Крейсер типа Такао

редактировать

Тяжелый крейсер IJN Takao.jpg Крейсер Такао
Обзор класса
Имя:Класс Такао
Строители :
Операторы:Императорский флот Японии
Предшественник:класс Myōk
Преемник:класс Могами
Выполнено:4
Выложено:1
Утрачено:3
Общие характеристики
Тип:Тяжелый крейсер
Водоизмещение:
  • 11350 длинных тонн (11530 т) (стандартное исполнение)
  • 15490 т (15250 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:
  • 192,5 м (632 фута) p / p
  • 203,76 м (668,5 фута) в целом
Ширина:
  • 19 м (62 фута)
  • 20,4 м (67 футов)
Осадка :
  • 6,11 м (20,0 футов)
  • 6,32 м (20,7 футов)
Силовая установка:
  • 4-х валная турбина с редуктором
  • 12 Котлы Kampon
  • 132 000 л.с. (98 000 кВт)
Скорость:35,5–34,2 узла (65,7–63,3 км / ч; 40,9–39,4 миль / ч)
Диапазон:8500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Комплектация:773
Вооружение:
Броня:
  • Механические ленты: 102 мм
  • Ленты для магазинов: 127 мм, сужение до 38 мм
  • Основная дека: 37 мм (макс.)
  • Верхняя дека: от 12,7 до 25 мм
  • Переборки: от 76 до 100 мм
  • Башни: 25 мм
На борту самолета:
Авиационные средства:2 катапульты

Крейсер типа Takao (高雄 型) был классом из четырех тяжелых крейсеров из Imperial Японский флот (IJN) спущен на воду в период с мая 1930 по апрель 1931 года. Все они служили во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Корабли
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Книги
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Распознавающие рисунки Такао и Атаго ВМС США

Класс Takao был развитием предыдущего класса Myōk, с более тяжелым торпедным вооружением и большим, почти линкор -подобное мостовое сооружение.

Как и класс Myōk, корабли якобы должны были оставаться в рамках Вашингтонского военно-морского договора, изначально рассчитанного на вес 9850 длинных тонн (10 010 т). Однако, как и Myks, Takaos оказался тяжелее - 11350 длинных тонн (11530 тонн). Это заметно снизило их надводный борт и остойчивость. Большой башенный мост усугублял нестабильность, но причина большей части лишнего веса остается неясной, так как многие компоненты были тяжелее, чем ожидалось.

Их основная батарея состояла из десяти 20,3 см (8 дюймов) орудий в пяти спаренных. монтирует. Три башни были расположены пирамидально перед мостом, а две другие - позади главной мачты и средств обслуживания самолетов. После расследования недавних крейсеров типа «County» Соединенного Королевства было решено наделить главную батарею зенитными способностями. Башни были оснащены увеличенными пределами возвышения по сравнению с их предшественниками: 70 градусов в Takao, Atago и Chōkai и 55 градусов в Maya. Механизм подъема орудия был улучшен для достижения максимальной скорости двенадцать градусов в секунду. Для облегчения подачи зенитных снарядов к основным орудиям были установлены дополнительные подъемники снарядов. Однако позже выяснилось, что эти меры были неадекватными. Подъемное устройство считалось непрактичным и хрупким (позже японские тяжелые крейсеры использовали пониженный предел 55 градусов на своих орудиях). Хотя скорость возвышения была лучше, перезарядка могла производиться только при фиксированных пяти градусах возвышения, что уменьшало скорострельность на больших углах. Скорость поезда по-прежнему составляла всего четыре градуса в секунду. Переключение управления зенитным огнем основных орудий оказалось неадекватным. В конце концов, оборудование башни оказалось слишком шумным.

Они также были вооружены восемью 24-дюймовыми (61 см) торпедными аппаратами, расположенными в четырех сдвоенных установках Type 89. Предусматривалась установка быстрой перезарядки с четырьмя сдвоенными стойками, по одной на пусковую установку. В резерве было шестнадцать перезарядных торпед, всего двадцать четыре. После переоборудования в 1938-1939 годах Takao и Atago были оснащены шестнадцатью 24-дюймовыми (61 см) торпедными аппаратами в четырехместных установках Type 92. Были установлены две четверные стойки для быстрой перезарядки, по одной слева и справа. Были приняты меры для того, чтобы нести торпеды Type 93, которые были оснащены в 1940 году. Chōkai и Maya не получили этих более обширных модификаций, но были переоборудованы торпедой Type 93 и кислородным оборудованием в 1941 году. Maya была переоборудована в 1943-1944 годах шестнадцатью 610-мм торпедами. стволов в четырех четырехъядерных установках Тип 92, но не было ни перезарядки, ни стоек для быстрой перезарядки.

Корабли изначально были оснащены четырьмя одиночными 12-см / 45-дюймовыми зенитными орудиями Тип 10. Эти пушки были заменены в 1942 году на Takao и Atago на восемь орудий Type 89 12,7 см / 40 в четырех спаренных установках. Они были заменены на Maya двенадцатью орудиями Type 89 12,7 см / 40 в шести сдвоенных установках во время переоборудования 1943-1944 годов. Chōkai сохранил четыре Type 10, пока они не были потоплены.

Легкое зенитное вооружение состояло из двух 40-мм / 62-мм орудий «HI» и двух 7,7-мм пулеметов «HI». Оба дизайна были импортированы Vickers. Эти орудия постепенно заменялись и дополнялись 13-мм орудиями Тип 93 и 25-мм орудиями Типа 96 во время переоборудования.

Мидель класса Takao с толщиной брони в миллиметрах
История

Крейсеры типа Takao были универсальными боевыми кораблями и сыграл важную роль во многих сражениях во время Тихоокеанской войны. Все четыре корабля участвовали в битве при Мидуэе, хотя ни один из них не участвовал в бою, с Атаго и Чокаем из Сил вторжения Кондо в Мидуэй в качестве крейсерской дивизии (Сэнтай ) 4, Раздел 1. Такао и Майя, как крейсерская дивизия 4, часть 2, участвовали в кампании Алеутских островов в качестве эскорта для Второй ударной авианосной группы.

Вслед за Мидуэем, корабли были посланы для помощи в кампании на Соломоновы острова. В то время как Такао, Майя и Атаго использовались в основном для сопровождения авианосцев, Чокай был флагманом ударных сил вице-адмирала Микавы в битве за остров Саво на 8 августа 1942 г., когда было нанесено то, что было признано худшим поражением на открытом воздухе в истории ВМС США, когда были потоплены три американских крейсера и серьезно поврежден четвертый, а также был поврежден австралийский крейсер Canberra до такой степени, что ее надо было затопить. Хотя Chkai получил несколько ударов в ответ, остальные японские силы получили лишь поверхностные повреждения.

В 1943 году четыре корабля провели некоторое время в Японии, а затем перебрались в Truk и Новая Британия. 5 ноября 1943 г., стоя на якоре в гавани Рабаул, Такао, Атаго и Майя были повреждены американскими самолетами оперативной группы контр-адмирала Шермана (TF) 38 в составе авианосцев USS Saratoga и USS Princeton в сопровождении двух зенитных крейсеров и девяти эсминцев. Последующая атака 11 ноября TF 38 и дополнительными авианосцами США повредила еще больше японских кораблей, и все три корабля были вынуждены вернуться в Японию для ремонта. В ходе этого ремонта Maya был преобразован в зенитный крейсер.

В 1944 году все четыре корабля приняли участие в битве в Филиппинском море, где 4-й крейсерский дивизион входил в состав C Force, состоящий из двух супербоевых кораблей Yamato и Musashi, двух быстрых линкоров Kongō и Haruna, трех легких авианосцев, восьми тяжелых крейсеров (включая четыре Такао), один легкий крейсер и семь эсминцев. Четыре корабля класса Такао были назначены Центральным силам Вице-адмирала Куриты для битвы при заливе Лейте или операции Шо-1, как она была известна Японский. Корабли покинули Бруней 22 октября 1944 года для их последнего сражения. 23 октября 1944 г., проходя через пролив Палаван, силы были атакованы подводными лодками военно-морскими силами США Дартер и военными кораблями США Даче. Дартер атаковал Такао и Атаго, поразив первого тремя, а второго четырьмя торпедами. Atago был смертельно поврежден и быстро затонул, хотя адмирал Курита выжил. Такао был серьезно поврежден, и его сопровождали в Сингапур два эсминца, но после его прибытия он больше никогда не отправился в плавание. Даце потопил Майю залпом из четырех торпед.

Чокаи, последний оставшийся корабль 4-й крейсерской дивизии, продолжил с основными силами, преодолев битву на Сибуянском море невредимым. Однако в ходе более поздних действий у Самара она была поражена либо 5-дюймовыми снарядами (возможно, с американского эскортного авианосца USS White Plains ), либо 14-ти дюймовыми снарядами. дюймовый огонь с японского линкора. Будучи искалеченным, корабль был атакован американскими самолетами и застрял в воде. Эсминец Fujinami взлетел с выживших Чокаи и затопил корабль в ночь на 25 октября. К сожалению, их испытания не закончились - 27 октября 1944 года «Фудзинами» атаковал американский авианосец, и ее торпеды были взорваны взрывом бомбы. Этот взрыв сломал эсминец пополам и тонул со всеми руками, включая выживших Чокаи.

Корабли

Четыре корабля этого класса были спущены на воду. Все служили во время Второй мировой войны и к концу войны все были потоплены или стали инвалидами.

ИмяСтроительПоложеноЗапущеноВведено в эксплуатациюСудьба
Такао (高雄)Военно-морская верфь Йокосука 28 апреля 1927 г.12 мая 1930 г.31 мая 1932 г.Захвачен 21 сентября 1945 г. в Сингапуре. Потоплен 29 октября 1946 года в Малаккском проливе в качестве корабля-мишени легким крейсером HMS Newfoundland.
Atago (愛 宕).Военно-морская верфь Куре 28 апреля 1927 г.16 июня 1930 г.30 марта 1932 г.Потоплен 23 октября 1944 г. в проливе Палаван на подводной лодке USS Darter.
Maya (摩耶)Судостроительная верфь Kōbe-Kawasaki 4 декабря 1928 г.8 ноября 1930 г.30 июня 1932 г.Потоплен 23 октября 1944 года в Палаване Проход подводной лодки USS Dace.
Chōkai (鳥 海)Mitsubishi Nagasaki Shipyard 26 марта 1928 года.5 апреля 1931 года30 июня 1932 годаДеактивирован 25 октября 1944 года в битве у Самара из-за артиллерийского огня с моря и воздушного нападения; затоплен эсминцем Fujinami.
См. Также
Ссылки

Книги

  • Д'Альбас, Андриё (1965). Смерть флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с крейсером типа Takao.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:05:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте