Военный корабль

редактировать
Пушечный выстрел (1670 г.) Виллема ван де Вельде Младшего с изображением позднего голландца XVII века линейный корабль

A военный корабль или боевой корабль - это военный корабль, который построен и в основном предназначен для морской войны. Обычно они принадлежат к вооруженным силам государства. Военные корабли не только вооружены, но и спроектированы так, чтобы выдерживать повреждения, обычно они быстрее и маневреннее, чем торговые суда. В отличие от торгового корабля, который перевозит грузы, военный корабль обычно несет только оружие, боеприпасы и припасы для своей команды. Военные корабли обычно принадлежат военно-морскому флоту, хотя ими также управляют отдельные лица, кооперативы и корпорации.

В военное время различие между военными кораблями и торговыми судами часто стирается.. На войне торговые суда часто вооружены и используются в качестве вспомогательных военных кораблей, например, Q-кораблей времен Первой мировой войны и вооруженных торговых судов. крейсера Второй мировой войны. До 17-го века торговые суда были обычным явлением для военно-морской службы, и нередко более половины флота состояли из торговых судов. Пока угроза пиратства не утихла в XIX веке, обычной практикой было вооружение более крупных торговых судов, таких как галеоны. Военные корабли также часто использовались в качестве транспортных средств или кораблей снабжения, например, французским флотом в 18 веке или японским флотом во время Второй мировой войны..

Содержание

  • 1 История и эволюция военных кораблей
    • 1.1 Первые боевые корабли
    • 1.2 Эпоха парусов
    • 1.3 Сталь, пар и снаряд
    • 1.4 ХХ век
      • 1.4.1 Дредноут эпоха
      • 1.4.2 Упадок линкоров
      • 1.4.3 Эпоха холодной войны
        • 1.4.3.1 Развитие подводной лодки
        • 1.4.3.2 Развитие авианосца
  • 2 Типы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография

История и эволюция военных кораблей

Первые военные корабли

Ассирийский военный корабль, a бирема с остроконечным луком около 700 г. до н.э.

Во времена Месопотамии, Древней Персии, Древней Греции и Римской Империи, военные корабли всегда были галерами (такими как биремы, триремы и квинкверемы ): длинные узкие суда, приводимые в движение берегами гребцы и предназначены для того, чтобы таранить и топить вражеские суда или поражать их носом - в первую очередь и последующими абордажными группами. Разработка катапульты в 4 веке до нашей эры и последующее усовершенствование этой технологии позволило к эллинистической эпохе создать первые флоты, оснащенные артиллерийскими боевыми кораблями. В поздней античности, таран вышли из употребления, и тактика галеры против других кораблей использовалась в Средневековье до конца 16 века. сосредоточены на посадке.

Эпоха парусов

Схемы военных кораблей первого и третьего ранга, Англия, 1728 г.

Морская артиллерия была переработана в 14 веке, но пушка так и не стала Это было обычным явлением в море до тех пор, пока орудия не стали достаточно быстро перезаряжаться для повторного использования в одном и том же бою. Размер корабля, необходимый для перевозки большого количества пушек, сделал невозможным движение на веслах, и военные корабли стали полагаться в основном на паруса. Парусный военный корабль возник в 16 веке.

К середине 17 века военные корабли несли все больше орудий на своих бортовых бортах, и тактика развивалась, чтобы использовать огневую мощь каждого корабля в линия боя. Военный корабль теперь превратился в линейный корабль . В XVIII веке фрегат и военный шлюп - слишком маленькие, чтобы стоять на линии боя - превратились в конвой, разведку для врага корабли и блокада побережья противника.

Сталь, пар и артиллерийский огонь

В 19 веке произошла революция в средствах морских движителей, военно-морское вооружение и строительство военных кораблей. Морские паровые машины были введены сначала в качестве вспомогательной силы во второй четверти XIX века.

Французский железобетон Gloire под парусами

Крымская война дала большой стимул развитию оружия. Введение взрывоопасных снарядов вскоре привело к появлению железных, а позже стальных, морской брони для бортов и палуб более крупных военные корабли. Первые броненосные военные корабли, французский Gloire и британский Warrior, сделали деревянные суда устаревшими. Вскоре металл полностью вытеснил дерево как основной материал для строительства военных кораблей.

С 1850-х годов линейные парусные корабли были заменены на паровые линкоры, а парусные фрегаты были заменены на паровые крейсеры.. Вооружение военных кораблей также изменилось с изобретением вращающихся барбетов и турелей, которые позволяли наводить орудия независимо от направления корабля и позволяли использовать меньшее количество более крупных орудий. быть заботливым.

Последним нововведением 19 века стала разработка торпеды и разработка торпедного катера. Казалось, что небольшие быстрые торпедные катера предлагали альтернативу созданию дорогостоящих флотилий из линкоров.

ХХ век

Эпоха дредноутов

Большой боевой корабль с паротурбинным приводом HMS Dreadnought

Вскоре после его создания началась еще одна революция в дизайне военных кораблей. 20-го века, когда в 1906 году Британия спустила на воду большой артиллерийский линкор Королевского флота Дредноут. Оснащенный паровыми турбинами, он был больше, быстрее и с большим количеством орудий, чем любые существующие линкоры, которые сразу считались устаревшими. За ним быстро последовали аналогичные корабли в других странах. Королевский флот также разработал первые линейные крейсеры . Установив те же тяжелые орудия, что и дредноуты на еще больший корпус, линейные крейсеры пожертвовали броневой защитой ради скорости. Линейные крейсеры были быстрее и мощнее всех существующих крейсеров, которые они сделали устаревшими, но линейные крейсеры оказались намного более уязвимыми, чем современные линкоры. Эсминец-миноносец был разработан одновременно с дредноутами. Этот эсминец был больше, быстрее и мощнее, чем торпедный катер, и был разработан для защиты крупных кораблей от угрозы торпедных катеров.

В это время Великобритания также разработала использование мазута для производства пара для питания военных кораблей вместо угля. В то время как использование угля требовало от флотов применения «угольной стратегии» для сохранения жизнеспособности, мазут производил вдвое больше энергии, и с ним было значительно легче обращаться. В 1904 году Королевским флотом были проведены испытания миноносца-миноносца Spiteful, первого военного корабля, работающего исключительно на мазуте. Это доказало его превосходство, и все военные корабли, закупленные для Королевского флота с 1912 года, были предназначены для сжигания мазута.

Упадок линкоров

В преддверии Второй мировой войны, Германия и Великобритания снова стали двумя доминирующими атлантическими морскими державами. Германия по Версальскому договору ограничивала свой флот лишь несколькими небольшими надводными кораблями. Но умное использование вводящей в заблуждение терминологии, такой как «Panzerschiffe », обмануло британское и французское командование. Они были удивлены, когда такие корабли, как Адмирал Граф Спее, Шарнхорст и Гнейзенау совершили набег на линии снабжения союзников. Однако самой большой угрозой было введение в действие крупнейших судов Кригсмарине, Бисмарк и Тирпиц. Бисмарк был сильно поврежден и затонул / затоплен после серии морских сражений в Северной Атлантике в 1941 году, а Тирпиц был разрушен Королевскими военно-воздушными силами в 1944 году. Британский Королевский флот получил доминирование на европейском театре военных действий к 1943 году.

Российская подводная лодка типа «Тайфун»

Вторая мировая война внесла серьезные изменения в конструкцию и роль нескольких типов военных кораблей. Впервые авианосец стал очевидным выбором в качестве основного крупного корабля в составе военно-морской оперативной группы. Вторая мировая война была единственной войной в истории, в которой происходили бои между группами авианосцев. Во время Второй мировой войны впервые в бою был использован радар . Это принесло первое морское сражение, в котором корабли обеих сторон никогда не участвовали в прямом бою, а вместо этого отправляли самолеты для атаки в Битве за Коралловое море.

эпохи холодной войны

Современное Военные корабли обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы, крейсеры, эсминцы, фрегаты, корветы, подводные лодки и десантные корабли. Линкоры составляют восьмую категорию, но не состоят на вооружении военно-морских сил мира. Только деактивированные американские линкоры класса Iowa все еще существуют в качестве потенциальных боевиков, а линкоры в целом вряд ли возродятся как класс кораблей без переопределения. Эсминец обычно считается доминирующим надводным боевым кораблем большинства современных военно-морских сил. Однако когда-то отличавшиеся роли и внешний вид крейсеров, эсминцев, фрегатов и корветов стали размытыми. Большинство судов оснащено противолодочным, противолодочным и зенитным оружием. Обозначения классов больше не указывают на иерархию водоизмещений, и размер всех типов судов вырос за пределы определений, используемых ранее в 20 веке. Еще одно ключевое различие между старыми и современными судами заключается в том, что все современные военные корабли «мягкие», без толстой брони и выступающей противоторпедной защиты времен Второй мировой войны и более старых конструкций.

Большинство военно-морских сил также включают в себя многие типы вспомогательных и вспомогательных судов, таких как тральщики, патрульные катера и оффшорные патрульные суда.

К 1982 году переговоры по соглашению о Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) дали юридическое определение того, что тогда считалось общепринятым военным кораблем конца двадцатого века. Определение UNCLOS гласило: «Военный корабль означает корабль, принадлежащий вооруженным силам государства, имеющий внешние знаки, отличающие такие корабли его национальности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством государства и имя которого указано в соответствующий перечень военнослужащих или его эквивалент, и укомплектованный экипажем, подчиняющимся дисциплине регулярных вооруженных сил. "

Разработка подводной лодки

Первые практические подводные лодки были разработаны в конце 19 века, но только после разработки торпеды подводные лодки стали по-настоящему опасными (а значит, и полезными). К концу Первой мировой войны подводные лодки доказали свой потенциал. Во время Второй мировой войны подводный флот нацистской Германии из подводных лодок почти заставил Британию подчиниться голодом и причинил огромные потери прибрежному судоходству США. Успех подводных лодок привел к разработке новых противолодочных конвоев сопровождения во время Первой и Второй мировых войн, таких как эсминец сопровождения. Как ни странно, многие из этих новых типов приняли названия меньших военных кораблей из эпохи парусов, такие как корвет, шлюп и фрегат <275.>USS Enterprise (1961) и сопровождение HMS Invincible (1991)

Развитие авианосца

С появлением авианосца <36 произошел значительный сдвиг в военно-морской войне.>авианосец. Сначала в Таранто, а затем в Перл-Харборе авианосец продемонстрировал свою способность наносить решительные удары по кораблям противника вне поля зрения и дальности надводных кораблей. К концу Второй мировой войны авианосец стал доминирующим военным кораблем.

Типы

Магдебург, немецкий корвет типа Брауншвейг (2008) ВМС Индии эсминец INS Ranjit Немец Sachsen -класс фрегат (2006)
  • Десантный корабль
  • Aviso, своего рода диспетчерский катер
  • Brig of War
  • Большой корабль, самые большие и важные корабли в флот нации. Раньше это были линкоры, линейные крейсеры и авианосцы, но первые два типа боевых кораблей больше не используются.
    • Авианосец, военный корабль, в основном вооруженный авианосными самолетами.
    • Линейный крейсер, корабль с вооружением уровня линкора и броней уровня крейсера; обычно быстрее, чем линкор, потому что уменьшение брони позволяло устанавливать более мощные двигательные установки или использовать более тонкую форму корпуса с меньшим коэффициентом лобового сопротивления.
    • Линкор, большой, тяжелобронированный военный корабль, оснащенный множеством мощные пушки. Термин, который обычно обозначает парусные военные корабли.
      • Броненосный линкор, линкоры, построенные до дредноута в 1870-х и 1880-х
      • Дредноутный линкор, морские линкоры, построенные до спуска на воду по стандартной конструкции дредноутов, с середины 1880-х по 1905 год. Дредноуты обычно представляли собой смешанную главную батарею, состоящую из нескольких орудий разного калибра.
      • Дредноут, линкор начала 20-го века, который стал образцом для всех последующих линкоров строительство. Дредноуты отличаются от дредноутов тем, что они оснащены полностью крупнорудной главной батареей. Преимущество состоит в том, что если все большие орудия будут иметь одинаковые характеристики, потребуется только одно решение для стрельбы, чтобы прицелить их все.
  • Бирем, древнее судно, приводимое в движение двумя рядами весел.
  • Прибрежный оборонительный корабль, военный корабль, построенный для защиты побережья.
  • Торговый рейдер, любое вооруженное судно - частное или государственное - санкционированное для нападения на торговый флот страны.
  • Corvette, первоначально небольшой, легко вооруженный корабль, заказанный Уинстоном Черчиллем, премьер-министром Великобритании в конце Второй мировой войны. В основе конструкции корвета лежал коммерческий китоловец, основным атрибутом которого была простота конструкции в качестве аварийного противолодочного оружия военного времени. Первоначальный двигатель представлял собой поршневой паровой двигатель, исходное вооружение - одна четырехдюймовая пушка, стрелковое оружие и глубинные бомбы. Основными пользователями корветов времен Второй мировой войны были Британский Королевский флот и Королевский канадский флот, хотя корветы нашли применение и в других местах.
  • Крейсер, быстрый, независимый военный корабль. Традиционно крейсера были самыми маленькими боевыми кораблями, способными к самостоятельным действиям. Наряду с линейными кораблями и линейными крейсерами они в значительной степени исчезли из современного флота.
  • Эсминец, быстрый и высокоманевренный военный корабль, традиционно неспособный к самостоятельным действиям. Первоначально разработанные для противодействия угрозе со стороны торпедных катеров, теперь они являются крупнейшим независимым военным кораблем, который обычно видели в океане.
  • Быстроходный ударный корабль
  • Огненный корабль, судно любого типа, подожженное и отправленное на якорную стоянку или флот с намерением вызвать разрушение и хаос. Взрывающиеся огненные корабли можно назвать хеллбернерами.
  • фрегатом, кораблем, используемым в современных флотах (хотя они восходят к 17 веку), которые обычно используются для защиты торговых и других военных кораблей.
  • Galleass, парусный и гребной военный корабль, одинаково хорошо подходящий для плавания и гребли.
  • Галеон, военный парусный корабль XVI века.
  • Галера, военный корабль с веслами и парусом для использование при попутном ветре.
  • Канонерская лодка
  • Вертолетоносец, авианосец, особенно подходящий для вертолетов и десантных атак.
  • Ironclad, деревянный военный корабль с внешней металлической обшивкой.
  • Longship, корабль викингов, совершающий набеги.
  • Военный корабль, термин британского флота для парусного военного корабля.
  • Сапер
  • Minehunter
  • Минный заградитель
  • Ракетный катер
  • Монитор, небольшой, хорошо вооруженный военный корабль с мелкой осадкой, предназначенный для наземной бомбардировки.
  • Морской траулер
  • Морской дрифтер
  • Морское патрульное судно
  • Quinquereme, древний военный корабль, приводимый в движение ее банки весел. В верхнем ряду два гребца держат одно весло; в среднем ряду - два гребца; и в нижнем ряду, один человек на весло.
  • Линейный корабль, военный парусный корабль, способный стоять в боевой линии. Прямой предшественник более позднего линкора.
  • Шлюп
  • Подводная лодка, корабль, способный оставаться под водой в течение длительного времени. Подводные лодки в мировых войнах могли оставаться под водой менее суток, но разработка ядерных реакторов и воздушно-независимой двигательной установки позволяет подводным лодкам оставаться под водой в течение недель, даже месяцев, а запасы продовольствия являются единственным ограничивающим фактором.
  • Торпедный катер, небольшое быстрое надводное судно, предназначенное для запуска торпед.
  • Трирема, древний военный корабль, приводимый в движение тремя рядами весел.

См. Также

Примечания

Ссылки

Сноски

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:46:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте