USS Hornet (CV-12)

редактировать

Авианосец класса Essex ВМС США
USS Hornet (CVS-12) в море 9 августа 1968 г. (USN 1116887).jpg Hornet (после SCB-125 преобразование угла в деку) в процессе, 9 августа 1968 г.
История
США
Имя:Hornet
Тезка:Hornet
Заказано:20 мая 1940 г.
Награжден:9 сентября 1940 г.
Строитель:Судостроительный завод Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен:3 августа 1942 г.
Спущен на воду:30 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию:29 ноября 1943 г.
Списан:15 января 1947
Переименовано:Из Кирсарджа, октябрь 1942 г.
Идентификация:Номер корпуса : CV-12
Введен в эксплуатацию:11 сентября 1953 г.
Списан:26 июня 1970 г.
Реклассифицирован:
  • CV в CVA-12, 1 октября 1952 г.
  • CVA в CVS-12, 27 июня 1958 г.
Поражены:25 июля 1989 г.
Статус:Корабль-музей в USS Hornet Museum в A Ламеда, Калифорния
Значок:Знак различия USS Hornet (CVA-12), 1953.png
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Класс Essex авианосец
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:93 фута (28,3 м) (ватерлиния)
Осадка:34 фута 2 дюйма (10,41 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Диапазон:14,100 nmi (26100 км; 16200 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Экипаж:
  • 268 офицеров, 2363 матроса (спрое кт ировано)
  • 382 офицера, 3003 моряки (1945)
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
Самолеты:91–103 самолета
Авиационные средства:
США Национальный регистр исторических мест
номер91002065
Национальный регистр истори
исторический местный памятник
Обозначен199 1
Истор и Калифорнии
Обозначен1999
номер1029

USS Hornet (CV / CVA / CVS-12) - авианосец класса Эссекс, построенный для ВМС США (USN) во время Второй мировой войны. Построенный в конце 1943 года, корабль был назначен в состав Оперативной группы быстрых авианосцев (по-разному обозначаемой как Целевая группа 38 или 58) в Тихом океане, основной наступательной силе военно-морского флота во время Тихоокеанская война. В начале 1944 года она участвовала в нападении на японские объекты в Новой Гвинее, Палау и Truk среди других. Затем Хорнет принял участие в кампании на Марианских островах и Палау и основных вспомогательных операций, в первую очередь в битве на Филиппинском море в июне, получившей прозвище «Стрельба из Великой Марианской Турции» за несоразмерные потери, нанесенные японцам. Затем корабль участвовал в Филиппинской кампании в конце 1944 года и в кампании на вулканах и островах Рюкю в первой половине 1945 года. Он был сильно поврежден тайфуном В июне пришлось вернуться в США на ремонт.

После войны она участвует в операции «Волшебный ковер», вернув войска в США, а затем была помещена в резерв в 1946 году. «Хорнет» был возобновлен в течение <295 г.>Корейская война 1950–1953 годов, но оставшуюся часть войны провела на модернизацию, чтобы ей управлять реактивными самолетами. Корабль был повторно модернизирован в конце 1950-х годов для использования в качестве противолодочного носителя . Она играла второстепенную роль в Вьетнамской войне в 1960-х годах и в программе Аполлон, возвращая астронавтов Аполлон-11 и Аполлон-12. когда они вернулись с Луны.

Хорнет был выведен из эксплуатации в 1970 году. В конечном итоге она была обозначена как Национальная историческая достопримечательность и Историческая достопримечательность Калифорнии, и она открылась для публике как Музей USS Hornet в Аламеда, Калифорния, в 1998 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Расположение кабины экипажа
    • 1.2 Вооружение, доспехи и электроника
    • 1.3 Модификации во время войны
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Кампания на Марианских островах и Палау
      • 2.1.1 Битва на Филиппинском море
    • 2.2 Последующие атаки
    • 2.3 Освобождение Филиппин
      • 2.3.1 Нападение на Формозу
      • 2.3.2 Битва у Самара
      • 2.3.3 Битва при Миндоро
      • 2.3.4 Рейд на Южно-Китайское море
    • 2.4 Кампания на вулкан и острова Рюкю
      • 2.4.1 Операция Ten-Go
    • 2.5 Напряженность мирного времени: с 1951 по 1959 год
    • 2.6 Вьетнам и космическая гонка: с 1960 по 1970 год
    • 2.7 Уход на пенсию: с 1970 года по настоящее время
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
D внешний вид и описание

Корабли класса «Эссекс» было намного больше, чем предыдущие йорктаунские авианосцы авианосцы, что позволяло им нести больше самолетов, брони и воор у жения. Первоначальные корабли имели длину 872 футов (265,8 м) в целом и 820 футов (249,9 м) по ватерлинии, хотя эта длина была изменена до общей длины 888 футов (270, 7 м). м) в подклассе «длинный корпус», когда форма носовой части была изменена для размещения пары четырехместных 40-миллиметровых (1,6 дюйма) креплений в носовой части по сравнению с одиночной подвеской в ​​более ранней «короткокорпусной» »» »» Конструкции. корпусные "корабли, как Hornet. У всех судов была ширина 93 фута (28,3 м) по ватерлинии и осадка 30 футов 10 дюймов (9,4 м) при глубокой нагрузке. Они вытеснили 27,100 длинных тонн (27,535 т ) при стандартной нагрузке и 36,380 длинных тонн (36,960 т) при глубокой нагрузке. редукторных паровых турбины каждая приводит в один вал, используя пар, подаваемый от восьми движения котлов Бэбкок и Уилкокс. выработки общей сложности 150 000 лошадиных сил на валу (110 000), достаточной для максимальной скорости 33 узлов (61 км / ч; 38 миль в час). Озили достаточно мазута, чтобы иметь дальность действия 14 100 морских миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час).

Устройство полета палубы

Истребитель Grumman F6F -3 Hellcat из VF-15 катапультировался с Хорнета через ангарную катапульту, 25 февраля 1944 г.

Короткокорпусный Эссекс имел полетную палубу, которая была 862 футов (262,7 м) в длину и максимальную ширину 108 футов (32,9 м). Под находился ангар размером 654 на 70 футов (199,3 м × 21,3 м) высотой 18 футов (5,5 м). Ангар был соединен с летной палубой тремя самолет, двумя в полетной палубе и одним складным со стороны порта кабины экипажа, рядом с островом . Катапульты устройства раннего Эссекса менялись для разных кораблей; Hornet был построен с одной гидравлической катапультой в носовой части полетной палубы, а другая была установлена ​​поперечно на ангарной палубе. Все Essex были оснащены аэрофинишерами, чтобы позволить им приземлять самолеты как над кормой,, так и над носом.

В начале процесса проектирования Essex были предназначены для перевозки более 100 самолетов: 27 истребителей, 37 разведчиков пикирующих бомбардировщиков, 18 торпедоносцев, 3 наблюдательных и 2 вспомогательных самолета, а также 21 частично разобранный запасной. Опыт ранней войны увеличил количество истребителей до 36 самолетов-наблюдателей и вспомогательных самолетов и уменьшил запасных до 9. В середине 1945 года авиагруппа обычно состояла из 36 или 37 истребителей, то есть примерно <87 человек.>истребители-бомбардировщики, а также пикирующие и торпедные эскадрильи по 15 самолетам общей сложности 103. К этому времени в состав истребительной эскадрильи входили самолеты-специалисты фоторазведки и ночные истребители..

Вооружение, броня и электроника

Одна из четверных 40-миллиметровых установок Bofors «Хорнет», стреляющая дистанционно, 16 февраля 1945 г.

Основное вооружение кораблей класса «Эссекс» состояло из дюжины 38- калибр 5-дюймовые (127 мм) орудия двойного назначения, расположенные в двух сверхстреле парах спаренных островов орудийных турелей в носовой части и четыре пушки в одиночных установках на левом борту полетной палубы. Эти орудия контролировались парой Mk 37 директоров, на вершине острова; каждый директор был оснащен радаром управления огнем . Ранние короткокорпусные Эссекс были установлены восемью четверными 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) зыми орудиями Bofors ; по одной установке на носу и корме, четыре острова и два на левом борту "полетной палубы", рядом с 5-дюймовыми орудиями. Каждой установкой управлял собственным M директор 51. Авианосные установки 46 легкими зенитными орудиями Oerlikon калибра 20 мм (0,8 дюйма) на одиночных установках по бокам кабины экипажа и на острове.

Ватерлиния Броневой пояс носителей имел высоту 10 футов (3 м), длиной 508 футов (155 м) и покрывал 62% средней площади корпуса. Он имел толщину 4 дюйма (102 мм) и сужался до 2,5 дюймов (64 мм) по нижнему краю. Палуба ангара также имел толщину 2,5 дюйма, а защитная палуба под ней - 1,5 дюйма (38 мм). Поперечные 4-дюймовые переборки закрывали концы поясной брони, образуя бронированную цитадель корабля. Рулевой механизм был защищен 2,5-дюймовым покрытием из стали специальной обработки.

. Носители класса Essex были спроектированы с небольшим пространством, зарезервированным для радара, дополнительные системы, добавленные во время строительства, внесли свой вклад в общую перенаселенность экипажа и теснота острова кораблей. «Хорнет» был укомплектован большинством ее радаров, агрегатом на штативной мачте на ее острове. На нем были обнаружены РЛС раннего предупреждения , высотомер и наземный поисковый радар . Радиолокатор раннего предупреждения установлен на заглушке решетчатой ​​мачты по правому борту воронки.

Модификации во времени времени

Изменения номеров 20-мм орудий на борту «Хорнета» во время войны в источнике нет, хотя к концу войны у нее было 35 одиночных маунтов. Корабль не вернулся ни на одну военно-морскую базу на Гавайях или Западном побережье до июля 1945 года, когда он прибыл в Сан-Франциско, Калифорния, для ремонта своего тайфуна повреждения, поэтому маловероятно, что до этого были внесены какие-либо серьезные изменения. Возможности на Улити Атолле были ограничены, но они смогли установить часть нового оборудования, которое было выставлено в конце 1944 и 1945 годов. Некоторые из директоров корабля Mk 51 могли быть Заменены управляющие Mk 57 со встроенным радаром управления огнем, а радар управления огнем Mk 4 на вершине Mk 37, возможно, был модернизирован до системы, которая делит его крепление с измерителем высоты. Измеритель высоты был облегченной версией SM и начал устанавливаться на кораблях типа «Эссекс» в марте 1945 года.

Во время ремонта ВМС воспользовались переоборудованием корабль в соответствии с последними стандартами. Ее радар SK был модернизирован до модели SK-2 с тарелочной антенной , которая улучшила его характеристики, а ее катапульта на ангарной палубе была заменена на катапульту на летной палубе. Ее остров был реконструирован для расширения флага мостика, в результате чего была удалена передняя нижняя 40-миллиметровая установка на острове, а по бокам полетной палубы и корпуса были добавлены 10 новых четырехместных креплений. 511>, всего 68 орудий в 17 установках.

Церемония спуска на воду Hornet, 30 августа 1943 г.

Начальник военно-морских операций заказал три Essex -класса авианосцев 10 мая 1940 г. в ожидании Конгресса принял Закона о двух океанских флотах, хотя корабль, который позже стал носом Hornet, использовал имя Кирсардж с номером корпуса . из CV-12. Контракт на ее постройку был присужден судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс 9 сентября 1940 года, а его киль был заложен 3 августа 1942 года. Седь Hornet (CV-8) был потоплен в битве при Санта-Крус 26 октября 1942 года, и вскоре после этого корпуса CV-12 был переименован в Hornet. Корабль был спущен на воду 30 августа 1943 года, его спонсором была Энни Рид Нокс, жена министра флота Фрэнка Нокса. Она была введена в строй 29 ноября 1943 года под командованием капитана Майлза Р. Браунинга.

Хорнет отработал Бермуды перед вылетом из Норфолк, Вирджиния, 14 февраля 1944 г., чтобы присоединиться к оперативной группе 58 на атолле Маджуро в Маршалловы острова, куда она прибыла 20 марта. Двумя днями позже оперативная группа отправилась атаковать военные корабли и аэродромы на островах Палау и Коссол-роуд, чтобы выполнить любые запланированные операции в Новой Гвинее и на островах Адмиралтейства. Чтобы заблокировать выход из Коссола и заманить в ловушку все корабли внутри лагуны, эскадрильи торпедоносцев из Хорнета и ее сестер Лексингтон и Банкер Хилл тренировались на воздушном минный заградитель. Чтобы избежать обнаружения, американские корабли продвинулись далеко на юг от японской военно-морской базы Трук. Они были замечены 28-го числа, и адмирал Минеити Кога, командующий Объединенным флотом, приказал своим кораблем отойти на остров Тави-Тави на Филиппинах и для рассредоточения торговых судов.

Хорнет, 19 декабря 1943 г., вскоре после завершения

Когда оперативная группа 58 приблизилась к своему целям утром 30 марта, ее авианосцы запустили истребитель, сбивший 30 истребителей Mitsubishi A6M Zero, уже находившихся в соответственно, и вскоре за ними последовали 39 торпедоносцев Grumman TBF Avenger, каждый из которых нес пару магнитных мин, которые эффективно закупорили 40 лишних кораблей на Косольских дорогах. Это был первый и единственный раз, когда авианосцы заложили мин во время войны на Тихом океане. Несмотря на усиление истребителей, прилетевших в одночасье, американцы потопили 24 торговых и вспомогательных туннелей общего объема около 130 000 брутто-объемных тонн (GRT), плюс два старых эсминца, четыре подводные охотники и пара ремонтируют суда 30 и 31 марта. Американские летчики заявили, что сбили 63 самолета и уничтожили еще более 100 на земле, потеряв при этом 25 собственных самолетов. На обратном пути в Маджуро авианосцы атаковали цели на Волеи 1 апреля без особого эффекта.

Перед тем, как оперативная группа 58 покинула Маджуро 13 апреля, контр-адмирал Джозеф Дж. Кларк поднял свой флаг в качестве командира оперативной группы 58.1, состоящей из его флагмана и трех легких авианосцев класса «Независимость», Cowpens, Belleau Wood и Батаан. Целевой группе было приказано атаковать аэродромы Сарми, Савар и Вакде в запросе Новой Гвинее, в то время как другие оперативные группы поддерживали высадку десанта в Голландии. В то время как корабли находились у Новой Гвинеи, японская воздушная незначительная, хотя истребители оперативной группы сбили два бомбардировщика Mitsubishi G4M (союзное имя «Бетти» ), которые искали их. 25 апреля оперативная группа 58 отошла в гавань Зееадлер на острове Манус для пополнения запасов на несколько дней, чем отправиться в атаку на береговые сооружения в Труке. Японцы заметили корабли ночью 28/29 апреля, но их слабая атака позже этим утром оказалась неэффективной, и 84 Грумман F6F Hellcats утреннего истребителя встретили около 60 нулей. Плохая погода и сильная облачность помешали всем достижениям полного превосходства в воздухе до полудня, но они достигли улучшения военно-морской базы в следующие два дня. Они потеряли 9 самолетов в аварии и 27 в бою, в основном из-за зенитного огня, при этом 59 самолетов находились в воздухе и 34 - на земле. По пути к Маджуро целевая группа 58.1 была выделена для прикрытия бомбардировок аэродромов в Сатаване и Понапе частями кораблей сопровождения оперативной группы. Оба острова уже были атакованы ранее, и одного, похоже, был нанесен небольшой дополнительный ущерб в обмен на потерю самолета, сбитого зенитными орудиями. Целевая группа 58 прибыла в Маджуро 4 мая и в течение следующего месяца готовилась к кампании на Марианских островах и Палау. Абразивный Браунинг нажил себе множество инструментов, и его ошибки его к созданию 29 мая; его заменил капитан Уильям Сэмпл.

Кампания на Марианских островах и Палау

Мстители из 2-й торпедной эскадрильи (VT-2), пролетавшие над Хорнетом, середина 1944 года. 2 (CVG-2)) собрали 40 истребителей Hellcat, в том числе 4 версии ночных истребителей, 33 пикирующих бомбардировщика Curtiss SB2C Helldiver и 20 Avengers. Целевая группа 58.1 обменяла Коупенс на сестру Хорнета Йорктаун, так что она собрала паре флота и легких авианосцев для кампании. Оперативная группа 58 покинула Маджуро 6 июня вовремя, чтобы начать воздушные удары по южным Марианам шесть дней спустя, за три дня до запланированного морского десанта на Сайпан, хотя японцы появились, он покинул Маджуро 8 июня. Ночные истребители Hornet начали сбивать японские разведчики в ночь на 10 июня. Вице-адмирал Марк Митчер, командующий групповой группой, решил перенести авиаудары на 11 июня, надеясь застать японцев врасплох. Бойцы группы представлены над Гуамом 30 зеро и заявили, что сбили их всех, а 16 Hellcats Hornet заявили, что 23 из них убиты. Между авианосцами и Гуамом находилась линия пикета эсминцев, и в тот же день они контролировали перехват истребителями оперативной группы в составе около десятка разведывательных и штурмовых самолетов. В последующие дни целевая группа продолжала атаковать Гуам с целью уничтожить все базирующиеся там самолеты, а также любые подкрепления. Позже в тот же самолет Хорнета обнаружил к востоку от Гуама конвой с подкреплением из семи кораблей, но он был слишком далеко, чтобы атаковать его, если приземлится днем. Той ночью целевая группа сокращла дистанцию, когда он запустил 20 вооруженных бомбами Hellcats, он прошел всего 80 морских миль (150 км; 92 мили). Их пилоты не были обучены для выполнения задач по борьбе с судоходством и не смогли значительно повредить корабли конвоя до того, как он достиг Гуама.

Новый командующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода был Неизвестно, атаковали американцы просто японские объекты на Марианских островах, пока 13 июня не были выделены быстрые линкоры, сопровождавшие 58-ю оперативную группу, чтобы произвести предварительную бомбардировку Сайпана. Еще до того, как он получил сообщение о бомбардировке, он приказал 1-му мобильному флоту двинуться к острову Гимарас, чтобы начать обучение своих неопытных авиаторов в более защищенной среде. Затем онал все силы подготовит нарушение плана, вступившего в силу 19 июня, как он только узнает о бомбардировке. План был направлен на то, чтобы нанести решающее поражение американских войск и американского правительства потребовать мира после того, как общественное желание войну упало. Американская подводная лодка заметила движение и предупредила вице-адмирала Раймонда Спруанса, командующего всей операцией. Японские корабли могут атаковать до 17 июня. Чтобы воспользоваться этой возможностью, воспользуйтесь и уничтожить японские воздушные подкрепления, собирающиеся на островах Бонин, Спруанс приказал оперативным группам 58.1 и 58.4, атаковать там базыазы на следующий день и вовремя вернуться на сконцентрированные на битве, которые он ожидал 17-го.

15 июня бойцы двух оперативных групп провели зачистку истребителей Иводзима, Хахаджима и Чичи Дзима, утверждая, что сбил 20 Зеро над Иводзимой за потерю двух Адских Кошек. Той ночью Кларк разместил свои ночные истребители над Иводзимой, чтобы помешать японцам начать разведывательные миссии или воздушные удары, прежде чем нанести новые удары с воздуха 16-го. Основная часть подкреплений, предназначенных для A-Go, в то время все еще находилась в Японии, но американские авианосцы заявили, что уничтожили в общей сложности 81 самолет, в том числе 40 в воздухе, из-за потерь 4 самолета в бою и 7 других в

Битва в Филиппинском море

Карта битвы в Филиппинском море (19–20 июня 1944 г.)

Вице-адмирал Джисабуро Одзава, командующий 1-м мобильным флотом, приказал начать A-Go 16 апреля, сосредоточив и дозаправив свои силы к востоку от Филиппин. С наступлением темноты 17-го года его корабли были замечены американской подводной лодкой примерно в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к западу от Сайпана, хотя Спруанс не получил ее отчет до раннего утра 18 июня. В тот же день японские разведывательные самолеты показали оперативную группу 58, но американские самолеты малой дальности не смогли найти японских авианосцев. Одзава решил атаковать 19-го числа, а не подвергать своих неопытных пилотов ночным посадкам, к которым они не тренировались, и повернул на юг, чтобы сохранить постоянную дистанцию ​​от американцев. Спруанс понятие не имеет, где находятся японцы, пока радиопередача из Одзавы не была триангулирована в точке 410 морских миль (760 км; 470 миль) к западу от его оперативной группы в ночь на 18-е. Оснащенный радаром Мартин ПБМ Маринер патрульный бомбардировщик обнаружил 1-й мобильный флот в 01:15 19 июня, но его сообщение не было получено еще восемь часов из-за проблем с радио. Ранние утренние поиски американцами не увенчались успехами, но японцы постоянно отслеживали их с 01:00.

В ту ночь американцы выследили подкрепление, летевшее из Трука на Гуам, и Митчер приказал истребителям из оперативной группы 58.1. патрулировать Поле Ороте. Hellcats из Белло Вуд первыми атаковали японские самолеты, взлетавшие в 07:00, и их пришлось подкрепить истребителями из Хорнета и Йорктауна. К 09:30 они заявили, что сбили 45 истребителей и 5 других самолетов, потеряв при этом только пару Hellcats. В это время Хорнет нанесен воздушный удар по 17 Helldiver и 7 Avengers в сопровождении дюжины Hellcats, которые бомбили Ороте, не встретивских японских самолетов. В 09:50 радар зафиксировал приближающийся удар японской авиации, и авианосцы развернулись против ветра, чтобы начать запуск 140 истребителей; В 10:04 истребители, патрулирующие Гуам, были вызваны для усиления боевого воздушного патруля (CAP) над группой 58, хотя они опоздали для участия в воздушном бою. CAP, усиленно запущенными Hellcats, перехватил японцев, сбив 40 из 57 задействованных нулевых и серьезно сорваванных японскую атаку, нанесла незначительный урон одному линкору. Хорнет предоставил Hellcats, которые утверждают, что сбили 9 Зеро и 3 торпедоносца Накадзима B6N "Джилл". Вторая волна самолетов была обнаружена в 11:07, но истребители Hornet в их разгроме не участвовали. Третья волна ошибочные местоположения американских кораблей и находилась в 120 милях (220 км; 140 миль) к северо-западу от них в 12:40. Большинство из них повернуло назад, но около дюжины не повернули и были обнаружены групповые 58.1 в 12:56. Их перехватили 17 Hellcats из Hornet и Yorktown, которые сбили 6 Zeros и Jill, а истребители Hornet забрали 9 самолетов в обмен на поврежденный Hellcat. Четвертая волна также была направлена ​​неверно, и большая часть самолетов решила продолжить движение и приземлиться на Гуаме. Они прибыли туда около 15:00 и были перехвачены 41 Адской Кошкой из Хорнета, ее сестры Эссекс, Коупенс и Энтерпрайз. Они сбили 40 из 49 самолетов; два пилота Hornet сбили пять японских самолетов, когда они пытались приземлиться.

Двести девяносто пять Hellcats, вместе с пятью Мстителями и Даунтлессами, вступили в бой с японцами в течение дня и сбили 208 самолетов из 373, унесенных авианосцами. Американцы потеряли семь адских котов в девять над Гуамом море шесть в результате несчастных случаев; семь бомбардировщиков были сбиты зенитными артиллерийскими установками над Гуамом, а два других разбились. Всего за день они потеряли 31 самолет по всем причинам. Японцы потеряли 35 самолетов в результате несчастных случаев на борту двух авианосцев, потопленных подводными лодками во время битвы, вместе с 18 самолетами, уничтоженными на земле, в общей сложности 313 самолетов по всем причинам, коэффициент обмена почти 10: 1 в пользу американцев. Недаром они прозвали битву «Стрельба по марианской индейке».

Зуйкаку (вверху в центре) и пара эсминцев под атакой Helldivers «Хорнета», 20 июня 1944 г.

В сумерках японцы отвернулись. на северо-запад, чтобы перегруппироваться и заправиться, и американцы повернули на запад, чтобы сократить расстояние. Они должны появиться в отставке японский флот во второй половине следующего дня, и Митчер приказал нанести воздушный удар. Он состоял из 54 Мстителей и 51 Хеллдайвера в сопровождении 85 Адских Кошек. Японские авианосцы выпустили свои оставшиеся 68 нулевых, все из которых, кроме трех, были сбиты, что привело к потере 20 американских самолетов по всем причинам. Самолет Хорнета сильно повредил авианосец Зуйкаку, другой потопил авианосец Хийо, два танкера и слегка повредил три других авианосца и несколько других кораблей. Кларк приказал своей оперативной группе включить фары, прежде чем Митчер приказал всей оперативной группе сделать то же самое. Несмотря на эти меры предосторожности, 6 Hellcats, 35 Helldiver и 28 Avengers были потеряны в результате аварийной посадки на палубу или у них закончилось топливо, хотя большинство их экипажей было спасено той ночью или в течение следующих нескольких дней.

Продолжение атаки

После дозаправки 22 июня большая часть оперативной группы 58 отплыла в Эниветок на Маршалловых островах, но Кларк направил свою оперативную группу на север, чтобы снова атаковать бонинов, чтобы воспрепятствовать любым подкреплениям для Марианские острова. Самолет-разведчик заметил его корабли утром 22-го и предупредил японских защитников. Они подняли в воздух около 60 Зеро и несколько пикирующих бомбардировщиков Йокосука D4Y «Джуди», чтобы перехватить приближающийся 51 Адский Кот. Они сбили 6 Адских котов, потеряв 24 Зеро и 5 Джудис. У японцев две оставалось достаточно самолетов, чтобы провести атаку по группе. В результате первого авиаудара около 20 торпедоносцев, каждый был сбит истребителями и зенитным огнем, второй из 23 Зеро, 9 Джудис и 9 Джилл так и не нашел американских кораблей. Они были перехвачены, и «Адские коты» сбили 10 Зеро и 7 Джилл.

Целевая группа 58.1 изменила курс во время атаки Яп, 28 июля 1944 года. Хорнет в центре, с легким авианосцем Кэбот посередине и Йорктаун слева справа. Семь адских котов находятся наверху.

Оперативная группа прибыла в Эниветок 27 июня и через три дня снова отправилась атаковать бонинов, теперь усиленная группа 58.2. Они напали 3–4 июля; Выжившие 9 зеро и 8 торпедоносцев пытаются вернуть благосклонность, но потеряли 5 зеро и 7 бомбардировщиков, не нанеся никакого ущерба кораблям. Рабочие группы сменили оперативную группу 58.4, которая поддерживала боевые действия на Сайпане, прежде чем вернуться в Эниветок. В конце июля целевая группа 58.1 атаковала японские базы в Япе и близлежащих островах, а затем снова атаковала бонинов 4–5 августа; он вернулся в Эниветок 9-го числа.

В тот же день Сэмпл был освобожден, чтобы на себя командование авианосной дивизией, и капитан Остин Дойл заменил его. Не желая служить под командованием Холзи, Кларк спустил свой флаг, и 18 августа его заменил вице-адмирал Джон Маккейн. Кларк остался на борту «Хорнета», чтобы помогать Маккейну, как бы он ни мог, и в случае необходимости служить запасным адмиралом, имеющим опыт авианосцев. Восемь дней спустя вице-адмирал Уильям Хэлси сменил Спруанса, и оперативная группа 58 была переименована в оперативную группу 38.

На конференции по стратегии в Перл-Харборе в июле президент Франклин Рузвельт согласился с генералом Дугласом Макартуром, что Филиппины, американские территории, будут освобождены, и они назначили дату на 20 декабря. Это потребовало предварительных операций по штурму японских баз на западе Каролинских островов и подступах к Филиппинам, включая Яп и Палаус. Митчер начал процесс с того, что взял три свои рабочие группы, включая TG 38.1 Hornet, для атаки Палауса 6-8 сентября, а затем двинулся дальше на запад, чтобы атаковать Минданао 9-10 сентября, самый южный большой Филиппины. Ободренный отсутствием сопротивления, Халси приказал Митшеру атаковать центральные филиппинские острова, включая Лейте и другие Висайские острова. Сопротивление было слабым во время атак 12–13 сентября и американские пилоты заявили, что 173 самолета были сбиты, 305 уничтожены на земле и 59 кораблей потоплены, 9 самолетов были потеряны по всем причинам. Реальность была немного иной: Первый воздушный флот, защищенный центральные Филиппины, имел численность 176 самолетов до американских атак и 85 - после них; ВВС Императорской японской армии (IJAAF) потеряли 31-40 самолетов во время атак.

Один из Hellcats Hornet был сбит у Лейте 10 сентября. Пилота спасли филиппинские рыбаки, и с ним связались члены филиппинского сопротивления и сообщили, что на Лейте нет японского гарнизона. Хэлси, сопоставляя эту информацию со слабым сопротивлением, оказанным японцами во время его рейдов на Филиппины, полагал, что большинство предварительных атак, запланированных до вторжения в Лусон 20 декабря, можно пропустить, и предложил Объединенному комитету начальников штабов, что высадка дату перенести на 20 октября. Они согласились, хотя адмирал Честер Нимиц, командующий Тихоокеанским флотом, по-прежнему требовал, чтобы он выполнял те части плана, которые касались захвата баз в Палаусе и Западных Каролинах.

Холси послал TG 38.1 на юг для атаки японских аэродромов в этом районе во время вторжения в Моротаи, которое началось 15-го числа, но призвал их обратно, чтобы они присоединились к основной части TF 38 перед его запланированной атакой на Манила 21 сентября. Самолет Хорнета участвовал во второй волне атак на Манильский залив и потопил старый эсминец Satsuki. Американские летчики утверждали, что сбили 110 самолетов и уничтожили 95 на земле, хотя Первый воздушный флот фактически потерял менее двух десятков самолетов по всем причинам. TF38 утверждал, что потопил или повредил семь нефтяных танкеров, но японские записи показывают, что девять были потоплены или потерпели крушение. Плохая погода вынудила отменить большинство авиаударов, запланированных на второй день, но Холзи решил вместо этого атаковать залив Корон на Каламских островах, якорную стоянку, часто используемую японскими нефтяниками, на другая сторона Филиппин с ТГ 38,1 и 38,3. Авиагруппа Хорнета возглавила комбинированный авиаудар, в результате которого были потоплены два нефтяных авиалайнера, шесть грузовых судов, несколько эскортов и тендер-гидросамолет Акицусима. Затем TG 38.1 отправился в гавань Зееадлер для пополнения и обмена авиагруппы 2 на авиагруппу 11. Кларк окончательно покинул Хорнет 1 октября.

Освобождение Филиппин

Четыре авианосные группы TF 38 встретились к западу от Марианских островов 7 октября, выдержав тайфун, который нанес лишь незначительный ущерб. В это время 11-я авиагруппа Хорнета состояла из 39 Адских Кошек, 25 Хеллдиверов и 18 Мстителей. После дозаправки на следующий день они двинулись на север с миссией по уничтожению японских самолетов, которые могли бы укрепить оборону Филиппин. Анализ американского радиообмена предупредил японцев, что они ожидали атаки вдоль дуги между островами Рюкю и Формозой или на севере Филиппин. Американцы совершили нападение на «Рюкюс» 10 октября, заявляют, что они сбили более 100 самолетов, потеряв 21 самолет по всем причинам. Это нападение заставило японцев активировать варианты Sho-1 и Sho-2 своего плана, который устанавливаетвал защиту Филиппин и островов между Филиппинами и Японией. Согласно плану, авианосные самолеты будут работать с наземных баз. Восстановив свой самолет, TF 38 ночью направился на юг для дозаправки к востоку от Лусона на следующий день. Рано утром 11 октября TG 38.1 и 38.4 снова нанесли авиаудар по аэродрому в Апарри на северном побережье Лусона, в результате чего было уничтожено 15 самолетов на земле.

Атака на Формозу

Пара пикирующих бомбардировщиков Curtiss SB2C пролетела над Хорнетом, середина января 1945 года

Перед рассветом TF 38 запустил истребитель атаку из 199 Hellcats против предупрежденной защиты, у которой уже были истребители в воздухе. Несмотря на это, японские потери были очень тяжелыми, в то время как американцы потеряли 48 самолетов по всем причинам. В течение ночи японцы совершили несколько атак, без каких-либо последствий потеряв 42 самолета. 13 октября последовала еще одна серия авиаударов, хотя самолетов оборонявшихся было меньше, а авианосцы TF 38 потеряли 12 самолетов по всем причинам. В сумерках торпедоносцы-бомбардировщики атаковали ТГ 38,1; «Хорнет» уклонился от одной торпеды, что в итоге повредила тяжелый крейсер Канберра. Изначально Хэлси планировал отойти той ночью для дозаправки 14-го, но он решил атаковать аэродромы, когда японцы атакуют Канберру, когда она буксировалась на запад. Когда военно-морские авиаторы встретили нанесли свой утренний авиаудар над Формозой, они не стали отходить, а авианосцы начали отходы в тот же день, потеряв 23 самолета по всем причинам. TG 38.1 остался для защиты кораблей, сопровождавших Канберру. Японцы повторили свои сумеречные атаки на TG 38.1 и сумели подорвать легкий крейсер Хьюстон торпедой, но оба крейсера достигли Улити примерно через неделю. Признанные потери японцев во время авиаударов и атакуют флот составили 492 самолета, в том числе 100 самолетов IJAAF.

18 октября ТГ 38.1 встретились с ТГ 38.4 у восточного побережья Лусона. Позже этим самолеты TG 38.1 атаковали цели около авиабазы ​​Кларк и пролива Сан-Бернардино , самолетов семь по всем причинам. Пилоты утверждали, что сбили 30 самолетов и уничтожили еще 29 на земле. На следующий день авиаторам было поручено атаковать аэродромы возле авиабазы ​​Кларк и в Маниле, и они заявили, что уничтожили на земле 23 самолета. Подняв свои самолеты, обе оперативные группы направились на юг, где они могли поддержать высадку морских десанта на Лейте, запланированную на 20 октября. 19 октября Хэлси приказал реорганизовать авиагруппы на борту авианосцев класса Essex, включив в нее 54 истребителя, 24 вертолета Helldiver и 18 Avengers, используя местные запасные самолеты, начиная с 29 октября.

Этим утром TG 38.1 запустил истребитель. пролететь над северным Минданао; не было никаких свидетельств японской воздушной активности в воздухе или на земле. По сообщениям, один самолет был уничтожен на аэродроме дель Монте, а шесть других повреждений. Эти в то же утро обе целевые группы нанесли крупные авиационные сети. Их эффективность снижена из-за густой листвы, густого дыма в воздухе и большого количества самолетов, задействованных на небольшой территории. Многим самолетам пришлось ждать почти два часа, прежде чем они достигли своих целей из-за возможностей каналов связи. Вечером того же дня рабочие группы покинули этот район для дозаправки на следующее утро и вернулись в этот район к утру 22-го числа, хотя плохая погода помешала большинству полетов. Вечером того же дня Хэлси приказал TG 38.1 отправиться в Улити, чтобы подготовить к атаке на материковую часть Японии, запланированной на 11 ноября. Получив отчеты о японских надводных кораблях в Сибуянском море, Хэлси приказал целевой группе изменить курс в ночь с 23 на 24 октября.

Битва у Самара

Движения во время битва

Оперативная группа находилась слишком далеко, чтобы вмешаться, когда утром 25 октября японцы удивили американские эскортные авианосцы у берегов Самар своими силами линкоров и крейсеров, но авианосцы Маккейна смогли сократить расстояние до полудня, чтобы нанести два дальних авиаудара, которые мало что дали. Американцы потеряли 14 самолетов по всем причинам и не смогли повредить ни один из кораблей вице-адепла Такео Курита. На следующее утро, после сближения TG 38.1 и 38.2, они нанесли авиаудар в состав 257 самолетов по кораблю Куриты. Мстители из Хорнет и Коупенс поразили легкий крейсер Ноширо одной бомбой, которая быстро потушила пожар. Минут через двадцать другой «Мститель» всадил в крейсер торпеду; Взрыв отключил все ее котлы и оставил ее мертвой в воде. Примерно через полтора часа после этого 28 «Мстителей Шершня» и «Хелльдиверс» снова ударили по Ноширо торпедой, и через час она затонула.

После этого 27-го числа TG 38.1 возобновили свой прерванный рейс к Улити. Четыре дня спустя Маккейн сменил Митчера с поста командира TF 38, и контр-адмирал Альфред Монтгомери принял командование TG 38.1. Целевая группа вместе с TG 38.2 и 38.3 вернулась на Филиппины в начале ноября и 5 ноября атаковала аэродромы в Лусоне, заявив, что они уничтожили 439 самолетов, большинство из которых находились на земле, и потеряли 36 самолетов по всем причинам. Авиаторы потопили тяжелый крейсер имел, нефтяник и грузовой корабль. 11 ноября был замечен конвой с войсками, направляющий в залив Ормок ; по нему был нанесен крупный авиаудар, в результате которого было потоплено пять военных кораблей и четыре эсминца сопровождения, несмотря на то, что его истребители защищали его, в результате чего было потеряно 9 самолетов США. Через два дня TF 38 снова атаковал Манилу и потопил легкий крейсер Кисо, четыре эсминца и семь торговых судов. Летчики утверждали, что повредили еще 43 корабля и 84 самолета, потеряв 25 самолетов. Маккейн снова атаковал Манилу 19 ноября, но с гораздо меньшим эффектом; потопил трех судов судов, повредил еще тринадцать и по утверждениям, уничтожил 116 самолетов, в основном на земле, и 13 самолетов было потеряно в бою. TG 38.1 и 38.2 атаковали цели в Лусоне 25-го числа, потопив искалеченный тяжелый крейсер Кумано и несколько меньших кораблей, и заявили, что сбили 26 японских самолетов и уничтожили 29 на земле. Преградив поток подкреплений в Лейте и сохранился контроль над воздухом над Филиппинами, авианосцы удалились в Улити, чтобы выздороветь теперь, когда ВВС имели достаточно боевых самолетов, чтобы взять на себя эти роли. После, как Хорнет прибыл туда, Кларк снова поднял свой флаг на ее борту, хотя он не командовал групповой группой.

Возрастающая угроза со стороны камикадзе самолетов-смертников, которые повредили семь авианосцев с момента атаки. вторжение в Лейте заставило флот пересмотреть состав авиагруппы. Очевидно, истребителей требовалось больше, чтобы перехватить камикадзе, прежде чем они дойдут до флота, поэтому группы были реорганизованы и состояли из 73 истребителей и 15 пикирующих и торпедоносцев в каждой. На внедрение этого изменения потребовалось несколько месяцев, и такая большая эскадрилья истребителей оказалась слишком большой для человека, чтобы возглавить ее, поэтому в январе 1945 года они были разделены на две эскадрильи.

Битва при Миндоро

Временная потеря поврежденных авианосцев для ремонта вызвала реорганизацию TG 38, в ходе которой Hornet был передан TG 38.2 для предстоящих операций по поддержке штурма Миндоро, запланированного на 5 декабря. Посадка была отложена на 10 дней, и 11 декабря TF 38 вылетел. В это время на корабле находились 51 Адский Кот, 15 Хеллдиверов и 18 Мстителей. Для этой операции армия будет прикрывать все цели к югу от Манилы, эскортные авианосцы будут иметь прямую поддержку, быстрые авианосцы получат господство в воздухе Лусоном. Начиная с 14-го числа TF 38 выполняли непрерывные миссии в поддержку этой цели, пока через три дня им не приходилось дозаправиться. Летчики заявили, что уничтожили 269 самолетов, в основном на земле, потопили несколько торговых судов и сильно повредили дороги и железные дороги, потеряв 27 самолетов в бою и 38 в результате несчастных случаев. Оперативная группа не смогла дозаправиться 17-го числа из-за ухудшения погоды, еще одна попытка на следующее утро также потерпела неудачу, прежде чем Холзи невольно отправился на путь Тайфун Кобра позже в тот же день. При низком уровне топлива многие корабли были тяжелыми и сильно катились, что иногда вырывало самолеты из их цепей. Во всем флоте было уничтожено 146 самолетов, три легких авианосца были повреждены, когда самолет прорвался внутрь ангаров, и три эсминца были потоплены. Третий флот смог дозаправиться 19 декабря, но последующие операции над Лусоном, запланированные на 21-е, пришлось отменить, когда американцы поняли, что тайфун над Лусоном, и TF 38 вернулся в Улити.

Рейд в Южно-Китайском море

Аэрофотоснимок легкого крейсера Каший, тонущего 12 января 1945 г.

30 декабря TF 38 покинул Улити для атак японских аэродромов и кораблей в Формозе, Французская Индо -К, Лусон, Китай, острова Рюкю и Пескадорские острова в запланированных высадок в заливе Лингайен на острове Лусон 9 января 1945 года и целью воспрепятствовать морскому движению между родными островами и ее завоевания в Юго-Восточной Азии. Авианосцы сначала атаковали Формозу 3–4 января, затем повернули на Лусон для нанесения ударов с воздуха 6 и 7 января, а затем вернулись для бомбардировки целей в Формозе 9 января. Утверждая, что они уничтожили более 150 самолетов при небольшом противодействии воздуха, американцы потеряли 46 самолетов в бою и еще 40 в результате несчастных случаев. С его обязателем прикрывать район залива Лен до тех, пока не будет завершена высадка, корабли Холси вошлиинга в Южно-Китайское море в ночь с 9 на 10 января в поисках двух класса Исэ линкоры, которые были преобразованы в авианосцы и по ошибке были обнаружены в бухте Камрань. После дозаправки 11 числа авианосцы совершили почти 1500 самолетов по целям во французском Индокитае и у побережья. Хэлси повернул свои корабли на север и 15–16 января атаковал Формозу и район Гонконга, а 21 января выйдя из Южно-Китайского моря, повторно атаковал Формозу. До этого времени Третий флот не подвергался нападению японцев, но камикадзе сильно повредили сеструнета Тикондерога. На обратном пути в Улити самолеты TF 38 выполнили разведывательные миссии над Окинавой 22 января, чтобы помочь запланированному вторжению на этот остров, а также атаковать позиции Японии. В общей сложности авианосцы уничтожили около 300 000 грузовых тонн и заявили, что уничтожили 615 самолетов, потеряв при этом 201 самолет по всем причинам.

Кампания на вулкан и острова Рюкю

Hornet в ослепляющем камуфляже, 27 марта

27 января Спруанс сменил Халси, Кларк принял командование над TG 58.1 и вернул Хорнет обратно в рабочую группу. Быстроходные авианосцы, переименованные в TF 58, покинули Улити 10 февраля для полномасштабных воздушных атак на район Токио, намеченных на 16–17 февраля, которые должны быть изолированы Иводзиму. Пилоты TF 58 утверждали, что сбили 341 и 190 уничтожили на земле; Это недавно построенный эскортный авианосец Императорской армии японской армии Ямасио Мару. Японцы признали потерю в воздушном бою по меньшей мере 78 самолетов, заявив, что они сами сбили 134 самолета; американцы потеряли 88 самолетов по всем причинам. Японцы не атаковали TF 58 во время своего пребывания на побережье Хонсю.

Авианосцы повернули на юг во второй половине дня 17-го, чтобы подготовиться к поддержке высадки десанта на Иводзима 19-го. Февраль. TG 58.1 производил дозаправку в день высадки, но присоединился к другим оперативным группам, оказывая непосредственную поддержку морским пехотинцам на берегу 20-го числа. Три дня спустя Спруанс выпустил быстрые авианосцы, чтобы снова атаковать Японские домашние острова в попытке нейтрализовать угрозу камикадзе. Плохая погода ограничила эффективность авиаударов в районе Токио 25 января; Продолжающаяся плохая погода вынудила отменить запланированные на следующий день авиаудары, несмотря на то, что в одночасье двигались на юг. Митчер заправил свои корабли 27-го числа и повернул на юг, чтобы атаковать Окинаву 1 марта, а 4-го вернулся в Улити. Американцы утверждают, что 52 самолета были сбиты и более 60 уничтожены на земле в обмен на 55 самолетов, потерянных по всем причинам в период с 19 февраля по 1 марта.

При переоборудовании в Улити, авиагруппа 17 освободил 11-ю авиагруппу на борту «Хор» перед тем, как отправиться 14-го для очередной серии атак на Японию в рамках подготовки вторжения на Окинаву. 17 марта японский разведывательный самолет заметил TF 58, что японцам разогнать свои самолеты и спрятать их. Американские аэродромы в Кюсю были в степени неэффективными и встретили яростный отпор. Эскадрилья истребителей 17 Хорнета обратилась со стороны истребителей над аэродромом Каноя и, по утверждениям, сбила 25 из них. Японские атаки на TF 58 слегка повредили три авианосца, ни один из которых не находился под командованием Кларка. Американские летчики-истребители заявили, что было сбито 126 самолетов, а японцы признали потерю 110 самолетов, в том числе 32 камикадзе.

Бомба почти не попала в Хорнет, 19 марта 1945 г.

Самолет-разведчик обнаружил остатки IJN в Куре и Кобе 18-го числа, и Митчер приказал TG 58.1, 58.3 и 58.4 атаковать бывший порт. Японцы поймали авианосцы Кларка с их палубами, набитыми самолетами, готовящимися к отлету от утреннего авиаудара, но все штурмовики были сбиты; один камикадзе разбился в тысяче ярдов (910 метров) позади Хорнета, а двое других были разбрызганы артиллеристами ее сестры Беннингтон. После того, как авианалеты разлетелись, японцы повредили ее сестру Франклин. Когда они подошли к Куре, 20 Hellcats из 17-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Hornet столкнулись с 40 истребителями из элиты IJAAF. В бою, который длился 25 минут, было сбито шесть американских и четыре японских истребителя. Общие потери в результате дневных боев над Японией, включая столкновение между VBF-17 и 434-м Кокутай, составили 14 сбитых американских и 25 японских самолетов. Американские пилоты легко повредили четыре линкора и другие военные корабли, но серьезно повредили один эскортный авианосец и легкий крейсер. За сутки «Хорнет» в боях 13 самолетов. Запланированные на полдень авиаудары были отменены, чтобы защитить свои поврежденные корабли при отходах TF 58; Дальнейшие атаки 20 и 21 марта не привели к значительным повреждениям кораблей.

Самолеты TF 58 начали наносить удары по Окинаве 23 марта. На следующий день разведывательный самолет TG 581.1 заметил конвой, состоящий из двух войсковых транспортов, корабля с боеприпасами и пяти эскортных кораблей Амами Осима, направлявшихся на Окинаву; все они были уничтожены в результате авиаудара 112 самолетов с авианосцев Кларка. Авианосцы Митчера продолжали атаковать Окинаву, совершив в общей сложности 3095 самолето-вылетов за последние семь дней марта. Японцы сильно атаковали TF 58 в период с 26 по 31 марта и повредили 10 кораблей стоимостью около 1100 самолетов. 1 апреля самолеты Hornet начали существовать прямую поддержку силам, высадившимся на Окинаве. Спустя пять дней 6 апреля японцы нанесли массированный авиаудар, в котором участвовали почти 700 самолетов, из которых не менее 355 были камикадзе. Митчер очистил свои летные кабины от всех не истребителей, а его пилоты заявили, что они сбили в общей сложности 249 самолетов. Несмотря на это, камикадзе потопили три эсминца, два корабля с боеприпасами и один десантный корабль, танк, а также были повреждены восемь эсминцев эсминца эскорта и минный заградитель.. На следующий день японцы продолжили наступление, хотя и с меньшим самолетом. Камикадзе повредили сестру Хорнета Хэнкок, один линкор, эсминец и эскорт эсминца.

Операция Ten-Go

Линкор Ямато под атакой. Большой огонь горит позади ее надстройки, и она находится низко в воде из-за повреждений торпедой.

Операция Ten-Go (Ten-gō sakusen) была попыткой атаки ударный отряд из 10 японских надводных кораблей во главе с большим линкором «Ямато». Этой небольшой оперативной группе было приказано сражаться через вражеские военно-морские силы, выйти на берег Ямато и сражаться с берега, используя свои орудия в качестве береговой артиллерии и свою команду в качестве морской пехоты. Отряд Тен-Го был замеченскими подводными лодками американец вскоре после выхода в море 6 апреля. Самолеты-разведчики из TF 58 появились силы на следующее утро, а TG 58.1 начал запуск самолетов почти два часа спустя. «Мстители Хорнета» поместили как минимум одну торпеду в линкор, первое из десяти торпед и пять попаданий бомб, которые потопили его менее чем через два часа. Из прикрытия сил Ямато легкий крейсер Яхаги и из семи эсминцев также были потоплены или затоплены. Американцы потеряли три истребителя, четыре пикирующих бомбардировщика и трипедоносца по всем причинам во время атаки.

8 апреля TF 58 вернулась к своей предыдущей миссии по оказанию поддержки американским силам на берегу, хотя продолжала атаки камикадзе взыскал пошлину. Неделю спустя Митчер приказал истребить Кюсю, чтобы привлечь внимание японцев к своим кораблям, а не к более уязвимым десантным кораблем, поддерживающим продолжающимся сражение. Его летчики утверждали, что сбили 29 самолетов и уничтожили 51 на земле. Его стратегия сработала, и 17 апреля камикадзе атаковали TF 58, сильно повредив Intrepid, несмотря на то, что пилоты Кларка заявили о 72 атакующих. Быстроходные авианосцы вернулись в воду Окинавы, и до 11 мая ни один из них не пострадал от камикадзе. Когда в конце апреля погода была плохая, Митчер отправил TG 58.1 на Улити 27-го числа для переоборудования и отдыха измученных экипажей. После того, как корабли Кларка присоединилась к нему 12 мая, Митчер на следующий день послал TG 58.1 и 58.3 для атаки аэродромов в Кюсю и Сикоку. За 13–14 мая их пилоты заявили, что сбили 72 самолета и уничтожили 73 самолета на земле, потеряв при этом 14 самолетов. Японцы сравняли счет, когда 14-го числа сильно повредили «Энтерпрайз».

Ущерб, нанесенный тайфуном, 5 июня

Хэлси и Маккейн вернули себе командование, и оперативная группа вернула свое прежнее обозначение TF 38 27–28 мая, после того, как темп воздушного боя замедлилось. Из-за плохой погоды 30 мая и 1–3 июня авиационная поддержка над Окинавой была отменена. На следующий день Кларк смог дозаправиться, несмотря на ухудшение погоды. Он направил свои корабли на восток, надеясь избежать надвигающегося тайфуна на юго-западе. Холси, однако, приказал ему держаться на северо-запад вскоре после полуночи 5-го числа, чтобы расположить свои корабли для запланированных авиаударов на Кюсю, которые поставили TG 38.1 прямо на путь тайфуна. Несмотря на многочисленные просьбы изменить курс, чтобы избежать глаза тайфуна, целевая группа вошла в районе глазной стены, где находится самая суровая погода во время тайфуна, около рассвета, когда Кларку наконец предоставлена ​​свобода маневра.. Вскоре после этой массивной волны обрушилась на нос Hornet, которая обрушилась примерно на 25 футов (8 метров) от ее носовой полетной палубы. Вскоре после этого то же самое случилось с Беннингтоном, и у тяжелого крейсера Питтсбург оторвался нос. Только шесть человек погибли во время шторма, но 76 самолетов были уничтожены или потеряны за бортом, а 70 получили повреждения. И Хорнет, и Беннингтон не смогли запустить свои самолеты над носом, что было доказано, когда морпех Vought F4U Corsair взлетел с Хорнета и почти сразу перевернулся и развернулся в море.

Кларк приказал, чтобы поврежденные сёстры двигались назад со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) и 7 июня запустили свой самолет над кормой, когда они обеспечили CAP над группой. На следующий день он отправил Беннингтона для ремонта, пока Хорнета участвовал в атаке на аэродром Каноя. 9 апреля Маккейн приказал самолету Кларка продемонстрировать эффективность бомб напалма на береговой защите Окидайтоудзима к юго-востоку от Окинавы. На следующий день его самолеты заметили три линкора, когда они обстреляли Минамидаитоджиму. После прибытия в Лейте 13 июня, Кларк отказался от этой группы, и Хорнет был отправлен домой для ремонта и прибыл в Сан-Франциско 7 июля. Хорнет заработал семь боевых звезд и Президентское звание за службу на войне.

Ее ремонт и переоборудование были завершены к 13 сентября, после чего она была назначена на Операция Magic Carpet, в ходе которой ее войска переправились домой с Марианских и Гавайских островов и вернулись в Сан-Франциско 9 февраля 1946 года. Хорнет был списан 15 января 1947 года и направлен в Тихоокеанский резервный флот.

Напряженность мирного времени: 1951–1959 гг.

Hornet после переоборудования SCB-27A

«Hornet был повторно введен в строй 20 марта 1951 года, затем отплыл из Сан-Франциско на Нью-Йоркскую военно-морскую верфь, где она была выведена из эксплуатации 12 мая для преобразования в авианосец CVA-12 в рамках программы модернизации SCB-27 A ». Ее сестра Оса сильно повредила лук при столкновении 26 апреля 1952 г.; Лук Шершня был отрезан и использовался для ремонта Осы. «11 сентября 1953 года он был введен в строй в качестве боевого авианосца. Затем корабль прошел подготовку в Карибском перед отбытием из Норфолка 11 мая 1954 года в восьмимесячный глобальный круиз »

<253.>"После операций в Индийском океане Хорнет присоединился к мобильному 7-муфлоту в Южно-Китайском море для поиска выживших пассажиров Cathay Pacific Airways, сбитый китайскими самолетами. После ослабления напряженности он вернулся в Сан-Франциско 12 декабря., отплыл 4 мая 1955 года, чтобы присоединиться к 7- июля самолет Hornet поддержал самолеты из Филиппинского моря, когда они сбили два атакующих китайских истребителя. Хорнет помогал прикрывать эвакуацию вьетнамцев с контролируемым коммунистами севера в Южный Вьетнам, курсировала от Японии до Формозы, Окинавы и Пьюджет-Саунд для модернизации SCB-125. «<

A Grumman S-2D Tracker VS-37 на борту Hornet, около 1963 г.

» После мо дернизации, Хорнет действовала вдоль побережья Калифорнии. Она покинула Сан-Диего 21 января 1957 года, чтобы усилить 7-й флот до своего возвращения с проблемного Дальнего Востока 25 июля. После аналогичного круиза, с 6 января по 2 июля 1958 года, «в августе она вошла на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы начать переоборудование в противолодочный авианосец (ASW)». 3 апреля 1959 года она отплыл из Лонг-Бич, чтобы присоединиться к 7-му флоту в тактике противолодочной войны от Японии до Окинавы и Филиппин. В камеру она вернулась домой для обучения на западном побережье ». В конце 1950-х годов противолодочная авиагруппа состояла из одной эскадрильи с 20 двухмоторными самолетами Grumman S2F Trackers ПЛО, эскадрильи HSS-1 Seabat противолодочные вертолеты и отряд Douglas AD-5W Skyraider самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Отряд из четырех McDonnell F2H Banshee истребители часто назначались для защиты других самолетов. После 1960 года авиагруппа противолодочной обороны обычно состояла из двух эскадрилий противолодочных самолетов, каждая из 10 трекеров в каждой, вертолетная эскадрильи из 16 самолетов Seabats или Sikorsky SH-3 Sea Kings. и отряд AEW с Grumman E-1 Tracers. В период с 1960 по 1965 год истребители не выделялись. Вперед противолодочные авианосцы исполняющие иногда отряд Douglas A-4 Skyhawk штурмовик.

Вьетнам и космическая гонка: с 1960 по 1970 год

«В последующие годы Hornet регулярно отправлялся на 7- она также играет ключевую роль в программе Аполлон в спасательном корабле для космических полетов без экипажа и экипажа 6 марта 1965 года вертолет Sea King вылетел из Хорнета в Сан-Диего и долетел до авианосца Франклин Д. Рузвельт с военно-морской переход базы Мейпорт, Флорида, без дозаправки и посадки. 3388 км) за 16 часов 52 минуты и установил мировой рекорд для вертолетов Международной авиационной федерации. Это превысило предыдущий рекорд более чем на 750 миль (1207 километров). «Хорнет» впервые был отправлен во Вьетнам с октября 1965. года по январь 1966 года, к этому времени все п ротиволодочные авианосцы получили модернизацию SCB-144 в рамках программы Реабилитация и модернизация флота II. Они получили установку в носовой части, а также улучшенные центре дисплеи в Боевом информационном центре. Во время этого развертывания авианосцы отвечали за сопровождение ударных авианосцев в Южно-Китайское море и обеспечение боевого поиска и спасания. Их Skyhawk иногда использовался для наземных целей. 20 сентября 1965 г. рулевое управление эсминца Эпперсон вышло из строя и во время дозаправки произошло столкновение с Хорнетом. Никто не пострадал ни на одном из кораблей, но оба получили легкие повреждения.

Хорнет готовится забрать Аполлон-11 Командный модуль Колумбия, 24 июля 1969 г.

25 августа 1966 г. она нашлась на спасательной станции для полета AS-202, второго беспилотного полета серийного Командно-служебных модулей Apollo. Лунный корабль пролетел три четверти пути вокруг земного шара за 93 минуты перед приводнением возле острова Уэйк. Обгоревшая от жара своего возвращения в атмосферу Земли, космическая капсула «Аполлон», предназначенная для доставки американской астронавтов на Луну, была доставлена ​​на борт «Хорнета» после ее испытаний; этот командный модуль в настоящее время демонстрируется на борту «Хорнета».

«Хорнет вернулся на Лонг-Бич 8 сентября, но вернулся на Дальний Восток 27 марта 1967 года. Ровно через месяц, она прибыла в Японию и покинула База Сасебо 19 мая в зоне боевых действий ". 14 апреля самолет Lockheed EC-121 Warning Star AEW над водойми, Hornet получил приказ, чтобы укрепить американские корабли, собравшиеся в этом районе, превратились в бессмысленную демонстрацию силы.

Хорнет забрал трех астронавтов (Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Базз Олдрин ) и их командный модуль Columbia из первой миссии по высадке на Луну, Аполлон 11, после приводнения примерно в 900 милях к юго-западу от Гавайев в Тихом океане 24 июля 1969 года. Президент Никсон был на борту, чтобы приветствовать возвращающихся астронавтов обратно на Землю, где они жили в стране. карантине для перевода «Хорнета» в Лунную приемную лабораторию в Хь юстоне. 24 ноября Хорнет также вернул Аполлон-12. Вернувшиеся астронавты Чарльз Конрад-младший, Алан Л. Бин и Ричард Ф. Гордон-младший взяты из точки приводения около Американского Самоа.

Уход на пенсию: с 1970 г. по настоящее время

Hornet в качестве корабля-музея в Аламеда, Калифорния

Hornet был списан 26 июня 1970 г. и законсервирован на судостроительной верфи Пьюджет-Саунд и в центре промежуточного технического обслуживания. Она была исключена из реестра военно-морских судов 25 июля 1989 года. В 1991 году она была внесена в список национального исторического памятника. Авианосец был подарен Фонду авианосца Hornet 26 мая 1998 года. 17 октября 1998 года он был открыт для публики как Музей авианосца Hornet в Аламеде, Калифорния. В 1999 году она была признана исторической достопримечательностью штата Калифорния и внесена в Национальную реестр исторических мест, № 91002065.

Опираясь на свой статус подлинно отреставрированного авианосца, Хорнет был показан в ряде кино и телешоу. На борту было записано несколько телешоу, в том числе ряд шоу на тему фантома ; а в 1997 году она стала героем эпизода телесериала JAG, первой части третьего сезона под названием «Корабль-призрак». В 2004 году она снималась в фильме XXX: State of the Union, в котором снимался Ice Cube, и отрывков из фильма 2007 года Rescue Dawn, в которой снимался Кристиан Бэйл, были застрелены на борту. Хорнет был одновременно сюжетом и местом действия независимого фильма «Перевозчик» (2006). Хорнет также принимал финальное задание и финишную черту тридцатого реалити-шоу Удивительная раса.

.

Ссылки
Библиография

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря боевых кораблей американского военно-морского флота. Запись можно найти здесь.

Дополнительная литература
  • Backer, Steve (2009). Авианосцы класса «Эссекс» времен Второй мировой войны. Корабль. 12 . Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-018-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: USS Hornet (CV-12) (категория )

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте