No. XIX эскадрилья RAF | |
---|---|
No. Значок XIX эскадрильи | |
Действует | 1 сентября 1915 г. - 1 апреля 1918 г. (RFC ). 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. (RAF ). 1 апреля 1923 г. - 31 декабря 1976 г.. 1 января 1977 г. - 9 января 1992 г.. 23 сентября 1992 г. - 24 ноября 2011 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские военно-воздушные силы |
Девиз (ы) | Латинский : Possunt quia posse videntur. (Перевод: «Они могут, потому что думают, что могут») |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | Между поднятыми крыльями и соединенный в основании, дельфин, головой вниз. |
Эскадрилья Roundel | |
Коды эскадрильи | WZ(октябрь 1938 - сентябрь 1939). QV(сентябрь 1939 - сентябрь 1945). A(1989 - 1991) |
Номер 19 эскадрильи (иногда обозначается как No. XIX эскадрилья ) была летающей эскадрильей Королевских ВВС. Сформированный 1 сентября 1915 года как эскадрилья Королевского летного корпуса, отряд служил во время Первой мировой войны. 19-я эскадрилья была первой эскадрильей Королевских ВВС, которая 4 августа 1938 года использовала Supermarine Spitfire, на котором она летела большую часть Второй мировой войны. Во время холодной войны эскадрилья эксплуатировала несколько разных типов: от Gloster Meteor F.4 до McDonnell Douglas Phantom FGR.2 под номером No. 19 (Истребительная) эскадрилья . С сентября 1992 г. по ноябрь 2011 г. блок имел обозначение No. 19-я (резервная) эскадрилья . Последнее подразделение эксплуатировало BAe Hawk T.1, T.1A и T.2 с RAF Valley до тех пор, пока оно не было расформировано 24 ноября 2011 года.
No. 19-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 1 сентября 1915 г. из членов No. 5-я эскадрилья, в Castle Bromwich проходит обучение на различных самолетах перед отправкой во Францию в июле 1916 г., летает на Royal Aircraft Factory BE12 и переоснащается более подходящими французами. -встроенный SPAD S.VIIs.
С ноября 1917 года эскадрилья начала получать Sopwith Dolphins для замены своих Spads, она была полностью оснащена дельфином в январе 1918 года, выполнив свой первый боевой патруль. с новым истребителем 3 февраля. В 1918 году эскадрилья была переоборудована в Sopwith Dolphins, выполнявшую функции эскорта. К концу войны 19-я эскадрилья имела в своих рядах летающих асов, в том числе Альбер Дебризей Картер, Джон Ликрофт, Артур. Брэдфилд Фэйркло, Оливер Брайсон, Гордон Бадд Ирвинг, Фредерик Соури, будущий Коммодор авиации Патрик Хускинсон, Сесил Гарднер, Роджер Амеди Дель'Хэй, будущий главный маршал авиации Джеймс Хардман, Финли Маккуистан, Александр Пентленд, Джон Кэнди, Сесил Томпсон, Джон Олдридж и Уилфред Эрнест Янг. Среди командиров в это время были H.D. Харви-Келли, который был первым пилотом RFC, приземлившимся во Франции во время Первой мировой войны. По крайней мере, один из 19 эм. Летчики, канадец Джордж Роберт Лонг, был схвачен 6 октября 1917 года в районе Лилля и провел остаток войны в нескольких лагерях для военнопленных, в том числе в лагере для военнопленных Хольцминден. Это был его первый полет на Spad VII, B3508. Его сбил Гефр. J. Funk, летавший на Ja30. Сначала он был членом C.E.F. в пехоте и несколько раз был ранен. Он не был репатриирован до 14 декабря 1918 года, чтобы вернуться домой в Оттаву, Онтарио, Канада.
No. 19-я эскадрилья была расформирована после Первой мировой войны 31 декабря 1919 года. 1 апреля 1923 года эскадрилья была преобразована в RAF Duxford с Sopwith Snipe, первоначально действовавшей в составе Нет. 2 Летное училище (ФНС №2). Став независимым FTS № 2, эскадрилья № 19 осталась в Даксфорде, летая на нескольких истребителях, таких как Gloster Grebe, Armstrong Whitworth Siskin Mk.IIIa и Bristol. Бульдог Mk.IIa. В мае 1935 года эта часть стала первой эскадрильей, оснащенной Gloster Gauntlet, на которой они летали до марта 1939 года. В 1938 году 19-я эскадрилья стала первой эскадрильей Королевских ВВС, которая использовала Supermarine Spitfire Mk.I, когда K9789 был доставлен 4 августа. Эскадрилья потеряла свой первый «Спитфайр», когда K9792 потерпел крушение при приземлении в Королевских ВВС Даксфорд 20 сентября 1938 года и был доставлен только 16 августа. 19-я эскадрилья дислоцировалась в RAF Duxford после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и входила в состав No. 12 Группа, истребительное командование ВВС Великобритании. Дуглас Бадер был отправлен в эскадрилью в феврале 1940 года. В мае и июне 1940 года эскадрилья помогала обеспечивать прикрытие с воздуха над Пляжи Дюнкерка. В июне 1940 года 19-я эскадрилья начала получать Spitfire Mk.Ibs, которые были вооружены пушкой Hispano, однако из-за проблем с надежностью вскоре вернулись к Spitfire Mk.Ia. 19-я эскадрилья входила в состав Duxford Wing, группы №12 «Big Wing » во время Битвы за Британию.
Более поздние версии Spitfires не использовались до тех пор, пока прибытие North American Mustang Mk.III для службы непосредственной поддержки в начале 1944 года. После дня Д эскадрилья № 19 ненадолго пересекла Ла-Манш перед началом дежурного сопровождения из RAF Peterhead, Scotland, для Coastal Command у побережья Норвегии. Эскадрилья была преобразована в Mustang Mk.IV в апреле 1945 года, когда базировалась в RAF Peterhead.
Перемещение на юг в RAF Acklington 13 мая 1945 года XIX (истребительная) эскадрилья обменяла свои «Мустанги» на Spitfire Mk.XVI. Находясь в RAF Wittering в октябре 1946 года, эскадрилья № 19 (F) преобразована в de Havilland Hornet Mk.I, которые эксплуатировались до января 1951 года, когда эскадрилья получила свой первый реактивный самолет. - Gloster Meteor F.4. Вскоре они были заменены на Meteor F.8 в апреле 1951 года, который летал до октября 1956 года, когда эскадрилья № 19 (F) получила самолет Hawker Hunter F.6. В 1959 году эскадрилья переехала в RAF Leconfield, Йоркшир, где в ноябре 1962 года перешла на English Electric Lightning F.2.
Эскадрилья и ее родственное подразделение, Нет. 92 (F) эскадрилья была переброшена в сентябре 1965 года в RAF Gütersloh, недалеко от внутренней границы Германии, в составе Вторых союзных тактических ВВС (2ATAF). Впоследствии эскадрилья перевооружилась на дальнобойную версию Lightning F.2A.
31 декабря 1976 года эскадрилья № 19 (F) распалась вместе с Lightning, за ней последовала эскадрилья № 92 (F) в марте 1977 года и на следующий день была преобразована в RAF Wildenrath, дальше к западу от Рейна, с McDonnell Douglas Phantom FGR.2, все еще выполняющим функции ПВО. 17 августа 1990 года эскадрилья № XIX (F) вместе с эскадрильей № 92 (F) были отправлены на RAF Akrotiri, Кипр для обеспечения ПВО остров после Tornado F.3s из No. V (AC) эскадрилья и No. 29 (F) эскадрилья развернута из Акротири на аэродром Дахран из-за иракского вторжения в Кувейт (перед операцией «Гранби» ). Отсюда эскадрилья № 19 (F) эксплуатировала свои «Фантомы» до 28 февраля 1991 г., когда было объявлено о прекращении огня между силами коалиции и Ираком.
9 января 1992 г. эскадрилья была расформирована в рамках согласованного сокращения сил после холодной войны, а их самолеты были списаны.
Затем номерной знак был присвоен бывшему No. 63-я эскадрилья, одна из эскадрилий «Ястребов» в RAF Chivenor, в сентябре 1992 года стала 19-й (резервной) эскадрильей. Эскадрилья была «Теневым» подразделением тактического оружия № 2 (2 TWU). После закрытия Чивенора для полетов на реактивных самолетах эскадрилья была переведена в RAF Valley в сентябре 1994 года для проведения продвинутых тренировок на быстрых реактивных самолетах BAE Hawk.
. В мае 2008 года Hawk T.1 XX184 был перекрашен в специальную камуфляжную раскраску Spitfire в RAF Valley. Это было сделано в ознаменование 70-летия эскадрильи как первой боевой истребительной эскадрильи, которая вылетела на Supermarine Spitfire из Даксфорда в 1938 году.
Как следствие Стратегического обзора обороны и безопасности Великобритании в 2010 году. 142>, в 2011 году Правление ВВС постановило, что учебная роль 19-й эскадрильи с Hawk T2 в долине RAF должна быть передана возрожденному No. 4 (R) эскадрилья. 19 (R) эскадрилья, одна из последних выживших эскадрилий Битвы за Британию, расформирована 24 ноября 2011 года, через 96 лет после ее первого формирования.
Мероприятие по расформированию, проведенное в RAF Valley возглавлял командир Кевин Марш, последний командир 19-й эскадрильи. Присутствовали начальник штаба авиации, главный маршал авиации сэр Стивен Далтон KCB ADC BSc FRAeS CCMI RAF, бывший главный маршал авиации сэр Уильям Враттен, GBE, CB, AFC и Flt Lt. Кен Уилкинсон А.Е., который летал на Спитфайрах в битве за Британию в составе 19-й эскадрильи.
С | To | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
сентябрь 1915 г. | октябрь 1915 г. | Фарман М.Ф..11 Шортхорн | |
сентябрь 1915 г. | октябрь 1915 г. | Авро 504 | |
сентябрь 1915 г. | октябрь 1915 г. | Кодрон G.3 | |
октябрь 1915 года | декабрь 1915 года | Королевский авиационный завод BE2 | c |
декабрь 1915 года | декабрь 1915 года | Королевский авиационный завод RE7 | |
февраль 1916 года | июль 1916 года | Avro 504 | |
февраль 1916 года | июль 1916 года | Caudron G.3 | |
февраль 1916 года | Июль 1916 | Бристольский разведчик | |
февраль 1916 | июль 1916 | Мартинсайд S.1 | |
февраль 1916 | июль 1916 | Royal Aircraft Factory BE 2 | c |
февраля 1916 | июль 1916 года | Королевский авиационный завод FE2 | b |
февраль 1916 года | июль 1916 года | Королевский авиазавод RE5 | |
февраль 1916 года | июль 1916 года | Королевский авиационный завод RE7 | |
июнь 1916 г. | февраль 1917 г. | Королевский авиазавод BE12 | |
октябрь 1916 г. | январь 1918 г. | SPAD S. VII | |
июнь 1917 года | январь 1918 года | SPAD S.XIII | |
ноябрь 1917 года | февраль 1919 года | Sopwith Dolphin | |
апрель 1923 года | Декабрь 1924 года | Сопвит Снайп | |
декабрь 1924 года | апрель 1928 года | Глостер Греб | |
март 1928 года | сентябрь 1931 года | Армстронг Уитворт Сискин | Mk.IIIa |
сентябрь 1931 года | январь 1935 года | Bristol Bulldog | Mk.IIa |
январь 1935 года | март 1939 года | Gloster Gauntlet | Mk.I |
Сентябрь 1936 года | февраль 1939 года | Gloster Gauntlet | Mk.II |
август 1938 года | декабрь 1940 года | Supermarine Spitfire | Mk.I |
июнь 1940 | сентябрь 1940 | Supermarine Spitfire | Mk.Ib |
сентябрь 1940 | ноябрь 1941 | Supermarine Spitfire | Mk.IIa |
октябрь 1941 | август 1943 | Supermarine Spitfire | Mk.Vb |
Сентябрь 1942 года | март 1943 года | Supermarine Spitfire | Mk.Vc |
август 1943 года | январь 1944 года | Supermarine Spitfire | Mk.IX |
январь 1944 | апрель 1945 года | North American Mustang | Mk.III (P-51 B / C) |
апрель 1945 года | март 1946 года | North American Mustang | Mk.IV (P-51D) |
март 1946 г. | ноябрь 1946 г. | Supermarine Spitfire | LF.16e |
октябрь 1946 г. | май 1948 г. | de Havilland Hornet | F.1 |
март 1948 г. | январь 1951 г. | de Havilland Hornet | F. 3 |
январь 1951 | июнь 1951 | Gloster Meteor | F.4 |
апрель 1951 | январь 1957 | Gloster Meteor | F.8 |
октябрь 1956 г. | февраль 1963 г. | Hawker Hunter | F.6 |
ноябрь 1962 г. | октябрь 1969 г. | English Electric Lightning | F.2 |
январь 1968 года | декабрь 1976 года | English Electric Lightning | F.2a |
январь 1977 года | январь 1992 года | МакДоннелл Дуглас F- 4M Phantom | FGR.2 |
сентябрь 1992 г. | ноябрь 2011 г. | BAe Hawk | T.1 / T.2 |
На Викискладе есть материалы, связанные с No. 19-я эскадрилья RAF. |