Немецкая подводная лодка U-415

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя:U-415
Заказано :15 августа 1940
Строитель:Danziger Werft, Данциг
Номер верфи:116
Заложен:12 июля 1941
Введен в эксплуатацию:5 августа 1942 года
Судьба:Потоплен на мине
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении
  • 871 т (857 длинных тонн) в подводном положении
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) o / a
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2,400 кВт; 2,800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрическая)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17 0,7 узла (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 8,500 морских миль (15,700 км ; 9,800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодолел поверхность
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
Состав:4 офицера, 40–56 человек.
Вооружение:
Эксплуатационная запись
В составе:
Командиры:
  • Kptlt. Курт Нейде
  • 5 августа 1942 г. - 16 апреля 1944 г.
Операции:
  • 1-й патруль: 7 марта - 5 мая 1943 г.
  • 2-й патруль: 12 июня - 8 сентября 1943 г.
  • 3-й патруль: 27 октября - 2 ноября 1943 г.
  • 4-й патруль Пример: 21 ноября 1943 г. - 6 января 1944 г.
  • 5-й патруль: 2–31 марта 1944 г.
  • 6-й патруль: 6–8 июня 1944 г.
  • 7-й патруль: 11–13 июля 1944
Победы:
  • Один корабль потоплен, 4917 GRT
  • Один военный корабль потоплен, 1340 тонн
  • Один корабль поврежден, 5846 GRT

Немецкая подводная лодка U- 415 была подводной лодкой типа VIIC , построенной для нацистской Германии Кригсмарине для службы во время мировой войны. II.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Первый, второй и третий патрули
  • 4 Четвертый и пятый патрули
  • 5 Шестой и седьмой патрули
  • 6 Wolfpacks
  • 7 Последствия
  • 8 Краткое изложение истории рейдов
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
  • 10 Источники
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Дизайн

Немецкий шрифт Подводным лодкам VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-415 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Он имел общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert GU 343 / 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 shp) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-415 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и два спаренных 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитных орудия. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти.

История обслуживания

U-415 был заложен 12 июля 1941 г. Danziger Werft в Данциге (ныне Гданьск, Польша), как верфь № 116. Она была спущена на воду 9 мая 1942 года и сдана в эксплуатацию 5 августа. Она совершила семь патрулей, прежде чем была потоплена миной 14 июля 1944 года.

Ее первым командиром был капитанлейтенант Курт Нейде. В период с марта 1943 года по март 1944 года он взял ее с собой в пять патрулей. Ее вторым и последним командиром был оберлейтенант zur See Герберт Вернер, который совершил два патрулирования в ней с апреля по июль 1944 года. Патрулям предшествовала поездка в Берген в Норвегии в феврале и марте 1943 года.

Первый, второй и третий патрули

Ее первый патруль увидел, что она покинула Берген 7 марта. 1943 г. и доставил ее в район к югу от Гренландии, где 21 апреля она торпедировала, но не потопила британский корабль Wanstead. Корабль плыл в балласте (удар совершил U-413 ). Затем U-415 отплыл в Брест во Франции, но 1 мая был атакован к западу от Бискайского залива ; сначала Хэндли Пейдж Галифакс из No. 502-я эскадрилья RAF и позже в тот же день Whitley из 612-й эскадрильи, также RAF. Она была повреждена, но 5 мая смогла добраться до места назначения.

Ее второй боевой вылет начался в составе роты U-159 и U-634. Небольшая флотилия была обнаружена британскими ВВС Уитли 14 июня 1943 года у северо-западного побережья Испании, но самолет атаковал только тогда, когда троица пикировала. Никаких повреждений не было. Лодку также атаковал корвет у берегов Тринидада 24 июля, когда он охотился на конвой.

Ее третий патруль, начавшийся 27 октября 1943 года, был омрачен атакой Vickers Wellington, оснащенной Leigh Light с мыса Ортегал в Бискайском заливе 30 октября. С самолета было сброшено четыре глубинных бомбы , которые причинили достаточно повреждений, чтобы подводная лодка была вынуждена вернуться на базу. Веллингтон был сбит в ходе боевых действий, все шесть членов экипажа погибли.

Четвертый и пятый патрули

Ее четвертое оперативное усилие было вознаграждено потоплением эсминца класса "H" HMS Hurricane. U-415 столкнулась с военным кораблем в канун Рождества (24 декабря) 1943 года к северо-востоку от Азорских островов. Ураган был поврежден акустической торпедой GNAT. Ее сопровождающие решили эвакуировать команду и потопить корабль на следующий день. На обратном пути U-415 была атакована галифаксом из 58-й эскадрильи 5 января 1944 года. Самолет сбросил шесть глубинных бомб на подводную лодку, которая открыла ответный огонь перед пикированием. На следующий день подводная лодка прибыла в порт приписки.

Пятый патруль U-415 внезапно остановился в середине Атлантического океана, когда 16 марта 1944 года на нее напали самолеты и корабли, сопровождавшие конвой CU 17. Катер был сильно поврежден и 31 марта вернулся в Брест.

Шестой и седьмой патрули

17 апреля Нейде передал командование Облту. Герберт Вернер, второй и последний командир U-415.

После завершения ремонта U-415, как и большинство других подводных лодок во французских портах, была остановлена ​​от наступательного патрулирования, чтобы сформировать группу Landwirt, силы против вторжения. U-415 простаивала около 68 дней, прежде чем была вызвана к действиям, что является обычным периодом для лодок Landwirt, и в результате кампания против кораблей союзников практически остановилась.

U-415 и Landwirt лодки в Бресте были окончательно мобилизованы в ночь с 6 на 7 июня 1944 г., вечером высадки в Нормандии. Семь подводных лодок с трубкой и восемь лодок, включая U-415 без трубок, вышли из Бреста двумя волнами. Восемь лодок без снаряжения, двигавшиеся на поверхности, подверглись длительной воздушной атаке в ходе того, что было описано как «величайшее воздушно-подводное сражение войны». Четыре катера «Брест» были уничтожены в результате воздушных атак в течение 24 часов, а еще три были повреждены и были вынуждены вернуться на базу; Также были сбиты четыре самолета. Ранним утром 7 июня U-415 подверглась нападению со стороны Leigh Light, оснащенного Wellington, и была серьезно повреждена; она вернулась в Брест на следующий день. Вернер утверждает, что во время этого боя он сбил два атакующих самолета; другие источники сообщают, что четыре самолета RAF были потеряны, но заявляют, что невозможно сказать, какие подводные лодки были ответственны.

После этого действия BdU приказал, чтобы все лодки без фырканья были ограничены оборонительные патрули за пределами своих базовых портов. 11 июля U-415 вместе с U-963 назначили Группе Пират линию оборонительного патрулирования у Бреста для защиты входящих и исходящих подводных лодок. Они часто подвергались воздушным атакам и через два дня ушли.

14 июля U-415 подорвалась на минной установке с воздуха (минное поле «Медуза 5») недалеко от Бреста. К западу от портов защитная торпедная сеть на 48 ° 22'N 04 ° 29'W / 48,367 ° N 4,483 ° W / 48,367; -4,483. Два члена экипажа погибли.

U-415 был поднят 21 июля и поставлен в док Клемансо, но конструктивно потерпел полную потерю. Впоследствии она была разобрана на запчасти для других подводных лодок и затоплена в августе 1944 года до того, как «Крепость Брест» была захвачена армиями союзников. Корпус был разбит в 1946 году.

Волчьи стаи

U-415 принимали участие в семи волчьих стаях, а именно.

  • Зетойфель (21–30 марта 1943 г.)
  • Мейсе (11–24 апреля 1943 г.)
  • Коронель (4–8 декабря 1943 г.)
  • Коронель 2 (8– 14 декабря 1943 г.)
  • Коронел 3 (14–17 декабря 1943 г.)
  • Боркум (18–26 декабря 1943 г.)
  • Преуссен (7 марта 1944 г.)

Последствия

Вернер и некоторые члены экипажа U-415 были переведены в U-953. Вернер пережил войну и написал бестселлер «Железные гробы».

Краткое изложение истории набегов

ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
21 апреля 1943 годаАшантян Соединенное Королевство 4,917Затоплено
21 апреля 1943 годаУонстед Великобритания 5,486Поврежден
24 декабря 1943 г.HMS Hurricane Королевский флот 1,340Поврежден, потоплен эскортом

Справочная информация

Примечания

Цитаты

Источники

  • Клей Блэр: Война подводных лодок Гитлера Том II: Охота 1942–1945 (1998) ISBN 0- 304-35261-6
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и суда минной войны. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. 2 . Перевод Томаса, Кейт; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4.
  • Пол Кемп: Уничтоженные подводные лодки (1997). ISBN 1-85409-515-3
  • Аксель Нейстл: потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны (1998). ISBN 1-85367-352-8
  • Альфред Прайс: Самолет против подводной лодки в двух мировых войнах (1973, перепечатка 2004 г.) ISBN 1 84415 091 7

Библиография

Внешние ссылки

  • Helgason, Guðmundur. "Лодка типа VIIC U-415". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 26 декабря 2014 г.

Координаты : 48 ° 24'N 4 ° 30'W / 48,400 ° N, 4,500 ° W / 48,400; -4.500

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте