HP.50 Хейфорд | |
---|---|
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Производитель | Handley Page Самолет |
Конструктор | |
Первый полет | 12 июня 1930 г. |
Введение | 1934 |
На пенсии | 1941 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Произведено | 1933-1936 |
Построено | 125 |
Handley Page Heyford был двухмоторным Британский биплан бомбардировщик 1930-х годов. Несмотря на короткий срок службы, он укомплектовал несколько эскадрилий RAF как один из самых важных британских бомбардировщиков середины 1930-х годов и был последним бипланом тяжелым бомбардировщик на службу в РАФ. Первые самолеты этого типа были развернуты в RAF Upper Heyford, недалеко от Bicester в Oxfordshire.
Heyford был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации B.19 / 27 для тяжелого ночного бомбардировщика для замены Vickers Virginia, который требовал двухмоторного самолет, способный нести 1546 фунтов (700 кг) бомб и пролететь 920 миль со скоростью 115 миль в час (185 км / ч). Спецификация привела к тому, что британская авиационная промышленность представила большое количество предложений с проектами Fairey (Fairey Hendon ) и Vickers (Type 150 и Type 163 в стадии строительства), а также дизайн Хэндли Пейджа. Прототип, Handley Page HP.38, был разработан ведущим конструктором Хэндли Пейджа и впервые поднялся в воздух 12 июня 1930 года на заводе Хэндли Пейдж в Radlett, оснащенный двумя двигателями мощностью 525 л.с. (390 л.с.). кВт) Двигатели Rolls-Royce Kestrel II, приводящие в движение двухлопастные винты.
Самолет имел смешанную конструкцию с обтянутыми тканью, отсеками крыльями с металлическим каркасом, а фюзеляж имел алюминиевый монокок передняя секция с обшитой тканью рамой в задней части. Имел экипаж из четырех человек, состоящий из пилота, бомбардировщика / штурмана / стрелка, радиста и бортового / брюшной наводчик. Открытые позиции были предусмотрены для пилота и носового и заднего стрелков. Heyford имел новую конфигурацию, с фюзеляжем, прикрепленным к верхнему крылу - что-то вроде немецкого Gotha G.I 1914 года разработки - и с бомбовым отсеком в утолщенном центральном нижнем крыле. Это обеспечивало хорошее защитное поле для стрельбы из носовой и спинной частей орудия, а также из выдвигающейся вентральной «мусорной корзины» башни, каждая из которых была оснащена одной пулеметом.303 дюйма (7,7 мм) Lewis Gun. Неподвижная ходовая часть состояла из больших покрытых лопатками колес. Конструкция позволяла наземным экипажам безопасно прикреплять бомбы во время работы двигателей, но в результате пилот находился на высоте около 17 футов (5 м) от земли.
HP.38 оказался успешным во время эксплуатационных испытаний в Мартлшем-Хит и с No. 10-й эскадрильи RAF и был выбран победителем конкурса B19 / 27, получив заказ на HP.50 Heyford . Серийные Heyford Is были оснащены двигателями Kestrel III мощностью 575 л.с. (429 кВт) и сохранили двухлопастные винты, в то время как IAs имели четырехлопастные винты. Варианты двигателей обозначили основные отличия Mk II и III; первый был оснащен 640 л.с. (480 кВт) Kestrel IVs, с наддувом до 695 л.с. (518 кВт) в Heyford III.
Heyford I поступил на вооружение с No. 99-я эскадрилья RAF, в RAF Upper Heyford в ноябре 1933 года, а затем с 10-й эскадрильей и 7-й эскадрильей, перевооружение на Heyford IA и II в августе 1934 года. и апрель 1935 г. соответственно. В рамках программы расширения RAF в 1936 году были размещены заказы на 70 Heyford III с двигателями Rolls-Royce Kestrel VI с водяным охлаждением конденсатором . Поставка этих самолетов позволила RAF иметь девять действующих эскадрилий Heyford к концу 1936 года.
Эти эскадрильи Heyfords составляли основную часть ночных бомбардировщиков Bomber Command в конец 1930-х гг. Хейфордс провел много долгих ночных учений, иногда выполняя имитационные атаки по целям во Франции. На одном из этих учений дальнего действия 12 декабря 1936 г. произошла катастрофа, когда полет семи Хейфордов из No. 102-я эскадрилья RAF, летевшая из Северной Ирландии, столкнулась с туманом и ледяной погодой, когда приблизилась к своей базе в RAF Finningley, Йоркшир. Четыре разбились, двое вынуждены были совершить вынужденную посадку, в результате чего трое членов экипажа погибли и трое получили ранения.
Heyford начали заменять в 1937 году, когда на вооружение пришли Армстронг Уитворт Уитли и Vickers Wellesleys, окончательно уволенный с фронтовой службы в 1939 году. Некоторые из них продолжали летать до 1940 года в качестве инструкторов по бомбометанию и стрельбе, в июле 1939 года были объявлены устаревшими, а два использовались в качестве буксиров планеров до апреля 1941 года. Найдено по крайней мере два экземпляра. экспериментальное использование; один для бортового радара, а другой для дозаправки в воздухе, и сообщается, что один еще хранился до 1944 года.
Всего 125 (включая прототип J9130)
Ни один самолет или его значимые части не выжили. В Музее Королевских ВВС есть некоторые компоненты Хейфорда: пара основных колес, две лопасти пропеллера Хейфорда и части хвостового оперения Хейфорда III, K6875 из 166-й эскадрильи, найденных с места крушения в Пик-Дистрикт.
Данные с самолетов Королевских ВВС 1918–57
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные списки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Handley Page Heyford. |