USS California (BB-44)

редактировать

USS California (BB-44) - NH 61483.jpg USS California (BB-44) в море, середина 1930-х годов
История
США
Имя:Калифорния
Тезка:Штат Калифорния
Заказано:28 декабря 1915 г.
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния
Заложен:25 октября 1916 г.
Спущен на воду:20 ноября 1919 г.
Введен в эксплуатацию:10 августа 1921 года
Списан:14 февраля 1947 года
Пострадал:1 марта 1959 года
Идентификация:Обозначение корпуса : BB-44
Судьба:Распад, 1959
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Теннесси- класс линкор
Водоизмещение:
Длина:
  • 600 футов (180 м) lwl
  • 624 футов (190 м) loa
Ширина:97 футов 5 дюймов (29,69 м)
Осадка:30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:
  • 57 офицеров
  • 1 026 рядовых
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (1943)
Водоизмещение:
  • 34 858 длинных тонн (35 417 т) (расчетное)
  • 40 345 длинных тонн (40992 т) (полная загрузка)
Состав:
  • 114 офицеров
  • 2,129 зачислены
Вооружение:
Самолеты:3 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × катапульты

USS California (BB- 44) был вторым из двух линкоров Tennessee-class , построенных для США. Военно-морской флот между ее закладкой киля в октябре 1916 года и его вводом в эксплуатацию в августе 1921 года. Класс Tennessee был частью стандартной серии из двенадцати построенных линкоров. Были разработаны 1910-е и 1920-е годы, и были разработаны предыдущим классом Нью-Мексико. Они были вооружены батареей из двенадцати 14-дюймовых (360-мм) пушек в четырех трех- орудийных башнях. Калифорния служила флагманом боевого флота в Тихом океане на протяжении всей своей карьеры в мирное время. Она провела 1920-е и 1930-е годы, участвуя в регулярных учениях флота, включая ежегодные Проблемы флота, а также в круизах по Северной и Южной Америке и за границу, например, в 1925 году в Австралии и Новой Новой Зеландии Новой Зеландии Новой Зеландии Зеландии с визитом доброй воли

.

Калифорния была пришвартована в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, когда японцы напали на порт, в результате чего Соединенные Штаты во Второй мировой войне. Корабль был умеренно поврежден парой торпед и бомбой, но пожар отключил электрическую систему корабля, не позволив использовать насосы для удержания корабля на плаву. Калифорния медленно наполнялась водой в течение трех дней и в конце концов в конце концов. Ее команда понесла тяжелые потери в результате атаки, и четыре человека были награждены Почетной медалью за свои действия во время атаки. Он был поднят в апреле 1942 года, отремонтирован и серьезно перестроен и вернулся в строй в январе 1944 года.

После этого корабля поддерживал десантные операции, проводившиеся во время войны на Тихом океане, включая кампанию на Марианских островах и Палау (хотя она была повреждена в столкновении с Теннесси и таким образом, пропустила битву при Пелелиу ) и Филиппины кампании, во время которой она принимает участие в битве прииве Суригао. Она была сбита камикадзе во время вторжения в залив Лингаен в январе 1945 года, после ремонта присоединилась к флоту поддержки войск, сражавшихся на Окинаве во время Битва за Окинаву. Ее экипаж принял участие в оккупации Японии после окончания войны и после возвращения в Соединенные Штаты через Индийский и Атлантический океаны, был оставлен в Филадельфии в 1946 году. Она в составе флота до 1959 года, когда была разобрана на металлолом.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Довоенное обслуживание
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Атака на Перл-Харбор
      • 2.2.2 Утилизация, ремонт и возвращение в строй
      • 2.2.3 Кампании в Центральной части Тихого океана
      • 2.2.4 Кампания на Филиппинах
        • 2.2.4.1 Битва за залив Лейте
        • 2.2.4.2 Битва за залив Лингайен
      • 2.2.5 Заключительные операции
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Два линкора класса «Теннесси» были утверждены 3 марта 1915 г., и они во многом повторяли более ранние линкоры типа типа New Mexico, основные отличия заключались в увеличении мостов, увеличении возвышения башен главной батареи и перемещении вторичная батарея на верхнюю палубу.

Калифорния была 624 футов (190 м) в длину, и имела ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадка 30 футов 2 дюйма (9,19 м). Она водоизмещала 32 300 длинных тонн (32 800 т) по проекту и до 33 190 длинных тонн (33 720 т) при полной боевой нагрузке. Был оснащен четырехвальной General Electric турбо-электрической трансмиссией и восемью нефтяными котлами Babcock Wilcox мощностью 26 800 мощность на валу (20,000 кВт ), обеспечивающая максимальную скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Ее экипажировал 57 офицеров и 1026 рядовых. В процессе постройки он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с топками для главной артиллерийской батареи.

. Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 14 человек. -дюймовые (356-мм) / 50-дюймовые орудия в четырех трехорудийных башнях по средней линии, размещенные двумя парами сверхстрелковых вперед и сзади надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки позволяли поднимать каждый ствол независимо. Вторичная батарея состояла из четырнадцати орудий 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра, типов в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке миделя. Первоначально корабль должен быть оснащен двадцатью орудиями, но опыт Северного моря во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны быть размещены в корпусе, было бы непригодным для использования ни в одном корпусе. чем, кроме спокойного моря. В результате казематы были покрыты галькой для предотвращения затопления. Вспомогательная батарея была усилена четырьмя орудиями 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра. Помимо пушечного вооружения, Калифорния была также оснащена двумя 21-дюймовыми (530 мм) торпедными аппаратами, установленными в подводном корпусе, по одному на каждом бортовом борту.

Главный бронепояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), а основная бронепалуба - до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни ГК имели толщину 18 дюймов (457 мм) на 13 дюймов (330 мм) барбетах. Боевая рубка имела толщину борта 406 мм.

История обслуживания

Довоенная служба

На большой скорости, 1921 г.

Калифорния киль был заложен 25 октября 1916 года на военно-морской верфи Маре-Айленд в Вальехо, Калифорния. Во время Первой мировой войны работы были приостановлены на короткое время, а верфь сосредоточена на оснащении небольших судов. Он был спущен на воду 20 ноября 1919 года и сдан в эксплуатацию 10 августа 1921 года. Поступив на службу, она присоединилась к боевому флоту, выступая в качестве его флагмана <364.>. На своей карьере карьеры, включая совместные маневры армии и флота и ежегодные проблемы с флотом. В ночь на 11 ноября 1924 года лейтенант Дикси Кифер взлетел с корабля, это был первый ночной запуск самолета в истории. Дальнейшие эксперименты с самолетами продолжились в начале 1925 года, когда 31 марта корабли Боевого флота получили эскадрилью из Curtiss TS-1 гидросамолетов. В середине 1925 года боевой флот пересек Тихий океан в круизе доброй воли в Австралию и Новую Зеландию; По пути корабли остановились в Паго-Паго, Американском Самоа. Позже в том же году Калифорния подверглась переоборудованию на Военно-морская верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, Вашингтон.

В 1926 году в Калифорнии была авиационная катапульта установлена ​​на одной из башен главной батареи, и на ней находилось до трех гидросамолетов Vought UO-1. Она участвовала в военно-морской проверке для президента Кэлвина Кулиджа задерживалась Хэмптон-роуд, штат Вирджиния, 4 июня 1927 года. В конце 1929 - начале 1930 года корабль получил новую батарею из восьми 5-дюймовых (127-мм) / 25 калибр. пушек на зенитных установках вместо старых 3-дюймовых орудий. Она приняла участие в Проблема XI флота, проводившаяся в Карибском море с 10 по 15 марта 1930 года. Проблема XI флота следовала, снова в Карибском море, из 14-18 апреля. После завершения учений Калифорния двинулась на север в Нью-Йорк, после чего 20 мая присоединилась к военно-морскому наблюдению президента Герберта Гувера у берегов Вирджиния Кейпс. Затем вернулся в Тихий океан и после корабля Порт-Анджелес, Вашингтон, 7 по 11 июля. Она работала у Пьюджет-Саунд до 11 августа, а затем направилась на юг в Сан-Франциско, где пробыла с 17 по 24 августа. В начале 1931 года она вместе с остальной частью боевого флота двинулась на юг, в зоне Панамского канала.

Стрельба из залпа

Проблема XII проходила с 15 по 21 февраля в вода из канала; учения состояли в атаке флотом, опирающимся на авианосцы, на зону канала, защищенную Калифорния и линкоры Боевого флота. Маневры выявили критические ограничения в выносливости и вооружении авианосцев того времени, и линкоры легко смогли победить авианосные силы. С 1 июля по 16 августа Калифорния открылась в Пьюджет-Саунд, а позже в августе, она направилась на юг в Сан-Франциско, а затем в Сан-Педро. Корабль принимал участие в стрельбах в начале 1932 года у острова Сан-Николас. В марте 1933 года фрегат USS Construction, находившийся в туре по США, прибыл в Калифорнию; флот из 130 кораблей, включая Калифорнию, приветствовал судно по прибытии в Лонг-Бич 9 марта. На следующий день произошло землетрясение 1933 года на Лонг-Бич, которое нанесло значительный ущерб городу и унесло жизни около 120 человек. Флот выслал на берег около 4000 человек, включая членов экипажа из Калифорнии.

В 1934 году Калифорния была передана в дивизию линкоров (BatDiv) 4, хотя она сохранила за собой роль флагмана флота. После проблемы флота XV, проводившейся с 19 апреля по 12 мая в Карибском море, флот посетил Гаити на две недели. 25 мая корабли направились на север для очередного морского обзора в Нью-Йорка 31 мая, на котором присутствовал президент Франклин Д. Рузвельт. По возвращении в Тихий океан в период с 27 октября по 9 ноября боевой флот провел учения, проходя через канал и направляясь к Сан-Педро, включая ночные атаки сопровождающих эсминцев. Кульминацией маневров стала атака группы симулированных линкоров, в которой участвовала группа из легких крейсеров, авианосца Лексингтон и нескольких подводных лодок. После этого «Калифорния» и несколько других судов участвовали в обучении высадке морского десанта на острове Сан-Клементе 15 ноября. Для проблемы флота XVI, проводившейся с 29 апреля по 10 июня 1935 года, флот провел серию маневров в восточной части Тихого океана, от вод Аляски до острова Мидуэй и Гавайев.

В середине 1937 года Калифорния перешла в состав BatDiv 2, а 7 июля корабли дивизии посетили Гавайи, вернувшись в Калифорнию 22 августа. Калифорния и ее сестра Теннесси пересекли Панамский канал в начале 1938 года с визитом в Понсе, Пуэрто-Рико, который длился с 6 по 11 марта. В 1939 году ВМФ принял решение о приобретении шести экспериментальных комплексов XAF радаров ; при поставке ВМФ они получили обозначение РЛС CXAM ; один комплект был установлен на борту «Калифорнии» в 1940 году, остальные пять отправились на авианосец Йорктаун и три тяжелый крейсера. В апреле и мае Калифорния участвовала в Fleet Problem XX, который снова проводился в восточной части Тихого океана. После завершения маневров Рузвельт приказал боевому флоту навсегда остаться на Гавайях; новое передовое развертывание было рассчитано на сдерживание японской агрессии в Тихом океане. По мере роста напряженности из-за Второй мировой войны в Европе и Второй китайско-японской войны в Азии, ВМС отменили Проблема флота XXII, которая была запланирована на 1941 В начале того же года корабль завершился капитальный ремонт, который прошел 15 апреля, после чего корабль посетил Сан-Франциско.

Вторая мировая война

Нападение на Перл-Харбор

Калифорния затонул на мелководье в Перл-Харборе после атаки.

Утром 7 декабря 1941 года «Калифорния» пришвартовалась на юго-восточной стороне острова Форд, самого южного корабля вдоль Линкор Роу. В то время на корабле было две ее 5-дюймовых пушки и две ее.50 калибра. пулеметы, обозначенные как готовые, пятьдесят 5-дюймовыми снарядами и четырьмя сотнями калибра.50. патронов к ружьям. Сразу после начала японской атаки на Перл-Харбор первый лейтенант Калифорнии, лейтенант-коммандер Марион Литтл, который в то время был старшим офицером на борту корабля, отдала приказ генеральной штаб-квартиры. Литтл приказал орудиям пустить в ход и приготовился пустить корабль в путь. В 08:03 расчеты готовых орудий начали обстрел японского самолета, в состав которого входили истребители Mitsubishi A6M Zero , обстрелявшие корабль. Однако артиллеристы быстро израсходовали готовые боеприпасы, и магазины пришлось разблокировать, прежде чем их можно было пополнить. Пока продолжались эти усилия, пара Накадзима B5N торпедоносцев приблизилась и сбросила свои торпеды в направлении Калифорнии. Оба врезались в корабль в 08:05, один вперед, а другой дальше на корму. Первый взорвался ниже бронепояса на шпангоуте 52 (между башней № 2 и мостиком), образовав брешь высотой 10 футов (3 м) и длиной 24 фута (7,3 м), разрушительно деформируя переборку первой торпеды и поперечные ребра жесткости между шпангоутами 47 и 60, а также продырявить вторую переборку фрагментами. Последний проделал длиной 40 футов (12 м) под поясной броней. Тем не менее внутренние торпедные переборки удерживали и помогали сдерживать наводнение.

Корабль был подготовлен к инспекции во время атаки, поэтому все водонепроницаемые двери были открыты; экипаж все еще закрывал двери, когда ударили торпеды и началось затопление. Многие иллюминаторы и внешние двери также открываются для осмотра, что позволяет воде попадать на корабль. Когда неконтролируемое наводнение начало распространяться по всему кораблю, Калифорния начала кренить в порт от 5 до 6 градусов. Немногочисленные команды по борьбе с повреждениями приказали противодействовать наводнению с правого борта, чтобы держать крен на 4 градуса, но затопление на левом борту продолжало распространяться. Взрывы торпед также приводят к разрыву носовых топливных баков, что позволяет воде попасть в топливную систему. Загрязнение отключило электрическую систему корабля, препятствуя усилиям бригады по устранению повреждений. Между 08:15 и 09:15 неоднократно подвергалось атакам пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A ; одна бомба попала в правый борт, а близкое попадание в левый борт причинило незначительные повреждения. Зенитчики на борту автомобиля устанавливают, когда сбили два бомбардировщика, хотя трудно установить причину сбитого самолета из-за хаоса.

В 08:45 командир Эрл Стоун, командир корабля старший офицер поднялся на борт корабля и принял командование судном. В то же время Калифорния была поражена бомбой (которая могла быть одной из модифицированных 16-дюймовых (410 мм) бронебойных снарядов ) возле крайнего переднего каземата по правому борту. После проникновения на верхнюю палубу бомба отрикошетила от второй палубы и взорвалась внутри корабля, причинив значительный ущерб, вызвав серьезный пожар и убив около 50 человек. Примерно в то же время бригада котельной перезапустила котла, что восстановило подачу электроэнергию. К 09:15 огонь распространился на казематы № 3, 5 и 7, когда капитан Джоэл Банкли и вице-адмирал Уильям С. Пай, командующий боевым флотом, вернулись на корабль.. Дым от пожара в конце концов достиг переднего машинного отделения в 10:00 и вынудил людей покинуть это место. На этом пути по откачке прекратились, пока после прекращения атаки они подошли и другие суда, чтобы сначала попытаться с пламенем, а откачивать воду. Переносным насосом, используемым на этих судах, не хватало мощности, необходимой для противодействия наводнению, и в итоге в итоге в грязь, как в течение трех дней, корпус медленно наполнялся водой.

В ходе атаки, 98 человек были убиты, 61 ранен. Несколько человек были награждены Почетной медалью за свои действия во время нападения. Джексон К. Фаррис, один из кораблей артиллеристов, организовал группу людей, которые подняли боеприпасы из магазинов, и несколько моряков, которые были охвачены парами мазута. Герберт К. Джонс и Томас Ривз организовали аналогичные группы для перевозки боеприпасов, но оба были убиты во время атаки. Роберт Р. Скотт также был убит после того, как отказался покинуть боевую станцию. 6 декабря 2019 года Министерство обороны объявило, что двадцать пять неизвестных останков из Калифорнии были эксгумированы для будущего опознания.

Утилизировать, отремонтировать и вернуть в эксплуатацию

Одно из Орудия поднимаются с корабля, чтобы облегчить ее перед подъемом, c. Февраль 1942 г.

В течение следующих нескольких месяцев продолжались спасательные работы: рабочие латали корпус и откачивали воду, наконец, 25 марта 1942 г. крейсер снова спустило на воду. 5 апреля на корабле произошел случайный взрыв в 13:15, результатом чего является паров мазута и газа серорода. В результате взрыва была выбита заплатка, которая использовалась для прикрытия носовой дыры в корпусе, и повреждены водонепроницаемые двери, что вызвало серьезное наводнение. В течение нескольких дней спасательной команде пришлось заново залатать корпус и откачать его снова. 9 апреля Калифорния смогла войти в Сухой док № 2 в Перл-Харборе; После завершения первоначального ремонта судно было спущено на воду 9 июня и оставалось в порту несколько месяцев.

10 октября Калифорния покинула Перл-Харбор и встретила в море эсминец Гансевоорт ; два судна просали в Пьюджет-Саунд, где Калифорния должна была пройти капитальный ремонт и капитальную модернизацию. Эта работа длилась с 20 октября 1942 года по 31 января 1944 года. Все орудия корабля, за исключением его главной батареи, были сняты, а его надстройка была полностью снесена в рамках подготовки к реконструкции. Ее корпус был расширен для улучшения схемы подводной защиты и повышения остойчивости. Были установлены новые системы управления огнем, которые были заменены на легкие крейсеры, которые были преобразованы в легкие авианосцы, а ее радар CXAM был удален и установлен на Оаху. Ее запасная батарея была заменена шестнадцатью 5-дюймовыми / 38 калибрами двойных орудий в новых сдвоенных башнях, и она получила большое количество зенитных орудий ближнего действия. Всего она была оснащена сорока 40-мм (1,6 дюйма) пушками в десяти четырехместных установках и сорока тремя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon.

Горизонтальная защита была значительно усилена. повысить ее устойчивость к воздушным атакам; 3 дюйма (294) стали со специальной обработкой (STS) были добавлены к деке поверх магазинов, 2 дюйма (51 мм) STS были добавлены в другом месте. Вместо своей первоначальной боевой системы она получила одну из башен, которые были сняты с недавно перестроенных крейсеров типа Brooklyn. В Калифорнии также были удалены старые мачты с клетками, и вместо передней мачты с клетками была установлена ​​современная мачта. Изменения увеличили экипаж корабля вдвое, сложности до 114 офицеров и 2129 рядовых.

31 января 1944 года Калифорния покинула Пьюджет-Саунд и начала серию ходовых испытаний последовал круиз по вытеснению у берегов Сан-Педро. Затем на корабле проводились различные тренировки по подготовке экипажа, которые прошли предварительную подготовку, к боевым действиям в Тихом океане. Находясь в Сан-Франциско, вышел еще один капитальный ремонт оборудования в апреле, а 5 мая вышел, чтобы присоединиться к флоту, собираясь в центральной части Тихого океана Марианской кампании. Сначала она отправилась на Гавайские острова, где участвует в тренировке по береговой бомбардировке у берегов Кахолаве. Она покинула этот район 31 мая и направилась к якорной стоянке в Рой-Намюр на Маршалловых островах. Калифорния прибыла туда 8 июня, где она присоединилась к оперативной группе (TG) 52.17, группа огневой поддержки 1 под командованием контр-адмирала Джесси Б. Олдендорфа.

Кампания в Центральной части Тихого океана

Калифорния после восстановления

Калифорния и остальная флот направились к Марианским островам, чтобы начать кампанию Марианских и Палауских островов. Флот прибыл к начальной цели, Сайпан, поздно вечером 13 июня. На следующее утро Калифорния и корабли TG 52.17 выдвинулись на свои позиции для бомбардировки, запустили свои самолеты-разведчики и начали обстрел японских позиций на острове. Калифорния открыла огонь в 05:58 на расстоянии 14 500 ярдов (13 300 м), поразив цели в районе столицы Гарапан. Японский снаряд из 4,7-дюймового (120 мм) полевого орудия попал в корабль в 09:10 на корме от платформы управления огнем, в результате чего один человек и получил десять ранений. Радиолокационная станция воздушного поиска корабля была отключена в результате удара, в результате чего возник пожар, который быстро локализовали бригады по ликвидации последствий. Позже днем ​​Калифорния покинула этот район на ночь и вернулась на следующее утро. В 09:54 американские наблюдатели заметили группу японских танков Тип 95 и Тип 97 в Гарапане, и Калифорния вступила в бой с ними, уничтожив как минимум один из танков. Затем корабль помог подавить батарею японских орудий на острове Манагаха, которая атаковала линкор Мэриленд. Калифорния бомбила позиции японцев в течение дня, отступив на ночь в 18:30.

Утром 15 июня американская 2-я дивизия морских пехоты сошла на берег, и Калифорния поддержала наступление. огонь в 06:12, сначала по Гарапану, а затем по берегам приземления, когда окопанные защитники попытались отразить приземление. Корабль также атаковал японскую артиллерию, которая обстреливала морских пехотинцев. Она была у берега на ночь и после защиты от радиосвязи с морскими пехотинцами на берегу оказывала огневую для отражения японских ночных контратак. Калифорния оставалась на станции в течение нескольких дней, обстреливая японскую оборону, пока морские пехотинцы продвигались вглубь страны. 17 июня она и Мэриленд сбили истребитель Kawasaki Ki-61, на следующий день Калифорния подверглась атаке со стороны Anthoer Ki-61, но не был поврежден, за исключением одного из 5-дюймовых орудий, который случайно выстрелил из одного из 40-мм орудий. 22 июня Калифорния отозвала для пополнения боепасов и складов в Эниветок в Маршаллс.

Калифорния у берегов Гуам в июле 1944 г.

После прибытия в Эниветок, она прошла ремонт в С 25 июня по 16 июля, после чего вернулись на Сайпан, который к к к времени был под контролем. Следующая цель, Гуам, должна быть атакована в рамках операции «Стивидор». По прибытии на Марианские острова Калифорния присоединилась к Теннесси и четырем эсминцам, чтобы сформировать оперативную группу 53.1.16, которая прибыла к Гуаму 19 июля. В тот день корабли присоединились к подготовительной бомбардировке, поскольку корабли стремились нейтрализовать японскую оборону вокруг пляжей вторжения. Обстрел продолжался в течение следующего дня до высадки 21 июля, при этом Калифорния сосредоточила свой огонь на районах вокруг Тумон и Агана. Калифорния оказала первоначальную поддержку десанту, начавшемуся в 08:30, но вышедшему позже в тот же день в 15:00, направляясь на Сайпан.

Калифорния пополнила боезапас на Сайпане, а затем перешла к Тиниан, следующий остров, который будет атакован в кампании. Калифорния и Теннесси прибыли 23 июля и начали бомбардировку Сан-Хосе на южной оконечности, чтобы отвлечь от фактических пляжей высадки на севере. Два линкора выпустили в общей сложности 480 снарядов из своих орудий и 800 снарядов из своих 5-дюймовых орудий, полностью уничтожив город. В 17:00 два корабля прекратили огонь и ушли на ночь. На следующее утро они вернулись, чтобы поддержать высадившихся на морских пехотинцев. В течение нескольких дней бушевали бои, в течение которых Калифорния патрулировала остров, обстреливая японские войска. Роль корабля в битве завершилась последней атакой японских защитников 31 июля, во время которой Калифорния и другие бомбардировочные корабли великий ужасный заградительный огонь по своим позициям. Затем Калифорния покинула этот район и вернулась на Гуам, чтобы поддержать войска, все еще сражающиеся там до 9 августа, когда она уехала для пополнения боеприпасов и топлива в Эниветок.

19 августа Калифорния покинула Эниветок в составе оперативной группы. линкоров, крейсеров и эсминцев, направляющих в Эспириту-Санто ; Во время движения 23 августа в Теннесси произошла неисправность рулевого управления, из-за которой она вышла из строя и столкнулась с Калифорнией, разорвав дыру в носовой части последней. Семь членов экипажа на борту «Калифорнии» погибли в результате аварии, а некоторые зажаты в своем причальном отсеке из-за изогнутых переборок, которые пришлось разрезать, чтобы освободить их. Бригады по устранению повреждений укрепили поврежденные переборки и смогли откачать воду из корпуса. Теннесси получила более серьезные повреждения, и ей пришлось покинуть группу для ремонта в Перл-Харборе; Калифорния продолжила движение конвоя и прибыв в пункт назначения, вошла в плавучий сухой док Artisan для ремонта, который длился с 25 августа по 10 сентября. Столкновение не позволяет кораблю принять участие в Битве при Пелелиу.

Кампания на Филиппинах

Карта, показывающая движения американского и японского флотов во время проливе Суригао

Калифорния покинула Эспириту-Санто 17 сентября и прошла вдоль побережья Новой Гвинеи, члены которой наблюдали за сражениями между японскими и австралийскими войсками во время кампании в Новой Гвинее. Корабль прибыл в Манус 22 сентября, где началась подготовка к следующей операции. Калифорния, снова часть бомбардировочной группы Ольдендорфа, в которую теперь входит Мэриленд, Миссисипи, Пенсильвания, Теннесси и Западная Вирджиния, отбыла 12 октября, направляясь на Филиппины.. Филиппинская кампания началась пятью днями позже с исходной высадки 6-го батальона рейнджеров на островах Динагат и Сулуан. Последняя атака заставила японцев понять о надвигемся нападении на Филиппины, которое привело к активации операции Shō-Gō 1, запланированного ответного удара по высадке союзников. Затемные союз тральщики начали расчистку каналов в залив Лейте в рамках подготовки к основным высадкам в Лейте. 19 октября началась бомбардировка острова, которая продолжилась на следующий день, когда войска сошли на берег. Позже в тот же день к кораблю нырнул истребитель Зеро, один из первых камикадзе, но сильный зенитный огонь сбил самолет с курса, и он безвредно рухнул с правого борта.

Бой. залив Лейте

В течение следующих дней Калифорния оставалась в стороне от берега, нанося удары по японским позициям, когда американские войска продвигались вглубь суши. В этот период японский флот начал выдвигаться на позицию для контратаки. Разведывательные самолеты и подводные лодки союзников сообщили о том, что побудило бомбардировочную группу отходить в южный Лейте ночь в ожидании нападения японцев на десантные корабли. 24 октября сообщением о приближении японских военно-морских сил к этому району вынудили корабли Ольдендорфа подготовился к выходу из пролива Суригао. Южные силы вице-адмирала Сёдзи Нисимура прошли через пролив Суригао, чтобы атаковать вторжение в заливе Лейте; его силы включали дивизию линкоров 2 - линкоры Ямасиро и Fus F, тяжелый крейсер Могами и четыре эсминца - и вице-адмирал Киёхидэ Шима <364 Второй ударный отряд - тяжелые крейсеры Начи и Ашигара, легкий крейсер Абукума и еще четыре эсминца. Когда флотилия Нисимуры проходила через пролив в ночь на 24 октября, она подверглась атаке со стороны американских PT катеров, за особые следовали эсминцы, начав битву у пролива Суригао. Один из этих эсминцев торпедировал Фусо и вывел из строя ее, хотя Нишимура продолжал двигаться к своей цели.

В 03:12 Калифорния обнаружила японские корабли своим радаром SG на расстоянии 42 200 ярдов (38 600 м); восемь минут спустя ее передовой радар управления огнем Mk 8 начал отслеживать корабли, дальность полета к тому времени упала до 38 000 ярдов (35 000 м). Западная Вирджиния открыла огонь первой в 03:52, за ней последовало большинство других американских линкоров. Калифорния атаковала ведущее японское судно на расстоянии 20 400 ярдов (18 700 м) шестью орудийным залпом. После начальной фазы битвы линия фронта американцев развернулась, но Калифорния неверно истолковала расплывчатый приказ «повернуть один на пять» (то есть повернуть на 150 градусов - капитан Генри Бернетт прочитал его как инструкцию повернуть на 15 градусов) и повернул неправильно., проходя через нос Теннесси. Осознав свою ошибку, Бернетт приказал Калифорнии резко повернуть вправо, в то время как Теннесси вылезает из строя. Два корабля едва уклонились друг от друга, но в замешательстве Калифорния замаскировала Теннесси и заблокировала его от стрельбы в течение нескольких минут, хотя Калифорния продолжала стрелять в этот период. Корабль получил осечку в правом орудии крайней задней башни, а сотрясение мозга от третьего залпа вывело из строя задний радар Mk 8 и повредило прицел переднего радара, но наводчики, тем не менее, продолжали точно наводить орудия. Через шестнадцать минут после открытия огня Калифорния сдержала огонь, когда уцелевшие японские корабли развернулись и скрылись. К этому времени несколько торпед, выпущенных японскими судами, подошли к американской линии, но ни одна из них не поразила линкоры. В ходе боевых действий Калифорния произвела в общей сложности 63 выстрела из своей главной батареи; японцы потеряли в битве оба линкора «Абукума» и четыре эсминца.

Тем временем главный японский флот, Центральные силы под командованием вице-адмирала Такео Курита, прошел через пролив Сан-Бернардино под покровом темноты и прибыл рано утром 25 октября. Японские линкоры и крейсеры атаковали Taffy 3, группу из эскортных авианосцев и эсминцев, охранявших флот вторжения в битве у Самара, вызвав командование контр-адмиралом Клифтон Спрэг, чтобы срочно звонить о помощи. Ольдендорф немедленно повернул свои корабли на север, чтобы вступить в бой, и по пути корабли подверглись атаке японской авиации. 5-дюймовые и 40-мм орудия Калифорнии пытались поразить самолет, но не попали. К тому времени, когда группа бомбардировщиков прибыла на место происшествия, Курита вышел из боя, будучи убежденным сильным сопротивлением Таффи-3, что вместо этого ему предстоит столкнуться с гораздо более мощной Оперативной группой быстрых авианосцев. По окончании битвы корабли бомбардировочной группы возобновили наземную поддержку в течение следующего месяца.

Битва у Лингайенского залива

20 ноября он отправился в Манус для ремонта, который длился с С 25 ноября по 15 декабря. Затем она направилась к Kossol Roads в Палау, где она оставалась до 1 января 1945 года, когда она отправилась обратно в залив Лейте. Вновь присоединившись к бомбардировочной группе, флот двинулся на западный Лусон, чтобы совершить следующую крупную атаку в заливе Лингайен на западной стороне острова. Японские самолеты атаковали флот в пути, хотя Калифорния не пострадала от атак. Флот прибыл из залива 5 января и вошел в него на следующее утро. Рано утром Калифорния запустила свои гидросамолеты для обнаружения своих орудий, а затем открыла огонь по острову Сантьяго на западной стороне залива, чтобы заставить замолчать любую японскую артиллерию, которая могла бы угрожать союзным войскам, когда они войдут в Лингайенский залив. Затем тральщики флотилии устремились дальше в залив, который Калифорния помогла прикрыть. С Ольдендорфом на борту она повела группу бомбардировщиков в залив, чтобы начать бомбардировку для подготовки вторжения в залив Лингаен.

Вскоре после 17:15 того дня к кораблю подошла пара Нулевых камикадзе; Один из них сбили калифорнийские артиллеристы, но другой попал по левому борту в сторону грот-мачты. Бензин из топливных баков самолета вызвал пожар, и 5-дюймовый снаряд с другого корабля случайно попала в одно из 5-дюймовых орудий Калифорнии, взорвалась внутри башни и открыла новый огонь. Оба пожара были потушены в течение двенадцати минут, однако камикадзе причинили значительный ущерб: 44 человека погибли, еще 155 получили ранения. Пока корабль оставался на стоянке, продолжая обстрел позиций японцев, производился временный ремонт. Войска из США 6-й армии сошли на берег 9 января, а с 10 по 18 января Калифорния вышла из залива, чтобы патрулировать Южно-Китайское море, чтобы защититься от возможного нападения японцев. флот. Затем она вернулась в залив Лингайен, но 22 января отбыла в Улити, прибыв туда 28 января.

Калифорния покинула Улити и продолжила свой путь в Перл-Харбор, где оставалась с 6 по 8 февраля., в дальнейшем отправляемся в Пьюджет-Саунд на капитальный ремонт и модификации. 24 апреля в Калифорнии начались короткие испытания, а 29 апреля она отправилась на юг, в Лонг-Бич. Дальнейшие работы проводились там со 2 по 10 мая, в это время она также совершила круиз по вымогательству. 10 мая он покинул Калифорнию, чтобы вернуться к флоту, а затем готовился к атаке на Окинаву. По пути она остановилась в Перл-Харборе с 16 по 29 мая и в Улити с 9 по 12 июня, после чего повернула на север к островам Рюкю.

Заключительные операции

Калифорния на якоре укина Окинавы. 15 июня, когда американские войска вели боевые действия на острове более двух месяцев. Японцы начали крупную кампанию камизе во время операций на Окинаве и вокруг нее, и эти атаки продолжались, пока Калифорния была на станции. 17 и 18 июня она и тяжелые крейсеры Новый Орлеан и Таскалуса обстреляли японские позиции на хребтах Яэсу-Даке и Юза-Даке в поддержке 96-й пехотной дивизии. Сильный туманник попытка гидросамолётов найти скрытые позиции японцев, но Калифорния, тем не менее, провела интенсивную бомбардировку местности в течение двух дней. После этого она патрулировала остров до 14 июля, чтобы предотвратить нападение японских военно-морских сил на флот вторжения. С 15 по 22 июля она пролежала в Керама Ретто, пополняя запасы топлива и запасов, после чего присоединилась к оперативной группе 95, которая была отправлена ​​в Восточно-Китайское море для разминирования. 8 августа она была отделена от TF 95 для технического обслуживания в Сан-Педро-Бэй на Филиппинах, работа продолжалась с 11 по 15 августа.

Находясь там, команда Калифорнии получила известие о Японская капитуляция. Когда работа была завершена, она направилась на север к бухте Накагусуку, Окинава, где она оставалась с 23 августа по 20 сентября в ожидании дальнейших распоряжений. Затем она отправилась в Вакаяма, куда она прибыла 23 сентября, чтобы поддержать войска Шестой армии, когда они начали оккупацию Японии. На следующей неделе он проследал дальше на север к Йокосуке, прибыл 3 октября и встал на якорь возле линкора Нагато. После этого Калифорния присоединилась к Целевой группе 50.5, вместе с Теннесси и другими судами для возвращения в Соединенные Штаты. Они покинули Японию 15 октября и направились на военно-морскую верфь Филадельфии. Они отплыли на юг в Сингапур, где остановились 23 октября, где встретили британские, французские и итальянские военные корабли. Затем целевая группа проследовала через Малаккский пролив в Индийском океане, сделав остановку в Коломбо с 30 октября по 3 ноября. Там она погрузила контингент южноафриканских войск, направлявшихся домой.

Затем корабли остановились в Кейптауне, Южная Африка, с 15 по 18 ноября, где высадились южноафриканские солдаты. Затем Калифорния и другие суда вышли в Атлантический океан, остановившись на Святой Елене и Острове Вознесения по пути к месту назначения. 7 декабря они прибыли в Филадельфию, где 754 офицера и солдата были отправлены в группы разгрузки. Еще 40 офицеров и 1345 человек были уволены в последующие месяцы, как экипаж готовил корабль к постановке на прикол. 7 августа 1946 года автомобиль было переведено в резерв, но все еще находится в строю. Корабль был списан 14 февраля 1947 года и оставался на вооружении ВМФ еще десять лет, прежде чем 1 марта был исключен из Морского регистра судов. 1959. После этого она была продана Bethlehem Shipbuilding Corporation 10 июля и разделена.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. Даблдэй и компания. ISBN 0-385-07247-3.
  • Кракнелл, Уильям Х. (1972). «Военный корабль США Теннесси (BB-43)». Профиль военного корабля 21. Виндзор: Профильные публикации. С. 197–220. OCLC 249112905.
  • Эванс, Марк Л. (4 мая 2017 г.). «Калифорния V (BB-44) 1921–1959». Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Военно-морское управление, Командование морского истории и наследия. Проверено 12 января 2018 г.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1.
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: умереть за императора. Барнсли: Pen Sword Books Ltd. ISBN 9781781593134.
  • Талли, Энтони П. (2009). Битва при проливе Суригао. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35242-2.
  • «Обновление идентификационных данных Перл-Харбора». dpaa.mil. Военнопленные / Бухгалтерское агентство МВД. 6 декабря 2019 г. Дата обращения 9 января 2020 г.
  • Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN 0-89875-565-4.
  • «Спущен на воду самый большой военный корабль Америки». Вашингтон Таймс. Вашингтон, округ Колумбия, 20 ноября 1919 г.
  • Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: относительно того, какие радиолокационные системы были установлены на кораблях азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль International. LVI (3): 192–198. ISSN 0043-0374.
Дополнительная литература
  • Мэдсен, Дэниел (2003). Воскрешение: спасение боевого флота в Перл-Харборе. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 9781557504883.
  • Мейсон, Теодор К. (1982). Морской линкор. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 9780870210952.
ние ссылки
  • значок Портал линкоров

Внешние СМИ, относящиеся к USS California (BB-44) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте