USS Vireo (AM-52)

редактировать
USS Vireo (AM 52).jpg
История
США
Заказано :как Сапер № 52
Заложен:20 ноября 1918 г.
Спущен:26 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию:16 октября 1919 г.
Списан:18 апреля 1946 года
Пораженный:8 мая 1946 года
Судьба:Передан из Морской комиссии для утилизации 4 февраля 1947 года
Общие характеристики
Водоизмещение :840 тонн
Длина:187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Ширина:35 футов 5 дюйма (10,80 м)
Осадка:8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Движущая сила:Два напорных котла Babcock Wilcox, один насыщенный пар мощностью 1400 л.с. Chester Shipbuilding 200 фунтов на кв. дюйм вертикальный поршневой двигатель тройного расширения, один вал.
Скорость:15 узлов
Состав:
  • 186 (тральщик)
  • 72 (буксир)
Вооружение:два 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Vireo (AM-52) был США Военно-морской флот типа «Lapwing» тральщик, № 52, реклассифицированный 1 июня 1942 года как флотский буксир . В этом качестве прошла большая часть ее боевой карьеры.

Она была заложена 20 ноября 1918 года военно-морской верфью Филадельфии ; спущен на воду 26 мая 1919 г.; спонсируется миссис Э. С. Роберт; и введен в строй 16 октября 1919 года под командованием лейтенанта Эрнеста Р. Пирси.

Содержание
  • 1 Операции после Первой мировой войны
  • 2 Служба на восточном побережье
  • 3 Передана Тихоокеанскому флоту
    • 3.1 Операции на Гавайях
  • 4 Служба буксиром флота
    • 4.1 Битва из Мидуэя
    • 4.2 Вирео берет Йорктаун на буксире
    • 4.3 Превращено в буксирное судно и отправлено на Фиджи
    • 4.4 Операции на Гуадалканале
    • 4.5 Возвращение на операции Гуадалканала
    • 4.6 Битва при Куласком заливе
  • 5 Вторая реклассификация
    • 5.1 Поддержка вторжения на Филиппины
    • 5.2 Поддержка вторжения на Окинаву
    • 5.3 Операции по окончании войны
  • 6 Списан
  • 7 Военные награды и награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Операции после Первой мировой войны

Вирео был назначен на поезд, Атлантический флот, и работал вдоль США. Восточное побережье до вылета в Норфолк, Вирджиния 8 января 1920 года, чтобы присоединиться к флоту для его ежегодных зимних маневров в кубинских водах. Она вернулась в Норфолк 28 апреля и была реклассифицирована как AM-52 17 июля 1920 года.

Служба на восточном побережье

В последующие годы, в то время как некоторые из ее сестерских кораблей были списаны и оставлены на приколе в В запасе Вирео продолжил действительную службу во Флоте. С 1920 по 1932 год она служила у восточного побережья США, занимаясь буксировкой целей; перевозка людей, почты и материальных средств; ремонт буев и маяков; и работает с Атлантическим и разведывательным флотами.

В июле 1921 года она отбуксировала несколько бывших немецких военных кораблей в море у берегов Вирджиния-Кейпс, где они были потоплены самолетами в попытке доказать уязвимость крупных кораблей. атаковать с воздуха. С декабря 1930 г. по март 1931 г. Вирео служил в качестве охранника самолетов, участвовавших в проведении аэрофотосъемки никарагуанцев - пуэрториканцев.

переведена на Тихоокеанский флот

В конце 1931 года Вирео получила приказ о переводе ее в США. Тихоокеанский флот и дежурный с поездом, базой. Вылетев из Норфолка 2 января 1932 года, Vireo направился через залив Гуантанамо, Куба и Панамский канал в США. Западное побережье, прибытие в Сан-Педро, Калифорния, 6 марта. Прикрепленный к эшелону Тихоокеанского флота, тральщик продолжал выполнять свои обязанности по поддержке флота и простирался от Тихоокеанского побережья от Калифорнии до Панамы и Гавайских островов.

. непримиримая Япония и напряженная ситуация на Дальнем Востоке, фокус операций американского флота сместился на запад, на Гавайи ; и Вирео покинул Сан-Франциско, Калифорния 10 ноября 1940 года, направляясь в Перл-Харбор. Вскоре после достижения гавайских вод она начала операции из Перл-Харбора, буксируя плоты-мишени, проводя учения по тралению мин и выполняя буксирные услуги на некоторых отдаленных островах гавайской группы, включая острова Пальмира и Остров Джонстон.

С 5 сентября по 7 октября 1941 года «Вирео» прошел капитальный ремонт военно-морской верфи военно-морской верфи острова Мэр, прежде чем снова отправиться на запад. 7 декабря 1941 года Вирео лежала в гнезде своих сестерских кораблей в угольных доках Перл-Харбора, среди которых были USS Rail (AM-26), USS Bobolink (AM-20) и USS Turkey (AM-13). Незадолго до 8:00 утра над головой пролетел японский самолет. Мародеры пронеслись по базе флота и опустошили не только Перл-Харбор, но и отдаленные объекты армии и флота по всему острову Оаху.

В статусе технического обслуживания, с демонтированными двигателями, Вирео, тем не менее, быстро вступила в бой. В то время как артиллеристы наверху хладнокровно и эффективно сражались со своими маунтами, «черная банда» под палубой собирала двигатели корабля и запускала котлы, чтобы отправиться в путь. Из ее 3-дюймовых орудий было израсходовано около 22 выстрелов, и люди на ее установке номер 2 обрадовались, когда один из их снарядов разорвался прямо на пути японского бомбардировщика, в результате чего японский самолет рухнул огненным шаром.

Вирео и некоторые из ее сестер-подметальщиков в Перл-Харборе получили приказ помочь потерпевшему USS California (BB-44), утонувшему в маслянистой грязи у причала F-3, от Остров Форд.

В течение января 1942 года, участвуя в спасательных операциях рядом с Калифорнией, Вирео также ненадолго выступал в качестве тендера для USS Enterprise (CV-6). У тральщика были боеприпасы для пополнения истощенных магазинов «Большой И» и подготовки этого корабля к будущим набегам на Японскую империю.

Операции в районе Гавайев

После проведения минных работ в проливе Перл-Харбор и других гавайских водах, Вирео прошел ремонт в Перл-Харборе с 10 по 13 февраля 1942 года. После местных операций около Гонолулу и Перл-Харбор, она совершила короткие пробежки до острова Джонстон и порта Хило.

В апреле и мае 1942 года, после еще одного короткого путешествия вокруг Перл-Харбора, Вирео проводил патрулирование за пределами Хило, иногда в компании. с USS Crossbill (AMc-9) для проведения магнитных, акустических и механических операций по тралению мин; и патрулировать гавани с ее эхолокационным и подслушивающим оборудованием. С 23 по 24 апреля Вирео в компании с Кроссбиллом и USS Sacramento (PG-19) провела поиск выживших после сбитого армейского самолета недалеко от Хило и нашла одно тело, прежде чем покинуть его. задача.

Служба в качестве буксира флота

28 мая 1942 года по секретному приказу Vireo и танкер-бензин USS Kaloli (AOG-13) покинули Гонолулу и направились в Остров Мидуэй. Во время плавания Vireo был реклассифицирован как океанский буксир и переименован в AT-144 1 июня 1942 года. В то время как Vireo и его атака ползли к Мидуэю со скоростью девять узлов, два боевых флота двинулись навстречу друг другу. Американские и японские военно-морские силы готовились к решающей битве при Мидуэе..

Вирео и Калоли 3 июня вышли в гавань Мидуэй, где велась подготовка к обороне острова. Вскоре после прибытия двух американских кораблей они получили приказ проследовать в точку в 30 милях от Перл и Риф Гермеса, где им предстояло ждать дальнейших приказов. К 1910 году Vireo и танкер с бензином вскоре прибыли на назначенные им станции и застряли.

Битва за Мидуэй

На следующий день, 4 июня 1942 года, воздушные действия были напряженными. Японские авианосцы Акаги, Кага, Сорю и Хирю были искалечены и потоплены американскими самолетами. Однако американский авианосец USS Yorktown (CV-5) стал несчастной жертвой японского пикирования и торпедоносцев, которые сильно повредили авианосец, остановив его мертвым в воде и заставив нанести серьезный удар. список.

Вирео берет Йорктаун на буксир

Чтобы корабль не опрокинулся до того, как экипаж будет удален, капитан Эллиот Бакмастер приказал покинуть Йорктаун. Когда Йорктаун перестал заселяться, Бакмастер пришел к выводу, что корабль можно спасти. Соответственно, Вирео получил приказ взять Йорктаун на буксире. Буксир прибыл на место происшествия к 1135 5 июня, закрылся и маневрировал, чтобы миновать Йорктаун буксирным тросом, завершив это к 1308 году. Затем Вирео и ее громоздкая атака мучительно продвигались вперед, со скоростью менее 3 узлов, с защитным выводком эсминцы наготове.

Вирео, которому мешали маленький руль направления и неадекватные двигатели для такой большой буксировки, столкнулся с геркулесовой задачей удерживать большой авианосец направленным против ветра и на курсе. На следующий день USS Hammann (DD-412) закрепился рядом с Yorktown, чтобы помочь спасательным группам на более крупном корабле, работая над корректировкой его дифферента и устранением боевых повреждений.

Около 14:00 6 июня японская подводная лодка И-168 выпустила торпед по почти беспомощным целям. Хамманн, смертельно раненный, раскололся надвое и затонул рядом с возвышающимся авианосцем, который также принял две торпеды. Когда эсминец затонул, все его глубинные бомбы взорвались одновременно, вызвав сильнейшие ударные волны, которые сотрясали пловцов в воде и сильно повредили старый буксир. Вирео освободилась от авианосца, перерезав буксирный трос ацетиленовым резаком, а затем повернулась назад, чтобы начать спасательные операции.

По ее бортам карабкались как авианосцы, так и эсминцы, в то время как она маневрировала возле наклонной кормы авианосца, чтобы взять на борт членов спасательной группы, которые решили покинуть авианосец оттуда. Затем она приступила к закреплению рядом с раненой крышей в том самом месте, где Хамманн встретил свою гибель. Йорктаун тяжело покачивался, ее тяжелая стальная шкура с удвоенной силой ударяла по более легкому корпусу бывшего майнкрафта, когда корабли снова и снова касались друг друга во время спасательных операций. Эта миссия завершена, потрепанный Вирео стоял в стороне от тонущего авианосца, который затонул вскоре после рассвета 7-го.

Проблемы Вирео, однако, только начались. Подводные взрывы глубинных бомб "Хамманна" сильно ударили по рулю буксира. В результате он заклинило, когда 8 июня Вирео входила в судоходный канал в гавани Мидуэй, и она села на мель на коралловой голове, унесла свое эхолотное оборудование и затопила ее звуковую комнату. Неоднократные попытки освободиться привели только к повторному приземлению, поэтому Вирео остановился и вызвал буксир.

После прибытия на остров Мидуэй в конце буксирного троса от YMT-12, преследуя еще одну волну с коралловой головой, которая непоправимо повредила руль, Вирео вскоре двинулся в Перл-Харбор, на этот раз позади USS Семинол (AT-65). Достигнув гавайских вод 17 июня, он вошел на военно-морскую верфь в Перл-Харборе для аварийного ремонта, который длился с 18 по 30 июня. После этого она осталась на верфи Перл-Харбора для капитального ремонта и постановки в сухой док.

Переоборудован в буксирное судно и отправлен на Фиджи.

Vireo (AT-144) в Перл-Харборе, 20 августа 1942 года.

Завершив переоборудование к 19 августа, Vireo провела послеремонтные испытания перед сдавая все свое минное снаряжение 25 августа. Двумя днями позже она отправилась в путь к островам Фиджи, буксируя две баржи. По прибытии в Сува 11 сентября буксир заправился топливом, снабдил его запасами и провел мелкий ремонт, прежде чем отправиться в Новую Каледонию 15 сентября. После прибытия в Нумеа пятью днями позже, 20 сентября 1942 года, она начала операции в гавани под контролем командующего, десантных сил, южная часть Тихого океана (AmphibForSoPac). В соответствии с устным приказом от ComAmphibForSoPac, команда Вирео приступила к окрашиванию корабля в зеленый цвет для подготовки к следующему заданию.

Операции на Гуадалканале

Прибыв в Эспириту-Санто 8 октября, она ожидала дальнейших приказов, проведя четыре дня в этом порту на Новых Гебридских островах раньше отправился в район Гуадалканала 12 октября, чтобы принять участие в операциях по пополнению запасов США Морские пехотинцы в Хендерсон-Филд.

С момента высадки на Гуадалканал 7 августа 1942 года кампания велась изо всех сил. Ожесточенные сражения на суше и на море характеризовали боевые действия с самого начала. К этому моменту действия американской авиации на Хендерсон-Филд оказались под такой угрозой из-за обстрелов, плохой погоды и нехватки снабжения, что положение Америки стало экстремальным.

Поскольку американские самолеты расходуют бензин с угрожающей скоростью, этот товар занимает одно из первых мест в списке приоритетных поставок. Соответственно, в середине октября была проведена операция по буксировке баржи , чтобы облегчить критическую ситуацию с топливом на Гуадалканале.

Силы для проведения этой операции включали USS Alchiba (AK-23), USS Bellatrix (AK-20), USS Jamestown (PG- 55), USS Nicholas (DD-449) и Vireo, каждый тянет баржу с бочками с бензином и четвертными бомбами. Отправляясь из Эспириту-Санто, очень нестабильный конвой был замечен японскими самолетами 15 октября. Все, кроме Вирео и Мередит, поспешно отступили.

Осторожно двигаясь, пара отбила японскую атаку с двух самолетов, прежде чем они получили сообщение о том, что японские надводные корабли находятся в этом районе. Только тогда они изменили курс. В полдень Мередит приказала бросить старую, медлительную и уязвимую Вирео и покинула свою команду. Затем Мередит вышла, чтобы торпедировать буксир в 12.15, чтобы он не попал в руки врага целым и невредимым. Внезапно с неба обрушился вихрь разрушения и обрушился на разрушитель. Подобно ястребам, 38 самолетов японского авианосца Дзуйкаку набросились на Мередит и залили ее бомбами, торпедами и пулями, потопив ее примерно за 15 минут.

Вирео и две бензиновые баржи, однако, дрейфовали на с подветренной стороны и остались нетронутыми. Один спасательный плот, набитый некоторыми из выживших Мередит, сумел отремонтировать заброшенный буксир, и люди с благодарностью поднялись на борт. Позже баржи и буксир были обнаружены нетронутыми военно-морским разведывательным самолетом PBY, который спас шесть членов экипажа Мередит. Когда 21 октября группа спасателей поднялась на борт Вирео, корабль лежал мертвым в воде без огней, пара и без электричества. После безуспешных попыток зажечь костры под котлами дровами, буксир был взят на буксир военно-воздушным судном «Грейсон» (DD-435). В компании с Грейсоном и эсминцем USS Gwin (DD-433) Вирео благополучно прибыл в Эспириту-Санто 23 октября.

С новой командой - большая часть ее старого состава была потеряна в испытании с Мередит - она ​​продолжала действовать в районе Гуадалканала с оперативной группой 62. Она проводила операции по снабжению Гуадалканала, буксируя баржи, груженные драгоценным бензином и бомбами, и осуществляла локальное сопровождение других, более крупных кораблей, выполняющих те же жизненно важные обязанности.

3 декабря в компании с USS Hilo (AGP-2) и буксировкой PT-катеров она покинула Нумеа и проследовала в Австралию. Прибыв в Кэрнс 9 декабря, она провела там остаток года, наслаждаясь Рождеством и Новым годом в водах Австралии, прежде чем отправиться обратно в район боевых действий., прибывающая в Эспириту-Санту 9 января.

Возвращение на работу Гуадалканала

Действуя с Новых Гебридских островов в начале января, она помогала крейсерам USS Pensacola (CA-24) и USS Minneapolis (CA -36), поскольку они подверглись ремонту после повреждений, полученных в Тассафаронга. Буксируя баржи и стреляя очередями по эсминцам во время стрельбища у Гуадалканала, буксир продолжал свои операции, как и раньше, между этим островом и Эспириту-Санто и Нумеа. Это был скучный и монотонный долг, но, тем не менее, он необходим и жизненно необходим.

В апреле 1943 года, когда американские войска продвигались в «прыжковых» кампаниях против японцев в южной части Тихого океана, японский адмирал Ямамото начал операцию «I». Ямамото направил этот удар на Папуа в надежде компенсировать потерю Гуадалканала, уничтожив там американскую передовую базу и тем самым замедлив или остановив наступление союзников. Новое японское наступление началось 7 апреля, когда большие группы японских самолетов ринулись вниз с Рабаула, чтобы атаковать американские корабли между Гуадалканалом и Тулаги.

. Среди этих кораблей находился Вирео, сражавшийся с ним. обычная портовая деятельность. Pathfinder занимался зондированием; также рядом находились военный корабль США Ортолан (ASR-5) и SC-521. Незадолго до нападения военный корабль США Аарон Уорд (DD-483) прошел мимо, сопровождая LST-U9. Три японских пикирующих бомбардировщика вылетели из-под солнца и серьезно повредили эсминец своими смертоносными грузами. Ортолан и Вирео взяли на буксир искалеченного Аарона Уорда, но эсминец затонул в трех милях от Тулаги.

Битва при Куласком заливе

По мере того, как кампания в Новой Джорджии началась и американские войска продвинулись дальше по цепи островов в юго-западной части Тихого океана, Вирео продолжила свои операции. Тулаги, Эспириту-Санто или Нумеа. 13 июля в предрассветной темноте битва у Кулаского залива произошла между японскими и американскими надводными силами, причем последние были усилены новозеландским крейсером Leander. В ходе последовавшего за этим действия были повреждены USS Honolulu (CL-48), USS St. Louis (CL-49) и Leander. Позже в тот же день Вирео в компании с USS Rail (AT-139) отправился на помощь в доставке калек домой и отбуксировал Гонолулу до пристани у правительственной пристани Тулаги, где проводился временный ремонт крейсера.

Вторая реклассификация

В течение оставшейся части 1943 года и до 1944 года Вирео следовал за флотом, который медленно приближался к Японии. На удаленных островах она продолжала выполнять свои обязанности в качестве портового буксира и местного эскортного судна. 15 мая 1944 года Vireo был реклассифицирован как океанский буксир, старый и переименован в АТО-144 .

. В конце июля американские войска нанесли удар на северо-западе Новой Гвинеи. Vireo принимал участие в этих операциях с 30 июля по 2 августа, участвуя в жизненно важных вспомогательных мероприятиях, необходимых для поддержки успешных посадок.

Поддержка филиппинского вторжения

После службы на юге Тихого океана старый буксир двинулся на север с армадой вторжения, чтобы освободить Филиппинские острова от японцев. 18 октября 1944 года американские войска штурмовали берег Лейте, сдерживая обещание генерала Мак-Артура вернуться на филиппинскую землю. Vireo работала в поддержку этих посадок до декабря. Она покинула Моротай 10-го числа, направляясь в Биак. Оттуда она проследовала в Лейте, занимаясь буксировкой.

Поддержка вторжения на Окинаву

Затем - после прикосновения к Голландии, Манус и Биак - она ​​приняла участие в Окинаве операции в апреле и мае 1945 года. Вернувшись в Моротай, она снова занялась буксировкой, на этот раз в Таклобан на острове Лейте, вылетев туда 25 мая в Субик-Бей. До конца войны она действовала между Филиппинскими островами и Новой Гвинеей, поскольку американские войска продолжали стремительно продвигаться на север в направлении японских островов.

Операции по окончании войны

20 декабря 1945 года, после немедленных послевоенных буксировок в Маниле, Лусоне и Самаре, она покинула филиппинские воды 20 декабря 1945 года в компании с USS Rail (ATO-139) и USS Whippoorwill (ATO-169) и направилась к Маршаллс.

После краткого пребывания в Эниветок, Вирео 4 января 1946 года отправился в путь и проследовал через Перл-Харбор к западному побережью. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 5 февраля и доложила коменданту 12-го военно-морского округа для распоряжения.

Списано

По мере того как новые и более мощные буксиры вытесняли старые переделанные тральщики, потребность в старых судах уменьшалась. Таким образом, 18 апреля 1946 года Vireo был списан, объявлен излишком для нужд ВМФ и передан для утилизации. Исключенный из военно-морского списка 8 мая 1946 года, Вирео был переведен из Морской комиссии в распоряжение 4 февраля 1947 года; но никаких записей о ее дальнейшей судьбе не сохранилось. Однако в Sasaulito News от 13 февраля 1947 г. сообщалось, что Vireo прибыл на верфь Arques в Саусалито, чтобы его покрасили в рамках подготовки к предстоящей службе в качестве лесовоза под флагом Панамы, перевозящего древесину лиственных пород между Лонг-Бич и Панамой.

Военные награды и почести

Вирео получила семь боевых звезд за свою службу во Второй мировой войне.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте