Сэр Артур Харрис, 1-й баронет

редактировать
Маршал Королевских ВВС

Сэр Артур Харрис, 1-й баронет
Главный маршал авиации сэр Артур Харрис.jpg Главный маршал авиации сэр Артур Трэверс Харрис, 24 апреля 1944 г.
Имя при рожденииАртур Трэверс Харрис
Псевдоним (а)Бомбардировщик Харрис
Родился(1892-04- 13) 13 апреля 1892 года. Челтенхэм, Глостершир, Англия
Умер5 апреля 1984 (1984-04-05) (91 год). Горинг-он-Темз, Оксфордшир, Англия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия (1914–18). Королевские военно-воздушные силы (1918–46)
Годы службы1914–46
ЗваниеКоролевский маршал ВВС
Сдержанные командыБомбардировочная команда (1942–45). No. 5 Группа (1939–40). (1938–39). No. 4 Группа (1937–38). RAF Pembroke Dock (1933). No. 210-я эскадрилья (1933). No. 58-я эскадрилья (1925–27). No. 45-я эскадрилья (1922–24). No. 31-я эскадрилья (1921–22). No. 50-я эскадрилья (1918–19). No. 44-я эскадрилья (1918). No. 191-я эскадрилья (1918)
Битвы / войныПервая мировая война. Арабское восстание в Палестине. Вторая мировая война
НаградыКавалер Большого креста ордена Бани. Офицер Ордена Британской Империи. Крест ВВС. Упоминается в Депешах (2). Орден Суворова 1-й степени (СССР). Медаль за выдающиеся заслуги (США). Главный командующий Почетного легиона (США). Большой крест ордена Polonia Restituta ( Польша). Большой крест ордена Южного креста (Бразилия). Великий офицер Почетного легиона (Франция). Croix de guerre (Франция)
Другая работаМенеджер Южноафриканской морской корпорации

Маршал Королевских ВВС Сэр Артур Трэверс Харрис, первый баронет GCB OBE AFC (13 апреля 1892 - 5 апреля 1984), широко известный как «Бомбардировщик » Харрис прессой и часто в RAF как " Мясник "Харрис, был командиром авиации (AOC-in-C) Бомбардировочная команда RAF на высоте англо-американская кампания стратегических бомбардировок нацистской Германии во время Второй мировой войны. В 1942 году британский кабинет согласился на «бомбардировку территории» немецких городов. Харрису было поручено реализовать политику Черчилля, и он поддержал разработку тактики и технологий для более эффективного выполнения этой задачи. Харрис помогал начальнику штаба ВВС Великобритании маршалу Королевских ВВС Чарльзу Порталу в проведении самых разрушительных атак Соединенного Королевства на Инфраструктура и население Германии, включая бомбардировку Дрездена.

Харрис эмигрировал в Родезию в 1910 году в возрасте 17 лет, но вернулся в Англию в 1915 году, чтобы сражаться на европейском театре военных действий. Первой мировой войны. Он присоединился к Королевскому летному корпусу, в котором он оставался до формирования Королевских ВВС в 1918 году, и он оставался в ВВС в течение 1920-х и 1930-х годов, служа в Индия, Месопотамия, Персия, Египет, Палестина и другие места. В начале Второй мировой войны в 1939 году Харрис принял командование No. 5 группы RAF в Англии, а в феврале 1942 г. был назначен начальником бомбардировочного командования. Он сохранял эту позицию до конца войны. После войны Харрис переехал в Южную Африку, где руководил Южноафриканской морской корпорацией.

Сохраняющееся предпочтение Харриса бомбардировки территории перед точным наведением остается спорным, отчасти потому, что многие старшие союзные воздушные командиры считали это менее эффективным, а отчасти для большое количество жертв среди гражданского населения и разрушения, вызванные стратегией в Континентальной Европе.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Межвоенные годы
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2.4 Послевоенная эпоха
  • 3 Семья
  • 4 Наследие
  • 5 Пояснительные примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Общие ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Харрис родился 13 апреля 1892 года в Челтенхэме, Глостершир, где его родители останавливались, пока его отец Джордж Стил Трэверс Харрис находился в отпуске на родину из государственной службы Индии. Большую часть времени, когда его отец жил в Индии, Харрис рос, не чувствуя твердых корней и принадлежности; он провел большую часть своего более позднего детства в семье Кентского ректора, преподобного С.Э. Грэхема-Джонса, которого он позже с нежностью вспоминал. Харрис получил образование в школе Allhallows в Девоне, а два его старших брата получили образование в более престижных школах Шерборн и Итон соответственно; По словам биографа Генри Проберта, это произошло из-за того, что Шерборн и Итон были дорогими и «на номер три оставалось не так уж много денег».

Бывший студент Allhallows, актер Артур Чадли, часто посещал школу и давал мальчики бесплатные билеты на его шоу. Харрис получил такой билет в 1909 году и пошел на спектакль во время своих летних каникул. Главным героем шоу был родезийский фермер, который вернулся в Англию, чтобы жениться, но в конце концов рассорился со своей напыщенной невестой и женился на более практичной горничной. Идея страны, в которой о человеке судят по способностям, а не по классу, очень вдохновила предприимчивого Харриса, который сразу же сказал своему отцу (который только что вышел на пенсию и вернулся в Англию), что намерен эмигрировать в Южную Родезию вместо того, чтобы вернуться к Allhallows на новый срок. Отец Харриса был разочарован, имея в виду карьеру сына в армии или на государственной службе, но неохотно согласился.

В начале 1910 года Харрис-старший оплатил проезд своего сына на SS Inanda к Бейре в Мозамбике, откуда он отправился по железной дороге в Умтали в Маникаленде. В течение следующих нескольких лет Харрис зарабатывал себе на жизнь добычей полезных ископаемых, вождением автобусов и фермерством. Он получил более постоянную должность в ноябре 1913 года, когда его занял Крофтон Таунсенд, человек из Корка в Ирландии, который переехал в Родезию и основал ферму Lowdale около Mazoe в Машоналэнд в 1903 году. Харрис быстро завоевал доверие своего работодателя и стал управляющим фермой в Лоудейле, когда Таунсенд уехал на год в Англию в начале 1914 года. Приобретя навыки, необходимые для успешного ранчо в Родезии, Харрис решил что он откроет свою ферму в деревне, как только вернется Таунсенд. По словам Проберта, Харрис к настоящему времени считал себя «в первую очередь родезийцем», самоидентификация, которую он сохранит на всю оставшуюся жизнь.

Военная карьера

Первая мировая война

Воинская часть стоит на параде, с винтовками на плечах, посреди города. Вокруг собираются большие толпы. 1-й родезийский полк проходит парадом в Булавайо на пути в Южную Африку в ноябре 1914 года. Харрис был с подразделением в качестве горна.

, когда разразилась Первая мировая война в августе 1914 года Харрис не узнал об этом почти месяц, находясь в то время в тени. Несмотря на его предыдущее нежелание идти по пути, который отец задумал для него в армии, и его желание основать собственное ранчо в Родезии, Харрис чувствовал себя патриотически вынужденным присоединиться к военным усилиям. Он быстро попытался присоединиться к 1-му Родезийскому полку, который был сформирован администрацией Британской южноафриканской компании администрацией, чтобы помочь подавить Восстание Марица в Южной Африке, но он обнаружил, что доступны только две должности; пулеметчика или горнача. Научившись гудеть в Аллхэллоуз, он успешно подал заявку на слот горняка и был приведен к присяге 20 октября 1914 года.

1-й Родезийский полк ненадолго разместил гарнизон Блумфонтейна, затем служил вместе с южноафриканскими войсками в Юго-Западной Африке в первой половине 1915 года. Кампания произвела сильное впечатление на Харриса, особенно долгие переходы по пустыне - примерно три десятилетия спустя он писал, что «до сих пор я ни на шаг не шагу» если я найду какой-нибудь автомобиль, чтобы меня перевезти ». Юго-Западная Африка также предоставила Харрису первый опыт воздушных бомбардировок: единственный немецкий самолет в Юго-Западной Африке попытался сбросить артиллерийские снаряды на его подразделение, но не смог нанести никакого ущерба.

Когда Южный- Западноафриканская кампания закончилась в июле 1915 года, 1-й Родезийский полк был выведен в Кейптаун, где был расформирован; Харрис был официально выписан 31 июля. Первоначально он чувствовал, что внес свой вклад в Империю, и вернулся в Родезию, чтобы возобновить работу в Лоудейле, но он и многие из его бывших товарищей вскоре передумали, когда стало ясно, что война в Европе продлится намного дольше, чем они ожидали. Они не хотели присоединяться ко 2-му Родезийскому полку, который собирался служить в Восточной Африке, считая «разрушение кустов» на африканском театре военных действий менее важным, чем «настоящая война» в Европе. В августе Харрис отплыл в Англию из Бейры за счет администрации компании, будучи членом отряда белых южнородезийских добровольцев из 300 человек. Он прибыл в октябре 1915 года, переехал к своим родителям в Лондон и, после безуспешных попыток занять позицию сначала в кавалерии, а затем в Королевской артиллерии, присоединился к Королевскому летному корпусу в качестве младший лейтенант на испытательном сроке 6 ноября 1915 года.

Харрис научился летать в Бруклендс в конце 1915 года и, получив подтверждение в своем звании, а затем повышенный до летный офицер 29 января 1916 года, затем он с отличием служил на тылу и во Франции в течение 1917 года в качестве командира звена и в конечном итоге командующего звеном No. 45-я эскадрилья, летающая на Sopwith 1½ Strutter и Sopwith Camel. Прежде чем он вернулся в Великобританию, чтобы командовать No. 44-я эскадрилья при исполнении служебных обязанностей, Харрис заявил, что пять вражеских самолетов уничтожены, и 2 ноября 1918 г. был награжден знаком Air Force Cross (AFC). Намереваясь однажды вернуться в Родезию, Харрис носил «родезию». "вспышка плеча на его униформе. Он закончил войну майором.

Межвоенные годы

Харрис остался в недавно сформированных Королевских ВВС (RAF) после окончания Первой мировой войны, выбрав карьера военно-воздушных сил вместо возвращения в Родезию, потому что он и его первая жена Барбара только что родили первого ребенка, и он не думал, что Барбаре понравится быть женой родезийского фермера. В апреле 1920 г. командир эскадрильи Харрис был назначен командиром станции RAF Digby и командиром No. 3 Летная школа подготовки РАФ. Позже он служил на различных должностях в Индии, Месопотамии и Персии. Он сказал о своей службе в Индии, что впервые стал участвовать в бомбардировках во время обычных ежегодных Северо-Западной границы неприятностей между соплеменниками. Его эскадрилья была оснащена плохо обслуживаемыми самолетами Bristol F.2 Fighter. В Месопотамии он командовал эскадрильей Vickers Vernon. «Мы проделали дыру в носу и установили наши собственные бомбодержатели, и я превратил эти машины в самые тяжелые и лучшие бомбардировщики в своем командовании». В то время Харрис также участвовал в разработке бомбардировок с использованием бомб замедленного действия, которые затем применялись для подавления восстаний месопотамского народа, борющегося против британской оккупации. Что касается этого периода, Харрис отметил, что «единственное, что понимает араб - это тяжелая рука».

В течение 1920-х годов Харрис иногда сомневался в своем решении остаться с RAF, а не возвращаться в Родезию. ; он подал в отставку в мае 1922 года, но его уговорили остаться. Он участвовал в разработке зональной бомбардировки Ирака в 1923 году. Год спустя он был отправлен в Великобританию, чтобы командовать первой послевоенной эскадрильей тяжелых бомбардировщиков (№58 ). Его командующим в Ираке был будущий начальник штаба авиации сэр Джон Салмонд, который также был одним из его командиров в Британии. Вместе они разработали «ночную подготовку к ночным действиям». Он был назначен офицером Ордена Британской империи 3 июня 1927 года и повышен до командира звена 1 июля 1927 года.

С 1927 по 1929 год Харрис посещал армейский штабной колледж в Кэмберли, где он обнаружил, что в колледже армия содержала 200 лошадей для офицерской охоты на лис. В то время, когда все службы испытывали острую нехватку оборудования, высшее командование сухопутных войск, в котором все еще преобладали кавалерийские офицеры, явно отличалось от технократов, как Харрис, который язвительно заметил, что армейские командиры будут довольны только танком. если кто-то изобрел такую, которая «ел сено, а потом издавал звуки, как лошадь». Он также был невысокого мнения о ВМФ ; он прокомментировал, что есть три вещи, которые нельзя допускать на хорошо управляемой яхте: тачка, зонт и военно-морской офицер. Бернард Монтгомери был одним из немногих армейских офицеров, которых он встретил в колледже и которые ему понравились, возможно, потому, что у них были определенные основные черты характера.

Его следующей командой был полет. - эскадрилья, где продолжал развивать технику ночного полета. 30 июня 1933 года он был произведен в звание капитана группы . С 1934 по 1937 год он был заместителем директора по планам Министерства авиации. Он был направлен в Ближневосточное командование в Египте в качестве старшего офицера штаба авиации. В 1936 году Харрис прокомментировал восстание палестинских арабов, что «одна 250-фунтовая или 500-фунтовая бомба в каждой деревне, которая говорит вне очереди», удовлетворительно решила бы проблему. В том же году он посетил Южную Родезию в качестве профессионального сотрудника, чтобы помочь правительству Южной Родезии создать свои собственные военно-воздушные силы.

2 июля 1937 года Харрис получил звание коммодора, а в 1938 году он возглавил 4-ю группу бомбардировщиков. После закупочной миссии в США он был направлен в Палестину и Транс-Иорданию, где он стал офицером, командующим контингентом Королевских ВВС в этом районе с повышением до воздушного заместителя маршала 1 июля 1939 года.

В этот период Харрис и другие оказывали давление на высшее руководство по созданию крупных стратегических бомбардировщиков, которые могли бомбить немецкие цели из Англии. Это привело к спецификациям от штаба авиации, которые привели к Avro Manchester, Handley Page Halifax и Short Stirling. Позже, после того, как в ходе операций были обнаружены серьезные недостатки, Manchester был переработан, чтобы стать очень эффективным Avro Lancaster.

Второй мировой войной

Harris, c. 1943

Харрис вернулся в Великобританию в сентябре 1939 года, чтобы взять на себя командование No. 5 Группа. Назначен кавалером ордена Бани 11 июля 1940 года, в ноябре 1940 года назначен заместителем начальника штаба авиации и дослужился до и.о. звания маршала авиации 1 июня 1941 года.

Butt Report, распространенный в августе 1941 года, обнаружил, что в 1940 и 1941 годах только каждый третий атакующий самолет находился в пределах пяти миль (восьми километров) от их цель. В рамках ответа Харрис был назначен главнокомандующим (главнокомандующим) бомбардировочного командования в феврале 1942 г. Он был повышен до звания кавалера ордена Бат, 11 июня 1942 года.

В 1942 году профессор Фредерик Линдеманн (позже получивший титул лорда Черуэлла) был назначен ведущим научным советником британского правительства (с местом в кабинете министров) его друг, премьер-министр Уинстон Черчилль, представил Кабинету основополагающий документ, в котором пропагандирует районные бомбардировки немецких городов в рамках кампании стратегических бомбардировок. Оно было принято Кабинетом министров, и Харрису было поручено выполнить задание (Директива о бомбардировке района ). Это стало важной частью тотальной войны, развязанной против Германии.

В начале бомбардировки, как сказал Харрис, цитируя Ветхий Завет,

нацисты вступили в эту войну под довольно детское заблуждение, что они собирались бомбить всех, и никто не собирался бомбить их. В Роттердаме, Лондоне, Варшаве и полсотни других мест они применили свою довольно наивную теорию. Они посеяли ветер, и теперь собираются пожать бурю.

Осия 8: 7

Сначала эффект был ограничен из-за небольшого количества используемых самолетов и отсутствия навигационных средств, что привело к разбросанным, неточная бомбардировка. По мере роста производства более совершенных самолетов и электронных средств Харрис настаивал на проведении рейдов в гораздо большем масштабе, каждый с использованием 1000 самолетов. В операции «Миллениум» Харрис провел первый «Тысячный бомбардировочный налет» Королевских ВВС против Кельн (Кельн) в ночь с 30 на 31 мая 1942 года. Эта операция включала первое использование Bomber Stream, который был тактическим нововведением, разработанным для сокрушения немецких ночных истребителей линии Каммхубер. Харрис был назначен временным маршалом авиации 1 декабря 1942 года и исполнял обязанности главного маршала авиации 18 марта 1943 года.

Харрис был лишь одним из влиятельных групп высокопоставленных командиров авиации союзников, которые продолжали верить, что только массивные и продолжительные бомбардировки заставят Германию капитулировать. В ряде случаев он писал своему начальству, что война закончится в считанные месяцы, сначала в августе 1943 года, после огромного успеха битвы при Гамбурге (кодовое название Операция Гоморра ), когда он заверил начальник штаба авиации сэр Чарльз Портал, что его силы смогут «вызвать в Германии к 1 апреля 1944 года состояние опустошения, в котором капитуляция неизбежна», а затем снова в январе 1944 года. Уинстон Черчилль продолжал относиться к стратегии бомбардировки района с отвращением, и официальные публичные заявления утверждали, что бомбардировочное командование атаковало только определенные промышленные и экономические цели, а любые жертвы среди гражданского населения или материальный ущерб были непреднамеренными, но неизбежными. В октябре 1943 года, ободренный своим успехом в Гамбурге и все более раздраженный нерешительностью Черчилля безоговорочно одобрить его тактику, Харрис призвал правительство быть честным с общественностью в отношении цели кампании бомбардировок,

Цель комбинированной бомбардировки.... следует недвусмысленно заявить [как] разрушение немецких городов, убийство немецких рабочих и нарушение цивилизованной жизни по всей Германии... разрушение домов, коммунальных услуг, транспорта и жизней, создание беженца Проблема беспрецедентного масштаба, а моральное падение как дома, так и на фронтах из-за страха перед продолжительными и усиленными бомбардировками - это принятые и предполагаемые цели нашей политики бомбардировок. Они не являются побочными продуктами попыток нанести удар по фабрикам.

Многие высокопоставленные авиационные командиры союзников все еще считали, что бомбардировки местности менее эффективны. В ноябре 1943 года бомбардировочное командование начало то, что стало известно как битва за Берлин, которая продолжалась до марта 1944 года. Харрис стремился повторить победу в Гамбурге, но Берлин оказался гораздо более сложной целью. Хотя был нанесен серьезный общий ущерб, город был подготовлен гораздо лучше, чем Гамбург, и никаких огненных бурь не возникло. Противовоздушная оборона также была чрезвычайно эффективной, а потери бомбардировщиков велики; британцы потеряли 1047 бомбардировщиков, еще 1682 были повреждены, кульминацией чего стал катастрофический налет на Нюрнберг 30 марта 1944 года, когда из 795 самолетов было сбито 94 бомбардировщика и 71 поврежден.

1 января 1944 года Харрис получил звание маршала авиации и 29 февраля 1944 года награжден российским орденом Суворова первой степени. После премьер-министра Южной Родезии сэр Годфри Хаггинс, посетивший Харриса в мае 1944 года, Южная Родезия обратилась к правительству Великобритании с просьбой назначить Харриса губернатором в конце года, Хаггинс стремился установить в этом офисе самоидентифицирующего родезийца, а не высокий - выдающийся британский деятель. Хотя Харрис и хотел занять эту позицию, он чувствовал, что не может покинуть войну на этом ключевом этапе, - мнение разделял Черчилль, который отклонил просьбу Южной Родезии.

Хайльбронн в 1945 году Дрезден в 1945 году A куча тел в Дрездене в ожидании кремации, февраль 1945 г.

Перед вторжением в день «Д» в 1944 г. Харрису было приказано сменить цель на французской железнодорожной сети, и он протестовал против этого, поскольку считал, что это поставило под угрозу давление, оказываемое на немецкую промышленность, и использование бомбардировочного командования для целей, для которых оно не было разработано или предназначено. К сентябрю союзные войска уже вошли в глубь страны; на Квебекской конференции было согласовано, что начальник штаба ВВС Королевских ВВС (Портал ) и командующий ВВС США (Арнольд ), должен осуществлять контроль над всеми стратегическими бомбардировщиками Европы. Харрис получил новую директиву по обеспечению продолжения широкой стратегической программы бомбардировок, а также адекватной бомбардировочной поддержки наземных операций генерала Эйзенхауэра. Задачей стратегических военно-воздушных сил оставалось "постепенное разрушение и дезорганизация немецких военных, промышленных и экономических систем и прямая поддержка сухопутных и военно-морских сил".

После дня «Д» (6 июня 1944 г.) с возобновлением кампании стратегических бомбардировщиков над Германией Харрис оставалсяпреданным бомбардировке территории. Историк Фредерик Тейлор утверждает, что, поскольку Харриса не было необходимой допуска, чтобы знать о Ultra, ему была предоставлена ​​некоторая информация, почерпнутая из Enigma, но не проинформированная о источник. По словам Тейлора, это напрямую повлияло на отношение к эффективности директив (приказов) после Дня 1944 года, направленное нацеливание на нефтяные объекты, поскольку Харрис не знал, что Верховное командование союзников использовало высокопоставленные немецкие источники, чтобы точно оценить, сколько Операции союзников наносили ущерб немецким военным усилиям. Харрис был склонен рассматривать директивы о бомбардировке конкретных целей, связанных с нефтью и боеприпасами, как «панацею» для команд высокого уровня (его слово) и отвлечение от реальных задач по отскоку от обломков каждого крупного немецкого города. Харрис получил звание главного маршала авиации 16 августа 1944 года.

Историк Бернард Вассерштейн, британская история стратегических бомбардировок говорит о том, что Вассерштейн, как необычно острое личное наблюдение », что« Харрис имел привычку видеть только одну сторону вопроса. преувеличивать ее. Он имел тенденцию путать совет с вмешательством, критику с саботажем и доказательства с пропагандой ». Альфред С. Межеевский утверждает, что бомбардировок принимает решительный поворот только в конце 1944 года, когда союзники перешли к атакам железнодорожных сортировочных станций для угольных ворот Рура, неэффективны против угольной и железнодорожной экономики Германии. Его вывод отвергает Себастьян Кокс, глава Air Historical Branch (AHB). Кокс отмечает, что половина масла была произведена заводами по производству бензола, расположенными в Руре. Эти районы были основной бомбардировочного командования в 1943 году и осенью 1944 года. Кокс приходит к выводу, что цели были очень уязвимы для зональных атак и соответственно пострадали. Так как комбинированные бомбардировки были эффективны, что ни один из синтетических заводов не работал эффективно. Американская история также включает информацию из Альберта Спира, в котором он указывает, что ночные атаки бомбардировочного командования были наиболее эффективными.

Харрис был награжден американским Легионом заслуг 30 января 1945 года. Самый противоречивый рейд войны произошел поздно вечером 13 февраля 1945 года. бомбардировка Дрездена ВВС США и ВВС США, приведенная к смертельной огненной буре в результате чего погибло большое количество мирных жителей. Оценки разнятся, но городские власти на тот момент оценили не более 25 000 жертв, и эта цифра подтверждается последующими расследованиями, в том числе проведенным городским советом в 2010 году. Рейды, подобные рейдам на Пфорцхайм в конце войны, когда Германия падала, подверглись критике за то, что они вызвали большие потери среди гражданского населения при незначительной очевидной военной ценности. Кульминация наступления бомбардировочного командования наступила в марте 1945 года, когда ВВС сбросили самый высокий месячный весприпасов за всю войну. Последний рейд на Берлин состоялся в ночь с 21 на 22 апреля, незадолго до того, как советские войска вошли в центр города. После этого остальных атакующих, совершенных RAF, были тактическими миссиями. Последним крупным стратегическим рейдом было разрушение нефтеперерабатывающего завода в Тёнсберге на юге Норвегии большая группа ланкастеров в ночь с 25 на 26 апреля.

В своих послевоенных мемуарах Харрис писал: «Несмотря на все, что произошло в Гамбурге, бомбардировки оказались относительно гуманным методом». Его взгляды военного времени былиены во внутренней секретной записке министерству авиации после налета на Дрезден в феврале 1945 г.

Я... полагаю, что рассматриваемая точка зрения примерно такая: без сомнения, в прошлом мы были оправданы в нападении на Германию. города. Но делать это всегда было противно, и теперь, когда немцы все равно разбиты, мы должным образом воздержаться от продолжения этих атак. Это учение, под которым я никогда не мог бы подписаться. Нападения на города, как и любой другой акт войны, недопустимы, если они не имеют обоснования. Они стратегически оправданы, имея тенденцию сокращать время войны и укреплять солдат жизни союзников. На мой взгляд, мы не имеем права отказываться от них, если не уверены, что они не дадут такой эффект. Я лично считаю, что все оставшиеся города Германии стоят костей одного британского гренадера.

Всякий раз, когда кампания бомбардировок Второй мировой войны, следует понимать, что война была «интегрированным процессом». В качестве примера цитируя Альберта Шпеера из его книги Внутри Третьего Рейха, «десять тысяч [88-мм] зенитных орудий... вполне могли быть использованы в России против танков и другие наземные цели ». Советское командование однозначно признало усилия Харриса, о чем награждение маршалу авиации орденом Суворова I степени 29 февраля 1944 года.

Послевоенная эпоха

Харрис был награжден польским орденом Polonia Restituta первой степени 12 июня 1945 г., повышен до Рыцарского Креста Ордена Бани 14 июня 1945 г. и назначен Рыцарем Великого Крест ордена Южного Креста из Бразилии 13 ноября 1945 года. Он также был награжден Медалью за выдачей заслуги Соединенными Штатами 14 июня 1946 года и повышен до Маршал Королевских ВВС 1 января 1946 года.

В послевоенном британском правительственном правительстве были некоторые опасения по поводу уровня разрушений, вызванных бомбардировкой немецких городов в направлении конец войны. Харрис вышел в отставку 15 сентября 1946 года и написал свой рассказ о достижениях бомбардировочного командования в бомбардировочной атаке. В этой книге он писал о Дрездене: «Я знаю, что разрушение такого большого и великолепного города на этом позднем этапе войны считалось ненужным даже множеством людей, которые признают, что наши предыдущие атаки были столь же полностью оправданы, как и любые другие. другая военная операция. Здесь я только скажу, что нападение на Дрезден в то время считалось военной необходимой гораздо более важными людьми, чем я ». Экипажам бомбардировочного командования было отказано в отдельной медали кампании (несмотря на то, что они имели право на Air Crew Europe Star и France and Germany Star ), и в знак протеста против пренебрежения этим учреждением к своему людям Харрис отказался от звания пэра в 1946 г.; он был единственным главнокомандующим, который не стал пэром.

Разочарованный тем, что из-за войны он упустил возможность вернуться в Южную Родезию в качестве губернатора, Харрис написал Хаггинсу в июне 1945 года, что хотел бы его рассмотреть, если офис когда-либо снова откроется, и что он будет заинтересован в других назначениях в правительстве Южной Родезии, связанных с авиацией или, возможно, в политике. «Если бы я заслужил что-нибудь от страны - Родезии, - мне было бы приятно иметь возможность служить ей и дальше», - написал он. Хаггинс ответил, что он сочувствует, но что ни одна из этих идей не является практической: когда потребуется новый губернатор; Харрису может потребоваться годы, чтобы войти в политику сначала Южной Родезии, поскольку ему нужно соответствовать требованиям к месту жительства, а заручиться в округе; И Хаггинс чувствовал, что не может давать никаких обещаний в области авиации. В конце концов Харрис отказался от своей мечты о возвращении в Родезию, посчитав это неосуществимым, и в 1948 году вместо этого переехал в Южную Африку, где с 1946 по 1953 год управлял Южноафриканской морской корпорацией (Safmarine ).

В феврале 1953 года Уинстон Черчилль, теперь снова премьер-министр, настоял на том, чтобы Харрис принял баронетство, и он стал баронетом. В том же году он вернулся в здание Ferry House в Горинг-он-Темзе, расположенном в непосредственной близости от реки Темзы.

. В 1974 году Харрис появился в нашумевший документальный сериал The World At War, выпущенный Thames Television и показанный на ITV. В 12-м эпизоде, озаглавленном «Вихрь: бомбардировка Германии (сентябрь 1939 - апрель 1944)», рассказанный Лоуренсом Оливье, Харрис подробно обсуждает стратегию бомбардировки территории, которую он разработал, пока находился в зоне действия -C из команды бомбардировщика.

Семья

Харрислся на Барбаре Мани, дочери лейтенанта EWK Деньги, август 1916 года. В браке родились трое детей: Энтони, Мэриголд и Розмари. Харрис развелся со своей первой женой в 1935 году и они поженились Терезу («Джилли») Херн, который помогал тогда 20 лет, через общего друга, и они поженились в 1938 году. Их дочь Жаклин Джилл родилась в 1939 году; Говорят, что Харрис «обожал» ее. Позже она вышла замуж за Хон. Николас Ассетон, CVO, казначей королевы Елизаветы, королевы-матери с 1998 года до ее смерти в 2002 году, младший сын Ральфа Ассетона, 1-го барона Клитеро.

Наследие

Статуя Харриса за пределами Св. Клемент Дейнс

Харрис умер 5 апреля 1984 г., за восемь дней до своего 92-го дня рождения, в своем доме в Геринг. Его единственный сын умер, не оставив наследника в 1996 году, когда вымерло баронетство Харриса из Чеппинг-Вайкомба.

В 1989 году, через пять лет после смерти Харриса, появилась одноразовая полнометражная драма о пребывании Харриса в должности. as AOC-in-C из Bomber Command транслировался под названием Bomber Harris на BBC Television, с John Thaw в главной роли.

Несмотря на протесты из Германии, а также некоторых из Великобритании, Bomber Harris Trust (организация ветеранов Королевских ВВС, созданная для защиты доброго имени своего командира) установила его статую возле церкви ВВС Св. Клемент Дейнс, Лондон, 1992 год. Его открыла королева Елизавета, королева-мать, которая выглядела удивленной, когда над ней издевались протестующие, один из которых кричал: «Харрис был военным преступником». Надпись на статуе гласит: «Народ в огромном долгу перед ними». Статуя должна была находиться под круглосуточной охраной в течение нескольких месяцев, поскольку она часто была повреждена протестующими и вандалами.

Пояснительные примечания

Цитаты

Общие ссылки

Дополнительная литература

  • Беллами, Алекс Дж. «Этика террористических бомбардировок: за пределами чрезвычайного положения». Журнал военной этики 7.1 (2008): 41–65. О британском решении бомбить Германию.
  • Беван, Роберт (2006). Разрушение памяти: архитектура на войне. Лондон: Reaktion Books. ISBN 978-1-86189-319-2.
  • Гоултер, Кристина. «Сэр Артур Харрис: разные точки зрения». В Гэри Шеффилде, изд. Проблемы высшего командования: британский опыт (Palgrave Macmillan UK, 2003) 126–136.
  • Ламбурн, Никола (2001). Военный ущерб в Европе: разрушение исторических памятников во время Второй мировой войны. Эдинбург UP. ISBN 0-7486-1285-8.
  • Посланник, Чарльз. Бомбардировщик Харрис и стратегическая бомбардировка: 1939-1945 (Arms and Armor Press, 1984).
  • Нейлландс, Робин. «Факты и мифы о бомбардировщике Харрисе». Журнал РУСИ 146.2 (2001): 69–73.
  • Кваст, Лу и Дэвид Ли. «Сэр Артур 'Бомбардировщик' Харрис: эффективный лидер в командовании?» (Министерство обороны Великобритании, Geddes Papers, 2004)

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Артур Трэверс
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Артур Трэверс Харрис.
Военное ведомство
Предшествующий. Пьер ван Риневельд Командующий офицер No. 45-я эскадрилья. (действующий) . 18–24 августа 1917 г.Преемник. Одри Вокур
Предыдущий. НеизвестноОфицер Командующий No. 45-я эскадрилья. 1922–1924Преемник. Родерик Хилл
Предыдущий. НеизвестноКомандующий офицер No. 58-я эскадрилья. 1925–1927Преемник. Эрнест Нортон
Предыдущий. Роберт Леки Командующий офицер No. 210-я эскадрилья. 1933Преемник. RH Kershaw
Командирский офицер RAF Pembroke Dock. 1933
Предыдущий. Чарльз Портал Заместитель директора РАФ по планам . 1934–1937Преемник. Джон Слессор
Вакант Последний раз титул принадлежал Чарльзу Самсону. В 1919 годуофицер авиации No. 4 Группа. 1937–1938Преемник. Чарльз Блаунт
Предшественник. Родерик Хилл Офицер авиации, командующий ВВС Великобритании в Палестине и Трансиордании . 1938–1939Преемник. Джон Д'Албиак
Ему предшествовал.командир авиации No. 5 Группа. 1939–1940 гг.Преемник. Норман Боттомли
Предыдущий. Шолто Дуглас Заместитель начальника штаба ВВС. 1940 –1941Преемник. Норман Боттомли
Предыдущий. Джек Болдуин Главнокомандующий Командование бомбардировщиков. 1942–1945Преемник. сэр Норман Боттомли
баронет Соединенного Королевства
Новый титулбаронет. (Чиппинг-Вайкомб в графстве Бэкингем) . 1953–1984Преемник. Энтони Харрис
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:10:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте