USS Pillsbury (DD-227)

редактировать
USS Pillsbury (DD-227), пропаривание на высокой скорости c1930 USS Pillsbury (DD-227) примерно в 1930 году.
История
США
Имя :USS Pillsbury
Тезка:Джон Э. Пиллсбери
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:493
Заложен :23 октября 1919 г.
Спущен на воду:3 августа 1920 г.
Введен в эксплуатацию:15 декабря 1920 г.
Почести и. награды:2 звезды битвы (Вторая мировая война)
F съел:Потоплен в бою 2 марта 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Клемсон-класс эсминец
Водоизмещение:1190 длинных тонн (1209 т)
Длина:314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Ширина:30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Осадка :9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Силовая установка:
  • Турбины с редуктором
  • 26 500 л.с. (19,8 МВт)
  • 2 винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Состав:116 офицеров и рядовых
Вооружение:

Первый USS Pillsbury (DD- 227) был эсминцем класса «Клемсон» в ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь Джона Э. Пиллсбери.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Судьба
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Заложение Пиллсбери от Уильям Крамп и сыновья из Филадельфия, 23 октября 1919 г.; запущен 3 августа 1920 г. при поддержке мисс Хелен Лэнгдон Ричардсон; и введен в эксплуатацию 15 декабря 1920 года лейтенантом Х. В. Барнсом.

Пиллсбери много лет служил в Азиатском флоте. Во время этой службы она участвовала в 1927 г. Нанкинском инциденте в составе флотилии ВМС США, помогающей защищать жизни и имущество американцев. 27 ноября 1941 г. по приказу командующего Азиатским флотом адмирала Томаса К. Харта Пиллсбери покинул Манилу под командованием капитан-лейтенанта Гарольда К. Паунда вместе с другими единиц флота. Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору 7 декабря 1941 г., он действовал в районе Борнео и действовал в течение некоторого времени.

После начала войны Пиллсбери вместе с голландскими и австралийскими военно-морскими кораблями Соединенных Штатов действовали из Баликпапана на разведывательные вылеты и на противолодочном патрулировании. Позже она переехала в Сурабая, Ява, и оттуда совершала ночные патрули с крейсерами Хьюстон (CA-30) и Marblehead (CL-12) и эсминцы 58-го дивизиона, включая битву при проливе Бадоенг 4 февраля 1942 года.

18 февраля японцы начали выход на берег Бали и американо-британо-голландско-австралийское командование (ABDA), включая Пиллсбери, намеревались помешать дальнейшим высадкам японского конвоя, о котором сообщалось в этом районе.

Проходя через пролив Бадоенг ночью 19/20 февраля во время битвы при проливе Бадоэн, Пиллсбери безрезультатно выпустил три торпеды по японскому кораблю. На Пилсбери был наведен прожектор, и в нее было произведено несколько выстрелов. Она повернулась на правый борт и выпустила дым, чтобы скрыться от света. Относительно небольшие силы союзников в это время были вынуждены наносить молниеносные удары и быстро уходить с уклонения перед лицом превосходящих японских сил в смутной надежде сорвать продвижение противника.

В 02:10 Пиллсбери заметила прямо впереди корабль и открыла огонь из своей главной батареи и орудий 50-го калибра. Орудийный расчет миделя японского корабля был выведен из строя первой очередью из пулеметов 50-го калибра. Затем целевой корабль получил прямое попадание снарядом либо из Пилсбери, либо из эсминца в противоположной колонне. Это заставило японский эсминец повернуться на правый борт. Затем корректировщик заметил три точных попадания из Пиллсбери: одно по мостику, одно на миделе и одно по несущему хвосту. Как только прозвучал последний выстрел, японский корабль загорелся, и его стрельба прекратилась.

В это время Пиллсбери и Пэрротт (DD-218) были отделены от ударной силы и отправлены в Тджилатджап. После боев у Бали у кораблей было мало торпед, и они остро нуждались в ремонте.

Судьба

Несколько дней спустя Пиллсбери встретила свой конец. Нет никаких американских журналов или боевых отчетов, в которых подробно описывались бы действия, в которых были потоплены Пиллсбери, Эшвилл (PG-21) и Эдсалл (DD-219), и их судьбы таинственным до тех пор, пока после войны не удалось исследовать японские бревна. Мощные силы японских кораблей действовали к югу от Явы, чтобы предотвратить побег союзных кораблей из этого района. Японские силы состояли из четырех линкоров, пяти крейсеров 4-й крейсерской дивизии, авианосцев Akagi, Kaga, Sōryū и Хирю и эсминцы 4-й эскадрильи эсминцев

«Эдсалл» был потоплен в районе Второй битвы на Яванском море 1 марта 1942 г. [Вторая битва на Яве Море велось к северу от острова Ява, корабль «Эдсалл» был потерян к югу от Явы]. В 18:24 она получила прямое попадание с линкора Хиеи, а в 18:35 - с крейсера Тон. На Эдсалла также напали девять пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A из Сурю и восемь из Акаги, которые сбили ее несколькими бомбами, оставив ее мертвой в воде около 18 лет. : 50. Он был уничтожен крейсером Chikuma и затонул в 19:00 с 5-8 выжившими. Останки 5 казненных моряков с «Эдсалла» были обнаружены в Индонезии в 1952 году.

2 марта 1942 года во время ночного надводного боя Пиллсбери был захвачен двумя японскими крейсерами 4-й крейсерской дивизии. Он был атакован Такао и Атаго и в 21:02 затонули, потеряв все руки.

Эшвилл, остановившийся из-за неисправности двигателя, был пойман в 09:06 3 марта эсминцами Араши и Новаки и затонул после 30-минутного боя. Один член экипажа был спасен из воды, но позже скончался в лагере для военнопленных .

Все три затопления произошли примерно в 200 милях к востоку от острова Рождества. После потопления трех американских кораблей японские войска удалились с места происшествия.

Пиллсбери получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 14 ° 30'S 106 ° 30'E / 14,500 ° S 106,500 ° E / -14,500; 106.500

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте