Avro 504 был бипланом Первой мировой войны, произведенным авиастроительной компанией Avro и по лицензии других. Производство во время войны составило 8970 и продолжалось почти 20 лет, что сделало его самым производимым самолетом любого типа, который служил в Первой мировой войне, в любом военном качестве во время этого конфликта. С 1913 года до окончания производства в 1940 году было построено более 10 000 самолетов.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Эксплуатационная история
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Уцелевшие самолеты и их копии
- 6 Технические характеристики (Avro 504K)
- 7 Производители
- 8 Примечательные проявления в СМИ
- 9 См. Также
- 10 Сноски
- 11 Ссылки
- 12 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Впервые вылетел из Brooklands Фред «Фредди» Рейнхэм 18 сентября 1913 года с двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт). Цилиндр роторный двигатель, Avro 504 был развитием более раннего Avro 500, предназначенного для тренировок и частных полетов. Это был двухсекционный цельнодеревянный биплан с квадратным сечением фюзеляжем.
Shuttleworth Avro 504K
История эксплуатации
Было закуплено небольшое количество первых самолетов Королевским летным корпусом (RFC) и Королевской военно-морской авиационной службой (RNAS) до начала Первой мировой войны и были доставлены во Францию, когда началась война. Один из самолетов RFC был первым британским самолетом, сбитым немцами 22 августа 1914 года. Пилотом был 2-й лейтенант Винсент Уотерфолл и его штурман лейтенант Чарльз Джордж Гордон Бейли (оба из 5 Sqn RFC ) RNAS использовала четыре 504, чтобы сформировать специальный рейс для бомбардировки завода Zeppelin в Фридрихсхафене на берегу Боденское озеро. Трое вышли из Бельфора на северо-востоке Франции 21 ноября 1914 года, неся по четыре 20-фунтовых (9 кг) бомб каждая. Хотя один самолет был сбит, налет был успешным, с несколькими прямыми попаданиями в ангары дирижаблей и разрушением водородной электростанции.
Вскоре устаревший как передовой самолет, он нашел свое применение в качестве учебного., тысячи из которых были построены во время войны, при этом основными производственными типами были 504J и массовое производство 504K, разработанные с модифицированными опорами двигателя для размещения ряда двигателей, чтобы справиться с нехваткой двигателей. К концу 1918 года было выпущено 8 340 Avro 504.
Установленное на Фостере ружье Льюиса на
ночном истребителе Avro 504K
Зимой 1917–1918 годов было решено использовать переделанные 504J и 504K для оснащения эскадрилий Home Defense RFC, заменив устаревшие BE2cs, имевшие плохие высотные характеристики. Эти самолеты были модифицированы как одноместные, вооруженные пушкой Льюиса над крылом на установке Фостера и оснащенные двигателями Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт) или 110 л.с. (80 кВт) Le Rhône. 274 переделанных Avro 504J и K были переданы восьми эскадрильям обороны в 1918 году, из них 226 все еще использовались в качестве истребителей в конце Первой мировой войны.
После окончания войны, в то время как тип продолжал использоваться в службы в качестве стандартного учебного самолета RAF, большое количество излишков самолетов было доступно для продажи, как для гражданского, так и для военного использования. В регистр актов гражданского состояния Великобритании внесено более 300 экземпляров 504K. Используется для тренировок, увеселительных полетов, буксировки баннеров и даже штурмовых выставок (как это происходило в Северной Америке после Первой мировой войны с аналогичными излишками Curtiss JN-4 и Стандартный J -1с); Гражданские 504 продолжали летать в больших количествах вплоть до 1930-х годов.
Эмбриональная воздушная служба Советского Союза, сформированная сразу после Первой мировой войны, использовала как оригинальные Avro 504, так и их собственную копию Avrushka («Маленький Авро») для начальной подготовки. как У-1 в начале 1920-х годов, обычно оснащенный российскими копиями роторного двигателя Gnome Monosoupape. Эта российская версия 504 была заменена на то, что станет самым производимым бипланом за всю историю авиации, Поликарпов По-2, впервые известный как У-2 на советской службе. в конце 1920-х гг.
Хотя Avro 504, проданные в Китай, были учебными версиями, они участвовали в боях между военачальниками, действуя как бомбардировщики, когда пилот сбрасывал ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.
Улучшенный, модернизированный 504N с радиальным двигателем и новой ходовой частью был произведен Avro в 1925 году. После оценки двух прототипов, один из которых был оснащен Bristol Lucifer, а другой - Armstrong-Siddeley Lynx, самолет с двигателем Lynx был выбран Королевскими ВВС для замены 504K. 592 были построены между 1925 и 1932 годами, они использовались в пяти летных училищах ВВС Великобритании, а также использовались в качестве самолетов связи. 504N также экспортировался в вооруженные силы Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Греции, Сиам и Южная Африка, с лицензионным производством в Дании, Бельгии, Канаде, Сиаме и Японии.
504N RAF были окончательно заменены в 1933 году Avro Tutor, небольшое количество которых продолжало использоваться в гражданских целях до 1940 года, когда семь были введены в службу Королевских ВВС, где они использовались для буксировки целей и планеров.
504 был первым британским самолетом, который поразил наземные войска, а также первым британским самолетом, совершившим бомбардировку Германии. Это был также первый самолет союзников, сбитый вражеским зенитным огнем, и был первым самолетом, на котором летали многие будущие асы, в том числе Билли Бишоп.
. 504 легко узнать из-за одиночный занос между колесами, именуемый «зубочисткой» в RAF.
Варианты
Qantas Реплика Avro 504K с двигателем Sunbeam, отображаемая на
Внутренний терминал Qantas - 504 : 80 л.с. (60 кВт) Gnome Lambda двигатель.
- Оригинальная модель
- Модифицирована с меньшими элеронами и более широкими стойками. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- Версия для RNAS с большим плавником. Двигатель Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- Одноместный противотанковый самолет цеппелин для RNAS. 504C был оснащен дополнительным топливным баком вместо наблюдателя.
- Одноместный самолет против дирижабля для Королевского летного корпуса. Построено шесть штук.
- 504E : двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) Gnome Monosoupape. Построено десять.
- 504F : двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) Rolls-Royce Hawk. Один построен.
- 504G : двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- 504H
- Используется для испытаний катапульты. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- Используется в качестве учебного. 100 л.с. (75 кВт) Gnome или 80 л.с. (60 кВт) двигатель Le Rhône.
Этот Avro 504K был первым самолетом в Исландии, доставленным туда в 1919 г.
- Двухместным учебно-тренировочным самолетом. У 504К было универсальное крепление для разных двигателей. Одноместный истребитель (Комикс ), преобразованный для работы против дирижаблей. Некоторые из них были собраны в Австралии на Australian Aircraft Engineering. 130 л.с. (97 кВт) Clerget 9B, 100 л.с. (75 кВт) Gnome Monosoupape или 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J двигатели.
- Гибридный тренажер на базе фюзеляжа 504K с шасси и крыльями 504N с роторным двигателем. Построен по лицензии в Мексике под названием Avro Anahuac .
- Версия с гидропланом. 150 л.с. (110 кВт) Bentley BR1, 130 л.с. (97 кВт) двигатели Clerget или 110 л.с. (82 кВт) двигатели Le Rhône.
- Трехместный биплан с кабиной. Только один был построен. Двигатель Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Двухместный учебно-тренировочный самолет. Модернизированный послевоенный тренажер для RAF с двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) Armstrong Siddeley Lynx. Построено 598.
- Поплавковая версия 504N. Первый самолет, совершивший полет над Полярным кругом в Оксфордской экспедиции 1923 года.
- Незастроенная версия 504N с сиденьями бок о бок.
- Трехместная кабина биплан. Модель 504Q была построена для арктической экспедиции Оксфордского университета. Был построен только один, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Lynx.
- Переделанный тренажер с улучшенной облегченной конструкцией. С 1926 по 1927 год летали пять прототипов с различными двигателями (100 л.с. / 75 кВт Gnome Monosoupape, 100 л.с. / 75 кВт), (140 л.с. / 104 кВт) Armstrong Siddeley Genet Major и (150 л.с. / 110 кВт) Армстронг Сиддели Мангуст ), и Мангуст был выбран в качестве серийного самолета. Десять из них были проданы Аргентине, еще 100 построены FMA по лицензии в Аргентине. Двенадцать из них были экспортированы в Эстонию и оставались на вооружении до 1940 года, и неизвестное количество - в Перу.
- Двухместные учебно-тренировочные самолеты. Построен по лицензии в Японии Накадзима.
- Японская версия Avro 504N, получившая длинное обозначение Yokosuka Navy Type 3 Primary Trainer, мощностью 130 л.с. (97 кВт).) Mitsubishi - построенный Armstrong Siddeley Mongoose радиально-поршневой двигатель, построено 104.
- Улучшенная версия K2Y1, оснащенная радиальным двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) поршневой двигатель. 360 построено (K2Y1 и K2Y2). Самолеты, построенные на Ватанабэ, получили длинное обозначение ВМС Ватанабэ Тип 3-2 Наземный учебно-тренировочный самолет .
- У-1 (Учебный - 1) Аврушка
- Российская копия 504К. Свыше 700 построено.
- МУ-1 (Морской Учебный - 1)
- Русская версия гидросамолета.
- Орлогсверфтет Флайвэмаскинэркстед ЛБ.И - датское производство на Королевской военно-морской верфи (Орлогсвэрфтет)
Операторы 480>Аргентина
- Австралия
- Бельгия
- ВВС Бельгии закупили 50 самолетов британской постройки. 504K с 1920 по 1922 год, а еще 27 построили по лицензии SABCA. Они были заменены 504N, 17 построила Avro в 1929–1931 годах, а 31 - по лицензии.
- Боливия.
- Боливийские ВВС 11 Avro 504R Gosport
- Бразилия
- Канада
- Чили
- Китай
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Греция
- Гватемала
- Британская Индия
- Иран
- Ирландия
- Irish Air Service
- Irish Air Corps
- Япония
- Латвия
- Федеративные малайские государства
- Мексика
- Военно-воздушные силы Мексики
- Модели, произведенные в Мексике, назывались «Авро Анахуак»
- Монголия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Норвегия
- Перу
- Польша
- ВВС Польши - 1 Avro 504K (захвачен у Советов в 1920 г.)
- Португалия
- Российская Империя
- Южная Африка
- Советский Союз
- Советские ВВС - С оригинальными британскими образцы и советская копия U-1 Avrushka.
- Королевство Испания
- Швеция
- Швейцария
- Siam (Таиланд)
- - 40 Avro 504N (минимум).
- Королевский флот Таиланда
- Турция
- ВВС Турции - Два самолета
- Соединенное Королевство
- США
- Уругвай
Выжившие самолеты и их копии
Выживший Avro 504K, летевший в Шаттлворт Обнаружено 2015
- Австралия
- A3-4 - 504K на статическом дисплее в Австралийском военном мемориале в Кэмпбелле, Австралийская столичная территория. Изначально ему был присвоен серийный номер H2174, а затем он был отправлен в Австралию в 1918-19 годах. Он был подарен мемориалу в августе 1929 года.
- Канада
- H2453 - 504K на статической выставке в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио. Ранее он был зарегистрирован как G-CYFG, а ранее принадлежал Коулу Палену.
- Реплика - 504K на статической экспозиции в Военном музее Бордена в CFB Borden рядом с Ангус, Онтарио. Он предоставлен во временное пользование Канадским музеем авиации и космонавтики, ранее был зарегистрирован как G-CYCK, а ранее принадлежал J.S. Appleby.
- Финляндия
- Новая Зеландия
- ZK-ACU - 504K, приобретенный Постоянным военно-воздушным силам Новой Зеландии в 1925 г. выделен серийный А202, и впоследствии они эксплуатируются как гражданский самолет. Восстановленный самолет годен к полетам и принадлежит компании Vintage Aviator.
- Норвегия
- Неизвестно - 504K на статической выставке в Норвежском авиационном музее в Будё, Нурланд. Он находился на вооружении с июля 1921 по 1928 год и экспонируется в музее с 1995 года. На нем нанесен регистрационный номер 103, принадлежащий 504А, разбившемуся в 1919 году.
- Россия
- Реплика - 504K годен к полетам в Россия. Ранее он выставлялся в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, Вирджиния. Ему присвоен серийный номер «H5991» и он окрашен в цвета Royal Flying Corps.
- Великобритания
- BK892 - 504K годен к полету в Shuttleworth Collection в Old Warden, Бедфордшир. Первоначально ему был присвоен серийный номер H5199, но он был преобразован в 504N и продан в гражданское владение. Однако позже во время Второй мировой войны он использовался в ВВС Великобритании как буксир-планер, после чего ему был присвоен новый серийный номер. После войны снова вернулся к гражданскому использованию, он использовался в съемках фильма «Предел для неба».
- C4451 - Реплика 504J на статическом дисплее в Solent Sky в Southampton построен ADJ, BAPC № 210
- D7560 - 504K на статической экспозиции в Музее науки в Лондоне.
- G-ABAA (H2311) - 504K на статической экспозиции в Музей науки и промышленности в Манчестере.
- Composite - 504K на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Лондона в Лондоне. Он состоит из фюзеляжа G-EBJE и крыльев G-EBKN.
- G-AACA - Реплика 504K, первоначально построенная как подлежащая налогообложению копия сериала BBC 1970-х годов «Крылья»; позже приобретенный музеем Королевских ВВС, Хендон и хранящийся в Королевских ВВС Хенлоу, затем передан в аренду Музею Бруклендса в 1987 году. Позже передана в дар музею Бруклендса, оснащена подлинным роторным двигателем и отреставрирована, чтобы представить один из двух 504-х, использовавшихся Летной школой Бруклендса в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Выставлен в выставочном зале Fight Shed с конца 2017 года.
- США
- Компания Blue Swallow Aircraft в Вирджинии производит две копии Avro 504.
- Оригинальный серийный номер Avro 504 A201 восстанавливается Blue Swallow Aircraft, LLC в Раннсвилле, штат Вирджиния. Корабль-сестра Стюарта Тантрамса A202, восстановленный в Новой Зеландии перед его смертью.
- Реплика - 504K находится в стадии подготовки к летной годности на Аэродроме Олд-Рейнбек в Ред-Хук, Нью-Йорк. Он летает с 1971 года.
- Реплика - 504K на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, Огайо. Он был построен в 1966-1967 годах отделом обслуживания и развития самолетов Королевских ВВС Канады и прибыл в музей в мае 2003 года. Ранее он был зарегистрирован как G-CYEI.
Технические характеристики (Avro 504K)
Рисунок Avro 504K
Данные из Энциклопедии World Aircraft, Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 330 кв. Футов (31 м)
- Масса пустого: 1231 фунт (558 кг)
- Вес брутто: 1829 фунтов (830 кг)
- Запас топлива: 25,5 имп гал (31 галлон США; 116 л) топлива; 6 имп галлонов (7 галлонов США; 27 л) касторовое масло
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 110 л.с. (82 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные Avro деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м), шаг 8 футов 8 дюймов (2,6 м)
Характеристики
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км / ч, 83 узла) на уровне моря
- 87 миль в час (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 8000 футов (2438 м)
- 85 миль в час ( 74 узла; 137 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Крейсерская скорость: 74 мили в час (119 км / ч, 64 узла) при мощности 75% на высоте 8000 футов (2438 м)
- 71 114 км / ч (62 узла; 114 км / ч) при мощности 75% на высоте 10 000 футов (3048 м)
- Скорость сваливания: 40 миль / ч (64 км / ч, 35 узлов)
- Диапазон: 250 миль (400 км, 220 миль)
- Продолжительность полета: .
- 2 часа на уровне моря с максимальной скоростью
- 2 часа 8 минут на высоте 8000 футов (2438 м) с максимальной скоростью
- 3 часа на высоте 10000 футов (3048 м) на максимальной скорости
- 3 часа 42 минуты на высоте 8000 футов (2438 м) на крейсерской скорости
- 4 часа 15 минут на высоте 10000 футов (3048 м) на крейсерская скорость
- Ser тисковый потолок: 16000 футов (4900 м)
- Скороподъемность: 700 футов / мин (3,6 м / с)
- Время набора высоты: .
- 3500 футов (1067 м) за 5 минут
- 8000 футов (2438 м) за 10 минут
- 10000 футов (3048 м) за 16 минут
- Нагрузка на крыло: 5,54 фунт / кв. фут (27,0 кг / м)
- Мощность / масса : 0,06 л.с. / фунт (0,099 кВт / кг)
Вооружение . 1 фиксированный.303 Lewis на верхнем крыле (варианты одноместных ночных истребителей)
Производители
Следующие компании зарегистрированы как производящие Avro 504 по лицензии.
- A. V. Roe and Co Ltd., Park Works, Newton Heath, Манчестер; и на аэродроме Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хантс.
- Australian Aircraft and Engineering, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
- Bleriot and SPAD Aircraft Works, Addlestone
- The Brush Electrical Engineering Co Ltd, Лафборо
- Canadian Airplanes Ltd, Торонто, Онтарио, Канада
- , Истборн
- , Парана, Аргентина (www.aerohistoric.com.ar)
- Fabrica Militar de Aviones, Кордова, Аргентина
- Frederick Sage and Co Ltd, Peterborough and London
- The Grahame-White Aviation Co Ltd, Hendon Aerodrome, London
- Harland and Wolff Ltd, Белфаст
- , Абердин
- Hewlett and Blondeau Ltd, Luton.
- Humber Limited, Coventry
- Morgan and Co, Leighton Баззард
- Накадзима Хикоки Сейсаку Сё, Охта-Мачи, Токио, Япония
- Парналл и сыновья, Бристоль
- Риджент Каррэг, Фулхэм
- , Ист-Каус, Остров Уайт
- Savages Ltd, King's Lynn,
- , Брюссель, Бельгия
- The Sunbeam Motor Car Co Ltd, Вулвер Хэмптон
- TNCA, поле Балбуэна в Мехико.
- Военно-морской арсенал Йокосука, Япония
Заметные появления в СМИ
См. также
- Авиационный портал
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Curtiss JN-4
- Поликарпов U-2, советский U-1 «Аврушка» (конец 1920-х)
- Стандарт J
Связанные списки
Сноски
Ссылки
- Примечания
- Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Avro 504. |