двумя парами сверхстрелов впереди и сзади надстройки. В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки представляли собой настоящие трехорудийные стволы, в которых каждый ствол мог подниматься независимо. Вспомогательная батарея состояла из четырнадцати орудий 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра, установленных в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке миделя. Первоначально корабль был оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт Северного моря во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, размещенные в корпусе, могут были непригодны ни для чего, кроме спокойного моря. В результате эти орудия были сняты, а казематы были покрыты металлическими покрытиями для предотвращения затопления. Вспомогательная батарея была усилена четырьмя орудиями 3-дюйма (76 мм) / 50 калибра. В дополнение к пушечному вооружению, Нью-Мексико также была оснащена двумя 21-дюймовыми (530 мм) торпедными аппаратами, установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом бортовом борту.

История обслуживания

USS New Mexico (BB-40), ок. 1935 г., Перл-Харбор, Гавайи.

30 июня 1914 г. Нью-Мексико был разрешен Конгрессом США. Первоначально Нью-Мексико должен был называться Калифорния, но во время строительства она была переименована. Работы над новым кораблем начались 14 октября 1915 г. с его закладки киля на военно-морской верфи Нью-Йорка. Он был спущен на воду 13 апреля 1917 года и вступил во флот 20 мая 1918 года. Капитан был ее первым командиром. После этого корабль начал ходовые испытания и плавучий круиз перед тем, как официально присоединиться к Атлантическому флоту. В сентябре ее перевели в Бостон. Она присутствовала во время военно-морской проверки, состоявшейся 26 декабря в Нью-Йорке. Она сопровождала пассажирское судно Джордж Вашингтон, когда она несла президента Вудро Вильсона во Францию ​​на Версальскую мирную конференцию, вылетевшую из Соединенных Штатов 15 января 1919 года. 22 Февраль, Нью-Мексико наткнулся на затонувшую шхуну ; После взлета экипажа тонущего корабля вторичная батарея Нью-Мексико использовала судно для стрельбы. 27 февраля корабль достиг Нью-Йорка, а в середине июля переместился на Хэмптон-Роудс, Вирджиния. 16 июля он стал флагманом Тихоокеанского флота. Три дня спустя она уехала в Калифорнию, миновала Панамский канал и 9 августа прибыла в Сан-Педро.

Два из своих 5-дюймовых / 51 калибра. орудия были сняты при более позднем ремонте, в 1922 году.

Следующие двенадцать лет состояли из учений и маневров на Тихом и Карибском, с Тихоокеанским и Атлантическим флотами. Она также совершила несколько круизов в порты Южной Америки и использовалась для ранней разработки ПИД-регуляторов. Изобретенные российско-американским инженером Николасом Минорским для автоматизированного управления кораблями, устройства с тех пор получили широкое распространение в технике управления. После этого, в 1925 году, она отправилась в круиз в Австралию и Новую Зеландию.

. После завершения ее тренировочных учений в Атлантическом и Тихом океане Нью-Мексико была отремонтирована и модернизирована в порту Филадельфии. на флоте с марта 1931 по январь 1933. Капитальный ремонт включал замену ее турбо-электрического привода на более обычные турбины с редуктором, которые были сделаны Кертисом. Кроме того, штат Нью-Мексико получил восемь зенитных орудий 5 дюймов / 25 калибра вместо четырех установленных ранее четырех орудий калибра 3 дюйма / 50. После капитального ремонта он вернулся в Тихий океан, чтобы продолжить учения и отработать тактические операции.

Даже в 1936 году во время XVII проблемы флота он был одним из самых быстрых линкоров военно-морского флота, имея максимальную скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 мили в час), что выше, чем у большинства американских линкоров, но всего на 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 мили в час) быстрее, чем у самых медленных линкоров Японии. Это привело к разработке линкора класса North Carolina и линкора класса South Dakota. В 1937 году она прибыла на Гавайи, чтобы отправиться в Датч-Харбор на Аляске, куда она и несколько других кораблей были отправлены, чтобы помочь флоту оценить боевые действия в субарктических условиях.

Вторая мировая война

1940–43

Поскольку перспективы войны росли, штат Нью-Мексико с 6 декабря 1940 года по 20 мая 1941 года базировался в Перл-Харборе, Гавайи. Затем она уехала. Перл-Харбор присоединится к атлантическому флоту в Норфолке 16 июня для патрулирования нейтралитета вдоль Атлантического побережья. В Атлантике он служил в трех 7-14-дневных «сменах» вслед за эсминцами для сопровождения конвоев через Атлантику. 10 декабря, направляясь к Хэмптон-Роудс (на пути к западному побережью после того, как японцы атаковали Перл-Харбор ), она случайно протаранила и потопила американский грузовой корабль Oregon к югу от Nantucket Lightship от Бостонской гавани. Ей удалось достичь Панамского канала к 17 января 1942 года.

Во время капитального ремонта в мае 1942 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд у нее остались оставшиеся двенадцать аккумуляторных батарей по 5 дюймов. 51 орудие удалено, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий. После капитального ремонта, который был завершен 1 августа, она вылетела из Сан-Франциско на Гавайи для подготовки к действиям. С 6 декабря по 22 марта 1943 года она сопровождала конвои и транспорты на острова Фиджи. После этого она патрулировала юго-западную часть Тихого океана, прежде чем вернуться в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к кампании на Алеутских островах. После обучения 17 мая она направилась к Адак, который должен был стать ее базой для атаки на Атту. Позже она участвовала в обстреле Киски 21 июля, который предшествовал японской эвакуации острова неделю спустя.

После кампании на Алеутских островах на Пьюджет-Саунд был произведен ремонт. Военно-морской флот. 25 октября штат Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор, чтобы отрабатывать вторжение на острова Гилберта. 20 ноября, когда продолжалось вторжение, она обстреляла атолл Макин. Во время боев на островах кораблю была поставлена ​​задача охранять транспорты в ночное время, когда они отступали с островов, обеспечивать зенитным огнем разгрузку припасов и войск, а также обеспечивать прикрывающий огонь для авианосцев. После того, как 5 декабря американские войска захватили острова Гилберта, штат Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор.

1944

12 января Нью-Мексико входил в состав войск вторжения на Маршалловы острова. 1944 г. Она обстреляла Кваджалейн и Эбей с 31 января по 1 февраля. Пополняясь в Маджуро, 20 февраля корабль обстрелял Вотье, а в следующем месяце также обстрелял Нью-Ирландию и Кавиенг. После этого она отплыла на Соломоновы острова, чтобы отработать атаку на Марианские острова, по пути остановившись в Сиднее в Австралии.

В середине июня Нью-Мексико присоединился к обстрелу Тиниана, а также бомбардировал Сайпан и Гуам. 18 июня она помогла отразить две воздушные атаки. Позже, 20 июня, она сопровождала транспорт с Марианских островов. Тем временем оперативная группа авианосцев уничтожила японские авианосные силы в битве в Филиппинском море. Позже она сопровождала транспортные средства на военно-морскую базу Эниветок. 9 июля он плыл в охране эскортных авианосцев до 12 июля. Позже, 21 июля, ее орудия поразили Гуам и продолжали обстреливать остров до 30 июля.

После вторжения на Марианские острова она подверглась капитальному ремонту в Бремертоне, Вашингтон, с октября по Ноябрь. После капитального ремонта она прибыла в залив Лейте, чтобы сопровождать подкрепление и снабжение транспортов и конвоев. Она ежедневно наносила удары с воздуха, поскольку японцы оказывали сильное сопротивление освобождению Филиппин. Она покинула залив Лейте 2 декабря в Палаус, где позже присоединилась к конвою, направлявшемуся на Миндоро. Она обеспечивала зенитный огонь конвоя и прикрывала силы вторжения. Она прикрывала еще два дня, прежде чем удалиться на Палаус.

1945

Нью-Мексико поражен самолетом-камикадзе, 12 мая 1945 г. Нью-Мексико, с Mt. Фудзи на заднем плане, август 1945 года.

Следующей задачей Нью-Мексико на Филиппинах было освобождение Лусона. Она принимала участие в предварительном обстреле залива Лингаен 6 января. Во время обстрела она подверглась сильной атаке камикадзе, один из которых ударил ее мостик, убив ее командира, капитана и еще 29 человек. Среди погибших были генерал-лейтенант Герберт Ламсден, британский представитель генерала армии Дугласа Макартура. Еще 87 членов ее экипажа были ранены. Брюс Фрейзер, командующий Британским Тихоокеанским флотом, чудом избежал смерти, находясь на мостике, хотя его секретарь был убит. Орудия продолжали действовать, пока команда корабля устраняла повреждения, пока войска вторжения высадились на пляжи.

Более обширный ремонт был завершен в Перл-Харборе, после чего Нью-Мексико отплыл на остров Улити., где она была назначена в оперативную группу 54 (TF 54), группу огневой поддержки для вторжения на Окинаву. Ее тяжелые орудия открыли огонь по Окинаве 26 марта, и в течение следующего месяца она продолжала поддерживать американские войска на берегу. 11 мая она уничтожила восемь лодок-самоубийц Синьо.

. Когда она приближалась к своей стоянке на стоянке Хагуши, сразу после захода солнца 12 мая на нее напали двое камикадзе. Один из них погрузился в нее, другой сумел попасть в нее своей бомбой. Она была подожжена, и 54 члена экипажа Нью-Мексико были убиты, а еще 119 были ранены. Быстрые действия привели к тушению пожаров в течение 30 минут. 28 мая она отправилась на ремонт в Лейте, после чего последовали репетиции запланированного вторжения в Японию. Весть об окончании войны достигла ее, когда она была на Сайпане 15 августа. На следующий день она отплыла на Окинаву, чтобы присоединиться к оккупационным силам. Она вошла в Сагами Ван 27 августа, чтобы поддержать воздушную оккупацию аэродрома Ацуги. На следующий день Нью-Мексико вошел в Токийский залив, чтобы стать свидетелем капитуляции Японии, которая произошла 2 сентября. Она покинула Токийский залив 6 сентября, миновав Окинаву, Гавайи, и Панамский канал, прежде чем прибыть в Бостон 17 октября.

Послевоенный

Нью-Мексико был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года. и была вычеркнута из военно-морского реестра судов 25 февраля 1947 года. 9 ноября 1947 года она была продана на слом подразделению Липсетта компании Luria Bros за 381 600 долларов.

Липсетт решил буксировать Нью-Мексико на слом в Ньюарк, Нью-Джерси. Близость Ньюарка к железнодорожным путям сделала его идеальным местом для демонтажа корабля и вывоза стали. В начале ноября 1947 года Нью-Мексико покинул Бостон, буксируемый двумя буксирами. 12 ноября, находясь у берегов Нью-Йорка, буксиры, тянувшие линкор, столкнулись с плохой погодой и были вынуждены перерезать буксирные тросы. На борту «Нью-Мексико» вместе с тремя членами экипажа продолжали гореть ходовые огни, но в итоге буксиры потеряли линкор из виду. Затем Нью-Мексико дрейфовал как заброшенный город, пока на следующий день его не заметил самолет береговой охраны в 35 милях от побережья. Затем два буксира закрепили буксирные тросы и продолжили путь к свалке.

Городские власти Ньюарка решили, что они не хотят, чтобы больше кораблей утилизировали вдоль набережной города. Ньюарк осуществлял план благоустройства набережной и выделил 70 миллионов долларов на улучшение. Таким образом, город объявил, что любая попытка перенести Нью-Мексико в Ньюарк будет заблокирована. Были отправлены два городских пожарных катера, Майкл П. Даффи и Уильям Т. Бреннан, которые были готовы использовать свои пожарные шланги и химические распылители, чтобы остановить Липсетт и Нью-Мексико. В ответ Липсетт организовал собственные силы из четырех буксиров, и Береговая охрана США заявила, что гарантирует безопасный проход через Нью-Мексико при условии, что вход будет разрешен. Пресса окрестила это столкновение «битвой при Ньюарк-Бей», в то время как Санта-Фе Торговая палата объявила, что будет протестовать против «оскорбления» Ньюарка в адрес тезки Нью-Мексико. отказ допустить линкор.

Поскольку Нью-Мексико ожидал подходящих приливных условий для последней буксировки в Ньюарк, военно-морское управление отправило заместителя министра У. Джон Кенни вести переговоры. После нескольких сессий он заключил непрочное соглашение между городом Ньюарк и Липсеттом. Ньюарк разрешил бы сдать на слом Нью-Мексико и два других линкора, Айдахо и Вайоминг, но не было бы постоянного объекта для демонтажа кораблей. У Липсетта было девять месяцев, чтобы избавиться от трех кораблей, или он будет подвергнут штрафу в размере 1000 долларов в день после истечения крайнего срока.

19 ноября Нью-Мексико наконец вошел в пролив Ньюарк, и его встретили те же пожарные лодки Ньюарка. который ранее был отправлен противостоять кораблю. Ньюарк также организовал, чтобы школьники чествовали старый причал линкора марширующим оркестром. Впоследствии к Нью-Мексико присоединились Айдахо и Вайоминг, где все три были окончательно демонтированы. Утилизация Нью-Мексико началась 24 ноября и завершилась к июлю 1948 года.

Два корабельных колокола с линкора были переданы в дар штату Нью-Мексико. Более крупный колокол весом 1100 фунтов (500 кг) демонстрировался на Санта-Фе Плаза с 1948 до начала 1970-х годов и теперь является частью коллекции Исторического музея Нью-Мексико. Меньший 800-фунтовый (360 кг) колокол был отправлен в Университет Нью-Мексико, где он висел в Скоулз-Холле с 1948 по 1964 год, а затем в собственной отдельно стоящей башне возле Смита. Плаза.

Сноски

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS New Mexico (BB-40).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте