Kaiserin Elisabeth на якоре | |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя: | SMS Кайзерин Элизабет |
Строитель: | Военно-морская верфь Пола |
Спущен на воду: | 25 сентября 1890 г. |
Судьба: | затоплен 2 ноября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Kaiser Franz Joseph I-class защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 3967 длинных тонн (4031 т) |
Длина: | 103,7 м (340 футов 3 дюйма) |
Ширина: | 14,75 м (48 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Движущая сила: | 8450 л.с. (6300 кВт), два вала |
Скорость: | 19 узлов (35 км / ч) |
Вооружение: |
|
SMS Kaiserin Elisabeth был Kaiser Franz Josep h I-класса защищенный крейсер ВМС Австро-Венгрии. Названный в честь императрицы Елизаветы, супруги императора Франца Иосифа, крейсер был разработан для службы за границей и фактически находился в Китае в начале войны. Первая мировая война в 1914 году.
Спущенное на воду на военно-морской верфи в Пола 25 сентября 1890 года, Kaiserin Elisabeth было судном со стальным корпусом водоизмещением 3967 тонн. Ее длина по ватерлинии составляла 321 фут (98 м) с шириной ширины 49 футов (15 м) и средней осадкой 19 футов (5,8 м). Экипаж состоял из 450 человек и офицеров.
Движущая сила обеспечивалась двумя комплектами горизонтальных двигателей тройного расширения с четырьмя цилиндрическими двухсторонними котлами. Расчетная мощность составляла 6400 лошадиных сил (4800 кВт) для 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) и 8000 лошадиных сил (6000 кВт) для 19 узлов (35 км / ч; 22). миль / ч); на испытаниях она фактически достигла 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч).
Первоначально кайзерин Элизабет была вооружена двумя 24 см (9,4 дюйма) и шестью 15 см (5,9 дюйма) орудиями., оба типа обр. 1886. В 1905-06 гг. Он был реконструирован с двумя длинноствольными 15-сантиметровыми и шестью короткоствольными 15-сантиметровыми орудиями, оба типа обр. 1901. Завершали вооружение 16 47-мм (1,9 in) скорострельные орудия, один пулемет и четыре 14-дюймовых (360 мм) торпедных аппарата, расположенных над водой, по два на каждой балке.
Хотя кайзерин Элизабет сожгла огромное количество угля, в 1914 году она все еще могла выпускать пар с очень хорошей скоростью и дислоцируется в Китае. С началом Первой мировой войны кайзерин Элизабет приняла участие в защите немецкой колонии Циндао, осажденной японцами 25 августа 1914 г.; Япония объявила войну Германии 23 августа, и присутствие кайзерин Элизабет привело к тому, что Япония объявила войну Австро-Венгрии 25 августа. В Циндао с кайзерин Элизабет находились Императорский флот Германии легкий крейсер Cormoran, канонерские лодки Iltis, Ягуар, Тигр и Луч и торпедный катер S90. (Немецкая азиатская эскадра, обычно базирующаяся в Цинтау, совершила рывок домой через Тихий океан.) Экипаж корабля был разделен на две группы; один продолжал укомплектовать корабль, а другой поддерживал немецкий гарнизон.
6 сентября 1914 года произошло первое в истории воздушно-морское сражение, когда японский самолет Farman MF.11 был запущен с гидросамолетоносца Wakamiya безуспешно атаковали кайзерин-Элизабет с бомбами.
В начале осады кайзерин-Элизабет и Ягуар совершили вылазку против японцев. Позже 15 см и 4,7 см пушки Kaiserin Elisabeth были сняты и установлены на берег в «Batterie Elisabeth». По мере развития осады военно-морские суда, застрявшие в гавани, были затоплены - Корморан, Илтис и Лучс 28 сентября, S90 17 октября и Тигр 29 октября. Наконец, 2 ноября был затоплен «Кайзерин Элизабет», а 7 ноября - «Ягуар» - день, когда крепость сдалась японцам.
.