USS North Dakota (BB- 29)

редактировать

USS North Dakota BB- 29.jpg Северная Дакота в процессе, около 1912 года
История
США
Имя :Северная Дакота
Тезка:Штат Северная Дакота
Строитель:Fore River Shipyard
Заложен:16 декабря 1907 года
Спущен на воду:10 ноября 1908 года
Введен в эксплуатацию:11 апреля 1910
Списан:22 ноября 1923
Поражен:7 января 1931 года
Судьба:Распался, 1931
Общие характеристики
Класс и тип:класса Delaware линкор
Водоизмещение:
  • 20380 длинных тонн (20707 т ) (стандарт)
  • 22,400 длинных тонн (22,759 т) (полная нагрузка)
Длина:
Ширина:85 футов 3 дюйма (26 м)
Осадка:
  • 27 футов 3 дюйма (8 м) (среднее)
  • 28 футов 10 дюймов (9 м) (макс.)
Установленная мощность:
Propulsi на:
Скорость :21 kn (24 миль / ч ; 39 км / ч )
Диапазон :6,500 мор. Миль (12,000 км ; 7,500 миль ) @ 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч)
Экипаж:933 офицера и рядового
Вооружение:
Броня:

USS North Dakota (BB-29) был dreadnought линкором из ВМС США, второй член класса Делавэр, ее единственным сестринским кораблем был Делавэр. Северная Дакота была заложена на верфи Fore River Shipyard в декабре 190 7, спущен на воду в ноябре 1908 года и введен в эксплуатацию ВМС США в апреле 1910 года. Он был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) орудий и был способен развивать максимальную скорость 21 узлов <86.>(24 миль / ч ; 39 км / ч ). Северная Дакота была первым судном ВМС США, названным в честь 39-го штата.

Северная Дакота вела мирную карьеру; она присутствовала во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами в 1914 году, но не принимала участия в боевых действиях. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Северная Дакота осталась в США, обучая членов экипажа быстро расширяющегося военного флота, и поэтому не участвовала в боях. Он оставался на действительной военной службе до начала 1920-х годов, пока не был списан в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора в ноябре 1923 года и преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень. Она служила в этом качестве до 1930 года, когда ее заменил Юта. В 1931 году она была продана на слом, а затем разобрана.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство - 1917 год
    • 2.2 Первая мировая война
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн
Штриховой рисунок Северной Дакоты

Два линкора класса Delaware были заказаны в ответ на британский линкор HMS Dreadnought, первый крупноформатный артиллерийский линкор поступил на вооружение. Предыдущие американские дредноуты, класс Южная Каролина, были разработаны до того, как стали известны характеристики HMS Dreadnought. Военно-морской флот решил, что нужно построить еще одну пару линкоров, чтобы противостоять предполагаемому превосходству Дредноута над Южной Каролиной, и поэтому контр-адмирал Вашингтон Л. Кэппс подготовил проект корабля с дополнительная основная батарея орудийная башня, чтобы соответствовать десяти орудиям Дредноута. Но в отличие от «Дредноута» все десять орудий Северной Дакоты могли стрелять по залпу. На момент постройки «Северная Дакота» была самым большим и мощным линкором в мире.

Северная Дакота имела размер 518 ft 9 in (общая длина 158 m ) и ширина 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадка 27 футов 3 дюйма (8 м). Она сместила 20,380 длинных тонн (20,707 т), как было спроектировано и до 22 400 длинных тонн (22 759 т) при полной загрузке. Судно было оснащено двухвальными паровыми турбинами Куртис и четырнадцатью угольными Котлы Babcock Wilcox , развивающие максимальную скорость 21 узел. Дальность плавания корабля составляла 6500 морских миль (12000 км ; 7500 миль ) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч). У нее был экипаж из 933 офицеров и солдат. Ее лук имел ранний образец выпуклая носовая часть.

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 12-дюймовых (305-мм) / 45 орудий Mark 5 в пяти сдвоенных орудийных башнях Mark 7 по средней линии, два из которых были помещены в пару супервоспламенения вперед. Остальные три башни размещались в корме надстройки. Вспомогательная батарея состояла из двадцати одной 5-дюймовой (127 мм) / 50 пушки Mark 6, установленных на опорах Mark 9 и Mark 12 в казематах вдоль борта корпуса. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, он нес пару 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов, погруженных в его корпус на бортах.

Основной броневой пояс Северной Дакоты имел толщину 11 дюймов (279 мм), а бронепалуба - 2 дюйма (51 мм). Орудийные башни имели толщину лицевых поверхностей 12 дюймов (305 мм), а боевую рубку - стенки 11,5 дюймов (292 мм).

История обслуживания

Постройка - 1917 г.

Северная Дакота при спуске на воду

киль для Северной Дакоты был заложен на верфи Fore River Shipyard в Куинси, Массачусетс 16 декабря 1907 г. Он был спущен на воду 10 ноября 1908 г. и завершен 11 апреля 1910 г., после чего введен в эксплуатацию флоту. 8 сентября 1910 года на корабле произошел взрыв цистерны с нефтью и пожар в море. Шесть человек - шеф Watertenders Август Хольц и Патрик Рид, помощники главного машиниста Томас Стэнтон и Карл Веста, помощник машиниста первого класса Чарльз С. Робертс и Уотертендер Гарри Липскомб - каждый получил Почетная медаль «За выдающийся героизм в своей профессии» во время пожара.

После ввода в строй Северная Дакота была передана в состав Атлантического флота ; она участвовала в обычных тренировочных походах мирного времени, маневрах флота и артиллерийских учениях в Атлантике и Карибском море. 2 ноября 1910 года она впервые пересекла Атлантический океан с визитом доброй воли в Великобританию и Францию ​​. Следующей весной в Карибском бассейне последовали маневры флота. Гардемарины учебные походы для курсантов Военно-морской академии занимали время Северной Дакоты летом 1912 и 1913 годов. 1 января 1913 года она присоединилась к почетному эскорту британских бронетранспортеров. крейсер HMS Natal, на борту которого находились останки Уайтлоу Рида, посла США в Великобритании.

Соединенные Штаты сохраняли нейтралитет во время войны Европа разразилась в августе 1914 года; в Америке политические беспорядки в Мексике во время революции в этой стране в том году удерживали ВМС США в оккупации. Северная Дакота отплыла от Веракруса, куда она прибыла 26 апреля 1914 года, через пять дней после того, как американские моряки заняли город. Она курсировала вдоль побережья Мексики, чтобы защитить американцев в стране до октября, когда вернулась в Норфолк, штат Вирджиния, прибыв туда 16 октября. Когда надвигалась война, Атлантический флот начал интенсивную подготовку к возможному вмешательству Америки в конфликт.

Первая мировая война

Северная Дакота на Мальте в 1919 году

Северная Дакота проводила артиллерийскую подготовку в Чесапикском заливе, когда 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну Германии. В отличие от ее сестры Делавэр, Северная Дакота оставалась в американских водах на время войны. и не видел действий. Она базировалась в Йорк-Ривер, Вирджиния и в Нью-Йорке, и ей было поручено обучать артиллеристов и персонал машинного отделения для быстро расширяющегося флота военного времени. Адмирал Хью Родман попросил, чтобы Северная Дакота осталась позади, потому что он не верил в надежность ее двигателей. В 1917 году ее двигатели были заменены на новые турбины с редуктором, и было установлено новое оборудование управления огнем.

13 ноября 1919 года Северная Дакота покинула Норфолк, неся останки итальянского посла в Соединенные Штаты, Винченцо Макки ди Челлере, погибший 20 октября в Вашингтоне, округ Колумбия. Корабль остановился в Афинах, Константинополе, Валенсии и Гибралтар во время круиза. После этого она вернулась в Соединенные Штаты и весной 1920 года участвовала в маневрах флота в Карибском бассейне. В июле 1921 года она участвовала в совместных бомбардировочных испытаниях армии и флота, где находился бывший немецкий линкор SMS Ostfriesland и крейсер SMS Frankfurt были потоплены в ходе демонстрации авиации. Северная Дакота вернулась к обычным тренировкам мирного времени, включая два рейса гардемаринов летом 1922 и 1923 годов; последний круиз отправился в европейские воды, где она посетила Испанию, Шотландию и Скандинавию.

В годы, сразу после окончания войны, Соединенные Штаты, Великобритания и Япония запустили огромные программы военно-морского строительства. Все три страны решили, что новая военно-морская гонка вооружений будет неразумной, и поэтому созвали Вашингтонскую военно-морскую конференцию для обсуждения ограничений вооружений, в результате чего был подписан Вашингтонский военно-морской договор, подписанный в феврале. 1922. По условиям статьи II договора Северная Дакота и ее сестра Делавэр должны были быть списаны, как только новые линкоры Колорадо и Западная Вирджиния, в то время строящиеся, были готовы присоединиться к флоту. Северная Дакота была выведена из эксплуатации 22 ноября 1923 года в Норфолке в соответствии с условиями договора. Он был разоружен и реклассифицирован как «несекретный» корабль 29 мая 1924 года, а затем преобразован в радиоуправляемый артиллерийский корабль мишень. Ее турбины были сняты для дальнейшего использования на борту линкора Nevada, когда он был модернизирован в 1930-х годах. Она служила в этом качестве до 1930 года, когда ее заменил линкор Юта. Она была исключена из военно-морского реестра судов 7 января 1931 года и продана компании Union Shipbuilding Co of Baltimore 16 марта 1931 года для демонтажа.

Сноски
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS North Dakota (BB-29).
  • значок Портал линкоров

Примечания

Цитаты

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с USS North Dakota (BB-29) на Wikimedia Commons
  • Фотогалерея из USS North Dakota (BB-29) в NavSource Naval History
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте