Avro 504

редактировать

Avro 504
504 at Old Warden.jpg
РольТренер, Истребитель, Бомбардировщик
ПроизводительAvro
Первый запуск18 сентября 1913 г.
Введение1913 г.
На пенсии1934
Основные пользователиRoyal Flying Corps. Royal Naval Air Service
Произведено1913–1932
Всего построено11 303, включая японское, советское и другое иностранное производство

Avro 504 был бипланом Первой мировой войны, произведенным авиастроительной компанией Avro и по лицензии других. Производство во время войны составило 8970 и продолжалось почти 20 лет, что сделало его самым производимым самолетом любого типа, который служил в Первой мировой войне, в любом военном качестве во время этого конфликта. С 1913 года до окончания производства в 1940 году было построено более 10 000 самолетов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты и их копии
  • 6 Технические характеристики (Avro 504K)
  • 7 Производители
  • 8 Примечательные проявления в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Впервые вылетел из Brooklands Фред «Фредди» Рейнхэм 18 сентября 1913 года с двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт). Цилиндр роторный двигатель, Avro 504 был развитием более раннего Avro 500, предназначенного для тренировок и частных полетов. Это был двухсекционный цельнодеревянный биплан с квадратным сечением фюзеляжем.

Shuttleworth Avro 504K
История эксплуатации

Было закуплено небольшое количество первых самолетов Королевским летным корпусом (RFC) и Королевской военно-морской авиационной службой (RNAS) до начала Первой мировой войны и были доставлены во Францию, когда началась война. Один из самолетов RFC был первым британским самолетом, сбитым немцами 22 августа 1914 года. Пилотом был 2-й лейтенант Винсент Уотерфолл и его штурман лейтенант Чарльз Джордж Гордон Бейли (оба из 5 Sqn RFC ) RNAS использовала четыре 504, чтобы сформировать специальный рейс для бомбардировки завода Zeppelin в Фридрихсхафене на берегу Боденское озеро. Трое вышли из Бельфора на северо-востоке Франции 21 ноября 1914 года, неся по четыре 20-фунтовых (9 кг) бомб каждая. Хотя один самолет был сбит, налет был успешным, с несколькими прямыми попаданиями в ангары дирижаблей и разрушением водородной электростанции.

Вскоре устаревший как передовой самолет, он нашел свое применение в качестве учебного., тысячи из которых были построены во время войны, при этом основными производственными типами были 504J и массовое производство 504K, разработанные с модифицированными опорами двигателя для размещения ряда двигателей, чтобы справиться с нехваткой двигателей. К концу 1918 года было выпущено 8 340 Avro 504.

Установленное на Фостере ружье Льюиса на ночном истребителе Avro 504K

Зимой 1917–1918 годов было решено использовать переделанные 504J и 504K для оснащения эскадрилий Home Defense RFC, заменив устаревшие BE2cs, имевшие плохие высотные характеристики. Эти самолеты были модифицированы как одноместные, вооруженные пушкой Льюиса над крылом на установке Фостера и оснащенные двигателями Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт) или 110 л.с. (80 кВт) Le Rhône. 274 переделанных Avro 504J и K были переданы восьми эскадрильям обороны в 1918 году, из них 226 все еще использовались в качестве истребителей в конце Первой мировой войны.

После окончания войны, в то время как тип продолжал использоваться в службы в качестве стандартного учебного самолета RAF, большое количество излишков самолетов было доступно для продажи, как для гражданского, так и для военного использования. В регистр актов гражданского состояния Великобритании внесено более 300 экземпляров 504K. Используется для тренировок, увеселительных полетов, буксировки баннеров и даже штурмовых выставок (как это происходило в Северной Америке после Первой мировой войны с аналогичными излишками Curtiss JN-4 и Стандартный J -1с); Гражданские 504 продолжали летать в больших количествах вплоть до 1930-х годов.

Эмбриональная воздушная служба Советского Союза, сформированная сразу после Первой мировой войны, использовала как оригинальные Avro 504, так и их собственную копию Avrushka («Маленький Авро») для начальной подготовки. как У-1 в начале 1920-х годов, обычно оснащенный российскими копиями роторного двигателя Gnome Monosoupape. Эта российская версия 504 была заменена на то, что станет самым производимым бипланом за всю историю авиации, Поликарпов По-2, впервые известный как У-2 на советской службе. в конце 1920-х гг.

Хотя Avro 504, проданные в Китай, были учебными версиями, они участвовали в боях между военачальниками, действуя как бомбардировщики, когда пилот сбрасывал ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.

Улучшенный, модернизированный 504N с радиальным двигателем и новой ходовой частью был произведен Avro в 1925 году. После оценки двух прототипов, один из которых был оснащен Bristol Lucifer, а другой - Armstrong-Siddeley Lynx, самолет с двигателем Lynx был выбран Королевскими ВВС для замены 504K. 592 были построены между 1925 и 1932 годами, они использовались в пяти летных училищах ВВС Великобритании, а также использовались в качестве самолетов связи. 504N также экспортировался в вооруженные силы Бельгии, Бразилии, Чили, Дании, Греции, Сиам и Южная Африка, с лицензионным производством в Дании, Бельгии, Канаде, Сиаме и Японии.

504N RAF были окончательно заменены в 1933 году Avro Tutor, небольшое количество которых продолжало использоваться в гражданских целях до 1940 года, когда семь были введены в службу Королевских ВВС, где они использовались для буксировки целей и планеров.

504 был первым британским самолетом, который поразил наземные войска, а также первым британским самолетом, совершившим бомбардировку Германии. Это был также первый самолет союзников, сбитый вражеским зенитным огнем, и был первым самолетом, на котором летали многие будущие асы, в том числе Билли Бишоп.

. 504 легко узнать из-за одиночный занос между колесами, именуемый «зубочисткой» в RAF.

Варианты
Qantas Реплика Avro 504K с двигателем Sunbeam, отображаемая на Внутренний терминал Qantas
  • 504 : 80 л.с. (60 кВт) Gnome Lambda двигатель.
Оригинальная модель
  • 504A :
Модифицирована с меньшими элеронами и более широкими стойками. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504B
Версия для RNAS с большим плавником. Двигатель Gnome или Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504C
Одноместный противотанковый самолет цеппелин для RNAS. 504C был оснащен дополнительным топливным баком вместо наблюдателя.
  • 504D
Одноместный самолет против дирижабля для Королевского летного корпуса. Построено шесть штук.
  • 504E : двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) Gnome Monosoupape. Построено десять.
  • 504F : двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт) Rolls-Royce Hawk. Один построен.
  • 504G : двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504H
Используется для испытаний катапульты. Двигатель Gnome мощностью 80 л.с. (60 кВт).
  • 504J
Используется в качестве учебного. 100 л.с. (75 кВт) Gnome или 80 л.с. (60 кВт) двигатель Le Rhône.
Этот Avro 504K был первым самолетом в Исландии, доставленным туда в 1919 г.
  • 504K
Двухместным учебно-тренировочным самолетом. У 504К было универсальное крепление для разных двигателей. Одноместный истребитель (Комикс ), преобразованный для работы против дирижаблей. Некоторые из них были собраны в Австралии на Australian Aircraft Engineering. 130 л.с. (97 кВт) Clerget 9B, 100 л.с. (75 кВт) Gnome Monosoupape или 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J двигатели.
  • 504K Mk.II
Гибридный тренажер на базе фюзеляжа 504K с шасси и крыльями 504N с роторным двигателем. Построен по лицензии в Мексике под названием Avro Anahuac .
  • 504L
Версия с гидропланом. 150 л.с. (110 кВт) Bentley BR1, 130 л.с. (97 кВт) двигатели Clerget или 110 л.с. (82 кВт) двигатели Le Rhône.
  • 504M
Трехместный биплан с кабиной. Только один был построен. Двигатель Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт).
  • 504N
Двухместный учебно-тренировочный самолет. Модернизированный послевоенный тренажер для RAF с двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) Armstrong Siddeley Lynx. Построено 598.
  • 504O
Поплавковая версия 504N. Первый самолет, совершивший полет над Полярным кругом в Оксфордской экспедиции 1923 года.
  • 504P
Незастроенная версия 504N с сиденьями бок о бок.
  • 504Q
Трехместная кабина биплан. Модель 504Q была построена для арктической экспедиции Оксфордского университета. Был построен только один, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Lynx.
  • 504R Gosport
Переделанный тренажер с улучшенной облегченной конструкцией. С 1926 по 1927 год летали пять прототипов с различными двигателями (100 л.с. / 75 кВт Gnome Monosoupape, 100 л.с. / 75 кВт), (140 л.с. / 104 кВт) Armstrong Siddeley Genet Major и (150 л.с. / 110 кВт) Армстронг Сиддели Мангуст ), и Мангуст был выбран в качестве серийного самолета. Десять из них были проданы Аргентине, еще 100 построены FMA по лицензии в Аргентине. Двенадцать из них были экспортированы в Эстонию и оставались на вооружении до 1940 года, и неизвестное количество - в Перу.
  • 504S
Двухместные учебно-тренировочные самолеты. Построен по лицензии в Японии Накадзима.
  • Yokosuka K2Y1
Японская версия Avro 504N, получившая длинное обозначение Yokosuka Navy Type 3 Primary Trainer, мощностью 130 л.с. (97 кВт).) Mitsubishi - построенный Armstrong Siddeley Mongoose радиально-поршневой двигатель, построено 104.
  • Yokosuka K2Y2
Улучшенная версия K2Y1, оснащенная радиальным двигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) поршневой двигатель. 360 построено (K2Y1 и K2Y2). Самолеты, построенные на Ватанабэ, получили длинное обозначение ВМС Ватанабэ Тип 3-2 Наземный учебно-тренировочный самолет .
  • У-1 (Учебный - 1) Аврушка
Российская копия 504К. Свыше 700 построено.
  • МУ-1 (Морской Учебный - 1)
Русская версия гидросамолета.
  • Орлогсверфтет Флайвэмаскинэркстед ЛБ.И - датское производство на Королевской военно-морской верфи (Орлогсвэрфтет)
Операторы 480>Аргентина
Австралия
Бельгия
  • ВВС Бельгии закупили 50 самолетов британской постройки. 504K с 1920 по 1922 год, а еще 27 построили по лицензии SABCA. Они были заменены 504N, 17 построила Avro в 1929–1931 годах, а 31 - по лицензии.
Боливия.
Бразилия
Канада
Чили
Китай
Дания
Эстония
Финляндия
Греция
Гватемала
Индия Британская Индия
Иран
Ирландия
Япония
Латвия
Федеративные малайские государства
Мексика
Монголия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Перу
Польша
Португалия
Российская Империя
Южная Африка
Советский Союз
  • Советские ВВС - С оригинальными британскими образцы и советская копия U-1 Avrushka.
Испания Королевство Испания
Швеция
Швейцария
Siam (Таиланд)
Турция
Соединенное Королевство
США
Уругвай
Выжившие самолеты и их копии
Выживший Avro 504K, летевший в Шаттлворт Обнаружено 2015
Австралия
Канада
Финляндия
Новая Зеландия
  • ZK-ACU - 504K, приобретенный Постоянным военно-воздушным силам Новой Зеландии в 1925 г. выделен серийный А202, и впоследствии они эксплуатируются как гражданский самолет. Восстановленный самолет годен к полетам и принадлежит компании Vintage Aviator.
Норвегия
  • Неизвестно - 504K на статической выставке в Норвежском авиационном музее в Будё, Нурланд. Он находился на вооружении с июля 1921 по 1928 год и экспонируется в музее с 1995 года. На нем нанесен регистрационный номер 103, принадлежащий 504А, разбившемуся в 1919 году.
Россия
Великобритания
  • BK892 - 504K годен к полету в Shuttleworth Collection в Old Warden, Бедфордшир. Первоначально ему был присвоен серийный номер H5199, но он был преобразован в 504N и продан в гражданское владение. Однако позже во время Второй мировой войны он использовался в ВВС Великобритании как буксир-планер, после чего ему был присвоен новый серийный номер. После войны снова вернулся к гражданскому использованию, он использовался в съемках фильма «Предел для неба».
  • C4451 - Реплика 504J на статическом дисплее в Solent Sky в Southampton построен ADJ, BAPC № 210
  • D7560 - 504K на статической экспозиции в Музее науки в Лондоне.
  • G-ABAA (H2311) - 504K на статической экспозиции в Музей науки и промышленности в Манчестере.
  • Composite - 504K на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Лондона в Лондоне. Он состоит из фюзеляжа G-EBJE и крыльев G-EBKN.
  • G-AACA - Реплика 504K, первоначально построенная как подлежащая налогообложению копия сериала BBC 1970-х годов «Крылья»; позже приобретенный музеем Королевских ВВС, Хендон и хранящийся в Королевских ВВС Хенлоу, затем передан в аренду Музею Бруклендса в 1987 году. Позже передана в дар музею Бруклендса, оснащена подлинным роторным двигателем и отреставрирована, чтобы представить один из двух 504-х, использовавшихся Летной школой Бруклендса в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Выставлен в выставочном зале Fight Shed с конца 2017 года.
США
  • Компания Blue Swallow Aircraft в Вирджинии производит две копии Avro 504.
  • Оригинальный серийный номер Avro 504 A201 восстанавливается Blue Swallow Aircraft, LLC в Раннсвилле, штат Вирджиния. Корабль-сестра Стюарта Тантрамса A202, восстановленный в Новой Зеландии перед его смертью.
  • Реплика - 504K находится в стадии подготовки к летной годности на Аэродроме Олд-Рейнбек в Ред-Хук, Нью-Йорк. Он летает с 1971 года.
  • Реплика - 504K на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, Огайо. Он был построен в 1966-1967 годах отделом обслуживания и развития самолетов Королевских ВВС Канады и прибыл в музей в мае 2003 года. Ранее он был зарегистрирован как G-CYEI.
Технические характеристики (Avro 504K)
Рисунок Avro 504K

Данные из Энциклопедии World Aircraft, Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 5 дюймов (8,97 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
  • Площадь крыла: 330 кв. Футов (31 м)
  • Масса пустого: 1231 фунт (558 кг)
  • Вес брутто: 1829 фунтов (830 кг)
  • Запас топлива: 25,5 имп гал (31 галлон США; 116 л) топлива; 6 имп галлонов (7 галлонов США; 27 л) касторовое масло
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 110 л.с. (82 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные Avro деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м), шаг 8 футов 8 дюймов (2,6 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км / ч, 83 узла) на уровне моря
87 миль в час (76 узлов; 140 км / ч) на высоте 8000 футов (2438 м)
85 миль в час ( 74 узла; 137 км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Крейсерская скорость: 74 мили в час (119 км / ч, 64 узла) при мощности 75% на высоте 8000 футов (2438 м)
71 114 км / ч (62 узла; 114 км / ч) при мощности 75% на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Скорость сваливания: 40 миль / ч (64 км / ч, 35 узлов)
  • Диапазон: 250 миль (400 км, 220 миль)
  • Продолжительность полета: .
  • 2 часа на уровне моря с максимальной скоростью
  • 2 часа 8 минут на высоте 8000 футов (2438 м) с максимальной скоростью
  • 3 часа на высоте 10000 футов (3048 м) на максимальной скорости
  • 3 часа 42 минуты на высоте 8000 футов (2438 м) на крейсерской скорости
  • 4 часа 15 минут на высоте 10000 футов (3048 м) на крейсерская скорость
  • Ser тисковый потолок: 16000 футов (4900 м)
  • Скороподъемность: 700 футов / мин (3,6 м / с)
  • Время набора высоты: .
  • 3500 футов (1067 м) за 5 минут
  • 8000 футов (2438 м) за 10 минут
  • 10000 футов (3048 м) за 16 минут
  • Нагрузка на крыло: 5,54 фунт / кв. фут (27,0 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,06 л.с. / фунт (0,099 кВт / кг)

Вооружение . 1 фиксированный.303 Lewis на верхнем крыле (варианты одноместных ночных истребителей)

Производители

Следующие компании зарегистрированы как производящие Avro 504 по лицензии.

Заметные появления в СМИ
См. также
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Сноски
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Avro 504.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте