Farman MF.11

редактировать
Французский разведывательный самолет времен Первой мировой войны
Farman MF.11
Фарман Шортхорн MF11.jpg
РольРазведчик / Бомбардировщик
ПроизводительFarman Aviation Works
КонструкторМорис Фарман
Первый полет1913 год
ВведениеМай 1914 года
Основные пользователиФранцузские ВВС. Королевский летный корпус

Морис Фарман MF.11 Shorthorn - это французский самолет, разработанный до Первой мировой войны Фарманский авиационный завод. Он использовался в качестве разведчика и легкого бомбардировщика в начале Первой мировой войны, а позже был переведен на тренировочные задания.

Морис Фарман Шортхорн был самолетом, на котором Бигглс, капитан У. Вымышленный персонаж Джонса, впервые поднявшийся в воздух в "Biggles Learns To Fly".

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Выжившие
  • 5 Технические характеристики (Farman MF.11)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

A конфигурация толкача биплан с неравным размахом Как и более ранний Farman MF.7, MF.11 отличался отсутствием передней установки руль высоты, замена горизонтальных поверхностей оперения биплана на единую поверхность с парой установленных над ней рулей и установка гондолы с экипажем и двигателем в зазоре между двумя крыльями. Самолет также был оснащен пулеметом для наблюдателя, положение которого было изменено с заднего сиденья на переднее, чтобы обеспечить чистое поле для огня.

Его прозвище на британской службе было получено от имени MF.7 Longhorn, так как ему не хватало характерного переднего лифта и удлиненных полозьев его предшественника.

История эксплуатации
Разведывательная версия MF.11 с деталью камеры Итальянские ВВС MF.11

6 сентября 1914 г. произошел первый воздушно-морской бой, когда японский Farman MF.11 самолет, запущенный гидросамолетом Wakamiya, безуспешно атаковал SMS Kaiserin Elisabeth с бомбами.

MF.11 служил в обоих британских и французские авиалинии на Западном фронте на ранних этапах войны. Он совершил первый бомбардировочный налет войны, когда 21 декабря 1914 года MF.11 из Королевской военно-морской авиации атаковал позиции немецкой артиллерии около Остенде, Бельгия.

MF.11 был выведен из строя на Западном фронте в 1915 году, но продолжал использоваться французами в Македонии и на Ближнем Востоке., в то время как англичане также использовали его в Дарданеллах и в Африке. Австралийский летный корпус (AFC), снабженный MF.11 британской индийской армией, управлял им во время месопотамской кампании 1915-1916 годов.

итальянское Società Italiana Aviazione, компания Fiat, с начала 1915 года производила по лицензии несколько MF.11 под обозначением SIA 5 ., оснащенный неподвижным передним пулеметом и двигателем Fiat A.10 мощностью 74,5 кВт (100 л.с.).

В 1916 году AFC также закупила несколько MF.11 для учебных целей.

Операторы
Австралия
Бельгия
Франция
Королевство Италии
Греция
Королевство Хиджаз
  • ВВС Хиджаза - два Farman MF.11 были получено из Италии в 1921 году.
Япония
Норвегия
Португалия
Румыния
Россия
Саудовская Аравия
Сербия
Испания
Швейцария
Украина
Соединенное Королевство
Бельгийские ВВС Farman F-11 A.2 в Брюссельском военном музее в июле 1965 года
Выжившие
  • В Канадском музее авиации есть MF.11, произведенный Airco для Королевского летного корпуса и отправлен в Австралию в 1916 году.
  • Farman F.11A-2, Королевский музей армии и военной истории, Брюссель, Бельгия.
  • Фарман MF.11 Шортхорн (# CFS-15), Музей RAAF в Пойнт Кук, Виктория,, Австралия.
Технические характеристики (Фарман MF.11)

Данные из Энциклопедия военных самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель / наводчик)
  • Длина: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
  • Размах крыла: 16,15 м (53 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 57 м (610 квадратных футов)
  • Масса пустого: 550 кг (1213 фунтов)
  • Масса брутто: 928 кг (2046 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель V-8 с воздушным охлаждением, 75 кВт (101 л.с.)
  • Винты: 4-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 1 06 км / ч (66 миль / ч, 57 узлов)
  • Автономность: 3 часа 45 минут
  • Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет
  • Бомбы: бомбы 18 × 7,3 кг (16 фунтов)
См. Также

Родственная разработка

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Farman MF.11.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте