USS Pillsbury (DD-227) примерно в 1930 году. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Pillsbury |
Тезка: | Джон Э. Пиллсбери |
Строитель: | William Cramp Sons, Филадельфия |
Номер верфи: | 493 |
Заложен : | 23 октября 1919 г. |
Спущен на воду: | 3 августа 1920 г. |
Введен в эксплуатацию: | 15 декабря 1920 г. |
Почести и. награды: | 2 звезды битвы (Вторая мировая война) |
F съел: | Потоплен в бою 2 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Клемсон-класс эсминец |
Водоизмещение: | 1190 длинных тонн (1209 т) |
Длина: | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Ширина: | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Осадка : | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Состав: | 116 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Первый USS Pillsbury (DD- 227) был эсминцем класса «Клемсон» в ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь Джона Э. Пиллсбери.
Заложение Пиллсбери от Уильям Крамп и сыновья из Филадельфия, 23 октября 1919 г.; запущен 3 августа 1920 г. при поддержке мисс Хелен Лэнгдон Ричардсон; и введен в эксплуатацию 15 декабря 1920 года лейтенантом Х. В. Барнсом.
Пиллсбери много лет служил в Азиатском флоте. Во время этой службы она участвовала в 1927 г. Нанкинском инциденте в составе флотилии ВМС США, помогающей защищать жизни и имущество американцев. 27 ноября 1941 г. по приказу командующего Азиатским флотом адмирала Томаса К. Харта Пиллсбери покинул Манилу под командованием капитан-лейтенанта Гарольда К. Паунда вместе с другими единиц флота. Когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору 7 декабря 1941 г., он действовал в районе Борнео и действовал в течение некоторого времени.
После начала войны Пиллсбери вместе с голландскими и австралийскими военно-морскими кораблями Соединенных Штатов действовали из Баликпапана на разведывательные вылеты и на противолодочном патрулировании. Позже она переехала в Сурабая, Ява, и оттуда совершала ночные патрули с крейсерами Хьюстон (CA-30) и Marblehead (CL-12) и эсминцы 58-го дивизиона, включая битву при проливе Бадоенг 4 февраля 1942 года.
18 февраля японцы начали выход на берег Бали и американо-британо-голландско-австралийское командование (ABDA), включая Пиллсбери, намеревались помешать дальнейшим высадкам японского конвоя, о котором сообщалось в этом районе.
Проходя через пролив Бадоенг ночью 19/20 февраля во время битвы при проливе Бадоэн, Пиллсбери безрезультатно выпустил три торпеды по японскому кораблю. На Пилсбери был наведен прожектор, и в нее было произведено несколько выстрелов. Она повернулась на правый борт и выпустила дым, чтобы скрыться от света. Относительно небольшие силы союзников в это время были вынуждены наносить молниеносные удары и быстро уходить с уклонения перед лицом превосходящих японских сил в смутной надежде сорвать продвижение противника.
В 02:10 Пиллсбери заметила прямо впереди корабль и открыла огонь из своей главной батареи и орудий 50-го калибра. Орудийный расчет миделя японского корабля был выведен из строя первой очередью из пулеметов 50-го калибра. Затем целевой корабль получил прямое попадание снарядом либо из Пилсбери, либо из эсминца в противоположной колонне. Это заставило японский эсминец повернуться на правый борт. Затем корректировщик заметил три точных попадания из Пиллсбери: одно по мостику, одно на миделе и одно по несущему хвосту. Как только прозвучал последний выстрел, японский корабль загорелся, и его стрельба прекратилась.
В это время Пиллсбери и Пэрротт (DD-218) были отделены от ударной силы и отправлены в Тджилатджап. После боев у Бали у кораблей было мало торпед, и они остро нуждались в ремонте.
Несколько дней спустя Пиллсбери встретила свой конец. Нет никаких американских журналов или боевых отчетов, в которых подробно описывались бы действия, в которых были потоплены Пиллсбери, Эшвилл (PG-21) и Эдсалл (DD-219), и их судьбы таинственным до тех пор, пока после войны не удалось исследовать японские бревна. Мощные силы японских кораблей действовали к югу от Явы, чтобы предотвратить побег союзных кораблей из этого района. Японские силы состояли из четырех линкоров, пяти крейсеров 4-й крейсерской дивизии, авианосцев Akagi, Kaga, Sōryū и Хирю и эсминцы 4-й эскадрильи эсминцев
«Эдсалл» был потоплен в районе Второй битвы на Яванском море 1 марта 1942 г. [Вторая битва на Яве Море велось к северу от острова Ява, корабль «Эдсалл» был потерян к югу от Явы]. В 18:24 она получила прямое попадание с линкора Хиеи, а в 18:35 - с крейсера Тон. На Эдсалла также напали девять пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A из Сурю и восемь из Акаги, которые сбили ее несколькими бомбами, оставив ее мертвой в воде около 18 лет. : 50. Он был уничтожен крейсером Chikuma и затонул в 19:00 с 5-8 выжившими. Останки 5 казненных моряков с «Эдсалла» были обнаружены в Индонезии в 1952 году.
2 марта 1942 года во время ночного надводного боя Пиллсбери был захвачен двумя японскими крейсерами 4-й крейсерской дивизии. Он был атакован Такао и Атаго и в 21:02 затонули, потеряв все руки.
Эшвилл, остановившийся из-за неисправности двигателя, был пойман в 09:06 3 марта эсминцами Араши и Новаки и затонул после 30-минутного боя. Один член экипажа был спасен из воды, но позже скончался в лагере для военнопленных .
Все три затопления произошли примерно в 200 милях к востоку от острова Рождества. После потопления трех американских кораблей японские войска удалились с места происшествия.
Пиллсбери получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Координаты : 14 ° 30'S 106 ° 30'E / 14,500 ° S 106,500 ° E / -14,500; 106.500