История | |
---|---|
США | |
Заказано : | как Сапер № 52 |
Заложен: | 20 ноября 1918 г. |
Спущен: | 26 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 октября 1919 г. |
Списан: | 18 апреля 1946 года |
Пораженный: | 8 мая 1946 года |
Судьба: | Передан из Морской комиссии для утилизации 4 февраля 1947 года |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 840 тонн |
Длина: | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Ширина: | 35 футов 5 дюйма (10,80 м) |
Осадка: | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движущая сила: | Два напорных котла Babcock Wilcox, один насыщенный пар мощностью 1400 л.с. Chester Shipbuilding 200 фунтов на кв. дюйм вертикальный поршневой двигатель тройного расширения, один вал. |
Скорость: | 15 узлов |
Состав: |
|
Вооружение: | два 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Vireo (AM-52) был США Военно-морской флот типа «Lapwing» тральщик, № 52, реклассифицированный 1 июня 1942 года как флотский буксир . В этом качестве прошла большая часть ее боевой карьеры.
Она была заложена 20 ноября 1918 года военно-морской верфью Филадельфии ; спущен на воду 26 мая 1919 г.; спонсируется миссис Э. С. Роберт; и введен в строй 16 октября 1919 года под командованием лейтенанта Эрнеста Р. Пирси.
Вирео был назначен на поезд, Атлантический флот, и работал вдоль США. Восточное побережье до вылета в Норфолк, Вирджиния 8 января 1920 года, чтобы присоединиться к флоту для его ежегодных зимних маневров в кубинских водах. Она вернулась в Норфолк 28 апреля и была реклассифицирована как AM-52 17 июля 1920 года.
В последующие годы, в то время как некоторые из ее сестерских кораблей были списаны и оставлены на приколе в В запасе Вирео продолжил действительную службу во Флоте. С 1920 по 1932 год она служила у восточного побережья США, занимаясь буксировкой целей; перевозка людей, почты и материальных средств; ремонт буев и маяков; и работает с Атлантическим и разведывательным флотами.
В июле 1921 года она отбуксировала несколько бывших немецких военных кораблей в море у берегов Вирджиния-Кейпс, где они были потоплены самолетами в попытке доказать уязвимость крупных кораблей. атаковать с воздуха. С декабря 1930 г. по март 1931 г. Вирео служил в качестве охранника самолетов, участвовавших в проведении аэрофотосъемки никарагуанцев - пуэрториканцев.
В конце 1931 года Вирео получила приказ о переводе ее в США. Тихоокеанский флот и дежурный с поездом, базой. Вылетев из Норфолка 2 января 1932 года, Vireo направился через залив Гуантанамо, Куба и Панамский канал в США. Западное побережье, прибытие в Сан-Педро, Калифорния, 6 марта. Прикрепленный к эшелону Тихоокеанского флота, тральщик продолжал выполнять свои обязанности по поддержке флота и простирался от Тихоокеанского побережья от Калифорнии до Панамы и Гавайских островов.
. непримиримая Япония и напряженная ситуация на Дальнем Востоке, фокус операций американского флота сместился на запад, на Гавайи ; и Вирео покинул Сан-Франциско, Калифорния 10 ноября 1940 года, направляясь в Перл-Харбор. Вскоре после достижения гавайских вод она начала операции из Перл-Харбора, буксируя плоты-мишени, проводя учения по тралению мин и выполняя буксирные услуги на некоторых отдаленных островах гавайской группы, включая острова Пальмира и Остров Джонстон.
С 5 сентября по 7 октября 1941 года «Вирео» прошел капитальный ремонт военно-морской верфи военно-морской верфи острова Мэр, прежде чем снова отправиться на запад. 7 декабря 1941 года Вирео лежала в гнезде своих сестерских кораблей в угольных доках Перл-Харбора, среди которых были USS Rail (AM-26), USS Bobolink (AM-20) и USS Turkey (AM-13). Незадолго до 8:00 утра над головой пролетел японский самолет. Мародеры пронеслись по базе флота и опустошили не только Перл-Харбор, но и отдаленные объекты армии и флота по всему острову Оаху.
В статусе технического обслуживания, с демонтированными двигателями, Вирео, тем не менее, быстро вступила в бой. В то время как артиллеристы наверху хладнокровно и эффективно сражались со своими маунтами, «черная банда» под палубой собирала двигатели корабля и запускала котлы, чтобы отправиться в путь. Из ее 3-дюймовых орудий было израсходовано около 22 выстрелов, и люди на ее установке номер 2 обрадовались, когда один из их снарядов разорвался прямо на пути японского бомбардировщика, в результате чего японский самолет рухнул огненным шаром.
Вирео и некоторые из ее сестер-подметальщиков в Перл-Харборе получили приказ помочь потерпевшему USS California (BB-44), утонувшему в маслянистой грязи у причала F-3, от Остров Форд.
В течение января 1942 года, участвуя в спасательных операциях рядом с Калифорнией, Вирео также ненадолго выступал в качестве тендера для USS Enterprise (CV-6). У тральщика были боеприпасы для пополнения истощенных магазинов «Большой И» и подготовки этого корабля к будущим набегам на Японскую империю.
После проведения минных работ в проливе Перл-Харбор и других гавайских водах, Вирео прошел ремонт в Перл-Харборе с 10 по 13 февраля 1942 года. После местных операций около Гонолулу и Перл-Харбор, она совершила короткие пробежки до острова Джонстон и порта Хило.
В апреле и мае 1942 года, после еще одного короткого путешествия вокруг Перл-Харбора, Вирео проводил патрулирование за пределами Хило, иногда в компании. с USS Crossbill (AMc-9) для проведения магнитных, акустических и механических операций по тралению мин; и патрулировать гавани с ее эхолокационным и подслушивающим оборудованием. С 23 по 24 апреля Вирео в компании с Кроссбиллом и USS Sacramento (PG-19) провела поиск выживших после сбитого армейского самолета недалеко от Хило и нашла одно тело, прежде чем покинуть его. задача.
28 мая 1942 года по секретному приказу Vireo и танкер-бензин USS Kaloli (AOG-13) покинули Гонолулу и направились в Остров Мидуэй. Во время плавания Vireo был реклассифицирован как океанский буксир и переименован в AT-144 1 июня 1942 года. В то время как Vireo и его атака ползли к Мидуэю со скоростью девять узлов, два боевых флота двинулись навстречу друг другу. Американские и японские военно-морские силы готовились к решающей битве при Мидуэе..
Вирео и Калоли 3 июня вышли в гавань Мидуэй, где велась подготовка к обороне острова. Вскоре после прибытия двух американских кораблей они получили приказ проследовать в точку в 30 милях от Перл и Риф Гермеса, где им предстояло ждать дальнейших приказов. К 1910 году Vireo и танкер с бензином вскоре прибыли на назначенные им станции и застряли.
На следующий день, 4 июня 1942 года, воздушные действия были напряженными. Японские авианосцы Акаги, Кага, Сорю и Хирю были искалечены и потоплены американскими самолетами. Однако американский авианосец USS Yorktown (CV-5) стал несчастной жертвой японского пикирования и торпедоносцев, которые сильно повредили авианосец, остановив его мертвым в воде и заставив нанести серьезный удар. список.
Чтобы корабль не опрокинулся до того, как экипаж будет удален, капитан Эллиот Бакмастер приказал покинуть Йорктаун. Когда Йорктаун перестал заселяться, Бакмастер пришел к выводу, что корабль можно спасти. Соответственно, Вирео получил приказ взять Йорктаун на буксире. Буксир прибыл на место происшествия к 1135 5 июня, закрылся и маневрировал, чтобы миновать Йорктаун буксирным тросом, завершив это к 1308 году. Затем Вирео и ее громоздкая атака мучительно продвигались вперед, со скоростью менее 3 узлов, с защитным выводком эсминцы наготове.
Вирео, которому мешали маленький руль направления и неадекватные двигатели для такой большой буксировки, столкнулся с геркулесовой задачей удерживать большой авианосец направленным против ветра и на курсе. На следующий день USS Hammann (DD-412) закрепился рядом с Yorktown, чтобы помочь спасательным группам на более крупном корабле, работая над корректировкой его дифферента и устранением боевых повреждений.
Около 14:00 6 июня японская подводная лодка И-168 выпустила торпед по почти беспомощным целям. Хамманн, смертельно раненный, раскололся надвое и затонул рядом с возвышающимся авианосцем, который также принял две торпеды. Когда эсминец затонул, все его глубинные бомбы взорвались одновременно, вызвав сильнейшие ударные волны, которые сотрясали пловцов в воде и сильно повредили старый буксир. Вирео освободилась от авианосца, перерезав буксирный трос ацетиленовым резаком, а затем повернулась назад, чтобы начать спасательные операции.
По ее бортам карабкались как авианосцы, так и эсминцы, в то время как она маневрировала возле наклонной кормы авианосца, чтобы взять на борт членов спасательной группы, которые решили покинуть авианосец оттуда. Затем она приступила к закреплению рядом с раненой крышей в том самом месте, где Хамманн встретил свою гибель. Йорктаун тяжело покачивался, ее тяжелая стальная шкура с удвоенной силой ударяла по более легкому корпусу бывшего майнкрафта, когда корабли снова и снова касались друг друга во время спасательных операций. Эта миссия завершена, потрепанный Вирео стоял в стороне от тонущего авианосца, который затонул вскоре после рассвета 7-го.
Проблемы Вирео, однако, только начались. Подводные взрывы глубинных бомб "Хамманна" сильно ударили по рулю буксира. В результате он заклинило, когда 8 июня Вирео входила в судоходный канал в гавани Мидуэй, и она села на мель на коралловой голове, унесла свое эхолотное оборудование и затопила ее звуковую комнату. Неоднократные попытки освободиться привели только к повторному приземлению, поэтому Вирео остановился и вызвал буксир.
После прибытия на остров Мидуэй в конце буксирного троса от YMT-12, преследуя еще одну волну с коралловой головой, которая непоправимо повредила руль, Вирео вскоре двинулся в Перл-Харбор, на этот раз позади USS Семинол (AT-65). Достигнув гавайских вод 17 июня, он вошел на военно-морскую верфь в Перл-Харборе для аварийного ремонта, который длился с 18 по 30 июня. После этого она осталась на верфи Перл-Харбора для капитального ремонта и постановки в сухой док.
Завершив переоборудование к 19 августа, Vireo провела послеремонтные испытания перед сдавая все свое минное снаряжение 25 августа. Двумя днями позже она отправилась в путь к островам Фиджи, буксируя две баржи. По прибытии в Сува 11 сентября буксир заправился топливом, снабдил его запасами и провел мелкий ремонт, прежде чем отправиться в Новую Каледонию 15 сентября. После прибытия в Нумеа пятью днями позже, 20 сентября 1942 года, она начала операции в гавани под контролем командующего, десантных сил, южная часть Тихого океана (AmphibForSoPac). В соответствии с устным приказом от ComAmphibForSoPac, команда Вирео приступила к окрашиванию корабля в зеленый цвет для подготовки к следующему заданию.
Прибыв в Эспириту-Санто 8 октября, она ожидала дальнейших приказов, проведя четыре дня в этом порту на Новых Гебридских островах раньше отправился в район Гуадалканала 12 октября, чтобы принять участие в операциях по пополнению запасов США Морские пехотинцы в Хендерсон-Филд.
С момента высадки на Гуадалканал 7 августа 1942 года кампания велась изо всех сил. Ожесточенные сражения на суше и на море характеризовали боевые действия с самого начала. К этому моменту действия американской авиации на Хендерсон-Филд оказались под такой угрозой из-за обстрелов, плохой погоды и нехватки снабжения, что положение Америки стало экстремальным.
Поскольку американские самолеты расходуют бензин с угрожающей скоростью, этот товар занимает одно из первых мест в списке приоритетных поставок. Соответственно, в середине октября была проведена операция по буксировке баржи , чтобы облегчить критическую ситуацию с топливом на Гуадалканале.
Силы для проведения этой операции включали USS Alchiba (AK-23), USS Bellatrix (AK-20), USS Jamestown (PG- 55), USS Nicholas (DD-449) и Vireo, каждый тянет баржу с бочками с бензином и четвертными бомбами. Отправляясь из Эспириту-Санто, очень нестабильный конвой был замечен японскими самолетами 15 октября. Все, кроме Вирео и Мередит, поспешно отступили.
Осторожно двигаясь, пара отбила японскую атаку с двух самолетов, прежде чем они получили сообщение о том, что японские надводные корабли находятся в этом районе. Только тогда они изменили курс. В полдень Мередит приказала бросить старую, медлительную и уязвимую Вирео и покинула свою команду. Затем Мередит вышла, чтобы торпедировать буксир в 12.15, чтобы он не попал в руки врага целым и невредимым. Внезапно с неба обрушился вихрь разрушения и обрушился на разрушитель. Подобно ястребам, 38 самолетов японского авианосца Дзуйкаку набросились на Мередит и залили ее бомбами, торпедами и пулями, потопив ее примерно за 15 минут.
Вирео и две бензиновые баржи, однако, дрейфовали на с подветренной стороны и остались нетронутыми. Один спасательный плот, набитый некоторыми из выживших Мередит, сумел отремонтировать заброшенный буксир, и люди с благодарностью поднялись на борт. Позже баржи и буксир были обнаружены нетронутыми военно-морским разведывательным самолетом PBY, который спас шесть членов экипажа Мередит. Когда 21 октября группа спасателей поднялась на борт Вирео, корабль лежал мертвым в воде без огней, пара и без электричества. После безуспешных попыток зажечь костры под котлами дровами, буксир был взят на буксир военно-воздушным судном «Грейсон» (DD-435). В компании с Грейсоном и эсминцем USS Gwin (DD-433) Вирео благополучно прибыл в Эспириту-Санто 23 октября.
С новой командой - большая часть ее старого состава была потеряна в испытании с Мередит - она продолжала действовать в районе Гуадалканала с оперативной группой 62. Она проводила операции по снабжению Гуадалканала, буксируя баржи, груженные драгоценным бензином и бомбами, и осуществляла локальное сопровождение других, более крупных кораблей, выполняющих те же жизненно важные обязанности.
3 декабря в компании с USS Hilo (AGP-2) и буксировкой PT-катеров она покинула Нумеа и проследовала в Австралию. Прибыв в Кэрнс 9 декабря, она провела там остаток года, наслаждаясь Рождеством и Новым годом в водах Австралии, прежде чем отправиться обратно в район боевых действий., прибывающая в Эспириту-Санту 9 января.
Действуя с Новых Гебридских островов в начале января, она помогала крейсерам USS Pensacola (CA-24) и USS Minneapolis (CA -36), поскольку они подверглись ремонту после повреждений, полученных в Тассафаронга. Буксируя баржи и стреляя очередями по эсминцам во время стрельбища у Гуадалканала, буксир продолжал свои операции, как и раньше, между этим островом и Эспириту-Санто и Нумеа. Это был скучный и монотонный долг, но, тем не менее, он необходим и жизненно необходим.
В апреле 1943 года, когда американские войска продвигались в «прыжковых» кампаниях против японцев в южной части Тихого океана, японский адмирал Ямамото начал операцию «I». Ямамото направил этот удар на Папуа в надежде компенсировать потерю Гуадалканала, уничтожив там американскую передовую базу и тем самым замедлив или остановив наступление союзников. Новое японское наступление началось 7 апреля, когда большие группы японских самолетов ринулись вниз с Рабаула, чтобы атаковать американские корабли между Гуадалканалом и Тулаги.
. Среди этих кораблей находился Вирео, сражавшийся с ним. обычная портовая деятельность. Pathfinder занимался зондированием; также рядом находились военный корабль США Ортолан (ASR-5) и SC-521. Незадолго до нападения военный корабль США Аарон Уорд (DD-483) прошел мимо, сопровождая LST-U9. Три японских пикирующих бомбардировщика вылетели из-под солнца и серьезно повредили эсминец своими смертоносными грузами. Ортолан и Вирео взяли на буксир искалеченного Аарона Уорда, но эсминец затонул в трех милях от Тулаги.
По мере того, как кампания в Новой Джорджии началась и американские войска продвинулись дальше по цепи островов в юго-западной части Тихого океана, Вирео продолжила свои операции. Тулаги, Эспириту-Санто или Нумеа. 13 июля в предрассветной темноте битва у Кулаского залива произошла между японскими и американскими надводными силами, причем последние были усилены новозеландским крейсером Leander. В ходе последовавшего за этим действия были повреждены USS Honolulu (CL-48), USS St. Louis (CL-49) и Leander. Позже в тот же день Вирео в компании с USS Rail (AT-139) отправился на помощь в доставке калек домой и отбуксировал Гонолулу до пристани у правительственной пристани Тулаги, где проводился временный ремонт крейсера.
В течение оставшейся части 1943 года и до 1944 года Вирео следовал за флотом, который медленно приближался к Японии. На удаленных островах она продолжала выполнять свои обязанности в качестве портового буксира и местного эскортного судна. 15 мая 1944 года Vireo был реклассифицирован как океанский буксир, старый и переименован в АТО-144 .
. В конце июля американские войска нанесли удар на северо-западе Новой Гвинеи. Vireo принимал участие в этих операциях с 30 июля по 2 августа, участвуя в жизненно важных вспомогательных мероприятиях, необходимых для поддержки успешных посадок.
После службы на юге Тихого океана старый буксир двинулся на север с армадой вторжения, чтобы освободить Филиппинские острова от японцев. 18 октября 1944 года американские войска штурмовали берег Лейте, сдерживая обещание генерала Мак-Артура вернуться на филиппинскую землю. Vireo работала в поддержку этих посадок до декабря. Она покинула Моротай 10-го числа, направляясь в Биак. Оттуда она проследовала в Лейте, занимаясь буксировкой.
Затем - после прикосновения к Голландии, Манус и Биак - она приняла участие в Окинаве операции в апреле и мае 1945 года. Вернувшись в Моротай, она снова занялась буксировкой, на этот раз в Таклобан на острове Лейте, вылетев туда 25 мая в Субик-Бей. До конца войны она действовала между Филиппинскими островами и Новой Гвинеей, поскольку американские войска продолжали стремительно продвигаться на север в направлении японских островов.
20 декабря 1945 года, после немедленных послевоенных буксировок в Маниле, Лусоне и Самаре, она покинула филиппинские воды 20 декабря 1945 года в компании с USS Rail (ATO-139) и USS Whippoorwill (ATO-169) и направилась к Маршаллс.
После краткого пребывания в Эниветок, Вирео 4 января 1946 года отправился в путь и проследовал через Перл-Харбор к западному побережью. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 5 февраля и доложила коменданту 12-го военно-морского округа для распоряжения.
По мере того как новые и более мощные буксиры вытесняли старые переделанные тральщики, потребность в старых судах уменьшалась. Таким образом, 18 апреля 1946 года Vireo был списан, объявлен излишком для нужд ВМФ и передан для утилизации. Исключенный из военно-морского списка 8 мая 1946 года, Вирео был переведен из Морской комиссии в распоряжение 4 февраля 1947 года; но никаких записей о ее дальнейшей судьбе не сохранилось. Однако в Sasaulito News от 13 февраля 1947 г. сообщалось, что Vireo прибыл на верфь Arques в Саусалито, чтобы его покрасили в рамках подготовки к предстоящей службе в качестве лесовоза под флагом Панамы, перевозящего древесину лиственных пород между Лонг-Бич и Панамой.
Вирео получила семь боевых звезд за свою службу во Второй мировой войне.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.