USS Darter (SS-227)

редактировать
Darter (SS-227), "Down the Ways," 6 June 1943. Дартер (SS-227), «Вниз по дорогам», 6 июня 1943 года.
История
США
Имя:USS Darter
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:20 октября 1942 г.
Запущен:6 июня 1943 г.
Спонсор:Mrs. Э.Б. Уиллер
Введен в эксплуатацию:7 сентября 1943 г.
Судьба:Заложен в Палаванском проливе и затоплен 24 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности, 2424 длинных тонны (2463 т) под водой
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка :17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:21 узлов (24 миль / ч; 39 ​​км / ч) на поверхности, 9 узлов (10 миль / ч; 17 км / ч) подводный
Диапазон:11000 морских миль (13000 миль; 20000 км) преодолел поверхность @ 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Выносливость :48 часов при 2 узлах (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) под водой, 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:300 футов (91 м)
Комплектация :6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Darter (SS-227), подводная лодка гато-класса , была первым кораблем ВМС США назван в честь дартера.

. Ее киль был заложен 20 октября 1942 года компанией Electric Boat из Гротона, Коннектикут. Она была спущена на воду 6 июня 1943 года (спонсором - г-жой Э.Б. Уиллер, женой Эдвина Б. Уиллера, менеджера по судостроению компании Electric Boat) и сдана в эксплуатацию 7 сентября 1943 года Командующий Уильям С. Стовалл-младший командует.

Содержание

  • 1 Вторая мировая война
    • 1.1 Первый патруль
    • 1.2 Второй патруль
    • 1.3 Третий патруль
    • 1.4 Четвертый патруль
  • 2 Послевоенный
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Вторая мировая война

Дартер высадился из Нью-Лондона, Коннектикут 31 октября 1943 года для Перл-Харбора, прибыл 26 ноября..

Первый патруль

21 декабря 1943 года она покинула гавань во время своего первого военного патруля, направляясь по сильно загруженным морским путям к югу и западу от Трук. Этот патруль дважды прерывался на ремонт: в Перл-Харборе с 29 декабря 1943 года по 3 января 1944 года и в Тулаги и Милн-Бей с 30 января по 8 февраля. 12 января она провела разведку Эниветок, а на следующий день нанесла торпедное попадание большому кораблю только для того, чтобы получить серьезную глубинную атаку от сопровождения своей цели. Она стояла на патрулировании во время авиаудара авианосца по Трук 16–17 февраля, затем заправлялась топливом в Милн-Бей, направляясь на ремонт в Брисбен с 29 февраля по 17 марта. Она понесла свою единственную жертву на войне во время этого ремонта, когда помощник моториста второго класса Роберт Ричард Гулд-младший был убит электрическим током.

Второй патруль

На пути к своему второму военному патрулю на севере Западной Новой Гвинеи и к югу от Давао Дартер заправил горючее в заливе Милн 21–22 марта 1944 года. 30 марта она потопила корабль, затем во время патрулирования Новой Гвинеи Высадка союзников на его побережье. Она поместила в Дарвин для дозаправки 29–30 апреля, затем вернулась в зону патрулирования до 23 мая, когда прибыла на остров Манус.

Третий патруль

Переоборудован, 21 июня она снова вышла в море во время своего третьего военного патрулирования у берегов Халмахера и Минданао. Она потопила минный заградитель IJN Цугару у берега Моротаи 29 июня 1944 года и снова выдержала обстрел глубинной бомбой в результате своей атаки.

Четвертый патруль

Разрушения на палубе после того, как она была заземлена и уничтожена артиллерийским огнем на Бомбейском отмели у Палавана

Вернувшись в Брисбен 8 августа 1944 года, Дартер очистил свой четвертый и последний военный патруль. Она обыскала море Селебес и Южно-Китайское море, вернулась в Дарвин для заправки и выполнения мелкого ремонта 10 сентября и вернулась в море Селебес. 27 сентября она зашла в Миос Вунди для пополнения запасов топлива и отплыла 1 октября с Даце для патрулирования Южно-Китайского моря в координации с предстоящим вторжением Лейте. 12 октября она атаковала конвой танкеров, а 21 октября вместе с Даце направилась в пролив Балабак, чтобы наблюдать за японскими кораблями, движущимися для усиления Филиппин или атакующими десант.

В выдающемся исполнении служебных обязанностей, которое заключалось в награждении обеих подводных лодок Благодарностью морского подразделения и командующего Дартера Дэвида Хейворда МакКлинтока, ВМС Кросс, Дартера и Даце установил контакт с японскими центральными войсками, приближавшимися 23 октября. Тут же Дартер высветил контактный отчет, один из самых важных за всю войну, так как местонахождение этой японской оперативной группы было неизвестно в течение нескольких дней. Две подводные лодки закрыли оперативную группу, и с атак на крейсеров Center Force, инициировали атаки в Палаванском проходе, первое действие решающей битвы за Лейте. Залив. Дартер потопил тяжелый крейсер Атаго и серьезно повредил крейсер Такао. Вместе с Даце она отслеживала поврежденный крейсер по извилистым каналам пролива Палаван до тех пор, пока сразу после полуночи 24–25 октября Дартер не приземлился на 9 ° 27′22 ″ с.ш., 116 ° 55′59 ″ в.д. / 9,456 °. N 116.933 ° E / 9.456; 116,933 Координаты : 9 ° 27′22 ″ N 116 ° 55′59 ″ E / 9,456 ° N 116,933 ° E / 9,456; 116.933.

Когда начались попытки вывести подводную лодку с мелководья, японский эсминец закрылся, но затем продолжил путь. По мере того, как прилив отступает, все попытки Даце и Дартера спасти ее провалились. Все конфиденциальные документы и оборудование были уничтожены, а весь экипаж отправлен в Даце. Когда подрывные заряды, заложенные в Дартере, не смогли уничтожить ее, Даце выпустила торпеды, которые взорвались на рифе из-за мелководья. Тем не менее, Даце произвела 21 попадание из своего пистолета 3 дюйма (76 мм). Рок был вызван и выпустил 10 торпед по Дартеру, но безуспешно. Наконец, Наутилус прибыл 31 октября и сделал 55 попаданий из своего 6-дюймового (150-мм) орудия. В ее отчете говорится: «Сомнительно, что какое-либо оборудование в DARTER в 11.30 этой даты будет иметь какую-либо ценность для Японии, кроме как лом. Расчетная осадка DARTER - 4 фута». Поскольку затопление произошло в конце войны, японцы не предприняли никаких усилий, чтобы найти обломки, и ее корпус оставался удивительно неповрежденным вплоть до 1962 года.

Даце благополучно достигла Фримантла вместе с людьми Дартера. 6 ноября. Чтобы сохранить свой высокий корпоративный дух, всей команде Дартера было приказано взять на себя Менхаден, который затем строился в Манитовок, Висконсин.

Послевоенный

В январе 1952 года Спасательная группа ВМС США прибыла к месту крушения, чтобы избавиться от шести торпед, оставшихся на борту в носовом торпедном отсеке. Вокруг торпед были размещены заряды, и в результате детонация снесла весь нос. По состоянию на 1998 год ее сильно изношенные останки выступают над поверхностью рифа.

Награды

В дополнение к Благодарности ВМФ Дартер получил четыре боевых звезды заработала во время ее четырех боевых патрулей, последние три из которых были признаны "успешными". Ему приписывают в общей сложности 19 429 длинных тонн (19 741 тонну) японских судов.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:34:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте