Рейс Норвежского национального казначейства

редактировать

Национальное казначейство Норвегии состояло из 50 тонн золота стоимостью 240 миллионов крон в 1940 г. (примерно 54,5 миллиона долларов США в 1940 г., или 1,8 миллиарда долларов США в 2015 году.)

Когда началось вторжение Германии, золото было эвакуировано из Осло сначала по суше в Ондалснес, а затем на корабле в Тромсё. Из Тромсё эвакуированные силы союзников доставили груз золота в Великобританию. Золото благополучно прибыло в Великобританию, несмотря на немецкие наземные и воздушные атаки. В конечном итоге он был отправлен в Северную Америку.

Содержание
  • 1 Эвакуация из Осло
  • 2 Поездом и грузовиком в Ондалснес
  • 3 Кораблем в Тромсё
  • 4 Эвакуация за границу
  • 5 In популярная культура
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Эвакуация из Осло

Золото хранилось в главном хранилище Штаб-квартира Norges Bank находится в Осло. В период нарастания напряженности 1930-х гг. Планировалось сделать золото более мобильным. Когда разразилась Вторая мировая война, эти планы были ускорены, и золото было упаковано в 818 ящиков по 40 кг, 685 ящиков по 25 кг и 39 баррелей золотых монет весом 80 кг каждый: всего 53 тонны.

Когда рано утром 9 апреля 1940 года до правительства дошли новости о том, что патрульный катер Pol III подвергся нападению и что вражеские корабли приближались к Осло, поступили приказы. чтобы эвакуировать золото в хранилище в Лиллехаммере. Тяжелые машины (британский термин для вилочный погрузчик ) от местных предприятий использовались для погрузки золота на 26 гражданских грузовиков. Последние грузовики уехали из Осло за несколько часов до прибытия вермахта.

Поездом и грузовиком в Ондалснес

Золото простояло в Лиллехаммере несколько дней, прежде чем ему пришлось снова переехать из-за наступления Германии. Его погрузили в поезд и отправили через всю страну в сторону от немецкого наступления. Тем временем норвежское правительство и король Хокон VII по отдельности уклонялись от немецкого наступления. Немецкие десантники попытались добраться до Лиллехаммера на автобусах, чтобы захватить сановников и золото, но были остановлены импровизированной защитой в Мидтскоген. Норвежские войска из Йорстадмуэна, в том числе поэт Нордаль Григ, отправились в Лиллехаммер для охраны поезда.

Поезд покинул Лиллехаммер 19 апреля и 20 апреля прибыл в Ондалснес, где несколько дней назад приземлились британские экспедиционные войска . Ондалснес несколько раз бомбили немцы. Поезд не был поврежден и был перемещен на станцию ​​Ромсдалсхорн, за пределами Ондалснеса. Британцы были проинформированы о золоте и согласились эвакуировать его в Великобританию, а затем, возможно, дальше в Америку. Золото должно было быть разделено между тремя кораблями. Первый, британский крейсер HMS Galatea, отправился из Ондалснеса в четверг, 25 апреля, с 200 ящиками.

Кораблем в Тромсё

Дальнейшая погрузка в Ондалснесе не производилась. из-за подхода немецких войск через Гудбрандсдален и дальнейших налетов авиации. Золото было перевезено на 23-28 грузовиках в Мольде для погрузки на британский крейсер HMS Glasgow с королем и правительством и доставлено в Тромсё а затем в Британию. Когда они прибыли, город бомбили. 756 ящиков и все 39 бочек были загружены в Глазго. Поздно вечером в понедельник 29 апреля капитан Пеграм решил, что они не могут больше ждать, и приказал отправить корабль на север, в Тромсё. 18 тонн золота в 301 большом и 246 меньших ящиках были оставлены. Прибрежный пароход взял на себя большую часть остатка до бомбардировки подвешенной погрузки. 30 ящиков, оставленных Дривой, были перевезены грузовиками в Гемнес, чтобы их забрал пароход, направлявшийся на север в Тромсё.

Дриву несколько раз атаковали немецкие самолеты, и он выбрался на берег, чтобы не затонуть. Золото было передано пяти рыболовным судам из Bud и Hustad. Это были Хеймдаль, Барден, Сванен, Лейф и Гудрун, которыми командовали Ганс М. Индерхауг, Харальд Тунгехауг, Энгвальд Сунде, Эмиль Скоттхейм и Альфред Скоттхейм соответственно. Как и предполагалось, рыболовные суда не привлекли внимания и прибыли в Гемнес без происшествий, а 30 ящиков, доставленных на север по дороге, были подобраны. Пять лодок продолжили движение на север к Титрану и в субботу, 3 мая, прибыли на остров Фрёйя в Трёнделаг. Солдаты из Йорстадмуэна были отправлены домой, а золото перевезено на два более крупных рыболовных судна. Два корабля вышли 4 мая и прибыли в Тромсё четыре дня спустя.

Эвакуация за границу

В Тромсё золото было погружено на британский крейсер HMS Enterprise. Крейсер отплыл на юг в Харстад, прежде чем отправиться в путь 25 мая. Энтерпрайз пережил две немецкие воздушные атаки на пути к Скапа-Флоу. Оттуда она поплыла в Гринок, где золото было доставлено на берег. Золото было доставлено поездом в хранилище Банка Англии в Лондоне. Наконец, золото было отправлено частями через Атлантический океан в Америку и Канаду. Из 50 тонн, доставленных из Осло, единственными потерями стали 297 золотых монет из бочки, поврежденной во время перевозки на борту британского судна.

Золото постепенно продавалось в Америке - частично для финансирования правительства в изгнании. Десять тонн золотых монет вернулись в Норвегию в 1987 году.

В популярной культуре
  • Снежное сокровище - американский детский роман, в котором рассказывается о транспортировке золота
  • Pimpernel Gold: Как Норвегия помешала нацистам - частично вымышленный рассказ об этой истории.
См. Также
Ссылки
Далее чтение
  • Пирсон, Роберт (2015). Gold Run: Спасение норвежских золотых слитков от нацистов, 1940. Казематные книги. ISBN 9781612002866
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте