Джозеф Саммерс

редактировать
Для австралийского музыканта и композитора английского происхождения (1839–1917) см Джозефа Саммерса (музыкант). О политическом деятеле из Индианы (1930–1991) см. Джозеф В. Саммерс.

Джозеф «Матт» Саммерс
Псевдоним (ы) Матт
Родился ( 1904-03-10)10 марта 1904 г., Кингстон-апон-Халл, Англия.
Умер 16 марта 1954 г. (1954-03-16)(50 лет)
Похороненный Вейбридж, Англия
Верность   Объединенное Королевство
Сервис / филиал   королевские воздушные силы
Годы службы 1924–1929
Классифицировать Капитан
Ед. изм № 29 истребительная эскадрилья
Награды CBE

Капитан Джозеф «Матт» Саммерс, CBE (10 марта 1904 - 16 марта 1954) был главным летчиком-испытателем на Vickers-Armstrongs и Supermarine.

За свою карьеру Саммерс совершил множество первых полетов на прототипах самолетов (рекорд пилота-испытателя - 54), от Supermarine Spitfire до Vickers Valiant. Он также держит текущий рекорд второго места по 366 тестам общих типов, ниже 487 Эрика «Винкля» Брауна.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
    • 1.1 K5054 прототип Supermarine Spitfire
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Неисправности гребного винта
      • 1.2.2 Прыгающая бомба
    • 1.3 Послевоенная карьера
  • 2 аварии
  • 3 записи
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград и наград
  • 6 Изображение в кино
  • 7 цитат
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Карьера

Капитан Джозеф «Матт» Саммерс получил свое прозвище «Матт» в первые дни своей службы в Королевских ВВС из-за своей привычки мочиться перед взлетом на маленькое заднее колесо или занос самолета, который он тестировал. Это привело к тому, что его обвинили в том, что он окрестил свой самолет, как собака, метящая свою территорию. Он сделал это, потому что знал, что во время некоторых аварий полный мочевой пузырь может оказаться фатальным. Пол Брикхилл (в фильме « Разрушители плотин») назвал двух летчиков-испытателей Джозефа Саммерса и Джеффри Куилла «Маттом» и «Джеффом», имея в виду персонажей новаторского американского комикса, созданного Гарри Конвеем «Бад» Фишером.

Саммерс получил короткую комиссию в RAF в возрасте 21 года и научился летать на Avro 504 и Sopwith Snipes в FTS № 2 (Школа летной подготовки). Он ушел из Королевских ВВС Дигби в 1924 году и был отправлен в истребительную эскадрилью № 29, оснащенную снайперами, а затем и Gloster Grebes.

Через шесть месяцев его перевели на одноместный рейс в Мартлшем-Хит, где он помог протестировать, среди прочего, Gloster Gamecock, Bristol Bulldog, Hawker Hornbill и Avro Avenger. Он летал в течение пяти лет в Royal Aircraft Establishment в Мартлшем-Хит, включая периоды аренды в Blackburn Aircraft и Avro. Он оставил свой пост в Мартлшеме в мае 1929 года и в следующем месяце присоединился к Vickers Aviation Ltd в качестве их главного летчика-испытателя. Год спустя он стал главным летчиком-испытателем на Супермаринном авиационном заводе и в этом качестве пилотировал первый Супермарин Спитфайр в 1936 году.

Саммерс испытал множество истребителей и бомбардировщиков в течение 1930-х годов. Он управлял прототипом геодезического самолета Барнса Уоллиса - бомбардировщиком Vickers Wellesley в июне 1935 года. Он садился на этот самолет 23 июля, когда лонная ходовая часть рухнула, в результате чего несколько месяцев в мастерских пришлось отремонтировать серьезное повреждение крыла.

Он управлял прототипом бомбардировщика Веллингтона, K4049, с Уоллис и Тревором Уэстбруками (генеральным менеджером завода) на борту в Бруклендсе 15 июня 1936 года.

В конце 1930-х и в 1940-е годы Саммерс продолжал испытывать множество самолетов и устранять проблемы с существующими планерами.

K5054 прототип Supermarine Spitfire

5 марта 1936 года Джеффри Куилл совершил перелет Саммерса на самолете Vickers ' Miles Falcon из Мартлшема на аэродром Истли, где он должен был летать на новом истребителе F.37 / 34, который по прибытии был заменен на K5054.

Саммерс (в то время главный летчик-испытатель Vickers (Aviation) Ltd.) взял прототип K5054 в свой первый полет с аэродрома Истли (позже аэропорт Саутгемптона ). После восьми минут полета Саммерс посадил прототип.

K5054 был оснащен новым воздушным винтом, и Саммерс снова управлял самолетом 10 марта; во время этого полета шасси было впервые убрано. После четвертого полета был установлен новый двигатель, и Саммерс оставил испытательный полет своим помощникам Джеффри Квиллу и Джорджу Пикерингу. Вскоре они обнаружили, что «Спитфайр» был очень хорошим самолетом, но не идеальным. Руль направления был чрезмерно чувствительным, а максимальная скорость составляла всего 330 миль в час (530 км / ч), что немного быстрее, чем у нового Hawker Hurricane Сиднея Камма с двигателем Merlin.

Новый деревянный пропеллер улучшенной формы позволил Spitfire достичь скорости 348 миль в час (560 км / ч) в горизонтальном полете в середине мая, затем Саммерс вылетел на K5054 в RAF Martlesham Heath и передал самолет командиру эскадрильи Андерсону. Экспериментальный центр самолетов и вооружений (Aamp;AEE).

Вторая мировая война

Незадолго до Второй мировой войны Саммерса сменил Джеффри Куилл, его помощник и протеже, взявший на себя испытания прототипов одноместных автомобилей во время войны.

В этот период войны командование Королевских ВВС приказало всем ведущим летчикам-испытателям основных авиастроителей оказывать поддержку группам № 10, 11, 12 и 13. Большинство летчиков-испытателей приехали из Брукленда, где происходило центральное производство и испытания военных самолетов. Саммерс стал руководить испытателем истребителей RAF специально для группы № 11 RAF, которой командовал вице-маршал авиации Кейт Парк, во время битвы за Британию. Саммерс был летчиком-испытателем в этом качестве и бывшим офицером Королевских ВВС, поэтому его обязанности заключались в нестроевой позиции ополчения.

Летом 1940 года Саммерс должен был совершить перелет между аэродромами всех 11-й группы на юго-востоке Англии, чтобы испытать истребители и убедиться, что все они безопасны для использования 11 пилотами группы после каждого боя. О любых проблемах сообщалось обслуживающим бригадам каждого аэродрома. Также пилотам выдавались билеты на новый самолет, если Саммерс обнаруживал, что самолет не обслуживается.

Неисправности винта

В середине 1940 года Джеффри Куилл сообщил Саммерсу о проблеме усталости пропеллера на ранних версиях Mk1 Hurricane и Spitfire. Проблема могла привести к отсоединению пропеллера во время полета - что Квилл испытал на себе.

В начале битвы за Британию во время атаки на юго-восток Англии пилот Джеймс Гарри «Джинджер» Лейси из 501-й эскадрильи из Королевских ВВС Мидл-Уоллоп пожаловался, что у него проблема с двигателем его Hurricane, и считал, что слишком опасно разгоняться быстрее, чем он был.

После того, как Лейси приземлилась на «Урагане», Саммерс совершил пятиминутный испытательный полет. На высоте 1500 футов (460 м) Саммерс заметил проблему с двигателем при разгоне до определенной скорости. На полном газу пропеллер оторвался от самолета. Винт сорвал капот, и поскольку у Саммерса не было с собой парашюта, необходимо было направить самолет обратно на аэродром.

Прыгающая бомба

При подготовке к рейду на Дамбастерс в мае 1943 года Саммерс был пилотом-испытателем экспериментальной прыгающей бомбы, сброшенной с корабля Викерс Веллингтон недалеко от Портленда, Дорсет, и эту работу ему поручил близкий друг Барнс Уоллис. Он был изображен Патриком Барром в фильме, снятом по событиям.

Послевоенная карьера

Саммерс пилотировал первый послевоенный авиалайнер Vickers VC.1 Viking, адаптированный из бомбардировщика Wellington, 22 июня 1945 года. Затем последовал военный транспорт Vickers Valetta, на котором Саммерс летал 30 июня 1947 года в Бруклендсе.

Прототип турбовинтового гражданского транспорта Vickers Viscount был доставлен Саммерсом и Джоком Брайсом с аэродрома Уисли в течение 10 минут 16 июля 1948 года.

Самым последним прототипом, у которого Саммерс был за штурвалом в своем первом полете, был Vickers Valiant, снова с Джоком Брайсом в качестве второго пилота, вылетевший с аэродрома Уисли 18 мая 1951 года.

Несчастные случаи

Саммерс за свою карьеру пережил ряд аварий и аварий. Во время испытательного полета на первом двойном Gloster Grebe самолет развернулся на высоте 150 футов (46 м) от земли и вышел полностью заглохшим с полным двигателем. При пикировании на полной мощности на Hawker Hawfinch отсек фюзеляжа обрушился примерно на предельной скорости; Крепление для ремня безопасности Саттона было в хвосте, и это потянуло его назад и чуть не сломало ему шею. Во время испытаний первого Bulldog Саммерс спустился с высоты от 10 000 до 2 000 футов (от 3050 до 610 м), пытаясь покинуть машину на высоте 4000 футов (1200 м). Он отпустил ремни безопасности и оказался на центральной секции, когда машина перестала вращаться и погрузилась в пикирование, что позволило ему восстановить контроль, толкая палку ногой. После этого он снова забрался в кабину и приземлился.

Его самый драматичный побег произошел в 1945 году, когда разрушение конструкции Vickers Warwick привело к непреднамеренному включению полного руля на высоте 910 м над Вейбриджем, Суррей. У Саммерса не было иного выхода, кроме как совершить аварийную посадку самолета на аллею деревьев с вспаханным полем в конце. Когда самолет остановился, из обоих воздухозаборников двигателей появилось пламя. К счастью, некоторые сельскохозяйственные рабочие успели залезть в фюзеляж и вытащить Саммерса и его бортинженера до того, как начался крупный пожар.

Записи

Что сделало его лучшим в том, кем он был, и почему его преимущественно выбрали среди других летчиков-испытателей, так это его уникальная способность выявлять проблемы с любым самолетом, просто сидя в кабине и слушая звук, издаваемый самолетом в полете.

За свою карьеру он налетал более 5600 часов, что эквивалентно взлету на самолете 1 января и посадке в конце октября. К 1946 году он испытал 310 различных самолетов.

Саммерс среди первых отметил первый полет чисто реактивного гражданского самолета (Nene-Viking, планер Vickers Viking, оснащенный реактивными двигателями Nene) 6 апреля 1948 года, первый полет гражданского турбовинтового авиалайнера ( Vickers Viscount ) 16 июля. 1948 год и первый полет первого британского четырехреактивного бомбардировщика ( Vickers Valiant ) 18 мая 1951 года.

К тому времени, как он вышел на пенсию, он достиг 366 общих типов, уступая только рекордсмену Гиннеса Эрику «Винклю» Брауну, у которого 487. Саммерс все еще держит мировой рекорд - 54 «первых полетов прототипа».

15 декабря 2016 года на заседании совета Борундара Джозеф Саммерс переименовал улицу, ранее известную как Оливер-стрит, в честь его работы в армии.

Личная жизнь

Саммерс женился на Дульси Жанетт Белчер в 1922 году в Скулкоутсе, Йоркшир. Он умер 16 марта 1954 года от осложнений во время операции на толстой кишке, через шесть дней после своего 50-летия. Он был похоронен на кладбище Вейбридж в графстве Суррей после церемонии в Вестминстерском аббатстве.

Почести и награды
Изображение в кино

В фильме 1955 года «Разрушители плотин» Саммерса сыграл актер Патрик Барр.

Цитаты

Не трогайте ни одной вещи.

-  Комментарий "Матта" Саммерса из кабины прототипа Spitfire K5054 после первого полета, 6 марта 1936 года.
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 12:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте