Битва при Тассафаронге

редактировать
Морское сражение между военными кораблями ВМС США и Императорского флота Японии во время кампании Гуадалканала
Битва при Тассафаронге
Часть Тихоокеанский театр из Вторая мировая война
USS Minneapolis в Тулаги с повреждениями торпед . USS Minneapolis у Тулаги с повреждением торпедой, 1 декабря 1942 года
Дата30 ноября 1942 года
МестоположениеВыкл. Тассафаронга, Тихий океан
РезультатПобеда Японии
Воюющие стороны
Япония США
Командиры и лидеры
Райзо Танака Карлтон Райт. Уиллард Киттс. Роберт Хейлер
Участвующие подразделения

8-й флот

  • 2-я эскадрилья эсминцев

Шестой флот

Сила
8 эсминцев5 тяжелых крейсеров. 6 эсминцев
Потери и потери
349 убитых. 1 эсминец потоплен395 убитых. 1 тяжелый крейсер потоплен. 3 тяжелых крейсера повреждены
.

Битва при Тассафаронге, иногда упоминаемая как Четвертая битва le на острове Саво или, в японских источниках, битва у мыса Лунга (ル ン ガ 沖 夜 戦), было ночное морское сражение, которое произошло 30 ноября 1942 года между United Военные корабли ВМС США и Имперского флота Японии во время кампании на Гуадалканале. Битва произошла в проливе Айронботтом недалеко от района Тассафаронга на Гуадалканале.

. В бою американские силы из пяти крейсеров и четырех эсминцы под командованием контр-адмирала Карлтона Х. Райта вступили в бой с восемью японскими эсминцами, пытающимися доставить продовольствие своим силам на Гуадалканале. Используя радар , военные корабли США неожиданно открыли огонь и потопили один эсминец. Под командованием контр-адмирала Райдзо Танака другие японские корабли быстро открыли ответный огонь торпедами Тип 93 "Long Lance ", потопив один американский крейсер и серьезно повредив три других. Остальные силы Танаки уцелели, но не смогли выполнить намеченную миссию по снабжению.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Кампания Гуадалканала
    • 1.2 Кризис снабжения
  • 2 Битва
    • 2.1 Прелюдия
    • 2.2 Действие
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

Кампания на Гуадалканале

7 августа 1942 года союзные войска высадились на Гуадалканале, Тулаги и Флоридские острова в Соломоновых островах. Высадка была предназначена для того, чтобы лишить японцев доступа к базам, которые они могут использовать для угрозы маршрутам снабжения между США и Австралией, и обеспечить безопасность островов в качестве отправных точек для кампания с конечной целью нейтрализовать главную японскую базу в Рабаул, а также поддержать кампанию союзников в Новой Гвинее. Высадка началась шестимесячная кампания на Гуадалканале.

Около 2000–3000 японских военнослужащих на островах были застигнуты врасплох, и к ночи 8 августа 11000 солдат союзников под командованием Генерал-лейтенант Александр Вандегрифт, захватил Тулаги и близлежащие небольшие острова, а также строящийся японский аэродром в Лунга-Пойнт на Гуадалканале, позже переименованный в «Хендерсон-Филд "союзниками. Самолеты союзников, выполнявшие рейсы из Хендерсона, были названы «Cactus Air Force » (CAF) после кодового названия союзников для Гуадалканала. Для защиты аэродрома морские пехотинцы США установили оборону по периметру вокруг мыса Лунга. Подкрепление в течение следующих двух месяцев увеличило численность американских войск на мысе Лунга на Гуадалканале до более чем 20 000 человек.

В ответ на высадку союзников на Гуадалканале, японский Имперский генеральный штаб назначил 17-я армия Императорской японской армии, корпус размером с командование, базирующееся в Рабауле и под командованием генерал-лейтенанта Харукичи Хякутаке, задача вернуть остров. 19 августа туда начали прибывать первые части 17-й армии.

Соломоновы Острова. «Слот» (пролив Нью-Джорджия ) проходит по центру островов, от Бугенвиля и Шортленда (в центре) до Гуадалканала (справа внизу).

Из-за угрозы со стороны самолетов CAF, базирующихся в Хендерсон-Филд, японцы редко могли использовать большие, медленные транспортные корабли или баржи для доставки войск и припасов на остров; вместо этого они использовали военные корабли, базирующиеся в Рабауле и Шортлендских островах, чтобы перебросить свои силы на Гуадалканал. Японские военные корабли, в основном легкие крейсеры и эсминцы из Восьмого флота под командованием вице-адмирала Гуничи Микава, обычно могли совершить путешествие по «Слоту » до Гуадалканала и обратно за одну ночь, тем самым сводя к минимуму их подверженность воздушным атакам CAF. Однако доставка войск таким образом помешала доставить большую часть тяжелого снаряжения и припасов солдат, таких как тяжелая артиллерия, автомобили, а также много продовольствия и боеприпасов на Гуадалканал. Эти высокоскоростные рейсы на Гуадалканал происходили на протяжении всей кампании и позже были названы «Токийским экспрессом » союзными войсками и «Крысиным транспортом» японцами.

Японцы несколько раз предпринимали попытки между ними. Август и ноябрь 1942 г. - отбить Хендерсон-Филд и выбить войска союзников из Гуадалканала, но безуспешно. Последняя попытка японцев доставить значительные дополнительные силы на остров потерпела неудачу во время Морского сражения за Гуадалканал 12-15 ноября.

26 ноября японский генерал-лейтенант Хитоши Имамура принял командование новой восьмой областной армией в Рабауле. Новое командование включало в себя 17-ю армию Хякутаке на Соломоновых островах и 18-ю армию в Новой Гвинее. Одним из первых приоритетов Имамуры после вступления в должность было продолжение попыток вернуть себе Хендерсон-Филд и Гуадалканал. Однако попытка союзников захватить Буна в Новой Гвинее изменила приоритеты Имамуры; это считалось более серьезной угрозой для Рабаула, и Имамура отложил дальнейшие усилия по усилению Гуадалканала, чтобы сосредоточиться на ситуации в Новой Гвинее.

Кризис снабжения

Райзо Танака Карлтон Х. Райт

Из-за комбинации угрозы со стороны самолетов CAF, ВМС США PT катеров, дислоцированных в Тулаги, и цикла яркого лунного света, японцы перешли на использование подводных лодок для доставки продовольствия своим силам на Гуадалканале. Начиная с 16 ноября 1942 года и продолжаясь в течение следующих трех недель, 16 подводных лодок осуществляли ночные поставки продуктов питания на остров, причем одна подводная лодка совершала переход каждую ночь. Каждая подводная лодка могла доставить от 20 до 30 тонн припасов, примерно на один день продовольствия для 17-й армии, но сложная задача транспортировки припасов вручную через джунгли к передовым частям ограничивала их ценность для поддержки японских войск на Гуадалканале.. В то же время японцы пытались создать цепочку из трех баз в центральных Соломоновых островах, чтобы небольшие лодки могли использовать их в качестве плацдармов для доставки грузов на Гуадалканал, но нанесение ущерба базам союзников с воздуха заставило отказаться от этого плана.

26 ноября 17-я армия уведомила Имамуру, что столкнулась с критическим продовольственным кризисом. Некоторые подразделения на передовой не пополнялись в течение шести дней, и даже тыловые части находились на 1/3 пайков. Ситуация вынудила японцев вернуться к использованию эсминцев для доставки необходимых припасов.

Персонал Восьмого флота разработал план, чтобы помочь уменьшить уязвимость эсминцев, доставляющих припасы на Гуадалканал. Большие бочки с нефтью или газом были очищены и наполнены медикаментами и продуктами питания, в них было достаточно воздуха для обеспечения плавучести, и они были связаны веревкой. Когда эсминцы прибудут на Гуадалканал, они сделают крутой поворот, барабаны оторвутся, и пловец или лодка с берега смогут подобрать подпитанный конец веревки и вернуть его на берег, где солдаты смогут вытащить его.

Подразделение подкрепления Гуадалканала Восьмого флота, базирующееся на Шортлендских островах и находящееся под командованием контр-адмирала Райдзо Танака, было поручено Микава создать первый из пяти запланированных запусков с использованием барабанного метода в ночь на 30 ноября. Подразделение Танаки было сосредоточено на восьми кораблях эскадрильи эсминцев (Desron) 2, с шестью эсминцами, которым было поручено нести от 200 до 240 бочек с припасами каждый, до Тассафаронга на Гуадалканале. флагман Танаки Наганами вместе с Таканами действовали в качестве эскорта. Шесть эсминцев с барабанами: Куросио, Оясио, Кагеро, Сузукадзе, Кавакадзе и <208.>Макинами. Для экономии веса эсминцы с барабанами оставили свои перезарядки торпед Тип 93 (Длинные копья) на Шортленде, оставив на каждом корабле восемь торпед, по одной на каждую трубу.

Морское сражение за Гуадалканал, вице-адмирал США Уильям Хэлси, командующий союзными силами в южной части Тихого океана, реорганизовал военно-морские силы США под своим командованием, включая 24 ноября формирование оперативной группы 67 (TF67). в Эспириту-Санто, включая тяжелые крейсера USS Minneapolis, New Orleans, Pensacola и Нортгемптон, легкий крейсер Гонолулу и четыре эсминца (Fletcher, Drayton, Maury, и Perkins ). Контр-адмирал США Карлтон Х. Райт сменил Томаса Кинкайд на посту командира TF67 28 ноября.

Приняв командование, Райт проинформировал своих командиров кораблей о своем плане сражения. японцы в будущем; он ожидал ночных боев вокруг Гуадалканала. План, который он разработал вместе с Кинкайдом, гласил, что оборудованные радаром эсминцы должны были провести разведку перед крейсерами и нанести внезапную торпедную атаку при обнаружении японских военных кораблей, а затем покинуть район, чтобы дать крейсерам открытое поле для огня. Затем крейсеры должны были вести огонь на расстоянии от 10 000 до 12 000 ярдов (от 9 100 до 11 000 м). гидросамолеты крейсеров будут разведывать и сбрасывать осветительные ракеты во время боя.

30 ноября TF67 направляется на Гуадалканал. За Флетчером (на переднем плане) следуют Перкинс, Мори, Дрейтон и крейсеры (далеко)

29 ноября сотрудники разведки союзников перехватили и расшифровали японское сообщение, переданное 17-й армии на Гуадалканал, в котором говорилось о поставках Танаки. Получив сообщение, Халси приказал Райту взять TF67, чтобы перехватить Танаку у Гуадалканала. TF67 с Райтом, развевающим свой флаг над Миннеаполисом, покинул Эспириту-Санто со скоростью 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч) незадолго до полуночи 29 ноября, пройдя 580 миль (930 км) до Гуадалканала. По пути эсминцам Lamson и Lardner, возвращавшимся из сопровождения конвоя на Гуадалканал, было приказано присоединиться к TF67. Не имея времени проинформировать командование присоединяющихся эсминцев к своему плану боя, Райт назначил им позицию позади крейсеров. В 17:00 30 ноября крейсеры Райта запустили по одному гидросамолету на Тулаги, чтобы сбросить сигнальные ракеты во время ожидаемого боя той ночью. В 20:00 Райт отправил свои команды на боевые посты.

Войска Танаки покинули Шортлендс сразу после полуночи 30 ноября и бросились на Гуадалканал. Танака попытался уклониться от самолетов воздушной разведки союзников, направившись сначала на северо-восток через пролив Бугенвиль, затем повернул на юго-восток, а затем на юг, чтобы пройти через пролив Незаменимый. Пол Мейсон, австралийский береговой дозор, базирующийся на юге Бугенвиля, сообщил по радио об уходе кораблей Танаки из Шортленда, и это сообщение было передано Райту. В то же время японский поисковый самолет заметил конвой союзников возле Гуадалканала и сообщил об этом Танаке, который сказал своим командирам эсминцев ожидать действий этой ночью и что «в таком случае будут приложены все усилия для уничтожения врага без внимание к разгрузке припасов. "

Битва

Прелюдия

Карта ВМС США битвы при Тассафаронге на основе отчетов японских и американских участников

На 21 : 40 30 ноября корабли Танаки заметили остров Саво в проливе Незаменимый. Японские корабли выстроились в линию впереди, расстояние 600 метров (660 ярдов), в порядке Таканами, Оясио, Куросио, Кагеро, Макинами, Наганами, Кавакадзе и Судзукадзе. В это же время TF67 вошел в пролив Ленго по пути к проливу Айронботтом. Корабли Райта выстроились в колонну в порядке: Флетчер, Перкинс, Мори, Дрейтон, Миннеаполис, Новый Орлеан, Пенсакола, Гонолулу, Нортгемптон, Ламсон и Ларднер. Четыре фургона-эсминца опередили крейсеры на 4000 ярдов (3700 м), а крейсеры разошлись на 1000 ярдов (910 м) друг от друга.

В 22:40 корабли Танаки прошли к югу от Саво примерно на 3 мили (5 км). у берега Гуадалканала и замедлились до 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч) по мере приближения к зоне разгрузки. Таканами занял станцию ​​примерно в 1 миле (2 км) в сторону моря, чтобы прикрыть колонну. В то же время TF67 выехал из пролива Ленго и направился на скорости 20 узлов (37 км / ч) в сторону острова Саво. Эсминцы-фургоны Райта выдвинулись на позицию немного ближе к берегу крейсера. Ночное небо было безлунным с видимостью от 2 миль (3 км) до 7 миль (11 км). Из-за чрезвычайно спокойного моря, которое создавало эффект всасывания на их понтоны, крейсерские гидросамолеты Райта задерживались с вылетом из гавани Тулаги и не могли быть фактором в битве.

В 23:06 силы Райта начали действовать. для обнаружения кораблей Танаки на радаре около мыса Эсперанс на Гуадалканале на расстоянии около 23000 ярдов (21000 м). Эсминцы Райта присоединились к колонне, продолжая двигаться к Саво. В то же время корабли Танаки, не оборудованные радаром, разделились на две группы и приготовились выбросить бочки за борт. Наганами, Кавакадзе и Сузукадзе направились к месту высадки возле рифа Дома, в то время как Макинами, Кагеро, Оясио и Куросио нацелились на близлежащую Тассафаронгу. В 23:12 команда Таканами визуально увидела колонну Райта, что быстро подтвердили наблюдения на других кораблях Танаки. В 23:16 Танака приказал прекратить подготовку к выгрузке и «Все корабли атакуют».

Действие

USS Minneapolis

В 23:14 операторы «Флетчера» установили надежный радиолокационный контакт с Таканами и головной группой. из четырех эсминцев с барабанами. В 23:15, с дальностью 7000 ярдов (6400 м), командир Уильям М. Коул, командир группы эсминцев Райта и капитан «Флетчера», связался по рации с Райтом, прося разрешения запустить торпеды. Райт подождал две минуты и затем ответил: «В настоящее время дальность полета на тележках [корабли Танаки на радаре] слишком велика». Коул ответил, что диапазон в порядке. Прошло еще две минуты, прежде чем Райт разрешил выстрелить. Тем временем цели американских эсминцев вышли из оптимального режима стрельбы впереди на крайнюю позицию на траверзе, давая американским торпедам длительный обгон на пределе своей дальности. В 23:20 Флетчер, Перкинс и Дрейтон выпустили в общей сложности 20 торпед Марк 15 по кораблям Танаки. Мори, у которого не было радара SG и, следовательно, не имел контактов, сдерживал огонь.

В то же время Райт приказал своим войскам открыть огонь. В 23:21 «Миннеаполис» выполнил свой первый залп, вслед за ним последовали другие американские крейсеры. Четыре эсминца Коула выпустили звездчатые снаряды, чтобы осветить цели, как было указано ранее, а затем увеличили скорость, чтобы очистить территорию для действий крейсеров.

Таканами была ближе к колонне Райта, так как она была ближе к колонне Райта. цель большинства первоначальных обстрелов американцев. Таканами открыл ответный огонь и выпустил полную загрузку из восьми торпед, но был быстро поражен американской артиллерией и в течение четырех минут был подожжен и выведен из строя. Когда Таканами был уничтожен, остальные корабли Танаки, почти незаметно для американцев, увеличивали скорость, маневрировали и готовились ответить на американскую атаку. Все американские торпеды не попали. Историк Рассел С. Креншоу-младший утверждает, что если бы двадцать четыре торпеды Mark 15, выпущенные эсминцами ВМС США во время битвы, не имели фатальных дефектов, исход битвы мог бы быть другим.

Японский эсминец Kawakaze

Флагман Танаки, Наганами, изменил курс на правый борт, открыл огонь и начал устанавливать дымовую завесу. Следующие два корабля за кормой, Кавакадзе и Сузукадзе, изменили курс на порт. В 23:23 Сузукадзе выпустил восемь торпед в направлении огней с крейсеров Райта, а затем Наганами и Кавакадзе, выпустившие восемь торпед в 23:32 и 23:33 соответственно.

Между тем, четыре эсминца во главе японской колонны продолжали двигаться вдоль побережья Гуадалканала, позволяя крейсерам Райта идти противоположным курсом. Выйдя из Таканами в 23:28, Куросио выпустил четыре, а Оясио выпустил восемь торпед в направлении колонны Райта, а затем изменил курс и увеличил скорость. Крейсеры Райта сохранили тот же курс и скорость, что и 44 японских торпеды, направлявшихся в их направлении.

В 23:27, когда Миннеаполис дал свой девятый залп, и Райт приготовился изменить курс своей колонны, две торпеды, либо от Сузукадзе, либо от Таканами, попала в ее переднюю половину. Одна боеголовка взорвала цистерны хранения авиационного топлива перед одной из башен, а другая вырвала из строя три из четырех пожарных частей корабля. Носовая часть первой башни откинулась на 70 градусов, и корабль потерял гидроусилитель и управляемость. Тридцать семь человек были убиты.

Новый Орлеан недалеко от Тулаги на следующее утро после битвы, видно, что все отсутствует в передней части второй башни.

Менее чем через минуту торпеда попала в Новый Орлеан рядом с первой башней и взорвала носовые боеприпасы корабля. журналы и хранилище авиационного бензина. Взрыв полностью разорвал нос корабля перед второй башней. Носовая часть повернулась влево, повредив корпус корабля, когда его вырвало из-за инерции корабля, и сразу же затонула в кормовой части левого борта. Все в первой и второй башенках погибли. Новый Орлеан был вынужден повернуть на правый борт и потерял управление и связь. Всего погибло 183 человека. Герберт Браун, моряк из строительной комнаты корабля, описал сцену после попадания торпеды:

Я должен был увидеть. Я шел рядом с второй бесшумной башней, и меня остановил спасательный трос, протянувшийся от внешнего левого каната к борту башни. Слава богу, он был там, еще один шаг, и я бы бросился головой в темную воду на тридцать футов ниже. Лук исчез. Сто двадцать пять футов корабля и башня номер один с тремя 8-дюймовыми орудиями исчезли. Пропало тысяча тысяч тонн корабля. Боже мой, все те парни, с которыми я прошел учебный лагерь - все ушли.

Пенсакола последовал за следующей кормой в колонне крейсеров. Наблюдая, как Миннеаполис и Новый Орлеан получают удары и замедляются, Пенсакола направился, чтобы обогнать их по левому борту, а затем, пройдя мимо, вернулся на тот же базовый курс. В 23:39 "Пенсакола" столкнулась с торпедой на грот-мачте. В результате взрыва горящее масло распространилось по внутренней части и по главной палубе корабля, в результате чего погибли 125 членов экипажа. Удар сорвал внешний карданный вал левого борта, и корабль принял крен на 13 градусов и потерял мощность, связь и рулевое управление.

За кормой Пенсаколы капитан Гонолулу решил обойти Миннеаполис и Новый Орлеан по правому борту. В то же время корабль увеличил скорость до 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч), радикально маневрировал и успешно прошел зону боя, не получив никаких повреждений, поддерживая огонь главной батареи по быстро исчезающим японским эсминцам.

Последний крейсер американской колонны, Нортхэмптон, последовал за Гонолулу, чтобы обогнать поврежденные крейсеры впереди по правому борту. В отличие от Гонолулу, Нортгемптон не увеличивал скорость и не предпринимал никаких радикальных маневров. В 23:48, после возвращения на базовый курс, Нортгемптон был поражен двумя торпедами Кавакадзе. Один попал на 10 футов (3 м) ниже ватерлинии рядом с кормовым отделением, а через четыре секунды второй попал на 40 футов (12 м) дальше на корму. После затопления машинного отделения три из четырех валов перестали поворачиваться, судно развернулось на 10 градусов влево и загорелось. Пятьдесят человек были убиты.

Последние корабли в колонне Райта, Ламсон и Ларднер, не смогли обнаружить никаких целей и покинули район боевых действий на востоке после ошибочного обстрела из пулеметов из Нового Орлеана. Четыре эсминца Коула полностью облетели остров Саво на максимальной скорости и вернулись в район боя, но бой уже закончился.

Тем временем в 23:44 Танака приказал своим кораблям прервать контакт и удалиться из района боя. Когда они продвигались вдоль побережья Гуадалканала, Куросио и Кагеро выпустили еще восемь торпед по американским кораблям, но все промахнулись. Когда Таканами не ответил на радиозвонки, Танака посоветовал Оясио и Куросио прийти ей на помощь. Два эсминца обнаружили горящий корабль в 01:00 1 декабря, но прекратили спасательные работы после обнаружения в этом районе американских военных кораблей. Оясио и Куросио быстро покинули звук, чтобы присоединиться к остальным кораблям Танаки и отправиться в обратный путь к Шортленду, куда они прибыли 10 часов спустя. Таканами был единственным японским военным кораблем, пораженным американской артиллерией и серьезно поврежденным во время битвы.

Последствия

Выжившая команда Таканами покинула корабль в 01:30, но сильный взрыв убил многих из них в вода, включая командира дивизии эсминцев Тосио Симидзу и капитана корабля Масами Огуру. Из ее команды из 244 человек 48 выжили и достигли берега Гуадалканала, и 19 из них были захвачены американцами.

Катер PT перевозит выживших из Нортгемптона возле Тулаги утром 1 декабря. Новый Орлеан на заднем плане.

Экипаж Нортгемптона не смог локализовать возгорание и крен корабля и начал покидать корабль в 01:30. Корабль затонул в 03:04 примерно в 4 милях (6 км) от бухты Дома на Гуадалканале (09 ° 12'S 159 ° 50'E / 9.200 ° S 159,833 ° E / -9.200; 159,833 ). Флетчер и Дрейтон спасли 773 выживших корабля.

Миннеаполис, Новый Орлеан и Пенсакола смогли проплыть 19 миль (31 км) до Тулаги к утру 1 декабря, где они стояли у причала для аварийного ремонта. Пожары на Пенсаколе продолжались 12 часов, прежде чем были потушены. Пенсакола отправился из Тулаги в тыловые порты для дальнейшего ремонта 6 декабря. После постройки временных носов из кокосовых бревен Миннеаполис и Новый Орлеан отправились из Тулаги в Эспириту-Санто или Сидней, Австралия 12 декабря. Требуются все три крейсера. длительный и капитальный ремонт. Новый Орлеан вернулся в строй в августе, Миннеаполис в сентябре и Пенсакола в октябре 1943 года.

Башня «B» в Новом Орлеане после взрыва японской торпедой носового магазина.

Битва была одним из самых страшных поражений. ВМС США во Второй мировой войне, третье место после Атаки на Перл-Харбор и Битвы у острова Саво. Битва, наряду с потерями, понесенными во время битвы у острова Саво, мыса Эсперанс и морских сражений на Гуадалканале, временно оставила ВМС США только четыре действующих тяжелых крейсера и девять легких крейсеров во всем Тихом океане. Несмотря на поражение в битве, Райт был награжден Военно-морским крестом, одной из высших американских военных наград за храбрость, за свои действия во время сражения. В некоторой степени смягчая разрушение своей оперативной группы, Райт в своем отчете о действиях утверждал, что его группа потопила четыре японских эсминца и повредила два других. В своих комментариях к докладу Райта Хэлси возложил большую часть вины за поражение на Коула, заявив, что командир эскадрильи эсминца стрелял своими торпедами со слишком большого расстояния, чтобы быть эффективным, и должен был «помочь» крейсерам вместо того, чтобы кружить вокруг Саво. Остров. Обвинения не повлияли на карьеру Коула; он получил собственный Военно-морской крест за действия во время морских сражений на Гуадалканале и продолжал возглавлять эскадрильи эсминцев в Тихом океане, позже получив звание контр-адмирала.

Танака утверждал, что в бою потопил линкор и два крейсера.

Результаты битвы вызвали дальнейшую дискуссию в Тихоокеанском флоте США об изменениях в тактике. доктрина и необходимость технических усовершенствований, таких как бессплавный порох. Лишь восемь месяцев спустя командование военно-морского флота осознало наличие серьезных проблем с функционированием торпед. Американцы еще не знали о дальности и мощи японских торпед и эффективности японской тактики ночного боя. Фактически, Райт утверждал, что его корабли, должно быть, подвергались обстрелу с подводных лодок, поскольку наблюдаемое положение кораблей Танаки «делает маловероятным, что торпеды с характеристиками скорости и расстояния, подобными нашим собственным», могли нанести такой ущерб, хотя Танака утверждает, что его торпеды были обстреляны с расстояния всего три мили. Американцы не осознавали истинных возможностей торпед своего тихоокеанского противника (особенно типа 93 «Long Lance» с надводными кораблями) и ночной тактики вплоть до 1943 года. После войны Танака сказал о своей победе при Тассафаронге: «Я слышали, что военно-морские эксперты США похвалили мое командование за это действие. Я не заслуживаю таких почестей. Превосходное мастерство и преданность людей, которые служили мне, привели к нашей тактической победе ".

Пенсакола (в центре) и Новый Орлеан (справа) (с Солт-Лейк-Сити ) в Перл-Харбор 31 октября 1943 г. после завершения ремонта

Несмотря на свое поражение в битве, американцы помешал Танаке высадить на Гуадалканале столь необходимые запасы продовольствия, хотя и по высокой цене. Вторая попытка доставки японских грузов, предпринятая десятью эсминцами под командованием Танаки 3 декабря, успешно сбросила 1500 бочек с провизией у Тассафаронги, но американские самолеты потопили все, кроме 310, на следующий день, прежде чем их удалось вывести на берег. 7 декабря третья попытка 12 эсминцев была отражена американскими катерами ПТ у мыса Эсперанс. Следующей ночью два американских катера торпедировали и потопили японскую подводную лодку I-3, когда она пыталась доставить припасы на Гуадалканал. Учитывая трудности, возникшие при доставке продовольствия на остров, 8 декабря ВМС Японии сообщили Имамуре, что намереваются немедленно остановить все перевозки эсминцев на Гуадалканал. После протеста Имамуры флот согласился на еще один заход на остров.

Последняя попытка доставить продовольствие на Гуадалканал эсминцами в 1942 году была предпринята Танакой в ​​ночь на 11 декабря и состояла из 11 эсминцев. Пять американских катеров встретили Танаку у Гуадалканала и торпедировали его флагман Терузуки, серьезно повредив эсминец и ранив Танаку. После того, как Танака перешел к Наганами, Терузуки был затоплен. Только 220 из 1200 бочек, выпущенных той ночью, были найдены военнослужащими японской армии на берегу. Впоследствии Танака был освобожден от командования и 29 декабря 1942 года переведен в Японию.

12 декабря японский флот предложил оставить Гуадалканал. Несмотря на сопротивление руководителей японской армии, которые все еще надеялись, что Гуадалканал в конечном итоге может быть отнят у союзников, 31 декабря 1942 года Императорский генеральный штаб Японии с одобрения Императора согласился на эвакуацию всех японских войск. от острова и создание новой линии обороны для Соломоновых островов на Новой Джорджии. Японцы эвакуировали их оставшиеся силы из Гуадалканал в течение трех ночей между 2 февраля и 7 февраля 1943 года, пропустив упорной кампании союзникам. Опираясь на свой успех на Гуадалканале и в других местах, союзники продолжили свою кампанию против Японии, в конечном итоге завершившуюся поражением Японии и концом Второй мировой войны.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с битвой при Тассафаронге.

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте