USS White Plains (CVE-66)

редактировать
Эскортный авианосец класса Casablanca ВМС США

USS White Plains в Сан-Диего, 8 марта 1944 года
История
США
Имя:USS White Plains
Строитель:Kaiser Shipyards
Заложен:11 февраля 1943 года
Спущен на воду:27 сентября 1943
Введен в эксплуатацию:15 ноября 1943 года
Списан:10 июля 1946 года
Поражен:1 июля 1958 года
Судьба:Продан на слом 29 июля 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Касабланка эскортный авианосец
Водоизмещение:10400 тонн
Длина :512 футов 3 дюйма (156,13 м) Общая
Ширина :65 футов 2 дюйма (19,86 м), 108 футов (33 м) максимум ширина
Осадка:22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Силовая установка:
  • 2 × 5-цилиндровые поршневые двигатели Skinner Uniflow
  • Котлы 4 × 285 psi
  • 2 вала
  • 9000 л.с.
Скорость:19,3 узла (35,7 км / ч)
Дальность:10240 нм i (18 960 км) @ 15 узлов (28 км / ч)
Пополнение:
  • Всего: 910-916 солдат и офицеров
    • Посадочная эскадрилья: 50-56
    • Корабельный экипаж: 860
Вооружение:1 × 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра орудие двойного назначения, 12 × орудий Bofors 40 мм ( 8 × 2), пушка 20 × 20 мм]] s (20 × 1)
На борту самолета:24
Служебный стаж
В составе:Тихоокеанский флот США (1943-1946), Атлантический резервный флот (1946-1958)
Операции:Битва за Сайпан, Битва за залив Лейте, Операция Magic Carpet
Награды:

USS White Plains (CVE-66) был эскорт-авианосцем класса Касабланка эскорт-авианосцем из ВМС США.

Заложен 11 февраля 1943 года в Ванкувере, Вашингтон, Kaiser Shipbuilding Company, Inc. в соответствии с Морской комиссией <67.>контракт (корпус MC 1103) как залив Эльбор (ACV-66) ; переименован в White Plains 3 апреля 1943 г.; переименован в CVE-66 15 июля 1943 г.; спущен на воду 27 сентября 1943 г.; спонсируется г-жой Марк А. Митчер ; доставлен ВМФ 15 ноября 1943 г. в Астория, Орегон ; и в тот же день был введен в эксплуатацию капитан Оскар А. Веллер.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
      • 1.1.1 Битва при заливе Лейте
    • 1.2 Послевоенное время
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

USS White Plains завершила свое оснащение в Астории, штат Орегон, 4 декабря 1943 года, а затем 8 декабря она приступила к тренировкам по вытеснению. По завершении своего первоначального рейса 21 декабря военный корабль вошел в Сан-Диего. 30 декабря он вернулся в море, направляясь к островам Гилберта. Она прибыла на атолл Тарава 11 января 1944 года и разгрузила самолет, который она перевезла. 17 января корабль вернулся в Оаху и через шесть дней прибыл в Перл-Харбор. После четырехдневного перерыва «Уайт-Плейнс» снова взяли курс на центральную часть Тихого океана, чтобы обеспечить материально-техническую поддержку авиатехники для операции Маршалловы острова. К тому времени, когда она достигла Таравы 3 февраля, незащищенный атолл Маджуро был занят, а японский гарнизон на атолле Кваджалейн был почти покорен. На следующий день она отправилась в Маджуро, куда прибыла 5 февраля. Оттуда эскортный авианосец направился в Кваджалейн с кратким визитом, прежде чем отправиться обратно на Гавайи. Уайт-Плейнс ненадолго остановился в Оаху, а затем 23 февраля продолжил свой путь к Западному побережью. Она прибыла в Аламеда, Калифорния, на залив Сан-Франциско 3 марта.

Находясь у западного побережья, Уайт-Плейнс провела оперативную подготовку для своей корабельной роты и квалификацию авианосца для трех авиационных эскадрилий. В апреле она взяла на борт свое собственное постоянно закрепленное авиационное подразделение Composite Squadron 4 (VC-4), состоящее из 16 истребителей Grumman F4F Wildcat и 12 самолетов-торпедоносцев Grumman TBM Avenger. Она покинула Западное побережье с военно-морской базы Сан-Диего 24 апреля и прибыла в Перл-Харбор 1 мая. В течение следующего месяца «Уайт-Плейнс» проводили воздушные операции и тренировку десантной поддержки из Перл-Харбора.

В конце мая «Уайт-Плейнс» вышли из порта в компании с частями оперативных групп, собранных для вторжения на Марианские острова. Часть флота, содержащая Белые равнины , вышла с атолла Эниветок, и во время перехода оттуда к Марианам ее самолеты обеспечивали противолодочную войну патрулями и частично боевого воздушного патруля. Во время штурма Сайпана ее самолеты продолжали прикрывать флот от атак подводных лодок и авиации, обстреливали пляжи и фиксировали артиллерийский огонь по кораблям поддержки. Они помогли отразить не менее трех крупных воздушных атак противника. 17 июня, помогая отразить эти налеты, ее зенитчики заработали первое определенное поражение. Позже VC-4 Avengers успешно торпедировал вражеский транспорт во время зачистки острова Рота.

. USS White Plains покинул зону боевых действий 2 июля, но через неделю в Эниветок, вернулась на Марианские острова с модернизированной до 28 самолетов авиационной эскадрильей. Во время ее второй службы на Марианских островах эскорт-авианосец поддержал штурм Тиниан в конце июля. Ее самолеты выполняли вылет за вылетом в поддержку войск на берегу и над собранными кораблями, но сама Белая Равнина не подвергалась атакам противника. Ее плотный график полетов оказался изнурительным как для авиаэскадрильи, так и для корабельной роты.

Она завершила свое участие в первой неделе августа, покинула Марианские острова и направилась в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. Она прибыла в пролив Сегонд 16 августа и начала подготовку к вторжению на острова Палау. Эти приготовления включали подготовку по поддержке десанта на Соломоновых островах. «Уайт-Плейнс» и десять других авианосцев подошли к Палаусу во вторую неделю сентября. Их самолеты обеспечивали часть предпосадочной бомбардировки и поддержку войскам после штурма 15 сентября. В отличие от кампании на Марианских островах и более поздних операций, «Палаус», хотя и был чрезвычайно труден для войск на берегу, не оказал большого сопротивления кораблям в водах, окружающих острова. Воздушных атак противника не было, потому что японцы использовали свои самолеты для защиты Филиппин, и в результате новой стратегической концепции глубокой обороны Японии на некотором расстоянии от пляжей было размещено несколько береговых батарей. достаточно близко к берегу, чтобы стрелять по кораблям. 21 сентября Белые равнины присоединились к силам, выделенным в ходе операции на Палау по оккупации атолла Улити, который, к всеобщему облегчению, оказался без защиты.

Битва при заливе Лейте

Уайт-Плейнс под атакой отряда Токкотай 25 октября 1944 г. Самолет на фотографии не попал в авианосец и упал в воду.

В октябре 1944 г. после ремонта на военно-морской базе на острове Манус на островах Адмиралтейства, USS White Plains взял курс на вторжение на Филиппины в Leyte. Первоначальный штурм продолжился 20 октября. Самолеты Уайт-Плейнс обеспечивали воздушную поддержку войск и противолодочной обороны, а также боевое воздушное патрулирование кораблей, собранных в заливе Лейте. Однако из-за стратегической важности Филиппин, которые пересекали их линии сообщения с Ост-Индией, японцы предпочли противодействовать высадке с помощью своего надводного флота. Они начали свою надводную контратаку в три отдельных этапа. В то время как приманка из авианосцев под командованием адмирала Джисабуро Одзавы двинулась на юг от Японии в попытке отвлечь Третий флот Холси и большие авианосцы, силы под командованием вице-адмиралов Сёдзи Нишимура и Киёхидэ Шима попытались форсировать пролив Суригао с юга, и центральные силы вице-адмирала Такео Курита попытались прокрасться через Центральные Филиппины и пройти через, надеюсь, неохраняемый пролив Сан-Бернардино. Центральные силы, безусловно, самый сильный из задействованных вражеских флотов, состояли из пяти линкоров, включая огромные супербоевые корабли Ямато и Мусаси - 11 тяжелых крейсеров, два легких крейсера и 19 эсминцев. К тому времени, когда 25 октября Центральные войска Куриты очистили пролив Сан-Бернардино, их сократили четыре тяжелых крейсера и линкор «Мусаси». Три тяжелых крейсера стали жертвами атак американских подводных лодок в проходе Палаван 23 октября, а Мусаси и Мёко стали жертвами воздушных атак оперативной группы 38 в море Сибуян На следующий день. Мусаси затонул, а Мёко вернулся в Бруней-Бей, сильно поврежденный. Кроме того, в ночь с 24 на 25 октября старые линкоры вице-адмирала Ольдендорфа в заливе Лейте уничтожили силы Нисимуры и отправили вещи Шимы.

Тем временем, после того как адмирал Хэлси получил информацию о том, что разбитые Центральные силы начали отход, приманка Одзавы, наконец, сумела отвести американские авианосцы на север. Однако ретроградное движение Куриты оказалось временным, и он снова изменил курс и направился обратно в сторону пролива Сан-Бернардино. Когда Ольдендорф перегруппировал свои боевые корабли в заливе Лейте, а Хэлси ушел в погоню за авианосцами ВМС Японии , только три оперативные группы - состоящие из авианосцев сопровождения, эсминцев и эсминцев эскорта - остались в стороне>Остров Самар между Куритой и заливом Лейте. USS White Plains был элементом «Taffy 3 », самой северной из трех оперативных групп и той, которая приняла на себя основной удар надводного натиска Куриты. «Таффи-3», которым командует контр-адмирал Клифтон Спрэг, впервые узнал о присутствии Куриты, когда в 06:37 пилот, выполнявший обычное воздушное патрулирование, заметил оперативную группу Куриты и атаковал ее глубинными бомбами. Контр-адмирал Спраг скептически отнесся к присутствию японского военно-морского флота и потребовал подтверждения личности - что довольно неприятно, когда вражеские линкоры 'мачты в стиле пагоды вырисовывались над горизонтом..

Ямато открыла огонь по 0659 с предполагаемой дальности 34 544 ярда, нацелившись на Уайт-Плейнс своими первыми четырьмя залпами. Третий залп Ямато был приземлением с близкого расстояния в 07:04. Один снаряд из этого залпа разорвался под поворотом левого трюма White Plains около кадра 142, недалеко от ее кормового (правого) машинного отделения. Хотя корабль не пострадал напрямую, в результате взрыва под килем серьезно повредился его корпус, вышло из строя оборудование правого борта и сработали все выключатели в ее электрической сети. Оперативная и эффективная система контроля повреждений восстановила питание и связь в течение трех минут, и она смогла оставаться в строю за счет превышения скорости своего левого двигателя для компенсации. Черный дым, образовавшийся в результате внезапной потери давления всасываемого воздуха в котел, убедил Ямато и Нагато (которая в то время также стреляла из своей основной батареи в Уайт-Плейнс) в том, что они попали прямо в цель, и переключили огонь на другие цели. В течение следующих двух с половиной часов японские силы преследовали «Таффи-3» на юг и подвергали эскортные авианосцы и их контратакующий экран крупнокалиберной канонаде. Боевые самолеты авианосцев сопротивлялись, даже выполняя манекены на японских кораблях, чтобы замедлить скорость продвижения кораблей после того, как израсходовали все их бомбы, торпеды и боеприпасы. Во время их контратаки американские корабли USS Johnston, Hoel и Samuel B. Roberts были потоплены артиллерийским огнем. Позже военный корабль США Gambier Bay также был потоплен обстрелом, в то время как USS Fanshaw Bay, USS Kalinin Bay, Dennis и Хеерманн получил серьезные повреждения.

Во время надводной фазы действий 5-дюймовая артиллерийская команда Уайт-Плейнс заявила о шести попаданиях в тяжелый крейсер Chōkai, в результате чего его восемь палубных кораблей Type 93 торпеды «Длинное копье» взорвутся. Взрыв искалечил Чокаи, сделав его уязвимым для воздушных атак. Позже Чокай был потоплен самолетами из Омманей-Бэй (CVE-79), эскортного авианосца Таффи 2. Однако в подробном отчете Хагуро говорится, что обездвиживающие повреждения Чокая были вызваны бомба попала в 0851, поэтому, хотя это утверждение правдоподобно, оно не подтверждено японскими источниками.

Японские надводные силы прекратили преследование в 9: 12–09 17 и, некоторое время бродя в явном замешательстве, отступили на север, к проливу Сан-Бернардино. Однако отступление надводных сил Куриты не положило конец тяжелым испытаниям для Уайт-Плейнс и ее боевых кораблей. После 90-минутной передышки они подверглись преследованиям с другой стороны. В 10 ч. 50 м. Группа из девяти истребителей ВМС Японии Зик появилась и начала одновременные атаки камикадзе. Двое из них назвали своей жертвой Уайт-Плейнс. Её зенитчики ответили, поразив одного из злоумышленников, который немедленно изменил курс и врезался в USS St. Lo, который в итоге затонул. Другой самолет продолжал двигаться в направлении Уайт-Плейнс, но ее зенитные орудия, наконец, обрушили его на несколько ярдов кормы, разбросав обломки по всей палубе и бортам корабля, но причинив лишь 11 относительно незначительных потерь. Тем временем авианосцы USS Kitkun Bay и USS Kalinin Bay также пострадали от крушения камикадзе, но ни один из них не оказался фатальным для авианосцев. Эта атака оказалась последним боевым действием USS White Plains. Она прибыла на военно-морскую базу в Манусе с другими уцелевшими авианосцами 31 октября. После осмотра повреждений было решено, что разбитый эскортный авианосец должен вернуться в Соединенные Штаты для полного ремонта. Соответственно, она отбыла из Мануса 6 ноября и направилась на западное побережье, прибыв в гавань Сан-Диего 27 ноября; ремонт начался сразу.

Вновь готовый к действиям, USS White Plains вышел из Сан-Диего 19 января 1945 года. Однако беспокойство по поводу затяжных последствий повреждения корпуса и оборудования, нанесенного в Самаре, удерживало его от линии фронта, и он был назначен для переброски запасных самолетов со своих заводов в Соединенных Штатах на базы в западной части Тихого океана на оставшуюся часть войны. В течение последних месяцев войны Уайт-Плейнс посетил Кваджалейн, Голландию (в настоящее время известную как Джаяпура), Улити, Сайпан, Гуам, Лейте и Перл-Харбор. Все они в прошлом были аренами крупных боевых действий, но к этому времени стали тыловыми районами. Наиболее близкое приближение к боевым действиям Белых равнин после Битвы у Самара произошло сразу после высадки морского десанта на Окинаве в апреле 1945 года, когда она приблизилась к 100 миль от острова для запуска двух эскадрилий истребителей Корпуса морской пехоты F4U Corsair для несения службы с авиабаз на этом большом острове.

Послевоенный

Конец боевых действий в середине августа застал USS ​​White Plains на пути из Перл-Харбора к Западному побережью. Она прибыла в Сан-Педро, Калифорния 22 августа, но вскоре переехала в Сан-Диего. Оттуда она возвратилась в западную часть Тихого океана 6 сентября, чтобы начать операцию «Волшебный ковер», доставляя американских воинов домой с Тихоокеанского театра. Двадцать дней спустя она прибыла в Бакнер-Бей, Окинава, где отправила более 800 пассажиров в рейс в Соединенные Штаты. 28 сентября она направила нос на восток и взяла курс через Перл-Харбор на Сан-Диего. «Уайт-Плейнс» вошла в гавань Сан-Диего 16 октября и высадила пассажиров. После девяти дней в порту он отправился в Перл-Харбор и ненадолго остановился там 1 ноября, прежде чем отправиться в обратный рейс на Западное побережье. Военный корабль посетил Сан-Франциско в течение пяти дней с 7 по 12 ноября, а затем снова пересек Тихий океан. Он вошел в порт Гуама на Марианских островах 27 ноября, посадил пассажиров и 30 ноября отправился в обратный рейс. Уайт-Плейнс прибыла в Сиэтл, Вашингтон, 14 декабря 1945 года. Она оставалась там до 30 января 1946 года, когда она отправилась в плавание через Панамский канал и Норфолк, Вирджиния, Бостон, Массачусетс. Уайт-Плейнс вошли в Бостонскую гавань 17 февраля 1946 года, а затем начали подготовку к выводу из эксплуатации.

USS White Plains был выведен из эксплуатации 10 июля 1946 года и стоял у бостонской группы Атлантического резервного флота. Она оставалась в резервном флоте 12 лет. 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец общего назначения (CVU-66 ). Наконец, ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра 1 июля 1958 года. 29 июля она была продана компании Hyman Michaels Company из Чикаго на слом.

Награды

Уайт-Плейнс заработали пять боевых звезд во время Второй мировой войны, а также Президентский отряд Citation и Цитата президента Филиппинской Республики за участие в битве у Самара.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте