Farman MF.11 | |
---|---|
Роль | Разведчик / Бомбардировщик |
Производитель | Farman Aviation Works |
Конструктор | Морис Фарман |
Первый полет | 1913 год |
Введение | Май 1914 года |
Основные пользователи | Французские ВВС. Королевский летный корпус |
Морис Фарман MF.11 Shorthorn - это французский самолет, разработанный до Первой мировой войны Фарманский авиационный завод. Он использовался в качестве разведчика и легкого бомбардировщика в начале Первой мировой войны, а позже был переведен на тренировочные задания.
Морис Фарман Шортхорн был самолетом, на котором Бигглс, капитан У. Вымышленный персонаж Джонса, впервые поднявшийся в воздух в "Biggles Learns To Fly".
A конфигурация толкача биплан с неравным размахом Как и более ранний Farman MF.7, MF.11 отличался отсутствием передней установки руль высоты, замена горизонтальных поверхностей оперения биплана на единую поверхность с парой установленных над ней рулей и установка гондолы с экипажем и двигателем в зазоре между двумя крыльями. Самолет также был оснащен пулеметом для наблюдателя, положение которого было изменено с заднего сиденья на переднее, чтобы обеспечить чистое поле для огня.
Его прозвище на британской службе было получено от имени MF.7 Longhorn, так как ему не хватало характерного переднего лифта и удлиненных полозьев его предшественника.
6 сентября 1914 г. произошел первый воздушно-морской бой, когда японский Farman MF.11 самолет, запущенный гидросамолетом Wakamiya, безуспешно атаковал SMS Kaiserin Elisabeth с бомбами.
MF.11 служил в обоих британских и французские авиалинии на Западном фронте на ранних этапах войны. Он совершил первый бомбардировочный налет войны, когда 21 декабря 1914 года MF.11 из Королевской военно-морской авиации атаковал позиции немецкой артиллерии около Остенде, Бельгия.
MF.11 был выведен из строя на Западном фронте в 1915 году, но продолжал использоваться французами в Македонии и на Ближнем Востоке., в то время как англичане также использовали его в Дарданеллах и в Африке. Австралийский летный корпус (AFC), снабженный MF.11 британской индийской армией, управлял им во время месопотамской кампании 1915-1916 годов.
итальянское Società Italiana Aviazione, компания Fiat, с начала 1915 года производила по лицензии несколько MF.11 под обозначением SIA 5 ., оснащенный неподвижным передним пулеметом и двигателем Fiat A.10 мощностью 74,5 кВт (100 л.с.).
В 1916 году AFC также закупила несколько MF.11 для учебных целей.
Данные из Энциклопедия военных самолетов
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Связанные списки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Farman MF.11. |