История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Newcastle |
Строитель: | Vickers Armstrong |
Заложен: | 4 октября 1934 г. |
Спущен на воду: | 23 января 1936 г. |
Введен в эксплуатацию: | 5 марта 1937 г. |
Списан: | 1958 |
Идентификация: | номер вымпела : C76 |
Судьба: | Продан на слом в августе 1959 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Город- класс легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 558 футов (170 м) |
Ширина : | 61 фут 8 дюймов (18,80 м) |
Осадка: | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32 узла (59 км / ч) |
Комплектация: | 748 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | Два самолета Supermarine Walrus (Ремов ed во второй половине Второй мировой войны) |
Седьмой HMS Newcastle входил в подкласс Саутгемптона Town-class легкий крейсер из Королевский флот.
Ньюкасл был заложен Викерс Армстронг 4 октября 1934 года, спущен на воду 23 января 1936 года Ее Светлостью герцогиней Нортумберленд и введен в эксплуатацию в марте. 1937. Она вошла во 2-ю крейсерскую эскадрилью и в начале войны находилась на ремонте. После завершения переоборудования корабль вошел в состав 18-й крейсерской эскадры с флотом метрополии в середине сентября 1939 года, первоначально выполняя обязанности по защите торговли на Западных подходах, затем он присоединился к Северному патрулю.
В начале Второй мировой войны Ньюкасл вступил в бой и серьезно повредил два German эсминца у берега Брест. Она также установила рекорд за этот период, непрерывно находясь в море 126 дней.
23 ноября 1939 г. Ньюкасл столкнулся с немецкими небольшими линкорами (или линейными крейсерами) Scharnhorst и Gneisenau, но они убежали в плохую погоду раньше других. могли подойти корабли.
Ньюкасл был вовлечен в неудачную операцию под командованием вице-адмирала Джеймса Сомервилля 27 ноября 1940 года против итальянцев на мысе Спартивенто. После операции против блокадников в Южной Атлантике корабль был отправлен на восток, а затем передислоцирован в Средиземное море в рамках операции «Энергичный» (сопровождение конвоя).) от Александрии до Мальты в июне 1942 года.
Через четыре дня (из Александрии) Ньюкасл был торпедирован немецкой электронной лодкой S-56, 15 июня, проделав полную дыру в луках. Экипаж спас судно, которое вернулось со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) в Александрию, где его не удалось полностью отремонтировать, но ему были предложены условия для проведения временного ремонта. Это означало строительство дополнительной деревянной переборки, усиленной бетоном, за повреждением. Эту переборку пришлось заменить в портах Индии, Цейлона, Южной Африки и Бразилии, прежде чем она наконец прибыла в октябре в Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк, где к марту 1943 года были построены новые носы.
Из Нью-Йорка она отплыла в Плимут, а затем присоединилась к Eastern Флот на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ) и головной корабль 4-й крейсерской эскадры. Находясь в составе Восточного флота, Ньюкасл участвовал в бомбардировке множества островов, удерживаемых Японией, и поддерживал Британскую четырнадцатую армию в их кампаниях в Бирме.
. 4-дюймовые орудия Ньюкасла в действии против северокорейских артиллерийских батарейПосле войны крейсер был подвергнут обширной модернизации в 1951-1952 гг. С новым мостом, New Mk 5 40 спаренными 40-мм легкими AA вооружение и радар Тип 275 для управления его спаренными 4-дюймовыми орудиями и участвовал в Корейской войне, выступая в качестве флагмана и обеспечивая огневую поддержку сил ООН.
Ньюкасл также служил во время Малайской чрезвычайной ситуации в конце 1950-х годов, обстреливая малайские коммунисты цели в июне и августе 1955 года и снова в декабре 1957.
Ньюкасл был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1959 году, а затем разбит на Фаслейн.
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к HMS Newcastle (C76). |
*HMS Newcastle на naval-history.net
Координаты : 65 ° 48 'N 25 ° 19'W / 65,800 ° N 25,317 ° W / 65,800; -25.317