Воздушная кампания войны в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне») | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Войны в Персидский заливе | |||||||
. Самолеты ВВС летают над отступающими иракскими войсками в Кувейте | |||||||
| |||||||
Воюющие | |||||||
США. Великобритания. Саудовская Аравия. Канада стороны. Франция. Италия | Ирак | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Чак Хорнер. Норман Шварцкопф. Колин Пауэлл. Эндрю Уилсон. Билл Враттен. Халид бин Султан. Салех Аль-Мухая | Саддам Хусейн. Али Хасан аль-Маджид | ||||||
Численность | |||||||
Более 2780 самолетов | 550 боевых самолетов, многочисленные системы ПВО | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
46 убитыми или пропало без вести. 8 захвачено. 75 самолетов - 52 самолета и 23 вертолета | 10 000– 12 000 самолетов убито. 105 потеряно на земле. 36 самолетов сбито в воздушно-воздушном бою | ||||||
2 000–3 000 иракских мирных жителей убиты |
Воздушная кампания войны в Персидском заливе, также известная как бомбардир овка Ирака в 1991 году, это была обширная кампания воздушные бомбардировок с 17 января 1991 года по 23 февраля 1991 года. Коалиция войны в Персидском заливе совершила налет более 100 000 самолет-вылета, сбросив 88 500 бомб, серьезно разрушив военную и гражданскую инфраструктуру. Командовал воздушной кампанией СШАФ генерал-лейтенант Чак Хорнер, который некоторое время был главнокомандующим - передовым США. Центральное командование, когда генерал Шварцкопф все еще находился в на Штатах. Командирами британской авиации были вице-маршал авиации Эндрю Уилсон (до 17 ноября 1990 г.) и вице-маршал авиации Билл Враттен (с 17 ноября). Воздушная кампания в основном завершилась к 23 февраля 1991 г., когда произошло вторжение коалиции в Кувейт.
Первые удары были нанесены крылатыми ракетами «Томагавк», запущенными с боевыми кораблями, ситу в Персидском заливе, F-117A. Стелс-бомбардировщики Nighthawk с вооружением из лазерных интеллектуальных бомб и самолетом F-4G Wild Weasel, вооруженными противорадиолокационными ракетами HARM (High Speed Anti-Radiation).. Эти первые атаки позволили истребителям-бомбардировщикам F-14, F-15, F-16 и F / A-18 получить превосходство в воздухе над Ираком, а затем продолжение сброса бомб с TGM-наведением и бомб с лазерным наведением.
Вооруженный вращающейся пушкой GAU-8 и ракетами с тепловым наведением или оптическим наведением Maverick, Thunderbolts A-10 разбомбили иракцев бронетанковые войска, поддерживающие продвижение сухопутных войск США. Плотная авиационная поддержка Корпуса морских пехоты AV-8B Harrier применила свою 25-мм роторную пушку, Mavericks, кассетные боеприпасы и напалм против иракских окопавшихся сил, чтобы проложить путь для морских пехотинцев, прорвавших оборону Саддама. Ударные вертолеты AH-64 Apache и AH-1 Cobra стреляли ракетами с лазерным наведением Hellfire и ракетами TOW, которые наводились на танки. наземными наблюдателями или разведывательными вертолетами, такими как OH-58D Kiowa. Авиационный флот Коалиции также использовал бортовые системы предупреждения и управления E-3A и флот из бомбардировщиков B-52.
Накануне операции «Буря в пустыне» Коалиция войны в Персидском заливе насчитывала 2430 самолетов на Кувейтском театре военных действий (КТО), почти три четверти из которых принадлежали вооруженным силам. Когда 24 февраля началось число наземное нападение, это увеличилось до более 2780 человек. При относительно высоком отношении зубцов к хвосту примерно 60 процентов самолетов Коалиции были «стрелками» или боевыми самолетами. ВВС США развернули более 1300 самолетов в ходе кампании, за ними следуют ВМС США с более чем 400 самолетами и Корпус морских пехоты США около 240. В совокупности на долю других партнеров по Коалиции приходилось более 600 самолетов. Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар и Объединенные Арабские Эмирейтс предоставили военно-воздушные силы для кампании, как и Соединенное Королевство (Операция Гранби ), Франция (Операция Даге ), Канада (Operation Friction ) и Италия (Operazione Locusta ). Южная Корея, Аргентина и Новая Зеландия предоставили небольшое количество транспортных самолетов, при этом Южная Корея, Кувейт, Италия и Япония также платили на стоимость 200 авиаперевозок рейсов в Саудовскую Аравию. Кроме того, Германия, Бельгия, Италия, Нидерланды и Люксембург отправили по эскадрилье истребителей в составе своих НАТО. обязательство защищать Турцию, хотя эти самолеты были строго оборонительными и не принимали участия в кампании против Ирака.
Самолет | Тип | Развернутые | Примечания |
---|---|---|---|
Королевские ВВС Саудовской Аравии | |||
Panavia Tornado ADV | Самолет- перехватчик | ||
F-15C Eagle | Истребитель | ||
F-5E / F Freedom Fighter | Легкий истребитель | ||
Panavia Tornado IDS | Interdictor / Strike | ||
RF-5E Freedom Fighter | Разведка | ||
E-3 Sentry | ДРЛО | ||
C-130 Hercules | Тактический воздушный транспорт | ||
KE-3A Sentry | Самолет-заправщик | ||
KC-130 Hercules | Самолет-заправщик | ||
Bell 212 | служебный вертолет | ||
BAe 125 | VIP Transport | ||
Royal Air Force | |||
Panavia Tornado F3 | Int самолет -приемник | 18 | |
Panavia Tornado GR1 | Interdictor / Strike | 48 | 6 вариантов GR1a |
SEPECAT Jaguar GR.1A | Штурмовик | 12 | |
Блэкберн Буккейн er S.2B | Штурмовик | 12 | |
Hawker Siddeley Nimrod | Морской патруль Самолет | 8 | 3 R.1, 5 вариантов MR.2 |
C -130 Hercules | Тактический эрлифт | 7 | |
Vickers VC10 | Дозаправка в воздухе | 9 | Варианты K2, K3 |
Lockheed Тристар | Дозаправка в воздухе | 2 | |
Хэндли Пейдж Виктор | Дозаправка в воздухе | 8 | |
BN-2 Islander | Служебный самолет | 1 | |
BAe 125 | VIP Transport | 1 | |
SA 341B Gazelle | Универсальный / Военный вертолет | 24 | |
Westland Lynx | Многоцелевой вертолет | 24 | AH.7 (Британская армия ) |
Westland Lynx | Многоцелевой вертолет | 10 | HAS.4GM / HAS.3CTS (Royal Navy ) |
Boeing Chinook HC1 | Транспортный вертолет | 17 | |
Westland Sea King | Вертолет средней грузоподъемности оптер | 22 | 20 HC.4, 2 варианта HAS |
ВВС Франции | |||
Mirage 2000C | Многоцелевой истребитель | 12 | Назначен Ал ь -Ахса |
Мираж F1 C | Многоцелевой истребитель | 8 | Назначен Доха (Операция Метейл) |
Мираж F1 | Разведка | 4 | Назначен Аль-Ахса |
SEPECAT Jaguar A | Штурмовик | 24 | Назначен на Аль-Ахса |
C-160G Габриэль | ЗНАК | 1 | Назначен на Аль- Ахса |
DC -8F Sarigue | Электронная война | 1 | Используется из Франции |
Transall C-160 | Транспортный самолет | 5 | Назначен в Эр-Рияд |
KC- 135FR | Самолет-заправщик | 5 | Назначен Эр-Рияду |
Норд 262 | Авиалайнер | 1 | Назначен Эр-Рияду |
Мистер XX | VIP-транспорт | 1 | Назначен Эр- Рияду |
SA 330 Puma | Поиск и спасение | 2 | Назначен на Аль-Ахса |
Королевские ВВС Канады | |||
CF-18 Hornet | Многоцелевой истребитель | 18 | |
CC - 130 Hercules | Транспортный самолет | ||
Boeing CC-137 | Воздушное сообщение Заправка топливом | 3 | |
CC-144 Challenger | VIP-транспорт | ||
ВВС Италии | |||
Tornado IDS | Интердиктор / Strike | 10 | |
Aeritalia G.222 | Транспортный самолет | ||
ВВС Кувейта | |||
Mirage F1 | Многоцелевой истребитель | 15 | |
A- 4 Skyhawk | Штурмовик | 20 | |
Королевские ВВС Бахрейна | |||
F-16 Fighting Falcon | Многоцелевой истребитель | 12 | |
F-5 Freedom Fighter | Легкий истребитель | 12 | |
Bell 212 | Вертолет общего назначения | ||
ВВС Арабских Эмиратов | |||
Mirage 2000 | Многоцелевой истребитель | ||
C-130 Hercules | Тактический воздушный транспорт | ||
Bell 212 | Вертолет общего назначения | ||
ВВС Катара | |||
Mirage F1 | Многоцелевой истребитель | ||
Alpha Джет | Легкий штурмовик / учебно-тренировочный |
Во время войны в Персидском заливе ВВС Ирака (IQAF) были шестыми по величине в мире и состояли из более 750 боевых самолетов с неподвижным крылом, работает на двадцати основных аэродромах. s, с тринадцатью активными рассеивающими полями и девятнадцатью дополнительными рассеивающими полями. Ирак также построил 594 надежных укрытий для самолетов, которых размещены почти все его военно-воздушные силы, защищая их от нападения. Точно так же Ирак обладал внушительными средствами ПВО. В его арсенале было всего 16 000 ракет класса «земля-воздух», как с радаром, так и с инфракрасным наведением, и более 3600 из этих основных ракетных систем. До 154 объектов ЗРК и восемнадцать объектов поддержки ЗРК находились в Ираке, а еще двадцать или двадцать один объект находился в районе Кувати театра военных действий (KTO). Ирак также располагал большим зенитной артиллерией (AAA) с 972 объектами AAA, 2404 стационарными зенитными орудиями и 6100 мобильными зенитными орудиями. Полное покрытие воздушного пространства Ирака обеспечли 478 радаров раннего предупреждения, 75 высокочастотных радаров и 154 радара обнаружения.
Большая часть этого оборудования была объединена в интегрированную систему противовоздушной обороны (IADS), контролируемую Кари, автоматизированной C Компьютерная система, разработанная Ираком и построенная французскими подрядчиками после операции Opera (Кари, в свою очередь, является французским написанием Ирака наоборот). Кари привязал всю IADS к одному месту, национальному операционному центру противовоздушной обороны (ADOC), расположенному в подземном бункере в Багдаде, и, в свою очередь, разделил страну на четыре сектора обороны, каждый из которых контролируется центром операций сектора. (СОЦ), местонахождение: Н-3, Киркук, Таджи и Талил ; пятый SOC был добавлен в Али-эль-Салем для прикрытия недавно завоеванного Кувейта. Каждый SOC контролирует местное воздушное пространство и командует от двух до пяти оперативных центров перехвата (IOC) на сектор. МОК располагались в бункерах, построенных на базах ВВС Ирака и подключенных к местным радиолокационным системам, информацию о предоставленных в своем СОК, оттуда - в Багдад. Таким образом, SOC одновременно может контролировать 120 самолетов и вооружений для проверки. SOC может автоматически нацеливаться на ЗРК SA-2 и SA-3 в их подразделении, что означало, что ЗРК не должен быть собственным возбуждением, или МОК наводить локальные перехватчики поражать цель. Сам Багдад был одним из наиболее сильно защищенных городов в мире - он защищался несколько сильнее, чем Вьетнамской войны - защищался 65% иракских ЗРК и более половины его части AAA.
Самолет | Происхождение | Тип | Вариант | На вооружении |
---|---|---|---|---|
Боевой Самолет | ||||
Mirage F1 | Франция | Многоцелевой самолет | F1EQ / BQ | 76 |
F1K (захвачен из Кувейта) | 8 | |||
Микоян МиГ-29 | Советский Союз | Истребитель | МиГ-29А (Изделие 9.12Б) | 33 |
Микоян МиГ-25 | Советский Союз | Самолет-перехватчик | МиГ-25ПД / ПДС | 19 |
Разведчик-бомбардировщик | МиГ-25РБ | 9 | ||
Микоян МиГ-23 | Советский Союз | Истребитель | МиГ-23МЛ / МФ / МС | 68 |
Истребитель-бомбардировщик | МиГ-23БН | 38 | ||
Микоян МиГ-21 | Советский Союз | Истребитель | 174 | |
МиГ-19 C / Шэньян J-6 | Советский Союз / Китай | Истребитель | 45 | |
Сухой Су-25 | Советский Союз | Штурмовик | Су -25К | 62 |
Сухой Су-24 | Советский Союз | Attack / Interdictor | С у-24МК | 30 |
Сухой Су-22 | Советский Союз | Истребитель-бомбардировщик | Су-22М2 / М3 / М4 | 68 |
Сухой Су-20 | Советский Союз | Истребитель-бомбардировщик | 18 | |
Сухой Су-7 | Советский Союз | Истребитель-бомбардировщик | Су -7БКЛ | 101 |
Туполев Ту-16 | Советский Союз | Бомбардировщик | Ту-16КСР -2-11 | 3 |
Туполев Ту-22 | Советский Союз | Бомбардировщик | Ту-22Б / У | 4 |
Сиань H-6 | Китай | Бомбардировщик | H-6D | 4 |
Транспорт | ||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | Транспорт | 5 | |
Ильюшин Ил-76 | Советский Союз | Грузовой | 19 | |
Dassault Falcon 20 | Франция | VIP Transport | 2 | |
Dassault Falcon 50 | Франция | VIP Transport | 3 | |
Lockheed Jetstar | США | VIP Transport | 6 | |
Тренажеры | ||||
Микоян МиГ-29 | Советский УН ion | Тренажер-переоборудование | МиГ-29УБ | 4 |
Микоян Ми Г- 25 | Советский Союз | Тренажер-переоборудование | МиГ-25ПУ | 7 |
Микоян МиГ-23 | Советский Союз | Тренажер-переоборудование | МиГ-23У | 21 |
Микоян МиГ-21 | Советский Союз | Тренажер-переоборудование | МиГ -21У | 62 |
Сухой Су-25 | Советский Союз | Тренажер / Атака | Су-25У | 4 |
ой Су-22 | Советский Союз | Тренажер / Атака | Су-22У | 10 |
BAC Jet Provost | Соединенное Королевство | Учебно-тренировочный | 20 | |
Aero L-39 Albatros | Чехословакия | Учебно-боевой | 67 | |
Embraer Tucano | Бразилия | тренер / COIN | 78 | |
FFA AS -202 Bravo | Швейцария | трейнер | 34 |
Тип | происхождение | В строю | Развертывание | Организация |
---|---|---|---|---|
Основные ЗРК | ||||
Рекомендации SA-2 | Советский Союз | 160 | Кру пн ые города | 20-3 0 батареи |
SA-3 Goa | Советский Союз | 140 | Крупные города | 25 -50 батарейки |
SA-6 Gainful | Советский Союз | 100+ до 140-150 | Стратегические цели. Республиканская гвардия. бронетанковые дивизии | 36-55 батарейки |
Легкие ЗРК | ||||
SA-8 Gecko | Советский Союз | 30-40 до 170-190 | Стратегические цели. Республиканская гвардия. Бронетанковые дивизии | 20+ батарей |
Роланд | Франция | от 50-60 до 90-100 | Аэродромы | |
I-HAWK | США | 3 (захвачен из Кувейта) | ||
SA-9 Gaskin | Советский Союз | 400 | Регулярная армия | |
SA-13 Gopher | Советский Союз | 192 | Республиканская гвардия | |
SA-7 Grail | Советский Союз | 6500 | ПЗРК | |
SA-14 Gremlin | Советский Союз | 288 до "тысяч" | ПЗРК |
Тип | Калибр | Происхождение | ||
---|---|---|---|---|
Самоходная | ||||
ЗСУ-57-2 | 57мм | Советский Союз | ||
M5 3/59 Прага | 30мм | Чехословакия | ||
ЗСУ-23-4 | 23мм | Советский Союз | ||
Буксируемый | ||||
КС-30 | 130мм | Советский Союз | ||
КС-19 | 100мм | Советский Союз | ||
КС-12 / 12а / 18 | 85мм | Советский Союз | ||
АЗП С-60 | 57мм | Советский Союз | ||
Тип 59 | 57мм | Китай | ||
Bofors L-70 | 40мм | Швейцария | ||
M1939 | 37 мм | Советский Союз | ||
Тип 55 | 37 мм | Китай | ||
Oerlikon GDF | 35 мм | Швейцария | ||
ZU-23-2 | 23мм | Советский Союз | ||
Застава М55 | 20мм | Югославия | ||
ЗПУ -4 / ЗПУ-2 | 14,5мм | Советский Союз / Болгария | ||
Тип 56 | 14,5 мм | Китай | ||
MR-4 | 14,5 мм | Румыния |
Хотя на бумаге это впечатляло, основная роль ВВС Ирака заключалась в том, чтобы региональный сдерживающий фактор, второстепенная роль которого заключаетс я в поддержке иракской армии, а не в попытках получить превосходство в воздухе в любом конфликте. Базовая подготовка была жесткой, негибкой и оставляла пилотов с крайне плохой ситуационной плохой осведомленностью. Дополнительную подготовку проводил Советский Союз, Mirage посещали курсы во пилоты Франции. Советские инструкторы обычно обходили всех, но оценили, что менее половины студентов IQAF были приняты в советские истребительные части. Французская подготовка (которую иракцы считали явно превосходящую советскую) приводила к 80% неудачам; тем не менее, кто потерпел неудачу, имели право летать по возвращении в Ирак. В целом считалось, что треть иракских пилотов соответствовали стандартам западных пилотов, и почти всем им не хватало агрессивности и они слишком зависели от наземного управления, чтобы направлять их к целям. Кроме того, ВВС страдали от нехватки запасных частей и технического обслуживания, большая часть их оборудования, например устаревшая и устаревшая боевую ценность МиГ-21. Только 170 самолетов, таких как МиГ-29 и Mirage F1, были сочтены сопоставимыми с самолетами Коалиции, при этом экспортные модели МиГ-29 были понижены.
Точно так же у самого Кари был рядков, которые военно-воздушные силы Коалиции восполнили. преимущество. Система была в первую очередь ориентирована на защиту от гораздо меньших атак наиболее вероятных методов Ирака - Ирана, Сирии и Израиля - и сосредоточена на точечной защите, а не защита территории. Это означало, что в его охвате были основные пробелы, особенно при ориентации из Саудовской Аравии прямо на Багдад, и атакующие самолеты приблизиться к своей цели с ограничениями направлениями. Системы SA-2 и SA-3 подходили к концу своего срока, и их средства противодействия были хорошо известны на тот момент, когда другие его системы ЗРК были ненамного моложе.. Более того, IADS была централизована до отказа. Хотя каждый IOC был привязан к соответствующему SOC, в свою очередь, обратно к ADOC, секторы защиты не могли обмениваться информацией друг с другом. Если SOC выходил из строя, прикрепленные средства ПВО теряли всякую способность координировать свои действия; Соответствующие батареи должны быть вынуждены полагаться на свои собственные радиолокационные системы, в то время как у вируса AAA не было радиолокационного наведения.
Через день после крайнего срока, установленного в Резолюция 678 Совета Организации Объединения, коалиция начала масштабную воздушную кампанию, начавшую общее наступление под кодовым названием Операция «Буря в пустыне» с совершением более 1000 самолето-пролетов в день. Он начался 17 января 1991 г., в 2:38 по багдадскому времени, когда оперативная группа «Нормандия» (восемь вертолетов армии США AH-64 Apache под управлением двух ВВС США MH-53 Pave Low вертолеты) уничтожили иракские радиолокационные станции вблизи иракско-саудовской границы, которые могли бы предупредить Ирак о предстоящем нападении.
В 2:43 утра. два ВВС США EF-111 Ravens с радиолокатором сопровождения местности 22 ВВС США F-15E Strike Eagles против атак на аэродромы в Западном Ираке. Через несколько минут один из экипажей EF-111 - капитан Джеймс Дентон и капитан Брент Брэндон - уничтожили иракский Dassault Mirage F1, когда их маневры на малой высоте привели к тому, что F1 потерпел крушение. земля.
В 3:00 утра десять бомбардировщиков ВВС США F-117 Nighthawk под прикрытием группы из трех кораблей EF-111 бомбили Багдад, столица. Ударная сила подверглась обстрелу из 3000 зенитных орудий на земле.
В течение нескольких часов после начала воздушной кампании коалиции P-3 Orion под названием Outlaw Hunter, нашим Командованием космических и военно-морских систем ВМС США, которое тестировало высокоспециализированный загоризонтный радар , обнаружил большое количество иракских патрульных катеров и военно-морских судов, пытающихся совершить переход из Басры и Умм-Каср в иранские воды. Outlaw Hunter направил ударные элементы, которые атаковали иракскую военно-морскую флотилию около Бубиян, уничтожив одиннадцать судов и нанеся множества повреждений.
ВВС США A-10A Thunderbolt-II штурмовик над кругами орошаемых культур во время «Буря в пустыне» F-15E в конфликте в Персидском заливеПо совместительству ВМС США BGM-109 Tomahawk крылатые ракеты поразили цели в Багдаде, а другие самолеты коалиции поразили цели по всему Ираку. Правительственные здания, телевизионные станции, аэродромы, президентские дворцы, военные объекты, нефтеперерабатывающие заводы, аэропорт Багдада, электростанции и заводы, производящие иракское военное оборудование, уничтожены массированными воздушными и ракетными атаками коалиционных сил.
Через пять часов после атак государственное радио Ирака передало голос, идентифицированный как Саддам Хусейн, который заявил, что «Великая дуэль, мать всех сражений началась. Рассвет победы близок. это великое противостояние начинается ".
Войну в Персидском заливе иногда называют« компьютерной войной »из-за передового компьютерного оружия и боеприпасов, используемых в воздушной кампании, в том числе высокоточных боеприпасов и крылатые ракеты, хотя они были меньшинствами по сравнению с используемыми «тупыми бомбами». Также использовались кассетные боеприпасы и BLU-82 «Резаки ромашки».
Ирак ответил, запустив на следующие день восемь иракских модифицированных ракет «Скад » по Израилю. Эти ракетные удары по Израилю должны были продолжаться в течение шести недель войны.
В первую ночь войны два F / A-18 авианосца «Саратога» летели за пределами Багдада, когда два иракских МиГ-25 атаковали их. Во время поражения вне видимости (BVR) иракский МиГ-25, пилотируемый Зухейром Давудом, выпустил ракету R-40RD, сбив американский F / A-18 и убив его пилота, лейтенанта-командира. Скотт С пайче р.
24 января иракцы попытались нанести удар по крупнейшему саудовскому нефтеперерабатывающему заводу Танура, пытаясь применить свою способность к воздушному наступлению. Два истребителя Mirage F1 с зажигательными бомбами и два МиГ-23 (действующие как прикрытие истребителей) вылетели с баз в Ираке. Их заметили американские системы ДРЛО, и на перехват были отправлены два F-15 Королевских ВВС Саудовской Аравии. Когда появились саудиты, иракские МиГи свернули с хвоста, но Миражи продолжили наступление. Капитан Ияд аль-Шамрани, один из саудовских пилотов, маневрировал на своем реактивном самолете позади Мира и сбил оба самолета. Несколько дней спустя иракцы совершили свое последнее настоящее воздушное наступление войны, безуспешно пытаясь сбить F-15, патрулирующие иранскую границу. После этого эпизода иракцы больше не пытались отправить часть своих самолетов в Иран в надежде, когда-нибудь они вернут свои военно-воздушные силы.
Первоочередной соблюдение сил Коалиции было уничтожение средств иракских командно-штабных бункеров, ракетных стартовых площадок и складских площадок, связи и радио, и аэродромы. Атака начала с глубины проникающих самолетов - F-111, F-15E, Tornado GR1s, F-16., A-6s, A-7Es и F-117s, дополненные F-15C, F-14s и Торнадо ПВО. EA-6B, EF-111 радиолокационные подавители и F-117A самолеты-невидимки на этом этапе активно использовались для ускользания Обширные иракские системы ЗРК и зенитное вооружение. Самолеты совершались в основном из Саудовской Аравии и шести авианосных групп коалиции (CVBG ) в Персидском заливе и Красном море. В течение первых 24 часов было совершено 2775 самолетов-вылетов, в том числе семь B-52, совершивших 35-часовой беспосадочный перелет 14000 миль туда и обратно с базы ВВС Барксдейл и запущенных 35 Крылатые ракеты AGM-86 CALCM по восьми иракским целям.
CVBG в Персидском заливе включаются USS Midway, USS Theodore Roosevelt и USS Ranger. USS America, USS John F. Kennedy и USS Saratoga действовали из Красного моря (USS America перешел в Персидский залив на полпути воздушной войны).
Дикие ласки были очень эффективны; В отличие от Северного Вьетнама, иракские операторы ЗРК отключали радары только непосредственно перед запуском. Противовоздушная оборона, в том числе ракеты класса "земля-воздух" с плеч, оказалась на удивление неэффективной против самолетов коалиции, и коалиция понесла только 75 потерь самолетов в более чем 100 000 самолето-пролетов, хотя только 42 из них были результатом действий Ирака. Остальные 33 погибли в результате несчастных случаев. В частности, самолеты Королевских ВВС и ВМС США, которые летели на малых высотах, чтобы избежать радаров, были особенно уязвимы, хотя это изменилось, когда экипажам было приказано летать над AAA.
Следующими целями коалиции были объекты управления и связи. Саддам Хусейн тщательно контролирует иракские силы в ирано-иракской войне, и инициатива на более низких уровнях не проигрывается. Разработчики коалиции надеялись, что сопротивление Ирака быстро прекратится, если его лишить командования и контроля.
В первую неделю воздушной войны увидели несколько иракцевами Коалиции было сбито 36 иракских истребителей. Вскоре после этого иракские военно-воздушные силы начали бежать в Иран, где летели от 115 до 140 самолетов. Этот массовый исход иракской авиации застал силы коалиции врасплох, так как Коалиция ожидала, что они сбегут в Иорданию, страну, дружественную Ираку, а не Ирану, давнему врагу. Цель войны было военное уничтожение Ирака, чтобы попытаться остановить отступление в Иорданию. Это означало, что они не смогли отреагировать, прежде чем большая часть иракских самолетов «благополучно» добралась до иранских авиабаз. В итоге коалиция установила виртуальную «стену» из истребителей F-15 Eagle, F-14 Tomcat и F-16 Fighting Falcons на иракско-иранской границе (названной MIGCAP), тем самым остановив исходных бегущих иракских истребителей. В ответ иракские ВВС начали операцию «Самурра» в попытке прорвать наложенную на них блокаду. Разразившийся воздушный бой станет последним наступательным военно-воздушным силом Ирака. Иран разрешил выпуск экипажей только спустя годы. Иран удерживал иракские самолеты более 20 лет, вернув 88 из них в 2014 году. Однако многие иракские самолеты остались в Иране, а некоторые были уничтожены силами коалиции.
Третий и самый крупный этап воздушной кампании, якобы нацеленный на военные цели по всему Ираку и Кувейту: ракетные установки «Скад», исследовательские центры вооружений и военно-морские силы. Около одной трети авиации Коалиции было направлено на нанесение ударов «Скадам», некоторые из которых находились на грузовиках, и поэтому их было трудно обнаружить. Некоторые команды спецназа США и Великобритании были тайно введены в западный Ирак для помощи в поисках и уничтожении Скадов. Однако отсутствие подходящей местности для укрытия препятствовало их операциям, и некоторые из них были убиты или взяты в плен, как это произошло во время широко разрекламированного Bravo Two Zero патруля SAS.
Бомбардировки коалиции разрушили гражданскую инфраструктуру Ирака. 11 из 20 основных электростанций и 119 подстанций Ирака были полностью разрушены, а еще шесть крупных электростанций были повреждены. В конце войны производство электроэнергии составляло четыре процента от довоенного уровня. Бомбы разрушили все основные плотины, основные насосные станции и многие очистные сооружения сточных вод, телекоммуникационное оборудование, портовые сооружения, нефтеперерабатывающие заводы и распределительные сети, железные дороги. и мосты также были разрушены.
RSAF Торнадо во время войны в Персидском заливеИракские цели были обнаружены по координатам аэрофотосъемки и GPS. Согласно научно-популярной книге, Armored Cav Тома Кла. В августе 1990 года в международном аэропорту Багдада прибыл старший офицер ВВС США с портфелем с GPS-приемником внутри. После того, как его отвезли в посольство США, он снял одно показание GPS во дворе комплекса. По возвращении в США координаты использовались в качестве основы для обозначения целей в Багдаде.
США бомбили шоссе и мосты, соединяющие Иорданию и Ирак, разрушив инфраструктуру с обеих сторон сторон.
Правительство США заявило, что правительство Ирака сфабриковало многочисленные нападения на иракские святые места, чтобы сплотить мусульманское сообщество. В одном из таких случаев Ирак сообщил, что силы коалиции атаковали священные города Наджаф и Кербела. Окончательное число убитых иракских мирных жителей составило 2278 человек, а число раненых - 5965.
13 февраля 1991 года две лазерные умные бомбы уничтожили Амирия блокпост, который был гражданским бомбоубежищем, в результате которого погибли сотни мирных жителей. Официальные лица США утверждали, что блок-хаус также был центром военной связи. Джереми Боуэн, корреспондент BBC, был одним из первых тележурналистов, прибывших на место происшествия. Боуэну был предоставлен доступ к сайту, и он не нашел доказательств использования его в военных целях. Однако Вафик аль-Саммаррай, начальник Главной военной разведки Ирака, позже утверждал, что убежище использовалось элементами иракской разведывательной службы и что его время от времени посещали сам Саддам Хусейн. Через день после нападения на Амирию британский военный самолет выпустил ракету с лазерным наведением по мосту в районе Аль-Фаллуджа к западу от Багдада. Он промахнулся и попал в жилой район, в результате чего погибло до 130 мирных жителей. Когда друзья и родственники бросились на место, чтобы помочь раненым, британские военные самолеты тоже вернулись, чтобы бомбить их.
Воздушная кампания опустошила целые иракские бригады. в открытой пустыне в боевом порядке. Это также помешало Ираку эффективно пополнить запасы участвующих в боях подразделений и не допускающих 450 000 ирак военнослужащим достижения большей степени сил.
Воздушная кампания оказала значительное влияние на тактику, используемую противоборствующими силами в револютах. Целые иракские дивизии были закопаны под открытым небом перед войсками США. Они не были рассредоточены, как югославские силы в Косово. Иракские силы также уменьшились до длины своих линий снабжения и общей площади обороняемых территорий.
Ирак потерял в общей сложности 259 самолетов во время войны, 105 из были потеряны в бою. Во время «Бури в пустыне» в воздушном бою было сбито 36 самолетов. Во время вторжения в Кувейт 2 августа 1990 года были сбиты три вертолета и 2 истребителя. Кувейт утверждает, что сбил до 37 иракских самолетов. Эти утверждения не подтвердились. Кроме того, 68 самолетов и 13 вертолетов были уничтожены на земле, а 137 самолетов были доставлены в Иран и так и не вернулись.
Коалиция потеряла в общей сложности 75 самолетов - 52 самолета и 23 самолета. вертолеты - во время «Бури в пустыне», в бою потеряно 39 самолетов и 5 вертолетов. Один истребитель коалиции был в воздушно-воздушном бою, пилотируемый F / A-18 ВМС США Скоттом Спайхером. Неподтвержденные иракские утверждения о победе в воздухе, включая RAF Tornado GR.1A, пилотируемый Гэри Ленноксом и Адрианом Уиксом, однако рассматриваемый Tornado упал на землю из-за ошибки пилота в дату, отличную от предполагаемой даты полета к самолету. Утверждается, что произошло убийство с воздухом. Один B-52G был потерян при возвращении на свою оперативную базу на Диего-Гарсии, когда он потерпел катастрофическое электрическое повреждение и упал в Индийский океан, в результате чего погибли 3 из 6 членов экипажа на борту. Остальные потери Коалиции пришлось на зенитный огонь. Американцы потеряли 28 самолетов и 15 вертолетов; англичане потеряли 7 самолетов; саудовцы проиграли 2; итальянцы проиграли 1; и кувейт потерцыяли 1. Во время вторжения в Кувейт 2 августа 1990 года кувейтские ВВС потеряли 12 самолетов, которые были уничтожены на земле, и 8 вертолетов, 6 из которых были сбиты, а 2 из которых были уничтожены.