Линкор класса Delaware

редактировать
USS North Dakota BB-29.jpg USS North Dakota, второй корабль класса
Обзор класса
Имя:Линкор типа Делавэр
Строители:
Операторы:Флаг Соединенных Штатов (1908–1912).svg США
Предшествовали:Класс Южная Каролина
Преемник:Флоридский класс
В эксплуатации:1910–1923
Планируется:2
Завершено:2
На пенсии:2
Сохранено:0
Общие характеристики
Тип:Линкор
Водоизмещение:
  • 20380 длинных тонн (20707 т ) (стандартное)
  • 22400 длинных тонн (22759 т) (полная загрузка)
Длина:
Ширина:85 футов 3 дюйма (26 м)
Осадка:
  • 27 футов 3 дюйма (8 м) (среднее значение)
  • 28 футов 10 дюймов (9 м) (макс.)
Силовая установка:
Скорость:21 kn (24 миль / ч ; 39 км / ч )
Диапазон :6000 миль (11000 км ) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Комплектация:933 солдата и офицера
Вооружение:
Броня:

Линкоры Delaware-class из ВМС США были вторым классом американских дредноутов. Для этого класса ограничение в 16000 длинных тонн (16,257 т ), наложенное на крупные корабли Конгрессом США, было w Aived, что позволило конструкторам Бюро строительства и ремонта ВМФ исправить то, что они считали недостатками в предыдущем классе Южной Каролины, и создать корабли не только более мощными, но и более эффективными и разнообразными. в общем и целом. Спущенные на воду в 1909 году, эти корабли стали первыми в истории военно-морского флота США, чей вес превышает 20 000 длинных тонн (20 321 тонну).

Делавары несли батарею из десяти 12- дюймов (305 мм ) орудий в пяти башнях, что на два орудия больше, чем в Южной Каролине. С этими кораблями ВМС США вновь приняли на вооружение полноценное оружие среднего калибра для защиты противоторпедных катеров. Хотя 5-дюймовая (127-мм) пушка была меньше той, что использовалась другими крупными военно-морскими силами, она, за некоторыми исключениями, стала стандартной пушкой среднего калибра для ВМС США на протяжении большей части 20-го века. Что касается скорости, Delawares были способны развивать скорость 21 узлов (24 миль в час ; 39 км / ч ), что значительно лучше, чем у более раннего класса 18,5 узлов (21 миль / ч; 34 км / ч). Это станет скоростью для всех американских линкоров стандартного типа. Двигательные установки были смешанными; в то время как Северная Дакота была оснащена паровыми турбинами, Делавэр сохранил двигатели тройного расширения. Турбины были гораздо менее экономичными, что было серьезной проблемой для военно-морского флота, который отвечал за Тихоокеанский регион, но не имел обширной сети угольных станций Великобритании.

Эти корабли за время своей карьеры не раз служили. Во время Первой мировой войны Делавэр входил в Девятую дивизию линкоров Атлантического флота США и был назначен на Великий флот Великобритании. Она сопровождала конвои и участвовала в блокаде немецкого флота открытого моря. Напротив, Северная Дакота оставалась на американском побережье на протяжении всей войны, отчасти из-за опасений по поводу ее проблемных газотурбинных двигателей. В послевоенное время они проводили учебные походы с Атлантическим флотом США. В 1924 году Делавэр был разделен на металлолом в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Северная Дакота просуществовала до 1931 года, когда она тоже была списана на металлолом по условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года..

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Движущая сила
    • 1.3 Вооружение
      • 1.3.1 Основные орудия
      • 1.3.2 Вспомогательные орудия
      • 1.3.3 Зенитные орудия орудия
      • 1.3.4 Торпедные аппараты
    • 1.4 Броня
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 USS Delaware
    • 2.2 USS North Dakota
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Дизайн

В связи с запуском и дезинформацией о HMS Dreadnought ВМС США и Конгресс столкнулись с тем, что они считали гораздо лучшими линкорами, чем два Южная Каролина Строящиеся линкоры, которые были спроектированы с учетом ограничений по тоннажу, которые Конгресс наложил на крупные корабли. Собственно, Южная Каролина уступала Дредноуту только по скорости; у них было меньше тяжелых орудий, но, в отличие от Дредноута, они могли атаковать всех на залпом. Из-за этого они могли стрелять одинаковым весом металла. Кроме того, поскольку больше времени и усилий было уделено их броне и устройству переборок, они были лучше защищены, чем британский корабль. В то время ничего из этого не было реализовано. Тем не менее, Бюро строительства и ремонта (CR) ВМФ изо всех сил старалось спроектировать адекватный военный корабль в рамках ограничений Конгресса и, насколько это было возможно, занялось проектированием линкора в рамках этих ограничений. Видя теперь, что эти ограничения стали нереальными, Конгресс отменил их; любые последующие ограничения будут продиктованы договорными ограничениями. Формулировка санкционирующего акта от 26 июня 1906 г. гласила, что линкор «несущий такую ​​же тяжелую броню и такое мощное вооружение, как любое известное судно этого класса, должен иметь наивысшую возможную скорость и максимально возможный радиус действия».

Класс Delaware был вторым из 11 различных американских крупных кораблей, спроектированных с 1906 по 1919 год; около 29 линейных кораблей и шесть линейных крейсеров были заложены в этот период, хотя семь линкоров и все шесть линейных крейсеров были списаны. За исключением линейных крейсеров типа Lexington, все это были относительно медленные корабли, рассчитанные на скорость не более 23 узлов (26 миль / ч; 43 км / ч). Они имели водоизмещение от 16 000 до 42 000 длинных тонн (от 16 257 до 42 674 т). В то время ни один американский линкор класса дредноут еще не упал в воду, поскольку все они находились либо на той или иной стадии постройки или проектирования. Практически вся боевая линия ВМС США была спроектирована на основе опыта предыдущих проектов дредноутов или наблюдений за дизайном иностранных линкоров.

Проект этих кораблей был фактически готов в 1905 году. или 1906. Были предложены два варианта - версия с 10 орудиями на 20 500 длинных тонн (20 829 т) и альтернатива с 12 орудиями на 24 000 длинных тонн (24 385 т). Более крупный корабль был отклонен как слишком дорогой для предлагаемой огневой мощи, даже после того, как его водоизмещение было уменьшено до 22 000 длинных тонн (22 353 тонны). Кроме того, поскольку от CR требовалось рассмотреть частные проекты, строительство «Делавэров» не началось до 1907 года. Ни один из частных проектов не был признан ВМФ отдаленно удовлетворительным. Однако позже Fore River разработала свою версию в линкоре Rivadavia, который был построен для аргентинского флота. Хотя конструкция CR считалась превосходной, она все же подвергалась критике, особенно из-за плохого размещения и недостаточной защиты вторичного вооружения.

Общие характеристики

Делавары были значительно мощнее, чем их предшественники, класс South Carolina, упоминаются Conway's All the World's Fighting Ships как первые, которые соответствуют стандарту, установленному британцами с Dreadnought. В значительной степени это было связано с отменой ограничений Конгресса на размер новых линкоров; единственное ограничение Конгресса на их конструкцию заключалось в том, что стоимость корпуса и оборудования не могла превышать 6 миллионов долларов США. Корабли класса Делавэр были также значительно больше, чем Южная Каролина. Они были 510 футов (155 м) в длину по ватерлинии и 518 футов 9 дюймов (158 м) в длину в целом. Для сравнения, корабли класса South Carolina имели общую длину 452 футов 9 дюймов (138 м). У Делавэров была ширина 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадка 27 футов 3 дюйма (8 м); измерения в Южной Каролине составляли 80 футов 3 дюйма (24 м) и 24 футов 6 дюймов (7 м), соответственно. Корабли класса Делавэр водоизмещали 20380 длинных тонн (20707 т) ​​при стандартном водоизмещении и 22 060 длинных тонн (22 414 т) при полной загрузке, в то время как «Южная Каролина» водоизмещала 16 000 длинных тонн (16 257 т) при стандартном водоизмещении и 17 617 длинных тонн (17 900 т) при полной нагрузке. Их луки имели ранний пример выпуклых передних лап.

Propulsion

По причинам, включая ожидаемые военные действия с Японией, требующие путешествия через Тихий океан, большая дальность действия была повторяющейся темой. во всех конструкциях линкоров США. В качестве эксперимента эти корабли получили разные силовые установки. Делавэр получил поршневые двигатели тройного расширения , в то время как Северная Дакота была оснащена двигателями Curtiss с прямым приводом паровыми турбинами. На обоих кораблях было по 14 котлов Babcock Wilcox, обе исходные электростанции были рассчитаны на 25 000 л.с. (18 642 кВт ); и оба корабля были способны развивать 21 узел. Главный конструктор Вашингтон Л. Кэппс предсказал, что Северная Дакота будет иметь радиус на 25 процентов меньше, чем Делавэр, при скорости 16 узлов и на 45 процентов меньше при 14 узлах, основываясь на испытаниях резервуаров и известных в то время характеристиках паровых турбин. Эта оценка была подтверждена во время пробных запусков судов в 1909 году. Кроме того, поскольку подшипники двигателя Делавэра были оснащены принудительной смазкой вместо системы гравитационного питания, судно могло работать на полной скорости в течение 24 часов без необходимости ремонта двигателя.. Обычно это было немыслимо, поскольку, как известно, поршневые двигатели расшатывались, если долго работали на полной мощности. Однако в конце 1930-х годов эта склонность к надежности подверглась сомнению, поскольку линкоры с поршневыми двигателями плохо работали в Тихом океане. К 1917 году в Северной Дакоте были установлены более мощные и эффективные турбины с редуктором, которые заменили ее турбины Curtiss. Они обеспечивали мощность 31 300 л.с. (23 340 кВт), что примерно на 6000 л.с. (4 474 кВт) больше, чем у оригинальных двигателей.

Вооружение

Три 12-дюймовые пушечные башни на корме USS Delaware

Главные пушки

Корабли класса «Делавэр» были вооружены десятью 12-дюймовыми/45 орудиями Mark 5 в пяти спаренных орудийных башнях ; это было добавление двух пушек по сравнению с предыдущей Южной Каролиной. Кожухи орудия были типа Mark 7, они допускали наклон до −5 градусов и подъем до 15 градусов. Орудия имели скорострельность от 2 до 3 выстрелов в минуту. Они выпустили 870 фунтов (395 кг ) снарядов либо бронебойных (AP), либо обычных типов, хотя общий тип был устаревшим к 1915 году и ставил снят с производства. метательный заряд весил 310 фунтов (141 кг) в шелковых мешках и обеспечивал начальную скорость 2700 фут / с (823 м / с ). Ожидалось, что орудия выпустят 175 выстрелов, прежде чем потребуется замена стволов. Два корабля несли по 100 снарядов на орудие, или в общей сложности 1000 снарядов. При угле возвышения 15 градусов орудия могли поражать цели на расстоянии примерно 20000 ярдов (18,288 m ).

Две башни были установлены в носовой части в паре сверхстрелов, а остальные три были установлены на корме главная надстройка, все на центральной линии. Размещение кормовых орудийных башен оказалось проблематичным. Каппс разместил заднюю сверхстарельную башню, номер 3, ближайшей к миделю. Так как она представляла собой наибольший вес конструкции корабля из-за ее высоты barbette, такое размещение позволило бы ему выдерживать самый большой доступный подводный объем. Две другие задние башни, номера 4 и 5, были размещены на одном уровне и спиной к спине. Такое расположение было вредным с двух сторон. Во-первых, номер 3 не мог вести огонь за кормой, когда номер 4 был направлен вперед, поэтому для этого оставалось только два 12-дюймовых орудия номер 5. Во-вторых, поскольку машинное отделение было расположено между номерами 3 и 4, паропроводы выходили из котельных посередине корабля вокруг магазин боеприпасов для № 3 турель в машинное отделение. Позже выяснилось, что эти линии могут нагревать порох в магазине и ухудшать его баллистику. Этот недостаток конструкции также был характерен для нескольких британских дредноутов, но был признан военно-морскими конструкторами неизбежным по структурным соображениям.

Еще одна проблема с основным вооружением заключалась в том, что его вес, 437 длинных тонн (444 т) на башню, имел распространяться по большей части корпуса, приводило к увеличению напряжения на конструкции. Чем ближе вес тяжелого оружия к концам, тем больше напряжение и риск разрушения конструкции из-за усталости металла. Высокая скорость требовала тонких концов, которые не отличались особой плавучестью, а пространство, необходимое для размещения оборудования в средней части корабля, не позволяло перемещать главные башни дальше внутрь. Отсутствие необходимости беспокоиться об ограничении водоизмещения позволило Capps сделать вариант с углублением корпуса, что в некоторой степени помогло. Он добавил бак, чтобы обеспечить лучшую мореходность и освободить место для офицерских кают, а также восстановил всю высоту кормы корпуса. Сама проблема, однако, осталась.

Вспомогательные орудия

Каземат установил орудие калибра 5 дюймов / 50 на USS North Dakota

Военно-морское училище на своей Летней конференции в Ньюпорте в 1905 году рассмотрело 3-дюймовые (76-мм) пушки, подходящие для класса «Южная Каролина», слишком легкие для эффективной защиты от торпедных катеров. Комитет по этому вопросу, сформированный во время конференции, предположил, что пушка с высокой скоростью и плоской траекторией подойдет лучше всего. одно достаточно мощное, чтобы разбить атакующее судно, но достаточно легкое для простоты управления и быстрой стрельбы. Для этой цели комитет обнаружил, что лучше всего подходят 5-дюймовые орудия. При проектировании делаваров CR рассматривала 6-дюймовые (152-мм) орудия, но обеспокоенность, высказанная Военно-морским военным колледжем, по поводу отсутствия у этих орудий тяжелой защиты от осколков и дыма, привела к адаптации орудий 5 дюймов / 50 калибра, чтобы уравновесить увеличение веса брони.

Делавэры установили четырнадцать орудий Mark 6 калибра 50 5 дюймов, по два впереди на главном палуба, 10 в казематов по боку и два в кормовой части на главной палубе на траверсе башни №5. У них была скорострельность от 6 до 8 выстрелов в минуту. Они стреляли тремя типами снарядов: «легкий» бронебойный снаряд весом 50 фунтов (23 кг) и «тяжелый» бронебойный снаряд весом 60 фунтов (27 кг). Третий тип - это снаряд Common Mark 15, который также весил 50 фунтов. Снаряды 50 фунтов стреляли с начальной скоростью 3000 футов / с (914 м / с), в то время как более крупные 60-фунтовые снаряды летели немного медленнее 2700 фут / с (823 м / с). Орудия устанавливались на опорах как Mark 9, так и Mark 12; версия Mark 9 ограничивала угол наклона до 15 градусов, в то время как Mark 12 позволяла угол наклона до 25 градусов. 5-дюймовые / 50 были способны наиболее эффективно пробивать дистанцию ​​5 000 ярдов (4572 м), что стало решающим фактором при принятии решения об оснащении ими класса Delaware. Пятидюймовые орудия поставлялись с общим количеством выстрелов 240 на ствол.

Хотя эти орудия считались улучшенными флотом по сравнению с пушками Южной Каролины, их размещение оставалось проблематичным, поскольку даже на тихой воде они были очень влажными и поэтому трудными для человека. Носовые орудия после ходовых испытаний были перенесены в надстройку. Дополнительное вооружение, установленное в каземате, находилось на одну палубу ниже главной палубы и вызывало большинство жалоб, связанных с доставкой воды с передних позиций и нарушением потока носовой волны, придавая конструкции дополнительное сопротивление.

авиационные орудия

Как и в случае с классом «Южная Каролина», эти корабли были оснащены двумя зенитными орудиями 3 дюйма / 50 калибра (AA) в установках Mark 11. в 1917 г. Крепление Mark 11 было первой 3-дюймовой установкой AA, выпущенной ВМС США. У них была высота цапфы 66,25 дюйма (168 см) по сравнению с высотой 45 дюймов (114 см) для опор постамента, используемых против надводных кораблей. Это позволило им подняться в диапазоне от -10 до 85 градусов. Максимальная дальность полета составляла 14 600 ярдов (13 350 м) при 43 градусах, а максимальная высота потолка 30 400 футов (9 266 м) при 85 градусах.

Торпедные аппараты

Делавары несли два 21-дюймовых (533 мм) торпедные аппараты ниже ватерлинии. 21-дюймовая торпеда Bliss-Leavitt Mark 3 Model 1, разработанная для этих труб, имела общую длину 196 дюймов (5,0 м), вес 2059 фунтов (934 кг) и приводила в движение заряд взрывчатого вещества массой 210 ​​фунтов (95 кг). TNT на дальность 9000 ярдов (8230 м) со скоростью 27 узлов (31 миль / ч; 50 км / ч)

Броня

Бронированная Пояс имел толщину от 9 до 11 дюймов (от 229 до 279 мм) в наиболее важных частях корабля. Казематные орудия, установленные в корпусе, имели толщину от 8 до 10 дюймов (203–254 мм). Барбеты, в которых размещались главные орудийные башни, были бронированы от 4 до 10 дюймов (102 и 254 мм); Боковые части, более уязвимые для снарядов, были толще, в то время как передняя и задняя части барбета, которые были менее подвержены поражению, получили более тонкую броню для экономии веса. Сами орудийные башни были защищены 12-дюймовым (305-мм) бронированием. Боевая рубка имела толщину 11,5 дюйма (292 мм). Как и в конструкции всех ранних дредноутов, броня палубы была очень тонкой - 1,5 дюйма (38 мм) в большинстве областей и 2 дюйма (51 мм) над машинным и складным помещениями. Предполагалось, что эти корабли будут вести большую часть своей стрельбы на дальностях менее 10 000 ярдов (9 144 м). На таких расстояниях удары палубы были бы редкостью.

История обслуживания
Название корабляНомер корпусаСтроительЗаложеноСпущен на водуВведен в эксплуатациюСписанFate
Делавэр BB-28Судостроение в Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс 11 ноября 1907 года6 февраля 1909 года4 апреля 1910 года10 ноября 1923 годаРазделился по адресу Бостон, 1924
Северная Дакота BB-29Fore River Shipyard, Куинси 16 декабря 1907 года10 ноября 1908 года11 Апрель 1910 г.22 ноября 1923 г.Разделился в Балтиморе, 1931 г.

USS Delaware

Делавэр в 1920 г.

Во время испытаний Делавэр был запущен в на полной скорости в течение 24 часов подряд, чтобы доказать, что ее оборудование может выдержать стресс. Он был первым американским линкором, совершившим такой подвиг. В конце 1910 года Делавэр отплыл в Европу, а затем в начале 1911 года совершил путешествие в Южную Америку. Она совершила еще два рейса в Европу в 1912 и 1913 годах, прежде чем вернуться на Атлантический флот США для тренировок, которые проводились в западной части Атлантического океана. и Карибский бассейн. Делавэр принял участие во Второй битве при Вере-Крус в апреле – мае 1914 года.

Когда Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, Делавэру первоначально было поручено подготовить боевые действия на востоке. Морской берег. В конце года она была отправлена ​​в Европу в составе девятой дивизии линкоров ВМС США под командованием контр-адмирала Хью Родмана. Силы прибыли 7 декабря и были распределены в 6-ю боевую эскадрилью Великого флота. В июле 1918 года Делавэр был выведен из эксплуатации за границей и возвращен в Соединенные Штаты.

В 1920 году ВМС США приняли бортовые номера для своих кораблей; Делавэру был присвоен бортовой номер BB-28. Делавэр совершил еще два круиза, оба для гардемаринов, под своим новым идентификационным номером: один в 1922 году и второй в начале 1923 года. Делавэр отплыл в Европу во второй поездке и остановился в нескольких портах, включая Гибралтар. Она вернулась в США в августе того же года, после чего ее команда была переведена на новый линкор Colorado. Затем ее доставили на Бостонскую военно-морскую верфь, где сняли ее вооружение. Корабль был списан в ноябре 1923 года и продан демонтажникам в феврале 1924 года.

USS North Dakota

North Dakota, пересекающий Панамский канал

После ввода в эксплуатацию корабль был передан Атлантическому флоту. вместе со своей сестрой Делавэр. Ее первый круиз за границу состоялся в ноябре 1910 года, когда она пересекла Атлантический океан, чтобы посетить Францию ​​и Великобританию. Северная Дакота также принимала участие во вторжении в Веру-Крус в 1914 году. В отличие от своей сестры, Северная Дакота оставалась у американского побережья на время участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне. Хью Родман, командующий американскими экспедиционными силами, специально просил оставить Северную Дакоту в США; он чувствовал, что ее газотурбинные двигатели были слишком ненадежны для отправки корабля в зону боевых действий. В 1917 году ее двигатели были заменены на новые турбины с редуктором и установлена ​​новая аппаратура управления огнем.

С 1917 года она использовалась в качестве учебного корабля для артиллеристов и инженеров. После войны Северная Дакота совершила вторую поездку в Европу, прежде всего в порты Средиземного моря. Во время визита кораблю было поручено вернуть останки итальянского посла Винченцо Макки ди Челлере, скончавшегося 20 октября 1919 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Корабль участвовал в демонстрациях воздушных бомбардировок у мысов Вирджиния в 1921 году. В 1923 году - третье путешествие в Европу, на этот раз с гардемаринами из Военно-морской академии на борту. Корабль остановился в Испании, Шотландии и Скандинавии.

Как и ее сестра, она была переведена в излишки военно-морских сил, которые должны были быть ликвидированы в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. В ноябре 1923 года Северная Дакота была выведена из эксплуатации; в 1924 году ее сняли с вооружения, после чего ее переделали в корабль-мишень . Она была переименована в «несекретную» и служила целью до 1931 года, когда была списана.

Сноски
Викискладе есть материалы, связанные с линкорами класса Делавэр.
  • icon Порталом линкоров
Ссылки
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг. Даблдэй и компания. ISBN 978-0-385-07247-2.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Джонс, Джерри В. (1998). Операции линкора США в Первой мировой войне. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 978-1-55750-411-1.
  • Военно-морской флот США, военно-морское управление истории и наследия (10 мая 2000 г.). "Типы кораблей-линкоры USN". Ibiblio.org. Проверено 24 мая 2012 г.

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте