Мятеж Инвергордона

редактировать

Британский атлантический флот на упражнениях в конце 1920-х годов

Мятеж в Инвергордоне представлял собой забастовку около 1000 моряков в Британском Атлантическом флоте, занявших 15–16 сентября 1931 г. В течение двух дней корабли Королевского флота в Инвергордон находились в открытом мятеже, в одном из немногих военных ударов в Британская история.

Мятеж вызвал панику на Лондонской фондовой бирже и рост курса фунта, что обострило экономические проблемы Великобритании и вынудило ее отказаться от золотого стандарта. 21 сентября 1931 г.

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Начальные беспорядки
  • 3 Мятеж
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

вызывает

Кромарти Ферт в Шотландии

В сентябре 1931 года, в рамках попыток справиться с Великой депрессией, новая Национальная Правительство начало сокращение государственных расходов. В Военно-морском флоте это привело к сокращению заработной платы на 10% (соответствует 10% сокращению по всем направлениям для работников государственного сектора ) для офицеров и старших офицеров, а также для младших офицеров по «новой ставке» оплаты труда, введенной для новых участников в 1925 году. Заработная плата ниже старшины, пришедшая на службу до 1925 года, будет снижена до того же уровня, что составит 25%. Вдобавок ко всему, многие сторонники Лейбористской партии разделяли чувство предательства, которое испытывало рабочее движение во время раскола Рамси Макдональда с Лейбористской партией и формирования им нового правительства с Консерваторы.

Моряки Атлантического флота, прибывшие в Инвергордон на Кромарти-Ферт в Шотландии во второй половине дня в пятницу, 11 сентября, узнали о сокращениях из газетных сообщений; в некоторых отчетах предполагалось, что все рейтинги будут снижены на 25%. Шок от этой новости имел ощутимый эффект. 12 сентября из Адмиралтейства поступил приказ о сокращении заработной платы. Вечером 13 сентября, когда моряки уже начали волноваться, старший адмирал Уилфред Томкинсон временно командовал флотом, а адмирал сэр Майкл Ходжес находился в больнице, получил письмо из Адмиралтейства от 10 сентября с указанием причин сокращения заработной платы и принципов, на которых оно было основано. На следующее утро Томкинсон приказал командирам всех присутствующих кораблей прочитать разделы письма своим офицерам и экипажу. Однако несколько судов не получили копии письма, а некоторые не смогли передать информацию своим компаниям до следующего дня. К тому времени во многих экипажах захлестнуло настроение мятежа.

Начальные беспорядки

Экипаж на палубе Родни в 1940 году

Десять военных кораблей прибыли в порт 11 сентября: Худ (флагман ), Приключения, Дорсетшир, Малая, Норфолк, Репалс, Родни, Доблестный, Варспайт и Йорк. По прибытии офицеры и команда имели доступ к газетам, в которых содержались сообщения о сокращении заработной платы. В ночь на 12 сентября группа моряков встретилась на футбольном поле на суше. Они проголосовали за организацию забастовки и оставили пение «Красный флаг ». На следующий вечер некоторые из них выступили в столовой на берегу с критикой порезов. Офицер патруля сообщил об этом нарушении в Варспайт, вахтенный корабль той ночью, и запросил подкрепление. Были отправлены дополнительные патрули во главе с командиром Варспайта, капитаном Уэйком, и столовая была закрыта досрочно. Экипажи мирно ушли, хотя на пристани прозвучали дальнейшие речи. После рассмотрения сообщений об инциденте от Уэйка и начальника штаба контр-адмирала Рагнара Колвина Томкинсон решил не принимать дисциплинарных мер. Он сообщил об инциденте и своем решении в Адмиралтейство телеграммой. Тем временем Нельсон прибыл в порт. 14 сентября Варспайт и Малая покинули гавань для выполнения запланированных учений, и в течение дня прибыли еще четыре корабля: Центурион, Шикари, Львиный зев и <58.>Тетрарх. В тот вечер Томкинсон устроил обед, на котором присутствовали большинство командиров кораблей и различных флагманов. Незадолго до обеда Томкинсону сообщили, что из Худ и Валиант были отправлены патрули для устранения дальнейших беспорядков в столовой и на открытом воздухе на берегу. Эти беспорядки характеризовались как беспорядки, и, как сообщается, среди моряков были замечены мирные жители. Офицер патруля смог обратиться к собравшимся, но речи, аплодисменты и пение возобновились после того, как он закончил. Моряки вернулись на свои корабли, но многие собрались на палубе после их возвращения и продолжили свои протесты. Томкинсон проинформировал Адмиралтейство о протестах, заявив, что причиной, по всей видимости, является непропорциональное сокращение заработной платы на 25% некоторым рейтингам. Он приказал командирам вернуться на свои корабли и доложить о ситуации.

В отчетах указывалось, что не было проблем ни с крейсерами, ни с линейным крейсером Repulse, но экипажи линейного крейсера Hood и линкоров Rodney, Valiant и Nelson намеревались помешать своим кораблям плыть на тренировочных маневрах в следующий день; протесты ограничивались рейтингом ниже ведущего и не выказывали враждебности по отношению к офицерам. Рано утром 15 сентября Томкинсон подумывал об отмене учений. Однако после обсуждений с несколькими флагманскими офицерами, командирами Худа и Нельсона и офицерами патруля, которые были свидетелями событий, он отказался от этого, ожидая, что Repulse будет следовать приказам, и это подавит любое сопротивление на других кораблях. Он приказал командирам в надлежащее время расследовать жалобы и сообщать о типичных случаях, которые он мог бы использовать для представления протестов Адмиралтейству, и сообщил Адмиралтейству, что ожидает проблем с отплытием утром.

Мятеж

Утром 15 сентября Repulse отплыл вовремя в 06:30, но моряки на остальных четырех крупных кораблях уже начали отказываться от приказов. На Худе и Нельсоне экипажи выполняли обычные гавани, отказываясь выходить в море; на Вэлианте и Родни экипажи выполняли только основные обязанности, включая обеспечение патрулей безопасности и пожарной охраны, и делали это без какого-либо обращения к своим офицерам. В течение дня ликующие толпы собрались на баках всех кораблей, кроме Centurion и Exeter. На Родни на палубу таскали пианино и пели песни. Офицеры, отдававшие приказы и угрозы через громкоговорители, игнорировались и высмеивались. Valiant отошел от швартовки и попытался выйти в море с ограниченным числом дежурных людей, но не смог продолжить движение. На собственном корабле Томкинсона «Худ» члены экипажа не позволили офицерам и высокопоставленным чиновникам отшвартовать корабль. Даже Королевские Морские пехотинцы, призванные укрепить дисциплину и подавить любой мятеж, присоединились к забастовке. Томкинсон приостановил учения до дальнейшего уведомления, отменил все отпуска и призвал как можно скорее продолжить расследование жалоб. Варспиту, Малайе и Репалсу было приказано вернуться в гавань.

Худ примерно во время мятежа

Днем Томкинсон снова проинформировал Адмиралтейство о ситуации и ее основной причине, попросив сообщить о скорейшем решении и заявив, что он не верит, что это будет возможно навести порядок или предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации, пока не будет принято решение. В конце концов он получил ответ в 20:00, в котором он проинформировал моряков, что существующие ставки заработной платы останутся в силе до конца месяца и что Адмиралтейство ожидает, что люди будут придерживаться традиций службы и выполнять свои обязанности. Адмиралтейство заявило, что сокращение заработной платы составило всего 10%, но это проигнорировало ситуацию для тех, кто работает по старой ставке. Во второй телеграмме Томкинсону было приказано возобновить упражнения, как только он завершит расследование жалоб. Томкинсон полагал, что этот ответ показал, что он не смог сообщить о серьезности ситуации, и ответил, что в данных обстоятельствах будет невозможно возобновить упражнения. Подстрекательство к прекращению работы распространялось от палубы к палубе: экипажи Норфолка и Адвенчер присоединились к командам Родни и Валианту для выполнения только основных обязанностей, а Дорсетшир и Худ были готовы последовать их примеру. Поступали также сообщения о том, что некоторые старшины, которые продолжали выполнять приказы, хотя и не пытались заставить младших чинов вернуться на работу, начали присоединяться к забастовке.

Рано утром 16 сентября Томкинсон сообщил флоту, что адмирал Колвин был отправлен в Адмиралтейство, чтобы лично представить жалобы моряков, но в течение дня или двух разумно ожидать принятия решения нельзя; он ожидал, что все экипажи вернутся к своим обязанностям.

Утром 16 сентября Томкинсон получил последнюю жалобу. Он отправил с ними бухгалтера флота в Адмиралтейство, а выписки отправил телеграммой. Обсудив ситуацию с контр-адмиралами Эстли-Раштоном (вторая крейсерская эскадрилья, на Дорсетшире) и французом (Вторая боевая эскадрилья, на Варспайте), он сообщил, что уверен, что мятеж усилится, если не будет немедленной уступки. сделал. Он предложил, чтобы младшие рейтинги по старой ставке оставались на этом уровне с сокращением на 10%, а брачные пособия должны быть увеличены до тех, кто старше 25 лет. Он также попросил, чтобы члены Адмиралтейского совета посетили Инвергордон, чтобы обсудить вопросы лично.. Вскоре после этого он был проинформирован Адмиралтейством о том, что этот вопрос рассматривается Кабинетом, и сообщил об этом флоту. Тем временем команда Гуда прекратила все, кроме основных обязанностей. Некоторые моряки угрожали повредить оборудование и покинуть суда без разрешения. Днем Адмиралтейство приказало кораблям флота немедленно вернуться в свои порты. Томкинсон приказал кораблям прибыть в свои эскадрильи как можно скорее и разрешил офицерам и экипажу с семьей в Инвергордоне посетить берег и попрощаться. В ту ночь все корабли вышли из Инвергордона в соответствии с приказом.

Последствия

Подводя итоги мятежа для Адмиралтейства, Томкинсон сообщил, что экипажи все время сохраняли уважение к своим офицерам, и что офицеры сделали все возможное, чтобы объяснить причины правительственного сокращения платить, и что жалобы будут приняты всерьез. Он пришел к выводу, что мятеж был вызван в первую очередь сокращением на 25% младших чиновников, поступивших на службу до 1925 года, что не было никаких жалоб, кроме сокращения заработной платы, и его уверенность в том, что жалоба была обоснованной. Он также считал, что любое применение силы могло бы значительно ухудшить ситуацию.

Кабинет министров принял рекомендацию Томкинсона о том, чтобы рейтинги по старой ставке заработной платы оставались на том же уровне с 10% снижением в соответствии с остальными услугами. Стало ясно, что дальнейшие восстания будут строго наказаны. Ряд организаторов забастовки были заключены в тюрьму, а 200 моряков были уволены со службы. Еще 200 с лишним моряков подверглись чистке из других частей ВМФ по обвинению в попытке спровоцировать подобные инциденты. Адмиралтейство возложило на Томкинсона ответственность за мятеж, обвинив его в неспособности наказать диссидентов после первых протестов.

Мятеж вызвал панику на Лондонской фондовой бирже и рост курса фунта, что обострило экономические проблемы Великобритании и вынудило ее отказаться от золотого стандарта. 21 сентября 1931 года.

Лен Винкотт, лидер восстания, перешел на сторону СССР в 1934 году. Во время Второй мировой войны он пережил осаду Ленинград, но в 1946 году его отправили в ГУЛАГ по обвинению в британском шпионаже; он находился в заключении более десяти лет. После освобождения в 1950-х он стал другом Дональда Маклина в Москве. Другой лидер, боксер ВМС Фред Копман, командовал британским батальоном интернациональных бригад во время гражданской войны в Испании.

См. Также

  • icon Портал организации труда

Примечания

  1. ^Сесил, стр. 20 и 178
  2. ^Герни, стр. 112

Ссылки

  • Белл, Кристофер М., «Мятеж в Инвергордоне, 1931», в «Военно-морские мятежи двадцатого века: An Международная перспектива, изд. Кристофер М. Белл и Брюс Эллеман. Лондон: Фрэнк Касс, 2003. ISBN 0-7146-5460-4
  • Сесил, Роберт, Разделенная жизнь. Биография Дональда Маклина Лондон: Голова Бодли, 1988. ISBN 0-370-31129-9
  • Божественное, Дэвид, Мятеж в Инвергордоне, Лондон: Макдональд, 1970.
  • Эдвардс, Кеннет. Мятеж в Инвергордоне, Лондон: Патнэм, 1937.
  • Эрейра, Алан Мятеж в Инвергордоне, Лондон: Рутледж, 1981.
  • Герни, Джейсон, Крестовый поход в Испании, Лондон: Faber Faber, 1974.
  • Wincott, Len. Invergordon Mutineer, Лондон: Weidenfeld, 1974

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:39:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте