Японский авианосец Wakamiya

редактировать
Авианосец Императорского флота Японии

Japanese seaplane carrier "Wakamiya"
История
Имя:Летингтон
Владелец:
Порт регистрации:
Builder:, Port Глазго, Соединенное Королевство
Запущен:21 сентября 1900 г.
Завершен:октябрь 1901 г.
Примечания:зафрахтован Россией во время Русско-японская война ; Захвачено Японией 12 января 1905 г.
Судьба:Разбито
Япония
Имя :Вакамия
Приобретено :1913
Введен в эксплуатацию:17 августа 1914 года
Переименован:
  • Такасаки Мару 14 февраля 1905 года
  • Вакамия Мару 1 сентября 1905 года
  • Вакамия 1 июня 1915 года
Реклассифицировано:
  • Разное судно 14 февраля 1905 года
  • Сдано в аренду NYK Line 22 марта 1907 года
  • Возвращено в IJN и реклассифицировано транспортное судно 9 марта 1912 года
  • 2-е корабль береговой обороны 1 июня 1915 г.
  • Авианосец 1 апреля 1920 г.
Пораженный:1 апреля 1931 г.
Судьба:Продан Эйзо Аоки 26 ноября 1931 г., списан в 1932 г.
Общие характеристики
Тип:Авианосец
Водоизмещение:7,720 длинных тонн (7,844 т)
Длина:111,25 м (365 футов 0 дюймов)
Ширина:14,6 м (47 футов 11 дюймов)
Осадка:5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Силовая установка:двигатели VTE, 3 котла, 1 вал, 1590 л.с. (1190 кВт)
Скорость:10 узлы (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:234
Вооружение:
  • 2 × 3,1 дюйма (79 мм) / 40 орудий DP
  • 2 × 47-мм зенитных орудия
На борту самолетов:4 × Farman MF.11 гидросамолеты

Wakamiya (японский : 若 宮 丸, позже 若 宮 艦) был гидросамолет из Императорского флота Японии и первый японский авианосец . Он был преобразован из транспортного корабля в авианосец и сдан в эксплуатацию в августе 1914 года. Он был оборудован четырьмя французскими гидросамолетами Maurice Farman японской постройки (с двигателем Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт).) двигателей). В сентябре 1914 года она совершила первые в мире воздушные налеты с моря.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Осада Циндао
  • 3 Дальнейшее развитие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начало карьеры

Первоначально Wakamiya была российским грузовым судном Lethington, построенным Дунканом в Порт-Глазго, Великобритания, заложенным в 1900 году и спущенным на воду 21 сентября 1900 года. Оно было захвачено во время рейса из Кардифф в Владивосток во время русско-японской войны около Окиносима в 1905 году японским торпедным катером ТБ № 72. Он был приобретен правительством Японии, переименован в Такасаки-Мару. пока не получил официального названия Вакамия-Мару 1 сентября, а с 1907 года управлялся как транспортное судно NYK.

. В 1913 году он был передан Императорскому флоту Японии и преобразован в авианосец, строительство которого завершилось на 17 августа 1914 года. Это было 7720-тонное судно с экипажем 234 человека. У него было два гидросамолета на палубе и два в резерве. Их можно было спустить на воду с помощью подъемного крана, откуда они взлетали, а затем вытащить из воды, как только их миссия будет завершена.

Осада Циндао

С 5 сентября 1914 г. Вакамия провел первые в мире воздушные налеты с моря в первые месяцы Первой мировой войны из Цзяочоу Залив от Циндао, который находится в Китае. 6 сентября 1914 г. самолет «Фарман», спущенный на воду Вакамией, атаковал австро-венгерский крейсер «Кайзерин Элизабет» и немецкую канонерскую лодку «Ягуар» в заливе Цяочжоу; ни один корабль не пострадал. Ее гидросамолеты бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) на полуострове Циндао провинции Шаньдун и корабли в заливе Цяочжоу с сентября по 6 ноября 1914 г., в период Осада Циндао.

Японский гидросамолет Мориса Фармана, 1914 г.

Британские офицеры, участвовавшие в битве при Циндао, так прокомментировали действия «Вакамия»:

Ежедневные разведки, если позволяла погода, проводились японскими гидросамолетами, работающими с борта гидросамолета. Они продолжали приносить ценную информацию во время осады. Материнский корабль был оборудован парой буровых вышек для их подъема и подъема. Во время этих разведок они постоянно обстреливались немецкими орудиями, в основном шрапнелью, но ни разу не попали. Японские летчики обычно несли бомбы для сброса на позиции противника.

— Доклад лейтенанта. Командиры Г.С.Ф. Нэш и Дж. Гиппс, HMS Triumph, 18 ноября 1914 г. Два гидросамолета Мориса Фармана компании Wakamiya стояли на суше в Циндао после 30 сентября 1914 г. Три гидросамолета IJN Мориса Фармана

30 сентября Вакамия подорвалась на немецкой мине, и ее пришлось ремонтировать в течение недели. По этому случаю ее гидросамолеты были переброшены на сушу в Шазико (沙子口 海岸), откуда они выполнили дальнейшие разведывательные и атакующие миссии:

корпус гидросамолетов и три Генри Фармана мощностью 100 л.с. гидросамолеты вследствие повреждений, нанесенных базовому кораблю, приземлились на базе, уже созданной в гавани Лаошань (к западу от залива, так что ближе к Циндао), и это оказалось в высшей степени удовлетворительным.

— Доклад лейтенанта. Командиры Г.С.Ф. Нэш и Г. Гиппс с корабля «Триумф», 18 ноября 1914 г.

Всего гидросамолеты совершили 49 атак, сбросив 190 бомб на немецкую оборону до капитуляции немцев 7 ноября. По словам британского военно-морского атташе в Токио, капитана Hon. Хьюберта Брэнда, который в течение трех месяцев находился на боевых кораблях Императорского флота Японии на протяжении всего сражения, бомбы, используемые гидросамолетами, были примерно эквивалентны 12 фунтам стерлингов.

Более поздние разработки

Вакамия был преобразован в обычный авианосец с пусковой платформой на носовой палубе в апреле 1920 года (когда он был переименован в Вакамия-кан 若 宮 艦). В июне 1920 года она совершила первый взлет японцев с авианосца. Считается, что она сыграла роль первопроходца в разработке авианосных технологий для японского авианосца Hosho, первого специально построенного авианосца в мире.

Он использовался как испытательный корабль. после 1924 г., поражен 1 апреля 1931 г. и списан в 1932 г.

Примечания
Ссылки
  • «Saber et pinceau», Christian Polak, Chambre de Commerce et d'Industrie Française au Japon.
  • Истории военно-морских организаций № 8, автор: Министерство военно-морского флота, напечатано: Хара Сёбо (Япония), оригинальный сюжет в январе 1940 года, перепечатан в октябре 1971 года.
  • Ежемесячный журнал кораблей мира, «Кайдзинша».(Япония)
    • Нет. 481, специальный выпуск Vol. 40, "История японских авианосцев", май 1994 г.
    • No. 522, специальный выпуск Vol. 47, «Вспомогательные суда Императорского флота Японии», март 1997 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте