История | |
---|---|
Имя: | Летингтон |
Владелец: |
|
Порт регистрации: | |
Builder: | , Port Глазго, Соединенное Королевство |
Запущен: | 21 сентября 1900 г. |
Завершен: | октябрь 1901 г. |
Примечания: | зафрахтован Россией во время Русско-японская война ; Захвачено Японией 12 января 1905 г. |
Судьба: | Разбито |
Япония | |
Имя : | Вакамия |
Приобретено : | 1913 |
Введен в эксплуатацию: | 17 августа 1914 года |
Переименован: |
|
Реклассифицировано: |
|
Пораженный: | 1 апреля 1931 г. |
Судьба: | Продан Эйзо Аоки 26 ноября 1931 г., списан в 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Авианосец |
Водоизмещение: | 7,720 длинных тонн (7,844 т) |
Длина: | 111,25 м (365 футов 0 дюймов) |
Ширина: | 14,6 м (47 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Силовая установка: | двигатели VTE, 3 котла, 1 вал, 1590 л.с. (1190 кВт) |
Скорость: | 10 узлы (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Состав: | 234 |
Вооружение: |
|
На борту самолетов: | 4 × Farman MF.11 гидросамолеты |
Wakamiya (японский : 若 宮 丸, позже 若 宮 艦) был гидросамолет из Императорского флота Японии и первый японский авианосец . Он был преобразован из транспортного корабля в авианосец и сдан в эксплуатацию в августе 1914 года. Он был оборудован четырьмя французскими гидросамолетами Maurice Farman японской постройки (с двигателем Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт).) двигателей). В сентябре 1914 года она совершила первые в мире воздушные налеты с моря.
Первоначально Wakamiya была российским грузовым судном Lethington, построенным Дунканом в Порт-Глазго, Великобритания, заложенным в 1900 году и спущенным на воду 21 сентября 1900 года. Оно было захвачено во время рейса из Кардифф в Владивосток во время русско-японской войны около Окиносима в 1905 году японским торпедным катером ТБ № 72. Он был приобретен правительством Японии, переименован в Такасаки-Мару. пока не получил официального названия Вакамия-Мару 1 сентября, а с 1907 года управлялся как транспортное судно NYK.
. В 1913 году он был передан Императорскому флоту Японии и преобразован в авианосец, строительство которого завершилось на 17 августа 1914 года. Это было 7720-тонное судно с экипажем 234 человека. У него было два гидросамолета на палубе и два в резерве. Их можно было спустить на воду с помощью подъемного крана, откуда они взлетали, а затем вытащить из воды, как только их миссия будет завершена.
С 5 сентября 1914 г. Вакамия провел первые в мире воздушные налеты с моря в первые месяцы Первой мировой войны из Цзяочоу Залив от Циндао, который находится в Китае. 6 сентября 1914 г. самолет «Фарман», спущенный на воду Вакамией, атаковал австро-венгерский крейсер «Кайзерин Элизабет» и немецкую канонерскую лодку «Ягуар» в заливе Цяочжоу; ни один корабль не пострадал. Ее гидросамолеты бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) на полуострове Циндао провинции Шаньдун и корабли в заливе Цяочжоу с сентября по 6 ноября 1914 г., в период Осада Циндао.
Японский гидросамолет Мориса Фармана, 1914 г.Британские офицеры, участвовавшие в битве при Циндао, так прокомментировали действия «Вакамия»:
Ежедневные разведки, если позволяла погода, проводились японскими гидросамолетами, работающими с борта гидросамолета. Они продолжали приносить ценную информацию во время осады. Материнский корабль был оборудован парой буровых вышек для их подъема и подъема. Во время этих разведок они постоянно обстреливались немецкими орудиями, в основном шрапнелью, но ни разу не попали. Японские летчики обычно несли бомбы для сброса на позиции противника.
— Доклад лейтенанта. Командиры Г.С.Ф. Нэш и Дж. Гиппс, HMS Triumph, 18 ноября 1914 г. Два гидросамолета Мориса Фармана компании Wakamiya стояли на суше в Циндао после 30 сентября 1914 г. Три гидросамолета IJN Мориса Фармана30 сентября Вакамия подорвалась на немецкой мине, и ее пришлось ремонтировать в течение недели. По этому случаю ее гидросамолеты были переброшены на сушу в Шазико (沙子口 海岸), откуда они выполнили дальнейшие разведывательные и атакующие миссии:
корпус гидросамолетов и три Генри Фармана мощностью 100 л.с. гидросамолеты вследствие повреждений, нанесенных базовому кораблю, приземлились на базе, уже созданной в гавани Лаошань (к западу от залива, так что ближе к Циндао), и это оказалось в высшей степени удовлетворительным.
— Доклад лейтенанта. Командиры Г.С.Ф. Нэш и Г. Гиппс с корабля «Триумф», 18 ноября 1914 г.Всего гидросамолеты совершили 49 атак, сбросив 190 бомб на немецкую оборону до капитуляции немцев 7 ноября. По словам британского военно-морского атташе в Токио, капитана Hon. Хьюберта Брэнда, который в течение трех месяцев находился на боевых кораблях Императорского флота Японии на протяжении всего сражения, бомбы, используемые гидросамолетами, были примерно эквивалентны 12 фунтам стерлингов.
Вакамия был преобразован в обычный авианосец с пусковой платформой на носовой палубе в апреле 1920 года (когда он был переименован в Вакамия-кан 若 宮 艦). В июне 1920 года она совершила первый взлет японцев с авианосца. Считается, что она сыграла роль первопроходца в разработке авианосных технологий для японского авианосца Hosho, первого специально построенного авианосца в мире.
Он использовался как испытательный корабль. после 1924 г., поражен 1 апреля 1931 г. и списан в 1932 г.