Сиднейский мост Харбор-Бридж

редактировать

Сиднейский мост Харбор-Бридж
Сидней (Австралия), Харбор-Бридж - 2019 - 2179.jpg Вид из порта Джексон
Координаты 33 ° 51′08 ″ ю.ш. 151 ° 12′38 ″ в.д. / 33,85222 ° ю.ш. 151,21056 ° в. / -33,85222; 151.21056 Координаты : 33 ° 51′08 ″ ю.ш. 151 ° 12′38 ″ в.д. / 33,85222 ° ю.ш. 151,21056 ° в. / -33,85222; 151.21056
Несет
Кресты Порт Джексон (Сиднейская гавань)
Locale Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Начинается Доус-Пойнт (юг)
Заканчивается Милсонс-Пойнт (север)
Владелец Правительство Нового Южного Уэльса
Поддерживается Транспорт для Нового Южного Уэльса
Предшествует Gladesville Bridge
Характеристики
Дизайн Через арочный мост
Материал Сталь
Строительство пирса Гранит -faced бетон
Общая длина 1149 м (3770 футов)
Ширина 48,8 м (160 футов)
Рост 134 м (440 футов)
Самый длинный промежуток 503 м (1650 футов)
Кол- во пролетов 1
Оформление ниже 49 м (161 фут) в середине пролета
Кол- во полос 8
Характеристики рельса
Кол- во треков 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр
Электрифицирован 1500 В постоянного тока накладные расходы
История
Построен Дорман Лонг и Ко
Начало строительства 28 июля 1923 г. ( 1923-07-28)
Окончание строительства 19 января 1932 г. ( 1932-01-19)
Открыт 19 марта 1932 г. ( 1932-03-19)
Торжественно открыт 19 марта 1932 г. ( 1932-03-19)
Заменяется Sydney Harbour Tunnel (одновременное использование с 1992 года: только автомобили)
Статистика
Потери Время суток (только на юг)
Список австралийского национального наследия
Официальное название Sydney Harbour Bridge, Bradfield Hwy, Dawes Point - Milsons Point, Новый Южный Уэльс, Австралия
Тип Список национального наследия
Назначен 19 марта 2007 г.
Номер ссылки 105888
Класс Исторический
Поместите файл № 1/12/036/0065
Регистр наследия Нового Южного Уэльса
Официальное название Сиднейский мост Харбор-Бридж, подходы и путепроводы (автомобильные и железнодорожные); Pylon Lookout; Железнодорожный вокзал Милсонс-Пойнт; Брэдфилд Парк; Брэдфилд Парк Норт; Парк Дауэс-Пойнт; Брэдфилд шоссе
Тип Государственное наследие (комплекс / группа)
Назначен 25 июня 1999 г.
Номер ссылки 781
Тип Автомобильный мост
Категория Транспорт - Земля
Место нахождения

Sydney Harbor Bridge является наследием перечисленного стал через арочный мост в Сиднее, охватывающая гавань Сиднея от центрального делового района (CBD) на северном берегу. Вид на мост, гавань и близлежащий Сиднейский оперный театр широко считается культовым изображением Сиднея и самой Австралии. Прозванный «Вешалкой для одежды» из-за своей арочной конструкции, мост несет железнодорожное, автомобильное, велосипедное и пешеходное движение.

Под руководством Джона Брэдфилда из Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса мост был спроектирован и построен британской фирмой Дорман Лонг из Мидлсбро (которая основывала проект на своем Тайн-Бридж 1928 года в Ньюкасл-апон-Тайне ) и открылась в 1932 году. Общий проект моста, над созданием которого Брэдфилд поручил Департаменту общественных работ Нового Южного Уэльса, был черновой копией моста Адских Врат в Нью-Йорке. Этот общий проектный документ, однако, не являлся частью запроса на тендер, который оставался достаточно широким, чтобы допускать предложения консольных (первоначальное предпочтение Брэдфилда) и даже подвесных мостов. Дизайн, выбранный из ответов на тендеры, был оригинальной работой, созданной Дорманом Лонгом, который использовал некоторые элементы дизайна своего собственного моста Тайн, который, хотя и внешне похож, но не имеет изящных бликов на концах каждой арки, которые делают мост через гавань таким отличительный. Это восьмой по длине арочный мост в мире и самый высокий стальной арочный мост, высота которого от вершины до уровня воды составляет 134 м (440 футов). Это был также самый широкий в мире длиннопролетный мост шириной 48,8 м (160 футов), пока в 2012 году не было завершено строительство нового моста Порт-Манн в Ванкувере.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее был добавлен в Список национального наследия Австралии 19 марта 2007 года и в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 25 июня 1999 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Структура
    • 1.1 Арка
    • 1.2 Пилоны
  • 2 История
    • 2.1 Ранние предложения
    • 2.2 Планирование
    • 2.3 Конструкция
    • 2.4 Открытие
  • 3 Операции
    • 3.1 Дорога
    • 3.2 Приливный поток
    • 3.3 Сборы
    • 3.4 Пешеходы
    • 3.5 Велосипедисты
    • 3.6 Железная дорога
    • 3.7 Техническое обслуживание
  • 4 Туризм
    • 4.1 Юго-восточный пилон
    • 4.2 Подъем по мосту
  • 5 Торжества и протесты
    • 5.1 Празднование 50-летия (1982)
    • 5.2 Празднование двухсотлетия Дня Австралии (1988 г.)
    • 5.3 Канун Нового года в Сиднее (с 1993 г. по настоящее время)
    • 5.4 Прогулка к примирению (2000)
    • 5.5 Сидней 2000 Олимпийские игры
    • 5.6 Продвижение Формулы-1 (2005)
    • 5.7 75-летие (2007)
    • 5.8 Завтрак на мосту (2009–10)
    • 5.9 80-летие
    • 5.10 Протесты
  • 6 цитат
  • 7 Список наследия
  • 8 награда за инженерное наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
    • 10.2 Атрибуция
  • 11 Внешние ссылки

Состав

Сиднейская гавань с воздуха: оперный театр, центральный деловой район, Круговая набережная, мост, река Парраматта, Северный Сидней и Киррибилли на переднем плане.

Южный конец моста расположен в районе Дауэс-Пойнт в районе Рокс, а северный конец - в районе Милсонс-Пойнт в нижней части Северного побережья. Через главную проезжую часть проходит шесть оригинальных полос движения, а также две дополнительные полосы движения на ее восточной стороне, где используются полосы, которые раньше были трамвайными путями. Рядом с дорожным движением пешеходная дорожка проходит вдоль восточной стороны моста, в то время как специальная дорожка для езды на велосипеде проходит только вдоль западной стороны; Между главной дорогой и западной велосипедной дорожкой проходит железнодорожная линия Северного берега.

Основная проезжая часть через мост известна как шоссе Брэдфилд, ее длина составляет около 2,4 км (1,5 мили), что делает ее одной из самых коротких автомагистралей в Австралии.

Арка

Мост освещен ночью

Арка состоит из двух арочных ферм из 28 панелей; их высота варьируется от 18 м (59 футов) в центре арки до 57 м (187 футов) на концах рядом с пилонами.

Арка имеет пролет 504 м (1654 фута), а ее вершина находится на 134 м (440 футов) над средним уровнем моря; Расширение стальной конструкции в жаркие дни может увеличить высоту арки на 18 см (7,1 дюйма).

Одна из гаек, удерживающих мост на опорах; этот находится в северном конце.

Общий вес металлоконструкций моста, включая арку и пролетные строения, составляет 52 800 тонн (52 000 длинных тонн; 58 200 коротких тонн), при этом вес самой арки составляет 39 000 тонн (38 000 длинных тонн; 43 000 коротких тонн). Около 79% стали, особенно те технические секции, которые образуют изгиб арки, были импортированы предварительно сформированными из Англии, а остальная часть - из Ньюкасла. На месте подрядчики (Dorman Long and Co.) открыли две мастерские в Милсонс-Пойнт, на месте нынешнего Луна-парка, и изготовили из стали балки и другие необходимые детали.

Мостик скреплен шестью миллионами заклепок с ручным приводом австралийского производства, поставляемых компанией McPherson из Мельбурна, последняя была проложена через настил 21 января 1932 года. Заклепки были нагреты докрасна и вставлены в пластины; безголовый конец немедленно закруглили с помощью большого пневматического заклепочного пистолета. Самая большая из используемых заклепок весила 3,5 кг (8 фунтов) и имела длину 39,5 см (15,6 дюйма). Практика клепки крупных стальных конструкций, а не сварка, была в то время проверенным и понятным строительным методом, в то время как сварка конструкций на этом этапе не была должным образом разработана для использования на мосту.

Пилоны

Юго-восточный пилон со смотровой площадкой, сделанный из гранита, добытого в карьере Моруя, Новый Южный Уэльс.

На каждом конце арки стоит пара бетонных пилонов высотой 89 метров (292 фута), облицованных гранитом. Пилоны были спроектированы шотландским архитектором Томасом С. Тейтом, партнером архитектурной фирмы John Burnet amp; Partners.

Около 250 австралийских, шотландских и итальянских каменщиков и их семьи переехали во временное поселение в Моруя, Новый Южный Уэльс, в 300 км (186 миль) к югу от Сиднея, где они добыли около 18 000 м 3 (635 664 куб. Футов) гранита для пилонов моста.. Каменотесы вырезали, обработали и пронумеровали блоки, которые затем были перевезены в Сидней на трех кораблях, построенных специально для этой цели. Карьером Моруя руководил Джон Гилмор, шотландский каменщик, эмигрировавший со своей молодой семьей в Австралию в 1924 году по просьбе руководителей проекта. Используемый бетон также был австралийского производства и поставлялся из Кандоса, Новый Южный Уэльс.

Опоры в основании пилонов необходимы для поддержки нагрузок от арки и надежного удержания ее пролета на месте, но сами пилоны не имеют конструктивного назначения. Они были включены, чтобы обеспечить каркас для арочных панелей и улучшить визуальный баланс моста. Пилоны не входили в первоначальную конструкцию и были добавлены только для того, чтобы развеять обеспокоенность общественности по поводу структурной целостности моста.

Первоначально все четыре пилона были добавлены к мосту исключительно из-за их эстетической ценности. Юго-восточный пилон содержит музей и туристический центр с обзором на 360 ° наверху, откуда открывается вид на гавань и город. Юго-западный пилон используется Управлением дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (RTA) для поддержки своих камер видеонаблюдения с видом на мост и дороги вокруг этого района. Два пилона на северном берегу включают в себя вытяжные трубы для дыма из туннеля гавани Сиднея, с основанием южного пилона, содержащим сарай для обслуживания RMS для моста, и основание северного пилона, содержащее сарай для управления движением для эвакуаторов и машины безопасности, используемые на мосту.

В 1942 году в пилоны были внесены парапеты и зенитные орудия, предназначенные для помощи как в обороне Австралии, так и в военных действиях. Верхний уровень каменной кладки никогда не снимали.

История

Ранние предложения

Эскизы проектов, представленных, когда были объявлены тендеры на переход через гавань в 1900 году.

Были планы построить мост еще в 1815 году, когда осужденный и известный архитектор Фрэнсис Гринуэй, по общему мнению, предложил губернатору Лахлану Маккуори построить мост между северным и южным берегами гавани. В 1825 году Гринуэй написал письмо в тогдашнюю «Австралийскую» газету, в котором заявил, что такой мост «даст представление о силе и великолепии, которое отразит доверие и славу колонии и Родины-матери».

Из предложений Гринуэя ничего не вышло, но идея осталась жива, и в течение девятнадцатого века было сделано много других предложений. В 1840 году морской архитектор Роберт Бриндли предложил построить плавучий мост. Инженер Питер Хендерсон создал один из самых ранних известных чертежей моста через гавань примерно в 1857 году. В 1879 году было предложено построить мост с фермами, а в 1880 году был предложен мост высокого уровня, оцененный в 850 000 фунтов стерлингов.

В 1900 году правительство Лайна взяло на себя обязательство построить новый Центральный железнодорожный вокзал и организовало всемирный конкурс на проектирование и строительство моста через гавань. Местный инженер Норман Селф представил проект подвесного моста и получил второй приз в размере 500 фунтов стерлингов. В 1902 году, когда результат первого конкурса вызвал разногласия, Селфе безоговорочно выиграл второй конкурс, предложив проект стального консольного моста. Отборочная комиссия единодушно отметила: «Структурные линии правильные и в правильных пропорциях, и... очертания изящные». Однако из-за экономического спада и смены правительства на выборах штата Новый Южный Уэльс в 1904 году строительство так и не началось.

Проект моста Харбор-Бридж в Сиднее, предложенный Эрнестом Стоу Трехпролетный мост, соединяющий Millers Point с Balls Head и Balmain, предложенный Эрнестом Стоу, 1922 г.

Уникальный трехпролетный мост был предложен в 1922 году Эрнестом Стоу со связями в Боллс-Хед, Миллерс-Пойнт и Балмейн с мемориальной башней и узлом на Козьем острове.

Планирование

В 1914 году Джон Брэдфилд был назначен «главным инженером Сиднейского моста Харбор-Бридж и столичного строительства железной дороги», и его многолетняя работа над проектом принесла ему наследство как «отца» моста. В то время Брэдфилд предпочел консольный мост без опор, и в 1916 году Законодательное собрание Нового Южного Уэльса приняло законопроект о таком строительстве, однако он не был принят, поскольку Законодательный совет отклонил закон на том основании, что деньги лучше потратить. о военных усилиях.

После Первой мировой войны планы по строительству моста снова набрали обороты. Брэдфилд упорно продолжал работу над проектом, конкретизируя детали спецификаций и финансирования своего предложения по консольному мосту, а в 1921 году он отправился за границу для расследования тендеров. Его конфиденциальный секретарь Кэтлин М. Батлер вела всю международную корреспонденцию во время его отсутствия, и ее должность противоречила ее роли технического советника. По возвращению из своих путешествий Bradfield решил, что арка дизайн будет также подходят и он и сотрудники NSW Департамента общественных работ подготовили общий проект для одной арки моста на основе Нью - Йорк «s ад Gate Bridge. В 1922 году правительство приняло Закон № 28 о мостах через гавань Сиднея, определяющий строительство консольного или арочного моста высокого уровня через гавань между Дауэс-Пойнт и Милсонс-Пойнт, а также строительство необходимых подходов и линий электропередач, а также всемирные тендеры. были приглашены на проект.

Дизайн Нормана Селфе, победивший на втором конкурсе, около 1903 г. Мост Адских Врат в Нью-Йорке вдохновил на окончательный проект моста Харбор-Бридж в Сиднее.

В результате тендера в правительство поступило двадцать предложений от шести компаний; 24 марта 1924 года контракт был присужден британской фирме Dorman Long and Co Ltd из Мидлсбро, хорошо известной как подрядчики, которые позже построили аналогичный Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн, на арочный мост по заявленной цене 4 217 721 австралийских фунтов 11 шиллингов 10 пенсов.. Конструкция арки была дешевле, чем альтернативные варианты консольных и подвесных мостов, а также обеспечивала большую жесткость, что делало ее более подходящей для ожидаемых больших нагрузок. В 1924 году Кэтлин Батлер поехала в Лондон, чтобы открыть проектный офис в составе Dorman, Long amp; Co., «занимаясь наиболее трудными и техническими вопросами и техническими вопросами, связанными с контрактом, и обрабатывая массу корреспонденции».

Брэдфилд и его сотрудники должны были в конечном итоге контролировать процесс проектирования и строительства моста, поскольку он выполнялся компанией Dorman Long and Co, чей инженер-консультант сэр Ральф Фриман из Sir Douglas Fox and Partners и его помощник г-н Дж. К. Имбо выполнили подробную процесс проектирования и возведения моста. Архитекторы для подрядчиков были из британской фирмы John Burnet amp; Partners из Глазго, Шотландия. Лоуренс Эннис из Dorman Long выполнял обязанности директора по строительству и главного инспектора на объекте на протяжении всего строительства вместе с Эдвардом Джаджем, главным техническим инженером Dorman Long, который выполнял функции инженера-консультанта и проектировщика.

Строительство моста совпало со строительством системы подземных железных дорог в центральном деловом районе Сиднея, известном сегодня как City Circle, и мост был спроектирован с учетом этого. Мост был спроектирован так, чтобы нести шесть полос движения автомобильного транспорта, с каждой стороны обрамленных двумя железнодорожными путями и пешеходной дорожкой. Оба набора железнодорожных путей были связаны с подземной железнодорожной станцией Виньярд на южной (городской) стороне моста симметричными пандусами и туннелями. Железнодорожные пути с восточной стороны предназначались для планируемого железнодорожного сообщения с северными пляжами ; Тем временем они использовались для перевозки трамваев с Северного берега в терминал на станции Виньярд, а когда трамвайные перевозки были прекращены в 1958 году, они были преобразованы в дополнительные полосы движения. Bradfield шоссе, которое является основной мостовой частью моста и его подходов, названо в честь вклада Bradfield к мосту.

Строительство

Сиднейский мост Харбор-Бридж в стадии строительства Строящаяся арка Вид с воздуха на Сидней и Круговую набережную в день официального открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее, 19 марта 1932 года. HMAS  Canberra плывет под завершенной аркой, к которой подвешивается палуба, 1930 год.

Брэдфилд время от времени посещал это место в течение восьми лет, которые потребовались Дорману Лонгу, чтобы завершить строительство моста. Несмотря на то, что изначально он выступал за консольную конструкцию и тот факт, что его собственная арочная общая конструкция не использовалась ни в тендерном процессе, ни в качестве исходных данных для детальной проектной спецификации (и в любом случае являлась грубой копией моста Devil's Gate, произведенной Департаментом работ Нового Южного Уэльса), Брэдфилд впоследствии попытался заявить о своей признательности за дизайн Дормана Лонга. Это привело к ожесточенному спору, в котором Дорман Лонг утверждал, что указание другим людям создать копию существующего проекта в документе, который впоследствии не будет использоваться для определения окончательной конструкции, не является личным вкладом в дизайн со стороны Брэдфилда. Это трение в конечном итоге привело к тому, что большая современная латунная пластина была очень плотно прикручена к стороне одной из гранитных колонн моста, чтобы прояснить ситуацию.

Официальная церемония в ознаменование «превращения первого дерна» состоялась 28 июля 1923 года на месте в Милсонс-Пойнт на северном берегу, где должны были быть построены две мастерские для оказания помощи в строительстве моста.

По оценкам, 469 зданий на северном берегу, как частных, так и коммерческих, были снесены, чтобы продолжить строительство, при этом компенсация была выплачена незначительно или вообще не была выплачена. Работы на самом мосту начались со строительства подходов и подходных пролетов, и к сентябрю 1926 года бетонные опоры для поддержки подходных пролетов были установлены на каждой стороне гавани.

По мере строительства подходов были начаты работы по подготовке фундаментов, необходимых для выдерживания огромного веса арки и нагрузок. Были построены опорные башни из бетона и гранита, в боковые стороны которых были встроены угловые фундаменты.

После того, как работа с опорными конструкциями была продвинута в достаточной степени, с каждой стороны гавани был установлен гигантский «гусеничный кран». Эти краны были оснащены люлькой, а затем использовались для подъема людей и материалов на место, позволяющее установить стальные конструкции. Чтобы стабилизировать работы при строительстве арок, на каждом берегу были выкопаны туннели со стальными тросами, пропущенными через них, а затем прикреплены к верхним секциям каждой полуарки, чтобы предотвратить их разрушение при расширении наружу.

Само строительство арки началось 26 октября 1928 года. Южный конец моста был обработан перед северным концом, чтобы выявить любые ошибки и помочь с выравниванием. Краны будут «ползать» по аркам по мере их постройки, в конечном итоге встречаясь посередине. Менее чем через два года, во вторник, 19 августа 1930 года, две половины арки впервые соприкоснулись. Рабочие склепали вместе верхнюю и нижнюю части арки, и арка стала самонесущей, что позволило удалить опорные тросы. 20 августа 1930 г. соединение арок было отпраздновано развеванием флагов Австралии и Соединенного Королевства на стреле гусеничных кранов.

Картина Грейс Коссингтон Смит строящейся арки. Джон Брэдфилд едет на первом испытательном поезде по мосту 19 января 1932 года.

После того, как арка была завершена, гусеничные краны были затем спущены вниз по аркам, что позволило построить проезжую часть и другие части моста от центра. К арке были прикреплены вертикальные подвески, которые затем были соединены горизонтальными перекладинами. Настил проезжей части и железной дороги был построен поверх поперечных балок, сам настил был завершен к июню 1931 года, а гусеничные краны были демонтированы. Были проложены рельсы для поездов и трамваев, а дорога была покрыта бетоном с асфальтовым покрытием. В 1931 году к мосту были добавлены линии электропередач и телефонной связи, а также водопроводные, газовые и дренажные трубы.

Пилоны были построены на вершине опорных башен, и с июля 1931 года строительство быстро продвигалось вперед. Плотники построили деревянные леса, а бетонщики и каменщики затем установили кладку и залили бетон позади нее. Гангеры построили стальные конструкции в башнях, а поденщики вручную чистили гранит проволочными щетками. Последний камень северо-западного пилона был установлен 15 января 1932 года, а деревянные башни, служившие опорой для кранов, были сняты.

19 января 1932 года первый испытательный поезд - паровоз благополучно пересек мост. Нагрузочные испытания моста прошли в феврале 1932 года, при этом четыре рельсовых пути были загружены встык 96 паровозами. Мост проходил испытания в течение трех недель, после чего был признан безопасным и готовым к открытию. Строительные навесы были снесены после завершения строительства моста, а земля, на которой они находились, теперь занята Луна-парком.

Стандарты промышленной безопасности при строительстве были низкими по сегодняшним меркам. Шестнадцать рабочих погибли во время строительства, но, что удивительно, только двое при падении с моста. Еще несколько человек получили травмы из-за небезопасных методов работы, предпринятых при нагревании и установке заклепок, и виной всему этому проекту была глухота, с которой столкнулись многие рабочие в последующие годы. Анри Маллард в период с 1930 по 1932 год создал сотни кадров и видеозаписей, которые с близкого расстояния раскрывают храбрость рабочих в тяжелых условиях эпохи депрессии.

В период с 1982 по 1989 годы проводились интервью с различными торговцами, работавшими на строительстве моста. Среди проинтервьюированных мастеров были бурильщики, заклепочники, бетоноукладчики, котельщики, такелажники, слесари, штукатуры, каменщики, официальный фотограф, заклепочники, инженеры и рисовальщики.

Общая финансовая стоимость моста составила 6,25 миллиона австралийских фунтов, которые не были полностью оплачены до 1988 года.

Открытие

Мост был официально открыт в субботу, 19 марта 1932 года. Среди присутствовавших и выступавших с речами были губернатор Нового Южного Уэльса сэр Филип Гейм и министр общественных работ Лоуренс Эннис. Премьер Нового Южного Уэльса, Джек Ланг, должен был открыть мост путем разрезания ленты на его южной оконечности.

Де Гроот перерезает ленту на официальном открытии моста, 19 марта 1932 года.

Однако, когда Лэнг собирался разрезать ленту, мужчина в военной форме подъехал на лошади, перерезал ленту своим мечом и открыл мост Харбор-Бридж в Сиднее от имени народа Нового Южного Уэльса до начала официальной церемонии.. Он был незамедлительно арестован. Лента была поспешно перевязана, и Лэнг провел официальную церемонию открытия, после чего Game ввел название моста как «Мост Харбор-Бридж в Сиднее», а соответствующую проезжую часть - как «Шоссе Брэдфилда». После этого последовал салют из 21 орудия и пролет RAAF. Злоумышленник был опознан как Фрэнсис де Гроот. Он был признан виновным в оскорбительном поведении и оштрафован на 5 фунтов стерлингов после того, как психиатрическая проверка показала, что он вменяемый, но этот вердикт был отменен по апелляции. Де Гроот тогда успешно подал в суд на комиссара полиции за неправомерный арест и был награжден нераскрытым внесудебным урегулированием. Де Гроот был членом правой военизированной группы под названием « Новая гвардия», которая выступала против левой политики Ланга и возмущалась тем фактом, что члена королевской семьи не попросили открыть мост. Де Гроот не был членом регулярной армии, но его форма позволяла ему сливаться с настоящей кавалерией. Этот инцидент был одним из нескольких инцидентов с участием Лэнга и Новой гвардии за тот год.

Подобная церемония разрезания ленточки на северной стороне моста мэром Северного Сиднея олдерменом Примроузом прошла без происшествий. Позже было обнаружено, что Примроуз также был членом Новой гвардии, но его роль и осведомленность об инциденте де Гроота, если таковые имеются, неясны. Пара золотых ножниц, которые использовались на церемониях перерезания ленточки по обе стороны моста, также использовалась для перерезания ленточки при освящении Байоннского моста, который годом ранее открылся между Байонной, Нью-Джерси и Нью-Йорком.

Несмотря на открытие моста в разгар Великой депрессии, торжества по случаю открытия были организованы Организационным комитетом граждан Сиднея, влиятельным органом видных людей и политиков, который сформировался в 1931 году под председательством лорд-мэра для наблюдения за празднованием. Празднование включало в себя множество украшенных поплавков, процессию пассажирских судов, проплывающих под мостом, и венецианский карнавал. Сообщение из начальной школы в Тоттенхэме, в 515 км (320 миль) от сельского Нового Южного Уэльса, пришло к мосту в тот же день и было представлено на церемонии открытия. От Тоттенхэма до моста его пронесли эстафеты школьников, а финальную эстафету провели двое детей из близлежащих школ для мальчиков и девочек на Форт-Стрит. После официальных церемоний публике разрешили пройти по мосту по палубе, что не повторится до празднования 50-летия. По оценкам, в торжествах по случаю открытия приняли участие от 300 000 до 1 миллиона человек, что является феноменальным числом, учитывая, что все население Сиднея в то время составляло 1 256 000 человек.

Также были проведены многочисленные подготовительные мероприятия. 14 марта 1932 года были выпущены три почтовые марки в ознаменование скорого открытия моста. По этому случаю было написано несколько песен. В год открытия резко выросло количество младенцев, которых назвали Арчи и Бриджит в честь моста.

Сам мост считался триумфом над временами Великой депрессии, за что получил прозвище « Железное легкое », поскольку он позволял трудоустроить многих рабочих эпохи Великой депрессии.

Операции

В 2010 году среднесуточный трафик составлял 204 поезда, 160 435 автомобилей и 1650 велосипедов.

Дорога

Основная статья: Брэдфилд Хайвей, Сидней Проезжая часть моста, с южного или городского подъезда. Слева направо: пешеходная дорожка, восемь полос движения (в двух крайних слева когда-то ходили сиднейские трамваи ), два железнодорожных пути и велосипедная дорожка. Хорошо видны порталы со световыми приборами, контролирующими приливно-транспортный поток, а пункты сбора платы за проезд можно увидеть у оснований высотных зданий.

Со стороны центрального делового района Сиднея подъезд на автомобиле к мосту обычно осуществляется через Grosvenor Street, Clarence Street, Kent Street, Cahill Expressway или через Western Distributor. Водители на северной стороне окажутся на шоссе Warringah Freeway, хотя легко свернуть с автострады и поехать на запад в Северный Сидней или на восток в Neutral Bay и далее по прибытии на северную сторону.

Первоначально у моста было только четыре широкие полосы движения, занимающие центральное пространство, а теперь их шесть, как ясно видно на фотографиях, сделанных вскоре после открытия. В 1958 г. прекращено движение трамвая через мост, а пути заменены двумя дополнительными полосами движения; теперь эти полосы являются крайними левыми полосами движения на мосту, движущимися на юг, и все еще четко отличимы от шести других полос движения. Дорожки 7 и 8 теперь соединяют мост с эстакадой Cahill Expressway, по которой трафик идет к Восточному распределителю.

В 1988 году начались работы по строительству туннеля в дополнение к мосту. Было установлено, что мост больше не может выдерживать увеличившийся транспортный поток 1980-х годов. Сидней Харбор Туннель был завершен в августе 1992 года и осуществляет только автотранспортные средства.

Шоссе Брэдфилд обозначено как маршрут для передвижения скота, что означает, что через мост разрешается пас скот, но только с полуночи до рассвета и после уведомления о намерении сделать это. Фактически, последний раз домашний скот пересекал мост в 1999 году на Конгрессе крупного рогатого скота в Гельбвии.

Приливный поток

Мост оборудован для работы в условиях приливов и отливов, что позволяет изменять направление транспортного потока на мосту, чтобы оно лучше соответствовало графику движения в утренние и вечерние часы пик.

Всего на мосту восемь полос движения, пронумерованных с запада на восток от одной до восьми. Третья, четвертая и пятая дорожки обратимы. Один и два всегда текут на север. Шесть, семь и восемь всегда текут на юг. По умолчанию - четыре в каждую сторону. В утренний час пик смена полосы движения на мосту также требует изменения шоссе Warringah Freeway, с его внутренней западной реверсивной проезжей частью, направляющей движение на мостовые полосы номер три и четыре в южном направлении.

Мост имеет серию подвесных мостов, которые указывают направление потока для каждой полосы движения. Зеленая стрелка, указывающая на полосу движения, означает, что полоса открыта. Мигающий красный символ «X» означает, что полоса закрывается, но еще не используется для движения в обратном направлении. Статический красный значок «X» означает, что полоса используется для встречного движения. Эта схема была введена в 1990-х годах, заменив медленную операцию, когда маркеры полосы движения вручную перемещались, чтобы отметить середину центра.

Можно увидеть странные схемы потока в ночное время, когда проводится техническое обслуживание, которое может включать полное закрытие некоторых полос движения. Обычно это делается между полуночью и рассветом из-за огромной нагрузки на мост в это время.

Когда в августе 1992 года открылся туннель в гавани Сиднея, переулок 7 превратился в полосу для автобусов.

Сборы

Вид на платные ворота в северном направлении, 1933 год.

Полосы автомобильного движения на мосту работают как платная. С января 2009 года действует изменяемая система взимания платы за все транспортные средства, направляющиеся в центральный деловой район (южное направление). Плата за проезд зависит от времени суток, когда транспортное средство проезжает через площадку сбора платы за проезд. Плата за проезд варьируется от минимального значения 2,50 доллара США до максимального значения 4 доллара США. Для движения на север нет платы за проезд (хотя такси, едущие на север, могут взимать плату за проезд с пассажиров в ожидании платы за проезд, которую такси должно заплатить на обратном пути). В 2017 году инфраструктура северной точки взимания платы на шоссе Брэдфилд была удалена и заменена новыми подвесными мостами для обслуживания всего движения в южном направлении. И после этого обновления в 2018 году была удалена вся инфраструктура южных пунктов взимания платы. Осталась только инфраструктура платных станций Cahill Expressway. Первоначально плата была установлена ​​при проезде по мосту в обоих направлениях, чтобы возместить затраты на его строительство. Это было оплачено в 1988 году, но плата за проезд была сохранена (действительно увеличена), чтобы возместить затраты на туннель в гавани Сиднея.

После того, как в начале 1980-х было принято решение о строительстве туннеля в гавани Сиднея, пошлина была увеличена (с 20 центов до 1 доллара, затем до 1,50 доллара и, наконец, до 2 долларов к моменту открытия туннеля) для оплаты его строительства. Первоначальная плата за проезд на юг составляла 2 доллара. После увеличения до 1 доллара бетонный барьер на мосту, отделяющем шоссе Брэдфилд от скоростной автомагистрали Кэхилл, был увеличен в высоту из-за большого количества водителей, незаконно пересекающих его с полосы 6 на 7, чтобы избежать дорожных сборов. В марте 2004 года плата за проезд всех транспортных средств, направляющихся на юг, была увеличена до 3 долларов.

Первоначально переход автомобиля или мотоцикла стоил шесть пенсов, а лошадь и всадник - три пенса. Использование моста велосипедистами (при условии, что они используют велосипедную дорожку) и пешеходами бесплатно. Позже правительства ограничили плату за мотоциклы на уровне одной четверти стоимости легкового автомобиля, но теперь она снова такая же, как и стоимость легкового автомобиля, хотя доступны ежеквартальные проездные с фиксированной оплатой, которые намного дешевле для постоянных пользователей. Первоначально на южном конце моста было шесть пунктов взимания платы за проезд, но в 1950 году они были заменены на 16 пунктов взимания платы за проезд в обоих направлениях до 4 июля 1970 года, а затем стали применяться только для движения в южном направлении.

В июле 2008 года была введена новая электронная система взимания платы за проезд под названием e-TAG. Тоннель Сиднейской гавани был преобразован в эту новую систему взимания платы, в то время как у самого моста Харбор-Бридж в Сиднее было несколько полос движения денежных средств. Электронная система с 12 января 2009 года заменила все кабины полосами E-tag. В январе 2017 года начались работы по демонтажу южных пунктов взимания платы. В августе 2020 года оставшиеся пункты взимания платы за проезд в Милсонс-Пойнт были удалены.

Пешеходов

Велосипедист на велосипедной дорожке. Были добавлены боковые ограждения, чтобы люди не могли покончить жизнь самоубийством, прыгнув с моста.

Пешеходная дорожка проходит с восточной стороны моста. Доступ с северной стороны включает подъем по легко заметному лестничному пролету, расположенному на восточной стороне моста на Бротон-стрит, Киррибилли. Пешеходный доступ с южной стороны сложнее, но указатели в районе Рокс теперь направляют пешеходов к длинному закрытому лестничному пролету, ведущему к южному концу моста. Эти лестницы находятся недалеко от Глостер-стрит и Камберленд-стрит.

К мосту также можно подойти с юга, пройдя по улице Кэхилл-Уолк, которая проходит вдоль скоростной автомагистрали Кэхилл. Пешеходы могут попасть на эту дорожку с восточной стороны Круговой набережной, поднявшись по лестнице или на лифте. Кроме того, к нему можно попасть из Ботанического сада.

Велосипедисты

Основная статья: Сиднейский велосипедный мост Харбор-Бридж

Велосипедная дорожка расположена на западной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает переноску или толкание велосипеда по лестнице, состоящей из 55 ступенек, расположенной на западной стороне моста на Бертон-стрит, Милсонс-Пойнт. Широкая гладкая бетонная полоса в центре лестницы позволяет катать велосипеды вверх и вниз с настила мостика, когда всадник спешивается. Кампания по устранению ступенек на этом популярном велосипедном маршруте к центральному деловому району проводится по крайней мере с 2008 года. 7 декабря 2016 года министр дорог Нового Южного Уэльса Дункан Гей подтвердил, что северная лестница будет заменена пандусом стоимостью 20 миллионов австралийских долларов, что облегчит потребности. для велосипедистов, чтобы спешиться. В то же время правительство Нового Южного Уэльса объявило о планах модернизации южной рампы с предполагаемой стоимостью 20 миллионов австралийских долларов. Ожидается, что оба проекта будут завершены к концу 2020 года. Доступ к велосипедной дорожке с южной стороны осуществляется через северный конец велосипедной дорожки на Кент-стрит и / или Верхнюю Форт-стрит в районе Рокс.

Железнодорожный

Мост расположен между железнодорожными станциями Milsons Point и Wynyard, расположенными на северном и южном берегах соответственно, с двумя путями, идущими вдоль западной стороны моста. Эти пути являются частью железнодорожной линии Северного берега.

В 1958 году трамвайные пути через мост были прекращены, а использовавшиеся ими рельсы удалены и заменены двумя дополнительными полосами движения; теперь эти полосы являются крайними левыми полосами движения на мосту, движущимися на юг, и все еще четко отличимы от шести других полос движения. Первоначальный пандус, по которому трамваи подходили к конечной остановке на подземной железнодорожной станции Виньярд, все еще виден на южном конце главного перехода под полосами 7 и 8, хотя примерно в 1964 году бывшие трамвайные туннели и станция были преобразованы для использования в качестве автостоянки. для отеля Menzies и как общественная парковка. Один из туннелей был переоборудован для использования в качестве хранилища после того, как, как сообщается, использовался полицией Нового Южного Уэльса в качестве стрельбища из пистолета.

  • Первый пассажирский поезд пересекает мост, 19 марта 1932 г.

  • Трамвай и поезд прибывают на станцию ​​Milsons Point.

Обслуживание

Мост Харбор-Бридж в Сиднее требует постоянных проверок и других работ по техническому обслуживанию, чтобы обеспечить его безопасность для населения и защиту от коррозии. На мосту работают маляры, слесари, котельные, слесари, электрики, штукатуры, плотники, сантехники и слесари.

Самые заметные ремонтные работы на мосту связаны с покраской. Стальные конструкции моста, которые необходимо покрасить, составляют 485 000 м 2 (120 акров), что эквивалентно шестидесяти футбольным полям. Каждый слой на мосту требует около 30 000 л краски. Используется специальная быстросохнущая краска, чтобы любые капли краски высыхали до того, как достигли транспортных средств или поверхности моста. Одна из известных личностей из предыдущих бригад по рисованию мостов - австралийский комик и актер Пол Хоган, который работал монтажником мостов, прежде чем прославиться в СМИ в 1970-х годах.

В 2003 году Управление дорог и дорожного движения начало полную перекраску южных пролетов моста. Это включало удаление старой краски на основе свинца и перекраску 90 000 м 2 (22 акра) стали под палубой. Рабочие работали с автономных платформ под палубой, причем каждая платформа имела систему вытяжки воздуха для фильтрации взвешенных в воздухе частиц. Была проведена абразивно-струйная очистка, свинцовые отходы были собраны и безопасно вывезены с площадки для утилизации.

С декабря 2006 г. по март 2010 г. на мосту проводились работы, направленные на обеспечение его долговечности. Работа включала некоторое укрепление.

С 2013 года два пескоструйных робота, специально разработанные совместно с Технологическим университетом Сиднея, используются для снятия краски с моста. Роботы, получившие прозвище Рози и Сэнди, предназначены для уменьшения потенциального воздействия на рабочих опасной свинцовой краски и асбеста, а также взрывного оборудования, которое обладает достаточной силой, чтобы разрезать одежду и кожу.

  • Стэн Гиддингс, рабочий, рисующий мост Харбор-Бридж в Сиднее, 1945, Алек Айверсон.

  • Ремонтная бригада красит мост

  • Арка моста после усиления, новая сталь обведена красным

Туризм

Дополнительная информация: Туризм в Сиднее.

Юго-восточный пилон

Исторические туристические указатели на смотровую площадку на пилоне со «Всеавстралийской выставки» Рентула, 1948–1971 гг. Белая кошка на юго-восточном пилоне, мост Харбор-Бридж, 16 июня 1951 года, автор Норман Херфорт.

Даже во время строительства мост был настолько заметной особенностью Сиднея, что привлек внимание туристов. Одной из постоянных туристических достопримечательностей моста является юго-восточный пилон, к которому можно добраться по пешеходной дорожке через мост, а затем подняться на вершину пилона примерно из 200 ступенек.

Вскоре после открытия моста, начавшегося в 1934 году, Арчер Уитфорд впервые превратил этот пилон в туристическое направление. Он установил ряд аттракционов, в том числе кафе, камеру-обскуру, музей аборигенов, «Уголок матери», где посетители могли писать письма, и «пашометр». Главной достопримечательностью была смотровая площадка, где «очаровательные служители» помогали посетителям пользоваться доступными телескопами, а медная облицовка (все еще присутствует) над гранитными ограждениями обозначала пригороды и достопримечательности Сиднея в то время.

С началом Второй мировой войны в 1939 году туристическая деятельность на мосту прекратилась, поскольку военные заняли четыре пилона и изменили их, включив в них парапеты и зенитные орудия.

В 1948 году Ивонн Рентул открыла «Всеавстралийскую выставку» на пилоне. Он содержал диорамы и экспозиции об австралийских взглядах на такие предметы, как сельское хозяйство, спорт, транспорт, горное дело и вооруженные силы. На смотровой площадке был установлен ориентировочный стол, настенный гид и бинокль. Владелец держал несколько белых кошек в питомнике на крыше, который также использовался в качестве аттракциона, а также имелся сувенирный магазин и почтовое отделение. Срок аренды Rentoul истек в 1971 году, и пилон и его смотровая площадка оставались закрытыми для публики более десяти лет.

Пилон был вновь открыт в 1982 году с новой выставкой, посвященной 50-летию моста. В 1987 году была открыта выставка "Двухсотлетие", посвященная 200-летию европейского поселения в Австралии в 1988 году.

Пилон был закрыт с апреля по ноябрь 2000 года для Управления дорог и дорожного движения и компании BridgeClimb для создания новой выставки под названием «Гордая арка». Выставка была посвящена Брэдфилду и включала в себя стеклянный пеленгатор на уровне наблюдения и различные важные предметы наследия.

Пилон снова был закрыт на четыре недели в 2003 году для установки выставки под названием «Опасные работы», подчеркивающей опасные условия, в которых находились первые строители на мосту, и два витража в память о рабочих.

Мост

Участники BridgeClimb в обязательных специальных комбинезонах.

В 1950-х и 1960-х годах в газетах время от времени появлялись сообщения о альпинистах, совершавших незаконные ночные переходы через арку моста. В 1973 году Филипп Пети прошел по проволоке между двумя пилонами на южном конце Сиднейского моста Харбор-Бридж. С 1998 года BridgeClimb дает туристам возможность легально подняться на южную половину моста. Экскурсии проходят в течение дня, с рассвета до ночи, и отменяются только из-за грозы или сильного ветра.

Группы альпинистов обеспечиваются защитной одеждой, соответствующей преобладающим погодным условиям, и проходят инструктаж перед восхождением. Во время подъема посетители прикрепляются к мосту с помощью троса. Каждое восхождение начинается с восточной стороны моста и ведет к вершине. На вершине группа переходит на западную сторону арки для спуска. Каждое восхождение занимает три с половиной часа, включая подготовку.

В декабре 2006 года компания BridgeClimb запустила альтернативу восхождению на верхние арки моста. Discovery Climb позволяет альпинистам подняться на нижний пояс моста и осмотреть его внутреннюю структуру. С вершины нижнего пояса альпинисты поднимаются по лестнице на платформу на вершине.

Торжества и протесты

С момента открытия мост был центром туризма, национальной гордости и даже протестов.

Празднование 50-летия (1982)

В 1982 году отмечалось 50-летие открытия моста. Впервые с момента открытия в 1932 году мост был закрыт для большинства транспортных средств, за исключением старинных автомобилей, и пешеходам был разрешен полный доступ в течение дня. На торжествах присутствовал Эдвард Джадж, представлявший Дормана Лонга.

Почтовая марка, Австралия, 1932 г.

Празднование двухсотлетия Дня Австралии (1988 г.)

Празднование двухсотлетия Австралии 26 января 1988 года привлекло большое количество людей в окрестностях моста, поскольку весельчаки стекались к берегам, чтобы посмотреть на события в гавани. Ярким событием стал крупнейший парусный парад, когда-либо проводившийся в Сиднее. Квадратные такелажники со всего мира в окружении сотен небольших судов всех мастей величественно проплывали под Сиднейским мостом Харбор-Бридж. Празднование дня завершилось фейерверком, в котором мост стал центром финала, с фейерверком, струящимся из арки и проезжей части. Это должно было стать образцом для более поздних фейерверков.

Канун Нового года в Сиднее (1993-настоящее время)

Основная статья: Канун Нового года в Сиднее

Мост Харбор-Бридж был неотъемлемой частью празднования Нового года в Сиднее и обычно использовался для зрелищных мероприятий во время фейерверков в 21:00 и в полночь. В последнее время на мосту на раме в центре восточной арки была установлена ​​подсветка, которая используется в качестве дополнения к фейерверку. Строительные леса и каркас были хорошо видны за несколько недель до мероприятия, обнажая очертания конструкции.

Во время празднования тысячелетия в 2000 году мост Харбор-Бридж в Сиднее был освещен словом « Вечность », как дань наследию Артура Стейса, сиднейского художника, который на протяжении многих лет начертил это слово мелом на тротуарах красивым письмом на медной пластине, несмотря на Дело в том, что он был неграмотным.

Эффекты были следующими:

Вступительная часть полуночного фейерверка 2008–2009 годов, в которой в качестве эффекта моста используется Солнце.

Цифры обратного отсчета до Нового года также появляются на восточной стороне пилонов моста.

Прогулка к примирению (2000)

Дополнительная информация: Примирение в Австралии

В мае 2000 года мост был закрыт для проезда автотранспорта на один день, чтобы можно было провести специальный марш примирения - « Прогулка для примирения ». Это было частью ответа на расследование « Украденные поколения аборигенов», в ходе которого выяснилось, что широко распространенные страдания имели место среди детей австралийских аборигенов, насильственно помещенных на попечение белых родителей в рамках малоизвестной схемы государственного управления. По оценкам, от 200 000 до 300 000 человек прошли по мосту, символически переступив порог водораздела.

Сидней 2000 Олимпийские игры

Во время Олимпийских игр 2000 года в Сиднее в сентябре и октябре 2000 года мост украшали Олимпийские кольца. Его включили в маршрут олимпийского огня к Олимпийскому стадиону. В мужских и женских олимпийских марафонах мост также был частью маршрута к Олимпийскому стадиону. По окончании церемонии закрытия на мосту завершился фейерверк. С тех пор обращенная на восток сторона моста несколько раз использовалась в качестве каркаса для подвешивания статических фейерверков, особенно во время сложных новогодних представлений.

Продвижение Формулы-1 (2005)

В 2005 году Марк Уэббер проехал по мосту на автомобиле Формулы-1 Williams-BMW.

75-летие (2007)

Ходунки со светодиодами к 75-летию моста Памятные шляпы, подаренные ходокам

В 2007 году 75-летие его открытия было ознаменовано выставкой в Сиднейском музее под названием «Bridging Sydney». По инициативе фонда Historic Houses Trust на выставке были представлены драматические фотографии и картины с редкими и ранее невиданными альтернативными предложениями, планами и эскизами мостов и туннелей.

18 марта 2007 года отмечалось 75-летие Сиднейского моста Харбор-Бридж. Случай был отмечен с лентой церемонии разрезания по губернатором, Мари Башир и премьера Нового Южного Уэльса, Моррис Iemma. Впоследствии мост был открыт для публики, ведущей к югу от Милсонс-Пойнт или Северного Сиднея. Несколько основных дорог, в основном в центральном деловом районе, были закрыты на день. Аборигены церемония курения состоялась в 7:00 вечера.

В мероприятии приняли участие около 250 000 человек (на 50 000 больше, чем было зарегистрировано). Путешественникам были розданы сувенирные кепки ярко-желтого цвета. Ряд динамиков, размещенных через определенные промежутки вдоль моста, образовали звуковую установку. Каждая группа динамиков вещать звук и музыку от определенной эпохи (например, король Эдуард VIII «s отречение речи; Ей Whitlam » речи s в здании парламента в 1975 году ), общий эффект того, что саундскейп будет „течь“ по истории, как ходоки протекали по мосту. Световое шоу началось после захода солнца и продолжалось до поздней ночи, мост освещался постоянно меняющимся разноцветным освещением, призванным подчеркнуть структурные особенности моста. Вечером ярко-желтые колпачки были заменены оранжевыми колпачками с маленьким ярким светодиодом. Мост был закрыт для пешеходов около 20:30.

Завтрак на мосту (2009–10)

25 октября 2009 года на восьми переулках из битума был положен газон, и 6000 человек устроили пикник на мосту под живую музыку. Мероприятие повторилось в 2010 году. Хотя первоначально оно было запланировано еще раз на 2011 год, это мероприятие было перенесено на Бонди-Бич из-за проблем с дорожным движением из-за длительного закрытия моста.

80-летие

19 марта 2012 года 80-летие моста Харбор-Бридж в Сиднее было отмечено пикником, посвященным историям людей, лично связанных с мостом. Кроме того, 19-го числа этому событию компания Google посвятила свой Google Doodle. Предложение по модернизации оборудования для взимания платы за проезд на мосту было озвучено министром дорог Нового Южного Уэльса Дунканом Гаем.

Протесты

Различные протесты вызвали сбои на мосту Харбор-Бридж в Сиднее. В 2019 году активисты Гринпис взошли на мост и вскоре были арестованы. Вскоре после этого несколько водителей грузовиков и автобусов заблокировали мост на несколько часов; они протестовали против карантина COVID-19.

Котировки

Мемориальная доска "Международная историческая достопримечательность гражданского строительства", подаренная мосту Харбор-Бридж в Сиднее Американским обществом инженеров-строителей в 1988 году.

Здесь гордый арочный Колосс, словно оседлавший сверкающие потоки Йона, сдерживал бушующий прилив.

-  Пророческое наблюдение Сиднейской бухты Эразмом Дарвином, дедом Чарльза Дарвина, из его стихотворения «Визит надежды в Сиднейскую бухту, недалеко от Ботанического залива» (1789 г.).

Я открываю этот мост от имени Его Величества Короля и всех порядочных граждан Нового Южного Уэльса.

-  Фрэнсис де Гроот «открывает» мост Харбор-Бридж в Сиднее (1932). Его организация, Новая гвардия, возмущалась тем фактом, что короля Георга V не попросили открыть мост.

Чтобы преуспеть в Австралии, вы должны сделать два замечания. Скажите: «У вас самый красивый мост в мире» и «Мне говорят, что вы снова победили Англию в крикете». Первое утверждение будет ложью. Сиднейский мост [ sic ] большой, утилитарный и символ Австралии, как Статуя Свободы или Эйфелева башня. Но это очень некрасиво. Ни один австралиец этого не признает.

-  Джеймс Миченер оценивает мост Харбор-Бридж в Сиднее в своей книге « Возвращение в рай» (1951).

... жестом аномального возбуждения, в худшее время депрессии Сидней открыл мост Харбор-Бридж, одно из магических сооружений на земле и, безусловно, самое поразительное сооружение, когда-либо построенное в Австралии. В тот момент, я думаю, начался современный Сидней, возможно, окончательный Сидней.

-  Джен Моррис дает свою собственную оценку моста в своей книге Сидней (1982).

... его можно увидеть из любого уголка города, он вползает в кадр с самых необычных углов, как дядя, который хочет попасть в каждый снимок. Издалека в нем есть какая-то галантная сдержанность, величественная, но не напористая, но вблизи это вся мощь. Он парит над вами, так высоко, что под ним можно пройти десятиэтажное здание, и выглядит самым тяжелым на земле. Все, что в нем есть - каменные блоки в его четырех башнях, решетчатые конструкции балок, металлические пластины, шесть миллионов заклепок (с головками, похожими на половинки яблок) - самое большое в своем роде, которое вы когда-либо видели... отличный мост.

-  Впечатления американского писателя-путешественника Билла Брайсона о Сиднейском мосту Харбор-Бридж в его книге Down Under (2000). Сиднейский мост Харбор-Бридж, вид со стороны Киррибилли на северном берегу, Сиднейский оперный театр слева.

Список наследия

На момент постройки и до недавнего времени мост был самым длинным однопролетным стальным арочным мостом в мире. Мост, его пилоны и подходы к нему - все это важные элементы городского пейзажа как близких, так и удаленных от него территорий. Изогнутый северный подход дает величественный широкий вход на мост с постоянно меняющимся видом на мост и гавань. Мост был важным фактором в модели роста столичного Сиднея, особенно в жилой застройке после Второй мировой войны. В 1960-х и 1970-х годах Центральный деловой район расширился до северной стороны моста в Северном Сиднее, что отчасти было связано с легким доступом, обеспечиваемым мостом, а также с увеличивающимися транспортными проблемами, связанными с мостом.

Мост Харбор-Бридж в Сиднее был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 25 июня 1999 г., отвечая следующим критериям.

Место важно для демонстрации курса или образца культурной или естественной истории в Новом Южном Уэльсе.

Мост - одно из самых выдающихся достижений мостостроения. Во время строительства и до недавнего времени это был самый длинный однопролетный стальной арочный мост в мире и до сих пор в целом остается самым большим.

Брэдфилд Парк Норт (стены из песчаника)

"Археологические раскопки свидетельствуют о более раннем этапе развития городов в районе Милсонс-Пойнт и в более широком районе Северного Сиднея. Стены являются вещественным доказательством того, что на этом месте существовал ряд жилых домов XIX века, которые были восстановлены и снесены как часть Сиднейской гавани. Строительство моста ».

Место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Мост, его пилоны и подходы к нему - все это важные элементы городского пейзажа как близких, так и удаленных от него территорий. Изогнутый северный подход дает величественный широкий вход на мост с постоянно меняющимся видом на мост и гавань.

Это место имеет сильную или особую связь с определенной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.

Мост был важным фактором в модели роста столичного Сиднея, особенно в жилой застройке после Второй мировой войны. В 1960-х и 1970-х годах Центральный деловой район расширился до северной стороны моста в Северном Сиднее, что отчасти было связано с легким доступом, обеспечиваемым мостом, а также с увеличивающимися транспортными проблемами, связанными с мостом.

Это место может дать информацию, которая поможет понять культурную или естественную историю Нового Южного Уэльса.

Брэдфилд Парк Норт (стены из песчаника)

«Археологические раскопки могут дать информацию о предыдущем жилом и коммерческом занятии Милсонс-Пойнт до строительства транспортного сообщения Сиднейского моста Харбор-Бридж».

Награда за инженерное наследие

Мост был внесен в список Национальных инженерных сооружений Австралии в 1988 году в рамках программы признания инженерного наследия.

Смотрите также

Сравнение боковых фасадов Сиднейского моста Харбор-Бридж и некоторых известных мостов в одном масштабе. (щелкните для интерактивной версии)

использованная литература

Библиография

  • Домашняя страница аттракционов (2007). «Сиднейский мост Харбор-Бридж, подходы и путепроводы (автомобильные и железнодорожные)».
  • BridgeClimb (2007). «BridgeClimb».
  • Ди Фацио, Б. (2001). Брэдфилд-Парк-Норт, археологическая оценка Милсонс-Пойнт.
  • Дуглас, Питер (2005). Археологическое управление предполагаемой застройкой Bradfield Park Plaza, Bradfield Park South в Milsons Point NSW.
  • Четыре документа по проектированию и строительству моста в томе 238 Протокола заседаний Института инженеров-строителей, 1935 г. Кинли
  • GHD Transportation Consultants Pty Ltd (1982 г.). Заявление о воздействии на окружающую среду для девятой полосы движения и автострады на мосту Харбор-Бридж в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс.
  • Хьюз, Натанаэль (фотограф) (2015). Архивные фотографические записи залива 9, Мидлмисс-стрит, Лавендер-Бэй, Новый Южный Уэльс.
  • Кнежевич, Даниэль, (1947), «Затерянный мост»
  • McFadyen, K.; Стюарт, I.; HLA Envirosciences (2003). Заявление о влиянии наследия - стены из песчаника: Северный Брэдфилд-Парк, Милсонс-Пойнт.
  • О'Брайен, Джеральдин (25 августа 2003 г.). «Стальные люди, построившие мост твердой яккой». Сидней Морнинг Геральд.
  • Рассел, Миган; Макфадьен, Кайли; HLA Envirosciences (2003). Раздел 65A. Проект исследования: выгребная яма или колодец, Брэдфилд-Парк-Норт, Милсонс-Пойнт.
  • Райан, Питер; Персиваль, Даниэль (2005). Яма молний в Брэдфилд-парке: фотосъемка предметов наследия (август 2005 г.).
  • Программа устной истории RTA (2007). Сидней Харборбридж отмечает 75-летие / [Электронный ресурс].
  • Туризм Новый Южный Уэльс (2007 г.). "Смотровая площадка пилона моста Харбор-Бридж".
  • Уокер и Керр (1974). Классификационная карта Национального фонда - мост Харбор-Бридж в Сиднее.

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии содержит материалы о Сиднейском мосту Харбор-Бридж, подходах и виадуках (автомобильных и железнодорожных), номер записи 781 в Реестре наследия штата Новый Южный Уэльс, опубликованном Государством Новый Южный Уэльс и Управлением окружающей среды и наследия 2018 в соответствии с CC-BY 4.0. лицензия, по состоянию на 13 октября 2018 г.

внешние ссылки

Веб-камеры:

Изображения:

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:45:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте